храм живоначальной троицы на мосфильмовской официальный сайт
Nav view search
Навигация
Искать
Слово Патриарха
Благодарим за пожертвование
Карта Сбербанка: 5469380022735673
Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.
Официальные документы РПЦ
О храме
О богослужении
Рубрика настоятеля
Новомученики
Приходская жизнь
«Киприановский источник»
Библиотека
Духовенство
Протоиерей Сергий Правдолюбов
Протоиерей Сергий Правдолюбов Родился в 1950 году в городе Спасске Рязанской области в семье священника. В 1967 году закончил среднюю и музыкальную школу по классу скрипки в г. Касимове. Поступил в московское музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных, откуда призван служить в армию. После нее закончил семинарию, и в 1978 году — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию по библеистике. Служил диаконом и протодиаконом в Николо-Хамовническом храме г. Москвы, а потом священником в Никольском храме в Ржавках (г. Зеленоград). Преподавал в Московской духовной академии (доцент кафедры Литургики) и Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (профессор, заведующий кафедрой Литургики). С 1990 года настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве, который много лет пришлось восстанавливать.
Протоиерей Николай Кабанов
Протоиерей Николай Кабанов Родился 4 августа 1954 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).
Крещен 7 декабря 1978 года в храме Ризоположения в селе Леоново (Москва). Небесный покровитель — святитель Николай Мирликийский. День тезоименитства — 19 декабря.
В 1972–1974 годах проходил срочную службу в рядах СА в войсках связи. В настоящее время старший лейтенант запаса. В 1986 году по линии военкомата участвовал в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС.
В 1980 г. окончил Геологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
С 1989 по 1991 год — алтарник в Николо-Хамовническом храме, а с 1991 по 1993 год — алтарник храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.
Иерей Алексий Меркишин
Иерей Алексий Меркишин Родился 12 января 1971 года в Москве. Крещен в младенчестве, в феврале 1971 года в храме Илии пророка в Черкизове. Небесный покровитель — святитель Алексий, митрополит Московский. День тезоименитства — 25 февраля.
В 1994 году закончил Московский авиационный институт по специальности «Радиоэлектроника». С 1994 года по 1996 год кратковременно работал: учителем математики в московской средней школе № 914; программистом; санитаром; кружководом в школе-интернате.
В 1996 году пришел на работу в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Участвовал в работах по ремонту храма, с 1997 по 2010 год выполнял обязанности алтарника. С января 2005 по январь 2008 года являлся казначеем храма.
Иерей Максим Крижевский
Иерей Максим Крижевский Родился в Одессе 3 июля 1971 года.
В 1995 году окончил Одесскую Государственную Морскую Академию, работал судовым механиком Черноморского морского пароходства, энергетиком Центра международной спутниковой связи.
С 1999 по 2002 год был псаломщиком в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кунье, Курской епархии. В 2002 году поступил на Миссионерский факультет ПСТГУ. В 2007 году окончил ПСТГУ по специальности «Религиоведение».
В 2005 году принят алтарником в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Епископом Ставропольским Кириллом на Фомину Неделю 2010 года был рукоположен в сан диакона.
6 мая 2013 года, в понедельник Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме на Поклонной горе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил отца Максима в сан иерея.
Протодиакон Борис Поваров
Протодиакон Борис Поваров Родился в Вологде 3 марта 1963 года. После окончания школы поступил в Московский институт электронной техники (МИЭТ) на физико-технический факультет. Отработав 3 года на Вологодском оптико-механическом заводе по распределению, продолжил обучение в аспирантуре МИЭТ, которую закончил в 1992 году. 17 января того же года крестился в Покровском храме села Головково. Помогал в восстановлении храма и принимал участие в богослужениях: звонил на колоколах, пел на клиросе, потом был чтецом и уставщиком до мая 1994 года. С мая по ноябрь 1994 года был алтарником в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.
27 ноября 1994 года рукоположен во диакона. В 1995–1999 гг. учился на Заочном Секторе МДС.
В 2004 году, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, награжден двойным орарем. В 2009 г., в Великую Среду, Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан протодиакона.
Nav view search
Навигация
Искать
Слово Патриарха
Благодарим за пожертвование
Карта Сбербанка: 5469380022735673
Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.
Официальные документы РПЦ
О храме
О богослужении
Рубрика настоятеля
Новомученики
Приходская жизнь
«Киприановский источник»
Библиотека
Подкатегории
Иконостас Троицкого храма в Троицком-Голенищеве С 1998 по 2005 гг. в главном храме постепенно установлен пятиярусный тябловый иконостас, украшенный басмой. Проект иконостаса создан нашим прихожанином иконописцем Алексеем Вронским. Все иконы написаны им самим с помощниками и выполнены в одном иконописном стиле Московской школы XVI в. Благодаря этому новый иконостас конца XX — начала XXI вв. гармонирует с архитектурным пространством XVII в. и участвует в богослужении.
Иконостас являет собой образ мироздания. В нем запечатлены события от сотворения мира до Будущего века. И что слово повествования, по выражению свт. Василия Великого, предлагает для слуха, то молчаливая живопись показывает через изображения.
В нашем храме представлена традиционная система пятиярусного иконостаса, сложившаяся в XV–XVI вв.
Самый верхний ряд — Праотеческий — представляет Ветхозаветную Церковь — праотцев, отцев веры, от Адама. В Праотеческом ряду нашего иконостаса десять праотцев: Адам, Авель, Сиф, Иаков, Иосиф Прекрасный, Ной, Сим, Иафет, Исаак и Иов Многострадальный. В центре — Господь Иисус Христос Ветхий Денми. Это изображение Христа в полноте Отчей славы, которое утверждено словами Самого Господа: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9).
За ним следует ряд Пророческий. В него включены пророки Ветхого Завета, писания которых содержали указания на Пришествие Мессии (Давид, Соломон, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Гедеон, Исайя, Аввакум, Моисей, Иаков). Они изображены со свитками их пророчеств о главном событии мировой истории — воплощении Сына Божия от Девы. В центре Пророческого чина располагается икона Богоматери «Знамение» как символ исполнения всех пророчеств.
Праздничный ряд являет исполнение пророчества — пришествие Христа в мир и дело спасения человечества. В Праздничном ряду нашего иконостаса представлены иконы, изображающие земную жизнь Христа и Богоматери, — расположенные в хронологическом порядке евангельские события от Рождества Пресвятой Богородицы до Успения Божией Матери и икона Покрова Пресвятой Богородицы.
Деисусный чин (от греческого слова «деисис» — «моление») — самый крупный ряд иконостаса. Это главная тема иконостаса, и расположенная в центре икона «Спас в силах» являет нам образ Господа Иисуса Христа во время Его второго Пришествия в силе и славе. Он восседает на троне, как Судия, как Спаситель мира, как Царь Царей и Господь Господствующих. Справа и слева Ему предстоят святые и силы небесные, а также все приходящие на суд. Ближе всех ко Христу — Богоматерь, Она — одесную (то есть по правую руку) от Сына, Она ходатайствует перед Ним за весь человеческий род. Напротив Нее — Пророк и Предтеча Иоанн Креститель, проповедовавший скорое пришествие Царства и покаяние перед первым пришествием Христа на землю. Богоматерь — как первый человек Нового Завета, Иоанн Креститель — последний пророк Ветхого Завета. Ветхий и Новый Завет, символизируемый в образах Крестителя и Богородицы — во Христе обретает полноту, единство, исполнение и воплощение, равно как и соединение милости (Богородица) и истины (Иоанн Предтеча).
Далее деисусный чин развивается следующим образом: напротив Пресвятой Богородицы — архангел Гавриил (вновь повторяется схема Благовещения, но поскольку она «проходит» через центральный образ Христа, она обретает особую символическую напряженность); напротив Предтечи — архангел Михаил (оба эти образа олицетворяют духовную брань — архистратиг Михаил, как предводитель небесного воинства, Предтеча, как покровитель подвижников и аскетов). Вслед за архангелами изображены апостолы Петр и Павел, Первоверховные апостолы, основоположники Церкви, которая есть Тело Христово. Далее следуют святые — покровители нашего храма и прихода, молящиеся за род людской: мч. Агапий, свт. Киприан, митрополит Московский, свт. Иона, митрополит Московский и свт. Тихон, патриарх Московский и всея России.
И завершает иконостас местный ряд, в центре которого располагаются Царские врата. Царскими они называются потому, что символизируют вход в Царство Божье. Царство Божье открыто нам через Благую весть, поэтому на Царских вратах дважды изображена благовещенская тема: сцена Благовещения с Девой Марией и Архангелом Гавриилом в навершии дверей, а также четыре евангелиста, благовествующие миру. Справа от Царских врат главная храмовая икона — Святой Троицы, а слева — икона Пресвятой Богородицы «О Тебе радуется…».
Царские врата в нашем храме выполнены по древнему образцу — со столбиками, на которых крепятся створки дверей. На столбцах вертикальными рядами изображены диаконы и святители.
На диаконских дверях изображены: Благоразумный Разбойник — на северной, и праотец Авраам и души праведных на лоне Авраамовом — на южной.
Над местным рядом в нашем иконостасе поставлен ряд небольших икон, пожертвованных в разное время нашими прихожанами. Справа расположены иконы Господа нашего Иисуса Христа и святых мужей, а слева — иконы Пресвятой Богородицы и святых жен. А также отдельные иконы некоторых двунадесятых праздников.
В Тихоновском приделе в 1995–96 гг. был поставлен одноярусный деревянный резной иконостас. Разработка проекта иконостаса, резьба по дереву, написание икон, — весь объем работ был выполнен нашим прихожанином художником Ильей Кручининым. Иконостас сочетает в себе новые иконы, написанные в архаической манере, и иконы XIX в.
В 1999–2000 гг. для Ионинского придела тем же иконописцем был написан двухярусный иконостас в том же иконописном стиле.
О высоком иконостасе и иконе «О Тебе Радуется» (ссылка на материал в рубрике; оттуда ссылка на публикации)
Nav view search
Навигация
Искать
Слово Патриарха
Благодарим за пожертвование
Карта Сбербанка: 5469380022735673
Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.
Официальные документы РПЦ
О храме
О богослужении
Рубрика настоятеля
Новомученики
Приходская жизнь
«Киприановский источник»
Библиотека
Уборка территории 30 октября 2021 г.
В субботу 30 октября по благословению настоятеля протоиерея Сергия состоялась осенняя уборка территории нашего храма. Нужно было до снега собрать всю опавшую листву. В помощь собравшимся на уборку прихожанам выдался на удивление яркий, теплый, солнечный день. Благодарим всех, кто потрудился.
ТРОИЦКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (40-я)
В День Святой Троицы 20 июня
сразу после Крестного хода у нас пройдет
ТРОИЦКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (40-я)
Приглашаем всех принять посильное участие!
Приносите сделанные вами изделия (только новые. ):
поделки, строчевышитые и вязаные изделия, картины.
(Можно заранее оставить в церковной лавке
с пометкой «Для ярмарки»).
Все собранные средства пойдут
на озеленение и благоустройство
территории нашего храма.
Весеннее благоустройство территории 17 апреля 2021 года
Не теряй время попусту: весна пройдет – не воротишь.
Весной день упустишь, так годом не вернешь.
Весной часом отстанешь – неделей не догонишь.
Весной час прогуляешь – неделей не наверстаешь.
(Пословицы)
В прошедшем году не было возможности как следует прибрать территорию после зимы. Из-за режима самоизоляции прихожане смогли поучаствовать в работах по благоустройству только среди лета.
ПАСХАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (39-я)
В ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ 9 мая
после Божественной Литургии,
приблизительно с 11:00 до 11:30 ч.
ПАСХАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (39-я)
Приглашаем вас всех принять посильное участие!
Все собранные средства будут направлены в детский приют в Смоленскую обл.
Приносите сделанные вами изделия (только новые. ):
поделки, строчевышитые и вязаные изделия, картины.
Можно оставить в церковной лавке с пометкой «Для ярмарки».
Благоустройство территории
В следующую субботу 17 апреля,
если не будет дождя, приглашаем вас днем, между службами,
с 13 ч. до 16 ч., принять участие в благоустройстве территории храма!
Снег уже сошёл, и можно убирать территорию к празднику Пасхи.
Если будет дождь, то, может быть, в воскресенье днем.
Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве
Сайт: http://www.kadilo.info
Email: merkish@rambler.ru
Адрес: 119285 Москва, Мосфильмовская, 18А
Телефоны: (495) 143-46-95
Расписание богослужений: http://kadilo.info/raspisanie.html
Проезд :
От метро «Киевская» троллейбусами №№ 17, 34, автобусом № 119 (конечная остановка на вокзальной площади, близ башни с часами) —до остановки «Троицкое-Голенищево», (9-я от Вокзала). До этой же остановки можно ехать 34-м троллейбусом от метро «Университет» или «Юго-Западная», троллейбусом № 7 от метро «Киевская» или «Октябрьская».
Социальная деятельность
Приход храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в течении нескольких лет оказывает материальную помощь расположенному в Смоленской области социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних «Исток». Периодически в этот детдом от прихода отправляют машину с одеждой, обувью, канцтоварами, продуктами и т.п. Летом этого года приход помог центру в организации детского летнего лагеря.
Ответственный за социальную деятельность:
Информация о храме
Первые yпоминания о Голенищеве восходят ко второй половине XIV века и связаны с именами свв. Алек c ия и Киприана, Митрополитов Московских. По c казанию летопи c ца святителя Алек c ия (1354 – 1378 гг.) на Голенищевской земле (около теперешней Троице-Голенищевской церкви) был сад, и подле сада, без c омнения, стояли клети и кельи.
Преемник св. Алек c ия по в c еро cc ий c кой митрополичьей кафедре – св. Киприан обенно полюбил Голенищево, он избрал для своего пребывания место при впадении речки Раменки в р. C ет y нь, «идеже тогда, – по свидетельству Степенной книги, – бысть оба полы ле c мног».
Хорошо знавший греческий язык, образованный, св. Киприан посвящал зде c ь свой досуг переводу церковных книг (между прочим и Кормчей) с греческого языка на славянский, положил основание Степенной Книге и написал житие своего предшественника св. Петра Митрополита Московского, – «книги своею рукою писаше, понеже ме c то бе тихо и безмолвно и тайно от всяких плищей» (т. е. суеты и шума городской жизни). А на старости лет св. Киприан постоянно уже жил здесь «и тамо же и разболев c я лежаше несколько дний и преставися» 16 сентября 1406 года «в старости велице», на 30-м году своего святительства. Отсюда св. мощи его были перенесены в Москву для отпевания и погребения.
Духовенство храма
Настоятель — протоиерей Сергий Правдолюбов
Штатный клирик — протоиерей Николай Кабанов
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Москва. Троицкая церковь в Троице-Голенищеве
Село прославилось в русской истории тем, что оно было местом пребывания одного из самых образованных наших иерархов, митрополита Киприана. Он любил эти места, недальние от Москвы и в то же время спокойные, покрытые густыми, вековыми лесами. Точное место киприановского загородного дворца неизвестно, но есть летописное упоминание о том, что он стоял у впадения Раменки в Сетунь, то есть, примерно там, где ныне поставлена часовня при жилом комплексе «Золотые Ключи», который находится у автобусной остановки Каменная плотина на Минской улице.
По замечанию Забелина, «вот еще когда была глубоко понятна (на берегу глухой Сетуни) истинная цена науки и литературы, истинная цена человеческой духовной деятельности».
И после митрополита Киприана эти места продолжали быть любимой резиденцией московских митрополитов. Так, в 1474 г. митрополит Геронтий выстроил ниже по реке Сетуни церковь Иоанна Богослова и дворы «срядил и с теремы и с погребы и с ледники и с всем устроил».
Известно, что в начале XVII века здесь уже находится деревянная Троицкая церковь с приделом св. Леонтия чудотворца, которую вскоре заменило каменное здание, существующее без особых изменений и поныне: «Марта 19 (1644г.) по указу великого господина св.Иосифа патриарха Московского и всея Русии и по уговорной записи, какова взята в нынешнем во 152г. марта в 16 день, каменных дел подмастерью Лариону Михайлову Ушакову, что ему делать в патриаршем селе Троицком каменную церковь с пределы, а делать та церковь по указу и по чертежу государева подмастерья Антона Костянинова, каков он свое чертеж дал к тому церковному строению, по уговору на каменное церковное дело первых задаточных денег сто рублев дано».
План церкви почти идентичен церкви в Медведкове: главный храм на уровне абсиды имеет два придела по сторонам и окружен с запада и юга галереей. В 1660 году были построены трапезная и колокольня. В 1812 г. церковь была сожжена и вместе с северным приделом обращена в конюшню.
Иконостас взял С.Эйзенштейн для съемок фильма «Иван Грозный», после чего он пропал. В 1966 г., по записи М.Л. Богоявленского, в храме находился склад сырья и готовой продукции 3-й картонажной фабрики Управления специальных предприятий, применяющих труд инвалидов. Храм имел грязный, заброшенный вид. Над ним стояли леса и начат был ремонт. В 1970 г. лесов уже не было, но шатровый купол над церковью так и не был покрыт железом.
После уничтожения Патриаршества село было отдано в казну и подарено Петром II своему фавориту князю Ивану Долгорукову, но после неожиданной смерти Петра время Долгоруких кончилось, они потеряли все, что имели: имущество их было конфисковано, Троицкое-Голенищево опять перешло в казну и с того времени им управляло ведомство Коллегии экономии. По описи 1752 г. здесь был «дворец, а в нем палаты каменныя в один апартамент с крыльцом прихожим на четырех столбах, с шатровым верхом, палата скаетрная черная, палата посольская, где живал посольский старец, казенная палата. над вышеписанными палатами каменными деревянныя в два апартамента были кельи святейшего патриарха».
Дворец окружали каменные стены с угловыми башнями. На южной стороне храма находился Патриарший сад. От церкви и поповского луга на 3 версты простирались пруды с рыбой. Эту обитель неоднократно посещали Государи.
Во время чумной эпидемии в 1771 г. в уже старом патриаршем дворце устроили карантин «для сумнительных людей, кои в одном покое с зараженными жили». В XVIII веке в село проникают фабрики: в середине века Синод отдает часть земли содержателю полотяной фабрики Василию Чурашеву, «доколе на той земле фабрика стоять будет». Судя по исповедным церковным ведомостям в 1800 г. у селя находился кирпичный завод, называвшийся Усть-Сетуньским, и вокруг него Устинская слободка.