храм всех святых в коломягах

Церковь Св. Вмч. Димитрия Солунского в Коломягах

храм всех святых в коломягах

храм всех святых в коломягах

храм всех святых в коломягах

храм всех святых в коломягах

Церковь Св. Вмч. Димитрия Солунского была построена в 1906 году. Постройка начата 19 июня 1906 года, окончена 10 октября того же года. Освящена 3 декабря.
Показать полностью. Храм построен на пожертвования местных жителей: крестьян и дачников, земельный участок и значительные пожертвования внёс граф А. Ф. Орлов-Денисов-Никитин. Архитектор А. А. Всеславин. Первый настоятель храма был протоиерей Иоанн Лебедев. После революции на церковь производились разнообразные нападки со стороны власти. Всеми силами пытались подорвать дух верующих и закрыть храм. Производились учёты всех предметов и даже прихожан, но сломить народ не удалось. В 1923 году настоятелем стал о. Петр Пигулевский. Его арестовали в 1935 году прямо в храме. После о Петра настоятели назначались ежегодно, даже чаще (Н.С. Тычинин, С.К. Плюсов, С.А. Архангелов, Н.И. Близнецкий, Н.В. Решеткин, К.В. Владимиров). В 1940 году настоятелем был назначен о. Иоанн Горемыкин (родом из Белозерского уезда /Пермская область/). Всю войну и после войны он утешал жителей Коломяг. Во время войны Церковь активно помогала Русской армии. Приход храма собрал 170 000 рублей патриотических взносов. Отошёл ко Господу о. Иоанн в 1958 году и под алтарём храма обрёл место вечного упокоения. После войны настоятели менялись часто: о. Василий Павлов, о. Филофей Поляков, о. Федор Цибулькин, о. Владимир Молчанов, о. Владимир Каменский о. Василий Молчанов, о. Игорь Мазур, о. Борис Глебов, о. Лев Церпицкий. В 1990 году храм весьма обветшал и требовал капитального ремонта, когда его настоятелем стал протоиерей Ипполит Ковальский. С изменением советского строя изменилось и отношение к Церкви. Храм быстро начал восстанавливаться и на данный момент имеет прекрасный вид. Ныне в храме служат 6 священников (прот. Ипполит [настоятель], прот. Вениамин, прот. Александр Рябков, иер. Роман, иер. Димитрий, иер. Михаил) и 2 диакона (о. Владислав и о. Дионисий). В храме хранится частица мощей св. вмч. Димитрия Солунского.

Рядом с храмом находится часовня св. Александра Невского, построенная ещё в 1883 году. К ней на праздник Благоверного князя проводится крестный ход.

Совсем недавно, на месте церковной сторожки, был возведён храм-крестильня в честь преподномученицы Евгении.

При храме действует воскресная школа (есть взрослая и детская группа).

Телефон для связи.
Церковная лавка (+79110146631 с 11 до 18)

Праздник Крещения Господня группа начала своё существование.

Обязательно и необходимо будущим крестным до участия в Крещении пройти Таинство Святой Исповедь и принять Святое Причастие. Исповедь проходит каждый день 9-30. После Исповеди начинается Литургия на которой прошедшие Исповедь приступят к Святой Чаше и получат Святое Причастие. До Исповеди и Причастия необходимо держать пост три дня (не вкушая пищу животного происхождения). Накануне прихода в храм надо прочитать молитвы перед Причастием дома по молитвослову. На Церковную Службу к Исповеди приходим натощак, ничего есть и пить пред Исповедью и Причастием нельзя. Отец ребенка тоже должен пройти Исповедь и принять Причастие если давно не приступал к этим Святым Таинствам. Мать ребенка приступит к этим таинствам после Крещения ребенка и прочитанных над ней молитв после рождения младенца.

храм всех святых в коломягах

Церковь Св. Вмч. Димитрия Солунского в Коломягах запись закреплена

Дорогие братья и сестры!
Храм открыт каждый день с 9-00 до 19-00. Богослужения совершаются утром и вечером. Литургия в 10-00. Исповедь 9-30. Вечернее богослужение в 17-00. Вход в храм только в маске. Также необходимо соблюдать расстояние друг от друга до полутора метров. Для совершения Таинства Крещения надо записываться заранее в самом храме.
Для желающих поддержать храм в сложный период публикуем реквизиты прихода.
Наименования платежа: ПМРО Приход храма святого великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви
Банковские реквизиты: ИНН 7814035407, КПП 781401001 ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Приморский филиал, расч. сч. 40703810427000000213 кор. сч. 30101810900000000790 БИК 044030790 ОГРН 1027800007608
При оформлении платежного поручения просим в графе «назначение платежа» указывать: Добровольные пожертвования на уставные нужды, НДС не облагается.

Имена для молитвы в храме пишите в комментариях.

Источник

Церковь Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург)

храм всех святых в коломягах
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах

Район, через который проходит Коломяжский проспект, когда-то был одним из самых живописных пригородов Петербурга. Теперь же это городские новостройки. Проспект носит имя бывшего здесь еще в допетровские времена финского поселения Коломяги. Исследователи по-разному объясняют это название. Одни считают, что оно связано с несколько странным видом горы, на которой располагалось селение: «коло» – по-фински углубление, пещерка; «мяки» – горка, холм. Другие возводят название к финскому «келло» – колокол, то есть «колокол на горе» – звонница. Сторожевые колокольни были непременной принадлежностью возводившихся шведами крепостей в приневских землях. И действительно, на дореволюционных планах Петербурга видно недалеко от Коломяг обозначенные пунктирной линией «остатки шведского укрепления XVII века». При Петре I земли вокруг новой столицы раздавались приближенным императора, и селом владел сначала генерал-адмирал А.И. Остерман, а после его опалы – канцлер А.П. Бестужев-Рюмин. Они переселяли сюда из принадлежавших им деревень крепостных, и так постепенно финское село стало русским. Еще долго коломяжские старожилы считали себя выходцами из приволжских и галицких земель.

Ни одно крупное село на Руси не могло существовать без храма. Строили церкви и для коломяжских жителей. Сохранившаяся в Коломягах церковь во имя великомученика Димитрия Солунского на Стеклянной горке, построенная в 1905–1906 годах, – один из редких в Петербурге и его пригородах деревянных храмов дореволюционной постройки.

В Коломягах существует и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Выстроенная в 1883 году, она была отреставрирована по благословению митрополита Ленинградского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси, реставратором Н.В. Бондаревым и его добровольными помощниками – солдатами находившейся неподалеку воинской части. Часовня была освящена 13 сентября 1990 года.

Для огромного района церкви и часовни явно недостаточно. Вот и было решено построить еще один храм – во имя святого Николая Чудотворца.

Ктитор храма Николай Безруков помог с приобретением земли и со строительством. Первая служба совершилась 4 января 2006 года на антиминсе, освященном митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Владимиром. Настоятель храма – отец Владислав (Анцибор). Архитектор – Роман Муравьев.

Прообразом для строительства послужили старые новгородские храмы: церковь Николы на Липне и Петра и Павла в Кожевниках. Если смотреть на храм со стороны Коломяжского проспекта, то кажется, что с берегов Невы вы переместились на берега Волхова.

Строительство было начато в 2004 году. Храмовые росписи и иконописные работы велись одновременно с отделочными с августа 2005 года. К январю был закончен иконостас и подкупольные росписи.

Об этих работах нам рассказал Олег Мансуров, главный иконописец храма:

– Для всего храма источником вдохновения послужила византийская живопись. Я бы назвал все, что здесь написано, адаптированным палеологовским стилем. Насколько я знаю, в Петербурге больше нет храмов, расписанных подобным образом. За основу росписи для купола был взят «Спас в силах» с византийских мозаик. Это был первый образ, который появился в храме. Еще были голыми стены, храм стоял кирпичной коробкой, велись ремонтные работы, ставилась луковица, в общем, строительство было еще не окончено…

Для того чтобы можно было писать образ Спасителя, возвели специальные леса внутри храма. Рабочие заштукатурили подкупольное пространство, я писал один, кисточкой на длинной палке. Для отработки деталей пришлось поднять на леса тумбу, а на нее ставить табуретки. Потом долго еще болела шея.

Тогда же во временной мастерской, устроенной за церковью, писали образа в иконостас. Икона Господа Вседержителя в рост написана в палеологовском стиле, для ростовой иконы Богородицы за основу взят сербский образ: в Петербурге есть еще одна, подобная ей, но более простая в исполнении. В парусах иконы съемные, всех четырех евангелистов написал сам, не в мастерской – дома. Их прикрепили уже после освящения иконостаса.

– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой.

– Кто еще принимал участие в работе?

– Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина.

– Что за иконы на стенах храма?

– Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место.

– А хоругви? Их вручную вышивали?

– Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался.

– Олег, расскажите немного о себе.

– Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году.

– В каких еще храмах есть Ваши работы?

– В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими».

Олег Мансуров – продолжатель стилистической традиции религиозной живописи рубежа ХIХ–ХХ веков. Есть у него и живописные работы: портреты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира. По приглашению архиепископа Константина, ректора духовной академии в Санкт-Петербурге, писал портреты преподавателей академии, в том числе самого ректора и ныне почившего профессора протоиерея Ливерия Воронова. Портрет новомученика Илариона (Троицкого) был заказан художнику настоятельницей Новодевичьего женского монастыря в Петербурге незадолго до канонизации святого. После канонизации Олег Мансуров написал ростовой образ святого новомученика на крышке раки в церкви Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.

Мастер – участник многих иконописных выставок. Он пишет и семейно-родовые иконы для частных лиц, и картины на темы Священного Писания. Его работы хранятся во многих частных собраниях России, США, Германии. Женат, имеет сына.

Пока храм белый-белый изнутри, чистый, как первый снег. Снаружи – нежно-бежевый. Совершенно неожиданные краски для этого района серых многоэтажек, гипермаркетов, трамвайных путей и железнодорожной ветки. Каждое воскресение на службу приходят жители Коломяг. Постепенно их становиться все больше.

Источник

Храм всех святых в коломягах

3) Можно ли крестить ребенка без крестных?
Ответ: Необходимо найти хотя бы одного крестного, например, среди родственников.

4) Могут ли муж и жена крестить одного ребенка?
Ответ: К сожалению муж и жена не могут быть Крестными у одного ребенка.

5) Крестились ранее в вашем Храме, но свидетельство о крещении потерялось. Возможно ли как то восстановить его?
Ответ: Обратитесь в храм к свечнице. Она выпишет свидетельство.

6) Как у Вас можно пройти беседы перед крещением? сколько их должно быть? это сколько-то стоит?
Ответ: Священник дежурит каждый день с 12 до 15. Приходите задайте свой вопрос. Либо приходите на Воскресную школу для взрослых.

7) Крестим ребенка в Вашей церкви. Крестик, купленный крестным, лучше освятить заранее или это можно сделать одновременно с крещением?
Ответ: Перед самым крещением отдайте священнику. Он освятит. Вас все равно спросят осящен или нет.

Обязательно и необходимо будущим крестным до участия в Крещении пройти Таинство Святой Исповедь и принять Святое Причастие. Исповедь проходит каждый день 9-30. После Исповеди начинается Литургия на которой прошедшие Исповедь приступят к Святой Чаше и получат Святое Причастие. До Исповеди и Причастия необходимо держать пост три дня (не вкушая пищу животного происхождения). Накануне прихода в храм надо прочитать молитвы перед Причастием дома по молитвослову. На Церковную Службу к Исповеди приходим натощак, ничего есть и пить пред Исповедью и Причастием нельзя. Отец ребенка тоже должен пройти Исповедь и принять Причастие если давно не приступал к этим Святым Таинствам. Мать ребенка приступит к этим таинствам после Крещения ребенка и прочитанных над ней молитв после рождения младенца.

Источник

Казачий праздник прошел на территории храма Всех святых в Коломягах

храм всех святых в коломягах

Атаман Приморского хутора Алексей Капустин отметил, что знамя изготовлено по образцу 1827 года, когда оно вручалось казачьим строевым подразделениям. На штандарте изображена Тихвинская икона Божией Матери, которая считается покровительницей казачьего общества. По словам атамана, уже четыре года казачья община занимается патрулированием и охраной общественного порядка на территории муниципального округа, организацией праздников и спортивных мероприятий для детей и молодежи.

После награждения казаков медалями и крестами за заслуги перед Россией состоялся прием в общину двух человек, которые дали обязательства по несению службы.

Депутат местного МО Александр Редько в приветственном слове говорил о значении возрождения культуры казачества на Руси: это благо для России, потому что казаки всегда защищали и помогали Отечеству, были честью и совестью государства.

Настоятель храма Всех святых иерей Алексий Галкин отслужил молебен и освятил штандарт, после чего казаки совершили ритуал коленопреклонения к знамени. Прозвучали гимны России и русского казачества.

После церемонии казаки с прихожанами храма и жителями Коломяг приняли участие в праздничной программе. Мастерство в рубке шашкой показали победители Донских казачьих состязаний. Были организованы веселые игры и состязания для детей и взрослых под звуки казачьих песен. В программу вошли дисциплины казачьего спорта: рубка лозы, джигитка (крутка шашкой), кинжальный бой, а также командные выступления по боевому искусству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *