храм живоначальной троицы в воронцовском парке расписание служб
храм Живоначальной Троицы в Воронцове г. Москва
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Юго-Западное викариатство ЮЗАО г. Москвы Андреевское благочиние
Новости
Дорогие наши прихожане и друзья!
В непростой для нас всех период жизни по благословению настоятеля прот. Сергия мы открываем удаленный прием записок «О здравии» и «О упокоении» и прием пожертвований на содержание храма.
Мы надеемся на Вашу помощь и поддержку!
Мы принимаем «заказные записки» и долгосрочные (сорокоусты, на полгода, на один год) поминовения «О здравии» и «О упокоении».
Как прислать нам имена
1. На Whats’app +79265888238 (только для сообщений)
3. В комментарии к переводу при перечислении пожертвований на карту Сбербанка.
Как отправить пожертвование
1. На карту Сбербанка 4276 3801 6634 1169 получатель Андрей Сергеевич С. В комментарии к переводу можно писать имена для поминовения.
2. На расчетный счет прихода — через Сбербанк Онлайн. Здесь придется немного потрудиться с вводом банковских реквизитов прихода.
В поле «назначение платежа» необходимо написать «Пожертвование на уставную деятельность»
Расчетный счет 40703810800540000028
ПАО «БАНК УРАЛСИБ» г. Москва к/с 30101810100000000787
ИНН 7736066821
КПП 772801001
БИК 044525787
телефон храма для связи 8 499 120 33 87
В храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках состоялась лекция из цикла «Богословие иконы»
31 окт. 2021 Епископ Мытищинский Феофилакт совершил Божественную Литургию в храме святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине |
31 окт. 2021 Приход храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках поздравил настоятеля с годовщиной иерейской хиротонии |
31 окт. 2021 В Троицком храме в Воронцове прошел сбор православной литературы |
29 окт. 2021 Волонтеры социальной службы Троицкого храма в Старых Черемушках отправили гуманитарную помощь в Дом милосердия Тульской области |
28 окт. 2021 Епископ Мытищинский Феофилакт возглавил Божественную Литургию в храме святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках |
26 окт. 2021 В Юго-Западном викариатстве прошел онлайн семинар по информационному служению |
24 окт. 2021 В Воскресной школ храма Святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине состоялась встреча, посвященная православному воспитанию детей |
21 окт. 2021 В Воскресной школе «Исток» храма Священномученика Ермогена в Зюзине состоялась встреча учителей и родителей учеников школы № 536 с настоятелем храма |
18 окт. 2021 Приход храма Священномученика Ермогена в Зюзине отметил малый престольный праздник24 окт. 2021 В Воскресной школ храма Святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине состоялась встреча, посвященная православному воспитанию детей 21 окт. 2021 В Воскресной школе «Исток» храма Священномученика Ермогена в Зюзине состоялась встреча учителей и родителей учеников школы № 536 с настоятелем храма 18 окт. 2021 Приход храма Священномученика Ермогена в Зюзине отметил малый престольный праздник 17 окт. 2021 В Воскресной школе храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского, в Зюзине прошли занятия, приуроченные ко Дню отца 17 окт. 2021 Для воспитанников Воскресной школы состоялась беседа с настоятелем, посвященная Дню православного миссионера 17 окт. 2021 В храме Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, в Зюзине совершена Божественная Литургия с участием Народного хора 17 окт. 2021 Подопечные Центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» посетили Музей русского средневековья при Храме Живоначальной Троицы в Старых Черёмушках 17 окт. 2021 В храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке состоялся показал фильма «Забайкалье» протоиерея Александра Тылькевича 17 окт. 2021 В подростковом клубе «Пилигримия» состоялся тренинг «Какой я в коллективе?» 16 окт. 2021 Состоялся просмотр фильма в рамках мероприятий, посвященных Дню православного миссионера 31 дек. 2017 09 апреля 2017 года Андреевское благочиние Юго-Западного викариатства г.Москвы отпраздновало 5-летие со дня основания. К этому знаменательному событию создан ВИДЕОСЮЖЕТ. 