храм живоначальной троицы в даровском

Даровской. Церковь Троицы Живоначальной (старая).

Троицкая церковь.

Карта и ближайшие объекты

храм живоначальной троицы в даровском

Статьи

Бывшая в селе Троицкая церковь каменная, построена в 1809 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 67 верстах.

Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 13 десятин 1200 сажень, пахотной и сенокосной 38 десятин 585 сажень, пожертвовано 5 десятин 1986 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 495 руб. 85 коп., диакона 329 руб. 90 коп., псаломщика 164 руб. 95 коп.; по частной кружке: 1-го священника 400 руб. 22 коп., диакона 88 руб. 94 коп., псаломщика 133 руб. 71 коп., 2-го священника 445 руб. 68 коп., диакона 99 руб. 4 коп., псаломщика 148 руб. 56 коп., 3-го священника 406 руб. 8 коп„ диакона 90 руб. 24 коп., псаломщика 135 руб. 36 коп.. Руги собирается на весь причт до 150 пуд. ржи и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 6008 муж. пола, 6211 жен. пола; приход состоит из 183 селений, расстоянием 1 – 15 верст.

По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой. Ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церковно-приходские мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 верстах.

В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, издание Моск. Синод. типографии 1759 г.

В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

Источник

Храм живоначальной троицы в даровском

храм живоначальной троицы в даровском

Деревянный храм в Даровском строился около семи лет. Тщательно и с любовью приготовились строители и прихожане к знаменательному событию – освящению храма: было проведено электричество, постлан линолеум, повешено красивое паникадило и светильники на стенах, установлен иконостас, иконы, в алтаре на горнем месте для епископа поставлено резное кресло ручной работы.

храм живоначальной троицы в даровском

После Божественной литургии Епископ Яранский и Лузский Паисий в своей проповеди сказал, что освящение церкви проходит в октябре неслучайно: в 1717 году была выдана первая храмозданная грамота на построение в нашей местности православного храма. С тех пор прошло 300 лет. Все эти годы, за исключением коммунистического правления, люди жили с Богом, с молитвы начинали любые дела, строили церкви. В1938 году в поселке была разрушена белокаменная Троицкая церковь. Такую ошибку, а точнее злодеяние, наших предков удалось исправить только спустя 80 лет.

Его Преосвященство заметил, что новый храм во всем благолепен и является нашим духовным сокровищем. Он заповедал беречь его и молиться, научиться жить по законам Божьим, впустить веру в Христа в свои сердца. Еще, по мнению епископа, такой большой деревянный храм единственный в Яранской епархии, и даже, может быть, в Вятской митрополии.

С приветственным словом от лица губернатора И.В. Васильева выступил заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области В.М. Зайцев. Он отметил, что освящение храма во имя Святой Троицы станет важной вехой в духовной жизни поселка, новой его страницей, как показатель бережного отношения к истории, к патриотическому воспитанию молодого поколения.

Православный праздник продолжился в районном Центре культуры и досуга, где состоялся концерт с участием Игоря Русских, Елены Рыковой, Ивана Коврижных, Марата Касимова, Сергея Кокорина, ансамблей «Даровлянка», «Забава», мужского ансамбля хора «Ветеран», где звучали песни о России, о вере, о любви.

Источник

Церковные приходы

Село Даровское, Троицкая церковь

храм живоначальной троицы в даровскомВернуться на главную страницу раздела (к поиску приходов)

Категория: Православные церкви

Современное/позднее наименование и местоположение населённого пункта

Сводная информация о церкви (приходе)

Храмозданные грамоты

Приходы Вятской епархии за 1872 г.

Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.). // Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, №№1-24Село ДаровскоеТроицкая церковьКотельнический уезд4-й благочиннический округ

284. Троицкая в селе Даровском.

Построена в 1809 году, каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Св. Троицы, в теплом во имя Св. Пророка Илии и Свят. Модеста Архиеп. Иерусалимского.

В церковном причте три священника, два диакона и четыре причетника. Все имеют свои дома. Причт пользуется 33 дес. церковной земли.

В приходе 193 селения, расстоянием от церкви от 1 до 17 в.; прихожан 4286 м. п. и 4855 ж.

Соло Даровское от г. Вятки в 110 в. Ближайшия села: Владимирское в 15 в., Высоковское в 16 в. и Торопово в 17 в.

284. Троицкая въ селѣ Даровскомъ.

Построена въ 1809 году, каменная. Престоловъ три: въ холодномъ храмѣ во имя Св. Троицы, въ тепломъ во имя Св. Пророка Иліи и Свят. Модеста Архіеп. Іерусалимскаго.

Въ церковномъ причтѣ три священника, два діакона и четыре причетника. Всѣ имѣютъ свои дома. Причтъ пользуется 33 дес. церковной земли.

Въ приходѣ 193 селенія, разстояніемъ отъ церкви отъ 1 до 17 в.; прихожанъ 4286 м. п. и 4855 ж.

Соло Даровское отъ г. Вятки въ 110 в. Ближайшія села: Владимірское въ 15 в., Высоковское въ 16 в. и Торопово въ 17 в.

Церкви и часовни Вятской епархии за 1890 г.

Села и храмы Вятской епархии. Начало ХХ века

ГОУ «ГАКО», «Села и храмы Вятской епархии. Нач. ХХ в.»ДаровскоеТроицкаяКотельнический уезд4-й благочиннический округ

Приходы Вятской епархии за 1912 г.

Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912Село ДаровскоеТроицкая церковьКотельнический уезд4-й благочиннический округ

6) Село Даровское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1809 г.; расстоянием от г. Вятки в 110 вер., от уездного города в 67 вер.; причта по штату положено: 3 св.. 1 диак., 3 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 13 д. 1200 с., пах. и сенок. 38 д. 585 с., пожертвовано 5 д. 1986 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 495 р. 85 к., диак. 329 р. 90 к., пс. 164 р. 95 к., по частнои кружке: 1 св. 400 р. 22 к., диак. 88 р. 94 к., псал. 133 р. 71 к., 2 св. 445 р. 68 к., диак. 99 р. 4 к., пс. 148 р. 56 к., 3 св. 406 р. 8 к„ диак. 90 р. 24 к., пс. 135 р. 36 к.; руги собир. на весь причт до 150 п. ржи и 400 п. овса; прихожан: правосл. рус. 6008 м. п., 6211 ж. п.; приход состоит из 183 селений, расст. 1 – 15 вер.

По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на, плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой; ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церк.-прих. мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 вер. Медиц. пункт и волост. правл. при самом селе. В селе же имеются квартиры земского начальника и станового пристава.

В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, изд. Моск. Синод. типогр. 1759 г.

6) Село Даровское – Троицкая церковь, каменная, построена въ 1809 г.; разстояніемъ отъ г. Вятки въ 110 вер., отъ уѣзднаго города въ 67 вер.; причта по штату положено: 3 св.. 1 діак., 3 пс.; квартиры для причта казенныя; земли: усад. 13 д. 1200 с., пах. и сѣнок. 38 д. 585 с., пожертвовано 5 д. 1986 с.; братскій денежный доходъ по общей кружкѣ: св. 495 р. 85 к., діак. 329 р. 90 к., пс. 164 р. 95 к., по частнои кружкѣ: 1 св. 400 р. 22 к., діак. 88 р. 94 к., псал. 133 р. 71 к., 2 св. 445 р. 68 к., діак. 99 р. 4 к., пс. 148 р. 56 к., 3 св. 406 р. 8 к„ діак. 90 р. 24 к., пс. 135 р. 36 к.; руги собир. на весь причтъ до 150 п. ржи и 400 п. овса; прихожанъ: правосл. рус. 6008 м. п., 6211 ж. п.; приходъ состоитъ изъ 183 селеній, разст. 1 – 15 вер.

По мѣстоположенію село Даровское одно изъ живописнѣйшихъ селъ Котельническаго уѣзда. Расположено оно на, плоскогорьѣ и съ двухъ сторонъ омывается двумя рѣчками – съ сѣвера Даровуткой и съ востока Грязновкой; ниже села саженяхъ въ 50-ти противъ приходскаго кладбища эти рѣчки впадаютъ въ лѣсную рѣчку Кобру, впадающую въ рѣку Молому. Главное занятіе прихожанъ хлѣбопашество. Школъ въ приходѣ четыре, изъ нихъ въ селѣ: двѣ церк.-прих. мужская и женская и двухклассная министерская смѣшанная, а четвертая школа земская въ дер. Лычевской въ 11 вер. Медиц. пунктъ и волост. правл. при самомъ селѣ. Въ селѣ же имѣются квартиры земскаго начальника и станового пристава.

Въ церкви имѣется изъ старинныхъ предметовъ евангеліе въ полный Александрійскій листъ крупной печати, изд. Моск. Синод. типогр. 1759 г.

Источник

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской

храм живоначальной троицы в даровском

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена

Расписание служб на неделю.

Приглашаем всех на совместную молитву!

храм живоначальной троицы в даровском

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена

храм живоначальной троицы в даровском

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена

4 ноября – день памяти Казанской иконы Божией Матери.

С праздником, православные!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

храм живоначальной троицы в даровском

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена

храм живоначальной троицы в даровском

Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Ирина Нечаева

Вставайте на молитву все, все православные.
На молитву о Покрове Божьем, защите святых, молитву о наших Православных собратьях.

Если вы станете на молитву, многие места и люди будут спасены, защищены Самим Господом.

Берите в руки чётки, и приступайте к молитве, молитве которая в нашей Церкви знакома всем как сильнейшая.

Источник

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской

храм живоначальной троицы в даровском

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена

храм живоначальной троицы в даровском

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена

храм живоначальной троицы в даровском

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена

МОЛЕБЕН перед началом нового учебного года

Обычай совершать молебен в преддверии нового учебного года существовал еще в дореволюционной России.
Сегодня молебны “На начало нового учебного года” посещают и преподаватели, и школьники, и родители. Молиться необходимо перед началом каждого доброго дела, коим, несомненно, является учеба. Учащимся и студентам покровительствуют многие Православные святые.
Показать полностью.

Существуют молитвы о помощи в усвоении знаний, обращенные, например, к одному из самых почитаемых и любимых на Руси покровителей учения прп. Сергию Радонежскому или св. великомученице Татиане, покровительнице студенчества.
Есть и особая икона Богородицы, именуемая “Прибавление ума”.
Но прежде всего молебное пение обращено к Господу Богу.

“Еще молимся Господу Богу нашему, о еже ниспослати в сердца, во ум и во уста Духа премудрости, разума и благочестия и страха своего и просветити их светом своего благоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро приятии и спешно навыкнути Божественного закона Его, и всему благому и полезному учению …”

К сожалению, сегодня преподавание и воспитание становится все более трудным делом. Многие педагоги приступают к детям с искренним, ясным сознанием и ощущением своей духовной беспомощности. Они признают, что приобретенные ими земные знания – всесторонние, академические – вовсе не гарантируют им успеха в учебном процессе. Не гарантируют оттого, что их услышат: они хотят пробудить активность в слушателях, а те спят; они хотят научить их не любить неправду, а те смеются над правдой. Они воздействуют на умы своих учеников, но их сердца остаются холодными.

Следовательно, земные знания должны быть погружены в нечто более существенное, важное, что составляет основу педагогического, воспитательского дела.
Такой основой является благодатная сила Духа Святаго, к которому причастен каждый крещеный человек. Мудрость и приобретение знаний имеют своим источником Самого Бога и потому даются от Него, как драгоценнейшие дары тем, которые достойны их. Не всякому даются от роду одинаковые дарования, но всякий может и должен молить Бога, чтобы Он просветил ему ум и вразумил его сердце к познанию.
Нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великие скорби.
“Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей” (Притч. XVII, 21, 25). Желающие достигнуть прочных знаний должны просить их у Бога, по примеру царя Соломона, который испрашивал дарования ему премудрости.

Существует благочестивый обычай иметь дома у письменного стола школьника икону Пресвятой Богородицы “Прибавление ума”. Четыре столетия православные люди обращаются к этой иконе. Родители, замечавшие у своих детей слабый разум или трудности в усвоении начал веры и грамотности, обращались к иконе о прибавлении ума своим чадам. После патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Человек тот был иконописец. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять, кто прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Пречистая заповедала ему написать Ее так, как Она явилась ему, и молиться пред образом и обещала, что если он исполнит повеление, то будет здоров. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери так, как внушал ему Бог. Таким образом, он и написал икону, назвав ее «Прибавление ума» и излечился.

Молебен собирает учащихся всех возрастов: от первоклашек до учеников старших классов и студентов. Обязательно приходят учителя, родители, бабушки и дедушки. И все вместе поют “Царю Небесный…“

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ХРАМ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ВАС НА МОЛЕБЕН, который состоится завтра, 29 АВГУСТА, сразу же по окончании Божественной Литургии, в 10 часов.

Помоги Вам и Вашим чадам Господь Бог в предстоящем учебном году!

Несите домой детки
Хорошие отметки!
Тогда всем будет радость,
Учение же в сладость!

храм живоначальной троицы в даровском

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
Спасо-Парголовский Храм

Прииди́те, всеми́рное успе́ние/ Всенепоро́чныя Богоро́дицы пра́зднуем,/ дне́сь бо А́нгели торжеству́ют/ честно́е преставле́ние Бо́жия Ма́тере/ и к весе́лию нас, земны́х, призыва́ют,/ вопи́ти немо́лчным гла́сом:/ ра́дуйся, преста́вльшаяся от земли́/ и к Небе́сным оби́телем пресе́льшаяся./ Ра́дуйся, я́же учени́ческий лик/ о́блаком ле́гким во еди́но собра́вшая./ Ра́дуйся, упова́ние и спасе́ние на́ше,/ Тя бо христиа́нский род непреста́нно ублажа́ет.

О, ди́вное чу́до!/ Исто́чник Жи́зни/ во гро́бе полага́ется,/ и ле́ствица к Небеси́ гроб быва́ет./ Весели́ся, Гефсима́ние,/ Богоро́дичен святы́й до́ме./ Возопие́м, ве́рнии,/ Гаврии́ла иму́ще чинонача́льника:/ Благода́тная, ра́дуйся,/ с Тобо́ю Госпо́дь,/ подая́й ми́рови Тобо́ю ве́лию ми́лость.

Прииди́те, вси концы́ земни́и,/ честно́е преставле́ние Богома́тере восхва́лим:/ в ру́це бо Сы́на ду́шу непоро́чную положи́./ Те́мже святы́м успе́нием Ея́ мир оживотвори́ся,/ во псалме́х, и пе́ниих, и пе́снех духо́вных/ со Безпло́тными и апо́столы пра́зднует све́тло.

храм живоначальной троицы в даровском

ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена

Дорогие мои!
Cкажем сегодня несколько слов в честь Божией Матери, Которую наша Православная Церковь прославляет и возносит превыше Херувимов и Серафим.

Когда Богородица встретилась с матерью чест­ного Предтечи, святой Елизаветой, то в том числе сказала ей и такие слова: «Отныне ублажат Мя вcu роди»(Лк.1:48), —
то есть: с нынешнего дня и в будущем все роды людей, которые уверуют в Господа, будут ублажать Меня за честь, оказанную Мне Богом и Отцом, стать Матерью Его Сына.
Показать полностью.
Какая честь для женщины!

Хрис­тос принимает Её на Небеса всю, с душой и те­лом.
Божия Матерь, приняв Богочеловека Хрис­та в Свою утробу, сделалась Ширшей Небес…
Она приняла Христа, носила в Своей утробе и родила.
Теперь Христос принимает на руки святую душу Богородицы, Своей Матери.
И слышим слова свя­того Иоанна Дамаскина, который говорит:
«Как Слово Божие, по неизреченному благоутробию сыном Ее соделаться соблаговолившее, владычними руками сию всесвятую, божественнейшую и священную душу Своей Матери принимает!»
Богородица заботилась о Христе, пока Он был Ча­дом.
Теперь Сын принимает Свою Мать как Цари­цу на Небесах.
«Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена»» (Пс.44:10)
Всем сердцем мюи душою любили и почитали Божию Матерь святые апостолы.

Узнав о Ее Успении, они тут же собрались в Иерусалиме на погребение тела Бо­городицы и Матери своего Учителя.
Согласно Пре­данию они собрались со всех концов вселенной.
И пусть ни у кого не возникает сомнения относи­тельного того, как они собрались.
Апостолы — это орлы Духа.
Как они прошли по всему миру?
Кто дал их ногам крылья, чтобы они дошли до пределов земли?
Сила Божия!
Та же сила берёт теперь апос­толов и собирает их со всех концов мира в Иеруса­лим.
Тот, Кто дал огненную колесницу Илие Фесвитянину, на которой он вознёсся на Небо, Кто взял апостола Филиппа и перенёс из Газы в Азот, как сказано в «Деяниях», Тот и послал за каждым апос­толом отдельный экипаж, не такой, на которых мы ездим, но в виде светлого облака, и оно перенесло каждого из них в Иерусалим.
Почтили апостолы Матерь Господа и в изумле­нии на третий день увидели, что тела Её в гробу в Гефсимании нет.
Так почтили Пресвятую Бого­родицу и Ангелы небесные: они приняли Её по Успении, торжественно встретили и провели по Небесным обителям.
В изумлении видят они, как поднимается Пречистая Дева превыше Херуви­мов и Серафимов — точно по словам величания:
«Честнейшую Херувим и славнейшую без срав­нения Серафим».
Удивляются Ангелы!
Впервые они видят, что человек с телом входит и прослав­ляется в Царствии Небесном!
Как удивлялись они во время Вознесения Хрис­та, когда видели, что возносится Бог и Человек, со­единённый в одну Богочеловеческую ипостась — ведь сходил для воплощения один только Бог — так изумляются теперь, видя переход на Небо Божией Матери.
А теперь они принимают и тело, Пречистое тело Божией Матери, которое не удер­жали «гроб и умерщвление».
Божия Матерь — это первая ЖЕНА, Которая поднялась выше самих Ангелов.
Божию Матерь почитают все православные народы.
Богородице посвящено больше всего храмов и монастырей.
Перед иконами Божией Матери, зажигается больше всего свечей.
К Божией Мате­ри обращаются в тяжкие минуты скорбящие.
По­токи слёз проливаются перед Её святыми икона­ми.
Любовь к Божией Матери утверждена глубоко в сердцах верующих людей.
Но есть и те, кто Её не почитают, а наоборот, безчестят Её Лик.
Во время погребения Божией Матери произо­шло одно событие, о котором рассказывает святой Иоанн Дамаскин.
Как вы знаете, святой Иоанн Дамаскин был великим подвижником;
его пещера находится в монастыре Святого Саввы Освящен­ного в Палестине.
Итак, святой Иоанн Дамаскин говорит, что, когда апостолы и верующие первой Церкви несли на одре тело Божией Матери к месту погребения, то подбежал один еврей и хотел сбро­сить его на землю, но не успел.
Как только он кос­нулся тела Богородицы, Ангел невидимо отсёк ему руки, и они остались висеть на одре.
Увидев такое чудо и ощутив страшную боль, еврей покаялся и попросил прощения у Божией Матери;
и произо­шло чудо: отсечённые руки приросли.
Тогда Богородицу оскорбил один.
Сегодня Её безчестят многие. Слышите? Иеговисты не верят в Божию Матерь.
Говорят, что была просто Мария.
Вот до какой степени унижают!
Еретики-протестанты принимают именование «Богородица», но не принимают приснодевства Богородицы — другая хула.
Небесный бриллиант бросают в грязь чувственной любви и плотского смешения, согласно их хульному учению.
Мы видим и слышим, как некоторые обезумев­шие православные «свидетельствуют», что якобы видят Божию Матерь и Она диктует им разные послания.
Речь идёт о так называемых «просвещён­ных».
Эти безумцы хотели бы влагать в уста Бого­родицы свои собственные глупые измышления.
И ещё кое о чём мы должны горько рыдать.
Тысячи, сотни тысяч людей ежедневно отверза­ют, словно ад, свои уста и произносят страшные хулы на Пресвятую Дочь Назарета.
Назову одну достоверно известную мне цифру.
Из десяти муж­чин, возможно, только двое не хулят имя Божией Матери и Христа, остальные восемь точно делают это.
Вот и посчитайте: из миллионов мужчин и женщин, сколько оскорб­ляют Матерь Бога нашего?
С одной стороны, поклоняют­ся иконе скромной Девы, а с другой, — искушают и толкают окружающих на грех своим вызывающим видом.
Это даже не считается за грех, который нужно исповедовать.
Божия Матерь, конечно, очень огорчается таким нечестием народов. Верные, покаемся, почтим до­стойным образом Божию Матерь;
с болью и любо­вью о ближнем и о себе самих будем просить:
«Пре­святая Богородица, спаси нас, чад Твоих!» Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *