храм введения во храм пресвятой богородицы белая калитва
Приход храма Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Белая Калитва Ростовской области
наш приходской сайт
Новости
Новости нашего прихода
Теплые слова о настоятеле Введенского храма протоиерее Владимире Гноевом.
20 лет служит во Введенском приходе протоиерей Владимир Гноевой. Столько вместе с ним служим Господу и мы, прихожане этого храма.
За это время сложились у нас с батюшкой добрые, дружеские отношения. Да и иначе не могло бы быть. Уважение среди христиан складывается по вере и по делам.
Наш батюшка сдержан в оценивании, как людей, так и их поступков. Ведь мы горазды часто осуждать друг друга и с этим обращаемся к нашему батюшке и называем это «исповедью», но не укоряет он нас немощных за это, а чаще всего слышим «Я понял» и тем самым, как бы, дает возможность задуматься о себе самом, своих грехах, которые как грязный ком опутывают каждого из нас.
Образованность и интеллигентность отца Владимира покоряет прихожан. Он очень любит книги, особенно исторические. У пего дома огромная библиотека, казалось, зачем такое множество литературы? Но для пего лучший подарок — это книга.
У батюшки особое отношение и к репродукциям великих художников пейзажистов, оп с благоговением относится к рукоделиям мастеров по дереву. В нем какая-то особая внутренняя радость в жизни, проявляющаяся в его словах, проповедях, отношении к природе. Как он переживает за сломленное дерево, за замусоренность лесополос, небрежное отношение людей к местам их проживания. Поэтому не удивительна чистота и ухоженность в Введенском храме и на его территории.
Около 20 лег батюшка является наставником воскресной школы, созданной на базе начальной школы — детского сада№1. Мы, прихожане, с умилением наблюдаем как о.Владимир общается с детьми, проводит экскурсии с ними по храму, рассказывает об иконах, ведет беседы о чистоте слова, о бережном отношении к русскому языку, часто говорит об отношении к родителям и старшим.
Дети начальной школы приходят в церковь на главные праздники, молебны, наблюдают и участвуют в Крестных ходах. Традиционными стали рождественские праздники для детей в храме, где ребята со всего города читают стихи и. обязательно, батюшка раздает гостинцы, устраивает в храме рождественский чай для детей.
Отношение О.Владимира к детям особое. Проводимые в воскресной начальной школе — детском саду №1 духовно — исторические олимпиады всегда заканчиваются награждением о. Владимиром подарками как победителям, так и всех участников и обязательным хлебосольным обедом. А как же иначе, ведь на конкурс приезжают дети из воскресных школ Белокалитвипского, Тацинского, Милютинского, Морозовского районов.
Помнится, учащиеся выпускники 11 класса из начальной школы детского сада №1 пригласили батюшку на выпускной вечер, как он каждого из них благословил и вручил по серебряному крестику, это было очень трогательно и по христиански. А на семейном празднике в День Святых Петра и Февронии в начальной школе — детском саду №1 о. Владимир сам принимал участие в детских конкурсах и активно бегал с детьми по маршрутам, за что получил благодарственное письмо.
Забота о престарелых прихожанах тоже характеризует нашего батюшкх с положительной стороны. Долго был закрыт пешеходный мост через реку Калигва. Со сменой главы Администрации Белокалитвинскот района ожили надежды на восстановление моста, хотя денег не хватало.
О.Владимир обратился к прихожанам с просьбой откликнуться на финансовые затруднения и внести денег столько сколько каждый из христиан может. Никакого ропота не было со стороны прихожан, а только одобрение.
Приход храма Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Белая Калитва Ростовской области
наш приходской сайт
О храме
Станица Усть-Белокалитвенская возникла в 1703 году. Тогда по челобитью казаков Михайлы Никитина, Сысоя Ермолаева, Емельяна Дорогального со товарищи войсковым атаманом Екимом Филипьевым была подписана войсковая грамота, дозволяющая заселить новый городок в устье Белой Калитвы. Спустя четыре десятилетия после заселения этих земель казаки построили в станице деревянную однопрестольную церковь. Освятили ее в честь Введения во храм Божией Матери. На этот момент в станице насчитывалось 92 двора, проживало 447 жителей. При церкви в 1866 году открылось церковно-приходское попечительство. История сохранила имя одного из его председателей – сотник Василий Константинов Рыковский. В 1890 году 8 октября при храме открылась церковно-приходская школа.
Со временем Свято-Введенский храм уже не мог вместить всех молящихся и тогда станичное правление принимает решение строить новую каменную трехпрестольную церковь. В 1904-1905 годах каменный храм в станице был построен, а старая деревянная Свято-Введенская церковь по решению станичного правления продана обществу хутора Богураев. Правый престол освятили в честь пророка Илии, левый – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.
В 30-е годы Свято-Введенский храм был закрыт и подвергся разрушению. С храма сняли купола и кресты, был утеряны иконостас, полностью разрушена колокольня.
Во время Великой Отечественной войны в храме стали совершаться богослужения, но не надолго, в 1961 году церковь вновь закрывают, и в ней размещается дом пионеров.
Возрождение Свято-Введенского храма совпало с празднованиями Тысячелетия Крещения Руси. В 1988 году здание возвратили православной общине и началась его реставрация.» *
В настоящее время реставрационные работы идут внутри храма. На приходе открыта библиотека. Работает воскресная школа.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
История Свято-Введенского храма в подробностях
Последняя четверть XIX века характеризуется активизацией социального служения станичной церкви: создавались и успешно функционировали воскресные школы, приходские училища – одно-, двух-, трех- и четырех-классные мужские и женские. Попечительский Совет проявляет заботу о малоимущих заштатных семьях церковнослужителей, принимать участие в сборе средств раненым в русско-турецкой, русско-японской и германской войнах, в обеспечении священнослужителей землей. Начали строиться церкви в близлежащих хуторах и поселках. Благодаря миссионерской деятельности священников Свято-Введенской церкви и материальной поддержке попечительского Совета, было начато строительство единоверческой церкви в хуторе Свинаревом.
Вопреки распространенному мнению, что при строительстве каменного здания Свято-Введенской церкви деревянный корпус был продан Бугораевской Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, по документам значится передача, а не продажа. Да и как один и тот же Попечительский Совет – а он был один на то время в Усть-Белокалитвенском юрту – мог сам себе продать что-то?
На казенные средства учили детей умерших священно- и церковнослужителей в Войсковых училищах и гимназиях, печаловались о судьбе оставшихся без кормильца вдовах и сиротах.
Возвращение верующим здания церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и процесс его восстановления были непростыми: давал себя знать период безбожия, подготовивший целые поколения равнодушно или даже враждебно относящихся к духовной жизни. Понадобились годы беспредела » бархатной революции » и бандитской капитализации страны, чтобы народ ощутил насущную потребность в милости Божией.
В собранном историческом материале немало информации, представляющей собой широкое поле для дальнейшей исследовательской работы духовного краеведения. Это – и продолжение начатого выявления судеб представителей священнических династий XVIII-XIX веков, участников просветительского и социального служения церкви в конце XIX – начале XX веков, и прослеживание нелегких судеб священников в 20 – 30 годы после Октябрьского переворота, и служение церкви во время ВОВ – задолго до официального освобождения города от фашистских захватчиков.
Заслуживает внимания также многолетний упорный труд инициаторов возрождения церкви в 80-х годах. И много, много других тем можно выявить в истории нашей церкви в процессе духовного краеведения.