храм воскресения словущего в монетчиках
Замоскворечье. Церковь Воскресения Словущего, что в Монетчиках.
По образцу церковной колокольни построена колокольня церкви Спаса Преображения в Большом Селе Рязанской области (2-я пол. 18 в., сохранилась)
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В XVII веке в южной части Земляного города образовалась слобода Монетчики. В центре слободы располагалась Воскресенская церковь, известная еще с 1673 г. В 1750 г. на месте прежнего храма был выстроен каменный типа восьмерик на четверике, строгий куб, который выделялся небольшими фронтонами.
Некоторое время в приходе церкви жила семья будущего драматурга А.Н. Островского. Здесь в 1825 г. его отец приобрел собственный дом, куда переехал с Малой Ордынки, там они снимали квартиру у священника местной церкви Покрова в Голиках. В Монетчиках Островский прожил восемь лет.
В 1934 г. церковь была закрыта, позже разрушена, на ее месте построена средняя школа № 74 Москворецкого района (сейчас школа № 1259). Вокруг здания школы сохранилась церковная ограда.
Воскресения Словущего в Монетчиках церковь
Храм в Монетчиках известен с 1672 г., как деревянный в Стрелецкой слободе. Возможно, он первоначально имел престол во имя преподобного Сергия Радонежского. Позже, когда возле него выросла слобода мастеров Денежного (Монетного) двора, к названию храма стали прибавлять – в Монетчиках. С 1722 г. в Воскресенской церкви известен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Каменный храм Воскресения Словущего в Монетчиках был построен в 1750 г. В конце XVIII века была построена отдельно стоявшая трехъярусная колокольня в стиле барокко. В 1818 г. на средства действительного статского советника А.Д. Иванова выстроили новую трапезную, в которую перенесли престол Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь же был устроен второй придел – во имя мученика Андрея Стратилата, небесного покровителя храмоздателя. В конце XIX века прихожанин храма книгоиздатель И.Д. Сытин пожертвовал средства на создание беломраморных иконостасов в приделах и на приобретение и реставрацию икон. Тогда же неподалеку от храма было построено здание школы. Известно, что настоятелем храма в это время (конец XIX – начало XX века) был протоиерей Петр Сахаров, благочинный Замоскворецкого сорока. В советские годы из храма изъяли утварь и драгоценные оклады икон, в 1934 г. храм был закрыт, а затем разрушен.
Церковь Воскресения Словущего, что в Монетчиках (Москва)
Церковь. Утрачена.
Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова).
Год постройки: 1750.
Год утраты: Не установлен.
Архитектор: Ухтомский Д. В (колокольня после 1751 ).
Храм упоминается в 1672 г. Снесён не ранее 1934 г. На его месте была построена типовая средняя школа [wikimapia.org/5544051]. До недавнего времени сохранялась церковная ограда, снесённая вместе со старым зданием школы.
В XVII веке в южной части Земляного города образовалась слобода Монетчики. В центре слободы располагалась Воскресенская церковь, известная еще с 1673 г. В 1750 г. на месте прежнего храма был выстроен каменный типа восьмерик на четверике, строгий куб, который выделялся небольшими фронтонами.
Некоторое время в приходе церкви жила семья будущего драматурга А.Н. Островского. Здесь в 1825 г. его отец приобрел собственный дом, куда переехал с Малой Ордынки, там они снимали квартиру у священника местной церкви Покрова в Голиках. В Монетчиках Островский прожил восемь лет.
В 1934 г. церковь была закрыта, позже разрушена, на ее месте построена средняя школа № 74 Москворецкого района (сейчас школа № 1259). Вокруг здания школы сохранилась церковная ограда.
Воскресения Словущего в Монетчиках церковь
Храм в Монетчиках известен с 1672 г., как деревянный в Стрелецкой слободе. Возможно, он первоначально имел престол во имя преподобного Сергия Радонежского. Позже, когда возле него выросла слобода мастеров Денежного (Монетного) двора, к названию храма стали прибавлять – в Монетчиках. С 1722 г. в Воскресенской церкви известен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Каменный храм Воскресения Словущего в Монетчиках был построен в 1750 г. В конце XVIII века была построена отдельно стоявшая трехъярусная колокольня в стиле барокко. В 1818 г. на средства действительного статского советника А.Д. Иванова выстроили новую трапезную, в которую перенесли престол Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь же был устроен второй придел – во имя мученика Андрея Стратилата, небесного покровителя храмоздателя. В конце XIX века прихожанин храма книгоиздатель И.Д. Сытин пожертвовал средства на создание беломраморных иконостасов в приделах и на приобретение и реставрацию икон. Тогда же неподалеку от храма было построено здание школы. Известно, что настоятелем храма в это время (конец XIX – начало XX века) был протоиерей Петр Сахаров, благочинный Замоскворецкого сорока. В советские годы из храма изъяли утварь и драгоценные оклады икон, в 1934 г. храм был закрыт, а затем разрушен.
