храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В 1751 году коллежский асессор К.М.Матвеев (1703 — 1775), «энергичный промышленник из тульских крестьян», купил у корнета лейб-гвардии Конного полка Александра Яковлевича Голицына деревню Остафьево и сельцо Климово. Новый хозяин сразу же соединяет Остафьево с Климовым плотиною через речку Любучу и строит барский дом. В 1758 году Матвеев основывает в Остафьеве сначала красочную, а затем суконную фабрику, положившую начало распространению по всей округе прядильно-ткацкого производства.

После его смерти все наследство перешло к жене Анисье, которая в 1778 году получила разрешение на перенос престола великомученика Георгия из старой церкви принадлежащего ей села Резаново. В 1781 году постройка храма была завершена и деревня Остафьево стала именоваться селом Остафьевым. По прошению хозяйки «в вотчине ее Пехрянской десятине деревни Остафьевой» велено его Преосвященством Платоном, архиепископом Московским и Калужским, освятить 1 июля 1782 года новопостроенную церковь «во имя Живоначальные Троицы и в приделе Великомученика Георгия».

Об авторстве проекта Остафьевской церкви, к сожалению, сведения не сохранились. Построенная очень удачно на высоком месте из красного кирпича, оштукатуренная, с белокаменным и лепным декором, она имеет интересное объемное решение основной части храма, представляющее сочетание четверика и вписанной в него ротонды, перекрытой куполом с люкарнами. Композиция плана указывает на тесную связь памятника с культовой архитектурой барокко. С западной стороны к основному объему храма примыкают трапезная, служившая зимней церковью, а с восточной – алтарная часть, выполненная одинаково как по высоте, так и по ширине. Колокольня – трехъярусная, обработана аналогично основной части храма. В 1866 году вокруг церкви П.А.Кудряшовым была сделана кирпичная ограда, заполненная деревянным резным узором, простоявшая около ста лет.

С самого начала XIX века, когда владельцами Остафьева стало семейство князей Вяземских, это место становится одним из центров отечественной культуры. И многие из приезжавших к ним, несомненно, приходили в церковь Живоначальной Троицы. Первый хозяин Андрей Иванович Вяземский (1754 — 1807) – прямой потомок Владимира Мономаха, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер, прекрасно образованный, был яркой и самобытной личностью. После его смерти Остафьево переходит к сыну — князю Петру Андреевичу Вяземскому (1792 — 1878) – известному поэту и литературному критику, не раз принимавшему здесь своего друга А.С.Пушкина. Затем имение переходит к его сыну — князю Павлу Петровичу Вяземскому (1820 — 1888) — историку и библиографу, ученому-палеографу, основателю Общества любителей древней письменности.

Почти двенадцать лет прожил в Остафьеве императорский историограф Николай Михайлович Карамзин — голос и совесть целой эпохи. Здесь, по его словам, «…текли средние, едва ли не лучшие лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных». И, как православный человек, он, приходя в храм Остафьевской земли, находил покой и отраду своей душе, утешение в скорбях, мужество и терпение, составляя «ноты русской истории» под названием «История государства Российского».

Стены храма, как и усадьба «Русский Парнас», хранят память о людях из первого ряда национальной культуры, цвете умственной интеллигенции. Это поэты К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, В.Л. Пушкин – дядя великого поэта, А.И. Тургенев – близкий друг Н.И. Новикова, писателя, журналиста и издателя, дружившего с А.И. Вяземским; граф А.И. Мусин-Пушкин – государственный деятель, археограф, историк и коллекционер, прославившийся открытием и первой публикацией «Слова о полку Игореве»; писатель М.М. Херасков, баснописец И.И. Дмитриев, историк М.П. Погодин; будущие декабристы В.К. Кюхельбекер, М.С. Лунин; Н.И. Тургенев, герой войны 1812 года поэт Денис Давыдов; наконец, А.С. Грибоедов, Адам Мицкевич, Н.В. Гоголь и сам Александр Сергеевич Пушкин.

Последним владельцем Остафьева из рода Вяземских был князь Петр Павлович Вяземский — правнук Андрея Ивановича. В 1898 году он продал Остафьево историку графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву (1844 — 1918), женившемуся еще в 1868 году на его сестре Екатерине Павловне Вяземской. При Шереметевых Остафьево вновь стали посещать видные деятели литературы и искусства.

Около паперти бокового входа в храм находились три могилы (в 1930-е годы их сравняли с землей вместе с другими) малолетних детей князя Петра Андреевича. В 1929 году рядом с ними была захоронена дочь Павла Петровича, 80-летняя графиня Екатерина Павловна Шереметева, урожденная княжна Вяземская. Эта могила также была поругана, однако восстановлена сотрудниками музея-усадьбы Остафьево в 1991 году.

Всех священнослужителей, как и положено, хоронили около церкви, а самих священников — у стен алтарной ее части. Последними из священников были захоронены Михаил Петровский в 1922 году и Александр Архангельский в 1929 году.

Первый ущерб храму был нанесен властями в 1922 году, когда по акту изъяли все, что было сделано из драгоценного металла. Тем не менее церковная служба продолжалась, и все оставшееся содержалось в полном порядке. Богослужение в 1930-е годы вели священник Василий Иванович Крымкин, дьякон Василий Сергеевич Моисеев и его брат псаломщик Николай Сергеевич плоть до закрытия церкви.

В начале 1929 года распоряжением Мособлисполкома было решено закрыть остафьевскую церковь и передать ее под клуб местной камвольно-прядильной фабрики. Однако, после внеочередного заседания церковного Совета, на котором против этого решения выступила Е.П.Шереметева с призывом защитить храм, верующие категорически отказались закрыть его.

К 1935 году богослужение в храме практически прекратилось. Началось окончательное варварское разграбление. Часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе, другую часть разнесли по домам жители, а оставшиеся – предали огню.

В 1937 году храм окончательно закрыли. Священника и псаломщика репрессировали. Колокола сняли, уничтожили главки с крестами. Наиболее ценные предметы вывезли в различные учреждения или расхитили. В храме устроили зернохранилище.

В годы войны в пустующем здании церкви была столовая для военных Остафьевского аэродрома. После войны там хранили сельхозпродукты. Последующие долгие годы, вплоть до возвращения храма его истинным владельцам, в нем размещался швейный цех.

24 сентября 1989 года сход жителей села Остафьево принимает решение о передаче церкви Московской патриархии.

10 февраля 1991 года, по совпадению с днем памяти А.С.Пушкина, в остафьевском музее было проведено учредительное собрание, решившее вопрос создания общины прихожан церкви Святой Троицы в селе Остафьево. Всю весну и лето добровольные помощники, вместе с сотрудниками музея, старательно наводили порядок вокруг храма, убирая мусор, накопленный за последние десятилетия; а 18 августа священник Подольского Троицкого собора Вячеслав Дреев совершил первый молебен около церкви, но уже на ее территории.

Это были самые первые шаги в еще полуразрушенном храме на пути его возрождения. Не откладывая, Музей и Приходской совет храма заключили между собой соглашение о совместной работе, определив в нем, что восстановление храма является общей задачей.

19 декабря 1991 года в храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Александр Ганаба в сослужении с только что назначенным настоятелем остафьевского храма священником Михаилом Василенко.

Источник

Храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В 1751 году коллежский асессор К.М.Матвеев (1703 — 1775), «энергичный промышленник из тульских крестьян», купил у корнета лейб-гвардии Конного полка Александра Яковлевича Голицына деревню Остафьево и сельцо Климово. Новый хозяин сразу же соединяет Остафьево с Климовым плотиною через речку Любучу и строит барский дом. В 1758 году Матвеев основывает в Остафьеве сначала красочную, а затем суконную фабрику, положившую начало распространению по всей округе прядильно-ткацкого производства.

После его смерти все наследство перешло к жене Анисье, которая в 1778 году получила разрешение на перенос престола великомученика Георгия из старой церкви принадлежащего ей села Резаново. В 1781 году постройка храма была завершена и деревня Остафьево стала именоваться селом Остафьевым. По прошению хозяйки «в вотчине ее Пехрянской десятине деревни Остафьевой» велено его Преосвященством Платоном, архиепископом Московским и Калужским, освятить 1 июля 1782 года новопостроенную церковь «во имя Живоначальные Троицы и в приделе Великомученика Георгия».

Об авторстве проекта Остафьевской церкви, к сожалению, сведения не сохранились. Построенная очень удачно на высоком месте из красного кирпича, оштукатуренная, с белокаменным и лепным декором, она имеет интересное объемное решение основной части храма, представляющее сочетание четверика и вписанной в него ротонды, перекрытой куполом с люкарнами. Композиция плана указывает на тесную связь памятника с культовой архитектурой барокко. С западной стороны к основному объему храма примыкают трапезная, служившая зимней церковью, а с восточной – алтарная часть, выполненная одинаково как по высоте, так и по ширине. Колокольня – трехъярусная, обработана аналогично основной части храма. В 1866 году вокруг церкви П.А.Кудряшовым была сделана кирпичная ограда, заполненная деревянным резным узором, простоявшая около ста лет.

С самого начала XIX века, когда владельцами Остафьева стало семейство князей Вяземских, это место становится одним из центров отечественной культуры. И многие из приезжавших к ним, несомненно, приходили в церковь Живоначальной Троицы. Первый хозяин Андрей Иванович Вяземский (1754 — 1807) – прямой потомок Владимира Мономаха, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер, прекрасно образованный, был яркой и самобытной личностью. После его смерти Остафьево переходит к сыну — князю Петру Андреевичу Вяземскому (1792 — 1878) – известному поэту и литературному критику, не раз принимавшему здесь своего друга А.С.Пушкина. Затем имение переходит к его сыну — князю Павлу Петровичу Вяземскому (1820 — 1888) — историку и библиографу, ученому-палеографу, основателю Общества любителей древней письменности.

Почти двенадцать лет прожил в Остафьеве императорский историограф Николай Михайлович Карамзин — голос и совесть целой эпохи. Здесь, по его словам, «…текли средние, едва ли не лучшие лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных». И, как православный человек, он, приходя в храм Остафьевской земли, находил покой и отраду своей душе, утешение в скорбях, мужество и терпение, составляя «ноты русской истории» под названием «История государства Российского».

Стены храма, как и усадьба «Русский Парнас», хранят память о людях из первого ряда национальной культуры, цвете умственной интеллигенции. Это поэты К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, В.Л. Пушкин – дядя великого поэта, А.И. Тургенев – близкий друг Н.И. Новикова, писателя, журналиста и издателя, дружившего с А.И. Вяземским; граф А.И. Мусин-Пушкин – государственный деятель, археограф, историк и коллекционер, прославившийся открытием и первой публикацией «Слова о полку Игореве»; писатель М.М. Херасков, баснописец И.И. Дмитриев, историк М.П. Погодин; будущие декабристы В.К. Кюхельбекер, М.С. Лунин; Н.И. Тургенев, герой войны 1812 года поэт Денис Давыдов; наконец, А.С. Грибоедов, Адам Мицкевич, Н.В. Гоголь и сам Александр Сергеевич Пушкин.

Последним владельцем Остафьева из рода Вяземских был князь Петр Павлович Вяземский — правнук Андрея Ивановича. В 1898 году он продал Остафьево историку графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву (1844 — 1918), женившемуся еще в 1868 году на его сестре Екатерине Павловне Вяземской. При Шереметевых Остафьево вновь стали посещать видные деятели литературы и искусства.

Около паперти бокового входа в храм находились три могилы (в 1930-е годы их сравняли с землей вместе с другими) малолетних детей князя Петра Андреевича. В 1929 году рядом с ними была захоронена дочь Павла Петровича, 80-летняя графиня Екатерина Павловна Шереметева, урожденная княжна Вяземская. Эта могила также была поругана, однако восстановлена сотрудниками музея-усадьбы Остафьево в 1991 году.

Всех священнослужителей, как и положено, хоронили около церкви, а самих священников — у стен алтарной ее части. Последними из священников были захоронены Михаил Петровский в 1922 году и Александр Архангельский в 1929 году.

Первый ущерб храму был нанесен властями в 1922 году, когда по акту изъяли все, что было сделано из драгоценного металла. Тем не менее церковная служба продолжалась, и все оставшееся содержалось в полном порядке. Богослужение в 1930-е годы вели священник Василий Иванович Крымкин, дьякон Василий Сергеевич Моисеев и его брат псаломщик Николай Сергеевич плоть до закрытия церкви.

В начале 1929 года распоряжением Мособлисполкома было решено закрыть остафьевскую церковь и передать ее под клуб местной камвольно-прядильной фабрики. Однако, после внеочередного заседания церковного Совета, на котором против этого решения выступила Е.П.Шереметева с призывом защитить храм, верующие категорически отказались закрыть его.

К 1935 году богослужение в храме практически прекратилось. Началось окончательное варварское разграбление. Часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе, другую часть разнесли по домам жители, а оставшиеся – предали огню.

В 1937 году храм окончательно закрыли. Священника и псаломщика репрессировали. Колокола сняли, уничтожили главки с крестами. Наиболее ценные предметы вывезли в различные учреждения или расхитили. В храме устроили зернохранилище.

В годы войны в пустующем здании церкви была столовая для военных Остафьевского аэродрома. После войны там хранили сельхозпродукты. Последующие долгие годы, вплоть до возвращения храма его истинным владельцам, в нем размещался швейный цех.

24 сентября 1989 года сход жителей села Остафьево принимает решение о передаче церкви Московской патриархии.

10 февраля 1991 года, по совпадению с днем памяти А.С.Пушкина, в остафьевском музее было проведено учредительное собрание, решившее вопрос создания общины прихожан церкви Святой Троицы в селе Остафьево. Всю весну и лето добровольные помощники, вместе с сотрудниками музея, старательно наводили порядок вокруг храма, убирая мусор, накопленный за последние десятилетия; а 18 августа священник Подольского Троицкого собора Вячеслав Дреев совершил первый молебен около церкви, но уже на ее территории.

Это были самые первые шаги в еще полуразрушенном храме на пути его возрождения. Не откладывая, Музей и Приходской совет храма заключили между собой соглашение о совместной работе, определив в нем, что восстановление храма является общей задачей.

19 декабря 1991 года в Храме, восстанавливаемом после разрушения, была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Александр Ганаба в сослужении с только что назначенным настоятелем остафьевского храма священником Михаилом Василенко.

Источник

Храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Воскресная школа

15 лет назад по благословению настоятеля Храма Святой Троицы в Остафьеве протоиерея Михаила Василенко была открыта Воскресная школа.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В начале каждого учебного года духовенство храма служит молебен, благословляя и детей, и родителей на начало учебного года.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Ежегодно в школе проходят обучение более пятидесяти детей в возрасте от 6 до 16 лет. Учебные классы находятся в помещении церковного дома. Уроки проводятся по субботам и воскресеньям в дневное время. К учебному процессу привлечено семь преподавателей. В первую субботу сентября проходит родительское собрание и запись вновь прибывших учащихся.

Дисциплины, преподаваемые в Воскресной школе :

Помимо уроков для детей организуются паломничества по святым местам Москвы и ближнего Подмосковья, экскурсии по музеям и выставкам.

Окончание учебного года завершается походом учащихся, их родителей и учителей в Царицынский парк на весь день. В программу похода входят посещение Храма «Живоначальный Источник», павильона со Святой водой, музеев, привал на поляне, обед, разнообразные игры и викторины.

При Воскресной школе образован детский хор, куда принимаются дети 7-11 лет. Для них опытным педагогом проводятся уроки по специальным предметам: вокалу, хоровому пению. Для мальчиков есть возможность несения алтарного послушания.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Также дети Воскресной школы вместе с родителями готовят Рождественский и Пасхальный утренники, участвуют в детских праздниках, выставках, конкурсах детских работ, концертах.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В специально установленное время для детей проводится чаепитие.

Все занятия в нашей Воскресной школе проводятся на бесплатной основе.

Для упрощения образовательного процесса дети поделены на три возрастные группы: младшую (до 8 лет), среднюю (от 9 до 12), и старшую (от 12 и старше).

Кроме того, в Воскресной школе священник Сергий проводит пастырские беседы со взрослыми.

Воскресная школа работает в тесном сотрудничестве с музеем-заповедником «Остафьево-Русский Парнас». Уроки Православного краеведения ведет старший научный сотрудник музея.

Источник

Храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Продолжаем наш проект «Остафьево сквозь время» и сегодня рассказываем вам о Храме Живоначальной Троицы в Остафьеве.

8 фактов, которые вы не знали об Остафьевской церкви:

— Построена в стиле перехода от барокко к классицизму. Расписана в технике холодной энкаустики, древнейшей технике живописи наряду с фреской и мозаикой;

— В Храме находится икона Святой Благоверной (мученицы) княгини Иулиании Вяземской, из рода владельцев усадьбы «Остафьево» князей Вяземских;

— Некрополь Храма в 1930 годы был разрушен, ныне восстановлен. На территории некрополя были могилы купца Матвеева и его сыновей, малолетних детей князя Петра Андреевича Вяземского, а также могила графини Екатерины Павловны Шереметевой, урожденной княжны Вяземской;

— Священник Остафьевского храма Василий Крымкин был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских;

— В середине 30-х годов прошлого века, когда богослужения в Храме практически прекратились, часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе;

-В разное время Храм использовали как зернохранилище, столовую для военных Остафьевского аэродрома, а после войны там хранили сельхозпродукты и даже размещался швейный цех;

— Была закрыта в 30-х гг. XX века. Вновь действующая с 1991 года. Настоятелем храма с момента возобновления служб является отец Михаил.

Источник

Храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Духовный тандем Церкви Троицы Живоначальной и вооруженных сил в Остафьево

В наши дни Вооруженные Силы Российской Федерации переживают многие реформы, вследствие которых отмечается подъем российской армии. Цель — сделать армию современной и способной к защите родины на всех уровнях в неспокойном XXI веке. И у Церкви здесь важная роль, а у каждого отдельного храма, как и у Храма Троицы Живоначальной в Остафьево, своя миссия. Ведь силой духа воина во многом определяется успешность армии. А как укрепить силы духа воина, если не с глубокой верой в Бога и помощью Святых заступников?

Если обратиться к истории, в России издревле Церковь играла важную роль во всех победах русской армии. Но не всегда существовало это как институт военного духовенства. Впервые в истории, при Петре I появились первые официальные полковые священники, и далее этот институт рос и развивался. В наши дни институт военного духовенства, переживший упадок в XX веке, возрождается. В целях восстановления института военного духовенства российской армии, флота и других силовых структур даже создан Отдел Московского Патриархата по взаимодействию с ВС и правоохранительными учреждениями.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

Четверть века насчитывает история взаимодействия Храма Троицы Живоначальной в Остафьево с вооруженными силами РФ и силовыми структурами. Духовенство Храма плодотворно общается и работает, главным образом, с расположенной на территории прихода Храма военной авиабазой в Остафьево. Также Храм Троицы Живоначальной окормляет представительство Москвы и Московской области Сибирского Казачества. Поддерживаются контакты со служащими МЧС и полицией района.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

С 1993 года настоятель Храма Троицы Живоначальной, протоиерей Михаил вместе с отцом Сергием, по благословению управляющего викариатством новых территорий города Москвы епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, осуществляют пасторское окормление Первой Морозовской Московской Казачьей Сотни и посольской станицы Сибирского войскового Казачьего Общества. Отец Михаил вместе с отцом Сергием постоянно ведут духовные встречи с представителями Сибирского Казачества, дают духовные наставления, проводят молебны. Настоящие казаки — глубоко верующие и истинные патриоты своего Отечества, с радостью принимают участие в церковных праздниках. Также организовываются совместные благотворительные действия в поддержку жителей Донбасса. Совместными силами духовенства, казаков и прихожан Храма Троицы Живоначальной собирается гуманитарная помощь и отправляется в сопровождении казачьих воинов на Донбасс. Гуманитарная помощь передается адресно, тем людям, которым она действительно нужна.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В мае 2015 года в Храме Живоначальной Троицы в Остафьево проведен Молебен Господу Иисусу Христу после принятия присяги молодыми воинами из нового призыва военнослужащих остафьевской авиабазы. Настоятель Храма Живоначальной Троицы Протоиерей Михаил дал наставления новобранцам служить верой и правдой родной стране. Отец Михаил произнес напутственное слово вновь прибывшим, поздравил с принятием военной присяги, дал христианские наставления по укреплению духа в трудный год службы. Все присутствующие воины и прихожане были окроплены святой водой с пожеланием мирной службы и благополучного возвращения домой. Всем новобранцам Церковь подарила святое Евангелие для чтения в свободную минуту во время прохождения военной службы.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

9 мая 2015 года в храме Живоначальной Троицы в Остафьеве состоялся праздник, посвященный 70-летию Великой Победы над фашистской Германией. На празднике присутствовали офицеры и солдаты Остафьевского гарнизона и казаки Сибирского Казачьего Войска, всегда активно участвующие в жизни прихода. В начале праздника настоятель храма, протоиерей Михаил и иерей Сергий отслужили благодарственный Молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне и литию о поминовении всех усопших воинов. Настоятель Храма выступил с обращением ко всем прихожанам о необходимости в это тяжелое время, когда фашизм снова поднимает свою голову, усилить молитвы ко Господу о мире. Рассказал, как необходима нам всем память о наших предках, тех воинах-освободителях, которые спасли нашу страну и весь мир от фашизма. Отец Михаил призвал подрастающее поколение сохранять в своих сердцах благодарственную память о воинах, давших нам возможность мирно жить на нашей земле. Затем состоялся праздничный концерт. Стараниями иерея Сергия и регента хора Ларисы Федоровны Батюшковой были подготовлены и блестяще исполнены патриотические песни и стихи, посвященные Великой Отечественной войне, Родине, Победе и Миру. На территории прихода, на фоне красивейшего ландшафта, созданного прихожанами, дети и все желающие смогли сфотографироваться в настоящей военной пилотке, с автоматом ППШ (экспонатами музея Воскресной школы).

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В июне 2015 в гарнизоне Остафьево были приведены к присяге новобранцы, призванные на службу в ВС РФ. В торжественном мероприятии принял участие настоятель Храма Троицы Живоначальной в Остафьеве протоиерей Михаил Василенко. Отец Михаил в своем обращении подчеркнул особую важность почетного и священного долга охранять, а в минуту военных испытаний защищать свою Родину, свое Отечество, всех тех, кто доверил армии свои жизни. Торжественное обещание дано не только перед лицом своих товарищей, но и перед Богом, который слышит каждое наше слово и знает все наши мысли, является источником несгибаемого мужества и патриотизма. Каждому присягнувшему воину отец Михаил преподал в дар святое Евангелие. Командир части выразил также благодарность духовенству Храма Троицы Живоначальной за укрепление духовно-моральных связей армии и Святой матери Церкви в воспитании истинных патриотов России.

В августе 2015 года в Храме Троицы Живоначальной состоялась встреча и беседа с военнослужащими, пожелавшими стать восприемниками при крещении детей. Военнослужащие получили необходимое просвещение в вопросе одного из главных Таинств Церкви — Крещении. Отец Сергий разъяснил в ходе православной беседы ту важность и ответственность, который должен понимать и принимать на себя каждый, кто становится восприемником при крещении ребенка.

храм живоначальной троицы в остафьево официальный сайт

В сентябре в Храме Троицы Живоначальной состоялся разговор командира части военной авиабазы в Остафьево и духовенства Храма. С руководством военной части беседовали настоятель храма протоиерей Михаил Василенко и иерей Сергей Кашин. Одним из вопросов стала необходимость более плотного и тесного взаимодействия Церкви и Армии. В частности, проводить совместные мероприятия насколько это возможно часто, дабы посещение Храма носило не формальный характер два раза в год — на присягу и на Пасху, а стало регулярнее и осмысленнее. Второе, речь шла о том, чтобы духовенство Церкви Святой Троицы принимало более активное участие в важных событиях воинской части. В-третьих, в ближайшей перспективе обсуждается возможность образования совместного пространства, а конкретно о создании отдельного помещения для сотрудничества духовенства храма и военной авиабазы. Командир части выразил также благодарность духовенству храма, Отцу Михаилу и Отцу Сергию, за укрепление духовных связей Армии и Церкви, за укрепление духа зримых воинов при помощи воинов незримых, Святых Угодников, за помощь в воспитании истинных патриотов России.

За 25 лет возродившегося взаимодействия Церкви и Армии прошло огромное количество преобразований. В целом, все нормализуется и возвращается, поскольку в сегодняшние дни вопрос защиты Отечества актуален. Каждую литургию священники многократно возносят молитву за Веру и Отечество, за Россию и мирное небо над ней.

по мотивам беседы с настоятелем Храма Троицы Живоначальной в Остафьево
протоиереем Михаилом
Василенко и иереем Сергием Кашиным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *