храм всех святых в луганске где находится

Храм всех святых в луганске где находится

храм всех святых в луганске где находится

Все Святые, молите Бога о нас!

Луганский храм Всех Святых – особенный храм, хотя и новой постройки. Чтобы добраться до него нужно доехать до автовокзала, пройти мимо Свято-Благовещенского православного храма, ступить на асфальтированную дорожку, ведущую через старое, довольно запущенное кладбище. Сколько раз шла этой дорогой и каждый раз сердце сжимало от вида заросшей кустарником Аллеи Славы, на которой похоронены ветераны Великой Отечественной войны и воины Советской Армии. На этот раз отметила, что первые памятники с красными звездами освобождены от бурьяна и приведены в порядок. Но уже через 10 метров глазам предстала все та же картина запустения.

И, тем не менее, прямая дорожка довольно скоро привела меня к цели. Из-за сплошной стены зарослей показались золотые купола довольно высокого храма, освященного во имя Всех Святых. А еще чрез несколько шагов открылась и вся панорама ухоженного уютного Божьего уголка.

Сам храм выстоял под интенсивными обстрелами этого района, хотя земля не раз дрожала от рвущихся рядом снарядов. А ведь мы все помним, как досталось Луганскому автовокзалу, в пяти минутах ходьбы от храма уродливым памятником войны стоят руины кафе «Фуршет», один из снарядов повредил стену и чуть не снес крышу Свято-Благовещенского храма, на самом кладбище есть поврежденные могилы.

Многие жители близлежащих домов, не зная куда бежать, как спасаться, бежали в храм Всех Святых и находящуюся рядом с ним часовню старца Филиппа Луганского за заступничеством Божиим: «Все Святые, молите Бога о нас! Заступись за нас, дедушка Филипп! Ты же завещал, чтобы и после смерти приходили к тебе на могилку за помощью. Моли Бога о нас, луганчанах. Сохрани твой любимый Луганск!»

Крепкие стены храма, покровительство Всех Святых православной Церкви, казались людям достаточно надежным укрытием. Священнослужителям, братии Свято-Вознесенкого мужского монастыря, как-то удавалось проводить Богослужения, подкреплять духовно, а также телесно прихожан.

У храма меня встретил монашествующий игумен Георгий, клирик Свято-Вознесенского храма в пос. Хорошее. Он и раскрыл некоторые подробности из жизни прихода.

– Наместником нашего Свято-Вознесенского мужского монастыря в пос. Хорошее, а также настоятелем этого храма Всех Святых является архимандрит Иоанн (Сухина), – сразу внес ясность игумен.

– Батюшка Георгий, поведайте людям, как выживали среди тех массированных обстрелов?

Людей не очень много было в эти дни. Многие, понятное дело, боялись приходить. Но те люди, которые приходили, молились очень усердно, видны были искренние слезы этих людей. Они просили Господа и Царицу Небесную о заступлении и прекращении этих страшных дней. Как сказано в Писании: «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни» (Мк. 13:20).

Я думаю, вот те люди, которые приходили в храмы, обращались усердно к Богу, Господь непременно их услышал. И, я думаю, что благодаря этому, может быть, как-то и наступил хоть какой-то, но мир.

– Отец Георгий, мне довелось побывать во время тех сильных обстрелов в пос. Фрунзе, я видела многие руины домов и церковных построек за воротами храма Андрея Первозванного. Слава Богу, сам храм без стекол, но стоял невредимым. Тогда же мы заезжали и в пос. Хорошее, в ваш монастырь. Архимандрит Илья рассказывал, что несмотря на материальные трудности и трудности с доставкой продуктов, братия монастыря продолжала кормить жителей поселка, не отказывала никому в помощи, и молилась усердно о прощении грехов и о наступлении мира. Знаю также, что архимандрит Иоанн просил ополченцев не входить в сам поселок. В результате, ни ВСУ, ни ВСН не занимали поселок и, как видим на сегодняшний день, несмотря на соседство с разрушенным пос. Фрунзе, пос. Хорошее не пострадал от обстрелов, как не пострадал и старинный Свято-Вознесенский храм и другие храмы монастыря. Но, думаю, материальные и другие блокадные трудности все равно были настоящим испытанием для прихода Свято-Вознесенского мужского монастыря, в том числе и этого храма Всех Святых.

– Да, конечно. Было очень тяжело. Но, опять-таки, Господь не оставлял нас и посылал, хоть крупицы какие-то, но этого было достаточно, чтобы с Божьей помощью пережить трудное время. Более того, не смею это называть чудом, но, тем не менее, приходили люди, и хватало и нам, и хватало и людям. Не скажу, что был избыток какой-то, было скудно, тяжело очень было наскрести на обед, последнее масло расходовали, чтобы хоть как-то теплились лампадки у образов, но мы очень старались, чтобы они не гасли. И молебны служились, и заупокойные литии об усопших. Мы старались чем могли, помогать людям, которые очень нуждались в духовной поддержке, а в эти дни – особенно.

– Отец Георгий, храм Всех Святых находится рядом в часовней старца Филиппа Луганского. Эта часовня также находится на попечении Свято-Вознесенского монастыря?

– Да. Это часовня иконы Божией Матери «Скоропослушница», в которой находится захоронение старца Филиппа Луганского. Кстати, в один из тех страшных дней от взрыва немного пострадала стена часовни с задней стороны. И сейчас можно увидеть, что изображение Херувимов несколько разбито.

– Скажите, а появление Луганской иконы Божией Матери в византийском стиле, где она изображена в полный рост также связано с житием Филиппа Луганского? История идет от него?

– Да. Мы знаем, что старцу Филиппу луганскому было духовное видение Божией Матери, о котором он поведал своим близким людям. Отсюда и возник рукотворный лик Пресвятой Богородицы. Есть такое понятие в церковной духовной терминологии, как тонкий сон. Это когда человек не спит и не бодрствует, нечто промежуточное, состояние, в котором Господь и открывает человеку то, что ему нужно, либо для вразумления, либо для предостережения чего-то, либо для нас, для потомков, как назидание.

– Читала о том, что это видение видел не только старец, но и другие люди. Это так?

– Да, есть такое мнение. Было много знамений таких. Но, к сожалению, сейчас говорится очень много и о том, чего на самом деле не было. И, по прошествии стольких лет трудно разобрать где правда, а где вымысел. До сих пор приходят люди к нам, и видно по возрасту, что они никак не могли быть свидетелями и современниками старца Филиппа, но они говорят: мы его видели, мы его знали, он нам так говорил, он нас так наставлял… Видно, конечно, что люди эти лукавят. Выдают желаемое за действительное.

– Молва идет еще об одной иконе, которую сам старец называл «Трехличной», где изображены три исторических сюжета с идущей Богородицей.

– Да, есть такая. Пока она неканонизированна. На данном этапе собираются, готовятся материалы на канонизацию старца Филиппа Луганского, давайте наберемся терпения и будем ждать решения. Работа эта начата и ведется уже очень давно, но ни одно благое дело не обходится без препятствий и козней лукавого. Много трудностей возникает и в этом вопросе. Но, как говорится, если на пути встречаются трудности, то значит дело благое.

Мы вспоминаем канонизацию преподобного Серафима Саровского. Тоже, сколько было разногласий было о том, чтобы причислить его к лику святых. Кричали о том, что мощи его не сохранились полностью нетленными, а лишь частично. Сколько было разговоров об этом и о том, что не так давно он почил, надо, чтобы прошло время. А в итоге мы сейчас имеем такого великого святого заступника, чудотворца, в святости которого не сомневается никто.

Я думаю, что если будет на то воля Божия, то неким подобным образом будет и у нас с Филиппом Луганским.

– В связи с этими военными действиями, меня все-таки не покидает мысль, что Луганск был более защищен, что старец Филипп неустанно молится Господу о луганчанах, не зря же он Филипп Луганский. В Луганске у нас нет больше своих святых, и очень хочется, чтобы его наконец признали хотя бы местночтимым святым. Ведь неоспорим тот факт, что Господом ему было открыто многое.

