храм знаний это школа
Школа это храм науки
Учащимся начальных классов средних школ посвящается.
Нельзя так учиться, когда приходишь в школу только чтоб развлечься, и в том числе (а на самом деле в особенности) презентацией своей персоны.
Ибо чего стОит это педагогу? Постоянным напряжением своего голоса и нервов.
А зачем всё это, если вы, дорогие друзья, не хотите учиться?
Может, отчислить тогда вас из школы? И причём сразу, за неуспеваемость. А что тут ждать 9-го (а тем более 11-го) класса. Ну не хотите учиться, да и пожалуйста.
И пойдёте работать уборщицами и грузчиками, а что тут такого?
Да, ваши родители хотят, чтобы вы были инженерами или менеджерами
(но это старо уже, между прочим, среди предков. Это у них как навязчивая идея. Моя бабушка тоже уже хотела, чтобы я поступил в институт. Ну и что? Я поступил.),
но вам это разве нужно? Гораздо проще ничего не учить (ведь это же труд!), а стать сразу … например, директором фирмы.(а почему бы и нет, если папа у тебя такой крутой? Но не у всех же такие папы.)
Отсюда вывод, дорогие мои молодые друзья. Пришёл в школу (а это храм науки) – забудь о своих иных амбициях, кроме получения знаний. Ибо школа – это не театр, а тем более не цирк. Школа – это храм знаний.
А знания – надо ценить А как их ценить? А на уроке – молчать, пока не даст слова учитель. И именно его, учителя, слушать. Потому что учитель – основной источник знаний на уроке.
Ну так что, кто сегодня в аплодисментах?
Надеюсь, что ты, мой дорогой друг.
16. Школа – храм знаний
Сейчас нам трудно даже представить, чтобы человек не имел имени, отчества и фамилии.
Учитель Николай Гаврилович, общаясь с ребятами, называл их по имени и по фамилии, дети от непривычки смеялись, толкали друг друга, подсмеиваясь: «- Эй, ты, Семёнов!» или «- Эй, ты, Кузнецов!». И были нередко случаи, когда учитель называл их по фамилии, и кто-то поначалу не откликался на свою фамилию и никак не реагировал на неё. Но постепенно ребята привыкли, и дома говорили своим родителям: «- Мы теперь Семёновы (или Кузнецовы, Прохоровы)».
Ребятам нравилось, что учитель много знает. Они писали гусиными перьями в тетрадях, которые им выдал учитель. Всё для них было в диковинку. Они научились сами делать гусиные перья. Для этого они вытаскивали из левого крыла перо (для правшей был в этих перьях хороший удобный изгиб), кончик совали в раскалённый в печи песок для того, чтобы его обезжирить, и чтобы он стал твёрдым и эластичным, срезали под острым углом, расщепляли, и перо было готово. Правда, оно очень скрипело и хватало чернил только чтобы написать несколько букв, приходилось его снова обмакивать в чернила. Клякс было много. Учитель просил ребят переписывать страницу.
«- Ну, что, горе-изобретатель, придётся переписывать всю страницу. Должен сказать тебе, что великие изобретатели проходили очень трудный путь от многих неудач до побед. Так что всё хорошее у тебя ещё впереди». В конце учебного года появились ручки с металлическим перьями. Перья были разные по толщине: тонкие и толстые. Тонкие позволяли писать с нажимом и делать волосяные линии. Письмо было очень красивым. Семён сделал новое приспособление, но оно теперь состояло из гвоздика и тонкой проволоки и держалось намного дольше. Как говорится, голь на выдумку хитра.
Класс заметно вырос. Жители деревни поверили в учителя и в школу и стали отпускать детей учиться. Учитель устроил читальню, в которой проводил беседы с родителями учеников, устраивал читки книг и беседы на разные темы. Одна из бесед имела хорошие последствия. Рассказав детям о личной гигиене, он увидел, что дети стали приходить умытыми, пусть в старенькой заштопанной, но чистой одежде. А после беседы с родителями на эту тему, в их домах стало намного чище. Этому стало уделяться большое внимание. Дети выступали с концертами.
————
• В. А. Никонов. Словарь русских фамилий. М.: Школа-Пресс, 1993.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий 80-летнего юбилея Иннокентьевской школы «Школа-храм науки» 20187 год
Вед: Наша школа, ты не просто здание
Ты для нас как будто дом родной
Ежедневно, ранним утром тщательно,
Мы к свиданию готовимся с тобой!
Дом уюта, светлый огонек, добрые учительские руки,
Первый и последний детства нашего звонок!
Муз. Заставка. Выход всех ведущих.
Вед Добрый вечер, уважаемые гости!
Вед. Добрый вечер, уважаемые педагоги и ветераны педагогического труда!
Вед. Здравствуйте, дорогие выпускники!
Вед. Мы приветствуем вас, наших почтенных и высоких гостей!
Вед. Наконец этот долгожданный день настал. И сегодня мы вам с радостью говорим, что наша школа в канун международного дня Учителя отмечает свой 80- летний юбилей!
Вед. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием. Мы искренне благодарны вам за то, что вы пришли сюда отметить вместе с нами эту замечательную дату.
Как хорошо, что есть такая дата,
Как хорошо, что место тоже есть,
Куда мы можем все собраться,
Где можем вместе все встречаться,
И, словно в детство, в юность возвращаться.
Которые не виделись давно…
Вед.: Кого-то встретит первый ваш учитель,
Вед. А кто-то встретит первую любовь свою ….
Вед.: Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех, и труд учителей –
Все это, словно прожитое заново,
Слилось сегодня в слове «юбилей»
Вед.: Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
Что взрослых и детей объединит.
Ведущий: исполняем песню « Изгиб гитары желтой»
Вед.: Не будем льстить, играть, лукавить,
А вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить
Путь в 80 лет от «А» до «Я»!
Вед. Пусть будут встречи, удивленья,
Пусть будут шутки, будет смех,
И эти чудные мгновенья
Объединят сегодня всех.
Вед. Но прежде чем праздник, друзья, мы начнем,
Сейчас перекличку мы здесь проведем.
Будьте внимательны, громко кричите,
Год своего выпуска не пропустите!
выпускники 50-х ( В 1954 году школа выпустила первых выпускников со средним образованием, среди которых жительница нашего села фельдшер Иноземцева Валентина Борисовна,)
Вед.. Вот и познакомились. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
Вед. А сейчас мы приглашаем на сцену хозяйку нашей школы, нашего горячо любимого директора Людмилу Ивановну Андрееву!
Приветственное слово директора школы. (история школы и минута молчания Тарасенко К.С.)
Вед. «Избы и церкви зодчий ставил как подарки русской природе. Эти стены долго сохраняли тепло рук их строителей. Не само здание как таковое было нужно человеку, а здание, поставленное в определенном месте, украшавшем его». Это слова Дмитрия Сергеевича Лихачева – человека, к творчеству которого мы постоянно обращаемся.
Вед. Одно из таких зданий – наша школа. Во-первых, для нас – это храм науки. Во-вторых, школа – второй дом. Она сохраняет в себе тепло и добро тех, кто здесь работал и работает сейчас, кто здесь учился и сейчас учится. Представьте, сколько этого тепла сохранилось в нашей школе за 80 лет. Его хранителями были, есть и будут ученики и учителя. Но первыми среди хранителей и созидателей всегда будут те, кто всё своё время отдаёт школе. Это директора.
Ведущий: с 1956-1979 года Овденко Александр Михайлович
Ведущий: с 1979-19 года Иосифов Вадим Валерьевич (06.08.1948)
Ведущий: слово Зиминой Ирине Анатольевне, благодаря которой мы сейчас находимся в этом прекрасном здании нашей школы
Ведущий: 1 сентября…1класс…Волнение…Волнение…Волнение…А еще надежда. Надежда на то, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка-девочка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу. А вернее на учителей. И как приятно бывает учителю ощущать поддержку и помощь в адрес школы со стороны общественности и руководства.
Ведущий: приглашаем вокальный коллектив класса с песней
Ведущий: Вот уже 80 лет Иннокентьевская школа гостеприимно распахивает свои двери.
Ведущий: Каждый день и ученики, и учителя торопятся в этот дом, где проводят большую часть дня, а значит и жизни.
Ведущий: 80 лет стоит наша школа. Маленький остров в океане жизни.
Ведущий: Менялись режимы. Приходили и уходили вожди.
Ведущий: Рушились идеалы и ценности. В истории нашей школы, как в капле воды отразилась история нашей страны.
Ведущий: История, которая пронзила наши судьбы. Прошла через судьбы учеников.
Ведущий: Перелистаем страницы школьной летописи.
Ведущий: То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
Ведущий: 80 лет — большой срок. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, но многое осталось в памяти и уже стало историей.
Ведущий: То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории мира, страны!
Ведущий: Школа… Невероятное количество знаний, напряженная работа семи- восьмиклассников, мудрая вальяжность старшеклассников и…робкие шаги малышей…
Ведущий 1. Школа – это не только праздники. Школа – это жизнь, трудные будни .
Ведущий 2. Вашему вниманию представляются истории «Из школьной жизни».
Ведущий: (история «Из школьной жизни»)сценка 5 класс
Ведущий: В августе 1998 году школа переезжает в новое кирпичное двухэтажное здание. Нелёгкая, но радостная работа по переезду легла на надёжные женские плечи директора школы Самохваловой Светланы Петровны. В строительных работах в летние каникулы принимали участие и одинадцатиклассники Иннокентьевской школы.
Ведущий: В новую школу было приобретено новое оборудование. Школа зажила новой жизнью, чтя и сохраняя традиции.
Ведущий: приглашаем вокальный коллектив Музыкальное поздравление
Ведущий: ветеранами педагогического труда были Овденко Александр Михайлович, Тарасенко Капиталина Сергеевна, Торлова Прасковья Васильевна, Рудакова Людмила Алексеевна, Уткина Зинаида Александровна, Мордачева Клара Григорьевна, Синюшкина Елизавета Александровна, Провоторова Татьяна Михайловна, Школдина Нина Максимовна, Иосифова Галина Александровна, Иосифов Вадим Валерьевич, Кириллова Александра Ивановна, Каркач Раиса Михайловна, Штабная Валентина Алексеевна, Шамаханова Тамара Григорьевна, Пошивайлова Валентина Ивановна, Зиновьева Валентина Александровна, Пузырев Дмитрий Гаврилович,
супруги: Гейкер Надежда Фоминична и Николай Николаевич,
Колосовы Любовь Анатольевна и Олег Борисович
Ведущий: – Самая интересная жизнь у учителя начинается после 25 лет работы. Программа минимум выполнена – пенсия в кармане, а еще столько можно сделать! Впереди тысячи учеников, заслуженные звания, категории и уважение, уважение, уважение.
Ведущий: и кто работал в нашей школе Кришкевич Дмитрий Дмитриевич, Хардина Надежда Николаевна, Алексеева Татьяна Григорьевна, Ходжер Татьяна Васильевна, Нефедов Владимир Владимирович, Киле Елена Анатольевна, Шмидт Людмила Александровна, Бокова Татьяна Александровна, Белая Евгения Юрьевна
У нас сегодня праздник,
Сегодня юбилей.
И в школе очень много
Учителей, гостей.
И мы, конечно, тоже
Поздравить вас хотим
За то, что школу не забыли,
От всех благодарим!
Еще мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но с вами нам не страшно
Нисколечко, ничуть!
А какие у нас педагоги!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!
Дорогие наши учителя!
Сегодня в юбилейный день
Молчать о вас нельзя,
Вы – наставники наши,
Старшие наши друзья!
Где б ты ни находился,
Стоял в строю,
Врезался в облака,
К твоим раздумьям,
К страсти, к мысли, к делу –
Притронулась учителя рука.
Ты растираешь на палитре краски,
Ты хлеб печешь – работа нелегка –
Во всем осталась школьная закваска,
Притронулась учителя рука
Мы говорим «спасибо» вам
За ваш нелегкий труд,
За то, что вы на свете есть,
Что трудитесь вы тут.
Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем.
От имени бывших, настоящих
И будущих учеников
Всех с юбилеем поздравляем!
За эти 80 лет на свете,
Событий множество произошло,
И миллионы раз рождался ветер,
И солнце миллионы раз взошло…
Не сосчитать нам, да и мы не будем
В такой прекрасный день вести подсчет!
Впитала ты в года, так много разных судеб,
А впереди тебя еще так много ждет!
Танец «Школьная полька» 3 класс
Учительство не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье
И в этом видеть свет и благодать.
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ведущий:. Осыпанный цветным дождём букетов
И озарённый блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас.
Ведущий: со словами поздравлениями коллектив учителей песня «С днем рождения» ( И Аллегровой)
Ведущий: Г оворят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. Сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Этот огонь поддерживают и не дают ему потухнуть учителя. Остались, остаются и останутся в памяти люди, зажегшие этот огонь много лет назад. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников.
Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.
Поздравление и песня «Любимая школа».
Ведущий: Каждому человеку в жизни светит своя звезда. Насколько счастливой она окажется, зависит не только от судьбы. Во многом это зависит и от самого человека. Сочетание нашего храма со звездами неслучайно: мы стараемся сделать так, чтобы наши выпускники были личностями, способными сделать достойный жизненный выбор, и чтобы по выбранному пути им помогали двигаться знания, полученные в храме науки.
Особая гордость любой школы — медалисты. За 80 лет
Грубникова Лидия Алексеевна (1957 г)
Царегородцева Елена Васильевна (1988 г)
Иосифова Лариса Вадимовна (1988)
Кришкевич Дмитрий Дмитриевич (1989 г)
Мишин Александр Борисович (1989 г)
Токмачев Евгений Юрьевич (1991)
Ведущий: Мы славим наших учеников и учителей и гордимся всеми выпускниками, которые приносят пользу нашей большой и малой Родине. Мы благодарны родителям за воспитание детей. Без их помощи, поддержки и внимания нам всем было бы очень трудно.
Ведущий: Слова благодарности самым близким людям прозвучат и в следующей песне. Теребилова Алина и Иванова Яна с песней
Ведущий: для вас музыкальное поздравление от вокального коллектива
Ведущий: За все годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, механизаторы, предприниматели и многие другие – все они воспитанники нашей школы.
Ведущий: Нам очень приятно, что школу любят и помнят. Что на ее праздник приехали и пришли бывшие ученики и с трепетом вспоминают свои школьные годы.
Ведущий: Спасибо всем, кто шел или ехал на эту встречу друзей
И пусть эхо аплодисментов еще раз всех поприветствует гостей.
Ведущий: Дорогие гости, Выпускники! может быть кто-то желает выступить?
Не робейте, смело выходите,
О себе немного расскажите.
Можете и спеть, и станцевать,
Иль стихи для всех нас прочитать!
Ведущий: Получены слова приветствия от Выпускников 1980 года
Федотов Виталий Алексеевич и
Зинченко Евгений Анатольевич
Ведущий: Поздравляем всю большую и дружную семью педагогов, выпускников, родителей и учеников школы с юбилеем. Желаем, чтобы славные традиции умножались, чтобы нелегкая работа приносила удовлетворение, вдохновляла учеников на творческий поиск и новые достижения.
И пожелать хотим мы коллективу
Счастливых дней, талантливых детей.
Пусть школа процветает всем на диво
И ожидает сотый юбилей!
Волнительный сегодня повод,
Ведь встреча вновь выпускников,
И грустно, и немного сложно,
Ведь столько времени прошло.
Как здорово сейчас коснуться
Частички прошлого опять.
И в детство на чуть-чуть вернуться,
И повернуть вдруг время вспять.
Ведущий: Первая любовь. Первая школьная любовь. Говорят, она быстротечна.
Ведущий: А я могу опровергнуть это мнение. Посмотри в зал, там находится немало таких семейных пар, чья любовь зародилась еще со школьной скамьи и уже проверена временем. Это Семьи: Зотовых Надежда Николаевна Валентин Антонович, Кузнецова Елена Владимировна и Александр Иванович, Лопатины Вера Александровна и Александр Сергеевич, Кузнецов Роман и Кравцова Александра и многих других…
Ведущий: Музыкальный номер
1 – 8 классов – 8 классов комплектов
Ведущий: Учительский коллектив нашей школы очень дружный и работоспособный. Хочется отметить, что каждый учитель предан школе и детям. Особым уважением в коллективе пользуются учителя – ветераны. Они охотно делятся с молодежью своим огромным педагогическим опытом, знают особые тропинки к каждой детской душе.
Детство, Благополучие, Память, Мудрость, Любовь, Верность, Знание, Успех.
Ведущий: Но, если присмотреться, то их намного больше, каждый ученик и выпускник, учитель и работник школы это маленькая звёздочка – которая согревает и освещает нашу жизнь, которая несет свет и тепло знаний.
Ведущий: Пусть все то, чем живем мы в школе
Не пройдет, не исчезнет как дым.
И останется в сердце до боли знакомый
Уголок, ставший всем нам родным.
Ведущий: И запомнится радость и горе,
Наши чувства, тревоги, дела
Пожелаем друг другу успехов
И любви, и добра, и тепла.
Ведущий: И еще – здоровья детям,
Свежих сил учителям,
Школе нашей – долголетья,
Счастья и успехов всем гостям!
Школа! Наша, дорогая!
Школа! Наша, молодей!
Ведущий: И еще тебе желаем…
Вместе: Встретить новый юбилей!
Выходят все 4 ведущих
Ведущий: Пусть не гаснет огонь знаний, который разжигался в этой школе много лет назад и сейчас разгорелся ярким негасимым пламенем.
Ведущий: И пусть знания, которые получены нашими выпускниками, помогают и выручают их всегда и везде.
Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
Ведущий: Мы благодарим всех, кто пришёл на школьный Юбилей!
Ведущий: Всего доброго!
Ведущий: До новых встреч
Ведущий: Уважаемые выпускники прошлых лет, гости, ветераны педагогического труда! Мы всегда рады видеть вас в нашей школе.
В завершении нашего праздничного концерта предлагаем вам вместе « Концертный Финальная песня «Мы желаем счастья ВАМ» исп. все участники концерта.
Ведущи й: Приглашаем пройти в столовую на чаепитие
Современная школа: храм знаний или курсы выживания?
Нагрузка в современных школах настолько высока, что дети не столько учатся, сколько пытаются перейти из класса в класс с более или менее приличными оценками. Почему так происходит? Почему школьники воспринимают уроки в школах, как труд рабов на галерах? Как это изменить, и нужны ли школы в том состоянии, в котором они существуют сейчас или обществу нужно срочно пересмотреть свое отношение к системе существующего среднего образования?
Издавна школа считалась храмом знаний, в котором дети определенный промежуток своей жизни проводят большую часть своего времени. Однако сегодня все чаще говорят о том, что из священного храма знаний школа уже давно превратилась в курсы выживания, успешно окончить которые может только сильнейший. Причем не по уровню приобретенных знаний, а по эмоционально-физическим показателям.
И в самом деле, нагрузка в современных школах настолько высока, что дети не столько учатся, сколько пытаются перейти из класса в класс с более или менее приличными оценками. Почему так происходит? Почему школьники воспринимают уроки в школах, как труд рабов на галерах? Как это изменить, и нужны ли школы в том состоянии, в котором они существуют сейчас или обществу нужно срочно пересмотреть свое отношение к системе существующего среднего образования?
Основные причины падения «рейтинга» школы
Почему школа перестала быть тем местом, куда хочется идти и которое вызывает только положительные эмоции?
Во-первых, из-за больших нагрузок – программы среднего образования постоянно расширяются за счет внедрения новых предметов и факультативов, при этом «старые» предметы не отменяются (соответственно, значительно увеличивается и объем домашних заданий). Это не только приводит к интеллектуальным перегрузкам, которые могут стать причиной стрессов и проблем с физическим здоровьем ребенка, но и практически полностью лишает ребенка возможности полноценно отдыхать и заниматься личными делами.
Во-вторых, из-за постоянно снижающегося уровня культуры общества, что негативно сказывается на мотивации школьников к обучению и тяге к знаниям. К большому сожалению, современные школьники сплошь и рядом видят, что для того чтобы добиться успеха в жизни важно не столько обладать знаниями, сколько иметь влиятельных родителей или быть наглым, напористым и изворотливым.
В-третьих, из-за качественно низкого состава педагогических коллективов. Педагоги советской школы, подавляющая масса которых с гордостью несла почетное звание «Учитель», в большинстве своем уже вышла на пенсию, а новое поколение преподавателей, как правило, выбирает эту профессию не по призванию, а по необходимости. Как следствие, учителя просто рассказывают на уроках материал из методичек, даже не пытаясь возбудить в учениках интерес к своему предмету.
А нужна ли школа?
Во многом из-за упаднических настроений в умах общественности и чувства неудовлетворенности от качества среднего образования, помимо воли возникает крамольный вопрос: «А нужна ли сегодня школа вообще?». Ведь если раньше школа давала ученикам определенный набор знаний, который позволял им двигаться дальше, то сегодня школьникам пытаются «вложить в голову» огромное количество ненужной им информации, из-за чего нужные знания там просто не задерживаются.
Мало того, сегодня очень часто можно услышать, что школа не столько учит, сколько «отбивает» желание учиться, поскольку обучение в образовательном учреждении не предусматривает индивидуального подхода к каждому ученику. То есть, если активные дети, обладающие устойчивой психикой, хорошей памятью и сообразительностью, успевают за общей программой обучения, то впечатлительные, медлительные и невнимательные школьники чувствуют себя неудачниками, которые не способны запомнить и понять даже элементарные вещи. А если принять во внимание, что ко второй категории относится большинство современных школьников, можно понять: из стен школы выходит огромное количество молодых людей, уверенных в своей неспособности к обучению.
Кроме того, многие школьники и их родители убеждены, что школу вполне может заменить, например, интернет, на просторах которого можно найти ответ практически на любой вопрос. Здесь же без всяких проблем можно найти различные обучающие программы, игры, курсы, тренинги и т.д., позволяющие организовать процесс обучения в домашних условиях исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Казалось бы, ответ лежит на поверхности, и от школ нужно отказаться. Однако специалисты уверены, что школы нужны, как минимум, из-за социального аспекта адаптации ребенка в обществе посредством погружения в среду сверстников. К сожалению, а может быть и к счастью, современное общество пока еще не готово предложить своим детям достойную альтернативу школам, где ребята не только учат математику, литературу или физику, но и учатся общаться, работать, добиваться поставленных целей и просто весело жить.
Одновременно с этим, абсолютно все участники образовательного процесса говорят о том, что без реформы среднего образования в самом ближайшем будущем не обойтись. И чем дольше школа будет существовать в том виде, в котором она существует сейчас, тем губительнее это будет сказываться на развитии всей страны и общества в целом. При этом реформа должна затрагивать как образовательные программы, так и требования к педагогам.
В тему: Как минимизировать школьные нагрузки?
Конечно же, родители не могут по собственному желанию регулировать количество уроков или вносить изменения в образовательную программу. Но в их силах сделать все, чтобы ребенок имел возможность полноценно отдыхать после занятий. Следуя нашим советам, вы не только хотя бы отчасти нейтрализуете школьные нагрузки, но и поддержите тягу своего ребенка к знаниям.