храм введения во храм пресвятой богородицы в южном бутово расписание служб
Социальная служба Свято-Введенского храма
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в с. Черневе расположен в районе Южное Бутово.
Добираться до него наиболее оптимально Ⓜ Бутовской линии метро до станции м.Улица Горчакова или м.Бунинская аллея, от метро пешком минут 10 или на автобусах 🚌 202, 293, 287, С1, 117
Показать полностью.
до остановки «4-й микрорайон Южного Бутова»
► В группе приветствуются:
— конструктивные дискуссии, обмен мнениями, доброжелательное общение.
► В группе не допускаются:
— хамство, взаимные оскорбления, троллинг
— разжигание национальной и религиозной розни
— размещение сторонней рекламы
— спам и бессодержательные комментарии не по теме поста
► Группа модерируется, комментарии, нарушающие перечисленные правила, будут удаляться.
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
ОЧЕНЬ НУЖНЫ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ! ШАПКИ, НОСКИ, ПЕРЧАТКИ.
Дорогие друзья, жители Бутово!
С наступлением холодов, в нашу Социальную службу обращаются много бездомных людей.
Показать полностью.
В свою очередь обращаемся к вам с просьбой оказать помощь! Объявляем о сборе теплой одежды и продуктов питания.
Прежде всего нужны мужские вещи: теплые куртки, ботинки, брюки и спортивные штаны, водолазки, рубашки, свитера, шапки, шерстяные носки, перчатки, вязанные шапки.
Из продуктов нужны супы быстрого приготовления, консервы, пластиковая одноразовая посуда.
Мы благодарим всех, кто уже принял участие в акции, и призываем всех неравнодушных поучаствовать в добрых делах!
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Предлагаем отчет о работе нашей социальной службы в СЕНТЯБРЕ.
4 сентября в Социальной службе прошел большой сбор вещей. Их погрузили и отправили в поселок Селижарово Тверской области для последующей раздачи нуждающимся. Большое спасибо волонтерам, принявшим участие в погрузке вещей!
Показать полностью.
06-07 сентября по благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова Социальная служба храма организовала раздачу вещевой и продовольственной помощи многодетным семьям. Спасибо неравнодушным прихожанам и жителям Южного Бутово за оказанную помощь!
21 сентября традиционно наша Социальная служба передала памперсы в семьи для тяжело больных людей. Выражаем сердечную благодарность за помощь в приобретении памперсов жителей Южного Бутово и прихожан нашего храма.
21 сентября по благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова волонтерами Социальной службы были отправлены б/у вещи в Калужскую область, г.Козельск. Искренняя благодарность и низкий поклон прихожанам и благотворителям!
30 сентября состоялась традиционная раздача вещей и продуктов. По благословению настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе (Южное Бутово) протоиерея Игоря Федорова Социальная служба храма организовала раздачу вещевой и продовольственной помощи многодетным семьям. Все ушли довольные и нагруженные. В общем, веселые!
Сентябрь Продуктовая и вещевая помощь бездомным оказывается каждый день, по мере обращения. Спасибо неравнодушным жителям Бутово и прихожанам храма за переданные вещи, продукты, необходимые предметы гигиены.
Будем рады видеть ВСЕХ желающих в рядах наших добровольцев и благодарны за любую материальную и информационную поддержку.
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
Социальная служба Свято-Введенского храма запись закреплена
В день памяти мученицы Татианы Гримблит председатель Синодального отдела по благотворительности совершил Литургию в храме на Бутовском полигоне
23 сентября 2021 года, в день памяти мученицы Татианы Гримблит (1937),
Показать полностью. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне.
На Литургии присутствовали сестры милосердия и добровольцы православной службы помощи «Милосердие», студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, больничные добровольцы, в том числе добровольцы «красной зоны».
«По благословению Святейшего Патриарха Кирилла каждый год мы собираемся здесь в таком большом количестве, для того чтобы помолиться святым новомученикам. И это святое место — не только место скорби, но и, конечно, место радости, — сказал после богослужения викарий Святейшего Патриарха. — Среди тех мучеников, которые сегодня поминаются здесь, особое значение для нас имеет святая мученица Татиана Гримблит. Она помогала заключенным епископам, священникам, мирянам. И она сознательно пошла на это милосердное служение. Поэтому ее светлый образ вдохновляет сестер милосердия, студентов Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, добровольцев на служение Богу и людям».
В 1937 году в этот день в Бутово было убито больше 350 человек. Только в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 20 762 человека. Общее число пострадавших и захороненных в этом месте неизвестно, по некоторым оценкам, оно значительно превосходит указанную цифру.
После Божественной литургии была совершена заупокойная лития по невинно убиенным в годы политических репрессий.
Святая мученица Татиана (Гримблит Татьяна Николаевна) родилась 1 декабря 1903 года в Томске. После окончания местной гимназии в 1920 году поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». После окончания Гражданской войны и начала массовых репрессий она почти все зарабатываемые средства, а также то, что ей удавалось собрать в храмах Томска, меняла на продукты и вещи и передавала их заключенным в местную тюрьму. Она стала медсестрой, чтобы помогать страждущим. Также святая мученица Татиана писала стихи.
За активную помощь духовенству, заключенным и репрессированным Татьяна Гримблит неоднократно подвергалась арестам и репрессиям со стороны властей. Последний раз ее арестовали 6 сентября 1937 года по обвинению в «антисоветской деятельности». 22 сентября Татьяну приговорили к расстрелу, а 23 сентября 1937 года она была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.
Татьяна Гримблит была причислена к лику новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2002 года.
Расписание богослужений на октябрь — ноябрь 2021 г.
02 октября. Суббота.
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
03 октября. Воскресенье.
8 октября. Пятница. Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца.
9 октября. Суббота. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
10 октября. Воскресенье.
13 октября. Среда.
17.00 Всенощное бдение. Благословение хлебов. Исповедь.
14 октября. Четверг. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
16 октября. Суббота.
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
17 октября. Воскресенье.
23 октября. Суббота.
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
24 октября. Воскресенье. Память святых отцов VII Вселенского Собора, Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.
26 октября. Вторник. Иверской иконы Божией Матери.
30 октября. Суббота. Икон Божией Матери: «Избавительница», «Прежде Рождества и по Рождестве Дева».
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
31 октября. Воскресенье. Апостола и евангелиста Луки
НОЯБРЬ
04 ноября. Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
06 ноября. Суббота. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
07 ноября. Воскресенье.
08 ноября. Понедельник. Вмч. Димитрия Солунского.
13 ноября. Суббота.
17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
14 ноября. Воскресенье.
Поделиться:
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Воскресная Школа Введенского Храма
В 2010 году отпраздновал свое трехсотлетие Храм Рождества Христова в селе Чернево, находящийся в центре района Южное Бутово. Ранее эта маленькая церковь фактически являлась единственной в районе, где проживает десятки тысяч православных людей.
Показать полностью.
По благословению Святейшего патриарха рядом с этим храмом было решено возвести большой собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Назван это собор также «Храм Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в Черневе» или проще «Свято-Введенский Храм».
С самого начала своей работы при храме была организована Воскресная школа, целями которой является формирование умений и навыков, необходимых для ведения образа жизни православного христианина.
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
Наше Бутово
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
☼ ДОСУГ ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕТЕЙ. ☼
Отличный вариант Великопостного календаря предлагает Елена Буянкина Спасибо!
«Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию календарь-раскраску к Великому Посту. Все картинки взяты из свободного доступа в интернете. Буду рада, если кому-нибудь будет полезен.»
=========
#творчество_подписчиков@dosug.prav.detey
#Великий_пост@dosug.prav.detey
#Календарь_Великого_поста@dosug.prav.detey
Воскресная Школа Введенского Храма запись закреплена
Об’явление для взрослых и подрастающих.
Занятия Евангельского кружка будут проходить в храме. Встречаемся сразу после литургии по воскресеньям, в кабинете цокольного этажа.
Это будет, приблизительно, в 11.30 (информация для тех, кто идёт из другого храма). Обходим храм со стороны алтаря и спускаемся вниз по ступеням.
Показать полностью.
В связи с тем, что были большие снегопады и не всё ещё почистили от снега, проходим на занятие через нижний храм. Так даже удобнее нам всем.
Для тех, кто идёт впервые: нужно войти в храм через центральный вход, справа от вас церковная лавка, а слева ступени, ведущие в нижний храм (наверх идти не надо). Спускаетесь, проходите через храм и сразу увидите кабинет.
Если занятия будут проходить дистанционно об’явим об этом дополнительно.
Храм cщмч. Серафима (Чичагова) на станции Бутово
ПРИХОДСКОЕ КАФЕ | ПРАВОСЛАВНЫЙ МАГАЗИН
Для детей есть оборудованная площадка с игрушками!
Воскресная школа для детей с 7 до 15 лет.
Строим храм священномученика Серафима, митрополита Петроградского в Южном Бутово (на ж/д станции Бутово).
Служим во временном храме иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша».
Впишите Ваше имя в свитки о Вечном поминовении, пожертвовав сейчас от 250 р. на именной кирпич для строительства Храма!
Жертва только на официальном сайте Храма (. ссылка в группе. )
Храм cщмч. Серафима (Чичагова) на станции Бутово запись закреплена
Храм cщмч. Серафима (Чичагова) на станции Бутово запись закреплена
Вопросник монаха Симеона Афонского
⠀
1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.
⠀
2. Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.
Показать полностью.
⠀
3. Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.
⠀
4. Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах.
⠀
5. Какое умение самое редкое? – Умение отдавать.
⠀
6. Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.
⠀
7. Какое умение самое трудное? – Умение молчать.
⠀
8. Какой человек быстрее приходит к Богу? – Милосердный.
⠀
9. Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога.
⠀
10. Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги.
⠀
11. От чего труднее всего отречься? – От привязанности.
⠀
12. От чего труднее всего отказаться? – От наслаждения.
⠀
13. Какое умение самое важное? – Умение спрашивать.
⠀
14. Какое умение самое нужное? – Умение слушать.
⠀
15. Какая привычка самая неприятная? – Спорливость.
⠀
16. Какая привычка самая вредная? – Болтливость.
⠀
17. Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину.
⠀
18. Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу.
⠀
19. Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем.
⠀
20. Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу.
⠀
21. Какая надежда самая лучшая? – Христос
⠀
А что вам откликнулось?
Владимир, «Православие» – это «калька», то есть точнейший перевод греческого слова «ὀρθοδοξία» (ортодоксия). Слово «ортодоксия» состоит из двух частей: «ὀρθός» (ортос) – «правильный, правый» и «δόξα» (докса), что в дословном переводе означает «мнение, суждение, учение», хотя может переводиться и как «слава, честь».
Показать полностью. Слово «ортодоксия» вошло в христианский лексикон в эпоху Вселенских Соборов и употреблялось отцами Церкви как антоним различных еретических учений – «гетеродоксий» (в дословном переводе – «разные мнения, суждения»). Слово «православие» также имеет два корня. Корень «прав» вопросов не вызывает, однозначная его семантика – «правильное, верное». Вторая часть – «славие» – имеет тот же корень, что и слово «слава», одно из значений которого также «мнение, суждение, учение», например: «об этих людях идет дурная слава». Таким образом, словосочетание «православное христианство» означает «правильное христианское учение».
Кроме того, есть большое количество упоминаний этого термина в различных дониконовских письменных источниках, к примеру в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона, датируемом историками 1037 годом, или в «Повести о стоянии на Угре» (XV в.). Иногда в летописях также присутствовало слово «правоверие» в качестве синонима «православию».
Введенский храм
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» (1688)
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
Показать полностью.
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.
Введенский храм запись закреплена
6 ноября 2021 год, суббота.
Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота.
ПОМИНАЙТЕ СВОИХ УСОПШИХ
Показать полностью.
Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов. (Преп. Паисий Святогорец).
Во время Великого поста существуют субботние дни особого молитвенного поминовения умерших – родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.
Что должен сделать в родительскую субботу верующий для того, чтобы помянуть умерших близких?
Прежде всего, молитва о них, молитва в храме, домашняя молитва, потому что есть люди, которые по уважительной причине не могут посетить в это день церковь. Поэтому, они могут дома горячо и сердечно молиться о своих усопших сродниках – в келейной домашней молитве. В обычном Молитвослове есть «Молитва об усопших». Накануне можно передать записки с именами усопших тем, кто идет в храм в этот день. Можно накануне посетить церковную лавку и передать записку, чтобы в этот день помянули, свечку поставили, потому что горящая свеча – это как символ горения человеческой души во время молитвы. Мы молимся об усопших, а они чувствуют нашу молитву и их загробная участь от нашей молитвы становится лучше, становится блаженной. Конечно, это зависит от силы нашей молитвы, и хотя, мы не можем творить такую молитву, как совершали святые, чтобы в одночасье по нашей молитве усопшие сразу были в раю, но по мере своих возможностей в молитвах мы поминаем их, облегчаем их загробную участь.
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
Введенский храм запись закреплена
ИЗБАВЛЕНИЕ МОСКВЫ И РОССИИ ОТ ПОЛЯКОВ В 1612 Г.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты.
Показать полностью. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Введенский храм запись закреплена
Сегодня 4 ноября 2021 год, четверг. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов.
Показать полностью. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.