Церковь Воскресения Христова, что в Монетчиках
Воскресения Христова, что в Монетчиках. За Москвой-рекой, близ Кузнецкой улицы, в 5-м Монетчиковском переулке. Все Монетчиковские переулки (числом 5), находящиеся между улицами Пятницкой и Кузнецкой, получили свое название от живших здесь до 1736 года мастеров Кадашевского монетного двора.
Церковь построена (деревянная) не позже 1722 года (так как в этом году упоминается в окладных книгах), с приделом Преподобного Сергия, и называется «в Монетчиках». В 1739 году в окладных книгах церковь именуется уже Словущее Воскресение. В 1750 году на месте деревянной церковь построена каменная, которая в 1812 году перестроена тщанием прихожан, и тогда же сооружен придел на левой стороне трапезы иждивением действительного статского советника Андрея Даниловича Иванова во имя мученика Андрея Стратилата. Другой придел церкви во имя Божией Матери Тихвинской. Этот храм известен более в народе под названием Воскресение Словущее, почему и 5-й Монетчиковский переулок именовался ранее Словущенским.
Михаила архангела, что в Овчинниках. За Москвой-рекой, близ Ордынки, в Среднем Овчинниковском переулке. Все Овчинниковские переулки (3 переулка) и Овчинниковская набережная, идущая по правому берегу Водоотводного канала от Чугунного моста до Руновского переулка, получили свое название от бывшей здесь Конюшенной Овчинной слободы. От Руновского переулка до Зацепского вала набережная называлась Руновской, так как в древности эта местность именовалась Руновка: от слова «руно» — овечья шерсть.
В словаре Щекатова (ч. I, стр. 1359) сказано: «Церковь Михаила Архангела, что в Овчинниках, придельная, а настоящая в ней Покрова Преев. Богород. с приделом еще Харламия муч. Построена гостем Семеном Потаповым и освящена в лето 1614 декабря 13 при царе Михаиле Федоровиче, при архиепископах и митрополитах, между патриаршеством» Храм и приделы остались без изменения.
Софии — Премудрости Божией, что в Средних Набережных Садовниках. На Софийской набережной, идущей от Большого Каменного моста по правому берегу Москвы-реки до Москворецкого моста. Набережная названа по церкви Софии.
Построение церкви Щекатов относит к 1682 году, другие — к 1686-му. Первоначальная архитектура церкви осталась почти без изменения. В настоящее время кроме главной церкви есть еще церковь (в колокольне, очень высокой и красивой, построенной в недавнее время) во имя Божией Матери «Взыскание погибших» и два придела: Св. Николая чудотворца и Св. апостола Андрея Первозванного.
Церковь Воскресения Словущего в Монетчиках
Монетчиковские переулки получили свое название по проживавшим здесь в начале XVIII века монетчикам – рабочим Кадашевского монетного двора. Слобода монетчиков интересна тем, что она была последней слободой в Москве. После переноса столицы императором Петром I в Петербург почти все слободы разорились, так как потеряли своего главного заказчика – Государев двор. Монетная же слобода просуществовала до 1730-х годов. Церковь на этом месте известна с 1672 года и впервые упоминается под названием Воскресения в Стрелецкой слободе. До появления здесь монетчиков территорию Монетной слободы занимало поселение стрельцов. Удивительно, но первый каменный храм появился в Монетчиках только в 1750 году. В это же время была построена отдельно стоящая барочная колокольня – по одной из версий, это проект зодчего Д.В. Ухтомского.
После пожара 1812 года церковь Воскресения в Монетчиках значительно перестроили: сделали новую трапезную, внесли в оформление фасадов классицистические мотивы. В приходе Воскресенского храма жили известные прихожане, например издатель И.Д. Сытин, на средства которого в церкви появились беломраморные иконостасы. Несколько лет недалеко от храма жила семья А.Н. Островского. Будущий великий драматург каждое воскресенье посещал церковь в Монетчиках. В начале 1930-х годов храм был закрыт и разрушен. На его месте построили типовое школьное здание, в котором разместилась школа № 529. В этой школе в начале 1950-х годов учился будущий многолетний мэр Москвы Ю.М. Лужков. В 2004 году старое здание школы снесли, и 1 сентября следующего года дети пошли в новую современную школу. Перед перестройкой жители Замоскворечья надеялись, что церковь Воскресения в Монетчиках возродится на прежнем месте.
Храм воскресения словущего в монетчиках
[Аллилуия. _Аггея и Захарии_.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год. Более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах России к апостольской эпохе. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся к половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве с урегулированным каноническим статусом возникла в 1589 году, когда Московский митрополит был признан в достоинстве патриарха как самостоятельный предстоятель Московской Церкви, то есть Церкви в северо-восточной части исторической Руси (см.Википедия).
На сайтах содержится информацию о православных храмах, соборах, часовнях, церквях России, рассказывют о наиболее выдающихся православных храмах России и монастырях России, об их увлекательной истории, архитектуре, их основателях — преподобных старцах, самых почитаемых на Руси святых. Храмы структурированы по географическому расположению.