– Знаете, как говорится: к пустому колодцу зарастает тропа народная. А мы видим на каждом молебне в часовне у старца Филиппа, что люди все больше и больше присутствуют, а это значит, что они получают пользу, получают помощь от старца. Если бы не обладал он Даром Божиим, если бы не было у него такой благодати, то сюда бы никто не ходил. «Дивен Бог во святых Своих». И пусть пока мы не можем называть его святым, все равно обращаемся к нему за помощью.

Так было и ранее, обращались в еще неканонизированным Дивеевским Блаженным, которые прославлены ныне, ко многим Угодникам Божиим обращались люди задолго до их канонизации в лике святых.

А тот факт, что Луганск меньше обстреливается в наши дни говорит о том, что это еще и результат многочисленных крестных ходов, которые совершались по благословению высокопреосвященнейшего Митрополита Луганского и Алчевского Митрофана, что народ приходил в храмы. Ведь очень много людей приходили на службы и крестные хода! Люди шли, не боясь ничего, с верой твердой, с упованием на Господа, на заступление Матери Божией. Это непременно имело значение, что дни испытаний наших могли быть сокращены на Луганщине. И сейчас более менее спокойно в Луганске. Хотя, расслабляться еще рано, опасность возобновления боевых действий весьма велика.

Господь нам говорит через Священное Писание: «Кого люблю, того наказываю». И, несомненно, что те испытания, которые были посланы нам, это было для нашего вразумления. Господь, как любящий Отец, порой, наказывает заблудшее стадо. У каждого из нас есть свои пороки, грехи, недостатки, и мы, порой, забываем об этом. Иногда даже и о Боге забываем. И вот когда уже непослушный ребенок не хочет слушать своего отца, но, тем не менее, отец продолжает его любить, тогда нужно и в угол поставить чадо свое, и даже отшлепать. Вот так и нас Господь воспитывает.

Я считаю, что многие люди переосмыслили свой подход к духовной жизни после перенесенных испытаний. По крайней мере перестали ставить материальное благосостояние на первое место. Все материальное ушло вниз, уступая дорогу духовному. Мы снова видим полные храмы людей. К сожалению, только по воскресеньям, но и это радует. Понятно, что в рабочие дни могут прийти только те, кто не работает, но все равно люди приходят, тянутся к Богу, стараются почтить память святых, которых мы празднуем.

– Отец Георгий, храм Всех Святых совсем недавно построен. Очень хорошо смотрится колокольня из беседки, в которой мы с вами беседуем. Но вот внутри храм еще только начинает принимать обжитый вид. По планам вы будете делать роспись стен или устанавливать иконы, оставив стены белыми?

– Да. На данном этапе у нас расписан только алтарь. И мы, конечно же, очень надеемся, что Господь пошлет нам добрых людей, которые помогут нам в созидании благолепия церковного, молимся об этом. Хотим, чтобы храм был расписан, конечно. Есть и художники, которые бы согласились работать, но в связи с тяжелым материальным положением мы не можем сейчас позволить себе начать эту работу.

На территории седьмой гор больницы у нас также строится храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», но сейчас тоже работы приостановлены по тем же причинам. Много мы там потрудились, освобождая территорию, которая была заброшена ранее.

– Я помню возникал вопрос по поводу земельного участка, выделенного под строительство храма. Он разрешился на данный момент?

– Да, конечно. Все благополучно разрешилось с документацией на земельный участок. В настоящее время там уже и храм стоит. Стены, купола уже есть. Остались только внутренние работы завершить: окна, двери, проводка и прочее, прочее. Но вот немножко не можем себе этого позволить… Было бы очень замечательно, если бы при территории больницы открылся этот храм, где люди могли бы обращаться за помощью, получали бы не только здоровье телесное, но и душевное.

Помощи Божьей! – произнес на прощание игумен Георгий. Помощи Божьей! – от всей души пожелала и я братии Свято-Вознесенского монастыря пос. Хорошее. Легко и радостно было на душе от общения с таким светлым высокодухоным человеком, игуменом Георгием. И, дай Бог, чтобы наши молитвы были услышаны, и на нашей Луганщине наступил долгожданный прочный мир.

Источник

Храм всех святых в луганске где находится

храм всех святых в луганске где находится

► Храм Всех Святых в Каменке, Луганской области.

Никарагуа. 1992 год. Чужой для русского человека край. Археологу Николаю Ивановичу Тарасенко, специалисту по каменному веку, приходилось уже сделать немало открытий для истории, и в СССР, и в Латинской Америке. И эта, последняя находка в Никарагуа, обогащавшая историю этой страны, уже давала перспективу поработать в ней много лет, получив огромную популярность у никарагуанцев. Но промысел Божий рассудил, чтобы Николай Иванович приложил свои силы все-таки у себя на Родине. Будучи высоко в горах, он неожиданно перед глазами увидел свои родные донбасские места и неведомый голос сказал: «Езжай домой и строй храм». И в тот же день он бросил свои исследования, обещавшие мировую славу и вернулся в свою родную деревню. Возле Каменки, Лутугинского района, Луганской области, на одном из самых высоких холмов Донецкого кряжа, который показало видение в Америке, он основал домик в скале и заложил фундамент храма Всех Святых. Надо сказать, что Николай по молодости имел двойной перелом позвонков, и год пролежав в постели, сам разработал систему упражнений, став таким образом на ноги. После этого он еще ломал и грузил для стройки храма сотни тонн камня. Многие считали его чудаком, а такое поведение временным чудачеством. Но уже прошло 20 лет. И за это время «Гору» посетило множество людей из различных стран. Ежедневно ее посещают десятки паломников.

Николай Иванович отшельником не является, он ведет семейный образ жизни, у него двое детей. Не едят в его владениях ни мяса, ни рыбы, ни яиц, не курят, не пьют, не сквернословят. Кто согласен с такими правилами, тот живет и помогает в строительстве и по хозяйству. На данное время с помощью тысяч приезжающих паломников уже достроены стены и купол храма Всех Святых и заложен фундамент храма Архистратига Михаила. В проекте еще и третий храм. Храм строился из местного камня – дикаря, чем в совокупности с горным видом, очень напоминает кавказскую архитектуру. Каждый благотворитель или строитель высекает на камне свое имя и вкладывает его в стену.

Рядом установлен огромный Крест из монолитов, привезенных из Инкерманской каменоломни Севастополя.

Самая почитаемая икона на «Горе» – список Владимирской Божией Матери, писанная местным иконописцем Алексеем Федоровичем.

Николай Иванович, будучи потомственным казаком, является атаманом Палиевского хутора и заместителем Атамана Войска Донского Николая Ивановича Козицына по религиозным делам на Украине. Митрополит Иоанникий и нынешний новый Владыка епископ Пантелеймон благословляют его труды. Но пока статус строящегося храма еще не определен. Есть в нем только одно правило – там нет места ценам ни на какие требы и предметы церковного обихода.

Долгое время об этом месте ходили слухи, как о сектантском. Храм называли «храмом всех религий». И что какой-то археолог строит экуменический пантеон всем «богам». СМИ дружно поддерживали эту идею. Но на деле все выглядит иначе. Да, действительно, будучи археологом, Николай Иванович побывал во многих странах. Ему приходилось общаться со многими адептами различных культов, многие стали близкими друзьями. И приезжавшим друзьям он позволил строить на «Горе» свои сооружения. Это и католическая капичка Деве Марии, и буддистская ступа. Как Российская Империя давала своим подданным свободу вероисповедания, так и широкая душа казака желала привести к Истине своих друзей без насилия, ведь пути Господни неисповедимы. Своим поведением и жизнью он хотел показать им настоящую Истину, не ущемляя и ихней «правды». Никакая проповедь здесь не приветствовалась. Никогда никакой цели объединения всех религий (экуменизма) не предполагалось. Посетило «Гору» множество буддистов и католиков, но своим скверным поведением лишь убедили, что это дурная затея. «Гора» осталась исключительно православной. Иноверческие сооружения нынче ветшают, либо переделываются под другие нужды.

Источник

О монастыре

Церковная жизнь с. Хорошее началась еще 16 сентября 1784 г., тогда Бахмутский протопоп Петр Расевский в слободе Хорошем Яру освятил первую в этих местах деревянную церковь во имя священномученика Игнатия Богоносца. Новый трехпрестольный храм после того, как в пожаре полностью сгорел старинный, был построен из песчаника в 1910 г. и освящен в честь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, а его приделы – во имя священномученика Игнатия Богоносца и во имя Пророка Илии.

В 2006 г., накануне дня празднования Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, по благословению Митрополита Иоанникия (Кобзева) 8 монахов приехали в село Хорошее Славяносербского района для строительства здесь мужского монастыря. По состоянию на то время Свято-Вознесенский храм был действующий, но без колокольни, так как она была разрушена по приказу местных властей еще в 30-е г. прошлого столетия.

Сам храм находился в удручающем состоянии — пережиток советского богоборческого времени. В годы правления коммунистов сельский храм был переоборудован под совхозные нужды — использовался в качестве зернохранилища и склада удобрений. И даже был запланирован к сносу на девяностые годы прошлого века. Вокруг храма не было никаких построек, только заросший травой пустырь. Со временем братия возвела колокольню на старинном Вознесенском храме, постоянно, по мере сил, по сей ведутся восстановительные работы.

На территории обители продолжается строительство храмов во имя Свт. Спиридона Тримифунтского Чудотворца, а также храм в честь Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы. В 2013 г. решением Священного Синода монашеская община при Свято-Вознесенском храме была преобразована в мужской монастырь.

В ста километрах от обители на старинном Святом источнике в честь Великомученицы Параскевы Пятницы в г. Миусинске строится монастырский скит. Целебные ключи в этом месте чудным образом были обретены еще в дореволюционное время. Сама Царица Небесная указала на эти целебные воды.

В городе Луганске у монастыря есть подворье в честь Всех Святых с часовней иконы Божией Матери «Скоропослушница», построенной на могиле луганского подвижника благочестия — старца диакона Филиппа Горбенко.

Главная святыня нашей обители — чудотворная Ченстоховская икона Пресвятой Богородицы. Перед святым образом братия монастыря совершает молебные пения, испрашивая помощи и заступничества Пресвятой Богородицы для всего нашего края и всех православных христиан.

21 декабря 2017 года, состоялось радостное событие для верующих людей всей Луганщины — во время заседания Священный Синод своим решением благословил прославление для общецерковного почитания Луганской иконы Божией Матери. Список этой иконы также находится в храме в честь Всех Святых.

Дата празднования святыни в церковном календаре установлена 13 июня по новому стилю.

Источник

ПОДВИЖНИКИ | СВЯТЫЕ МЕСТА ЛУГАНСКОЙ ЗЕМЛИ

храм всех святых в луганске где находится

ПОДВИЖНИКИ | СВЯТЫЕ МЕСТА ЛУГАНСКОЙ ЗЕМЛИ запись закреплена

храм всех святых в луганске где находится

ПОДВИЖНИКИ | СВЯТЫЕ МЕСТА ЛУГАНСКОЙ ЗЕМЛИ запись закреплена

Я расскажу вам еще одну историю. Я стал монахом на Святой Горе Афон, в Ильинском скиту. Недалеко от этого скита есть место, где живут пустынники, называется оно Капсала. Там, наверное, около сорока келий, которые располагаются в лесу, в каждой из них живет примерно по четыре-пять монахов.
Показать полностью.

Однажды я служил всенощную под праздник Воздвижения Креста Господня. Когда я вышел на каждение в храм, я увидел благообразного, очень просто, но аккуратно одетого старого монаха. Все, кто был в храме, подходили и брали у него благословение. Я подумал, что это священник. Во время канона он зашел в алтарь и попросил выслушать его исповедь. Я согласился. И когда он начал исповедоваться, выяснилось, что он епископ. Чуть позже я предложил ему послужить вместе, но он отказался и сказал, что больше не служит, так как по приезде на Святую Гору принял великую схиму и теперь он просто монах, хотя и в епископском сане.

На следующий день после Божественной литургии и трапезы он попросил разрешения остаться в монастыре на пару дней. Мы начали беседовать, и я попросил его рассказать о себе. Епископ ответил:

— У меня жизнь такая же, как у всех остальных. Я грешник, продолжаю грешить и пытаюсь остановиться.

Тогда я его спросил:

— Как получилось, что вы, епископ, оказались на Афоне?

И он рассказал следующее.

Я учился на богословском факультете в Афинах и был лучшим студентом на курсе. Во время выпускных Церемоний Александрийский патриарх, который в этот День обратился к выпускникам с приветственной речью, затем выдал дипломы об образовании, попросил греческого архиепископа: «Я хочу, чтобы этот молодой священник преподавал в моей семинарии. Церковь Александрии погибает, нам нужны образованные люди, чтобы помочь Церкви». Они провели переговоры, и на три года я уехал в Александрию. Однако вместо трех я провел в Александрии десять лет, и меня рукоположили во епископа. Прошли годы, и однажды зимним дождливым и туманным вечером, после того как я прочитал очередную лекцию в Университете Аристотеля, по дороге домой на своей машине я попал в аварию. «Скорая» отвезла меня в реанимацию. Когда я пришел в себя, врачи мне сказали: «Вы были в тяжелой аварии. Мы должны проверить, не поврежден ли у вас головной мозг». Тогда я попросил позвать ко мне священника. Оказалось, что в той же больнице лечится какой-то монах-святогорец, который и пришел меня навестить. Он был низкорослый и какой-то очень грязный. Я начал исповедоваться ему, а он вдруг стал говорить, что мне надо перестать быть таким напыщенным человеком, ехать на Святую Гору и становиться настоящим монахом. Я должен был, утверждал он, перестать разъезжать по всему миру и делать вид, что я очень важная фигура. Я очень на него разозлился и выгнал вон из палаты. Но этот случай надолго врезался мне в память. С одной стороны, я разозлился настолько, что у меня даже заболело сердце. С другой стороны, я понимал, что то, о чем говорил этот монах, является правдой, которую я не хотел слышать.

Через некоторое время меня выписали, и мною уже заинтересовался Вселенский патриарх. Он пригласил меня на одно мероприятие, где я должен был обратиться к присутствующим с приветственной речью. Но как только я начал выступление, у меня случился сердечный приступ.

Я упал, перевернул стол, и меня снова увезли в реанимацию. В больнице я периодически терял сознание, и докторам пришлось основательно со мной повозиться. И, находясь между жизнью и смертью, я взмолился: «Матерь Божия, если Ты меня сейчас спасешь, я Тебе обещаю, что поеду на Святую Гору Афон и всю оставшуюся жизнь посвящу покаянию». Матерь Божия меня спасла, а я на Святую Гору не поехал. Я пришел к патриарху и сказал:

— Владыко святый, я обещал Божией Матери уехать на Святую Гору. Отпустите меня. Патриарх говорит:

— Да ты просто бредил — мало ли что в таком состоянии наобещаешь! Ты жив, так что не переживай.

Я начал умолять патриарха, но тот ответил:

— Ты должен быть послушен Церкви. Церковь тебя сделала епископом, слушайся и трудись. Каждый год я приносил патриарху свои прошения, но он меня все не отпускал. И вот однажды, когда я, видимо, уже основательно ему надоел, он сказал:

— Я даю тебе еще три года, отработай их, а потом поедешь на Святую Гору.

Через три года я поехал. О монашестве я не знал ничего. Я был толстым епископом с мягкими, нежными руками. Я носил красивые итальянские ботинки на тонкой подошве и шелковую рясу. И в таком виде в один прекрасный день я ступил на землю Афона. В Дафни меня встретили монахи и спросили:

— Владыка, к кому вы приехали?

— Я ищу одного монаха, — и я описал им того маленького, грязного чернеца, который посетил меня когда-то в больнице.

Монахи стали расспрашивать меня:

— Как его зовут? Где он живет?

Но я ничего о нем не знал и только снова описал им, как он выглядит. А мне говорят:

— Все так выглядят на Святой Горе.

Я расстроился, мне нужно было найти монаха, который меня сюда направил.

Тогда один из братии мне сказал:

— Если такой старец существует, то он, наверное, живет в самом дальнем углу Святой Горы, в Карулии. Поднимись на гору, возможно, что там ты найдешь своего старца.

Я пошел. Пока я взбирался на гору, я весь вспотел, камни прокалывали мои итальянские ботинки, и я так устал, что думал, что умру по дороге.

Однако монахи мне все говорили:

— Иди дальше, старец там, иди дальше. И вот наконец кто-то мне сказал, что я почти дошел. Передо мной стояла маленькая келья с одним закрытым ставнями окном. Ее окружала каменная стена, а вид, открывавшийся с горы, был такой, что хотелось уметь летать.

У кельи стояла очередь из нескольких монахов. Я хотел было пробраться вперед, но меня одернули и заставили стать позади всех.

А я был епископом и в очереди ждать не привык. Я разозлился, но решил стоять и ждать. И вот выходит келейник старца и говорит мне:

— Я старца пришел увидеть.

— Старец устал, он сегодня весь день принимал братию, а сейчас пошел спать. Сегодня он с тобой встретиться не может.

— Но я проделал такой длинный путь, я на гору взобрался! Что же мне делать?

— У меня нет места, куда идти.

— Все на земле спят, и ты ложись и спи.

В эту ночь я ночевал на улице. Я не спал всю ночь. Приходит утро, выходит монах и объявляет:

— Старец сегодня никого не принимает, он будет молиться.

Я не мог поверить тому, что слышал. Еще один день пропал впустую. Я так долго добирался, идти мне было некуда, и я решил ждать. Этот день я провел под деревом, пытался помолиться, но все, о чем я мог думать, — это то, как я был обозлен на старца.

На следующее утро монах подходит ко мне и говорит:

— Ты все еще здесь? Ладно, ты терпеливо ждал, заходи, старец с тобой поговорит.

Я зашел. Старец меня встретил и спрашивает:

— Я хочу быть монахом, — отвечаю я.

— А почему ты сюда пришел, если хочешь быть монахом?

Я ему рассказал свою историю, как в больницу ко мне приходил один святогорец. Старец спросил:

— Как давно это было?

— Тридцать два года назад.

— Ты в своем уме? Он давно уже умер! Ты же сам сказал — маленький, старенький, да и тридцать два года уже прошло! Да и ты здесь не выживешь.

— Потому что ты никогда не сможешь выполнять то, что я тебе буду говорить. Чем ты занимался до того, как сюда пришел? — спросил меня старец.

Старец схватился за голову:

— Боже мой! В жизни только от женщин бывает больше искушений! Уходи отсюда.

— Я тебя прошу, помоги мне стать монахом.

Он мне говорит:
— Я тебе разрешу остаться в келье, но только с одним условием.
— Я попытаюсь.

— Нет. Ты должен сказать: «Я это сделаю, старец», потому что если ты говоришь «я попытаюсь», ты уже сдался.

— Я это сделаю, старец.

— Хорошо. Тогда вот что. Я тебе не разрешаю разговаривать ни с кем, ни со мной, ни с теми, кто ко мне приходит. Ни с кем! Только тогда, когда я тебя попрошу что-нибудь сказать, тогда ты можешь говорить.

И он дал мне послушание заниматься всеми домашними делами.

К старцу всегда приходили гости. Я готовил чай, мыл посуду и слушал. И всегда мне хотелось что-нибудь сказать, когда старец разговаривал с гостями. Какой-то монах приходил, рассказывал о чем-то: «Вот Григорий Палама сказал. » — но я-то точно знал, что это вовсе не Палама сказал! Я ему хотел сказать: «Идиот! Это не Палама сказал, это сказал другой святой». Внутри меня все кипело, и это продолжалось годами. Через какое-то время я успокоился, уже ничего не слышал, просто мыл посуду, творил свою молитву, подавал чай. Как-то утром я пришел к старцу начать свой обычный день, свое послушание, а старец мне говорит:

— А вот теперь можешь говорить. Я подумал и ответил:

— Мне нечего сказать. Старец мне говорит:

— Родной мой, когда ты сюда пришел, тебе уже тогда нечего было сказать, но ты этого не знал. Когда ты покидал мир, ты думал, что весь мир в тебе нуждался. А сейчас посмотри, нуждается он в тебе по-прежнему? Да и раньше-то он в тебе не нуждался. Единственное, что нам нужно в жизни, это Бог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *