храм всех святых андижан
Храм в Андижане: красота и мученичество
12 января 1884 года священник Алексий Надеждин обратился с рапортом на имя Ферганского военного губернатора генерал-майора Николая Иванова о строительстве православной церкви на 500 человек в городе Андижане.
Он писал убеждал высокое начальство, что временная солдатская андижанская Сергиевская церковь пришла в полную негодность, а с переездом гарнизона стала и слишком далекой-до нее нужно было идти три версты по жаре или под дождем. А потому требуется построить новый храм для православных.
И строительство храма во имя Сергея Радонежского Оно было закончено ровно через десять лет.
Освящал храм епископ Туркестанский и Ташкентский Никон.
Вот что писал в статье «Землетрясение в Андижане», опубликованной в популярном журнале «Нива» В. Баскин: «Военное собрание, одно из значительных зданий в русском Андижане, помещалось на главной улице города — Николаевском проспекте. Это единственное место, где собиралась публика, заброшенная волею судеб, в этот захолустный город. На Николаевском проспекте сосредотачивались все магазины, гостиницы, аптека и пр. Это была довольно широкая улица, обсаженная с обеих сторон пирамидальными тополями, которые летом своею листвою закрывали небольшие одноэтажные белые домики, раскинувшиеся довольно редко друг от друга по всему проспекту.
На одном конце Николаевского проспекта помещался вокзал, построенный в 1896 г., а на другом — церковь во имя Сергея Радонежского, единственная церковь во всем Андижане.
Построенная из жженого кирпича, довольно красивой архитектуры, она является самой лучшей постройкой всего города, а большой сад, окружающий ее с трех сторон, придает еще больше красоты этой изящной постройке».
Некоторые подробности о храме приводятся в книге Г.А. Цитовича «Храмы армии и флота», изданной в 1913 году в Пятигорске. «Проекты андижанской (во имя Сергия Радонежского, на 300 человек), наманганской (Михаила Архангела, на 300 человек) и кокандской (св. Константина и Елены, на 500 человек) церквей (они были снесены в 1934-1937 годах) разрабатывались по единому типу. Возможно на основе проекта деревянного молельного дома ферганскими архитекторами И.Р. Саковичем, С.В.Лехановым и О. Васильевым. Затем эти проекты дорабатывались по замечаниям экспертов – сначала епархиального начальства, затем известного туркестанского архитектора В.С. Гейнцельмана.
Так, выстроенная в 1896 году четырехстолпная в интерьере церковь Андижана была взята за основу проекта наманганского собора.
Над андижанской и наманганской церквями возвышался небольшой лучковидный, металлический купол на деревянном барабане в центре высокой кровли и небольшая главка на оси центрального входа – над колокольней. Размеры их плана примерно 25,1х23,5 метра, высота с куполом 23,5 метра».
Храм еще называли офицерской гарнизонной церковью. Он устоял даже после сильнейшего Андижанского землетрясения 3 декабря 1902 года, когда весь город лежал в руинах и погибло около пяти тысяч человек. Уцелело лишь православная церковь, тюрьма и здание городского банка.
Увы, храм не устоял перед большевистскими варварами, которые 30-ые годы прошлого столетия крушили Русскую православие.
С 1939 году в Андижане жил будущий четырнадцатый Патриарх Московский и всея Руси Святейший Патриарх Пимен. В ту пору он был санитарным инспектором. В начале августа 1939 года получил назначение заведующим областным Домом санитарного просвещения отдела здравоохранения Ферганской области в городе Андижане. Там он работал до июля 1940 года. В августе 1939 года он побывал в Москве на конференции работников санитарного просвещения. Следует сказать, что в те годы многие священнослужители, даже некоторые епископы, не имея возможности служить Церкви в священном сане, вынуждены были работать на светской работе.
Летом 1940 года отец Пимен поступил на литературный факультет Андижанского вечернего педагогического института. Сохранился его студенческий билет. 25 октября 1940 года Сергей Михайлович Извеков был назначен преподавателем и завучем андижанской школы № 1. К началу Великой Отечественной войны отец Пимен успел закончить только первый курс института.
Храм Всех Святых (Андижан)
1. История
После того как были закрыты храмы: Святого Сергия Радонежского в 1930 году храм снесён и Святого Николая Чудотворца в 1932 году храм был закрыт и часовня: Святого Георгия Победоносца в 1931 году часовня была закрыта, то русская православная община стала нуждаться в новом помещении.
Батюшка, служивший, в те года не мог, ни купить новый дом, не организовать новый приход, так и не стало русской православной общины.
В 1957 году было организовано собрание местных жителей, которые, и решили о возобновление православия в городе. Ими был выкуплен дом на улице Пушкина так она называлась с 1900 по 1950, а с 1950 по 1991 имени Крупской ныне Мусаева, где и было организован храм.
После многочисленных перестроек в храме появились колокольня, молельный зал, абсида. Здание храма представляет собой вытянутый прямоугольник. В храме много церковной утвари.
На службах можно увидеть не так много прихожан в будни 10, а в праздник 20-30 прихожан, а в престольные праздники около 100 прихожан.
Храм находится в ведении Ташкентской и Узбекистанской епархии.
Сам храм находится далеко от центра города, поэтому лучше всего взять такси ориентир улица Пушкина.
2. Священнослужители
с 1990 по 1996 настоятель иерей Сергий Монжош
с 1996 по 2013 настоятель – протоиерей, митрофорный Стефан Бочаров.
с 2013 настоятель – священник, иерей Игорь Лосев, клирик Кафедрального Собора Успения Божией Матери.
Город Андижан и его достопримечательности
Андижан – древний город Ферганской долины. Археологическими исследованиями установлено, что его территория 2500 лет назад уже была заселена. Находится город в юго-западной части долины на границе с Киргизией. От столицы Узбекистана его отделяет 351 километр.
Андижанская область известна мягким климатом и плодородной землей. Зимой температура здесь редко опускается ниже нуля.
Информация о городе Андижане
Андижанская область состоит из 14 районов, с областным центром в Андижане.
Телефонный код района +998 74. При звонках в Андижан, к районному телефонному коду нужно прибавить двойку (+998 742) и далее ввести номер абонента.
Географическое положение и координаты населенного пункта: 72 градуса 20 минут восточной долготы, и 40 градусов 40 минут северной широты.
Почтовый индекс: 170100, но каждое почтовое отделение Андижана, а их в городе 38, имеет свой отличительный номер. Почтовый индекс Андижан 38- 170138.
Время в Андижане по всемирному стандарту (UTC) +5 и опережает московское на 2 часа.
Население Андижана
По последним данным количество населения в Андижане составляло чуть менее 500 000.
Численность населения в Андижанской области – 3 миллиона. Она продолжает оставаться самым густонаселенным районом Узбекистана.
Область, или как ее сейчас называют, велаят, не является туристическим районом страны. Но многим она знакома по учебникам истории, а кто-то сумел оценить ее самобытность и необыкновенную кухню, центральное место в которой, занимает андижанский плов. Он отличается неповторимым ароматом и вкусом, благодаря особенному сорту местного риса – Девзир.
В ресторанах Ташкента популярны недели андижанской кухни.
История Андижана
В 6 веке до н. э. начались завоевания этих территорий Ахеменидскими войсками, но Андижану удалось остаться независимым. А Эрши (сейчас пригород) становится столицей древней Давани.
В IX веке, после распада Арабского халифата, город вошел в государство Саманидов. Расположенный на маршруте Великого Шелкового пути он процветал и становился значимым населенным пунктом Ферганской долины.
В X веке город стал территорией Караханидского государства, в XI – Чагатайского. Позже населенный пункт примкнул к государству Тимуридов.
С XVI века и до вхождения в состав Российской Империи Андижан был городом Кокандского ханства.
В древности
В V веке на андижанские земли пришли тюрки. Веком позже начались арабские завоевания Центральной Азии, что сопровождалось исламизацией данного региона.
До этого момента население было по большей части языческим. Хотя находка 1950 года остатков буддийского монастыря несколько изменила представления о религии, которую исповедовало население данной части Ферганской долины. Этот буддийский храм не похож на аналогичные храмы Бактрии. Он был украшен нетипичными устрашающими масками кричащего «демона», и черепами.
В составе Российской империи
После завоевания Россией Кокандского ханства на территории Андижана начинают появляться русские поселения, а за крепостной стеной строится новый город. В основном это были одноэтажные строения из кирпича или бруса, который привозили из России.
Андижан становится уездным городом, где проживает порядка 50 тысяч человек, и конечной остановкой железнодорожных путей.
Периодически на его территории вспыхивали восстания. Одним из известных было восстание киргизов в 1891 году. В 1902 город был почти полностью уничтожен страшным землетрясением. А в 1914 году снова вспыхнули восстания, перешедшие в туркестанское волнение, после чего началась гражданская война. Последовавшая за войной революция в России полностью изменила этот край.
Советский период
К 1938 году Ферганская область вошла в состав Узбекской ССР, а Андижан стал крупным промышленным городом страны.
Тут работало более полусотни высших и средних учебных заведений, где студентами являются в основном жители Ферганской и близлежащих областей. Не случайно город приобрел статус «кузницы местных кадров».
Также он стал крупным промышленным центром Узбекистана и всего СССР. По плотности населения Андижанская область вышла на первое место в СССР и третье в мире.
Независимый Узбекистан
После того как Узбекистан стал независимым, страна возрождает культурное наследие: восстанавливаются мечети, устанавливаются памятники полководцам и правителям прошлого.
В Андижане открывают новые музеи. Но город продолжает оставаться промышленным центром республики. Хотя тут существует и самобытное земледелие. Ведущее место занимает хлопок и его обработка. Кроме того, здесь занимаются шелководством и садоводством.
Сегодня административный центр заполняется современными постройками, торгово-развлекательными центрами, гостиницами и парками.
Достопримечательности Андижана
Андижан, как и вся Андижанская область, не может похвастаться большим количеством исторических достопримечательностей, которые относятся к средним векам. Землетрясение в начале прошлого века уничтожило более 40000 зданий и унесло больше 4000 жизней. Это стало крупнейшим землетрясением в истории Ферганской долины.
Большой интерес представляют уникальные постройки начала XX века, в том числе медресе, мечети и жилые дома того времени.
Древнее городище Эрши в Андижанской области
Недалеко от Андижана находится знаменитое городище Эрши – когда-то столица древнего государства Давань. Городище было хорошо укреплено внешней и внутренней крепостями. Обнаруженные здесь при раскопках предметы относятся к 3–4 векам до н. э.
Археологи обнаружили часть городской улицы, тротуар из камня, ряды ремесленников, стены жилых домов. Эти находки относятся к началу нашей эры. Они свидетельствуют о том, что здесь находился высокоразвитый и крупный город.
Парк Бабура и дом-музей Бабура
В конце XV века, в Андижане у эмира родился сын Мухаммед, известный всему миру как Бабур, что означает Тигр. Взойдя на престол, он начинает войну с ханом Шейбани, трижды завоевывает Самарканд и столько же раз теряет город. В начале XVI века он покидает ханство и уходит в Индию. И там дает начало знаменитой династии Великих Моголов, которые правили до середины XIX века. Бабур умер в 1530 году, завещав похоронить себя в Афганистане, в Кабуле на территории знаменитых Садов.
В конце XX столетия в Андижане начали создавать подобие этих садов, была разбита большая парковая зона, и на ее территории открылся дом-музей Бабура.
Рядом находится его памятник. Сделана и гробница, в которой замурована земля с его могилы, привезенная сюда из Афганистана.
В музее представлена экспозиция, рассказывающая о его жизни и потомках.
Парковая зона располагается в 30 минутах езды от центра Андижана.
Комплекс Джами в Андижане
Пятничная Мечеть представляет собой монументальное сооружение очень значимое для города. Ее строительство завершилось в начале XX века. До сих пор мечеть остается самой крупной в Ферганской долине. Ее фасад имеет 26 красивых арочных пролетов. Колонны выполнены из дерева и оформлены искусной резьбой, потолок украшает изысканная роспись. Размер минарета впечатляет. Он составляет 32 метра, стоит на основании из 8 граней с нишами, на которых содержатся тексты Корана, выполненные вязью на арабском языке. Перед входом высажены плодовые деревья и сделан водоем. Сейчас Джами Мечеть является действующей и сюда пускают даже туристов.
Центр ремесленников Хунарманд
Хунарманд – ассоциация республиканского значения, которая имеет андижанское отделение и объединяет более 2 000 мастеров. Для развития народных промыслов участники ассоциации освобождены от налогов за реализацию своей продукции. Здесь можно купить интересные работы, стоимость которых значительно ниже, чем в столице. Центр также организовал в городе школу “Уста шогирд” для привлечения молодежи к ремесленному делу.
Когда-то андижанский край славился своей керамикой. Ее отличают яркие желто-зеленые тона. Работы местных мастеров можно увидеть и приобрести только в Андижане, за редким исключением они представлены в небольших музеях Ташкента.
Гостиница Ахмадбека-ходжи
Гостиница построена в старой части города по самым современным в то время технологиям. Она была очень популярна среди приезжих. В ней был айван, большой зал для молитвы, хамам, столовая и внутренний двор. Все это можно увидеть и сегодня. О ее открытии написали тогда все газеты, поскольку это было очень значимым событием для города. Благодаря необычной архитектуре она вошла в список культурного наследия Узбекистана. Сейчас здесь музей. Часть здания занимает Хунарманд.
Православные храмы и часовни в Андижане
С момента возникновения русских поселений в Андижане начали строить православные храмы. В конце XIX века была возведена Часовня Святого Георгия Победоносца. По своей архитектуре это был прямоугольник, крышу которого завершал крест. Действовал храм до 1931 года.
Красивейший храм Святого Сергия Радонежского, построенный на центральной площади города, был уничтожен в 30-е годы. В этот же период закрылись храмы Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. Русская община начала строительство нового храма. В середине прошлого века в городе появился Храм Всех Святых. Он больше похож на молельный дом с часовней и просторными помещениями внутри. Это единственный действующий православный храм Андижана.
Что посмотреть в городе Наманган и Наманганской области
Математик Ахмад аль Фергани (Альфраганус) – уроженец города Кува в Ферганской области
Карши – главный город Кашкадарьи
Город Джизак в республике Узбекистан
Древнейшее городище Афросиаб в Самарканде: археологические раскопки и музей
Храм Всех Святых (Андижан)
Содержание
История [ править | править код ]
Батюшка, служивший, в те года не мог, ни купить новый дом, не организовать новый приход, так и не стало русской православной общины.
В 1957 году было организовано собрание местных жителей, которые, и решили о возобновление православия в городе. Ими был выкуплен дом на улице Пушкина [5] (так она называлась с 1900 по 1950, а с 1950 по 1991 имени Крупской) ныне Мусаева, где и было организован храм.
После многочисленных перестроек в храме появились колокольня, молельный зал, абсида. Здание храма представляет собой вытянутый прямоугольник. В храме много церковной утвари.
На службах можно увидеть не так много прихожан в будни 10, а в праздник 20-30 прихожан, а в престольные праздники около 100 прихожан.
Храм находится в ведении Ташкентской и Узбекистанской епархии.
Сам храм находится далеко от центра города, поэтому лучше всего взять такси ориентир улица Пушкина.
Священнослужители [ править | править код ]
с 1990 по 1996 настоятель иерей Сергий Монжош
Храм Всех Святых (Андижан)
Храм Всех Святых
Содержание
История [ править ]
Батюшка, служивший, в те года не мог, ни купить новый дом, не организовать новый приход, так и не стало русской православной общины.
В 1957 году было организовано собрание местных жителей, которые, и решили о возобновление православия в городе. Ими был выкуплен дом на улице Пушкина [5] (так она называлась с 1900 по 1950, а с 1950 по 1991 имени Крупской) ныне Мусаева, где и было организован храм.
После многочисленных перестроек в храме появились колокольня, молельный зал, абсида. Здание храма представляет собой вытянутый прямоугольник. В храме много церковной утвари.
На службах можно увидеть не так много прихожан в будни 10, а в праздник 20-30 прихожан, а в престольные праздники около 100 прихожан.
Храм находится в ведении Ташкентской и Узбекистанской епархии.
Сам храм находится далеко от центра города, поэтому лучше всего взять такси ориентир улица Пушкина.