31 дек. 2017 СОЗДАНА ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В СТАРЫХ ЧЕРЕМУШКАХ. 13 мая 2018 4 апреля 2018 года исполнилось 25 лет со дня пресвитерской хиротонии благочинного Андреевского церковного округа, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, протоиерея Николая Карасева. К этому знаменательному событию приходом храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках был создан видеосюжет. 31 мая 2018 Создана видеоверсия пасхального спектакля Воскресной школы храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках «Пасхальное путешествие» 2 июня 2018 К окончанию учебного года создан видеосюжет о Воскресной школе храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. 20 дек. 2018 Приход храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках отмечает 17-летнюю годовщину со дня совершения Чина освящения закладного камня в основание храма и часовни 8 февр. 2019 Вышли в свет видеозаписи Рождественского спектакля Воскресной школы храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках «В путь за звездой» 1 марта 2019 В преддверии Великого поста благочинный Андреевского церковного округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, протоиерей Николай Карасев рассказал о духовном смысле Святой Четыредесятницы для православного христианина в контексте святоотеческого предания 5 марта 2019 О первой Сретенской викторине «Азы Православия» среди Воскресных школ Юго-Западного викариатства создан видеосюжет. храм Живоначальной Троицы в Воронцове г. МоскваРусская Православная Церковь (Московский Патриархат) Юго-Западное викариатство ЮЗАО г. Москвы Андреевское благочиние НовостиГЛАВА I. Род Репниных как устроители храма. Первое упоминание о Воронцове мы находим в документах начала XVII века, когда пустошь, что была деревня Воронцова Московского уезда Чермнева стана, принадлежала боярину князю Борису Александровичу Репнину. Князья Репнины вели свой род от святого князя Михаила Черниговского и его потомков князей Оболенских. Родоначальником собственно Репниных был князь Иван Репня Оболенский. Отец владельца Воронцова, князь Александр Андреевич Репнин, «в списке с боярского списка 7119 году (1611), каков сыскан в разряде после московского от Литвы разорения, написан в дворянех». Его сын, князь Б. А. Репнин, в 1616 году упоминался в стольниках, пожалованный «за Московскую осаду, за осадную службу». В 1627 — 1636 годах он имел поместный оклад в 600 четвертей. В 1640 году царь Михаил Федорович пожаловал его в бояре. В течение жизни князь Борис Александрович служил Отечеству на разных ответственных постах, как судья в разных разрядах и приказах, воеводой в городах Астрахань, Севск и Белгород. В 1653 году царь Алексей Михайлович посылал его на дипломатическую службу – Великим Послом в Польшу и Литву к королю Яну – Казимиру. Во время Смоленского похода он Назначался полковым воеводой в Смоленск. О Воронцове мы читаем в отказной книге Поместного приказа 1647 года, когда приказной подьячий Орлов «ездил в Московский да Боровский уезды в разные станы в поместья и вотчины боярина князя Бориса Александровича Репнина по челобитью сына ево боярина князя Ивана Борисовича Репнина да те поместья и вотчины в Московском да в Боровском уездех в разных станех князь Борис Александрович Репнин отказал сыну боярину ж Ивану Борисовичу в Московском уезде в Чермневе стану починок на пруде, что слыла пустошь Баташево, пустошь, что была деревня Воронцова». Таким образом, Воронцово как деревня существовала еще в XVI веке и была разорена во время польско-литовского лихолетья, после которого она числилась пустошью. Тогда же, в начале XVII столетия, ее дали из Поместного приказа князю Б. А. Репнину в поместье за «Московское осадное сидение», а позже закрепили в вотчину. После кончины князя А. И. Репнина, умершего бездетным, подмосковная перешла во владение князя Н. И. Репнина, известного сподвижника Петра Великого, активного участника его преобразований, полководца, участника знаменитых сражений при Лесном и Полтаве. Президент Военной Коллегии князь Никита Иванович был пожалован императрицей Екатериной I в 1724 году в фельдмаршалы. II. Устройство домового храма Незначительное крестьянское население и отсутствие узаконенной пропорции церковной земли препятствовали устройству в Воронцове-Беспечном самостоятельной приходской церкви. Владение Репниных традиционно состояло в приходе храма во имя Святого Михаила Архангела, старинной вотчины Новодевичьего монастыря села Тропарева. С его семьей связана история постройки усадебного храма в Воронцове. III. Устройство усадебного храма. «1-е. В сельце Воронцове построится каменная церковь во имя Пресвятыя Троицы, при оной церкви учреждения: 2-е. В память покойного генерал-фельдмаршала князя Николая Васильевича Репнина, прибежище для бедных стариков, коих при освящении церкви будет шесть, впредь же оных число будет удвоено. 3-е. В память покойной дочери моей княжны Марьи Николаевны Репниной училище для бедных девушек, число оных будет равно числу стариков. 4-е. Оба сии учреждения состоят под главным присмотром священника той церкви. 5-е. Сверх сего училище для бедных девушек будет иметь особую надзирательницу. 6-е. Обучают в сем училище: 7-е. В те часы, в которые священник не будет занят училищем, наставляет он детей крестьян сельца Воронцова, тоже и дворовых людей к оному принадлежащих. Сие обучение состоит: 8-е. Священник не воспретит и соседственных деревень детям пользоваться сим наставлением. 10-е. Начальнице приучать к хозяйству воспитанниц и последние годы заставлять держать их счетные книги издержек учреждения. 11—е. При замужестве, воспитанницы получают сверх платья, белья и прочего триста рублей в приданое, а смотря по их достоинству и больше. Получив синодальный указ, московский митрополит Платон не спешил давать окончательное разрешение, «пока к нему Преосвященному не представлено будет от упомянутой княгини Репниной положение, какое именно назначает она от себя имеющему быть при предполагаемой церкви священнику с причтом приличное содержание и чем оное обеспечивает». IV. Восстановление богослужений после Французского нашествия. Необычные формы храма объясняли тем, что Репниными под церковь был перестроен садовый павильон. Вероятно, это только предположение первых описателей памятника — членов ОИРУ, превращенное затем в исторический факт. Может быть, речь должна идти лишь о влиянии архитектуры парковых павильонов с элементами псевдоготики конца XVIII в. на композицию храма и его декор (обращают на себя внимание стрельчатые перемычки окон церкви и рисунок наличников паперти). «1. Хотя помещение имеет он священник в помещичьем доме, но в зимнее время по причине ветхости покоев, остающих ныне без всякого призрения, терпит крайнюю нужду с многочисленным семейством и отопление для покоев получает несвоевременно и притом самое скудное, состоящее из сырого хвороста. 5. 100 рублей ассигнациями помещица Муханова жалует дочери священника, как своей крестнице, на одежду, впрочем не без затруднения, да и в недавнем времени такую милость не оказывала. Вторая половина XIX столетия не оставила сколько-нибудь интересных документов по истории храма Живоначальной Троицы в Воронцове. Меняются владельцы усадьбы — вместо родовитой и богатой знати имение переходит во владение промышленников и разбогатевших дельцов. С 1867 по 1880-е годы усадьбой владел московский купец 1-й гильдии и фабрикант Григорий Михайлович Сушкин, выбранный церковным старостой Свято-Троицкого храма. С его именем связан интересный факт передачи в Оружейную Палату древнего знамени начала XVII века, хранившегося в ризнице приходской церкви. В декабре 1905 года настоятеля Свято-Троицкой церкви в Воронцове протоиерея Михаила Третьякова Высочайше наградили «за 50-летнюю службу в священническом сане орденом святого Владимира 4 степени». В 1910 году население в Троицком приходе состояло из 229 человек. Кружечных доходов в церковь собиралось всего 70 рублей 50 копеек в год. На проценты с денег, которые положили в банк в пользу причта Репнины и Мухановы, положение священника и псаломщика было «недостаточное». В документах указывался почтовый адрес церкви: Москва, Калужская улица, магазин И.М. Лаврова. После кончины настоятеля М. В. Третьякова, прослужившего в Троицком храме 55 лет, в 1909 году по благословению митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) к Троицкой церкви назначили нового священника Николая Васильевича Архангельского. Сын диакона из Московской губернии, о. Николай закончил в 1892 году Московскую духовную семинарию и вскоре был рукоположен в сельский храм Дмитровского уезда. Обладая хорошими педагогическими способностями (он начинал свой путь как преподаватель церковно-приходской школы, а затем служил надзирателем в духовной семинарии), о. Николай проходил должность законоучителя в земских и церковно-приходских школах вверенных ему приходов. За беспорочное служение в Троицком храме он был награжден Епархиальными властями скуфьей (1910 год) и камилавкой (1915 год). Псаломщиком в Воронцове состоял с 1906 года Николай Петрович Горский, поступивший на приход сразу же после участия ратником в русско-японской войне 1904— 1905 годов. До войны он обучался в Перервинском духовном училище. С 1911 по 1916 год церковным старостой Троицкого храма избрали уроженца села Воронцова, выпускника московского Коммерческого училища, поручика Киевского гренадерского полка Алексея Васильевича Круглова. В 1909 году Троицкий приход посетил преосвященный епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов). По клировым ведомостям за 1911 — 1913 годы в числе обитателей церковной «поповки» упоминаются престарелые вдовы священника и псаломщика Троицкого храма Мария Георгиевна Третьякова и Мария Николаевна Кистрина. К 1910 году относится одно из немногих дошедших до нас описаний Свято-Троицкой церкви, сделанное по предписанию Страхового отдела Святейшего Синода. Его составил о. Николай Архангельский по присланной форме. Приводим его полностью: «Длина церкви, считая и колокольню 7 сажен 2 аршина, наибольшая ширина 8 сажен, высота до верха карниза 2 сажен, на церкви имеется одна большая глава и одна малая на колокольне, больших окон 12, малых окон в куполе 3, двери 3 деревянные, 1 железная, иконостас центральный части длиной 4 сажен, высотой 2 сажен 1 аршин, иконостас в приделе длиной 7 аршин. В последней из сохранившихся клировых ведомостей Троицкого храма второго благочиннического округа церквей Московского уезда за 1916 год содержатся следующие сведения о Троице-Воронцовском приходе: «каменная двухпрестольная церковь с колокольней, вся теплая, крыта железом, в твердости, причт состоит из священника и псаломщика, при церкви числится 2 десятины усадебной земли, причт имеет жительство в каменных ветхих домах», в собственности Е. А. Гринбаума. [44]. Кроме собственно церковного здания, Троицкой общине принадлежали деревянные сторожка и дровяной сарай. Церковным старостой с 1916 года состоял крестьянин села Воронцова Андрей Яковлевич Шевелев. С началом Первой мировой войны псаломщика Н. П. Горского призвали в действующую армию. Всего в приходе Троицкого храма незадолго до революционных событий находилось 42 двора с населением 213 человек. V. Послереволюционное время. § 5.1. Закрытие храма. Большевистский переворот и непрекращающиеся гонения на веру и церковь оставили трагический след в истории Свято-Троицкого храма в Воронцове, превратив храм в место запустения и руины. Первоначально, в 1920-е годы, «община Свято-Троицкого храма в селе Воронцове Зюзинской волости Ленинского района», как называлась она в регистрационных документах, получила легализацию от новых властей. В июле 1925 года состоялось подписание договора между местным отделом милиции и приходским советом. Известно, что Троицкая община в Воронцове во главе с настоятелем активно участвовала в уездном Помголе, собирая средства на помощь голодающим Поволжья. Однако, по решению властей, 27 апреля 1922 года состоялась конфискация церковных ценностей, акт которой подписал представитель уездного Совдепа и глава приходской общины священник Н. В. Архангельский. В реестре конфискованных церковно-ризничных вещей упоминалось 34 предмета из вызолоченного серебра: доски, угольники и застежки с евангелий, кадило, дарохранительница, ковшики, тарелки, чаша с крышкой и другие ценности. Троицкому религиозному обществу по договору с Московским уездным Совдепом передавались в пользование «кирпичная одноэтажная церковь с кирпичной же церковной сторожкой 7×7 аршин». Со стороны верующих договор подписали 30 активных прихожан, из которых особенно выделялись семьи Заварзиных, Шевелевых, Черновых, Хромовых. Председателем собрания верующих Троицкого прихода избрали Андрея Федоровича Сорокина, секретарем — Сергея Степановича Заварзина. Причт храма с 1917 по 1929 годы состоял из двух человек: настоятеля Николая Архангельского (в 1925 г. его возраст показан 51 год) и вернувшегося с войны псаломщика Николая Горского. Из описи церковно-ризничного имущества Свято-Троицкого храма, датированной 1925 годом, в церкви находился центральный иконостас «двухъярусный, отделан под мрамор, с колоннами, царские врата резные, позолоченные, иконостас завершается четырехконечным крестом большого размера». Придельный, Сергиевский, иконостас был «одноярусным, резным, вызолоченным, с резными вызолоченными царскими вратами». Все иконы в иконостасах были живописной работы. В отдельных дубовых, с бронзой, киотах помещались чтимые иконы Явления Божией Матери преподобному Сергию и Донской иконы Божией Матери. В местном ярусе главного иконостаса по правую сторону царских врат располагался храмовый образ Святой и Живоначальной Троицы мерой 2 аршина 4 вершка на 2 аршина 1 вершок. Из ризничных вещей, оставленных комиссией Помгола в церкви, упоминались серебряные вызолоченные богослужебные сосуды, напрестольный крест, дарохранительница и дароносица. На колокольне висели 5 колоколов, из которых большой был весом 35 пудов, а самый маленький — 20 фунтов. Православная община в Воронцове строго держалась Патриаршей церкви, не уклоняясь ни в какой раскол. В конце 1920 — начале 1930-х годов храм закрыли, духовенство репрессировали. Здание храма заняли под механические мастерские свинсовхоза ОГПУ НКВД. Часть икон и ризничных вещей удалось передать в церковь Михаила Архангела села Тропарева, которая, в свою очередь, была закрыта в 1935 году после смерти настоятеля о. Василия Михайловича Лебедева и занята под нужды совхоза, позже — механическим заводом. В феврале 1944 года Воронцовское сельское потребительское общество просило разрешения Ленинского райсовета использовать помещение церкви в селе Воронцово под склад, «так как это помещение в данное время никем не занято». 2 марта 1944 года состоялось решение Ленинского РИК : «Вследствие необходимости Воронцовскому сельпо помещения под производственное предприятие, Исполком решил, согласно просьбе, пустующую в настоящее время Воронцовскую церковь передать Воронцовскому сельпо » §. 5.2. 2- половина 20 –го века В хрущевскую «оттепель», когда совхоз в Воронцове был ликвидирован, местные власти передали церковное здание под цех фабрики игрушек. К этому же времени относится попытка местных жителей села Воронцово Ленинского района открыть православный приход. В 1956 году, по инициативе жительницы села В.М. Комаровой, было подано заявление на имя уполномоченного по делам Православной Русской Церкви по Москве и Московской области А. А. Трушину с просьбой открыть приход при кладбище. Вот несколько выдержек из этого документа смелых и честных людей, не побоявшихся в годы гонений назвать свои имена: «Каждый из нас давно живет в этом селе и у каждого из нас есть свои особые исторические связи. Одной из таких связей является то, что у многих из нас похоронены родные и близкие на кладбище, которое по состоянию не запущено и ведется определенным порядком. На этом кладбище стоит здание церкви, на которой, между прочим, прикреплена доска «Памятник архитектуры». Для нас он также является памятником, хотя церковь и не действующая, но пожилые люди села относятся к ней с уважением и оберегают ее, как увековечивание памяти. Нужно сказать, что кладбище примыкает к лесу, а церковь стоит на его опушке. В определенные дни каждый, имеющий связи с кладбищем, приходит к могилам своих родных и всегда привык видеть молчаливую церковь, будто скорбящую с каждым из нас» Как и на большинство подобных заявлений черствый чиновник отправил формальную отписку с отказом. Фабрика игрушек благополучно просуществовала еще более 10 лет, способствуя дальнейшему разрушению «памятника архитектуры». В 1960 году Воронцово вошло в черту Большой Москвы, и в районе бывшего села начинается массовая жилая застройка. Сносятся деревянные дома местных жителей, переселенных в новые квартиры. В 1970 — 1980-е годы вокруг усадьбы возводится многоэтажный микрорайон, получивший название «Воронцово». VI. Восстановление приходской жизни в наше время. Проект восстановления разрушенного здания храма выполнил московский архитектор-реставратор Н. Г. Мухин. В 1991 году первые строители во главе с В. Н. Киселевым (МП «Возрождение») начали возводить стены храма, пристроили алтарную апсиду. К 1992 году восстановили купол и крест с титановым покрытием, выложили мрамором пол в храме и алтаре, соорудили из бело-голубого мрамора престол; в 1993 году провели теплотрассу. Во время проведения работ по устройству фундамента алтаря, были найдены останки и восстановлена могила протоирея Михаила Третьякова. 1 октября 1991 года, спустя почти 60 лет, протоиерей Сергий совершил в храме Живоначальной Троицы в Воронцове первую Божественную литургию. (Фотография внешнего вида храма того времени представлена в Приложении 6.) В1994 году, после четырех лет восстановительных работ, храм преобразился: возобновлен внутренний и внешний облик здания, с водруженным сверкающим крестом, сделаны прекрасные киоты для местночтимых икон, построена заново небольшая колокольня. К 1995 году Троицкий храм приобрел благолепный вид: вокруг церкви возвели фундаментальную ограду, благоустроили территорию ( разбили цветники, газоны). 4 января 1995 года в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II «За усердное служение Церкви Божией и инициативу по организации строите льных работ, связанных с восстановлением уничтоженного храма и усердное служение в нем с момента его открытия» наградил протоиерея Сергия Полякова Крестом с украшениями. В 1995 году община приступила к росписи храма, а 1996 году был установлен иконостас. С осени 1991 года при Свято – Троицком храме открыта воскресная школа, в которой опытные преподаватели обучают детей Закону Божию, истории церкви, церковному пению, православной архитектуре и рисованию, бисероплетению. С первых служб далекого 1990 года в храме трудится регент Т. Б. Шувалова, создавшая хороший певческий коллектив. Долгое время на богослужениях она безвозмездно пела вдвоем с Е. В. Крупиной, так как многие профессиональные певцы боялись суровых «климатических» условий разоренного храма и отказывались от работы. Затем образовался квартет. С 1995 года в церкви устроили хоры, с которых состав из 7 человек исполняет сложные хоровые произведения Бортнянского, Чеснокова и других известных православных композиторов. Из учащихся воскресной школы в Свято-Троицком приходе собрался замечательный детских хор, состоящий в настоящее время из 14 детей от 6 до 15 лет. Они обычно участвуют в богослужениях великих праздников Рождества Христова, Пасхи, в храмовый день Святой и Живоначальной Троицы. Особенное впечатление производят детские голоса, исполняющие рождественские ирмосы. Дети также являются участниками рождественских спектаклей на устраиваемой ежегодно в Троицком приходе праздничной елке. К сожалению, материальные трудности нашего времени не позволяют приступить к постройке необходимого для обширного прихода церковного дома, в котором помещались бы баптистерий, ризница, воскресная школа, библиотека, служебные кабинеты. Сейчас все занятия воскресной школы идут в самой церкви и в небольших подсобных помещениях — вагончиках. Для рождественских елок уже несколько лет предоставляет помещение местный детский сад. Проект церковного дома в стиле, близком архитектуре Троицкого храма, существует уже давно, и приход надеется в ближайшее время с помощью благотворителей приступить к его постройке. В 2007 году Троицкий приход торжественно отметил 200- летие храма. Церковь снаружи и внутри отреставрирована, будто никогда не было десятков лет поругания.
|