храмы и церкви кореновска

Из истории церковных приходов г. Кореновска (1810-2007 гг.)

храмы и церкви кореновска

Успенский храм женского монастыря г. Кореновска

Православная вера в казачьей среде являлась основополагающей составляющей их жизни. На её ценностях и традициях созидалась как общественная, так и семейная жизнь первопоселенцев, основавших первые куренные селения бывшего Черноморского войска.

Строительство церквей входило в число первоочередных задач казаков. К моменту вхождения всех приходов Кубанской области в 1843 г. под единое церковное управление епископа Кавказского, в Черномории числилось около 67 церквей, которые непосредственно подчинялись Екатеринодарскому духовному правлению (1).

Храм являлся краеугольный камнем в становлении приходской жизни. Образование прихода начиналось либо со строительства храма, либо с получения некоторой группой лиц права окормляться у какого-либо уже существующего. Строительство храмов требовало огромных затрат, поэтому источники доходов были самыми разнообразными: с начало это средства, получаемые от Войска, затем добровольные пожертвования боголюбивых черноморцев. Когда и этих средств не хватало казаки изыскивали дополнительные возможности.

Изначально первопоселенцами возводились молитвенные дома, затем деревянные церкви. Они полностью укомплектовывались церковной утварью и богослужебными предметами и после того как всё было обустроено на приход правящим архиереем назначался священник. С конца XIX в. казаки стали возводить кирпичные храмы больших размеров. В строительстве, как правило, участвовала вся станица и близлежащие хутора.

Первый храм нынешнего г. Кореновска, тогда он относился к приходу куреня Дядьковского основанного казаками Черноморского войска, был заложен к декабрю 1797 г. и освящён в честь святого Саввы Освященного (2). Епископом Феодосийским и Мариупольским Гервасием (уведомление от 14 апреля 1797 г.) было разрешено «определить священником Мирона Трофименко» (3). Согласно исповедной росписи 1810 г. в Дядьковском куренном селении функционировала двуприходная церковь в честь святого Саввы Освященного. Священником, окормлявшим приход в то время являлся отец Иоанн Носик (40 лет). Он был женат на Ксении Васильевне (30 лет) и имел дочь Онисию (8 лет). Помощником его был дьячок Даниил Залесский (50 лет), имевший жену Софию Сидоровну (42 года) и детей Семёна (14 лет), Василия (12лет), Матфея (9 лет), Емельяна (7 лет), Даниила (3 года), Иакова (1 год), Анастасию (19 лет), Марию (17 лет). Стихарным пономарём в этой же церкви служил Василий Ержов, который сменил умершего Онуфрия Кучеренка, оставившего после себя детей Артамона (9 лет) и Афанасия (4 года) (4). Вторым священником этой же церкви являлся отец Стефан Малый. Он скончался от «долговременной болезни Божией волею 18 марта 1820 г.». В его семье осталась жена – вдова 34-х лет и пять дочерей (девиц) (5).

Итак, это первый известный нам состав причта, который трудился, вероятно с момента постройки Саввинской двуприходной церкви, вдохновляя первых прихожан на её строительство и украшение. Поскольку в документах она значится двуприходной, мы можем предположить, что её священники окормляли жителей Дядьковского и Кореновского запорожских куренных селений. Прожили вышеназванные пастыри недолгую, но плодотворную жизнь. Большинство из их детей пошли по стопам своих отцов. Так, священник Иоанн Прокофьевич Носиков (по другим документам Носик), в звании благочинного умер в 1833 г. Священник Стефан Васильевич Малый в 1820 г. Дьячок Даниил Залесский почил в 1811 г. Его сын Даниил в 1824 г. поступил в Астраханское духовное училище, сыновья Василий, Матфей и Емельян были уволены из казачьего звания в духовное. Сын умершего в 1808 г. пономаря Онуфрия Кучеренка – Афанасий с 1833 г. стал священником в г. Ставрополе (6).

В 1827 г. первый Дядьковский курень был объединён с Кореновским под последним названием (7). Церковь Саввы Освященного и её священнослужители продолжали окормлять прихожан этих двух территорий. Из-за многочисленности прихода к церкви был пристроен придел в честь святителя Николая, тем самым площадь для удобства молящихся была расширена (8). Согласно ревизии 1835 г. в ней служили священник Захарий Яковлевич Дмитрушенко (43 года), дьякон Емельян Данилович Залесский (30 лет), дьячок Семён Данилович Залесский (39 лет) и дьячок Емельян Никитич Запасный (32 года), поступивший в состав причта в 1825 г. Понамарями храма являлись Иван Иванович Науменко (22 года) и Стефан Васильевич Кривошея (26 лет) (9).

В 1858 г. Саввинская церковь стала двуштатной, т. е. причт включал двух священников: Стефана Семёновича Бовшика (30 лет), имевшего жену Марию 24 лет и дочь Любовь (4 года) и Платона Ивановича Орлова (49 лет). У отца Платона и его супруги Александры родилось 10 детей: Аггей, Иоанн, Пётр, Василий, Афанасий, Александр, Анатолий, Мария, Анна, Мария. Дьяконские функции выполнял Иоанн Иванович Науменко (45 лет), овдовев на его руках осталось трое детей. Также на приходе служили два дьячка: Димитрий Стефанович Фомин и Дмитрий Михайлович Скрыпченко и пономарь Серапион Иванович Дмитриев (10). По данным Ставропольских епархиальных ведомостей Павел Бардадымов являлся приходским священником и помощником настоятеля церкви ст. Кореновской. Он скончался 25 января по старому стилю 1883 года, в семействе у него осталась жена (11).

В 1900 г. в станице была построена Успенская деревянная церковь на кирпичном фундаменте, крытая железом с деревянной колокольней и деревянной оградой (12). Одна треть прихожан стали посещать новый храм, сюда же был добавлен один штат священноцековнослужителей (13). В 1909 г. священниками этих двух церквей являлись: Павел Васильевич Калиновский, Пётр Максимович Назаренко и Николай Андреевич Волоцкий (14). С 1911 г. к прежним священникам Саввинской церкви добавляется Семён Васильевич Ковалёв, а к Успенской с 1910 г. Герман Владимирович Чистяков (15).

Приходская жизнь в куренных селениях шла своим чередом, без церкви и священника не решалось ни одно дело как частного таки общественного значения. Священник выполнял все просьбы прихожан, например, обвенчать молодожёнов, окрестить новорождённого, отпеть покойного, отслужить молебен на урожай или от падежа скота. Священник напутствовал воинов, иногда вместе с новобранцами шёл на войну. Те священники, которые не могли лично участвовать в военных действиях, осуществляли благотворительную деятельность, направленную на оказание всесторонней помощи семьям воинов. Они организовывали на приходах попечительства и, выступая в качестве их председателей, занимались выдачей казённых пайков, денежных сумм, пересылкой подарков на фронт. Заботились о правильном севе полей мобилизованных, содержании приютов для сирот, лазаретов для раненых и т. д. Принимая личное участие в этой работе, они проводили обход семей воинов, выявляли их духовные и материальные нужды, собирали пожертвования для армии, семей воинов и различных благотворительных комитетов. Так, о. Герман Чистяков вместе с тремя прихожанами собрал в пользу воинов пшеницу и одежду. В Ставропольские епархиальных ведомостях сообщалось, что «на вырученные от продажи хлеба деньги было куплено 60 аршин сукна для портянок, 30 штук фуфаек, 10 штук бобриковых брюк и 1 овчинный полушубок» (16). Часто священникам приходилось сталкиваться с грубостью и непониманием со стороны членов семейств воинов.

В благодарность духовенству за его труды сельское общество выделяло помощников для работы на его подворье, платило деньгами за требы, обеспечивало натуральными продуктами. Хозяйство батюшки, как и любой другой казачьей семьи, было немалым. Как правило, оно включало деревянный дом, амбар, сарай, фруктовый сад, рогатый скот, иногда земельный надел. Так, рогатый скот, принадлежащий семье о. Стефана Малого в начале XIX века состоял из 6 рабочих волов, 19 стельных коров, 19 быков от 4 до 7 лет, 8 тёлок от 4 до 9 лет, 9 коров, 1 бугая, 30 овец (17).

О повседневной жизни купеческих семей ст. Кореновской конца XIX- начала XX века мы узнаём из воспоминаний Графас Агафьи Тихоновны: «Мой муж Графас Иван Иванович по национальности грек, был купцом-ссыпщиком. Он вместе со своими братьями скупал по хуторам и станицам пшеницу, ссыпал в особо приготовленные ямы, почему и называли таких купцов – ссыпщиками. Затем зерно грузили на подводы и увозили в город Новороссийск. В Новороссийске пшеницу грузили на пароходы и увозили в Грецию. Мы жили зажиточно, имели возможность учить своих дочерей в прогимназии, которая располагалась в единственном двухэтажном здании станицы по ул. Красной. Эта улица на которой были построены купеческие особняки. Дочери Ирина и Виктория посещали занятия и жили дома. Другие девочки – приезжие располагались на квартирах в частных домах. Мальчики, приехавшие из других станиц и хуторов, жили в здании прогимназии. Им были отведены маленькие комнаты на 2 человека. За ними следили учителя – воспитатели мужчины. Для мальчиков проводились вечерние богослужения. Утренние богослужения проходили для девочек и мальчиков в малом храме в честь святителя Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии. Гимназисты выстраивались в два ряда, мальчики и девочки отдельно. Тот, кто нарушал дисциплину на уроках, на молитве стоял на коленях. По праздникам я с дочерьми ходила на службы в церковь святого Саввы, которая находилась на территории нынешнего сквера по ул. Красной. Станичные власти намеревались открыть ещё один храм в здании, которое находилось напротив прогимназии, но потом решили отдать его под купеческий клуб. По праздникам в клубе устраивались собрания и балы. Бывало, пока шло собрание и мужчины играли в бильярд мы успевали на тройках съездить в Екатеринодар, чтобы сделать причёски к балу» (18).

В памяти местных жителей сохранился образ Саввинской церкви и воспоминания о жизни прихожан до и после её разрушения.

«Церковь Святого Саввы была небольшая, деревянная. Построена была в центре, где находится теперь городской сквер по ул. Красной» – вспоминает Савченко Гавриил Александрович. Чернисова Валентина Михайловна: «При храме действовали мужская церковно-приходская школа, которая находилась в отдельном здании и женская, располагавшаяся в церковной сторожке, т. к. девочек было меньше. В 1911 г. в центре станицы было выстроено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором – смешанная прогимназия для мальчиков и девочек из богатых семей» (19).

Жители станицы помнят, что последним священником перед закрытием Саввинской церкви был о. Семеон. Прихожан приходило уже тогда мало. Государство обложило церковь большим налогом. Дохода почти не было. Платить налоги о. Семеону стало нечем и он уехал, а церковь была закрыта, а в 1933-1934 гг. полностью уничтожена. Во время изъятия церковных ценностей, которая проводилась Кубано-Черноморской областной комиссией в 1922 г. 16 мая были доставлены изъятые из Саввинской и Успенской церквей ст. Кореновской: одна серебряная чаша (1 фунт 2 зол.), два дискоса (93 зол.), две звездицы (42 зол.), четыре тарелочки (72 зол.), одна лжица (15 зол.), три креста (4 фунта 27 зол.), три подставки для крестов (4 фунта), всего 11 фунтов 59 золотников. В документе мы нашли следующую пометку: «При приёме путём сличения каждой вещи с перечнем, указанным в отношении от исполкома, оказались излишне сданными один крест и две подставки для крестов. Означенные ценности приняты и зачислены в счёт переходящих ценностей под ст. № 324» (20).

Но даже когда разрушались храмы в городах и сёлах, закрывались монастыри, подвергались ссуду и ссылке священники православная вера жила в душах христиан, они хранили иконы и молились дома. После закрытия и разрушения церквей в станице жители отдавали под храмы свои небольшие жилища. Тайно пробираясь на службу, они скрывали свою веру даже от близких. Только во время оккупации в 1942 г. в станице Кореновской была открыта церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в здании бывшего купеческого клуба (позже в нём расположилась сш. №1 – С. Р.).

Прихожане привели всё в порядок. Было собрано много икон и церковной утвари. Но службы в этой церкви продолжались недолго. Вскоре немцы заняли это здание под вещевой склад, а церковное имущество было перевезено в здание, которое находилось рядом с почтой. В то время в этом здании находилась школа рабочей молодёжи. Церкви была предоставлена только небольшая часть здания, народу приходило на службы достаточно много. При отступлении немцы взорвали здание купеческого клуба, где находился их вещевой склад, а церковь рядом с почтой была закрыта.

В 1944 г. по ул. Щорса была открыта церковь в доме прихожан Графас Агафьи Тихоновны и Графас Ивана Ивановича. Они имели большой дом и под храм была отдана бесплатно вторая его часть. Службы продолжались недолго, хозяева были вызваны в стансовет и предупреждены… И снова прихожанам пришлось уносить иконы и церковное имущество в надёжное место.

В 1950 г. в станице вновь появилась церковь. Она расположилась в маленькой хатке по ул. Мира и Красноармейской. Верующих приходило мало. Часто местные власти запрещали проводить праздничные службы. «Когда местная власть нашей станицы постановила закрыть церковь, которая находилась в маленькой хатке, – говорит Иван Иванович Барьковский, – решили ночью тайно снять иконы, унести их по домам и хранить их до лучших времён. Всю ночь наши прихожане бесшумно двигались по улицам, унося всё из храма с Божьей помощью». И только в 1966 г. на окраине станицы, недалеко от железнодорожного вокзала была куплена небольшая хатка на средства прихожан. Надо было сделать капитальный ремонт, т. к. ветхая крыша во время дождя протекла, поэтому приходилось ставить чашки и тазы даже во время службы, но денег на ремонт не было, поэтому отец Иоанн обратился к прихожанам с просьбой помочь ему переделать крышу. И прихожане вместе со священником отремонтировали крышу храма сами».

В 1983 г. в Свято-Успенский приход был назначен архимандрит Виссарион. «Сразу всё преобразилось в нашем храме. Был сделан капитальный ремонт. С Божьей помощью перенесён алтарь, отремонтирована просфорня и трапезная. Отец Виссарион основательно разбирающийся в строительстве. Делал многое сам и привлекал в помощь прихожан. Его трудолюбие и сметка не раз помогали нам во время работы в храме. Наверное, не только с Божьей помощью, но и по молитвам Пресвятой Богородицы преобразился не только храм, но и подворье. Оно было очищено, посажены молодые саженцы, плодовые деревья, розы и кустарники» (21).

В 1984 г. во дворе Свято-Успенского храма началось строительство церкви и крестильни. Поскольку фундамент закладывали в день празднования памяти Смоленской иконы Божией Матери, то храм был освящён в Её честь, а в 1985 г. при храме была построена тёплая и светлая крестильня. «Младенец должен начинать свою духовную жизнь в добротном и светлом храме, – сказал однажды о. Виссарион и попросил прихожан помочь. Трудно было строить, не хватало по-прежнему денег, но о. Виссарион сумел привлечь в помощь строительные организации. Многое делал он сам и о. Сергий, приехавший к нам незадолго до строительства, помогали и прихожане. С божьей помощью удалось не только закончить строительство храма, но и купить четыре колокола. Звоница во время службы слышна была далеко. Так с Божьей помощью по молитвам нашей заступницы Успенской Пресвятой Богородицы мы обрели Святую новую обитель» (22).

В 1990 г. было получено благословение патриарха Всея Руси Алексия II на открытие в г. Кореновске Свято-Успенского женского монастыря. Монастырь расположился в здании, построенном в 1911 г., где располагались до 1917 г. прогимназия, баня, купеческий банк, после – педучилище, авиашкола, топографическая военная часть. Затем здание некоторое время было заброшено, поэтому прихожанам, сёстрам – будущим насельницам монастыря, о. Виссариону и о. Сергию пришлось много потрудиться над восстановлением дома для обители. Вскоре монастырь открылся, богослужения проходили в Свято-Успенском монастыре с приделами в честь Николая Угодника и Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих радость».

В 1999 г. были закончены строительные работы по возведению часовни на городском кладбище, которыми также руководили о. Виссарион и о. Сергий. В строительстве часовни и придела в честь Святого Лазаря принимали участие многие организации и администрация города. «Особенно действующую помощь оказывали Манагаров Сергей Иванович, Ейбоженко Юрий Борисович – директор АО «Кореновск-сахар»; Безрукавый Анатолий Васильевич – директор АО «Гражданстрой»; Соловьёв Валерий Александрович – директор ЗАО пищекомбинат «Кореновск»; Паланский В. А. – зав/совхоза «Элитный»; Гудник Владимир Николаевич – директор ДСУ №1, Искандеров Тофик Буриевич – директор ДСУ № 92. Выстроенный храм на кладбище освящён в честь Смоленской иконы Богоматери.

В 2002 г. по благословению Владыки Исидора на территории сквера по ул. Пурыхиной был заложен фундамент под строительство нового храма (примерно на том месте, где до революции стояла церковь святого Саввы). «Все строительные работы осуществлялись под руководством о. Василия, приехавшего в г. Кореновск по благословению Владыки и имеющего уже большой опыт строительства церквей. И снова православные…потянулись цепочкой с кирпичами, мастерками, вёдрами и лопатами на стройку. Работали, а по праздникам собирались на литургию в большой палатке рядом со стройкой. В 2004 церковь в основном была построена. Остались только некоторые отделочные работы внутри…» (23). Побеседовав с престарелыми прихожанами, помнившими старую Саввинскую церковь, о. Василий решил освятить её в честь святого Саввы. 17 декабря 2004 г. прихожане и о. Василий организовали престольный праздник в день Святого Саввы, на котором присутствовало много верующих и духовенства.

В 2007 г. по благословению Патриарха Алексия II началось строительство кафедрального собора по ул. Красной. «Небольшой, изящный по своей архитектуре собор был увенчан пятью позолоченными куполами. Большой, основной купол во славу Иисуса Христа, четыре поменьше во славу четырёх евангелистов Луки, Марка, Иоанна и Матфея. И ещё небольшой шестой купол увенчал звонницу. Яркая зелень, крыши и золото куполов придали особую нарядность собору, который назвали Владимирским. При соборе открыли придел во славу Николая Угодника» (24).

Примечание

РЫБКО С.Н.

старший научный сотрудник НИЦ ТК ГБНТУ «Кубанский казачий хор»

Материал опубликован: Рыбко С.Н. Из истории церковных приходов г. Кореновска. 1810-2007 гг. // Научное наследие Федора Андреевича Щербины и современность: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции «Научное наследие Федора Андреевича Щербины и современность», г. Краснодар, 28 февраля 2014 г. — Краснодар: ИМСИТ, 2014. — С. 167-174.

Источник

Кореновское благочиние

храмы и церкви кореновска

Храм новомучеников Кубанских

храмы и церкви кореновска

Панорама храма на проекте «Виртуальный Кореновск» (нажмите)

Новые мученики кубанские

Храм Святых новомучеников Кубанских г.Кореновска

Строительство храма было начато в декабре 2004 года. Автор проекта здания — С.Н. Малюк, уроженец станицы Динской Краснодарского края.
Храм выполнен в старорусском стиле. Белоснежный, увенчанный семью золотыми куполами — по числу церковных таинств. Храм стоит на монолитной «подушке», приподнятый на два метра от уровня земли. Здесь будет единственный во всем районе баптистерий — место для погружения в воду при Крещении взрослых. Место расположения храма — чудесная рощица на исторической окраине Кореновска.

Построить храм — дело трудное, необходимое. Весь приход со своим батюшкой трудится, не покладая рук. Сначала служили молебны на пенечках, потом — в вагончике. Позже военная православная братия из Дагестана пожертвовала храму военную палатку, в которой служилась Божественная литургия.
На данный момент большая часть работы выполнена. Дело остается за малым — довести до конца отделочные работы.
Настоятель строящегося храма — протоиерей Александр Бондаренко — помимо постоянных забот, связанных со стройкой, духовно окормляет военную топографическую часть, в центральной районной больнице оказывает духовную поддержку болящим, проводит беседы с молодежью.

Новомученики Кубанские, молите Бога о нас!

Публикации о храме:

2011 год

[yfgallery iduser=»korprav» show=»album» idalbum=»450146″]

Источник

Храмы и церкви кореновска

28 сентября, в день памяти Святых Новомучеников Кубанских, свой престольный праздник и юбилей, посвященный 10-летию прихода, отмечает храм Святых Новомучеников Кубанских, построенный у рощи сахарного завода. Остались в прошлом годы строительства – дела многотрудного, необходимого.

храмы и церкви кореновска

Строительство храма было начато в декабре 2004 года. Автор проекта здания — С.Малюк, уроженец станицы Динской Краснодарского края.

Храм выполнен в старорусском стиле. Белоснежный, увенчанный семью золотыми куполами — по числу церковных таинств. Храм стоит на «монолитной подушке», приподнятый на два метра от уровня земли.

Место расположения храма — чудесная рощица на исторической окраине Кореновска.

Теперь это красивейший храм Кореновского района, краса и гордость улицы Садовой, на которой он расположен.

храмы и церкви кореновска

На празднование приглашен епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан, чтобы отслужить праздничную Божественную литургию. Разделить торжество духовного праздника соберется множество прихожан и гостей храма, среди них — ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в этом микрорайоне города, благодетели храма, руководители организаций и предприятий Кореновского района, представители воинских частей, депутаты районного и городского Советов, представители местного казачьего общества, учителя основ православной культуры и кубановедения, учащиеся казачьих классов школ № 2 и 20. Сотни прихожан храма, жителей и гостей Кореновска прибудут к храму, чтобы получить благословение от владыки Стефана, присутствовать на Литургии.

По завершении праздника для всех прихожан — праздничная трапеза.

Храм Новомучеников Кубанских приглашает всех на праздник!

У Бога все мученики святы

Гонения, которым подверглась Православная Церковь в ХХ веке, по своей ненависти и жестокости сопоставимы разве что с первыми веками христианства. Тогда по приказам римских императоров-язычников подвергались страшным пыткам и казням за отказ отречься от своих убеждений тысячи христиан. Но стойкость мучеников приводила к тому, что на смену казненным к вере приходили новые и новые люди. В XX веке вновь полилась кровь мучеников. Гонения на Церковь начались сразу после большевистского переворота. В то время часто только из-за веры люди считались неблагонадежным элементом для богоборческой власти и подвергались гонениям. Из миллионов убитых многие умерли с молитвой и покаянием на устах и в сердце. Среди них были пять священников, ставших первыми на Кубани мучениками, канонизированными Русской Православной Церковью в 2004 году.

Михаил Лекторский, Григорий Троицкий, Иоанн Яковлев, Григорий Конокотин, Андрей Ковалев… Все они стали жертвами второй волны террора в 1921 году в связи с кампанией изъятия церковных ценностей. Все они принимали активное участие в общественной жизни, преподавали в школах Закон Божий, открывали библиотеки, имели государственные и церковные награды.

Не стремились ни к славе, ни к достатку, ни к почестям, а с любовью и утешением шли к простым людям, освещая души словом Божьим. Их жизнь может стать достойным примером для наших современников.

Пятеро священномучеников Кубани сумели доказать своей жизнью и смертью, что сила духа и сила веры не только в добровольно принятых на себя физических страданиях, не только в муках, испытанных теми, кто не захотел отречься в годы гонений и притеснений, но и в простом, каждодневном, подвижническом труде, так необходимом людям.

«. На сем камне созижду Церковь Мою»

Его настоятель протоиерей Александр Бондаренко рассказывает:

храмы и церкви кореновска

— Владыка (Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор) благословил меня заняться строительством нового храма в честь Святых Новомучеников Кубанских. Строительство началось в четвёртом квартале 2004 года, в год их канонизации. Сейчас эти пять Кубанских святых молятся за нас и просят Господа Бога о спасении нашей Кубани и России.

Все начиналось, как положено: вырыли котлован, заложили в основание будущего храма камень, освятили крест. Вскорости рядом со стройкой появилась большая армейская палатка — подарили военные. Почти одновременно со стройкой начались службы. Финансирование строительства на себя взял сахарный завод, находящийся поблизости. Когда у спонсора появились сложности, и строительство остановилось, пришли на помощь прихожане. Целый год храм строился за счёт их пожертвований. Очень медленно, но стройка продвигалась. Службы в палатке не прекращались и в зимнее время. В это трудно поверить, но иногда на Кубани бывают и сорокоградусные морозы. Такой морозной выдалась зима в 2007-2008 годах. Живущие по соседству прихожане приходили в палатку к пяти утра и растапливали буржуйку. Вот возле нее и молились. О. Александр понимал, что только помощи прихожан недостаточно. С такими темпами строительство храма может превратиться в долгострой.

Милостию Божией торжественно, радостно и при большом стечении народа прошло освящение. Чин освящения совершил Высокопреосвященнейший Исидор — митрополит Екатеринодарский и Кубанский.Трепетно и проникновенно звучали слова молитв во время первой Божественной литургии и первого крестного хода во главе с Владыкой Исидором. Русская Православная Церковь и сотни жителей города почтили память новомучеников и исповедников российских, всех, кто погиб и пострадал за веру Христову в годы гражданской войны и репрессий.

«Поповская внучка»

храмы и церкви кореновска

Александра была совсем маленькой, когда в их дом постучались товарищи отца по работе. Они предупредили его, что их собираются выселять. В тот же день, оставив всё, семья Ивана Григорьевича вместе с вдовой отца Григория были вынуждены уехать из Краснодара. Некоторое время они жили в Тифлисе. Но как только встречали кого-либо родом из Краснодара и Пашковской, собирали нехитрый скарб и немедленно уезжали: боялись, что на них донесут. Из Тифлиса им пришлось уехать в Азербайджан. Когда в очередной раз семья обосновалась в тихом месте, на железнодорожном разъезде Верблюд (ныне Зерноградский район Ростовской области), отец Александры Ивановны устроился работать бухгалтером в местную МТС. Однажды зимой там случился пожар. Иван Григорьевич выбежал тушить пожар, надев сапоги, как был, на босу ногу. Пожар потушили, а он заболел туберкулезом.

храмы и церкви кореновска

Антонина Кирилловна Троицкая уехала жить в Ростовскую область. О бабушке Александра вспоминает, как об очень добром, отзывчивом и очень верующем человеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *