храм воскресения христова в орлецах

Храм Воскресения Христова в Орлецах

Храм Воскресения Христова в Орлецах

г. Псков, Орлецовское кладбище

Воскресение Господне – центральное событие христианской веры, ее краеугольный камень. Если бы не было Воскресения Христова, то не храм воскресения христова в орлецахтолько не было бы христианства, но и вера в Бога, в силу добра и правды, возможно, была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни православного христианина. Светлое Воскресение Христово, Пасха – древнейший христианский праздник.

Молитвы к Нему начинать с благодарности за великий дар вечной жизни в Царствии Божием, Которую Он даровал нам всей Своей земной жизнью, Честным и Животворящим Его Крестом, Его Воскресением, дав каждому возможность искупления и указав путь, по которому следовать.

На иконе Воскресение Христово – Сам Господь, Сын Божий. А в дни празднования Святой Пасхи, на утренней молитве, хорошо читать до того, как мы хотим высказать Богу свои просьбы, еще и Воскресную песнь.

В этой песни Вы найдете главное, о чем нам следует помнить, – Жизнодавче Христе, дающий Жизнь Христос, своим Распятием искупил наши грехи – тех, кто жил и живет сейчас и кто за нами придет в мир. Так что, перед тем как обратиться к Нему с молитвой о своем, напомним себе, какой великий подвиг совершен Им для того, чтобы мы имели жизнь вечную.

В июле 1994 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Евсевия, на Орлецовском кладбище был заложен храм Воскресения Христова. Инициатором строительства выступил псковский предприниматель Алексей Недосекин.

На его средства первые несколько месяцев и велось строительство храма.

Церковь построена по проекту псковского архитектора Юрия Ширяева. В 1998 г. в Москве, на российском фестивале зодчества, проект храма Воскресения Христова получил первое место; архитектора удостоили диплома за лучшую постройку года.

В отличие от автора Ольгинской часовни, Ю. Ширяев прямо обратился к псковским традициям: четверик церкви Воскресения небольшой, четырехстолпный, с тремя апсидами прекрасных пропорций, с притвором и папертью.

Небольшая двухпролетная звонница над притвором — также дань уважения знаменитой школе. Красивая, луковичной формы глава и псковский декор на барабане «поребрик — бегунок — поребрик» — точны и уместны.

Сомнительны также окна полуциркульных очертаний (в псковских храмах обычны щелевидные) и трехлопастное покрытие, более известное в новгородских памятниках.

Однако камерность постройки, найденность ее пропорций, чисто псковских, сомасштабных человеку, приятны современным псковитянам, полюбившим храм при кладбище, где он особенно необходим.

На Орлецовском погосте нашли упокоение многие горожане, в том числе военные летчики и журналист В.А. Янус, погибшие при выполнении служебного долга; знаменитый ученый, создатель и хранитель древлехранилища Псковского музея, Л.А. Творогов; архитектор–реставратор, заслуженный деятель культуры России, М.И. Семенов, посвятивший жизнь познанию «каменосечной хитрости мастеров» великого псковского зодчества.

Настоятелем храма является протоиерей Михаил Мельник, опытный священник и духовник, за плечами которого более тридцати лет безупречного служения Православию у святого Престола.

Источник

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена

храм воскресения христова в орлецах

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ | ОКЕАН МУДРОСТИ †

Давайте мы посмотрим на нашу пищу. На наши холодильники – мысленно откроем наши холодильники. И кое-что поймем. Когда люди ели и остались объедки, они ничего не выбросили. Их собрали в короба и с собой унесли. Это нам с вами указание на то, что пищу выбрасывать нельзя. Пища – это дар Божий. Нужно покупать примерно столько, сколько ты съешь.
Показать полностью. И новое покупать, пока старое не съел – грешно. Современный человек, приезжающий в мегамаркет на машине, увозящий оттуда две-три тележки, горой наваленные, привозит это все домой, выбрасывает недоеденное, загружает новое – и сто процентов через неделю треть недоеденного снова выбросит и новое загрузит. Это – грех. Однозначный грех. Надо есть так, чтобы все съесть сначала. Запасы надо иметь, конечно, картошки, крупы, макароны, консервы… То, что не портится. А вот свежее – молочное, колбасное, мясное…нужно покупать так, чтобы съели – и только потом – новое. Съели – а потом новое. Иначе будет грешно.

Выливать борщи в унитаз – грешно. Хлеб выбрасывать в мусор – грешно.

Если у вас есть куры, свиньи, овцы, козы – ладно. У вас все это пойдет в хозяйство. Но мы же живем «на этажах». Или в домах без всяких коз и кур. Кстати, козочка надкушенное не ест. Свинья есть все – а коза не ест. Коза очень чистоплотное животное. Вот обгрызешь что-нибудь и дашь ей – она не съест. Например, морковку. Целую – съест, надкушенную – не съест. Еще не каждое животное съесть то, что ты ему дашь. Разборчивые есть животные такие, понимаете. Чистоплотные животные.

Чистота есть у скотов даже. А у человека, бывает, ее нету.

Пожалуйста, не будьте Плюшкиными. Не давайте плесневеть еде в холодильнике. Не выливайте в унитаз жратву. Потому что, будет голод, не дай Бог, это все припомните потом. Недоеденное, выброшенное, выплюнутое, недожеванное. Надо относиться к еде, как к Божьему дару.

Протоиерей Андрей Ткачев

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
ФОТОГРАФИИ НЕМЕРЦАЮЩИЙ СВЕТ

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
ФОТОГРАФИИ НЕМЕРЦАЮЩИЙ СВЕТ

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
Путь к себе. Эзотерика.

храм воскресения христова в орлецах

Матильда Иванова запись закреплена

храм воскресения христова в орлецах

Матильда Иванова запись закреплена

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ | ОКЕАН МУДРОСТИ †

Пресвятая Богородица, спаси нас!

храм воскресения христова в орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах г. Пскова запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ | ОКЕАН МУДРОСТИ †

«Священники плохие, власть плохая, все плохое. Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами – кто?».
прп. Гавриил Ургебадзе

А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин.
Показать полностью. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы «была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках». Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались? Сами-то вы – кто?

Но вот помечталось мне, что действительно на приходе, где я прихожанином, служит святой Николай. Без сомнения, приход сразу набьется людом как та сеть, которую Петр забросил одесную корабля, рыбой. За чудесами, за милостыней, за благодатной помощью набьется. И без внешней рекламы. Еще бы! У всех беда. Сын пьет, невестка гуляет, денег нет, муж работу потерял, у меня рак… Так что – все к Николаю! Он всем поможет. Но святитель Николай ведь не будет «угодником» в смысле одного только угождения нам. Он, главным образом, Богу угождать будет и от нас того же потребует.

Потребует ежевоскресного хождения к Литургии. Чего доброго, заведет полноценное всенощное бдение. В смысле – на всю ночь, а на рассвете – Литургия. Заставит поститься по уставу, а не так, как мы привыкли – с карасиками. По средам не едим. По пятницам – тоже. Велит Псалтирь наизусть изучить. Памятуя о знаменитой пощечине Арию, можно предполагать, что иному вольнодумцу свт. Николай и «портрет» испортит. И вообще все его неизбежно пламенное служение предстанет перед развращенным и ленивым нынешним христианским сообществом как вызов, мука, обличение и издевательство.

Да я ведь к Николаю только за чудом и только на пару минут! Мне за чудом. Сколько стоит? А так мне «в Париж, по делу, срочно!». Ты, Николай, дай-ка мне просимое, да побыстрее. Да в душу не лезь. Чужая душа, сам знаешь, потемки. Ну, и я пошел. Прощай, Николай. До скорого свидания. До следующей нужды. А он тебе: «Стой, паршивец. А ну, глянь мне в глаза! Ты что это вздумал храм в торговую лавку превращать? Добра хочешь? Помощи хочешь? А потрудиться для Христа хочешь? Долги раздать, бедным помочь, ночью на молитву стать?» Ну и так далее. Знаете, что потом будет? Вскоре, через месяц-другой, в Патриархию полетят письма и телеграммы анонимных стукачей и официальных оскорбленных и униженных.

Будут жаловаться на того, кому сегодня молятся, если бы он сегодня жил, а не в четвертом веке. Как пить дать. Будут говорить про Николая Чудотворца: «Грубый, изувер, службы длинные, строгий непомерно, дерется даже, ругается, никакой любви», и так далее. А если бы на приходе у нас был священником Михаил Архангел! Храм был бы пуст! Все в ужасе и с чувством полной греховности разбежались бы кто куда. Остался бы только пепел у исповедального аналоя. Пепел грешника, сгоревшего от стыда на исповеди после нескольких вопросов исповедующего Архангела.

Одним словом, когда вам захочется побурчать о том, что все плохие (только вы хороший), вы подумайте о том, что было бы, если бы реально главой государства был князь Владимир или Андрей Боголюбский, а на приходе у вас служил Иоанн Кронштадтский. Представьте все это в деталях. Ох, вы бы взвыли! Конкретно вы. А я бы посмеялся. Так что взгляните свежим взглядом на своих родных, таких знакомых и понятных батюшек. Простых и грешных, как все. И обрадуйтесь. И благодарите Бога, что святых к святым послали, а к вам – грешникам – грешников. И успокойтесь.

Источник

Храм святителя Василия Великого

На главную Глоссарий Храмы г.Пскова Воскресения Христова в Орлецах, церковь

Воскресения Христова в Орлецах, церковь

храм воскресения христова в орлецахАдрес: г.Псков, Орлецовское кладбище.

Церковь Воскресения Христова в Орлецах. 1994-1997 гг.

Построена по проекту псковского архитектора Юрия Ширяева. В 1998 г. в Москве, на российском фестивале зодчества, проект храма Воскресения Христова получил первое место; архитектора удостоили диплома за лучшую постройку года.

В отличие от автора Ольгинской часовни, Ю. Ширяев прямо обратился к псковским традициям: четверик церкви Воскресения небольшой, четырехстолпный, с тремя апсидами прекрасных пропорций, с притвором и папертью. Небольшая двухпролетная звонница над притвором — также дань уважения знаменитой школе. Красивая, луковичной формы глава и псковский декор на барабане «поребрик — бегунок — поребрик» — точны и уместны.

Сомнительны также окна полуциркульных очертаний (в псковских храмах обычны щелевидные) и трехлопастное покрытие, более известное в новгородских памятниках. Однако камерность постройки, найденность ее пропорций, чисто псковских, сомасштабных человеку, приятны современным псковитянам, полюбившим храм при кладбище, где он особенно необходим.

На Орлецовском погосте нашли упокоение многие горожане, в том числе военные летчики и журналист В. А. Янус, погибшие при выполнении служебного долга; знаменитый ученый, создатель и хранитель древлехранилища Псковского музея, Л. А. Творогов; архитектор–реставратор, заслуженный деятель культуры России, М. И. Семенов, посвятивший жизнь познанию «каменосечной хитрости мастеров» великого псковского зодчества…

Источник

Орлец. Суть вещей

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь. Сегодня мы говорим о том, что такое орлец.

Орлец — небольшой круглый ковер с изображением орла, парящего над городом. Постилается под ноги архиерея (епископа, архиепископа, митрополита, патриарха) в определенные моменты богослужения.

Как правило, орлец имеет круглую форму, но иногда для чина епископской хиротонии (возведение в сан) используется орлец квадратной или прямоугольной формы. Это сделано для удобства совершения таинства и не является обязательным условием.

Орлец может быть вышит как отдельный коврик, может быть частью большого ковра, который используется в храме за богослужением, может быть выложен в виде мозаики на полу (как правило, в центре храма).

Иногда орлец выкладывают из цветов для торжественной встречи архиерея в храмах в теплое время года.

Символизм

Орлец символизирует духовное состояние епископа, который, подобно орлу, должен возноситься от земного к небесному. Также означает епископскую власть, напоминая обязанность архиерея неустанно окормлять и опекать вверенную ему паству.

Духовный смысл орлеца с изображением города и парящего над ним орла указывает прежде всего на высшее небесное происхождение и достоинство епископского сана и епископской власти.

храм воскресения христова в орлецах

История возникновения

Орлец — древний церковный символ.

Впервые его стали употреблять во время богослужения в Константинополе в XIII веке. Изначально это был особый дар императора патриархам. Тогда на ковре с символом Византии (двуглавый орел на желтом фоне) мог стоять только сам император, тем самым символизируя мощь и высокое служение.

храм воскресения христова в орлецах

После падения Константинополя в 1453 году в войне с турками право стоять на орлеце окончательно закрепилось за патриархом. Со временем оно распространилось на всех епископов.

В русской православной традиции орел изображается с одной головой, в отличие от двуглавого византийского. Орлец на Руси — самостоятельный церковный символ, а не царская награда. В русском чине поставления епископов от 1456 года указывается изображать на кафедре (специальное возвышение в центре храма для епископов) «орла единоглавна».

В XVI–XVII вв. орлецы на Руси обязательно постилались под ноги епископов при входе в храм, где они начинали богослужение. При выходе из храма архиерей на орлеце полагал последний поклон. На Московском Соборе 1675 года было определено, что в присутствии патриарха на орлецах могут стоять только митрополиты Новгородский и Казанский.

Со временем орлецы широко вошли в обиход архиерейского богослужения и стали полагаться под ноги епископам там, где им нужно останавливаться для молитвы , благословения народа и других действий. Становясь повсюду на орлец, архиерей как бы все время покоится на орле, то есть орел как бы постоянно носит на себе епископа.

Источник

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское

Это группа создана для информирования прихожан, гостей нашего храма и верующих людей из близлежащих к храму садоводств о датах и времени богослужений, совершении треб и для общения по насущным вопросам.

Настоятель храма протоиерей Сергий Оржаховский

храм воскресения христова в орлецах

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

храм воскресения христова в орлецах

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена
Храм Покрова Пр.Богородицы Прибытково / Покровка

НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
Готовимся к следующей воскресной литургии – читаем Евангелие
(7 ноября 2021 г. в 10:00)
Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31
БОГАЧ И ЛАЗАРЬ
Показать полностью.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». 25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». 27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». 29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». 30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». 31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

храм воскресения христова в орлецах

Храм Воскресения Христова в селе Воскресенское запись закреплена

В день празднования Казанской иконе Божией Матери, 4 ноября, настоятель обратился к молящимся после Божественной литургии:

«Сегодня еще отмечается День народного единства. Это для нас очень важно. Когда Русь была едина, она оставалась по отношению к внешним безопасна. Только внутреннее разделение делало ее немощной и зависимой.
Показать полностью.

409 лет назад, в 1612 году, на этой земле были шведы. А ведь это были исконно новгородские земли. В Москве поляки готовили своего царевича с согласия боярской думы. Им, боярской олигархии, было почти все равно, кто будет править, лишь бы сохранить мошну (деньги).

Сейчас также. Основная черта «элит» нынешнего времени – сохранить мошну и влияние, и неважно кто будет у власти: англо-саксы или китайцы. Договор бояр с поляками был прост: у нас сейчас неразбериха, а вы посильнее. Мы берем вашего царя и сами остаемся при вас, сохранив свою мошну, и будем вам служить. Следствием этого было бы принятие католичества. Наши земли подчинились бы римскому первосвященнику, который не только управлял Церковью, но имел и государственную власть.

Но произошло другое. Устал народ от междуусобиц, от которых он страдал. Было как в пословице: «Баре дерутся, у холопов чубы трещат». Собрались люди и с молебном перед Казанской иконой Божией Матери, как гарантом Божьего благословения и присутствия Неба на земле, направились из Нижнего Новгорода в Москву. Они пошли отстаивать свое Отечество, свою русскую идентичность, не по национальности, а по устроению. И вот на этой земле были шведы.

Только во времена Петра Первого, спустя сто лет, шведов выдворили обратно, и земли вернулись в состав Российской Империи. А тогда русские должны были бежать. Шведское присутствие было не только государственным, но и религиозным. Православие заменялось лютеранством. К сожалению, за всю историю после освобождения от монголо-татарского ига весь опыт общения с Западом был не только в том, чтобы они имели территории и ресурсы, но и чтобы православие было уничтожено. Мы должны исчезнуть в своем ментальном устроении.

Монголы этому не препятствовали. В их времена духовенство было освобождено от налогов, плюс они просили молиться за их князя своему Богу. Хоть они и были язычниками, но такое было религиозное отношение. А западная страна отличается тем, что она порабощает не только материально, но и духовно. А без духовного человек не может быть человеком в своем личностном, духовно-наследственном устроении.

Сегодня важный день. Сегодня не нужно ходить на демонстрации, как в юности, и кричать «да здравствует!» тому, во что мы уже не верили. Сейчас большинству вообще все равно, что происходит, лишь бы деньги на карточку капали. Но есть люди небезразличные.

Здесь в каждом поселке по две тысячи жителей, а в храме не более 40 молящихся. И пусть один молится за сто человек, за родственников, за село, за земляков: Господи, дай нам жить в мире между собой. От остальных отобьемся. По молитвам и под Покровом Богородицы да будет наше Отечество оставаться по-настоящему христианским. Пусть эта малая закваска квасит все общество, чтобы он не раскисло и не развалилось».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *