храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Воскресенское. Церковь Воскресения Христова.

Воскресенская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Статьи

В селе Воскресенское при поддержке администрации района и компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжилась реставрация храма. Была проведена огромная работа по перекрытию кровли. Таких больших храмов как в селе Воскресенское в целом по Пермскому краю не так уж и много. Понятно, что для его полного восстановления требуются колоссальные вложения. Поэтому принято решение сконцентрироваться на восстановлении одного из приделов – правого. Чтобы можно было проводить службы. В этом году, благодаря финансовой поддержке пермских нефтяников, была перекрыта крыша. Есть предварительная договоренность, что в 2016 году «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» поможет восстановить купола.

Радует, что и сами воскресенцы не сидят сложа руки, не ждут, что кто-то сделает всю работу, а сами активно участвуют в процессе возрождения святыни. Своими силами они заменили все окна южной стороны храма, залили пол. Даст Бог, совместными усилиями сможем в 2016 году завершить обустройство придела, чтобы в храме можно было проводить службы.

Из интервью с протоиерем Алексем Курсаниным. Сайт Уинского муниципального района.

Впервые в официальных документах деревня Смурыгина упоминается в 1701 году. Деревня, в которой первоначально проживали и русские и остяки росла очень быстро, преимущественно за счет русских переселенцев из Кунгура, Чердыни и других мест. В 1728 году в д.Смурыгина была построена деревянная церковь и с той поры село получило название Смурыги. Смурыгинские крестьяне считались государственными и занимали промежуточное положение между свободными людьми и крепостными.

В конце 18 в. происходит ускоренный рост населения в крае. В 1795 году с постройкой каменной церкви, названной в честь престольного праздника Воскресения Христова, село получило название Воскресенское. В это время в нем проживало 1079 человек. В 1869 году в с. Воскресенское открыта церково-приходская школа, в которой первое время обучалось 7 человек. К этому времени население составляло 1728 жителей. В 1898 году в селе открылась библиотека, которая размещалась в учительской комнате местного училища. Воскресенское являлось центром Воскресенской волости Осинского уезда (с 19 до 20-х гг. 20 в.) и Воскресенского сельского совета (до янв. 2006 г.).

Кирпичная церковь, хороший образец псевдорусского стиля, украшенный богатым декором. Сооружена в 1906-1913 гг. вместо каменного здания 1796 г. Пятиглавый четверик с пониженными боковыми приделами, трапезной объединенный с трехъярусной шатровой колокольней. Закрыта в 1936 г., использовалась как мастерские. Пустует.

10 июля 2016 года в селе Воскресенское Уинского района состоялось историческое событие: для восстанавливающегося храма были освящены 5 новых куполов и крестов. Чин освящения крестов для реставрируемого храма совершил благочинный храмов Осинского округа игумен Амвросий по благословению Митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия.

Источник

Село Воскресенское. Церковь Воскресения Христова

Этот населенный пункт возник в XVIII веке. Главная достопримечательность села – красивая кирпичная Воскресенская церковь.

Село возникло на реке Малый Телес, левом притоке реки Большой Телес – притоке реки Ирень. По данным энциклопедии «Пермский край», село появилось во второй половине XVIII века (по другим данным, первое упоминание относится к 1701 году). Первоначально называлось деревней Смурыгина. В ней жили государственные крестьяне. С 1780 года деревня Смурыгина была приписана к частному Уинскому медеплавильному заводу.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

В 1795 году, после постройки новой каменной церкви, названной в честь престольного праздника Воскресения Христова, населенный пункт получил статус села и был назван Воскресенским. Известно, что тогда в нем проживало уже 1079 человек.

В 1869 году в селе открылась церковно-приходская школа, а в 1898 году – библиотека. Село являлось центром Воскресенской волости Осинского уезда (с XIX века и до 1920-х годов). В приход Воскресенской церкви входили Смурыги, Грибаны, Губаны, Щербаки, Починок, Телёс.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Население села в наши дни – порядка 300 человек. Стоит отметить, что действующее в селе сельскохозяйственное предприятие «Воскресенское», где внедрена и действует биологическая система земледелия считается одним из лучших сельхозпредприятий в отрасли растениеводства.

Самая интересная достопримечательность села – красивая Воскресенская церковь, построенная из красного кирпича в псевдорусском стиле. Церковь украшена богатым кирпичным декором. В марте 1936 года церковь была закрыта, здание использовалось под мастерские. Сейчас возвращена верующим и постепенно начинает восстанавливаться.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Кроме того, в селе сохранились одноэтажные кирпичные здания церковно-приходского училища и Воскресенского волостного правления (начало XX века).

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Как добраться?

Село Воскресенское расположено в Уинском районе Пермского края. Чтобы сюда попасть, нужно ехать на автомобиле по трассе Пермь – Екатеринбург, повернуть по указателю на Орду. Проехав Орду, ехать по трассе на Октябрьский, затем повернуть налево на Воскресенское. Сориентироваться поможет расположенная ниже карта. Расстояние от Перми – 170 км, от Екатеринбурга – 320 км.

Источник

ПЕРМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ

храм воскресения христова село воскресенское пермский край
Пермский Воскресенский храм. Дореволюционная фотография с сайта enc.permculture.ru

Храм в честь Воскресения Христова в городе Перми (разрушен)

Храм-памятник, воздвигнутый на народные деньги в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. По словам современников, событие 1861 года «вызвало в здешнем крае благодарное чувство к Богу, подателю всякого блага, которое выразилось общим желанием устроить в память сего великого события в городе Перми храм Воскресения Христа Спасителя на счет добровольных пожертвований».

Для сбора средств на сооружение храма в январе 1862 года в Перми был учрежден Временный строительный комитет под председательством архиепископа Пермского Неофита. В состав комиссии входили вице-губернатор Быков, коллежский советник Дягилев, городской голова Перми Любимов и губернский архитектор Летучий. На первом заседании строительный комитет пригласил «боголюбивых христиан всех сословий к участию в настоящем богоугодном деле посильными жертвами на сооружение храма», пообещав, что «имена пожертвовавших не менее 5 рублей будут внесены в синодик сооружаемой церкви для возглашения о здравии и спасении их при совершении Божественной литургии». На 1 января 1864 года в комитет поступило 8903 рублей 72 коп. пожертвований.

30 августа 1863 года в день тезоименитства царя-освободителя Александра Николаевича архиепископ Неофит совершил освящение места для будущего храма. 1 октября 1869 года построенный храм был освящен архиепископом Пермским Антонием в присутствии губернских властей и ста волостных старшин из разных уездов Пермской губернии. Постройка храма обошлась в 120000 рублей. Каменный, четырехугольный в плане храм, украшенный куполами и колокольней, отличался чудной архитектурой и замечательным внутренним убранством.

До 1904 года Воскресенская церковь не имела прихода. Причт содержался на проценты с капитала, составленного из денег, собранных в виде пожертвований и помещенных в ценные бумаги. Указом Св. Синода от 28 июня 1904 года Воскресенская церковь была обращена в приходскую.

В сентябре 1918 года в правом приделе церкви по желанию приходского совета был сооружен престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

В этом же году советские органы конфисковали принадлежавшие храму деньги. Был сокращен штат священнослужителей из-за отсутствия средств на их содержание. На основании Инструкции Наркомпроса по учету, хранению и передаче религиозного имущества, имеющего историческое, художественное или археологическое значение, часть имущества Воскресенской церкви была передана Пермскому государственному музею.

В декабре 1918 года красноармейцами после пыток и издевательств были утоплены в р. Каме священники храма Иоанн Пьянков и Алексий Сабуров, ныне причисленные к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

После закрытия кафедрального Преображенского собора Воскресенская церковь стала главным храмом Пермской епархии. Указом Св.Синода от 5 июня 1931 года церковь получила статус кафедрального собора.

В мае 1935 года Президиум Свердловского облисполкома принял решение о закрытии в храма. Сохранились архивные документы, свидетельствующие о существовании проекта перестройки каменного церковного здания под архив. Жалоба верующих в Москву на действия местных властей осталась без внимания. Президиум ВЦИК на заседании 20 февраля 1936 года утвердил постановление о закрытии церкви. В соответствии с общим планом города Перми здание Воскресенской церкви подлежало сносу. В конце 1930-х годов храм был разрушен [2].

Святыни

Настоятели

Приписные часовни

Литература

Использованные материалы

[1] По сведениям автора статьи о храме в энциклопедии Пермский край Е.Н. Шумилова, храм имел придел во имя св. блгв. кн. Александра Невского.

[2] По данным Е.Н. Шумилова, церковь была закрыта в мае 1932 г., взорвана в 1940 г.

[4] Юбилейная памятная книга для духовенства, изданная по случаю 100-летия Пермской епархии с приложением адресов духовенства Пермской и Екатеринбургской епархий.- Пермь, 1899, с. 199.

Источник

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское

Это группа создана для информирования прихожан, гостей нашего храма и верующих людей из близлежащих к храму садоводств о датах и времени богослужений, совершении треб и для общения по насущным вопросам.

Настоятель храма протоиерей Сергий Оржаховский

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена
Храм Покрова Пр.Богородицы Прибытково / Покровка

НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
Готовимся к следующей воскресной литургии – читаем Евангелие
(7 ноября 2021 г. в 10:00)
Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31
БОГАЧ И ЛАЗАРЬ
Показать полностью.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». 25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». 27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». 29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». 30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». 31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

В день празднования Казанской иконе Божией Матери, 4 ноября, настоятель обратился к молящимся после Божественной литургии:

«Сегодня еще отмечается День народного единства. Это для нас очень важно. Когда Русь была едина, она оставалась по отношению к внешним безопасна. Только внутреннее разделение делало ее немощной и зависимой.
Показать полностью.

409 лет назад, в 1612 году, на этой земле были шведы. А ведь это были исконно новгородские земли. В Москве поляки готовили своего царевича с согласия боярской думы. Им, боярской олигархии, было почти все равно, кто будет править, лишь бы сохранить мошну (деньги).

Сейчас также. Основная черта «элит» нынешнего времени – сохранить мошну и влияние, и неважно кто будет у власти: англо-саксы или китайцы. Договор бояр с поляками был прост: у нас сейчас неразбериха, а вы посильнее. Мы берем вашего царя и сами остаемся при вас, сохранив свою мошну, и будем вам служить. Следствием этого было бы принятие католичества. Наши земли подчинились бы римскому первосвященнику, который не только управлял Церковью, но имел и государственную власть.

Но произошло другое. Устал народ от междуусобиц, от которых он страдал. Было как в пословице: «Баре дерутся, у холопов чубы трещат». Собрались люди и с молебном перед Казанской иконой Божией Матери, как гарантом Божьего благословения и присутствия Неба на земле, направились из Нижнего Новгорода в Москву. Они пошли отстаивать свое Отечество, свою русскую идентичность, не по национальности, а по устроению. И вот на этой земле были шведы.

Только во времена Петра Первого, спустя сто лет, шведов выдворили обратно, и земли вернулись в состав Российской Империи. А тогда русские должны были бежать. Шведское присутствие было не только государственным, но и религиозным. Православие заменялось лютеранством. К сожалению, за всю историю после освобождения от монголо-татарского ига весь опыт общения с Западом был не только в том, чтобы они имели территории и ресурсы, но и чтобы православие было уничтожено. Мы должны исчезнуть в своем ментальном устроении.

Монголы этому не препятствовали. В их времена духовенство было освобождено от налогов, плюс они просили молиться за их князя своему Богу. Хоть они и были язычниками, но такое было религиозное отношение. А западная страна отличается тем, что она порабощает не только материально, но и духовно. А без духовного человек не может быть человеком в своем личностном, духовно-наследственном устроении.

Сегодня важный день. Сегодня не нужно ходить на демонстрации, как в юности, и кричать «да здравствует!» тому, во что мы уже не верили. Сейчас большинству вообще все равно, что происходит, лишь бы деньги на карточку капали. Но есть люди небезразличные.

Здесь в каждом поселке по две тысячи жителей, а в храме не более 40 молящихся. И пусть один молится за сто человек, за родственников, за село, за земляков: Господи, дай нам жить в мире между собой. От остальных отобьемся. По молитвам и под Покровом Богородицы да будет наше Отечество оставаться по-настоящему христианским. Пусть эта малая закваска квасит все общество, чтобы он не раскисло и не развалилось».

Источник

Село Воскресенское

В центре села возвышается красивая церковь, построенная, как считается, по проекту талантливого уральского архитектора Михаила Малахова. Предлагаю познакомиться с историей этого примечательного места.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

20 сентября 1749 года Никифор Герасимович Клеопин вместе с сыном получил во владение земельный участок при озере Синарском и по обе стороны речки Синары. Клеопин попал на Урал в 1722 году вместе с командой Вильгельма де Геннина, руководил строительством Екатеринбургского завода и города Екатеринбурга. Позже участвовал в строительстве и управлял рядом других казенных предприятий. С 1745 по 1758 годы исполнял обязанности главного командира горно-металлургических заводов Урала.

В Воскресенское имение Клеопин переселил принадлежавших ему крепостных крестьян из новгородских владений.

По распоряжению Клеопина близ господского дома построили деревянную церковь и колокольню. Церковь была освящена в день Воскресения Христова, получив название Воскресенской. В селе действовала мукомольная мельница, при ней на реке Синара была построена плотина.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

В 1784 году имение, в составе которого было и Воскресенское, продали Н.Н. Демидову – владельцу близлежащих Кыштымских заводов. Жители стали заниматься подсобными заводскими работами, выжигали древесный уголь. В 1809 году Кыштымские и Каслинский заводы вместе с селом Воскресенским были проданы П.Г. Демидовым купцу Л.И. Расторгуеву. После его смерти наследницы поручили управление заводами Г.Ф. Зотову, прозванного за жестокий нрав «кыштымским зверем». Местные жители принимали участие в восстаниях в 1823 и 1826 годах.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

«Воскресенское село в Екатеринбургском уезде, в северо-восточной части округа Кыштымских заводов, на реке Синаре, в нескольких верстах от выхода ее из Синарского озера, на дороге из Екатеринбурга в Каслинский, Кыштымский и Миасский заводы и в город Златоуст. Село большое. Называется также и Клеопино, по имени первого владельца и строителя. Тут была прежде небольшая крепостца для защиты от башкирцев».

Стоявшая в селе деревянная церковь в 1814 году была уничтожена пожаром. От нее осталась лишь икона Знамения Божией Матери, которая незадолго до пожара «была вынесена в деревню Знаменскую по случаю праздника в сей деревне». В 1815 году было получено разрешение на строительство новой каменной церкви во имя Знамения Божией Матери. В 1822 году церковь была заложена. Строительство велось на средства Расторгуевых и прихожан. Освящение состоялось 8 июня 1835 года.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Зимой из-за больших объемов новой церкви в ней было холодно, поэтому вскоре началась постройка придельного храма в память обновления храма Воскресения Христова. В 1842 году придельный храм освятили. В 1858 году церковь обнесли каменной оградой с чугунными решетками и тремя железными воротами.

Считается, что автором проекта Воскресенской церкви был талантливый екатеринбургский архитектор М.П. Малахов (1781–1842). В ее облике угадываются характерные для этого мастера стилистические решения. Церковь отличается гармоничностью и выполнена в лучших традициях русского классицизма.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Интересно, что по местным легендам, под Воскресенской церковью были сооружены подземные ходы, которые лучеобразно отходили к барской усадьбе, мельнице, домам Льва Расторгуева и священника.

В 1874 году в селе Воскресенском, была построена и открыта деревянная трехклассная земская школа, в которой учились также дети из деревень Воздвиженская, Знаменская, Клеопина и села Тюбук.

В 1915 году земством была построена новая 4-классная школа. Она строилась при содействии Николая Алексеевича Злоказова, представителя известного купеческого рода, работавшего в земстве. Злоказов смог сократить стоимость строительства с 1600 руб. всего до 500 руб. Здание сохранилось до сих пор, причем использовалось по назначению вплоть до 2005 года.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

В 1937 году церковь была закрыта. Однако позже историческая ценность Воскресенской церкви как архитектурного памятника была высоко оценена по результатам работы одной из экспедиций Академии наук СССР:

«Обычно в пособиях и книгах по русской архитектуре описываются всемирно известные архитектурные памятники – Московский Кремль, дворцы Царского села, Петергофа, Ленинграда и т.п., но забывается, что памятники архитектуры и искусства имеются в каждом городе и поселке нашей необъятной страны, но большинство из них неизвестны, и задача краеведов-историков открыть эти памятники. Сколько еще бесценных памятников архитектуры до сих пор остается в неизвестности! Например, в 1979 г. в деревне Воскресенка Каслинского района Челябинской области одна из экспедиций Академии наук СССР обнаружила великолепный храм классического стиля, разрушающийся и бесхозный, между тем на всем Урале вряд ли найдется более десятка подобных сооружений…».

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Но восстановление церкви началось лишь в 1990-е годы, в 1998 году она была освящена. В 1999 году постановлением Законодательного собрания Челябинской области здание церкви в селе Воскресенском было объявлено памятником архитектуры. Сейчас здание предстает во всем великолепии.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

Осенью 1954 года в Воскресенском поселились 12 геодезистов для выбора места под новый объект – Институт для разработки ядерных зарядов и боеприпасов. Воскресенское стало на некоторое время местом проживания части первых строителей будущего закрытого города Снежинска.

В селе сохранились некоторые старинные дома конца XIX – начала XX веков. Через село протекает река Синара, начинающаяся в нескольких километрах выше из одноименного озера. В 1971 году на ней была восстановлена плотина, вновь возник пруд. Около плотины можно увидеть остатки сооружений бывшего гидротехнического сооружения (тут была мельница). Здесь же, в омуте, много рыбы.

храм воскресения христова село воскресенское пермский край

По данным переписи 2010 года, в селе проживало 287 человек.

Как добраться до Воскресенского?

Село Воскресенское расположено на территории Каслинского района Челябинской области, входит в состав Тюбукского сельского поселения. На автомобиле нужно ехать по трассе Екатеринбург – Челябинск, затем повернуть по указателю на Снежинск. Через 6 км будет село Воскресенское. Расстояние от Екатеринбурга – около 100 км, от Челябинска – 120 км. Можно доехать и на автобусе, следующем до Снежинска. Стоит побывать и в расположенном поблизости поселке Воздвиженка, полюбоваться озером Синара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *