храм воздвижение заволжский район

Расписание Богослужений

В соборе Воздвижения Креста Господня Богослужения совершаются ежедневно:

Начало Всенощного Бдения — в 17:00,
Божественной Литургии — в 8:30.

В Воскресные и праздничные дни совершается две Божественной Литургии:

Начало ранней — в 6:30

Поздней — в 8:30 утра

Таинство Покаяния (Исповедь) совершается на вечернем Богослужении, а также перед Божественной Литургией.

О совершении Таинства Святого Крещения смотрите в разделе «Желающим креститься».

Молебны, отпевания и панихиды совершаются ежедневно после Божественной Литургии.

По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира в нашем храме еженедельно совершаются молебны:

о болящих (среда, 16:30)

о беременных женщинах (четверг, 16:30)

о страждущих недугами пьянства и наркомании (пятница, 16:30)

… Просмотрено: (16986) раз(а)

Поделиться:

Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Источник

«Надеюсь, что люди прозреют»

Беседа с иереем Павлом Сажиным, настоятелем храма в честь Воздвижения Креста Господня села Воздвижение Заволжского района Ивановской области

Отец Павел, расскажите, пожалуйста, о вашем храме и его истории. Чем он примечателен?

– В Воздвиженском храме я служу с 1990 года и уже десять лет являюсь настоятелем. Его история типична для большинства сельских приходов России. Храм строился преимущественно на средства местных крестьян и был освящен в 1790 году. В нем три престола: в честь Воздвижения Креста Господня, во имя святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского. Некогда в храме имелось богатое убранство. Чего стоил только великолепный семиярусный позолоченный иконостас! Как рассказывали старожилы, на службах всегда было многолюдно. В приходе насчитывалось 40 деревень, в которых в общей сложности жило более 5000 человек. В большие праздники часть богомольцев стояла на улице, службу слушали через раскрытые окна и двери, так как не было возможности попасть внутрь. Пел по старинным рукописным нотам прекрасный хор из 40 человек.

В 1937 году храм закрыли и превратили в овощехранилище, в алтаре сделали мельницу, на колокольне устроили пожарную вышку, надгробия и кресты на кладбище снесли бульдозером и устроили на этом месте колхозную пасеку. Были сброшены и утоплены в Волге двенадцать прекрасно подобранных по звучанию колоколов. Поистине чудом уцелели купола с крестами и внутренняя роспись. Дальнейшему разгрому храма, вероятно, помешала война.

Обустраивались заново долго: народ после войны жил бедно. Постепенно собирали иконы по домам, из других разорявшихся в 1950–1960-е годы храмов свозили подсвечники, паникадила и другую утварь. Так и началась новая жизнь Воздвиженского храма.

Большинство участников его возрождения, так трепетно и бережно относившиеся к святыне, уже ушли в мир иной. Сейчас приход небольшой – жители села Воздвиженское. В окрестных деревнях хорошо, если наберется с десяток жителей, а так где два, где пять человек, и все это старики.

– Не секрет, что из-за оттока населения в города сельским приходам сейчас приходится очень непросто. Как обстоит дело у вас?

Эта икона стоит у нас в храме уже лет тридцать. Есть свидетельства об исцелениях и благодатной помощи, которую Божия Матерь подает по молитвам перед этим образом. Перед ним молился епископ Ивановский и Кинешемский Иосиф, когда приезжал к нам на престольный праздник. Владыка заходил и в сохранившийся домик Коленьки, где совершил заупокойную литию по иноку Николаю, побывал на святом источнике рядом с домом. На этот источник – мы называем его Коленькин ключ – подвижник часто ходил молиться.

Несмотря на удаленность от столицы, приходская жизнь у нас идет очень активно.

– Что Вы, как настоятель, считаете в ней приоритетным?

– Мы стараемся уделять больше внимания детям и молодежи, потому что они – наше будущее. При храме действует воскресная школа, организован приют для детей-сирот. Священнослужители окормляют интернат при сельской школе, где живут сироты и дети из неблагополучных семей, читают лекции для старшеклассников в средних школах района. На попечении прихода находится детский сад с православным уклоном. Силами прихода уже лет пять восстанавливается храм Всемилостивого Спаса в селе Есиплево. Снаружи он уже отремонтирован, но внутри еще предстоит провести большие работы. Возрожден Сретенский храм в селе Солдога. Когда-то он был приписным к нашему, а теперь это отдельный приход. Недавно начали восстановление еще одного храма – во имя великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское, которое находится километрах в двадцати от нас. Передали нам его в 2006 году. Раньше церковное здание использовал под зернохранилище местный колхоз, но он давно распался, село опустело: сейчас там живут всего шесть бабушек. Обветшавший храм оказался заброшенным. Нам предстоит решить непростую задачу по его возрождению.

храм воздвижение заволжский район

– Насколько я знаю, в решении этой задачи у Вас появилась необычная помощница?

– Как я уже говорил, летом к нам часто приезжают паломники, в том числе и из Москвы. Один из них разместил информацию о нашем приходе в интернете. Эта информация попалась на глаза француженке Катрин Жубер. Она живет в Москве, владеет собственным небольшим бизнесом и преподает французский язык. Узнав о нашем приюте, она позвонила мне и попросила разрешения приехать познакомиться с детьми. Сельская жизнь, красота этих мест произвела на нее большое впечатление. Она приехала зимой и обрадовалась настоящему белому снегу, как чуду, сказав, что видела такое лишь в детстве. Очень поразило нашу гостью то, что дома в селе имеют печное отопление. Идешь по улице, а по обе стороны деревянные домики стоят, и из труб дым валит. Такого в Париже, да и в Москве давно не увидишь. Я показал ей полуразрушенный храм великомученика Димитрия Солунского, и Катрин загорелась идеей его восстановления. Я ей сказал, что дело-то хорошее, вот только денег у нас на это нет. Она очень решительно отвечает: «Будем искать!» В следующий раз она привезла с собой специалиста по реставрации живописи из одного французского университета. Максимилиана (так его звали), как и Катрин, потрясло то, что при обрушенном куполе в храме сохранились фрески на стенах. Вдобавок они были поражены тем, что в такой глуши существовала такая высококлассная техника письма. Лики на фресках и сейчас выглядят как живые. Расписывали его, по всем данным, ярославские мастера. В конце января Катрин привезла из Франции еще одного эксперта – ­специалиста по реставрации кирпичной кладки. Он дал рекомендации, как сохранить и вылечить церковное здание. Француженка уже нашла благотворителей, которые оплатили установку строительных лесов вокруг храма. Слава Богу, успели их поставить до снега. Надеюсь, летом уже начнем работу.

– Мадам Жубер, вероятно, католичка? Конфессиональных разногласий у вас не возникло?

– Думаю, когда она у нас оказалась впервые, то была далека от веры вообще. Сейчас она только окунулась в наш церковный мир и еще не вполне разбирается, в чем разница между Православием и католицизмом. По натуре это просто очень добрая, отзывчивая и энергичная женщина, которая, кстати, не имеет русских корней, как можно было бы предположить. Она, между прочим, предложила способ самим заработать деньги на восстановление храма.

– Каким образом это предполагается осуществить?

– У нас при храме шесть лет назад была создана мастерская лоскутного шитья. Начиналось все с уроков в воскресной школе, на которой дети мастерили из лоскутков разные поделки. Девочки, которые тогда учились, сейчас уже выросли, создали семьи и стали молодыми мамами, но, тем не менее, приходят поработать в мастерскую. Участвуют в работе и дети из нашего приходского приюта. Кроме того, у нас в селе еще пять семей, которые взяли под опеку или под патронат 22 детей-сирот. Эти дети тоже приходят помогать, и им это очень нравится. Шьем фартучки, грелки, прихватки, игрушки, одеяла, панно. Любимый сюжеты: кот на русской печи, кот, важно пьющий чай из самовара. Шьем подушки, набивая их травой и цветами, которыми украшали храм на праздник Святой Троицы. Продукцию вывозим на православные ярмарки по всей России: в Москву, Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск. Собранные средства идут на ремонт и реставрацию наших храмов. Катрин очень заинтересовалась нашими изделиями и захотела вывести их на международный уровень. Начали с малого. Ежегодно в конце декабря жены членов дипкорпуса проводят в московской гостинице «Рэдиссон-Славянская» благотворительный базар. При помощи Катрин мы смогли представить там свою лоскутную продукцию, и она пользовалась хорошим спросом. У Катрин даже возникла мысль открыть в Париже маленький магазинчик, где бы продавались вещи, созданные руками наших мастериц. Но для этого надо разнообразить ассортимент. Об этом мы сейчас думаем, хотим даже обратиться за помощью к отечественным модельерам. Возможно, они смогли бы предложить новые оригинальные идеи. Пусть пока это только проект, но если будет воля Божия и мы его реализуем, надеюсь, это поможет восстановить храм.

Правда, тогда возникнет другая проблема: кто будет в него ходить? Сейчас в этом селе осталось всего шесть бабушек, живущих в ветхих домиках. Надо, чтобы существовала община, чтобы были постоянные прихожане, а для этого нужно не только храм восстанавливать, а еще и строить новые дома. Надеюсь, что Господь управит так, что восстановление храма все же станет первым шагом к возрождению старинного волжского села, и в нем появятся новые люди, зазвучат детские голоса. Для этого нужно, чтобы те, кто сейчас уезжает в города, стремясь сделать карьеру, заработать много денег, иметь большой выбор развлечений, поняли, что есть ценности более значимые. Очень показателен в этом отношении пример Катрин, которая, соприкоснувшись с подлинной глубинной Россией, с ее простой и строгой красотой, буквально влюбилась в нее. К сожалению, мы часто не замечаем и не ценим богатство земли, на которой живем, и осознаем это только тогда, когда нам об этом говорят чужие люда. Надеюсь, что наши тоже когда-нибудь прозреют.

Источник

АНО КЦСОН «Содействие»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Информации об участии АНО КЦСОН «Содействие» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлено 12 фактов об организации:

Связи

Связанных с АНО КЦСОН «Содействие» организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

Госзакупки

Сведения об участии АНО КЦСОН «Содействие» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении АНО КЦСОН «Содействие» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах АНО КЦСОН «Содействие» отсутствуют.

Последние изменения

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях АНО КЦСОН «Содействие» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о АНО КЦСОН «Содействие»

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении АНО КЦСОН «Содействие» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Основным видом деятельности является «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам», зарегистрированы 2 дополнительных вида деятельности. Организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «СОДЕЙСТВИЕ» присвоены ИНН 1920235550, ОГРН 1891850253121, ОКПО 35939464.

Телефон, адрес официального сайта и другие контактные данные АНО КЦСОН «Содействие» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Храм воздвижение заволжский район

Проезд: Проехав мост через Волгу в районе г. Кинешмы свернуть налево и ехать до перекрёстка около 800 метров. На перекрёстке свернуть налево по указателю «Воздвиженье» и ехать асфальтом около 3 км.
Открыть графический файл со схемой проезда

Координаты: 57.498366, 42.018588

Фотографии: Александр Богданов (21 мая 2006 г., 20 января 2007 г., 29 марта 2015 г.), Александр Сорокин (вид с моста через Волгу, 22 августа 2013 г.).

храм воздвижение заволжский районЦерковь построена на средства прихожан в 1790 г. за два, как минимум, строительных периода и имеет два придела в честь святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского.

Церковь представляет собой бесстолпный пятиглавый храм с ярусной колокольней, двусветной квадратной в плане трапезной и гранёной апсидой алтаря. Это традиционный тип храмового комплекса, где на единой оси запад-восток расположены все составные части. Пристройки к южной и западной стенам колокольни, судя по размерам кирпича и отсутствию перевязки в кладке, поздние. Лестница на верхние ярусы колокольни находится в толще западной стены трапезной.

Общая композиция церкви традиционна. К очень высокому четверику холодного храма, увенчанному ложными луковичными главами на гранёных «шеях», с востока примыкает пониженный объём гранёного алтаря, перекрытый высокой граненой (полушатровой) кровлей. К западу к храму примыкает невысокий объём трапезной и шатровая колокольня с тремя рядами «слухов» на каждой грани и широкими арками звона. Столп колокольни увенчан луковичной главой. Интересен контраст пропорций стройных угловых барабанов и спокойных пропорций в центральной главе. Взлет вертикалей церкви (четверика и колокольни), подчеркнутый низким объёмом алтаря и трапезной, особенно выразителен с глади волжских просторов.

Очень высокое, трёхсветное пространство главного отделения церкви подчёркнуто низкими помещениями алтаря и трапезной. Пластичность мощных стен памятника выявлена глубокими нишами проёмов всех помещений, а также распалубками над окнами алтаря, трапезной и первого яруса колокольни.

храм воздвижение заволжский районСтенописи Крестовоздвиженской церкви исполнены в начале ХХ в. в технике масляной живописи. В 1946-1947 гг. была вновь расписана апсида, на восточной стене написана не существовавшая ранее композиция «Вознесение». Тогда же, при сооружении деревянных хор на западной стене была утрачена сцена «Страшного Суда». Состояние сохранившейся первоначальной живописи четверика и трапезной удовлетворительное.

Система росписи высокого трёхсветного четверика хорошо отвечает его общему характеру и архитектурным членениям. Распределение композиций на его северной и южной стенах совершенно аналогично: сравнительно узкие простенки верхнего яруса занимают полнофигурные изображения евангелистов; единственное окно среднего яруса фланкируется на каждой стене двумя крупными евангелическими сценами, обрамление которых в верхней части имеет полуциркульную конфигурацию; в промежутке между проёмами первого и второго ярусов на центральной оси каждой из стен помещено по одной горизонтальной композиции на евангельский сюжет. В верхней части западной стены, между окнами расположена большая, вверху полуциркульная сцена «Обретение Креста», остальную часть стены занимал «Страшный Суд».

В стилистическом отношении росписи четверика и трапезной достаточно близки и могут быть объединены в рамках т.н. «позднеакадемического» стиля. Общим для всей росписи является тёплый, с преобладанием оттенков красно-коричневого и коричневого колорит, пастозная, близкая к станковой технике фактура поверхности. Композиционные решения стен четверика достаточно традиционны, в трапезной же можно наблюдать уверенное и вполне грамотное воспроизведение образцов станковой живописи круга Поленова («Христос и самарянка», «Притча о милосердном самарянине»), Семирадского («Проповедь с лодки»), Нестерова («Явление Богоматери преп. Сергию»), Ап. Васнецова («Создание храма св. Троицы в Сергиевой лавре»). В последнем случае мы сталкиваемся с редким примером использования в качестве протооригинала произведения чисто исторического по жанру.

В трапезной сохранился первоначальный орнамент, написанный в неярких, но чисто голубых, зеленых, жёлтых, терракотовых тонах и хорошо выделяющийся на розовом фоне стен и сводов.

Церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на гос. учёт в 1944 г., а с 1974 г. она на гос. охране республиканского (федерального) значения.

Церковь была закрыта в 1940 г. и продана местному колхозу под склад за 28.000 рублей. Однако склад здесь просуществовал всего до 1946 г., до возвращения храма вновь созданной общине верующих, поэтому памятник сохранился практически ненарушенным. Пострадала лишь утварь, да частью были растащены иконы.

Со времени возобновления здесь службы церковь регулярно ремонтируется на средства общины.

По материалам Ополовниковой Е. (1971 г.) и Каменева Н. (1975 г.)
Ивановский региональный портал

храм воздвижение заволжский район

Храм Воздвижения Креста Господня
(село Воздвиженье)

Фотографии являются ссылками,
которые увеличивают их в новом окне

Источник

храм воздвижение заволжский район

Село Воздвиженье, Ивановская область

храм воздвижение заволжский район

храм воздвижение заволжский район

На месте Крестовоздвиженского храма в селе первоначально стояла деревянная церковь. Каменный храм был построен в 1790 г. на средства помещика Ивана Михайловича Колошина и прихожан. Он стоит на крутом берегу Волги, и его позолоченный купол издалека видно в округе. Внутреннее убранство церкви тоже очень красиво. К сожалению изначальная стенопись в большей части была утрачена после революции. Храм был продан колхозу, и в нем оборудовали овощехранилище. После возвращения церкви верующим в 1946 году, она была вновь расписана. За образцы взяты картины русских классиков: Поленова и Васнецова.

храм воздвижение заволжский район

Известны Заволжские земли и воинской славой, сыгравшей поворотную роль в истории нашего Отечества. В смутные времена XVII века отряды поляков, воевавших на стороне самозванца Лжедмитрия, опустошали русские города и селения. 8 июня 1609 года местное ополчение, верное законному царю Московскому Василию Ивановичу Шуйскому, воспрепятствовало переправе отрядов пана Лисовского на левый, костромской берег Волги.

После двух ожесточенных сражений польские войска взяли город Кинешму. Затем была атакована старинная крепость Сологда, с тяжелыми боями поляки взяли Решму (современный Кинешемский муниципальный район) и Юрьевец. Тем не менее, повстанцы ценой своих жизней помешали полякам перейти волгу и преградили путь к Костроме. А вскоре по Волге подошел флот воеводы Федора Шереметьева и разбил отряд Лисовского. Это была первая большая победа русского войска над иноземными интервентами. В память о тех событиях по сей день сохранились часовни, воздвигнутые в Кинешме в 1612 году.

Начиная с XIX века местные волжские берега активно осваиваются дачниками. И сейчас это очень привлекательная территория для развития туризма. Поэтому мы приглашаем вас оставить в городе заботы и дела и приехать сюда, на благодатные волжские берега. Здесь можно насладиться отдыхом на природе среди живописнейших лесов и рек, не отказывая себе при этом в привычном домашнем комфорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *