храм воскресенка челябинская область

Снежинск православный

наш приходской сайт

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение», с.Воскресенское

храм воскресенка челябинская область

храм воскресенка челябинская область

протоиерей Евгений Осипов
настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с.Воскресенское

храм воскресенка челябинская область

иерей Владимир Малов
клирик храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с.Воскресенское

10 декабря 2016 г., в день молитвенного почитания иконы Божией Матери «Знамение», в храме с. Воскресенское совершил Божественную литургию митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим.

Престольный праздник храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с.Воскресенское прошел по-домашнему тепло и уютно. Порадовала в этот день и солнечная зимняя погода.

Молебный дом с.Воскресенское едва вместил всех ребятишек и их родителей, желавших помолиться. От совсем еще малышей до студентов. А после молебна в притворе храма проходила чаепитие с угощением.

В Знаменском храме с.Воскресенское полным ходом идут строительно-реставрационные работы. В этом году они коснулись алтарной части. Знаменательным событием стала установка над алтарем новой чешуйчатой луковичной маковки, изготовленной Н.М.Потаповым.

реквизиты для пожертвований на благоустройство и ремонт храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в с.Воскресенское

Целевые расчетные счета

Реквизиты в Челиндбанке:
МПРО Прихода храма иконы Божией Матери «Знамение»
ИНН 7423003340
КПП 742301001
Филиал «Исток» ОАО «Челиндбанк» г. Снежинск
Расчетный счет 40703810807950000629
Кор.счет 30101810400000000711
ОАО «Челиндбанк» г. Челябинск
БИК 047501711
ОКАТО 75545000000

Целевой взнос: Пожертвования на храм иконы Божией Матери «Знамение» в с.Воскресенское

Реквизиты в банке «Снежинский»:
Приход храма иконы Божией Матери «Знамение» с. Воскресенское Челябинской епархии Русской Православной церкви
ИНН 7423003340
КПП 742301001
Банк «Снежинский» ОАО г. Снежинск
Расчетный счет 40703810800000040194
Кор.счет 30101810600000000799
Банк «Снежинский» ОАО г. Снежинск
БИК 047501799
ОКАТО 75545000000

Целевой взнос: Пожертвования на храм иконы Божией Матери «Знамение» в с.Воскресенское

Источник

Село Воскресенское

В центре села возвышается красивая церковь, построенная, как считается, по проекту талантливого уральского архитектора Михаила Малахова. Предлагаю познакомиться с историей этого примечательного места.

храм воскресенка челябинская область

20 сентября 1749 года Никифор Герасимович Клеопин вместе с сыном получил во владение земельный участок при озере Синарском и по обе стороны речки Синары. Клеопин попал на Урал в 1722 году вместе с командой Вильгельма де Геннина, руководил строительством Екатеринбургского завода и города Екатеринбурга. Позже участвовал в строительстве и управлял рядом других казенных предприятий. С 1745 по 1758 годы исполнял обязанности главного командира горно-металлургических заводов Урала.

В Воскресенское имение Клеопин переселил принадлежавших ему крепостных крестьян из новгородских владений.

По распоряжению Клеопина близ господского дома построили деревянную церковь и колокольню. Церковь была освящена в день Воскресения Христова, получив название Воскресенской. В селе действовала мукомольная мельница, при ней на реке Синара была построена плотина.

храм воскресенка челябинская область

В 1784 году имение, в составе которого было и Воскресенское, продали Н.Н. Демидову – владельцу близлежащих Кыштымских заводов. Жители стали заниматься подсобными заводскими работами, выжигали древесный уголь. В 1809 году Кыштымские и Каслинский заводы вместе с селом Воскресенским были проданы П.Г. Демидовым купцу Л.И. Расторгуеву. После его смерти наследницы поручили управление заводами Г.Ф. Зотову, прозванного за жестокий нрав «кыштымским зверем». Местные жители принимали участие в восстаниях в 1823 и 1826 годах.

храм воскресенка челябинская область

«Воскресенское село в Екатеринбургском уезде, в северо-восточной части округа Кыштымских заводов, на реке Синаре, в нескольких верстах от выхода ее из Синарского озера, на дороге из Екатеринбурга в Каслинский, Кыштымский и Миасский заводы и в город Златоуст. Село большое. Называется также и Клеопино, по имени первого владельца и строителя. Тут была прежде небольшая крепостца для защиты от башкирцев».

Стоявшая в селе деревянная церковь в 1814 году была уничтожена пожаром. От нее осталась лишь икона Знамения Божией Матери, которая незадолго до пожара «была вынесена в деревню Знаменскую по случаю праздника в сей деревне». В 1815 году было получено разрешение на строительство новой каменной церкви во имя Знамения Божией Матери. В 1822 году церковь была заложена. Строительство велось на средства Расторгуевых и прихожан. Освящение состоялось 8 июня 1835 года.

храм воскресенка челябинская область

Зимой из-за больших объемов новой церкви в ней было холодно, поэтому вскоре началась постройка придельного храма в память обновления храма Воскресения Христова. В 1842 году придельный храм освятили. В 1858 году церковь обнесли каменной оградой с чугунными решетками и тремя железными воротами.

Считается, что автором проекта Воскресенской церкви был талантливый екатеринбургский архитектор М.П. Малахов (1781–1842). В ее облике угадываются характерные для этого мастера стилистические решения. Церковь отличается гармоничностью и выполнена в лучших традициях русского классицизма.

храм воскресенка челябинская область

Интересно, что по местным легендам, под Воскресенской церковью были сооружены подземные ходы, которые лучеобразно отходили к барской усадьбе, мельнице, домам Льва Расторгуева и священника.

В 1874 году в селе Воскресенском, была построена и открыта деревянная трехклассная земская школа, в которой учились также дети из деревень Воздвиженская, Знаменская, Клеопина и села Тюбук.

В 1915 году земством была построена новая 4-классная школа. Она строилась при содействии Николая Алексеевича Злоказова, представителя известного купеческого рода, работавшего в земстве. Злоказов смог сократить стоимость строительства с 1600 руб. всего до 500 руб. Здание сохранилось до сих пор, причем использовалось по назначению вплоть до 2005 года.

храм воскресенка челябинская область

В 1937 году церковь была закрыта. Однако позже историческая ценность Воскресенской церкви как архитектурного памятника была высоко оценена по результатам работы одной из экспедиций Академии наук СССР:

«Обычно в пособиях и книгах по русской архитектуре описываются всемирно известные архитектурные памятники – Московский Кремль, дворцы Царского села, Петергофа, Ленинграда и т.п., но забывается, что памятники архитектуры и искусства имеются в каждом городе и поселке нашей необъятной страны, но большинство из них неизвестны, и задача краеведов-историков открыть эти памятники. Сколько еще бесценных памятников архитектуры до сих пор остается в неизвестности! Например, в 1979 г. в деревне Воскресенка Каслинского района Челябинской области одна из экспедиций Академии наук СССР обнаружила великолепный храм классического стиля, разрушающийся и бесхозный, между тем на всем Урале вряд ли найдется более десятка подобных сооружений…».

храм воскресенка челябинская область

Но восстановление церкви началось лишь в 1990-е годы, в 1998 году она была освящена. В 1999 году постановлением Законодательного собрания Челябинской области здание церкви в селе Воскресенском было объявлено памятником архитектуры. Сейчас здание предстает во всем великолепии.

храм воскресенка челябинская область

Осенью 1954 года в Воскресенском поселились 12 геодезистов для выбора места под новый объект – Институт для разработки ядерных зарядов и боеприпасов. Воскресенское стало на некоторое время местом проживания части первых строителей будущего закрытого города Снежинска.

В селе сохранились некоторые старинные дома конца XIX – начала XX веков. Через село протекает река Синара, начинающаяся в нескольких километрах выше из одноименного озера. В 1971 году на ней была восстановлена плотина, вновь возник пруд. Около плотины можно увидеть остатки сооружений бывшего гидротехнического сооружения (тут была мельница). Здесь же, в омуте, много рыбы.

храм воскресенка челябинская область

По данным переписи 2010 года, в селе проживало 287 человек.

Как добраться до Воскресенского?

Село Воскресенское расположено на территории Каслинского района Челябинской области, входит в состав Тюбукского сельского поселения. На автомобиле нужно ехать по трассе Екатеринбург – Челябинск, затем повернуть по указателю на Снежинск. Через 6 км будет село Воскресенское. Расстояние от Екатеринбурга – около 100 км, от Челябинска – 120 км. Можно доехать и на автобусе, следующем до Снежинска. Стоит побывать и в расположенном поблизости поселке Воздвиженка, полюбоваться озером Синара.

Источник

Снежинск православный

наш приходской сайт

История приходского храма в честь иконы Божией Матери “Знамение” села Воскресенского Челябинской епархии

Так исторически сложилось, что село Воскресенское с храмом в честь иконы Божией Матери «Знамение» расположено в 5 км от г.Снежинска – Российского Федерального Ядерного центра.

В 2012г. селу исполнилось 263 года, а городу ученых-атомщиков – 55 лет.

Снежинск был основан в 1957 г. как наукоград и, естественно, что кадры для нового города подбирались исключительно из людей с атеистической идеологией. Но в период перемен в сердцах людей вновь стала возрождаться православная вера. В с.Воскресенском, где стоял старинный разрушенный храм, затеплилась, укрепилась, и затем переместилась в Снежинск религиозная жизнь. А возрожденный общими силами храм, который ныне аккумулирует в себе достижения многих поколений и являет собой полноценное действие спасительного для человека делания, стал связующим звеном для села и города.

В 2006г. в Снежинске издали книгу «У Синарского истока: история села Воскресенского» авторов В.А.Батина и Б.М.Емельянова, которые включили в содержание своего труда и сведения из летописи протоиерея А.Ляпустина.

Справка: С 1873г. протоиерей Алексей Иоаннович Ляпустин вел в дневниковой форме «Летописное описание церкви Знамения Божией Матери в селе Воскресенском («Клеопино-тожъ») Екатеринбургского уезда и прихода» и в течение 20-ти лет фиксировал различные сведения из местной жизни. Оригинал летописи, исполненный на листах сброшюрованной книги и переданный в 1966г. уроженцем села А.Ф.Пановым в Каслинский музей, завершается 1895 г. и припиской А.И.Ляпустина на листе 85 от 2 декабря 1892г.: «листы 15-84 отсутствуют».

храм воскресенка челябинская область

первая страница летописи

В 2010г. были обретены официальные документы Знаменского прихода, датиные документы Знаменского прихода, датированные 50-ми гг. XXв., и получена ценная информация от правнука протоиерея А.Ляпустина.рованные 50-ми гг. XXв., и получена ценная информация от правнука протоиерея А.Ляпустина.

Из истории освоения Урала

Возникновение с.Воскресенского связано с периодом горно-заводского освоения Урала, начало которому положил Петр I. С первой четверти XVIIIв. строительство казенных и частных заводов приобрело небывалый размах. Развитию промышленности и увеличению населения на востоке страны способствовала и политика государства, предоставившая различного рода льготы и привилегии. И на Урал начали переселяться русские, искавшие лучшей доли, иноверцы, спасавшиеся от преследования, а также татары, мещеряки (мишари), чуваши, мари, тептяри, мордва. Основную массу переселенцев составляли крестьяне.

Вклад Клеопина в освоение уральских земель. Уральское имение Клеопиных (1749-1784гг.)

В знаменательный для истории России период освоения восточных территорий, на Среднем Урале оказался Никифор Герасимович Клеопин, который спустя примерно четверть века после службы в качестве главного горного командира Урала и Сибири решил закрепиться на новом месте, заполучив земли в окрестностях оз.Синара, где и основал свое Воскресенское имение (из др. источников: Клеопино, Воскресенское Клеопина и Ново-Воскресенское Клеопина сельцо). Начав с господской усадьбы и нескольких домов, Н.Г.Клеопин затем переселил из новгородских деревушек своих крепостных.

Одной из первых забот для Н.Г.Клеопина стало строительство церкви, тем более что она должна была способствовать и обращению в христианство населявших край башкир. Деревянная церковь была поставлена на каменном фундаменте, в 30-40 саженях от господского дома. При ней сразу же появилась и колокольня – тоже деревянная. Церковь была освящена в день Воскресения Христова, получив наименование Воскресенской. Церковный приход образовался в 1751г., и с этого времени клеопинская деревня стала селом. После 1753г., с началом образования новых деревень – Знаменской, Анжелы и Григорьевой, число прихожан увеличилось. Н.Г.Клеопин «был очень привержен к церкви: сам не упускал ни одной службы в Воскресные и праздничные дни, того же требовал и от крестьян».

храм воскресенка челябинская область

О состоянии села в тот период свидетельствуют архивные сведения, сохранившиеся в «Отказной книге на владение селом Воскресенским с деревнями Н.Демидова от 17 декабря 1792года». В ней приводятся данные, относящиеся к 1784г., когда Н.Н.Демидов купил у Г.Н.Клеопина его имение. В «…вышеозначенном селе Воскресенском, состоящем на реке Синаре, впадающей в реку Исеть по течению оной справу сторону, движимое и недвижимое имение справил и отказал, а именно во оном селе церковь деревянная на каменном фундаменте обновления храма Господа нашего Иисуса Христа. При ней колокольня деревянная, господский дом деревянный один о трех покоях на каменном фундаменте и при нем баня, одна рига для сушения и молочения хлеба, каменная с железными затворами и покрыта листовым железом, мукомольная мельница о двух поставах с одним деревянным амбаром, при оной мельнице плотина… Во оном селе крестьянских дворов тридцать три, в них жителей… мужеска 89, женска 77 душ. Да во оной же вотчине за женою его Клеопина Натальей Александровой дочерью Мордвиновой в селе Воскресенском крестьян имелось… мужеска 18, женска 30…».

Одно из первых письменных упоминаний о двух селениях, принадлежавших Клеопиным (в современном названии – Воскресенское и Знаменка) есть у ученого-энциклопедиста XVIII-XIXвв. Петра-Симона Палласа, который в 1770г. по пути в Екатеринбург заезжал в Тюбук.

С 1784г. в жизни с.Воскресенского произошел крутой перелом: оно стало собственностью Н.Демидова, вошло в единый производственный организм Кыштымско-Каслинского региона и превратилось в призаводское селение Каслинского завода, а бывшие помещичьи крестьяне – в заводских крепостных. Основным их занятием стало производство и доставка древесного угля на заводы. Земледелие ушло на второй план, оставаясь, однако, важным источником жизни.

Спустя примерно 100 лет сведения о с.Воскресенском встречаются у уральского историка-краеведа Н.К.Чупина: «Воскресенское село в Екатеринбургском уезде, в северо-восточной части округа Кыштымских заводов, на реке Синаре, в нескольких верстах от выхода ее из Синарского озера, на дороге из Екатеринбурга в Каслинский, Кыштымский и Миасский заводы и в город Златоуст. Село большое. Называется также и Клеопино, по имени первого владельца и строителя. Тут была прежде небольшая крепостца для защиты от башкирцев».

«Каслинский Урал. Эпоха Расторгуева и Зотова»

57 лет Каслинский, а затем и Кыштымские заводы находились в собственности Демидовых. Последние 25 лет им принадлежали и крестьяне с.Воскресенского с деревнями. Этот период истории в памяти их жителей остался полосой цвета древесного угля и чугуна. Демидовы, как говаривали воскресенцы, в селе «и кола не воткнули», т.е. ничего не построили.

В 1809г. Кыштымские и Каслинский заводы П.Г.Демидов продал вольскому первой гильдии купцу, старообрядцу-беспоповцу Л.И.Расторгуеву. Вместе с заводами новый владелец получил и с.Воскресенское. После смерти Л.И.Расторгуева его наследницы поручили заняться управлением заводами Г.Ф.Зотову, который длительное время, будучи крепостным А.Яковлева, управлял его литейнями и Верх-Исетским заводом. Будучи приверженцем старой веры, он отличался не только умом и деловой хваткой, но и жестким нравом. Правление Зотова – один из самых тяжелых периодов и в истории села Воскресенского.

В июле 1840г. в управлении Каслинского завода был составлен «Чертеж обывательскому селению в селе Воскресенском». В 1842г. выполнен «План церкви Знамения Божией Матери в с.Воскресенском». В октябре 1853г. сделан своего рода генеральный план села, где показаны застроенные, и предполагаемые к застройке места. Его копию передала в 2004г. в музей г.Снежинска уроженка села Э.П.Батина. На документе, сделанным гусиным пером с использованием туши нескольких цветов, указано имя исполнителя: Н.Блинов. Согласно плану в 1853г. в селе насчитывалось 130 дворов.

храм воскресенка челябинская область

История каменного храма

В последние годы жизни Л.И.Расторгуева был сделан проект, а затем начато строительство новой, каменной церкви во имя Знамения Божией Матери. Разрешение на строительство было получено в 1815г. от преосвященного Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского. От сгоревшей деревянной церкви осталась одна икона Знамения Божией Матери (1 аршин в длину и 13 вершков в ширину, т.е. 71х57,2см), т.к. она еще до пожара «была вынесена в деревню Знаменскую по случаю праздника в сей деревне» (спустя немалое время, в 1890г., усердием старосты П.М.Балдина икона была обновлена и поставлена на носилки). Заложение новой церкви последовало в 1822г.

По первоначальному плану было предположено устроить церковь в два этажа, но почему-то этот план был отменен и церковь построена одноэтажной. Основную долю средств на строительство, кроме пожертвований прихожан, выделили Расторгуевы. Церковь освятил 8 июня 1835г. преосвященный Евлампий, епископ Екатеринбургский. Она имела вид «корабля» 17 сажен в длину и 6 сажен двух аршин в ширину (36,2х11,2м). Изнутри и снаружи церковь была оштукатурена, покрыта железом и окрашена «под малахит». В зимнее время из-за обширности церкви в ней было холодно, поэтому вскоре началась постройка придельного храма в память обновления храма Воскресения Христова. В 1842г. придельный храм освятили «по благословенной грамоте преосвященного Аркадия, архиепископа Пермского и Верхотурского». В 1858г. церковь обнесли каменной оградой с чугунными решетками и тремя железными воротами. По представлениям коренных жителей, под Воскресенской церковью были сооружены подземные ходы, которые лучеобразно отходили к барской усадьбе, мельнице, домам Л.Расторгуева и священника.

В феврале 1861г. крестьянам с.Воскресенского в церкви Знамения Божией Матери был объявлен царский Манифест об освобождении.

В 1874г. в с.Воскресенском, была построена и открыта деревянная 3-классная земская школа, в которой учились также дети из деревень Воздвиженская, Знаменская, Клеопова и с.Тюбук. Имеются сведения о том, что, например, в 1886/87 учебном году эту школу посещали 60 мальчиков и 17 девочек. Первыми учителями в Воскресенской школе были выходцы из семей духовенства, чиновников, купцов из Куяша, Каслей, Кыштыма, Багаряка. Примерно с 1910г. среди учителей стали появляться и жители с.Воскресенского. Работа начальных школ контролировалась советами чиновников и церковнослужителей. Учебным планом предусматривались, как обязательные, уроки Закона Божиего, церковное пение и чтение православных книг. Другая задача таких школ заключавшаяся в «распространении первоначальных полезных знаний» ограничивалась обучением чтению, письму и четырем арифметическим действиям.

храм воскресенка челябинская область

храм воскресенка челябинская область

Историческая ценность Воскресенской церкви как архитектурного памятника была высоко оценена по результатам работы одной из экспедиций Академии наук СССР: «Обычно в пособиях и книгах по русской архитектуре описываются всемирно известные архитектурные памятники – Московский Кремль, дворцы Царского села, Петергофа, Ленинграда и т.п., но забывается, что памятники архитектуры и искусства имеются в каждом городе и поселке нашей необъятной страны, но большинство из них неизвестны, и задача краеведов-историков открыть эти памятники. Сколько еще бесценных памятников архитектуры до сих пор остается в неизвестности! Например, в 1979г. в деревне Воскресенка Каслинского района Челябинской области одна из экспедиций Академии наук СССР обнаружила великолепный храм классического стиля, разрушающийся и бесхозный, между тем на всем Урале вряд ли найдется более десятка подобных сооружений…».

Позднее, в связи с начавшейся работой по подготовке материалов к Всероссийскому своду памятников культуры, изучением архитектурных достопримечательностей области занимались под руководством преподавателей кафедры графики М.П.Мочаловой и Ю.К.Барского студенты инженерно-строительного факультета Челябинского политехнического института в экспедиции, организованной областным Управлением культуры. В одном из их отчетов отмечалось, что церковь с.Воскресенского отличается прекрасным соотношением масс, целостностью и гармоничностью и выполнена в лучших традициях русского классицизма…

Изучение источников показало, что автором проекта Воскресенской церкви был, по-видимому, архитектор М.П.Малахов (1781–1842): в ее облике зримо угадываются характерные для этого мастера стилистические решения. О храме в с.Воскресенском сказано, что он «представляет собой великолепный образец церкви с трапезной-переходом, со скромно решенным западным порталом и украшенными коринфскими портиками входами на поперечной оси главного объема. В Знаменской церкви, вместе с тем, как бы завершается процесс пластического обогащения формы, какой наметился в ранних постройках Малахова».

Источник

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Уважаемые подписчики и гости нашей группы! По «техническим» причинам все новости теперь будут размещаться в новой группе. Приходите, будем рады!

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское поделился ссылкой

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Царю Небесный, Утешителю,
Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
Показать полностью.
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.

В воскресенье 4.06.2017 мы встречали праздник Святой Троицы. Он приходится на 50-й день после Пасхи и потому еще называется Пятидесятницей. Праздник посвящен сошествию святого Духа на апостолов на 50-й день после Христова Воскресения.

«Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его; ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:15-17)

А в нашем храме именно в этот день случился еще один праздник. Настало ровно 20 лет с первой после восстановления храма службы. Именно 4 июня 1997 года в деревенском храме на берегу речки Синара впервые после долгих лет запустения была совершена первая Божественная Литургия и случилось первое за много лет Причастие Святых Христовых Таин.

С праздником Святой Троицы вас, дорогие друзья!
Храни вас Бог!

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА «ДЕРЖАВНАЯ» СНЕЖИНСК

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

храм воскресенка челябинская область

Храм иконы БМ «Знамение» с. Воскресенское запись закреплена

Итак, структура православного праздника.

Православный праздник бывает однодневным или многодневным.

В первом случае, кроме самого дня праздника, больше никаких дней к нему не относится. На следующий день наступает следующий однодневный праздник. Это памяти святых.

Во втором случае, т.е. когда праздник многодневный, есть подготовительные дни, день праздника, дни продолжения и день окончания. Чем больше таких дней имеет праздник, тем большее значение и важность несет православное событие.

Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова (5 дней), Богоявления (4 дня), Входа Господня в Иерусалим (нет предпразднства), Вознесения Господня (нет предпразднства), Дня Святой Троицы (нет предпразднства). Число дней попразднства бывает неодинаковым — от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.

В дни предпразднства в храме, кроме молитв этого дня, читаются и поются молитвы, посвященные наступающему событию. Чтобы подготовить верующих и устремить их мысли ко грядущему празднику.

Попразднство праздника — это дни, следующие за праздником. Этот период напоминает нам, что да, долгожданный праздник так быстро прошел, но забывать еще его не стоит. А уж тем более печалиться. В это время в храме проходит богослужение, на которых читаются некоторые молитвы из тех, которые читались в день самого праздника.

Отдание — это последний день попразднства многодневного праздника. Этот день Церковь повторно вспоминает праздник, побуждая верующих подумать над смыслом праздника, поразмыслить над священными текстами, приуроченными к нему. В храме в день отдания проходит особенное торжественное богослужение, во время которого читаются все молитвы, читаемые в день самого праздника. Литургия в этот день более торжественна чем в дни попразднства, но менее чем в сам праздник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *