храм вознесения господня в истре расписание богослужений
Храм-Часовня Вознесения Господня город Истра
Адрес:
Московская область, г. Истра, ул. Первомайская, за домом 5.
Телефон:
тел. 8(905)768-15-95
Проезд:
от станции Истра на автобусе до остановки «Площадь Урицкого» и далее пешком до Дома культуры.
В 1656 года село Воскресенское–Сафатово с окружающими деревнями в вотчину Валдайско-Иверского монастыря купил Патриарх Московский и Всея Руси Никон. Вскоре после этого (вероятно, в 1657 году) в соседней деревне Котельники (Котельниково) была построена деревянная церковь в честь Вознесения Господня с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и святого Ильи Пророка в воспоминание о палестинском Елеоне. По этой причине деревня стала именоваться селом Вознесенским.
Храм Вознесения Господня входил в создаваемый патриархом архитектурно-топографический комплекс Русской Палестины. Устав Воскресенского Новоиерусалимского монастыря XVII века свидетельствует о Русской Палестине как о едином церковном организме. Из обители к святым местам, в частности к храму Вознесения совершались крестные ходы.
В 1805 года из-за ветхости в церкви перестали служить и рядом была построена одноименная каменная церковь. Новый соборный храм города имел классические формы: к двускатному прямоугольному главному объему, увенчанному купольной ротондой, с запада примыкали трапезная и колокольня, расположенные по одной оси.
В начале ХХ столетия количество прихожан в разраставшемся городе достигло 2 000 человек и встал вопрос о расширении храма. В марте 1908 года Московская духовная консистория направила в строительное отделение при Московском губернском правлении чертежи и сметы об увеличении Вознесенской церкви с пристройкой новой колокольни. Строительное отделение нашло проект правильным и увеличение церкви разрешило. Автором проекта расширения церкви в неоклассическом стиле был архитектор И.С. Кузнецов.
Судя по сохранившимся фотографиям 1910-х годов церковь Вознесения Господня имела некоторые отличия от предложенного проекта. Прежде всего, это выразилось в надстройке основного четверика еще одним световым ярусом, имевшим со всех сторон усложненные фронтоны. Не по углам, как на проекте, а по сторонам света были поставлены и четыре глухих барабана с главками.
Храм был закрыт после революции. Три служительницы Вознесенского собора: Милица Кувшинова, Екатерина Черкасова и Евдокия Кузьминова, – были расстреляны на Бутовском полигоне. Ныне они прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Российских.
В период боев за освобождение Истры в декабре 1941 года храм сильно пострадал от обстрелов, от него мало что осталось. После войны останки собора были разобраны до основания, а на месте храма построен завод «Углемаш».
17 апреля 2005 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием была совершена закладка храма-часовни Вознесения Господня. Площадка была выбрана в непосредственной близости от места церкви, построенной Патриархом Никоном. С избранной площадки, равно как и с территории будущего храма-часовни открывается чудесный вид на излучину Истры–Иордана и панораму Воскресенского монастыря.
Настоятель храма-часовни Вознесения Господня священник Лев Любых
Храм Вознесения Господня
Великий пост
Истинный пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева.
Святитель Иоанн Златоуст
Великий пост состоит из Четыредесятницы и Страстной седмицы, в нем всего 48 дней.
Четыредесятница — это сорок дней, которые Спаситель проводил в посте.
Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой, она установлена в память о последних земных днях Спасителя, Его страданиях, смерти и погребения
20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
20 января Церковью установлен праздник — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
После Великих праздников, посвященных Господу или Богородице, на следующий за ним день, по церковному обычаю, принято вспоминать тех святых, кто каким-то образом связан с этим событием. Поэтому после Крещения Господня (Богоявления) Церковь вспоминает пророка святого Иоанна Крестителя, которому выпала величайшая честь возложить руку на Самого Господа.
Иоанн Предтеча засвидетельствовал людям о Божественном Существе Иисуса Христа, о Явлении Пресвятой Троицы во время крещения в Иордане.
Пророка Иоанна Господь выбрал стать связующим звеном между старой Ветхозаветной Церковью и Новозаветной Христовой. По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был
“светлою утреннею звездою”
которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем – Христом. Крестив безгрешного Агнца Божия, святой Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.
ВЕЛИЧАНИЕ РОЖДЕСТВУ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.
Крещение Господне. Богоявление. Святая крещенская вода.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
После Рождества Христова прошло много времени, за эти годы
“Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем”.
Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, наконец, настало время явить Себя миру. Он отправился для совершения обряда Крещения в Иудею, на реку Иордан, где находился Иоанн Предтеча.
После многолетней жизни в пустыне пророк Иоанн Предтеча появился на Иордане. Для иудеев это была священная река, в ней они совершали религиозные обряды, и здесь пророк начал проповедовать людям о грехах, покаянии и осуществлял крещение водой, подготавливая их к появлению Спасителя:
“Идет за мною сильнейший меня…Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк.1,7-8).
Но это еще не было тем Крещением, таинство которого мы знаем сегодня.
Уже более 400 лет Бог не посылал на землю иудейскую пророков, поэтому известие о появлении Иоанна распространилась очень быстро, и к нему стали для крещения стекаться толпы народа.
Обрезание Господне
Различные события земной жизни Иисуса Христа и Богородицы в Церкви отражаются в Великих праздниках. Их называют Великими двунадесятыми праздниками по их числу – двенадцать. Но два события из жизни Спасителя не вошли в это число: Пасха (величайший праздник) и Обрезание Господне.
Между двумя Великими праздниками – Рождества Христова и Крещения Господня незаметно, как звезда, слабо различимая при свете солнца, стоит праздник Обрезания по плоти Господа Иисуса Христа. У него даже нет ни предпразднства, ни попразднства, всего лишь один только день, и среди верующих он известен не настолько хорошо, как любой из других Великих церковных праздников.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
По прошествии восьми дней после Рождества Христова, которое произошло в Вифлиемской пещере, Святая Мария и Ее обручник Иосиф пришли в Иерусалимский храм с Младенцем. Они должны были исполнить обязательный иудейский обряд – обрезание крайней плоти. По закону, при обрезании, Младенец получил имя Иисус. В переводе с еврейского, Спаситель (Иисус — греческое слово от еврейского) — Иехошуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог Спаситель». Это имя Ему дал архангел Гавриил еще при Благовещении Деве Марии.
Оставалось совсем немного времени до того момента, когда Святая Мария должна была родить.
Как раз в это время, по указанию царя Ирода, в стране было необходимо провести перепись населения. При этом согласно древним обычаям, каждый житель должен быть записан по месту происхождения своих родов.
Невзирая на свое положение, Мария и ее супруг Иосиф, отправились в Вифлием, откуда велась родословная царя Давида. До места они добрались только под вечер пятого дня.
Изнуренные тяжелой дорогой, святые Мария и Иосиф не смогли найти ночлег. Так же, как и они, в Вифлием прибыло очень много людей для переписи. Все постоялые дворы и гостиницы уже были заняты, а цены на свободные места поднялись и оказались слишком большими для семьи бедного плотника.
Так святое семейство недалеко от города Вифлиема, в пещере, где от непогоды пастухи укрывали свой скот.
В святую ночь 747 года от основания Рима, в этой пещере совершилось великое событие Рождества Христова, это было Рождество Спасителя всего мира.
4 декабря- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великий Церковный праздник.
О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ
Икона «Введение во храм Богородицы» описывает торжественный момент начала спасения людей — маленькая Святая Мария, будущая Богородица, возвращается назад к Богу.
Перед этой иконой Введения хорошо молиться о помощи, об укреплении веры, о добродетельной жизни, конечно же, о прощении грехов.
Также Богородицу, через эту икону, молят об исцелении от разных заболеваний. Девушкам Пресвятая Богородица помогает удачно выйти замуж.
Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.
Матфей — святой апостол и евангелист
День памяти: 29 ноября
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ МАТФЕЙ
Апостол Матфей помогает, когда его просят об укреплении веры и о защите от искушений.
До призвания в апостолы на службу Господу, Матфей был что сборщиком налогов.
Поэтому считается, что он стал покровителем тех, кто имеет отношение к финансам. Также апостол Матфей может помочь в восстановлении справедливости в случае, когда к вам несправедливо отнеслись проверяющие органы.
Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.
АПОСТОЛ МАТФЕЙ — ЖИТИЕ СВЯТОГО
Апостол Матфей (называемый Левием) – это родственник апостола Иакова Алфеева и, до того времени, как сам стал апостолом, он был состоятельным человеком. В Галилее он служил сборщиком податей (был мытарем).
С 28 ноября начинается последний многодневный пост в году, Рождественский, который заканчивается праздником Рождества Христова- 7 января. Сначала Рождественский пост длился около 7 дней, но на Соборе в 1166 году было установлено, что этот пост необходимо хранить сорок дней, так же, как и Великий пост.
Рождественский пост является примерно таким же по строгости, как Петровский, но ограничения в пище не такое строгое, как Великом.
По понедельникам, средам и пятницам Рождественского поста нельзя есть рыбу, и пить вино, продукты готовят без использования сливочного масла, но лучше в эти дни придерживаться сухоядения. Во все выходные дни и великие праздники разрешается есть рыбу. Правда, если праздник выпадает на понедельник, среду или пятницу, то рыбу есть нельзя, а выпить немного вина можно.
Храм Вознесения Господня
Беседа настоятеля храма священника Льва Любых с корреспондентом газеты Истринские Вести.
В парке за Истринским ДК «спрятался» от городского шума храм Вознесения Господня, в истории которого было все — тысячи прихожан, помощь видных благотворителей в переустройстве, поругание, забвение, и вот теперь — возрождение.
Отсюда — лучший в Истре вид на Новоиерусалимский монастырь — он весь вдали, как будто парит над городом, дорогой, машинами, суетой и быстротечностью жизни. Под ногами — обрыв, внизу еле-еле видно речку с серой при пасмурном небе водой, а когда долго смотришь вниз, сладко замирает душа от страха и восторга.
За моей спиной Вознесенская церковь. Сто лет назад она стояла на месте корпусов завода «Углемаш», но времена, когда старый мир рушили до основанья, проехали и по ней бульдозером безверия, заодно сровняв с землей и кладбище.
Храм, не вмещавший в себя всех прихожан растущего города, был перестроен и расширен в 1912 году, а в 1922 году новая безбожная власть провела инвентаризацию ценностей, которые вскоре изъяла. В 1929 Воскресенск переименовали в Истру, и несмотря на гонения, храм Вознесения Господня был действующим до 1934 года, который стал поворотным в его истории.
По просьбе «рабочих»
В сентябре вышло постановление президиума Мособлисполкома о закрытии храма, в котором говорилось: «церковь так называемого Вознесения в городе Истре необходимо использовать под дом культуры, о чем имеются многочисленные ходатайства рабочих и населения города» (отсюда и далее цитаты приводятся по журналу «Утраченный Божий Дом». Церкви и часовни Истринского района, разрушенные в годы советской власти; авторы Сергей Мамаев, Сергей Носиков, диакон Павел Малкин).
«Дальнейшая судьба Вознесенского храма прослеживается по публикациям в районной газете (тогда она называлась «Истринская стройка»). Сначала в ней напечатали краткую заметку: «В связи с закрытием Истринского собора Горсовет предлагает всем заинтересованным гражданам перенести зарегистрированные могилы из ограды собора на Истринское кладбище при горбольнице в декадный срок до 25 ноября 1934 года». По воспоминаниям жителей города, реально почти никому не удалось перенести захоронения. Но власти спешили.
В феврале следующего года та же газета писала:
«В Истре есть для клуба великолепное здание, когда-то бывшей церкви. Оно давно под клуб предназначено, но Горсовет с Райпрофсоветом, видите ли, о клубе весьма мало заботятся». Спустя три месяца еще одна публикация: «Прошло более 6 месяцев, как закрыта церковь, а к уборке двора Горсовет до сего времени не приступает, — двор в беспризорном состоянии, с каждым днем все больше и больше там накапливается мусора. Все это находится в самом центре и бросается в глаза каждому приезжему в город Истру».
На обрыве
Попытки перестроить храм под дом культуры провалились, вместе с выделенными для этого 150 тысячами рублей, а вскоре в здании церкви разместилась мебельная артель. Через некоторое время потребовалось строить дополнительный цех, и во время земляных работ были вскрыты могилы того самого старого кладбища, часть захоронений перенесли на кладбище у больницы. Во время войны здание храма было сильно повреждено и больше уже не восстанавливалось, а в 60-х годах руины разобрали для того, чтобы построить «Углемаш». И только в 2005 году митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий заложил церковь Вознесения Господня в память того, разрушенного храма, но не в прежнем месте, а чуть дальше, за Истринским Д. К., в углу парка, на самом обрыве.
В 2009 году на освященном месте возвели временный деревянный храм-часовню, первым настоятелем которого стал протоиерей Димитрий Шмелев, который, кроме того, был и остается настоятелем Борисоглебского храма в Куртниково, а в 2017 указом управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был назначен новый настоятель — священник Лев Любых.
Храм мечты
-Да, вот таким должен быть наш храм, — говорит настоятель, замечая как долго я разглядываю висящий на стене над свечным ящиком рисунок будущей церкви. — Но это храм мечты, построить его будет невозможно. Чтобы поставить каменное здание на крутом берегу Истры, нужно вбивать сваи на огромную глубину, а это очень большие деньги.
«Деньги» — это вообще ключевое слово для всех возрождающихся храмов и тем более для храмов с малым числом прихожан, которые и без того по мере сил и возможностей делают все для того, чтобы жизнь вернулась в божий дом. Но не все меряется деньгами, как верно подметил отец настоятель, рассказывая о святыне Вознесенской церкви:
— В нашем храме есть единственный в России слепок стопы Иисуса Христа, привезенный со Святой земли. Эта святыня досталась Истре чудеснейшим образом, божьей милостью. Так Господь управил, по сути это невозможная для человека вещь. Сделать это сложно, потому что Святая Земля поделена между конфессиями. Бывает, человек бьется — и деньги есть и возможности — а не получается, а тут все сложилось. Слепок стал подарком храму от наших прихожан. Это было сделано при прошлом настоятеле протоиерее отце Димитрии Шмелеве, который много трудов положил на строительство храма.
Нужды храма
Настоятель будет благодарен за любую помощь, у храма много надобностей, но самая основная сейчас — это водопровод.
— Мы надеемся облагородить территорию, посадить деревья, построить детскую площадку, еще хочется укрепить обрыв и сделать для горожан смотровую площадку с биноклями, чтобы люди могли приходить и любоваться видом на монастырь, на реку, на лес. Желание такое у нас есть, финансов нет. Но сейчас главное — это провести к храму воду, это совсем непросто.
Нужды различные, бывает так, что нечем заплатить за электроэнергию и оплату текущих счетов, еще одна проблема — укрепление склона холма, который постепенно сползает в овраг.
— Все наши прихожане, которых пока не слишком много, стараются помочь по мере сил и возможностей, они любят это место, каждый жертвует силы, душу, финансы и свободное время, — говорит настоятель.
Тепло своего прихода
«Время бежит быстро, в этом году мы здесь впервые отметили Рождество, впервые была полная ночная служба на Пасху. Мы шли крестным ходом вокруг нашего маленького храма, вдали был залитый светом монастырь и для меня это было настоящим чудом. В монастыре — многолюдно и светло, а у нас тепло от радости. Это тепло своего прихода и радость от того, что и наш храм вошел в богослужебный круг».
Истринский ДК. Парк. Часовня. Овраг.
Истринский парк в овраге — или овраг в парке? Почему храм Вознесения Господня построили на краю обрыва? Кто возьмёт на себя ответственность, и наконец — кто займётся укреплением грунта?
Проект ремонта был подготовлен ещё до реорганизации. В здании отремонтируют инженерные конструкции, коммуникации, внутренние помещения, фасад и входную группу. Прилежащую территорию благоустроят.
Последний раз Истринский ДК ремонтировали в 2007 году, но ни тогда, ни сейчас не затрагивали овраг, который пролегает через весь парк, хотя идеи были. О враг продолжает пожирать городской парк в Истре. Поваленных деревьев всё больше, их корни уже не могут удержать почву. Представители новой команды исполнительной власти в округе на одной из встреч с жителями заявили, что об овраге-разрушителе знают.
Есть и другая проблема. Вознесенский храм. Земля, на которой он стоит, обрушается.
Участок этот в собственности РПЦ. Власти округа или города не имеют права тратить деньги на проблемы другого собственника. Однако храм – часть православной истории Истры. Первый деревянный храм Вознесения был построен ещё при патриархе Никоне и располагался как бы за современным зданием Истринского Дома культуры. Второй, уже каменный, был на территории бывшего завода «Углемаш». Этот, третий, заложили в 2005 году, в память об истринских новомучениках, служивших в Вознесенском храме и расстрелянных в 30-х годах на Бутовском полигоне.
Как рассказал нам первый настоятель современного храма протоиерей Дмитрий Шмелёв, у подножия обрыва бьёт ключ, подмывая почву. Поэтому и храм поставили лёгкий, чтобы не увеличивать нагрузку. Площадку стали подсыпать грунтом. Но тут начались возмущения общественности, что, мол, такая подсыпка не укрепляет, а разрушает склон. Последний раз сюда привозили грунт примерно полтора года назад. По словам протоиерея Дмитрия Шмелёва, официального постановления о запрете проводимых манипуляций или иных документов тогда священнослужителям предоставлено не было, но во избежание развития конфликтной ситуации грунт возле часовни больше не подсыпают.
Спрашивается, зачем вообще нужно было строить храм не на историческом месте, а здесь? И если уж решили строить, то почему изначально не укрепили почву? За комментариями мы обратились в том числе и к Наталье Колотий, директору историко-православного фонда «Русская Палестина». Что рассказала Наталья Александровна и как сейчас обстоят дела с парком, оврагом и Домом культуры в Истре – смотрите в нашем сюжете.
Храм Вознесения Господня г. Осташков
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм Вознесения Господня г. Осташков запись закреплена
Храм в п. Селище
Считается, что Хэ́ллоуи́н (Halloween, или как его еще называют Hallow Evening) — праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых и традиционно празднуется в англоязычных странах. Но с конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ.
Показать полностью.
Грим Рипер. В ее честь празднуется Хэллоуин Праздник Хэллоун возник в дохристианские времена среди кельтских племен Шотландии, Ирландии и северной Франции. Прообразом этого праздника является кельтский фестиваль Самхейн (Samhain). Считается, что в языческие времена праздник не имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного. Однако это не совсем так. Самхейн (или Сауин, Самайн) является кельтским богом Смерти. Некоторые исследователи считали слово «Самайн» происходящим от имени Сатаны.
Важной частью языческого культа являлся акт жертвоприношения тёмным силам, состоящим на службе у Самхейна. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхейна обрушатся на людей.
Православные христиане должны понимать, что принимая участие в подобных действиях, они предаются идолопоклонству и тем самым предают Господа нашего и нашу Святую Веру. Более того, раздавая угощения, мы не раздаем сладости невинным детям, а приносим жертву богу смерти Сауину, слугами которого они становятся, бродя во тьме в подражание мертвым.
Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие аспекты современной рок- и поп-культуры, проповедует патологическую агрессию.
Организаторы Хэллоуина спекулируют на тяге детей к сказочному, волшебному и необычному. Никто из детей в здравом рассудке не согласится принять участие в ритуале, имеющем отношение к сатанизму, тогда как любой ребенок будет рад участвовать в костюмированном красочном карнавале шутливой направленности да еще с оттенком волшебства, как представляют хэллоуин детям организаторы и пропагандисты этого действа. Думают ли люди в костюмах вурдалаков и упырей, что и кому они платят?