храм вознесения господня в муроме

Свято-Вознесенский кафедральный собор (Муром)

Мiръ Россия Владимирская область Муром Свято-Вознесенский кафедральный собор (Муром)

храм вознесения господня в муроме

Свято-Вознесенский собор является кафедральным собором Муромской епархии. Был построен в 1729 году вместо деревянной Вознесенской церкви.

Содержание

История [ править ]

Первое документальное свидетельство о Вознесенской церкви относится к XVI веку; в сотной выписи на Муромский посад 1574 г. в числе городских церквей упоминается и церковь в честь Вознесения Господня.

В 1729 г. «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» вместо деревянной Вознесенской церкви был построен каменный храм с прежним названием. В след за этим и вместо другого деревянного Входоиерусалимского храма к каменному был пристроен с южной стороны каменный придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. Но устроенный придел, нужно думать, был холодный, а деревянная теплая церковь пришла уже в ветхость, поэтому в 1771 году устроена была другая теплая деревянная церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

В 1809 г. Входоиерусалимский придел был распространен и с того времени до 1892 г. наружный вид храма остался без изменений. В 1892 г. к этому приделу сделана была пристройка с северной стороны, в котором устроен новый престол.

Таким образом, в храме было три престола: главный в честь Вознесения Господня, в приделах теплых в честь Входа Господня во Иерусалим и преподобного Сергия Радонежского.

Архитектура холодного храма сохранилась практически без изменений. Храм пятиглавый, алтарь с тремя полукруглыми выступами, окна с теремками, вообще так называемого ярославского типа церковных построек, который замечается в большей части Муромских церквей. Колокольня с шатровым верхом построена одновременно с холодной церковью.

Внутренние украшения обновлялись неоднократно и сохранилось только несколько икон старинного письма. Что касается украшений на иконах, то они по большей части весьма ценные: ризы серебряные, украшены драгоценными камнями и жемчугом. Эти украшения приклад позднейшего времени. На иконах Божией Матери «Успение» и «Живоносный источник» подвешены небольшие серебряные кресты с частицами св. мощей.

В 1922 году Вознесенский храм был закрыт и разорен, из него изъяли множество ценностей, а в 1929 году сломали главу и в здании устроили школу первой ступени.

Храм стоял на Вознесенской площади, на месте которой в наши дни устроен городской сквер, а о площади напоминает только название храма. На площади прежде находилась биржа легковых извозчиков, а рядом с храмом стояла полицейская будка, одна из четырех в городе.

Возрождение Вознесенской церкви началось в 1999 году, когда наместник Спасского монастыря освятил один из приделов. С 1 января начались богослужения. В 2013 году была создана Муромская и Вязниковская епархия, входящая в состав Владимирской митрополии. В связи с этим обстоятельством Вознесенский храм становится главным, кафедральным собором новообразованной епархии, где совершаются основные церковные торжества, возглавляемые епископом Муромским и Вязниковским Нилом.

Современное состояние [ править ]

При соборе действует Воскресная школа.

Занятия проводятся по воскресным дням после окончания богослужения.

Источник

Муром. Кафедральный собор Вознесения Господня.

Вознесенская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм вознесения господня в муроме

Статьи

Муромская церковь во имя Вознесения Господня находится на пересечении главных улиц Мурома. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. Церковь Вознесения Господня в нынешнем виде была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О. И.Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Пятиглавая, трехапсидная с шатровой колокольней. Закрыта во второй половине 1920-х гг. В марте 1929 г. снесли церковные главы. 7 ноября в помещении закрытой церкви открыли школу 2-й ступени имени 12-й годовщины революции. До последнего времени здесь размешалась школа рабочей молодежи.

Возрождение Вознесенской церкви началось в 1999 году, когда наместник Спасского монастыря освятил один из приделов. С 1 января начались богослужения. Конечно, до полного возрождения еще далеко, но уже восстановлена колокольня, с которой теперь слышен звон колоколов, а над куполом поднимается яркий золотой крест. Совсем недавно восстановили и купол с главами и апсиды.

Церковь Вознесения Господня в Муроме была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О.И. Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. А муромским краеведом Н.Г. Добрынкиным было выяснено, что по епархиальному списку здесь прежде находился женский Вознесенский монастырь, хотя больше ни в каких источниках это не упомянуто. В храме было два придела: Вознесенский и Входоиерусалимский, устроенный несколько позже в приделе, пристроенном сразу после возведения основного объема храма. Каменное здание не отапливалось, поэтому службы здесь проводились только в летнее время, а для зимних богослужений рядом поставили «теплую» деревянную церковь в честь Иконы Владимирской Божией Матери.

Шатровая колокольня – ровесница храма. В 1840 году на ней было 10 колоколов, в том числе огромный 200-пудовый колокол (около 3200 кг), отлитый на пожертвование почетных граждан Мурома Петра и Андриана Мяздриковых в 1830 году. Храм был очень красивым, с пятью золотыми куполами, обширной трапезной и пристроем, сделанным в 1892 году. В пристрое был освящен алтарь в честь Сергия Радонежского. Кроме того, храм первым в Муроме освещался электричеством.

В 1922 году Вознесенский храм был закрыт и разорен, из него изъяли множество ценностей, а в 1929 году сломали главу и в здании устроили школу первой ступени. Храм стоял на Вознесенской площади, на месте которой в наши дни устроен городской сквер, а о площади напоминает только название храма. На площади прежде находилась биржа легковых извозчиков, а рядом с храмом стояла полицейская будка, одна из четырех в городе.

Возрождение Вознесенской церкви началось в 1999 году, когда наместник Спасского монастыря освятил один из приделов. С 1 января начались богослужения. Конечно, до полного возрождения еще далеко, но уже восстановлена колокольня, с которой теперь слышен звон колоколов, а над изуродованным куполом поднимается яркий золотой крест.

Первое документальное свидетельство о Вознесенской церкви относится к XVI в.; в сотной выписи на Муромский посад 1574 г. в числе других городских церквей упоминается и церковь Вознесения Господня. Эта церковь находится в описи г. Мурома, составленной в 1637 г. г. Бартеневым, где говорится, что «В Вознесенской улице церковь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа древяна, с приделы Варлаама, Хутынского чудотворца, и Василия Блаженного, Московского чудотворца… другая теплая церковь Вход в Иерусалим древяна, в ней Божия Милосердия образ местной Вход в Иерусалим на золоте, образ Пречистой Богородицы Одигитрии на празелени… На колокольне 2 колокола. Все церковное строение мирских людей…». Что касается прихода при Вознесенской церкви, то в окладных книгах Рязанской епархии за 1676 г. сказано, что при Вознесенской церкви поп Федор, в приходе 36 дворов посадских и 1 стрелецкий.

В 1729 г. «тщанием Комиссара Осипа Ивановича Названова, Бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» вместо деревянной Вознесенской церкви был построен каменный храм в то же наименование. Вслед за этим и вместо другого деревянного Входоиерусалимского храма к каменному был пристроен с южной стороны каменный придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. Но устроенный придел, нужно думать, был холодный, а деревянная теплая церковь пришла уже в ветхость, поэтому в 1771 г. устроена была другая теплая деревянная церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1809 г. Входоиерусалимский придел был распространен и с того времени до 1892 г. наружный вид храма оставался без изменений.

В 1892 г. к этому приделу сделана была пристройка с северной стороны, в которой устроен новый престол. Таким образом, в настоящее время в храме три престола: главный – в честь Вознесения Господня, в приделах теплых – в честь Входа Господня в Иерусалим и преп. Сергия Радонежского.

Архитектура холодного храма сохранилась без изменений. Храм пятиглавый, алтарь с тремя полукруглыми выступами, окна с теремками. Колокольня с шатровым верхом построена одновременно с холодной церковью. Внутренние украшения обновлялись не однажды, и сохранилось только несколько икон старинного письма. Что касается украшений на иконах, то они по большей части ценные: ризы серебряные, украшены драгоценными камнями и жемчугом. Утварь и ризница церковная весьма богаты. В церковном архиве сохраняются: грамота на построение каменного храма, данная Рязанским епископом Гавриилом в 1728-29 гг., и грамота на освящение деревянной церкви, данная Владимирским епископом Иеронимом в 1771 г.

Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причта получается процентов с причтового капитала и дохода от служб и требоисправлений всего до 1500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. Причту принадлежит капитал 3979 руб., а церкви 1550 руб. В приходе по клировым ведомостям числится душ муж. пола 590, жен. 600, все православные и живут в городе.

В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г.

Церковь Вознесения, Муром (исторический облик 1970 г.)

Церковь Вознесения выстроена в 1729 году. Она поставлена на месте деревянной церкви, существование которой подтверждает Сотная книга 1574 года. При составлении генплана города в 1788 году церковь Вознесения явилась одним из важнейших композиционных узлов, на который были ориентированы главные магистрали города — улицы Московская и Касимовская, имеющие в отличие от других улиц ширину 12 сажен (около 25 м) вместо 10 сажен у всех остальных улиц.

Изящная по своим пропорциям основного объема, церковь Вознесения во многом напоминает Николо-Набережную. Так же, как в Николо-Набережной церкви, по углам параллелепипеда поставлены пучки из трех колонок, причем расположенные на углах колонны — большего диаметра. Над резными белокаменными капителями находится широкая лента поставленного под утлом к плоскости стены карниза с фризом, состоящим из кирпичных зубчиков. Сомкнутый свод декорирован аттиком с тремя полуциркульными арками с каждой стороны, углы аттика закреплены пилястрами. На четырехскатной кровле находились пять луковичных глав на чрезвычайно тонких и изящных шейках. Круглые барабаны поставлены на небольшие кокошники полуциркульной формы. Главы Вознесенской церкви поставлены очень редко, на больших расстояниях друг от друга — в отличие от глав Николо-Набережной церкви, расположенных очень плотно. Угловые главки спущена на самые края крыши. Рисунок их очень напоминает главы суздальских церквей, таких как Никольская, Пятницкая и другие.

На втором ярусе стены главного южного фасада расположены два окна с богатыми резными наличниками, по своему рисунку очень близкими к наличникам Николо-Набережной церкви: трехчетвертные колонки, опирающиеся на резные консоли, разорванный фронтон с вогнутыми карнизами криволинейного очертания.

С западной стороны основного объема примыкает трапезная очень приземистых пропорций с тремя низко расположенными окнами, обрамления которых напоминают обрамления основного объема. Фронтоны над окнами более массивны и опираются на карниз, состоящий из кирпичных зубчиков. Возможно, что трапезная Николо-Набережной церкви до перестройки была подобной же формы, но в связи с расширением приобрела характерные формы XVIII века. К западной стороне трапезной примыкала шатровая колокольня, четверик и восьмерик которой очень близки по архитектуре к четверику и восьмерику колокольни Николо-Набережной церкви.

Четверик, разделенный лентой карниза, являющегося продолжением карниза трапезной, на два яруса, выполняет роль вестибюля при входе в церковь с западной стороны. По углам четверика расположены пилястры, причем пилястры первого яруса значительно шире пилястр второго яруса. Восьмерик, равный по высоте четверику, состоит из восьми пилонов, соединенных между собой полуциркульными арками.

Площадка колокольни ограждена каменной балюстрадой. Восьмигранный шатер со слухами в виде одного ряда окон с пилястрами и фронтончиками завершен луковичной главкой.

Судьба не пощадила этот замечательный памятник. Вскоре после того как церковь была построена, с северной стороны к ней пристроили Входоиерусалимский придел, который в 1809 году вновь был расширен, а в 1892 году к нему сделана еще пристройка третьего придела. До нашего времени церковь дошла в искаженном состоянии.

Несколько десятилетий назад сломаны главы и декоративный аттик, срублены декоративные обрамления окон и растесаны окна, до основания разобрана колокольня. Несмотря на это, памятник сохранил свое композиционное значение в ансамбле города. Восстановить его можно по имеющимся фотографиям.

Источник

Церковь Вознесения Господня (Вознесенская) в Муроме

Множество храмов и монастырей в России посвящено празднику Вознесению Господня. Он отмечается на 40 день после Пасхи, так как, согласно христианской доктрине, через 40 дней после воскресения Иисус Христос вознёсся на небо.

Содержание:

Краткая история

храм вознесения господня в муроме

Вид церкви с улицы Московской

Первое документальное упоминание об этом храме относится к 1574 году: в сотной выписи на Муромский посад в числе городских церквей названа и Вознесенская церковь. В 1729 году «тщанием и старанием» комиссара О. И. Названова, бургомистра В. Смольянинова и бывшего канцелярского служащего А. Герасимова на месте деревянного храма воздвигли каменный.

Вслед за этим к нему пристроили Входоиерусалимский придел, но он не отапливался, поэтому службы проводились здесь лишь в летнее время. В 1771 году для зимних богослужений поставили «тёплую» деревянную церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

храм вознесения господня в муроме

Вид на церковную колокольню и главный вход в храм

Архитектура церкви Вознесения Господня

В настоящее время церковь Вознесения Господня имеет два придела (престола), пристроенных к фасаду основного здания. С южной стороны установлен придел в честь Входа Господня в Иерусалим, датируемый XVIII веком, а с северной — храм преподобного Сергия Радонежского, освящённый в 1892 году.

храм вознесения господня в муроме

Вид на восточный фасад церкви

Архитектура главного храма Вознесения Господня сохранилась без изменений. Он относится к церквям так называемого ярославского типа: пятиглавый храм с обширной трапезной и высокой шатровой колокольней, скромный по декору выделяется среди других зданий города гармоничностью и изысканностью пропорций.

Фасад храма украшают окна с наличниками-теремами, карниз из трёхступенчатого поребрика и колонки с изящными капителями на углах.

храм вознесения господня в муроме

Шатровая звонница — ровесница Вознесенской церкви. В 1840 году в ней было установлено 10 колоколов. Один из них весом в 200 пудов (что эквивалентно 3276 кг) отлит на средства, пожертвованные почётными муромскими гражданами — Петром и Андрианом Мяздриковыми.

Реликвии церкви Вознесения Господня

Интерьер церкви Вознесения Господня украшают несколько старинных икон. Их серебряные оклады инструктированы драгоценными камнями. На иконах Богородицы «Успение» и «Живоносный источник» подвешены серебряные кресты, содержащие частицы нетлённых мощей.

храм вознесения господня в муроме

Вид на северный фасад церкви

В церковном архиве хранятся исторические документы: благословенная грамота на строительство церкви (1729 год) и грамота на освящение Владимирского деревянного храма, выданная Владимирским епископом Иеронимом в 1771 году. Первоначально храм стоял на Вознесенской площади, а сегодня на её месте разбит городской сквер.

Источник

Храм вознесения господня в муроме

Свято-Вознесенский Кафедральный собор

храм вознесения господня в муроме

Первое документальное свидетельство о деревянной Вознесенской церкви относится к XVI в.; в сотной выписи на Муромский посад 1574 г. в числе городских церквей упоминается и церковь в честь Вознесения Господня.
Более подробные сведения об этой церкви находятся в описи г. Мурома, составленной в 1637 г. Бартеневым: «Да в Вознесенской улице церковь Вознесения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа древяна на клетцы с приделами Варлаама Хутынского чудотворца, другой придел Василия Блаженного московского чудотворца. А в церкви Божией милосердия образ местный Вознесения Господа Иисуса Христа на золотев киоте, венцы серебреные золочены, да образ Пречистой Богородицы Одигитрии напразелени. А в приделе образ местный Варлаама Хутынского на золоте. Да в другом приделе образ местный Василия Блаженного на золоте. А пред местными образами две свечи поставных с красками. Двери Царские и сень и столбцы на золоте. Да в тябле деисус и девять образов все писаны на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный напразелени. Крест воздвизальный обложен серебром басменым позолоченым. Сосуды церковные оловянные. Другая теплая церковь Вход во Иерусалим древяна ж, на клетцки. А в ней Божией милосердия образ местный Вход во Иерусалим на золоте, да образ Пречистой Богородицы Одигитрии на празелени. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Сосуды церковные древяны. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени. Да в церкви книг: Евангелие печатное, евангелисты серебреные басменые; Апостол; две Триоди; два Охтая; Служебник; Минея; Псалтырь все печатные; Минея да Трефолой, да Служебник письменные. Да на колокольнице два колокола. И все церковное строение мирское, приходных людей. А земли под теми церквами и что около церквей кладбища в длину 24 сажени без получети, поперек 22 сажени. Да на церковной же земле двор попа Нефедия, да кельи бобыльские: келья нищей старицы Аниски бродит по миру, келья Илюшки Михайлова с детьми Гришкою да с Данилкой. И всего на церковной земле две кельи бобыльские, кормятся работою своею, люди бродящие. А оброку они платят попу Нефедью на год с кельи по две гривны, итого 13 алтын, 2 денги. А земли под тем двором и под бобыльскими кельями в длину 15 сажен, поперек в узком месте от Большой улицы от Потешкиной земли Чурилова до вымла 14 сажен без трети, а в широком месте поперек 18 сажен».

В 1729 г. «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» вместо деревянной Вознесенской церкви был построен каменный храм в таким же наименованием.
Вскоре после того, как церковь была построена, с северной стороны вместо деревянного Входоиерусалимского храма к ней с южной стороны пристроили придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. Придел был холодным.

В 1771 г. устроена была другая теплая деревянная церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

храм вознесения господня в муроме
Похоронная процессия у Вознесенской церкви. 1900 г.

Скончался псаломщик Вознесенской, гор. Мурома, церкви Павел Удальцов 13 декабря 1899 г. Бывший ученик духовного училища Николай Левитский 20 декабря 1899 г. определен в и. д. псаломщика в гор. Муром к Вознесенской церкви.
Псаломщик Вознесенской гор. Мурома церкви Николай Левитский 7 июня 1907 г. перемещен в село Новоселки, Муром. у. И. д. псаломщика с. Гришина, Горох. у., Александр Виселкин 12 июня перемещен к Вознесенской гор. Мурома церкви.
Преосвященный Евгений, Епископ Муромский, 12 октября в 5 ½ час. вечера — прибыл в Вознесенский храм, где в 1908/9 году предположено производить воскресные чтения. Владыка обратился к собравшемуся народу с Архипастырским словом назидания, при чем выяснил, насколько полезно посвящать вечера праздничных дней на слушание слова Божия и уроков назидания. По окончании молебна, Владыка благословил начать чтения и присутствовал в храме до конца чтений. Чтения в Муроме производятся издавна городскими священниками и диаконами по программе, утверждаемой Епархиальным начальством, иногда (в Великом Посте) принимают участие в чтениях и учителя Духовного училища.
«В Муроме для внебогослужебных собеседований составлена утвержденная Его Преосвященством программа на второе полугодие 1913/14 года. Собеседования будут предлагаться в Вознесенском храме, как более центральном и обширном, по воскресным и праздничным дням и будут состоять из трех отделов: 1) бесед по Евангелию, прочтенному в день собеседования, 2) бесед по объяснению 10 заповедей, 3) статей религиозно-нравственного и апологетического содержания» («Владимирские Епархиальные Ведомости», Отдел неофициальный № 4, 25 января. 1913).

Протоиерей Иоанн Семенович Любимов

30-го августа 1915 года в г. Муроме опустили в землю тело усопшего на 83 году своей жизни протоиерея Иоанна Семеновича Любимова.
Происходя из бедной семьи сельского причетника в с. Холуе, Вязниковского уезда, он, учась на медные гроши, быстро прошел всю духовную школу. По окончании курса в Московской Духовной Академии в 1860 году со степенью кандидата Богословия, он был 4 года преподавателем в Минской Духовной Семинарии, а затем по собственному желанию перешел во Владимирскую Духовную Семинарию, где и преподавал словесность до 1885 года. Выслужив двадцатипятилетнюю пенсию, он перешел на должность приходского священника первоначально в г. Покров. С 1887 г. состоял заведующим и законоучителем церковно-приходской школы в гор. Покрове. Затем был перемещен в гор. Иваново-Вознесенск; последние же 18 лет жизни служил в г. Муроме при Вознесенском храме. За два года до смерти он, вследствие старческой немощи, удалился на покой и редко выходил из дому. За всю свою службу он был награжден саном протоиерея, имел наперсный крест, ордена Анны 2-й и 3-й степени и Владимира 4-й степени, а также многочисленные другие награды.
Двадцатипятилетняя деятельность в семинарии и столь же долгая служба в приходах Владим. губернии создала ему большую популярность, выдающиеся же душевные качества, а также природный ум и всесторонние знания привлекали к нему сердца всех, знавших его. Для учеников он был не только учитель, но и воспитатель. Строгий, но в решительную минуту подававший слабому ученику руку помощи, он, пользуясь своим авторитетным и искренним словом, имел большое влияние на учеников, любивших его и уважавших, как отца. Все его бывшие ученики воспоминают о нем с любовью. В приходской жизни он отличался общительностью, доступностью и крайней простотой в обращении. Всякий, к какому бы он классу ни принадлежал, всегда имел к нему свободный доступ и всем он был искренно рад помогать своими знаниями, от всего сердца содействуя всякому благому начинанию. Незлобивость и отсутствие честолюбия были также его характерными чертами. Имея у себя на родине многочисленную бедную родню, он считал своим долгом до последнего дня своей жизни оказывать ей щедрую Материальную помощь.
Погребение состоялось в г. Муроме, в присутствии всего городского духовенства во главе с Епископом Муромским Митрофаном, при громадном стечении прихожан и почитателей. Мир его праху. Его доброта и отзывчивость долго не умрут в памяти всех знавших его.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 38-й. 19-го сентября 1915 года)

Церковь была закрыта во второй пол. 1920-х гг.

храм вознесения господня в муроме
Церковь Вознесения в Муроме. Вид с юго-запада. 1927 год

В марте 1929 г. снесли церковные главы.

храм вознесения господня в муроме

7 ноября 1929 г. в помещении закрытой церкви открыли школу 2-й ступени имени 12-й годовщины революции.
«Комунхозом в числе других строительных работ приступлено к переоборудованию церкви «Вознесения» под школу I ступени и церкви «Предтечи» под амбулаторию…» («Муромский рабочий», 14 авг. 1930).

храм вознесения господня в муроме

Освящена 31 декабря 1999 г.
В 2000-2001 гг. восстановлена колокольня.

храм вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муроме
Церковь Вознесения Господня

Колокольня с шатровым верхом построена одновременно с холодной церковью. Площадка колокольни ограждена каменной балюстрадой. Восьмигранный шатер со слухами в виде одного ряда окон с пилястрами и фронтончиками завершен луковичной главкой.

Внутренние украшения обновлялись неоднократно и сохранилось только несколько икон старинного письма. Что касается украшений на иконах, то они по большей части весьма ценные: ризы серебряные, украшены драгоценными камнями и жемчугом. Эти украшения приклад позднейшего времени. На иконах Божией Матери «Успение» и «Живоносный источник» подвешены небольшие серебряные кресты с частицами св. мощей. Утварь и ризница церковная также весьма богаты. В церковном архиве сохраняются:
1) грамота на построение каменного храма, данная Рязанским епископом Гавриилом в 1728 и 1729 гг.,
2) грамота на освящение Владимирской деревянной церкви, данная Владимирским епископом Иеронимом в 1771 г.

храм вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муроме

«Крест установлен в память протоирея Гавриила Васильевича Ястребова. Священствовал в сем храме Вознесения Господня 47 лет. Почил в Бозе в 1897 г. 14 февраля (ст. с.). Похоронен возле алтаря церкви.

храм вознесения господня в муроме
Памятный крест

В 2015-м году была открыта новая городская площадь со сквером. Появилась она возле Вознесенского собора, получив название в честь этого храма. Церковь Вознесения Господня, построенная в 1729 году, для муромлян место особенное. Расположенный в самом сердце Мурома, этот храм считается одним из красивейших в регионе. Украшением Вознесенской площади теперь стал и фонтан.

храм вознесения господня в муроме
Фонтан на Вознесенской площади
храм вознесения господня в муроме
Фонтан в Вознесенском сквере
храм вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муромехрам вознесения господня в муроме
Вознесенский собор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *