храм живоначальной троицы воронцовский парк

храм Живоначальной Троицы в Воронцове г. Москва

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Юго-Западное викариатство ЮЗАО г. Москвы Андреевское благочиние

Новости

Дорогие наши прихожане и друзья!

В непростой для нас всех период жизни по благословению настоятеля прот. Сергия мы открываем удаленный прием записок «О здравии» и «О упокоении» и прием пожертвований на содержание храма.

Мы надеемся на Вашу помощь и поддержку!

Мы принимаем «заказные записки» и долгосрочные (сорокоусты, на полгода, на один год) поминовения «О здравии» и «О упокоении».

Как прислать нам имена

1. На Whats’app +79265888238 (только для сообщений)

3. В комментарии к переводу при перечислении пожертвований на карту Сбербанка.

Как отправить пожертвование

1. На карту Сбербанка 4276 3801 6634 1169 получатель Андрей Сергеевич С. В комментарии к переводу можно писать имена для поминовения.

2. На расчетный счет прихода — через Сбербанк Онлайн. Здесь придется немного потрудиться с вводом банковских реквизитов прихода.

В поле «назначение платежа» необходимо написать «Пожертвование на уставную деятельность»

Расчетный счет 40703810800540000028

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» г. Москва к/с 30101810100000000787

ИНН 7736066821

КПП 772801001

БИК 044525787

телефон храма для связи 8 499 120 33 87

Источник

храм Живоначальной Троицы в Воронцове г. Москва

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Юго-Западное викариатство ЮЗАО г. Москвы Андреевское благочиние

Новости

ГЛАВА I. Род Репниных как устроители храма.

Первое упоминание о Воронцове мы находим в документах начала XVII века, когда пустошь, что была деревня Воронцова Московского уезда Чермнева стана, принадлежала боярину кня­зю Борису Александровичу Репнину. Князья Репнины вели свой род от святого князя Михаила Черниговского и его потомков князей Оболенских. Родоначаль­ником собственно Репниных был князь Иван Репня Оболенс­кий. Отец владельца Воронцова, князь Александр Андреевич Репнин, «в списке с боярского списка 7119 году (1611), каков сыскан в разряде после московского от Литвы разорения, напи­сан в дворянех». Его сын, князь Б. А. Репнин, в 1616 году упо­минался в стольниках, пожалованный «за Московскую осаду, за осадную службу». В 1627 — 1636 годах он имел поместный оклад в 600 четвертей. В 1640 году царь Михаил Федорович пожаловал его в бояре. В течение жизни князь Борис Алексан­дрович служил Отечеству на разных ответственных постах, как судья в разных разрядах и приказах, воеводой в городах Астрахань, Севск и Белгород. В 1653 году царь Алексей Михайлович посылал его на дипломатическую службу – Великим Послом в Польшу и Литву к королю Яну – Казимиру. Во время Смоленского похода он Назначался полковым воеводой в Смоленск. О Воронцове мы читаем в отказной книге Поместного приказа 1647 года, когда приказной подьячий Орлов «ездил в Московский да Боровский уезды в разные станы в поместья и вотчины боярина князя Бориса Александровича Репнина по челоби­тью сына ево боярина князя Ивана Бо­рисовича Репнина да те поместья и вот­чины в Московском да в Боровском уездех в разных станех князь Бо­рис Александрович Репнин отка­зал сыну боярину ж Ивану Бори­совичу в Московском уезде в Чермневе стану починок на пруде, что слыла пустошь Баташево, пус­тошь, что была деревня Воронцова».

Таким образом, Воронцово как деревня существовала еще в XVI веке и была разорена во время польско-литовского лихолетья, после которого она числилась пустошью. Тогда же, в начале XVII столетия, ее дали из Поместного приказа князю Б. А. Репнину в поместье за «Мос­ковское осадное сидение», а позже закрепили в вотчину.

После кончины князя А. И. Репнина, умершего бездетным, подмосковная перешла во владение князя Н. И. Репнина, изве­стного сподвижника Петра Великого, активного участника его преобразований, полководца, участника знаменитых сражений при Лесном и Полтаве. Президент Военной Коллегии князь Никита Иванович был пожалован императрицей Екатериной I в 1724 году в фельдмаршалы.

II. Устройство домового храма

Незначительное крестьянское населе­ние и отсутствие узаконенной пропорции церковной земли пре­пятствовали устройству в Воронцове-Беспечном самостоятель­ной приходской церкви. Владение Репниных традиционно со­стояло в приходе храма во имя Святого Михаила Архангела, ста­ринной вотчины Новодевичьего монастыря села Тропарева.

С его семьей связана история постройки усадебного храма в Воронцове.

III. Устройство усадебного храма.

«1-е. В сельце Воронцове построится каменная церковь во имя Пресвятыя Троицы, при оной церкви учреждения:

2-е. В память покойного генерал-фельдмаршала князя Ни­колая Васильевича Репнина, прибежище для бедных стари­ков, коих при освящении церкви будет шесть, впредь же оных число будет удвоено.

3-е. В память покойной дочери моей княжны Марьи Нико­лаевны Репниной училище для бедных девушек, число оных будет равно числу стариков.

4-е. Оба сии учреждения состоят под главным присмотром священника той церкви.

5-е. Сверх сего училище для бедных девушек будет иметь особую надзирательницу.

6-е. Обучают в сем училище:

7-е. В те часы, в которые священник не будет занят учили­щем, наставляет он детей крестьян сельца Воронцова, тоже и дворовых людей к оному принадлежащих. Сие обучение со­стоит:

8-е. Священник не воспретит и соседственных деревень де­тям пользоваться сим наставлением.

10-е. Начальнице приучать к хозяйству воспитанниц и последние годы заставлять держать их счетные книги издержек учреждения.

11е. При замужестве, воспитанницы получают сверх пла­тья, белья и прочего триста рублей в приданое, а смотря по их достоинству и больше.

Получив синодальный указ, московский митрополит Пла­тон не спешил давать окончательное разрешение, «пока к нему Преосвященному не представлено будет от упомянутой княгини Репниной положение, какое именно назначает она от себя имеющему быть при предполагаемой церкви свя­щеннику с причтом прилич­ное содержание и чем оное обеспечивает».

IV. Восстановление богослужений после Французского нашествия.

Необычные формы храма объяс­няли тем, что Репниными под церковь был перестроен садовый павильон. Вероятно, это только предположение первых описа­телей памятника — членов ОИРУ, превращенное затем в ис­торический факт. Может быть, речь должна идти лишь о влия­нии архитектуры парковых павильонов с элементами псевдого­тики конца XVIII в. на композицию храма и его декор (обраща­ют на себя внимание стрельчатые перемычки окон церкви и ри­сунок наличников паперти).

«1. Хотя помещение имеет он священник в помещичьем доме, но в зимнее время по причине ветхости покоев, остающих ныне без всякого призрения, терпит крайнюю нужду с многочисленным семейством и отопление для покоев полу­чает несвоевременно и притом самое скудное, состоящее из сырого хвороста.

5. 100 рублей ассигнациями помещица Муханова жалует дочери священника, как своей крестнице, на одежду, впрочем не без затруднения, да и в недавнем времени такую милость не оказывала.

Вторая половина XIX столетия не оставила сколько-нибудь интересных документов по истории храма Живоначальной Тро­ицы в Воронцове. Меняются владельцы усадьбы — вместо ро­довитой и богатой знати имение переходит во владение промыш­ленников и разбогатевших дельцов. С 1867 по 1880-е годы усадьбой владел московский купец 1-й гильдии и фабрикант Гри­горий Михайлович Сушкин, выбранный церковным старостой Свято-Троицкого храма. С его именем связан интересный факт передачи в Оружейную Палату древнего знамени начала XVII века, хранившегося в ризнице приходской церкви.

В декабре 1905 года настоятеля Свято-Троицкой церкви в Воронцове протоиерея Михаила Третьякова Высочайше награ­дили «за 50-летнюю службу в священническом сане орденом святого Владимира 4 степени».

В 1910 году население в Троицком приходе состояло из 229 человек. Кружечных доходов в церковь собира­лось всего 70 рублей 50 копеек в год.

На проценты с денег, которые положили в банк в пользу причта Репнины и Мухановы, положение священника и псаломщика было «недо­статочное». В документах ука­зывался почтовый адрес церкви: Москва, Ка­лужская улица, магазин И.М. Лаврова. После кончины на­стоятеля М. В. Третья­кова, прослужившего в Троицком храме 55 лет, в 1909 году по благосло­вению митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) к Троицкой церкви на­значили нового священника Николая Васильевича Архангельс­кого. Сын диакона из Московской губернии, о. Николай закон­чил в 1892 году Московскую духовную семинарию и вскоре был рукоположен в сельский храм Дмитровского уезда. Обладая хо­рошими педагогическими способностями (он начинал свой путь как преподаватель церковно-приходской школы, а затем слу­жил надзирателем в духовной семинарии), о. Николай прохо­дил должность законоучителя в земских и церковно-приходс­ких школах вверенных ему приходов.

За беспорочное служение в Троицком храме он был награжден Епархиальными властями скуфьей (1910 год) и камилавкой (1915 год). Псаломщиком в Воронцове состоял с 1906 года Николай Петрович Горский, по­ступивший на приход сразу же после участия ратником в рус­ско-японской войне 1904— 1905 годов. До войны он обучался в Перервинском духовном училище. С 1911 по 1916 год церковным старостой Троицкого храма избрали уроженца села Воронцова, вы­пускника московского Коммерческого училища, поручика Киевс­кого гренадерского полка Алексея Васильевича Круглова.

В 1909 году Троицкий приход посетил преосвященный епис­коп Дмитровский Трифон (Туркестанов). По клировым ведо­мостям за 1911 — 1913 годы в числе обитателей церковной «поповки» упоминаются престарелые вдовы священника и псалом­щика Троицкого храма Мария Георгиевна Третьякова и Мария Николаевна Кистрина.

К 1910 году относится одно из немногих дошедших до нас описаний Свято-Троицкой церкви, сделанное по предписанию Страхового отдела Святейшего Синода. Его составил о. Ни­колай Архангельский по присланной форме. Приводим его пол­ностью: «Длина церкви, считая и колокольню 7 сажен 2 аршина, наи­большая ширина 8 сажен, высота до верха карниза 2 сажен, на церкви имеется одна большая глава и одна малая на колокольне, больших окон 12, малых окон в куполе 3, двери 3 деревянные, 1 железная, иконостас центральный части длиной 4 сажен, высо­той 2 сажен 1 аршин, иконостас в приделе длиной 7 аршин. В последней из сохранившихся клировых ведомостей Тро­ицкого храма второго благочиннического округа церквей Мос­ковского уезда за 1916 год содержатся следующие сведения о Троице-Воронцовском приходе: «каменная двухпрестольная церковь с колокольней, вся теплая, крыта железом, в твердости, причт состоит из священника и псаломщика, при церкви чис­лится 2 десятины усадебной земли, причт имеет жительство в каменных ветхих домах», в собственности Е. А. Гринбаума. [44]. Кроме собственно церковного здания, Троицкой общине при­надлежали деревянные сторожка и дровяной сарай. Церковным старостой с 1916 года состоял крестьянин села Воронцова Анд­рей Яковлевич Шевелев. С началом Первой мировой войны пса­ломщика Н. П. Горского призвали в действующую армию. Всего в приходе Троицкого храма незадолго до революционных собы­тий находилось 42 двора с населением 213 человек.

V. Послереволюционное время.

§ 5.1. Закрытие храма.

Большевистский переворот и непрекращающиеся гонения на веру и церковь оставили трагический след в истории Свято-Тро­ицкого храма в Воронцове, превратив храм в место запустения и руины. Первоначально, в 1920-е годы, «община Свято-Троиц­кого храма в селе Воронцове Зюзинской волости Ленинского района», как называлась она в регистрационных документах, по­лучила легализацию от новых властей. В июле 1925 года состо­ялось подписание договора между местным отделом милиции и приходским советом.

Известно, что Троицкая община в Воронцове во главе с на­стоятелем активно участвовала в уездном Помголе, собирая сред­ства на помощь голодающим Поволжья. Однако, по решению властей, 27 апреля 1922 года состоялась конфискация церков­ных ценностей, акт которой подписал представитель уездного Совдепа и глава приходской общины священник Н. В. Архан­гельский. В реестре конфискованных церковно-ризничных ве­щей упоминалось 34 предмета из вызолоченного серебра: дос­ки, угольники и застежки с евангелий, кадило, дарохранитель­ница, ковшики, тарелки, чаша с крышкой и другие ценности. Троицкому религиозному обществу по договору с Московс­ким уездным Совдепом передавались в пользование «кирпич­ная одноэтажная церковь с кирпичной же церковной сторожкой 7×7 аршин». Со стороны верующих договор подписали 30 ак­тивных прихожан, из которых особенно выделялись семьи Заварзиных, Шевелевых, Черновых, Хромовых. Председателем собрания верующих Троицкого прихода избрали Андрея Фе­доровича Сорокина, секретарем — Сергея Степановича Заварзина. Причт храма с 1917 по 1929 годы состоял из двух человек: настоятеля Николая Архангельского (в 1925 г. его возраст показан 51 год) и вернувшегося с войны псаломщика Николая Горского. Из описи церковно-ризничного имущества Свято-Троицкого храма, датированной 1925 годом, в церкви находился централь­ный иконостас «двухъярусный, отделан под мрамор, с колонна­ми, царские врата резные, позолоченные, иконостас завершает­ся четырехконечным крестом большого размера». Придельный, Сергиевский, иконостас был «одноярусным, резным, вызоло­ченным, с резными вызолоченными царскими вратами». Все ико­ны в иконостасах были живописной работы. В отдельных дубо­вых, с бронзой, киотах помещались чтимые иконы Явления Божией Матери преподобному Сергию и Донской иконы Божией Матери. В местном ярусе главного иконостаса по правую сто­рону царских врат располагался храмовый образ Святой и Живоначальной Троицы мерой 2 аршина 4 вершка на 2 аршина 1 вершок. Из ризничных вещей, оставленных комиссией Помгола в церкви, упоминались серебряные вызолоченные бого­служебные сосуды, напрестольный крест, дарохранительница и дароносица. На колокольне висели 5 колоколов, из которых боль­шой был весом 35 пудов, а самый маленький — 20 фунтов.

Православная община в Воронцове строго держалась Патри­аршей церкви, не уклоняясь ни в какой раскол. В конце 1920 — начале 1930-х годов храм закрыли, духовенство репрессирова­ли. Здание храма заняли под механические мастерские свинсовхоза ОГПУ НКВД. Часть икон и ризничных вещей удалось пе­редать в церковь Михаила Архангела села Тропарева, которая, в свою очередь, была закрыта в 1935 году после смерти настоя­теля о. Василия Михайловича Лебедева и занята под нужды совхоза, позже — механическим заводом. В феврале 1944 года Воронцовское сельское потребитель­ское общество просило разрешения Ленинского райсовета ис­пользовать помещение церкви в селе Воронцово под склад, «так как это помещение в данное время никем не занято». 2 марта 1944 года состоялось решение Ленинского РИК : «Вследствие необходимости Воронцовскому сельпо помещения под произ­водственное предприятие, Исполком решил, согласно просьбе, пустующую в настоящее время Воронцовскую церковь передать Воронцовскому сельпо »

§. 5.2. 2- половина 20 –го века

В хрущевскую «оттепель», когда совхоз в Воронцове был лик­видирован, местные власти передали церковное здание под цех фабрики игрушек. К этому же времени относится попытка мест­ных жителей села Воронцово Ленинского района открыть право­славный приход. В 1956 году, по инициативе жительницы села В.М. Комаровой, было подано заявление на имя уполномоченно­го по делам Православной Русской Церкви по Москве и Мос­ковской области А. А. Трушину с просьбой открыть приход при кладбище. Вот несколько выдержек из этого документа смелых и честных людей, не побоявшихся в годы гонений назвать свои имена: «Каждый из нас давно живет в этом селе и у каждого из нас есть свои особые исторические связи. Одной из таких связей является то, что у многих из нас похоронены родные и близкие на кладбище, которое по состоянию не запущено и ведется оп­ределенным порядком. На этом кладбище стоит здание церкви, на которой, между прочим, прикреплена доска «Памятник ар­хитектуры». Для нас он также является памятником, хотя цер­ковь и не действующая, но пожилые люди села относятся к ней с уважением и оберегают ее, как увековечивание памяти. Нуж­но сказать, что кладбище примыкает к лесу, а церковь стоит на его опушке. В определенные дни каждый, имеющий связи с клад­бищем, приходит к могилам своих родных и всегда привык ви­деть молчаливую церковь, будто скорбящую с каждым из нас» Как и на большинство подобных заявлений черствый чиновник отправил формальную отписку с отказом.

Фабрика игрушек благополучно просуществовала еще более 10 лет, способствуя дальнейшему разрушению «памятника ар­хитектуры». В 1960 году Воронцово вошло в черту Большой Москвы, и в районе бывшего села начинается массовая жилая застройка. Сносятся деревянные дома местных жителей, пере­селенных в новые квартиры. В 1970 — 1980-е годы вокруг усадьбы возводится многоэтажный микрорайон, получивший на­звание «Воронцово».

VI. Восстановление приходской жизни в наше время.

Проект восстановления разрушенного здания храма выполнил московский архитектор-реставратор Н. Г. Мухин. В 1991 году первые строители во главе с В. Н. Ки­селевым (МП «Возрождение») начали возводить стены храма, пристроили алтарную апсиду. К 1992 году восстановили купол и крест с титановым покрытием, выложили мрамором пол в храме и алтаре, соорудили из бело-голубого мрамора престол; в 1993 году провели теплотрассу. Во время проведения работ по устройству фундамента алтаря, были найдены останки и восстановлена могила протоирея Михаила Третьякова. 1 октября 1991 года, спустя почти 60 лет, протоиерей Сер­гий совершил в храме Живоначальной Троицы в Воронцове пер­вую Божественную литургию. (Фотография внешнего вида храма того времени представлена в Приложении 6.)

В1994 году, после четырех лет восстановительных работ, храм преобразился: возобновлен внутренний и внешний облик здания, с водруженным сверкающим крестом, сделаны прекрасные кио­ты для местночтимых икон, построена заново небольшая коло­кольня. К 1995 году Троицкий храм приобрел благолепный вид: вокруг церкви возвели фундаментальную ограду, благоуст­роили территорию ( разбили цветники, газоны). 4 января 1995 года в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Пат­риарх Московский и всея Руси Алексий II «За усердное служе­ние Церкви Божией и инициативу по организации строите ль­ных работ, связанных с восстановлением уничтоженного храма и усердное служение в нем с момента его открытия» наградил протоиерея Сергия Полякова Крестом с украшениями.

В 1995 году община приступила к росписи храма, а 1996 году был установлен иконостас. С осени 1991 года при Свято – Троицком храме открыта воскресная школа, в которой опытные преподаватели обучают детей Зако­ну Божию, истории церкви, церковному пению, православной архитектуре и рисованию, бисероплетению.

С первых служб далекого 1990 года в храме трудится регент Т. Б. Шувалова, создавшая хороший певческий коллектив. Дол­гое время на богослужениях она безвозмездно пела вдвоем с Е. В. Крупиной, так как многие профессиональные певцы боя­лись суровых «климатических» условий разоренного храма и от­казывались от работы. Затем образовался квартет. С 1995 года в церкви устроили хоры, с которых состав из 7 человек испол­няет сложные хоровые произведения Бортнянского, Чеснокова и других известных православных композиторов. Из учащихся воскресной школы в Свято-Троицком приходе собрался заме­чательный детских хор, состоящий в настоящее время из 14 де­тей от 6 до 15 лет. Они обычно участвуют в богослужениях ве­ликих праздников Рождества Христова, Пасхи, в храмовый день Святой и Живоначальной Троицы. Особенное впечатление про­изводят детские голоса, исполняющие рождественские ирмосы. Дети также являются участниками рождественских спектаклей на устраиваемой ежегодно в Троицком приходе праздничной елке. К сожалению, материальные трудности нашего времени не позволяют приступить к постройке необходимого для обшир­ного прихода церковного дома, в котором помещались бы бап­тистерий, ризница, воскресная школа, библиотека, служебные кабинеты. Сейчас все занятия воскресной школы идут в самой церкви и в небольших подсобных помещениях — вагончиках. Для рождественских елок уже несколько лет предоставляет по­мещение местный детский сад. Проект церковного дома в стиле, близком архитектуре Троицкого храма, существует уже давно, и приход надеется в ближайшее время с помощью благотворите­лей приступить к его постройке.

В 2007 году Троицкий приход торжественно отметил 200- летие храма. Церковь снаружи и внутри отреставрирована, будто никогда не было десятков лет поругания.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ХРАМЫ МОСКВЫ: ХРАМ ТРОИЦЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ В ВОРОНЦОВЕ

храм живоначальной троицы воронцовский паркхрам живоначальной троицы воронцовский паркхрам живоначальной троицы воронцовский парк

Храм Троицы Живоначальной в Воронцове – самая старая постройка в историко-архитектурной усадьбе «Воронцовский парк» на Юго-Западе Москвы. Великолепный садово-парковый ансамбль в XVIII – XIX вв. принадлежал князьям Репниным, а имя свое получил от первого владельца земли – боярина Федора Воронца еще в XIV в. Настоящими устроителями усадьбы и храма в ней были именно Репнины.

Супруга одного из владельцев имения князя Н. Репнина-Волконского в 1807 г. взяла благословение митрополита Платона на постройку церкви (летом часть усадьбы сдавалась московской знати под дачи, а ездить на службы в село Тропарево было неудобно). Фото 1980-х годов Некоторые исследователи полагают, что строительство началось не на пустом месте, а в приспособленном под храм садовом восьмигранном павильоне. Реставраторы же утверждают, что все здание, включая «крылья» и декор в стиле барокко, выложено из одного материала, а значит, не является результатом перестройки.

К сожалению, не установлено имя архитектора этого храма, но форма его достаточно характерна для садово-парковой архитектуры XVIII века: восьмигранник с купольным сводом, фонарем и барабаном, поддерживающим небольшую главку. Так что, вопрос о датировке строительства остается открытым, но это вовсе не мешает наслаждаться красотой храма Живоначальной Троицы и необычностью западной его стены (подобное округление встречается довольно редко), где устроен главный вход. 1990 г.

В 1812 г. храм постигла печальная участь многих других русских церквей, оскверненных французами. Обновление растянулось на 4 года, и лишь 17 октября 1816 храм Троицы Живоначальной в Воронцове был снова освящен. Затем Воронцово сменило владельца. Им в 1837 г. стал генерал С. Муханов, который храм «утеплил» и пристроил колокольню и придел в честь своего святого – Сергия Радонежского Памятный Крест ликвидаторам аварии на ЧАЭС Большевистская власть долго с «пережитками прошлого» не церемонилась и устроила на территории Воронцовской усадьбы свиноводческое хозяйство ОГПУ (прямо иллюстрация поговорки «со свиным рылом – да в калашный ряд»). Новые владельцы «мели по-новому».

В 1938 г. храм был закрыт, обезглавлен, колокольня разобрана, здание использовалось для народно-хозяйственных нужд. Верующие получили обратно дорогие сердцу развалины Троицкого храма в 1990 г. и тут же принялись за его возрождение. Реставрационные работы велись по 1995 г., а благоукрашается церковь и по сей день.

В ней имеется и своя особо почитаемая святыня – икона Божией Матери «Умиление». Рядом с храмом установлен Памятный Крест с мемориальной доской: «Вечная память погибшим при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС гражданам Юго-Западного округа Москвы». Естественно, что погибших поминают во время заупокойных богослужений.

Источник

Храм Троицы Живоначальной в Воронцове

храм живоначальной троицы воронцовский парк

Общий вид храма. Февраль 2007СтранаРоссияГородМосква, ул. Академика Пилюгина, д. 1КонфессияПравославиеЕпархияМосковская епархияАрхитектурный стильбароккоПервое упоминание1807СостояниеДействующий храм

При храме действует воскресная школа. Рядом с храмом установлен поклонный крест в память о жертвах Чернобыля.

Содержание

История

Здание используется как приходская церковь как минимум с 1807 (им датирована самая ранняя документально подтверждённая перестройка имения в целом). В 1838 к храму были пристроены двухъярусная колокольня (вероятно, на месте более ранней). После 1928 храм закрыли; колокольня была разрушена, кладбище, окружавшее храм, уничтожено, и на его месте разбит парк. В 1970-е в здании церкви находился маленький завод пластмассовых изделий (пупсы, ведёрки, совочки). К 1980-м гг. храм был превращен в руины, полностью утратив купол и части фасада.

В результате реставрации, начавшейся зимой 1990, храм был возрождён. Богослужения возобновлены 23 мая 1990, первая после длительного перерыва Божественная Литургия прошла 1 октября 1991.

Информация о приходе

храм живоначальной троицы воронцовский парк

храм живоначальной троицы воронцовский парк

Святыни

Духовенство

Воскресная школа

При храме действует воскресная школа для детей.

Богослужение

Литургия в 9-00. Всенощное бдение накануне праздников и в субботу — в 17.00.

Хор при храме возглавляет регент Татьяна Шувалова.

Расположение

Иллюстрации

храм живоначальной троицы воронцовский парк

Вход в церковь. Колокольня. Вид с западной стороны.

храм живоначальной троицы воронцовский парк

храм живоначальной троицы воронцовский парк

Мемориальная плита поклонного креста.

Примечания

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Храм Троицы Живоначальной в Воронцове» в других словарях:

Храм Троицы Живоначальной — Церковь Святой Троицы в Антарктике Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы, Церковь Святой Троицы и др.) название ряда … Википедия

Церковь Святой Троицы Живоначальной — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Храм Пресвятой Троицы — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Храм Святой Троицы — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Церковь Святой Троицы — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Церковь Пресвятой Троицы — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Церковь Троицы — Картина маслом Храм Святой Троицы XIV века (по надписи) на селе неизвестного русского художника, 1990 2000. Храм Троицы Живоначальной (варианты названий: Храм Живоначальной Троицы, Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Живоначальной Троицы,… … Википедия

Троицкая церковь — Содержание 1 Православные храмы 1.1 Россия 1.1.1 … Википедия

Андреевское благочиние — Основная информация Территория Юго Западный административный округ, г. Москва Количество приходов 15 Количество храмов 36 Сайт … Википедия

Московская городская епархия — Епархия города Москвы Русская православная церковь … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *