храм зевса олимпийского 1928
Храм Зевса Олимпийского — величественное святилище, достойное бога
Храм Зевса Олимпийского — самый великолепный памятник в Афинах, за исключением комплекса Акрополя. Он также знаменит как Олимпейон или Колонны Зевса Олимпийского. Храм Зевса Олимпийского — разрушенный храм в центре Афин, который поражает туристов своим величием. Храм Зевса Олимпийского долгое время считался неофициальным входом в Афины. Он расположен вдоль берега реки Илиссос, менее чем в 700 метрах к югу от площади Конституции. Храм был построен в древние времена с целью воздать должное отцу всех олимпийских богов, Зевсу, который жил на вершине горы Олимп. Величественные колонны храма сохранились по сей день и вызывают благоговейный трепет у каждого туриста, посетившего это уникальное место.
Храм Зевса Олимпийского, г. Афины
Строительство храма
Семьсот лет ушло на постройку этого массивного храма. Правитель Писистрат разработал первоначальный план строительства колоссального храма в VI веке до н.э., но так и не закончил строительство. Долгие годы храм пребывал в незавершенном виде. Древние греки считали, что он слишком величествен. Он отождествлял собой символ высокомерия, символ того, что человек может быть равен богам.
Антиох IV Эпифан из Сирии предпринял попытку возобновить строительство нового здания в середине II века до нашей эры. Оно было поручено известному архитектору Коссутию. Архитектор расширил храм, добавив его внешнему виду великолепия. Он заменил простые камни на мрамор. Величие этого решения было настолько очевидным, что современный историк Титус Ливий писал, что «храм Зевса Олимпийского в Афинах — единственный в мире храм, достойный величия Бога». Однако, работа Коссутия также осталась незавершенной. Лишь в 131 г. н. э. император Адриан взялся за завершение строительства величественного сооружения. Гигантский храм Коринфского ордена расположился напротив Акрополя и был в два раза больше, чем Парфенон. По окончании строительства храма, для внутреннего зала Адриан заказал две статуи: огромную статую Зевса из золота и слоновой кости и статую самого себя, только немного меньшего размера.
Античная статуя Зевса (в настоящее время находится в музее Берлина)
Размеры храма
Размеры храма, который воздвигли древние греки, поражают. Он был 44 метра в ширину и 110 метров в длину. Коринфский храм, окруженный тройной колоннадой, первоначально состоял из 104 колонн, с длинным узким внутренним святилищем, в котором находилась статуя бога, покрытая золотом и слоновой костью. Только 15 из 104 коринфских колонн все еще непоколебимо возвышаются над улицами Афин, но этого достаточно, чтобы иметь представление об изначальных огромных размерах храма. Большая часть сооружения, вероятно, была разрушена во время землетрясения во времена средневековья. Одна колонна была снесена во время турецкой оккупации и транспортирована по частям для возведения мечети. Сейчас ее части можно заметить на площади Монастираки. Турки сожгли все колонны, которые лежали на земле в результате землетрясений. Одна из колонн была повалена во время бури в 1852 году. Ее части до сих пор лежат нетронутыми на территории храма. Оставшейся части этой колонны дают четкую картину того, как был построен храм.
На больших платформах вокруг храма располагалось множество статуй и других произведений искусства:
Храм Зевса Олимпийского расположен в центре Афин. До него можно с легкостью добраться на общественном транспорте. Он открыт ежедневно для посещений. Необходимо лишь купить входной билет, чтобы попасть внутрь. Посещать храм лучше всего летом, когда его территория освещается ночью вместе с Акрополем.
Храм Зевса Олимпийского
Древний храм Зевса Олимпийского, находящийся в Афинах вблизи Акрополя, — один из долгостроев античной эпохи. Он строился более 600 лет, начиная с 4-го века до н.э. Когда-то это было величественное здание, окруженное двойной белоснежной колоннадой, сегодня же от него осталась лишь группа колонн. И все же масштабы этого сооружения можно оценить и в наши дни, ведь в свое время этот храм считался самым большим в Греции.
История храма
Первые камни Олимпейона, как еще называют античный храм Зевса, были заложены предположительно в 520 году до н.э. Идея возведения грандиозного святилища принадлежит афинскому правителю-тирану Писистрату, стремившемуся сделать Афины культурным центром Древней Греции. Он выбрал для этого очень интересное место, где ранее уже стояла еще более древняя постройка в честь Девкалиона — мифического «праотца греков».
Дело в том, что в древнегреческих мифах, как и в христианских писаниях, также есть свое сказание о всемирном потопе. Согласно ему, от бедствия из всех людей удалось спастись только Девкалиону, который вместе с семьей построил огромный ковчег. Считается, что от сына Девкалиона, юноши Эллина, и ведут свой род все греки.
Словом, место для постройки храма Зевса было выбрано удачно, однако Писистрат не успел осуществить задуманное, и за это взялся его старший сын Гиппий. Строительство началось с размахом, был заложен огромный для тех времен фундамент, но и в этот раз проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Гиппий был свергнут демократами и на долгое время стройка остановилась.
Вплоть до 175 года до н.э. недостроенное здание понемногу разрушалось, а материалы с него использовались для устройства оборонительных сооружений. С приходом к власти сирийского царя Антиоха IV Эпифана история Олимпейона получила новый виток. Царь изменил проект здания, заменил непрочный известняк на красивый и долговечный мрамор, однако тоже не смог довести задумку до конца.
И вновь практически на двести лет храм Зевса был обречен на медленное разрушение, на некоторое время часть украшений с его нарядных колонн даже увезли в Рим. Завершилась масштабная стройка лишь в 131 году нашей эры, во время правления императора Адриана — большого поклонника эллинской культуры. В 132 году храм был освящен, и после он еще около столетия являлся важным центром религиозной и культурной жизни Афин. Более того, посмотреть на это чудо архитектурного искусства приезжали знатные особы и простые паломники из многих стран.
По мере распространения в Греции христианства, как и следовало ожидать, Храм Зевса терял свое значение. В 267 году он сильно пострадал во время войны с древнегерманскими племенами герулов, после чего так и не был восстановлен. А запрет языческих культов положил окончательную точку в его истории — с тех пор это древнее святилище стремительно разрушалось, а материалы использовались для возведения новых построек.
Статуя Зевса
Согласно дошедшим до нас описаниям античного храма, центральной фигурой его интерьера являлась огромная статуя Зевса. Считается, что она была выполнена по образцу знаменитой скульптуры Громовержца в Олимпии, которую создал древнегреческий архитектор Фидий и которая сейчас является одним из «Семи чудес света».
Сидящий на троне Зевс в венке из оливы держал в одной руке скипетр, а в другой — фигурку богини победы Ники. Его огромные размеры, а также отделка из золота и слоновой кости впечатляли паломников, были предметом гордости Афин. Но, как и прообраз из Олимпии, эта статуя не сохранилась до наших дней. Такая же участь постигла и еще одну достопримечательность — статую римского императора Адриана, благодаря которому затянувшаяся стройка была завершена.
Храм сегодня
В наше время туристы могут увидеть лишь уцелевшую спустя века группу из мраморных колонн, которая, видимо, представляла собой угол здания. Отдельно стоят еще две колонны, а между ними лежат фрагменты третьей, поваленной в 1852 году.
Согласно исследованиям, изначально колоннада здания состояла из 104 элементов высотой более 17 метров. Как видно по тем колоннам, что дошли до наших дней, каждая была богато украшена. Именно нарядные капители в свое время привлекли внимание древнеримского правителя Суллы, который приказал в 84 году до н.э. снять часть из них с недостроенного тогда еще храма.
Несмотря на то, что в наши дни от святилища Зевса осталось немного, это место является важной достопримечательностью Афин. Здесь не иссякает поток туристов, ведь каждый хочет прикоснуться к истории и сделать фото на фоне впечатляющих своей монументальностью колонн. Рядом с ними фигурки людей кажутся крошечными — создатели и рассчитывали именно на такой эффект. И сегодня эта постройка вызывает все то же восхищение, что и в давние античные времена.
Как добраться
Развалины храма Зевса Олимпийского находятся в 500 метров от Акрополя, поэтому обе достопримечательности удобно смотреть в ходе одной экскурсионной прогулки.
Сюда можно добраться разными способами:
Также можно дойти и от центральной площади Синтагма (площадь Конституции) или одноименной станции метро — расстояние около 700 метров.
Вход в музей — со стороны улицы Vasilissis Olgas, где проходит трамвайная линия.
Координаты: 37.969292, 23.733057
Храм Зевса Олимпийского на карте
Время работы
Проход к храму Зевса Олимпийского открыт ежедневно, кроме понедельников:
В жаркие дни, когда температура воздуха доходит до 40 градусов и выше, время работы может меняться. Рекомендуется уточнить актуальный график по телефону: +30 210 92-263-30.
Стоимость билетов
Для прохода на территорию храма Зевса Олимпийского используется единый билет, который можно приобрести в кассах Акрополя.
По нему можно посетить 7 основных достопримечательностей Афин:
Билет имеет отрывные талончики для каждой достопримечательности. Можно приобрести и отдельные билеты, но единый будет выгоднее.
Стоимость единого билета: 30 евро (
А если прогулка по этим местам показалась вам слишком короткой, ее можно продолжить в расположенном здесь же историческом районе Плака. Он считается одним из красивейших кварталов греческой столицы, а также содержит самую старую улицу Афин. В Плаке много сувенирных лавок, и туристы любят покупать здесь подарки друзьям. Если же захочется отдохнуть среди зелени, можно отправиться в расположенный неподалеку Национальный парк — он находится к востоку от Акрополя. Поскольку опытные путешественники советуют планировать экскурсию по Акрополю и храму Зевса Олимпийского с утра, пока еще нет большого количества людей, у вас может остаться много времени для посещения других интересных мест древних Афин.
Визитная карточка
Адрес
Стоимость
Единый билет (7 основных достопримечательностей Акрополя) — 30 евро (
Время работы
В тёплое время года — с 08:00 до 19:30, в холодное время года — с 08:30 до 15:00
Британец разгадал тайну храма Зевса Олимпийского в Афинах (12 фото)
Наша история таит в себе множество тайн и загадок, многие из которых так и не были разгаданы. Одну из подобных исторических загадок сумел разгадать британский писатель по имени Пол Купер. Когда он впервые увидел фотографию храма Зевса Олимпийского в Афинах, сделанную в 1858 году, обратил внимание на странный объект на колонне. Эта постройка совсем не вписывалась в общую картину, и он подумал, что это фотомонтаж, но затем Пол решил выяснить правду.
Это Пол Купер, который провёл расследование по поводу странной исторической фотографии
А вот и сама фотография, которая сделана в 1858 году. На ней храм Зевса Олимпийского в Афинах
Внимание Пола привлекла вот эта необычная выступающая деталь, которая совсем не вписывалась в архитектуру руин
На проектах, где первоначальный облик здания был воссоздан, этого возвышения не было
Казалось, ответ был найден, когда Пол нашёл точную копию первоначального снимка без непонятной надстройки
Всё на этом снимке было абсолютно таким же: и ракурс, и люди, но не было той самой загадочной детали. Пол решил, что тут его историческое расследование и закончится: всё понятно, кто-то отредактировал снимок, прилепив непонятное возвышение, чтобы руины выглядели выше и внушительнее. Но не тут-то было.
Расследование вновь зашло в тупик, когда Пол увидел картину Иоганна Михаэля Витмера
Там тоже была эта надстройка!
А затем увидел её и на фотографии 1862 года
Это означало только одно: первая фотография была оригинальной. Это со второй этот странный объект кто-то удалил. А значит, необходимо выяснить его предназначение и происхождение. И Полу это удалось.
Есть люди, которых называли Столпниками, потому что они выбирают для себя особый подвиг — жизнь на «столпе»
Столпниками называли людей, которые выбирали для себя жизнь в непрерывной молитве на башне или высокой открытой площадке.
Видимо, в какой-то момент после разрушения храма монахи-отшельники построили каменный домик на его колоннах
Пол находил статьи о том, что в этой хижине проживали монахи, получая еду и воду на верёвках, но сведений немного. Он ссылается на статью Александра Уилбурна «Слава былой Греции», написанной в 1922 году.
После того, как Греция в 19 веке обрела независимость, христианская постройка пропала
Это логично: Греция обрела независимость и решила вернуть здания к аутентичному облику, ну какая хижина христианских монахов может быть на храме Зевса? Но информации об этой постройке практически нет, остаётся лишь делать догадки о том, кто конкретно её построил и кто именно в ней жил, а также кто и когда разрушил.
Сомнений не остаётся: этот снимок оригинальный, хоть и выглядит странно
Храм Зевса Олимпийского
Вид с высоты на храм Зевса Олимпийского, Афины traveling.the.world
Строительство самого внушительного сооружения древнего мира — знаменитого храма Зевса Олимпийского — началось задолго до нашей эры по инициативе тогдашнего правителя Афин — тирана Писистрата. Планы у владыки были воистину амбициозными: новое гигантское сооружение должно было непременно затмить все существующие на то время чудеса света, в частности, непревзойденный храм Артемиды. В общем-то мечта Писистрата впоследствии осуществилась, только вот не при его жизни.
В обществе затею с возведением самого большого в мире храма не оценили, сочтя ее просто актом высокомерия. А рядовые греки усматривали в храме лишь очевидный памятник тирании. Но между тем святость храма отрицать не приходилось, ведь он возводился на месте более древнего святилища Девкалиона — прототипа Ноя в греческой мифологии. Потому строительство храма Зевса Олимпийского хоть и с перерывами, но продолжалось.
Завершил проект знаменитый воспеватель греческой культуры — император Адриан. С его легкой руки Афинская агора обзавелась не одним оригинальным шедевром архитектуры. Но время оказалось беспощадным. Храм Зевса Олимпийского просуществовал лишь три столетия (против шести веков строительных работ), прежде чем был основательно разрушен землетрясением.
До настоящего времени от некогда великого храма сохранились лишь руины, впрочем, весьма впечатляющие. Хорошо просматривается угол помещения, состоящий из четырнадцати колон. Еще одна колонна стоит немного поодаль, и последняя — шестнадцатая — завалена. В оригинале же храм Зевса Олимпийского состоял более чем из сотни 17-метровых коринфских колон, расположенных в несколько рядов по периметру здания. Длина и ширина помещения составляла, соответственно, 96 м и 40 м.
О внутреннем убранстве храма известно немного. Считается, что практически всю площадь зала занимала гигантская статуя бога Зевса, выполненная из слоновой кости и золота. Ходит легенда, что однажды сам Юлий Цезарь возжелал перевезти исполинскую скульптуру к себе в Рим, на что статуя лишь рассмеялась раскатистым громом. Кроме известного изваяния, зал храма Зевса Олимпийского украшала не менее впечатляющая статуя императора Адриана.
Практическая информация
Храм Зевса Олимпийского расположен в центральной части Афин близ Акрополя и главной городской площади Синтагмы. В нескольких минутах ходьбы от достопримечательности находится станция метро «Акрополь». Кроме того, к храму можно добраться трамваями № 1, 5 и 15, а также автобусами № 040, 230, А2 и В2.
Адрес: Греция, Афины, Акрополь.
Тел.: +30 (21) 092-263-30.
Время работы: ежедневно с 8:00 до 19:30 в летний период, с 8:30 до 15:00 в зимний период.
Стоимость входа: 12 EUR для взрослых, 6 EUR для студентов, пенсионеров и детей до 19 лет.
Храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон)
Эпоха эллинизма
Храм Зевса Олимпийского был построен в эпоху Эллинизма, когда произошёл настоящий размах в строительстве. Размах был и в масштабах и в размерах построек. В этот период реконструировались города, и строились сотни новых городов. Период эллинизма начался после завоеваний Александра Македонского и охватил огромные территории Европы и Ближнего Востока, на которых распространялась греческая культура, строились города.
В архитектуре эллинизма также господствовала ордерная система, но её уже немного по-новому начинают трактовать в этот период. Греческий ордер утрачивает свою строгость, дорический и ионический ордер не только свободно сочетаются друг с другом, но и смешиваются в своих элементах. Коринфский ордер не получает широкого распространения в качестве самостоятельной системы и его продолжают применять в основном в интерьерах. Исключением становится единственное крупное сооружение — Храм Зевса Олимпийского в Афинах. Его также именуют Олимпейон.
Начало строительства Храма Зевса
Храм Зевса Олимпийского является одним из старейших и важных святилищ в Афинах.
Сегодня сооружение, точнее его остатки, известны как Столпы Зевса Олимпийского. Святилище Зевса находилось на перекрестке древних святилищ. С одной стороны уникальный вид на священную скалу Акрополя, с другой стороны — Имиттос, гора Аттики, которая с древних времен была местом поклонения. И, наконец, зеленый холм Ардитто, на склонах которого 6000 народных присяжных принесли клятву, а вскоре там сделали собрание судей по тяжким делам об убийствах. И в этих местах предпочитали поклоняться Зевсу.
Храм Зевса Олимпийского начали строить в VI в до н.э. и строительство закончилось во II в. н.э. Такая долгая история постройки связана со свержением политического режима Греции.
Первоначально на месте Олимпейона начали строить храм в дорическом стиле. Фундамент был заложен афинским тираном Писистратом в 515 г. до н.э., После него править начал его сын Гиппий. Но в 510 г. греки изгнали Гиппия и свергли тиранию. Строительство храма приостановилось. Жители Афин воспринимали строительство такого огромного храма как высокомерие. И с основанием республики, храм (то, что успели построить) стал ассоциироваться с тиранией, поэтому строительство не продолжали. А греки классического периода считали оскорблением строительство зданий такого размера.
В своей работе «Политика» Аристотель использует храм как пример того, как тиранические режимы вынуждают население участвовать в огромных проектах, не оставляя ему времени, энергии и способов реагировать на подобное правление.
Вторая попытка достроить храм
Строительство храма частично завершили во II в. до н.э., когда правил Антиох IV. Он был правителем из Сирии, которая на тот момент была эллинистической, т.е. греческой. Антиох нанял римского архитектора Коссуция для того, чтобы тот закончил строительство самого большого храма в известном тогда мире. Когда Антиох умер в 164 г. до н.э., то строительство храма снова остановилось.
В 86 г. до н.э., когда греческие города перешли под власть Рима, генерал Корнелиус Сулла привёз две колонны из недостроенного храма в Рим, чтобы украсить храм Зевса на Капитолийском холме. И эти колонны повлияли на распространение и расцвет коринфского стиля в Риме.
Завершение строительства храма
Строительство храма было завершено в 129 г. н.э., по другим данным в 131 г. н.э. императором Адрианом. Он очень любил греческую культуру, и построил очень много всего в Афинах. В том числе достроил наконец-то Храм Зевса.
Архитектура Храма Зевса
Олимпейон является одним из крупнейших храмов Греции. Его размер по стилобату 107,75 х 41,1 м.
В целом сооружение было 110,35 в длину и 43,68 м в ширину. По длинной стороне было 2 ряда по 20 колонн, а по ширине 3 ряда по 8 колонн.
Колонны храма отличаются сдержанностью форм и выполнены из пентелийского мрамора. Капители Олимпейона относятся к лучшим образцам коринфского ордера. На них сказалось влияние более ранних периодов греческого искусства. Впервые в мировой архитектуре коринфский ордер выступает как монументальный ордер, формирующий колоссальный периптеральный объем. Благодаря применению коринфского ордера композиция храма получила присущие эпохе великолепие и пластичное богатство.
В нефе храма была колоссальная статуя Зевса из слоновой кости, рядом стояла статуя Адриана. Фронтоны были украшены множеством скульптур. И в самом храме были статуи и бюсты известных людей.
Разрушение храма Зевса Олимпийского
В III в. н.э. в Афины вторглись герулы (древнегерманские племена), которые уничтожали все постройки в Афинах, в том числе и храм Зевса Олимпийского. А чуть позже и вовсе языческий культ запретили. С тех пор храм стал заброшен, его так никто и не восстановил. Его разграбили, и части храма утаскивали и использовали в качестве строительного материала для других построек города.
В 1852 году из 104 колонн храма 16 сохранились. И в том же году упала одна колонна во время очень сильно бури. Сегодня упавшая колонна до сих пор лежит на том же месте. И стоят уцелевшие колонны.
Арка Адриана
В 131—132 гг. н.э. афиняне возвели арку в честь императора Адриана, в знак благодарности за его многочисленные работы в Афинах. Арку построили на древней дороге, которая соединяла город со Святилищами и она служила ориентиром между старым и новым городом.
Арки строились на всех территориях Римской империи и сохранились в большом количестве, особенно в Африке. Архитекторы истолковывали римские принципы по-своему, поэтому арки получались отличными от классических римских. Такой же является и арка Адриана в Афинах.
Она оформляла вход в Храм Зевса Олимпийского. Арка одновременно была и воротами и мемориальной аркой, и являлась частью ограды.
Арка Адриана была построена из пентелийского мрамора без использования цемента или раствора. Для соединения камней использовались специальные зажимы.
Вид на Храм Зевса Олимпийского и Арку Адриана в Афинах 1870 г.
Памятник высотой 18 метров и шириной 13 метров. Архитектурный облик арки Адриана сильно отличается от большинства римских арок. Вместо массивного аттика её увенчивает легкая колоннада с двусторонней эдикулой в центре. По высоте состоит из двух четко различающихся частей. Нижняя часть повторяет римскую форму почетной арки, а верхняя часть имитирует греческую традицию пропилона.
Ширина нижней части немного больше верхней и за счёт этого создаётся ощущение устойчивости. При этом арка сохраняет легкость и стройность. Ширина прохода 6,1 м. Арка Адриана показывает греческую переработку римской архитектуры и она удачно вписывается в окружающий городской пейзаж, которому не соответствовала бы рядовая римская арка, слишком тяжелая для архитектуры Афин.
Над арочным проходом есть 2 надписи. На западной стороне надпись гласит: «Здесь Афины, древний город Тесея». А на восточной стороне надпись следующая: «Это город Адриана, а не Тесея».
В 1778 г. арка была включена в восточную часть турецкого укрепления Афин, известную как «Стена Хасеки». Арка была преобразована в ворота, известные как «дверь принцессы».
Первоначальное мнение о том, что арка была построена как часть стены, чтобы разделить город на старый и новый, оказалось неверным в ходе последующих раскопок.
Раскопки Храма Зевса Олимпийского
Раскопки на месте Храма Зевса Олимпийского проводил Ф. Пенроуз с 1883 по 1886 гг. Греческое археологическое общество проводило раскопки вокруг храма с 1886 г. по 1907 г., а в 1960 г. раскопки проводил архитектор Янис Травлос.
С 1999 по 2004 гг. проводились систематические раскопки. Целью было продвижение, популяризация и восстановление памятников, а также восстановление территории.
Храм Зевса Олимпийского в Афинах 1855 год
История о том, как монахи залезли на Храм Зевса Олимпийского
Эту историю начал Пол Купер, который по работе занимается исследованиями разрушенных древних сооружений. Он наткнулся на 2 одинаковые фотографии храма, и они отличались одной существенной деталью. На одной из фотографий сверху колонн была постройка, а на другой, точно такой же фотографии, этой постройки не было. Эта надстройка явно не выписывалась в архитектуру храма и выглядела странно.
Сначала Купер решил, что кто-то отредактировал фотографию, добавив странные руины сверху, чтоб храм казался более высоким. Но потом он наткнулся на картину немецкого художника Иоганна Майкла Витмера 1833 года. И на этой картине пристройка была. И тогда Купер понял, что на фотографии наоборот, убрали надстройку.
На одной из фотографии 1862 года постройка также была на храме.
Изучив тему детальнее, Купер понял, кто достроил на колоннах хижину и жил там. Это были христианские столпники. Их ещё называют «столпные святые». Эти люди верили, что жизнь на высоких колоннах приближает их к богу, а условия, в которых приходится жить на этих столпах, искупляют их грехи.
Немецкий художник Иоганн Майкл Витмер 1833 год
Основателем этого движения был сирийский монах Симеон Столпник, который провёл в молитвах на столпе более 30 лет.
Купер нашёл и документальные подтверждения этой версии. Американский дипломат Александр Веддел в своей статье 1922 года описал, как местные жители рассказали ему об аскетах, которые жили на вершине разрушенного храма. Они приносили им еду и воду и поднимали это всё по верёвке.
После того, как Греция обрела независимость, начались работы по восстановлению архитектурных сооружений древности. Столпникам пришлось покинуть это место, а их постройку убрали, потому что она не имела отношения к оригинальной постройке.
А тот факт, что с оригинала фотографии вскоре убрали постройку, свидетельствует о том, что из истории хотели убрать этот факт. Кто и зачем убрал история умалчивает.
Всемирная история архитектуры. Том II
Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть