храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на официальной странице нашего храма «ВКонтакте»!🤗

🌸Здесь мы расскажем вам о жизни и деятельности нашего прихода!
Показать полностью. Поделимся фотографиями с богослужений, расскажем о православных праздниках и традициях, будем обмениваться мнениями и узнаем чуть больше о друг друге!

🌸Также на этой странице вы всегда сможете узнать о предстоящих мероприятиях, интересных встречах и беседах, которые будут проходить в нашем храме, а ещё найдете актуальное расписание богослужений.

Надеемся, что данная страница будет вам полезна и интересна!💓

☀️🙏Мы будем очень благодарны вам, если в это непростое время вы поддержите нас и окажите финансовую помощь, в которой на данный момент наш храм остро нуждается!🙏

Свои посильные пожертвования вы можете перечислить на карту Сбербанка, которая привязана к номеру телефона: 8-916-619-09-90 с комментарием: «Пожертвование на храм» (Получатель Олег Викторович С.) или на расчетный счёт Воскресенского храма:

Местная религиозная организация православный приход Воскресенского храма г. Подольска Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

ИНН 5036026146
КПП 503601001
БИК 044525411
р\сч 40703810101080000021, в ФИЛИАЛ “ЦЕНТРАЛЬНЫЙ” БАНКА ВТБ (ПАО)
к\с 30101810145250000411

Храни вас Милостивый Господь!❤️

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Показать полностью.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.»

(Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1-18)

храм воскресения христова в подольске официальный сайт храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена

24 апреля 2021, всенощное бдение в канун праздника ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ!храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

Во время праздничного вечернего богослужения, настоятель нашего храма протоиерей Олег Сердцев совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей.храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

Веточки вербы символизируют победу жизни над смертью!храм воскресения христова в подольске официальный сайт
Показать полностью.

Мы, держа в руках веточки вербы, как бы подражаем той толпе народа, которая встречала Иисуса Христа, входящего в Иерусалим, приветствуя Его пальмовыми ветвями.храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

Ввиду того, что пальма – это дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые расцветают в начале весны в наших краях.храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайт«Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне!»храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

С Праздником, друзья!
Храни вас Господь!храм воскресения христова в подольске официальный сайт храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена

24 АПРЕЛЯ, СУББОТА ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ!храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайтСвятой Лазарь был братом Марфы и Марии, он жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Иисус Христос часто во время своей земной жизни посещал их дом, а Лазаря называл своим другом.

храм воскресения христова в подольске официальный сайтОднажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Спасителя, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» Лазарь умер за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.
Показать полностью.

храм воскресения христова в подольске официальный сайтУслышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии. Придя ко гробу Лазаря, Господь велел отнять камень от пещеры, в которой был похоронен праведник, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон!». Тотчас умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайтВесть о чуде воскрешения праведного Лазаря быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом ослёнке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.

С Праздником, друзья!храм воскресения христова в подольске официальный сайт
Храни вас Господь!храм воскресения христова в подольске официальный сайт храм воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена

храм воскресения христова в подольске официальный сайтУТРЕНЯ С ПЕНИЕМ АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫхрам воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

храм воскресения христова в подольске официальный сайтНа заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять.
Показать полностью. Никакие еретические мудрования не могли затмить Ее славы и никогда не смогут этого сделать, потому что слава Божией Матери – это дело Божие, это то, что установлено самим Божественным провидением. Сегодня мы не найдем ни одного православного храма, не встретим ни одной православной души, для которой Божия Матерь не была бы дорогой и родной. Она – наша вера, наше упование и радость, наша молитвенница и заступница.

храм воскресения христова в подольске официальный сайтНо, дорогие братья и сестры, ублажая Божию Матерь и спрашивая Ее милостей, нужно хорошо подумать и спросить себя: достойны ли мы прославлять Ее, достойны ли мы Ее любви? Ублажая Приснодеву, храним ли мы девство, целомудрие, чистоту? Прославляя глубокую в смирении, не останемся ли мы в гордости, не почтит ли нас червь самомнения, тщеславия, зависти? Ублажая в этом святом храме Божию Матерь и нашу Небесную Матерь, не поступаем ли мы противно дома? Не оскорбляют ли дети священных имен своих родителей непочтением к ним, невниманием, или, не дай Бог, дерзостью, грубостью? Исполняют ли сами родители должным образом свои обязанности к детям, к другим людям? Не заглушает ли волна страстей в нашем сердце славословия наших уст? По словам великого отца Церкви VI столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери.

Будем же стараться быть всегда истинными православными христианами, достойными детьми Небесной Матери, и Божия Матерь всегда будет нашей верной Споспешницей и теплой о нас Молитвенницей!храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

(Профессор К.Е.Скурат. Из книги «Идите и научите»)

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена

Преподобная Мария была египетская подвижницей. Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до её смерти встретил её в пустыне.
Показать полностью.

«В 12 лет я ушла из дома родителей в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Однажды с народною толпою отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с народом церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала размышлять, почему я не могу войти в церковь, когда входят другие. Тогда свет Божий озарил моё сердце, и я поняла, что грехи мои не пускают меня в храм Божий.

Долго я плакала и вдруг, подняв глаза к верху, увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову. И что же? После молитвы я свободно вошла в церковь, поклонилась Святому Кресту, и воротившись к иконе, стала просить Богородицу наставить меня на путь спасения. Тогда я услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдёшь покой для души твоей!»

Я послушалась голоса и через три дня дошла до монастыря святого Иоанна Предтечи, близ реки Иордана. Выкупавшись в святой реке, я вошла в церковь, приобщилась святых тайн и потом, перейдя реку, поселилась в здешней пустыне. Здесь я прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Иногда я мучилась, вспоминая о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а мне хотелось тех дорогих вин, которые я пила прежде без меры. Язык мой против моей воли настраивался повторять те безумные песни, которая прежде утешали меня. Страшно я боролась со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье моё истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя.»

Рассказав свою жизнь, святая Мария просила Зосиму, чтобы он в будущем году, в Великий четверг, принёс из монастыря Святые Дары и причастил её в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Святой Зосима, придя в пустыню, долго молился и ждал святую подвижницу. Наконец увидел, что она подошла к реке и, перекрестив её, пошла по воде. Старец изумился и хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь? Ты священник, и в руках у тебя Святые Дары!»
Причастившись, святая подвижница просила Зосиму ещё раз придти к ней в пустыню; Зосима явился через год и нашёл её уже умершую. Возле неё на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля.»
Это было 1 апреля 524 года, самый день её причащения. Память святой Марии, кроме первого апреля (14 апреля по новому стилю), чтится в воскресенье и четверг пятой недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать в ней кающимся грешникам высокий пример покаяния.

ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ МАРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС! храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Источник

Воскресенский храм г. Подольск

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Контактная информация

Церковь Обновления храма Воскресения Христова стала соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель — благочинным церквей Подольского округа Московской епархии.

После возведения Троицкого собора Воскресенская церковь была оставлена как кладбищенская и приписана к собору.

Восстановление самостоятельного прихода храма Воскресения словущего относится к 1854—1860 гг., когда на средства московского купца С.Т.Прохорова в церкви произвели ремонтно-восстановительные работы, храм расписали стенным письмом с орнаментами, исправили и вызолотили иконостасы, написали новые иконы и промыли старые. На его же средства в 1860—1861 гг. построили для причта три дома, в 1866 г. на заводе Самгина отлили большой колокол весом 121 пуд, а в 1873 г. при храме устроили каменную одноэтажную городскую богодельню.

Торжественное освящение церкви Воскресения совершил святитель Филарет, митрополит Московский, в день храмового праздника 16 сентября 1854 г.

В храме почитались старинные иконы святителя Николая и Успения Божией Матери. Церковный староста купец Филатьев в 1825—1831 гг. пожертвовал серебряный крест-мощевик с частицами мощей угодников Божиих.

В 1910-е гг. стены придельных церквей украсила стенная живопись с орнаментами в византийском стиле, придельные иконостасы промыли и заправили золотом, иконы главного иконостаса, за исключением образов местного ряда, написали вновь.

В 1929 г. церковь закрыли, купола и колокола сбросили. В конце 1930-х гг. разрушили колокольню. Во 2-й пол. ХХ в. занята производством.

В 1995 г., после 66 лет запустения в Воскресенской церкви состоялась первая Божественная литургия. К 1999 г. благодаря администрации и ведущим предприятиям города храм возродился и стал настоящим украшением Подольска. 31 октября 1999 г. Воскресенский храм освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении архиепископа Можайского Григория и епископа Видновского Тихона. В сентябре 2001 г. храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Источник

История

С пре­об­ра­зо­ва­ни­ем в 1781 г. села Подол в город Вос­кре­сен­ская цер­ковь ста­ла его глав­ным хра­мом. В кон­це XVIII сто­ле­тия по бла­го­сло­ве­нию архи­епи­ско­па Мос­ков­ско­го и Калуж­ско­го Пла­то­на (Лев­ши­на) цер­ковь обно­ви­ли. Воз­мож­но, одно­вре­мен­но с эти­ми рабо­та­ми был устро­ен вто­рой при­дел во имя Свя­той Троицы.

Во вре­мя Оте­че­ствен­ной вой­ны 1812 г. насто­я­те­лем хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, свя­щен­ни­ком Фео­фи­лак­том Ива­но­вым, от раз­граб­ле­ния непри­я­те­лем была спа­се­на цер­ков­ная утварь. Вос­кре­сен­ский храм был вновь освя­щен в 1813 г., после осво­бож­де­ния г. Подоль­ска от захват­чи­ков: Тро­иц­кий при­дел – 8 мар­та, цен­траль­ный пре­стол – 30 мар­та, а поз­же – и при­дел свя­ти­те­ля Николая.

В авгу­сте 1818 г. подоль­чане обра­ти­лись к архи­епи­ско­пу Мос­ков­ско­му и Коло­мен­ско­му Авгу­сти­ну (Вино­град­ско­му) с про­ше­ни­ем о доз­во­ле­нии воз­ве­сти в горо­де новый камен­ный храм во имя Свя­той Тро­и­цы с при­де­ла­ми Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы и апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Ста­рую город­скую Вос­кре­сен­скую цер­ковь пред­по­ла­га­лось оста­вить в каче­стве клад­би­щен­ской. Прось­ба жите­лей Подоль­ска была удовлетворена.

Со вре­ме­нем клад­би­щен­ская цер­ковь все более и более вет­ша­ла. В 1839 г. ее состо­я­ние харак­те­ри­зо­ва­лось как ава­рий­ное, а к 1847 г. поло­же­ние ухуд­ши­лось до такой сте­пе­ни, что епар­хи­аль­ное началь­ство запре­ти­ло бого­слу­же­ния в Николь­ском при­де­ле. В 1853–1854 гг. в Вос­кре­сен­ской церк­ви про­во­ди­лись рестав­ра­ци­он­ные рабо­ты. 16 сен­тяб­ря 1854 г. в Подоль­ске состо­я­лось освя­ще­ние древ­не­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. Вос­ста­нов­ле­ние само­сто­я­тель­но­сти это­го при­хо­да про­изо­шло лишь в 1860 г.

В 1903 г. в жиз­ни Вос­кре­сен­ской церк­ви про­изо­шло важ­ное собы­тие: по про­ек­ту мос­ков­ско­го архи­тек­то­ра Пет­ра Алек­се­е­ви­ча Вино­гра­до­ва за счет доб­ро­воль­ных дая­ний при­хо­жан был пере­стро­ен Николь­ский при­дел. Ранее он нахо­дил­ся внут­ри хра­ма, теперь же его при­стро­и­ли к зда­нию, соот­вет­ствен­но с суще­ству­ю­щим Тро­иц­ким приделом.

В 1910 г. насто­я­тель Вос­кре­сен­ской церк­ви обра­тил­ся в Мос­ков­скую духов­ную кон­си­сто­рию и Импе­ра­тор­скую архео­ло­ги­че­скую комис­сию с

про­ше­ни­ем раз­ре­шить рас­пи­сать при­де­лы и воз­об­но­вить фрес­ки самой церк­ви. По дан­ным ведо­мо­сти за 1916 г., храм был рас­пи­сан в 1911 г.

Вос­кре­сен­ский храм име­ет тра­ди­ци­он­ную трех­част­ную пла­ни­ро­воч­ную схе­му. Пер­во­на­чаль­но на одной оси были рас­по­ло­же­ны основ­ной объ­ем с полу­цир­куль­ной апси­дой, тра­пез­ная и коло­коль­ня. Впо­след­ствии тра­пез­ная часть церк­ви была рас­ши­ре­на за счет устрой­ства север­но­го, Николь­ско­го, и южно­го, Свя­то-Тро­иц­ко­го, при­де­лов. Восточ­ные сте­ны при­де­лов име­ют несколь­ко выпук­лые объ­е­мы, но не явля­ют­ся при­стро­ен­ны­ми апси­да­ми. Цен­траль­ная часть хра­ма и север­ный при­дел сло­же­ны из мест­но­го бело­го кам­ня, а южный при­дел и коло­коль­ня – из кир­пи­ча. Послед­няя до сво­е­го раз­ру­ше­ния в ХХ в., как и храм, была белокаменной.

В осно­ве ком­по­зи­ции зда­ния лежит бес­столп­ный двух­свет­ный пяти­гла­вый чет­ве­рик, пря­мо­уголь­ный в плане, пере­кры­тый сомкну­тым четы­рех­лот­ко­вым сводом.

Фаса­ды име­ют деко­ра­тив­ное убран­ство в виде атти­ков, по фор­ме напо­ми­на­ю­щих лож­ные зако­ма­ры. В них неко­гда име­лись живо­пис­ные изоб­ра­же­ния. Рису­нок и про­фи­ли кар­ни­зов трех основ­ных объ­е­мов памят­ни­ка зна­чи­тель­но отли­ча­ют­ся друг от дру­га. Углы основ­но­го объ­е­ма и тра­пез­ной под­черк­ну­ты пря­мо­уголь­ны­ми в плане пиляст­ра­ми, рас­кре­по­ван­ны­ми по карнизам.

Гра­не­ный глу­хой цен­траль­ный бара­бан хра­ма, деко­ри­ро­ван­ный неглу­бо­ки­ми ниша­ми с изоб­ра­же­ни­я­ми Херу­ви­мов, завер­ша­ет­ся золо­че­ной гла­вой луко­вич­ной фор­мы. В XIX в. на месте Херу­ви­мов были напи­са­ны апо­сто­лы. Крест цен­траль­ной гла­вы – четы­рех­ко­неч­ный, про­рез­ной, с полу­ме­ся­цем и деко­ра­тив­ны­ми эле­мен­та­ми. Вер­ти­ка­ли углов основ­но­го объ­е­ма хра­ма под­черк­ну­ты деко­ра­тив­ны­ми бара­ба­на­ми, увен­чан­ны­ми золо­че­ны­ми гла­ва­ми луко­вич­ной фор­мы с ярко выра­жен­ны­ми гра­не­ны­ми юбка­ми с под­зо­ром. Кре­сты четы­рех угло­вых гла­вок – вось­ми­ко­неч­ные, глухие.

Внут­ри церк­ви уста­нов­ле­ны совре­мен­ные ико­но­ста­сы и кио­ты. Золо­че­ная резь­ба раз­ме­ще­на на свет­ло-беже­вом фоне, что вме­сте с таким же цве­том стен при­да­ет инте­рье­ру осо­бую лег­кость и изыс­кан­ность. Все ико­ны были напи­са­ны масте­ра­ми совре­мен­ной палех­ской шко­лы. Фрес­ки пол­но­стью утра­че­ны в XX сто­ле­тии. В хра­ме нахо­дит­ся осо­бо чти­мая ико­на Божи­ей Мате­ри «Иеру­са­лим­ская».

4 апре­ля 1922 г. в Вос­кре­сен­ской церк­ви было про­ве­де­но изъ­я­тие цен­но­стей: из хра­ма забра­ли более трех пудов сереб­ра. В 1923 и 1925 гг. была заре­ги­стри­ро­ва­на общи­на Вос­кре­сен­ской церк­ви. В кон­це 1928–1929 гг. в Подоль­ске шла актив­ная анти­ре­ли­ги­оз­ная кам­па­ния. Мощ­ная аги­та­ция раз­вер­ну­лась на стра­ни­цах город­ской газе­ты «Подоль­ский рабо­чий». В пери­од с янва­ря по апрель 1929 г. появ­ля­ет­ся мно­же­ство ста­тей с при­зы­вом закрыть древ­нюю Вос­кре­сен­скую церковь.

24 июля 1929 г. Мос­со­вет вынес поста­нов­ле­ние о закры­тии хра­ма с его после­ду­ю­щей пере­да­чей под музей края. До нача­ла Вели­кой Отечественной

вой­ны в Вос­кре­сен­ском хра­ме рас­по­ла­гал­ся гараж гру­зо­вых машин. Веро­ят­но, имен­но в это вре­мя для удоб­ства про­хо­да тех­ни­ки был раз­ру­шен при­твор с коло­коль­ней, а в запад­ной стене про­бит огром­ный проем.

С город­ским клад­би­щем, на кото­ром похо­ро­не­ны мно­гие подоль­чане, в эпо­ху бого­бор­че­ства обо­шлись жесто­ко. Через какое-то вре­мя после его закры­тия над­гроб­ные пли­ты ста­ли сбра­сы­вать с отко­са в р. Пах­ру. Ныне на тер­ри­то­рии церк­ви уста­нов­лен поклон­ный дере­вян­ный крест, у под­но­жия кото­ро­го име­ет­ся таб­лич­ка с над­пи­сью: «На сем месте поко­ят­ся пере­за­хо­ро­нен­ные остан­ки подоль­чан, погре­бен­ных неко­гда на Вос­кре­сен­ском клад­би­ще при хра­ме Вос­кре­се­ния Христова».

С нача­ла Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и до 1956 г. в Вос­кре­сен­ской церк­ви раз­ме­ща­лись мастер­ская по ремон­ту тан­ков и гараж. Поз­же – меха­ни­че­ская мастер­ская по ремон­ту инва­лид­ных мото­ко­ля­сок. Веро­ят­но, мастер­ская про­су­ще­ство­ва­ла до 1970‑х гг. Затем в зда­нии хра­ма рас­по­ла­га­лись пункт по обме­ну газо­вых бал­ло­нов, гута­ли­но­вая фаб­ри­ка, авто­га­зо­за­пра­воч­ная стан­ция, гра­нит­ная мастерская.

В XX сто­ле­тии цер­ковь оброс­ла рядом чуже­род­ных при­стро­ек, кото­рые воз­во­ди­лись без вся­кой при­вяз­ки к архи­тек­ту­ре памят­ни­ка, нано­ся ему серьез­ный вред.

17 сен­тяб­ря 1994 г. было при­ня­то реше­ние о вос­ста­нов­ле­ние при­хо­да и хра­ма. Общи­на при­ня­лась за рестав­ра­цию зда­ния и завер­ши­ла ее в 1999 г. Освя­ще­ние церк­ви состо­я­лось 31 октяб­ря того же года. Бого­слу­же­ние воз­гла­вил мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий и Коло­мен­ский Ювеналий.

Осо­бое место в новей­шей исто­рии хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва зани­ма­ет визит Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Руси Алек­сия II (Риди­ге­ра). Это зна­ме­на­тель­ное собы­тие состо­я­лось во вре­мя пер­во­свя­ти­тель­ско­го посе­ще­ния Подоль­ской зем­ли 9 сен­тяб­ря 2001 г. и было при­уро­че­но к 220-летию города.

Настоятель: протоиерей Олег Сердцев

e-mail: podolsk-blago@mail.ru
тел.: +7 4967 69 40 12
Церковная лавка
тел.: +7 916 105 67 91

Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24

Источник

Святыни

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ ПОДОЛЬСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

храм воскресения христова в подольске официальный сайт

Осо­бое почи­та­ние Иеру­са­лим­ско­го обра­за Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы в Подоль­ском бла­го­чи­нии свя­за­но с собы­ти­я­ми, про­изо­шед­ши­ми почти 150 лет назад. В 1866 г. в Подоль­ске нача­лась эпи­де­мия холе­ры, унес­шая мно­го жиз­ней. Дошло до того, что не хва­та­ло ни гро­бов, ни могиль­щи­ков; умер­ших вынуж­де­ны были хоро­нить в брат­ских моги­лах. Объ­ятые стра­хом, горо­жане обра­ти­лись к мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му и Коло­мен­ско­му Фила­ре­ту (Дроз­до­ву) с прось­бой при­вез­ти к ним из Моск­вы зна­ме­ни­тую чудо­твор­ную Ивер­скую ико­ну Пре­свя­той Богородицы.

Одна­ко в то вре­мя холе­ра сви­реп­ство­ва­ла и в Москве, перед Ивер­ской почти непре­рыв­но слу­жи­ли молеб­ны и вози­ли образ по горо­ду. Свя­ти­тель бла­го­сло­вил вме­сто нее взять извест­ную сво­и­ми чуде­са­ми Иеру­са­лим­скую ико­ну Божи­ей Мате­ри из Брон­ниц. Образ Цари­цы Небес­ной при­нес­ли в Подольск. «И, о чудо! 12 авгу­ста, в день встре­чи Цари­цы Небес­ной, не толь­ко не было уми­ра­ю­щих от этой ужас­ной болез­ни, но даже и забо­ле­ва­ний в этот тор­же­ствен­но-радост­ный день. С это­го дня в нашем горо­де холе­ра совсем пре­кра­ти­лась», — писал в 1916 г. насто­я­тель Тро­иц­ко­го собо­ра про­то­и­е­рей Сер­гий Левкиевский.

Отме­тим, что сопро­вож­дав­шая ико­ну поли­ция опа­са­лась еще боль­ше­го рас­про­стра­не­ния холе­ры в Подоль­ске, поэто­му при­став при­ка­зал людям разой­тись, что­бы не зара­зить­ся. За такое рас­по­ря­же­ние он едва не лишил­ся жиз­ни: тол­па хоте­ла сбро­сить его в Пахру.

В память об избав­ле­нии от холе­ры еже­год­но 12 авгу­ста Иеру­са­лим­скую ико­ну при­но­си­ли из Брон­ниц в Подольск. Для Вос­кре­сен­ской церк­ви был сде­лан точ­ный спи­сок с ори­ги­на­ла. Каж­дый год огром­ный образ Иеру­са­лим­ской Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы в двух­пу­до­вом сереб­ря­но-вызо­ло­чен­ном окла­де в Подоль­ске встре­ча­ли тыся­чи бого­моль­цев. Вот как писал об этом участ­ник одно­го из крест­ных ходов, свя­щен­ник Успен­ской церк­ви села Алек­сан­дро­ва Подоль­ско­го уез­да Фео­дор Лебе­дев: «…дождал­ся я до пято­го часа вече­ра, когда уда­ри­ли в боль­шой коло­кол, и я отпра­вил­ся в собор для обла­че­ния. Усерд­ству­ю­щие под­ня­ли из собо­ра живо­тво­ря­щий крест с хоруг­вя­ми и свя­ты­ми ико­на­ми, и весь город вдруг в эти свя­тые мину­ты при­шел в бла­го­го­вей­ный тре­пет. Невзи­рая на дожд­ли­вую пого­ду, мно­го­чис­лен­ная тол­па наро­да шла за свя­ты­ми ико­на­ми по боль­шой доро­ге навстре­чу иконе Божи­ей Мате­ри. Как было уми­ли­тель­но, когда свя­тая ико­на, как бы на воз­ду­хе, при­бли­жа­лась к наро­ду! Здесь оста­но­ви­лись со свя­тою ико­ною, и диа­кон ска­зал крат­кую литию, а свя­щен­ник про­чел Свя­тое Еван­ге­лие, после кото­ро­го мы спо­до­би­лись при­ло­жить­ся к свя­той иконе…»

Иеру­са­лим­ский образ Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы отно­сит­ся к ико­но­гра­фи­че­ско­му типу «Оди­гит­рия» (греч. — Путе­во­ди­тель­ни­ца). На иконе мы видим пояс­ное изоб­ра­же­ние Бого­ма­те­ри с Мла­ден­цем на пра­вой руке. На полях дос­ки напи­са­ны свя­тые апо­сто­лы Петр, Павел, Иоанн, Мат­фей, Лука, Марк, Андрей, Иаков, Симон, Вар­фо­ло­мей, Фома и Филипп, а так­же свя­тые муче­ни­ки Мер­ку­рий, Димит­рий, Геор­гий и Прокопий.

Что каса­ет­ся ико­ны, нахо­див­шей­ся в Брон­ни­цах, то, по одним све­де­ни­ям, она была напи­са­на в XVI в. и до 1771 г., когда про­сла­ви­лась исце­ле­ни­ем боль­ных моро­вой язвой, нахо­ди­лась не в хра­ме, а в клад­би­щен­ской часовне. Соглас­но над­пи­си на одном из двух спис­ков Иеру­са­лим­ско­го обра­за, сохра­нив­ших­ся в Подоль­ске, ико­ну мож­но дати­ро­вать 1816 г. К сожа­ле­нию, образ из Брон­ниц утра­чен. Один из спис­ков пре­бы­ва­ет в церк­ви Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. На ниж­нем поле обра­за раз­ме­ще­ны два клей­ма с над­пи­ся­ми. С пра­вой сто­ро­ны от смот­ря­ще­го: «Сия свя­тая ико­на напи­са­на в цер­ковь Обнов­ле­ния хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, что на клад­би­ще г. Подоль­ска, тща­ни­ем и усер­ди­ем раба Божия Фео­до­ра Алек­се­е­ви­ча Ере­ме­е­ва, пре­ста­вив­ше­го­ся в 3 году июня 5 дня и при сей церк­ви погре­бен­но­го. На помин его души». С левой: «Истин­ное изоб­ра­же­ние ико­ны Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы Иеру­са­лим­ской, нахо­дя­ще­е­ся в собо­ре горо­да Брон­ни­цы, напи­са­ся в цар­ству­ю­щем гра­де Москве в лето Рож­де­ства Хри­сто­ва 1816 ико­но­пис­цем Федо­ром Соколовым».В 2010 г. образ, хра­ня­щий­ся в Тро­иц­ком собо­ре, был отре­ста­ври­ро­ван. Для него так­же была изго­тов­ле­на сереб­ря­ная риза.

храм воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайтхрам воскресения христова в подольске официальный сайт

Настоятель: протоиерей Олег Сердцев

e-mail: podolsk-blago@mail.ru
тел.: +7 4967 69 40 12
Церковная лавка
тел.: +7 916 105 67 91

Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *