храм живоначальной троицы в даровском
Даровской. Церковь Троицы Живоначальной (старая).
Троицкая церковь.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Бывшая в селе Троицкая церковь каменная, построена в 1809 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 67 верстах.
Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 13 десятин 1200 сажень, пахотной и сенокосной 38 десятин 585 сажень, пожертвовано 5 десятин 1986 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 495 руб. 85 коп., диакона 329 руб. 90 коп., псаломщика 164 руб. 95 коп.; по частной кружке: 1-го священника 400 руб. 22 коп., диакона 88 руб. 94 коп., псаломщика 133 руб. 71 коп., 2-го священника 445 руб. 68 коп., диакона 99 руб. 4 коп., псаломщика 148 руб. 56 коп., 3-го священника 406 руб. 8 коп„ диакона 90 руб. 24 коп., псаломщика 135 руб. 36 коп.. Руги собирается на весь причт до 150 пуд. ржи и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 6008 муж. пола, 6211 жен. пола; приход состоит из 183 селений, расстоянием 1 – 15 верст.
По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой. Ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церковно-приходские мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 верстах.
В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, издание Моск. Синод. типографии 1759 г.
В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».
Храм живоначальной троицы в даровском
Деревянный храм в Даровском строился около семи лет. Тщательно и с любовью приготовились строители и прихожане к знаменательному событию – освящению храма: было проведено электричество, постлан линолеум, повешено красивое паникадило и светильники на стенах, установлен иконостас, иконы, в алтаре на горнем месте для епископа поставлено резное кресло ручной работы.
После Божественной литургии Епископ Яранский и Лузский Паисий в своей проповеди сказал, что освящение церкви проходит в октябре неслучайно: в 1717 году была выдана первая храмозданная грамота на построение в нашей местности православного храма. С тех пор прошло 300 лет. Все эти годы, за исключением коммунистического правления, люди жили с Богом, с молитвы начинали любые дела, строили церкви. В1938 году в поселке была разрушена белокаменная Троицкая церковь. Такую ошибку, а точнее злодеяние, наших предков удалось исправить только спустя 80 лет.
Его Преосвященство заметил, что новый храм во всем благолепен и является нашим духовным сокровищем. Он заповедал беречь его и молиться, научиться жить по законам Божьим, впустить веру в Христа в свои сердца. Еще, по мнению епископа, такой большой деревянный храм единственный в Яранской епархии, и даже, может быть, в Вятской митрополии.
С приветственным словом от лица губернатора И.В. Васильева выступил заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области В.М. Зайцев. Он отметил, что освящение храма во имя Святой Троицы станет важной вехой в духовной жизни поселка, новой его страницей, как показатель бережного отношения к истории, к патриотическому воспитанию молодого поколения.
Православный праздник продолжился в районном Центре культуры и досуга, где состоялся концерт с участием Игоря Русских, Елены Рыковой, Ивана Коврижных, Марата Касимова, Сергея Кокорина, ансамблей «Даровлянка», «Забава», мужского ансамбля хора «Ветеран», где звучали песни о России, о вере, о любви.
Церковные приходы
Село Даровское, Троицкая церковь
Вернуться на главную страницу раздела (к поиску приходов)
Категория: Православные церкви
Современное/позднее наименование и местоположение населённого пункта
Сводная информация о церкви (приходе)
Храмозданные грамоты
Приходы Вятской епархии за 1872 г.
Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.). // Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, №№1-24
284. Троицкая в селе Даровском.
Построена в 1809 году, каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Св. Троицы, в теплом во имя Св. Пророка Илии и Свят. Модеста Архиеп. Иерусалимского.
В церковном причте три священника, два диакона и четыре причетника. Все имеют свои дома. Причт пользуется 33 дес. церковной земли.
В приходе 193 селения, расстоянием от церкви от 1 до 17 в.; прихожан 4286 м. п. и 4855 ж.
Соло Даровское от г. Вятки в 110 в. Ближайшия села: Владимирское в 15 в., Высоковское в 16 в. и Торопово в 17 в.
284. Троицкая въ селѣ Даровскомъ.
Построена въ 1809 году, каменная. Престоловъ три: въ холодномъ храмѣ во имя Св. Троицы, въ тепломъ во имя Св. Пророка Иліи и Свят. Модеста Архіеп. Іерусалимскаго.
Въ церковномъ причтѣ три священника, два діакона и четыре причетника. Всѣ имѣютъ свои дома. Причтъ пользуется 33 дес. церковной земли.
Въ приходѣ 193 селенія, разстояніемъ отъ церкви отъ 1 до 17 в.; прихожанъ 4286 м. п. и 4855 ж.
Соло Даровское отъ г. Вятки въ 110 в. Ближайшія села: Владимірское въ 15 в., Высоковское въ 16 в. и Торопово въ 17 в.
Церкви и часовни Вятской епархии за 1890 г.
Села и храмы Вятской епархии. Начало ХХ века
ГОУ «ГАКО», «Села и храмы Вятской епархии. Нач. ХХ в.»
Приходы Вятской епархии за 1912 г.
Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912
6) Село Даровское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1809 г.; расстоянием от г. Вятки в 110 вер., от уездного города в 67 вер.; причта по штату положено: 3 св.. 1 диак., 3 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 13 д. 1200 с., пах. и сенок. 38 д. 585 с., пожертвовано 5 д. 1986 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 495 р. 85 к., диак. 329 р. 90 к., пс. 164 р. 95 к., по частнои кружке: 1 св. 400 р. 22 к., диак. 88 р. 94 к., псал. 133 р. 71 к., 2 св. 445 р. 68 к., диак. 99 р. 4 к., пс. 148 р. 56 к., 3 св. 406 р. 8 к„ диак. 90 р. 24 к., пс. 135 р. 36 к.; руги собир. на весь причт до 150 п. ржи и 400 п. овса; прихожан: правосл. рус. 6008 м. п., 6211 ж. п.; приход состоит из 183 селений, расст. 1 – 15 вер.
По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на, плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой; ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церк.-прих. мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 вер. Медиц. пункт и волост. правл. при самом селе. В селе же имеются квартиры земского начальника и станового пристава.
В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, изд. Моск. Синод. типогр. 1759 г.
6) Село Даровское – Троицкая церковь, каменная, построена въ 1809 г.; разстояніемъ отъ г. Вятки въ 110 вер., отъ уѣзднаго города въ 67 вер.; причта по штату положено: 3 св.. 1 діак., 3 пс.; квартиры для причта казенныя; земли: усад. 13 д. 1200 с., пах. и сѣнок. 38 д. 585 с., пожертвовано 5 д. 1986 с.; братскій денежный доходъ по общей кружкѣ: св. 495 р. 85 к., діак. 329 р. 90 к., пс. 164 р. 95 к., по частнои кружкѣ: 1 св. 400 р. 22 к., діак. 88 р. 94 к., псал. 133 р. 71 к., 2 св. 445 р. 68 к., діак. 99 р. 4 к., пс. 148 р. 56 к., 3 св. 406 р. 8 к„ діак. 90 р. 24 к., пс. 135 р. 36 к.; руги собир. на весь причтъ до 150 п. ржи и 400 п. овса; прихожанъ: правосл. рус. 6008 м. п., 6211 ж. п.; приходъ состоитъ изъ 183 селеній, разст. 1 – 15 вер.
По мѣстоположенію село Даровское одно изъ живописнѣйшихъ селъ Котельническаго уѣзда. Расположено оно на, плоскогорьѣ и съ двухъ сторонъ омывается двумя рѣчками – съ сѣвера Даровуткой и съ востока Грязновкой; ниже села саженяхъ въ 50-ти противъ приходскаго кладбища эти рѣчки впадаютъ въ лѣсную рѣчку Кобру, впадающую въ рѣку Молому. Главное занятіе прихожанъ хлѣбопашество. Школъ въ приходѣ четыре, изъ нихъ въ селѣ: двѣ церк.-прих. мужская и женская и двухклассная министерская смѣшанная, а четвертая школа земская въ дер. Лычевской въ 11 вер. Медиц. пунктъ и волост. правл. при самомъ селѣ. Въ селѣ же имѣются квартиры земскаго начальника и станового пристава.
Въ церкви имѣется изъ старинныхъ предметовъ евангеліе въ полный Александрійскій листъ крупной печати, изд. Моск. Синод. типогр. 1759 г.
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Расписание служб на неделю.
Приглашаем всех на совместную молитву!
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
4 ноября – день памяти Казанской иконы Божией Матери.
С праздником, православные!
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Ирина Нечаева
Вставайте на молитву все, все православные.
На молитву о Покрове Божьем, защите святых, молитву о наших Православных собратьях.
Если вы станете на молитву, многие места и люди будут спасены, защищены Самим Господом.
Берите в руки чётки, и приступайте к молитве, молитве которая в нашей Церкви знакома всем как сильнейшая.
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
МОЛЕБЕН перед началом нового учебного года
Обычай совершать молебен в преддверии нового учебного года существовал еще в дореволюционной России.
Сегодня молебны “На начало нового учебного года” посещают и преподаватели, и школьники, и родители. Молиться необходимо перед началом каждого доброго дела, коим, несомненно, является учеба. Учащимся и студентам покровительствуют многие Православные святые.
Показать полностью.
Существуют молитвы о помощи в усвоении знаний, обращенные, например, к одному из самых почитаемых и любимых на Руси покровителей учения прп. Сергию Радонежскому или св. великомученице Татиане, покровительнице студенчества.
Есть и особая икона Богородицы, именуемая “Прибавление ума”.
Но прежде всего молебное пение обращено к Господу Богу.
“Еще молимся Господу Богу нашему, о еже ниспослати в сердца, во ум и во уста Духа премудрости, разума и благочестия и страха своего и просветити их светом своего благоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро приятии и спешно навыкнути Божественного закона Его, и всему благому и полезному учению …”
К сожалению, сегодня преподавание и воспитание становится все более трудным делом. Многие педагоги приступают к детям с искренним, ясным сознанием и ощущением своей духовной беспомощности. Они признают, что приобретенные ими земные знания – всесторонние, академические – вовсе не гарантируют им успеха в учебном процессе. Не гарантируют оттого, что их услышат: они хотят пробудить активность в слушателях, а те спят; они хотят научить их не любить неправду, а те смеются над правдой. Они воздействуют на умы своих учеников, но их сердца остаются холодными.
Следовательно, земные знания должны быть погружены в нечто более существенное, важное, что составляет основу педагогического, воспитательского дела.
Такой основой является благодатная сила Духа Святаго, к которому причастен каждый крещеный человек. Мудрость и приобретение знаний имеют своим источником Самого Бога и потому даются от Него, как драгоценнейшие дары тем, которые достойны их. Не всякому даются от роду одинаковые дарования, но всякий может и должен молить Бога, чтобы Он просветил ему ум и вразумил его сердце к познанию.
Нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великие скорби.
“Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей” (Притч. XVII, 21, 25). Желающие достигнуть прочных знаний должны просить их у Бога, по примеру царя Соломона, который испрашивал дарования ему премудрости.
Существует благочестивый обычай иметь дома у письменного стола школьника икону Пресвятой Богородицы “Прибавление ума”. Четыре столетия православные люди обращаются к этой иконе. Родители, замечавшие у своих детей слабый разум или трудности в усвоении начал веры и грамотности, обращались к иконе о прибавлении ума своим чадам. После патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Человек тот был иконописец. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять, кто прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Пречистая заповедала ему написать Ее так, как Она явилась ему, и молиться пред образом и обещала, что если он исполнит повеление, то будет здоров. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери так, как внушал ему Бог. Таким образом, он и написал икону, назвав ее «Прибавление ума» и излечился.
Молебен собирает учащихся всех возрастов: от первоклашек до учеников старших классов и студентов. Обязательно приходят учителя, родители, бабушки и дедушки. И все вместе поют “Царю Небесный…“
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ХРАМ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ВАС НА МОЛЕБЕН, который состоится завтра, 29 АВГУСТА, сразу же по окончании Божественной Литургии, в 10 часов.
Помоги Вам и Вашим чадам Господь Бог в предстоящем учебном году!
Несите домой детки
Хорошие отметки!
Тогда всем будет радость,
Учение же в сладость!
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
Спасо-Парголовский Храм
Прииди́те, всеми́рное успе́ние/ Всенепоро́чныя Богоро́дицы пра́зднуем,/ дне́сь бо А́нгели торжеству́ют/ честно́е преставле́ние Бо́жия Ма́тере/ и к весе́лию нас, земны́х, призыва́ют,/ вопи́ти немо́лчным гла́сом:/ ра́дуйся, преста́вльшаяся от земли́/ и к Небе́сным оби́телем пресе́льшаяся./ Ра́дуйся, я́же учени́ческий лик/ о́блаком ле́гким во еди́но собра́вшая./ Ра́дуйся, упова́ние и спасе́ние на́ше,/ Тя бо христиа́нский род непреста́нно ублажа́ет.
О, ди́вное чу́до!/ Исто́чник Жи́зни/ во гро́бе полага́ется,/ и ле́ствица к Небеси́ гроб быва́ет./ Весели́ся, Гефсима́ние,/ Богоро́дичен святы́й до́ме./ Возопие́м, ве́рнии,/ Гаврии́ла иму́ще чинонача́льника:/ Благода́тная, ра́дуйся,/ с Тобо́ю Госпо́дь,/ подая́й ми́рови Тобо́ю ве́лию ми́лость.
Прииди́те, вси концы́ земни́и,/ честно́е преставле́ние Богома́тере восхва́лим:/ в ру́це бо Сы́на ду́шу непоро́чную положи́./ Те́мже святы́м успе́нием Ея́ мир оживотвори́ся,/ во псалме́х, и пе́ниих, и пе́снех духо́вных/ со Безпло́тными и апо́столы пра́зднует све́тло.
ВСШ Свято-Троицкого храма пгт Даровской запись закреплена
Дорогие мои!
Cкажем сегодня несколько слов в честь Божией Матери, Которую наша Православная Церковь прославляет и возносит превыше Херувимов и Серафим.
Когда Богородица встретилась с матерью честного Предтечи, святой Елизаветой, то в том числе сказала ей и такие слова: «Отныне ублажат Мя вcu роди»(Лк.1:48), —
то есть: с нынешнего дня и в будущем все роды людей, которые уверуют в Господа, будут ублажать Меня за честь, оказанную Мне Богом и Отцом, стать Матерью Его Сына.
Показать полностью.
Какая честь для женщины!
Христос принимает Её на Небеса всю, с душой и телом.
Божия Матерь, приняв Богочеловека Христа в Свою утробу, сделалась Ширшей Небес…
Она приняла Христа, носила в Своей утробе и родила.
Теперь Христос принимает на руки святую душу Богородицы, Своей Матери.
И слышим слова святого Иоанна Дамаскина, который говорит:
«Как Слово Божие, по неизреченному благоутробию сыном Ее соделаться соблаговолившее, владычними руками сию всесвятую, божественнейшую и священную душу Своей Матери принимает!»
Богородица заботилась о Христе, пока Он был Чадом.
Теперь Сын принимает Свою Мать как Царицу на Небесах.
«Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена»» (Пс.44:10)
Всем сердцем мюи душою любили и почитали Божию Матерь святые апостолы.
Узнав о Ее Успении, они тут же собрались в Иерусалиме на погребение тела Богородицы и Матери своего Учителя.
Согласно Преданию они собрались со всех концов вселенной.
И пусть ни у кого не возникает сомнения относительного того, как они собрались.
Апостолы — это орлы Духа.
Как они прошли по всему миру?
Кто дал их ногам крылья, чтобы они дошли до пределов земли?
Сила Божия!
Та же сила берёт теперь апостолов и собирает их со всех концов мира в Иерусалим.
Тот, Кто дал огненную колесницу Илие Фесвитянину, на которой он вознёсся на Небо, Кто взял апостола Филиппа и перенёс из Газы в Азот, как сказано в «Деяниях», Тот и послал за каждым апостолом отдельный экипаж, не такой, на которых мы ездим, но в виде светлого облака, и оно перенесло каждого из них в Иерусалим.
Почтили апостолы Матерь Господа и в изумлении на третий день увидели, что тела Её в гробу в Гефсимании нет.
Так почтили Пресвятую Богородицу и Ангелы небесные: они приняли Её по Успении, торжественно встретили и провели по Небесным обителям.
В изумлении видят они, как поднимается Пречистая Дева превыше Херувимов и Серафимов — точно по словам величания:
«Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим».
Удивляются Ангелы!
Впервые они видят, что человек с телом входит и прославляется в Царствии Небесном!
Как удивлялись они во время Вознесения Христа, когда видели, что возносится Бог и Человек, соединённый в одну Богочеловеческую ипостась — ведь сходил для воплощения один только Бог — так изумляются теперь, видя переход на Небо Божией Матери.
А теперь они принимают и тело, Пречистое тело Божией Матери, которое не удержали «гроб и умерщвление».
Божия Матерь — это первая ЖЕНА, Которая поднялась выше самих Ангелов.
Божию Матерь почитают все православные народы.
Богородице посвящено больше всего храмов и монастырей.
Перед иконами Божией Матери, зажигается больше всего свечей.
К Божией Матери обращаются в тяжкие минуты скорбящие.
Потоки слёз проливаются перед Её святыми иконами.
Любовь к Божией Матери утверждена глубоко в сердцах верующих людей.
Но есть и те, кто Её не почитают, а наоборот, безчестят Её Лик.
Во время погребения Божией Матери произошло одно событие, о котором рассказывает святой Иоанн Дамаскин.
Как вы знаете, святой Иоанн Дамаскин был великим подвижником;
его пещера находится в монастыре Святого Саввы Освященного в Палестине.
Итак, святой Иоанн Дамаскин говорит, что, когда апостолы и верующие первой Церкви несли на одре тело Божией Матери к месту погребения, то подбежал один еврей и хотел сбросить его на землю, но не успел.
Как только он коснулся тела Богородицы, Ангел невидимо отсёк ему руки, и они остались висеть на одре.
Увидев такое чудо и ощутив страшную боль, еврей покаялся и попросил прощения у Божией Матери;
и произошло чудо: отсечённые руки приросли.
Тогда Богородицу оскорбил один.
Сегодня Её безчестят многие. Слышите? Иеговисты не верят в Божию Матерь.
Говорят, что была просто Мария.
Вот до какой степени унижают!
Еретики-протестанты принимают именование «Богородица», но не принимают приснодевства Богородицы — другая хула.
Небесный бриллиант бросают в грязь чувственной любви и плотского смешения, согласно их хульному учению.
Мы видим и слышим, как некоторые обезумевшие православные «свидетельствуют», что якобы видят Божию Матерь и Она диктует им разные послания.
Речь идёт о так называемых «просвещённых».
Эти безумцы хотели бы влагать в уста Богородицы свои собственные глупые измышления.
И ещё кое о чём мы должны горько рыдать.
Тысячи, сотни тысяч людей ежедневно отверзают, словно ад, свои уста и произносят страшные хулы на Пресвятую Дочь Назарета.
Назову одну достоверно известную мне цифру.
Из десяти мужчин, возможно, только двое не хулят имя Божией Матери и Христа, остальные восемь точно делают это.
Вот и посчитайте: из миллионов мужчин и женщин, сколько оскорбляют Матерь Бога нашего?
С одной стороны, поклоняются иконе скромной Девы, а с другой, — искушают и толкают окружающих на грех своим вызывающим видом.
Это даже не считается за грех, который нужно исповедовать.
Божия Матерь, конечно, очень огорчается таким нечестием народов. Верные, покаемся, почтим достойным образом Божию Матерь;
с болью и любовью о ближнем и о себе самих будем просить:
«Пресвятая Богородица, спаси нас, чад Твоих!» Аминь.
- Чем опасны лужи для машины
- Что лучше фл или аблетон