храмы калининского района тверской области
Храмы калининского района тверской области
ВОРОНЦОВСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
(Тверская область, Торопецкий район, д.Краснодубье)
В монастыре была построена домовая церковь Казанской иконы Божией Матери, освященная в 1899 году о.Иоанном Кронштадтским.
Всего в монастыре и на подворье в Санкт-Петербурге было около ста насельниц.
В 1925 году монастырь был закрыт, собор опечатан, колокола и все ценности вывезены, а постройки вместе с храмом переданы в распоряжение сельскохозяйственной коммуны. Первое время собор использовался под зернохранилище, а когда обветшала и обвалилась крыша, он был оставлен без присмотра и десятки лет простоял в лесном запустении в двух километрах от ближайшей деревни.
В начале прошлого века на освящении Казанской церкви в Воронцовском монастыре о.Иоанн Кронштадтский произнес яркую проповедь. Он сказал: «Для чего строятся храмы? Храмы Божии созидаются и освящаются для нашего освящения и обновления…».
Будем надеяться, что Воронцовский монастырь, построенный в смутные времена и долгие годы находившийся в забвении, вновь станет оплотом веры и примером непреходящей молитвы за весь мир.
Группа Воронцовского Собора Вконтакте https://vk.com/vorontsovo_sobor
В конце XVIII- начале XIX веков в селе Пречистый Бор Тверского уезда вместо деревянной построили каменную церковь. В 1809 году храм освятили во имя Рождества Богородицы. Он представлял собой характерную для XVIII века композицию, состоявшую из апсиды, собственно храма (восьмерик на четверике), теплой трапезной с двумя приделами, колокольней и папертью. Храм был оштукатурен и окрашен в желтый и белый цвета. Внутри — украшен росписями (которые частично сохранились до сих пор).
В храме было три богато украшенных иконостаса с деревянной золоченой резьбой. В архивных материалах сохранились имена некоторых живописцев. Автором росписей в трапезной начала века является тверской живописец Тихон Ксенофонтович Краснов. Строителями храма этого же периода были жители села Пречистый Бор — Иван Яковлев, Федор Соболев, Алексей Сепелев. Сохранились также имена священников: Сергей Павлович Раевский, Иоанн Михайлович Домашев, Алексей Ионович Поддубский.
В 1858 году Пречисто-Борский приход насчитывал 402 двора, 3033 жителя. В 1886 году — 569 дворов, 4101 жителя.
В 1915 году церковь Рождества Богородицы насчитывала 2400 прихожан из 28 деревень.
В 1929 году село Пречистый бор было переименовано в деревню Красный Бор.
С историей села Пречистый бор тесно связано имя св. Фаддея архиепископа Тверского. В Тверь владыка Фаддей был переведен в 1928 году.
Неподалеку от города, в селе Пречистый Бор Архиепископ Фаддей снимал дачу и ездил туда, когда хотел поработать. «Многие думают, что я уезжаю на дачу отдыхать, — говорил он, — а я уезжаю работать и ложусь здесь в три часа ночи.
Нужно бы секретаря, но секретаря у меня нет, я все делаю сам».
(Дамаскин (Орловский), иеромонах. Архиепископ Фаддей (Успенский). — «Москва», август, 1996, с. 199)
Люди запросто подходили к нему за советом, даже приходили домой и приезжали на дачу, которую он снимал в летнее время в Пречистом Бору, и он охотно принимал всех нуждающихся в его слове. Владыка Фаддей имел дар предвидения и исцеления.
На данный момент церковь находится в аварийном состоянии: капитальной кровли нет, разрушена местами кирпичная кладка
Необходимо срочное проведение противоаварийных, консервационных и ремонтных работ.
Работы по храму с 2009 года по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора курируют: православный приход Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (д. Черногубово) Калининского района и его настоятель иерей Максим Сивцов, а также Тверской православный молодежный клуб «СЕЯТЕЛЬ».
На данный момент, требуются строительные материалы, материальная и физическая помощь.
В СЕЛО УНИЦЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЖДУТ НОВЫХ ПОСЕЛЕНЦЕВ!
В прошлом году мы ездили в прекрасное село Уницы, Кашинского района, Тверской области. Познакомились с отцом Александром и матушкой Светланой. О пребывании там у нас остались самые тёплые воспоминания.
Если у вас есть социально-значимый проект, но вы не можете найти под него площадку, возможно, именно в Уницах у вас появится шанс реализовать свою идею. Здесь готовы рассмотреть любые предложения, связанные с благотворительностью.
Если вы давно мечтаете о переезде в деревню, но не решаетесь, вам нужно побывать в Уницах. Это место, где люди неравнодушны и вам окажут поддержку, особенно необходимую на начальном этапе.
Село имеет потенциал для развития, но для того, чтобы идти вперед, нужны деятельные, активные и трудолюбивые люди. В селе Уницы хотели бы сотрудничать с людьми, уважающими православие, готовыми на милосердие и помощь нуждающимся. Нужны единомышленники, готовые прийти на помощь, подставить плечо, влиться в коллектив.
ФИЛОСОФИЯ СЕЛА УНИЦЫ
Человек не может быть по-настоящему счастлив, если он не замечает брошенных детей, голодных стариков и просто одиноких людей, которым немного не повезло.
СФЕРА ИНТЕРЕСОВ
Изучение истории России, родного края, людей и храмов. Развитие села в самом широком смысле этого слова: от создания плодового сада до улучшения инфраструктуры. Воспитание детей, организация их досуга.
ЧТО ЕСТЬ В УНИЦАХ?
Село расположено в экологически чистой зоне. Есть газ, вода, канализация, коттеджи, деревянные дома, школа, детский сад, магазины, почта, амбулатория. Усилиями прихода восстановлен храм Живоначальной Троицы с приделами Николая Чудотворца и Покрова Божией Матери, облагорожено место вокруг, разбит цветник, вычищен пруд и кладбище. Создан музей сельского священника. Идёт восстановление приписного храма в с. Савцыно, расположенного в 12 км от с. Уницы.
ЧЕМ МОЖНО ЖИТЬ В СЕЛЕ УНИЦЫ?
В селе нужны люди, готовые работать в школе или местном ДК (если отсутствует необходимое пед.образование, его можно получить, например, заочно в педколледже г. Калязин). Свободные вакансии в этой сфере различны: от учителя музыки до завклубом. Детям в селе уделяется внимание, они всегда вовлечены в круговорот событий, будь то лыжные соревнования или рождественская театральная постановка. Нужны люди, которые хотят заниматься с детьми, понимают, что это залог нормальной жизни в будущем.
Здание странноприимного дома очень большое и помимо размещения в нём нуждающихся, его создатели очень хотят сделать его площадкой для интересного, творческого, социально-значимого проекта. Рассматриваются самые разные идеи: от проведения слёта историков-краеведов до производства керамики, сбора и переработки лекарственных трав, цеха для пошива одежды, столярной мастерской. Для некоторых направлений уже есть оборудование, которое ждёт бережных и трудолюбивых рук!
Есть много прекрасных маленьких сёл, ждущих возрождения. Уницы – село, которое уже возрождается, здесь очень нужны трудолюбивые люди, новые идеи и смелые решения.
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район)
Вы можете принять участие в восстановлении храма Успения Божией Матери в д. Садыково Калининского района.
Те из вас, кто пожелает внести свой посильный вклад в восстановление храма,
могут перевести деньги непосредственно на счёт храма,
пожертвовать материалы для реставрации,
или принять участие в строительстве
Реквизиты для пожертвований:
Р/Сч 40703810700060000201
В ОАО КБ «Торжокуниверсалбанк» г. Торжок
БИК 042854751 ИНН 6949005557 КПП 694901001
К/сч 30101810000000000751
тел. для связи: 8 920 186 86 22 (Игорь)
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
Святый, Преподобный отче наш, Сергие, моли Бога о нас!
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
церковь УСПЕНИЯ в д.Садыково (Калининский район) запись закреплена
Страдая, Сын сказал два слова:
«По Вознесении моем
Держись Иоанна Богослова
Показать полностью.
И будь всегда, везде при нем.
Христос сказал и так случилось:
Принес однажды Гавриил
Известье то, о чем молилась,
Как Божий Сын ей говорил.
Соединиться с Ним навеки –
Та Богородицы мечта,
Как в море все впадают реки,
Была понятна и проста.
За нею сам Христос спустился,
Ко гробу матери своей,
И на колени опустился
В кругу апостолов пред ней.
Взяв её душу в свои руки
И высоко её подняв,
Успенье ей послал за муки,
Моленьям материнским вняв.
Прошло три дня после успенья…
Лишь погребенья пелены
В гробу её упокоенья
Были отчетливо видны.
Отныне там она, на небе
И молит Сына своего
За нас: не о насущном хлебе –
О заступлении Его!
Группа по восстановлению Покровской церкви
Страница создана для оказания помощи по восстановлению храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровское Калининского района Тверской области.
1⃣Сделать пожертвования в установленные ящики. Ящики расположены по адресам
Показать полностью.
📍автовокзал (ул. Коминтерна, 10)
📍автозаправочная станция Трасса М10 «Москва-Санкт-Петербург » (165 км, возле салона ООО РУМОС-КИА)
2⃣Перечислить пожертвование по реквизитам:
Местная религиозная организация православный Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровское Калининского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви.
ИНН / КПП 6949995181 / 694901001
📌р/счет 40703810563000002012
Тверское ОСБ № 8607 ПАО СБЕРБАНК г.Тверь
БИК 042809679
к/с 30101810700000000679
🙏Сделать пожертвование можно на любую сумму. Даже 50 или 100 рублей приблизят нас к восстановлению храма.
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Русское сердце
АНО «Русское сердце», Продюсерская компания «Русь» и творческое объединение «Жар-птица», по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, при поддержке правительства Тверской области, при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московской Патриархии, Тверьгосфильмофонда и Ассоциации Тверских землячеств и Общества Михаила Тверского,
Показать полностью. при участии тверского православного молодежного клуба «Сеятель» проводит Тверской православный кинофестиваль «РУССКОЕ СЕРДЦЕ».
Даты проведения фестиваля:
11-14 ноября 2021 года.
Место проведения: г. Тверь, Бизнес-центр «Тверь», Смоленский пер., 29,
Основной задачей кинофестиваля является возрождение духовно-нравственного детского, юношеского и семейного кинематографа
Основные цели кинофестиваля:
— Приобщение подрастающего поколения России к духовному и нравственному наследию Отечества;
— Способствование творческому сотрудничеству кинематографистов и духовных лиц;
— Инициирование и поддержка процесса создания, производства и кинопроката духовного и нравственного кино;
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны – отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской.
Показать полностью.
Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам. Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, остался лишь тонкий след от рассечения.
В 1794 году Озерянская икона была перенесена в Куряжский монастырь, а после его закрытия 8 лет находилась в харьковской Покровской церкви. В начале XIX столетия монастырь был восстановлен, и святую икону Божией Матери по просьбе братии возвратили в обитель.
На поклонение этому чудотворному образу стекалось множество богомольцев из Харькова и окрестных селений, от нее по горячим молитвам верующих происходили многочисленные исцеления страждущих.
30 сентября каждого года (начиная с 1843-го) чудотворный образ Пресвятой Богородицы крестным ходом переносился в г. Харьков, где находился всю зиму, а 22 апреля таким же путем возвращался в монастырь.
Озерянская икона была украшена дорогой ризой из червонного золота старинной работы, написана на холсте древним малороссийским письмом.
В годы богоборчества Озерянская икона Божией Матери, которая считается покровительницей Харькова и всего Слободского края, была утеряна. Сохранился лишь список, сделанный по всем церковным канонам и обладающий, как утверждают священнослужители, такой же чудотворной силой, как и оригинал.
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
Показать полностью.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Христианский подвиг заключается не в проповедях и спорах, но в настоящей, сокровенной любви. Когда мы начинаем спорить, люди начинают возражать, и возникает противостояние. Когда же мы их любим, это их трогает, и они переходят на нашу сторону.
прп. Порфирий Кавсокаливит
Группа по восстановлению Покровской церкви запись закреплена
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Преподобный Иов Почаевский скончался 28 октября 1651 года. 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.
ТВЕРСКАЯ ЕПАРХИЯ
Тверской Воскресенский собор |
Тверская и Кашинская епархия Тверской митрополии Русской Православной Церкви
Тверская земля издавна «принадлежала к области Кривичей. Следственно и в делах церковных она должна была зависеть от иерархии учрежденной в Полоцке. » [1]. Самостоятельная кафедра была учреждена между 1250 и 1271 годами [2], будучи выделена из Полоцкой епархии. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор 1285-1290 годов в Тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на Суздальской земле после нашествия татар.
Архиепископия была установлена 26 января 1589 года. Соборы XVI-XVII неоднократно постановляли выделить из Тверской кафедры епископии Ржевскую и Кашинскую, но на деле это не выполнялось. В 1681 году, с назначением на нее митрополита Варсонофия (Еропкина), предполагалось возвести кафедру в степень митрополии, но это решение было отменено.
29 февраля 1836 года в епархии было учреждено Старицкое викариатство. Местное почитание Собора Тверских святых известно с начала XX века.
В годы безбожных гонений епархия разделила повсеместную участь Церкви в СССР. Шло изъятие и уничтожение храмов, и в 1920-х годах епархия утратила свой вековой кафедральный Спасо-Преображенский собор. В 1920-1930-х годах существовали викариатства епархии Кашинское, Осташковское, Бежецкое, Кимрское, Ржевское, но все они пресеклись к 1937 году.
В 1940-1990-х годах кафедральным стал Троицкий собор («Белая Троица») Твери.
Епархия объединяла приходы и монастыри на территории Тверской области.
28 декабря 2011 года из состава Тверской епархии были выделены самостоятельные Бежецкая и Ржевская епархии, которые вместе с Тверской епархией были включены в новообразованную Тверскую митрополию.
Исторические названия
Статистика
Архиереи
Викарные епархии
География благочиний
Епархиальные отделы
Монастыри
Учебные заведения
Православные объединения и организации
Церковные СМИ
Литература
Использованные материалы
[1] «Биографии Тверской Иерархии,» Тверь, 1859, 3.
[6] Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.
[11] См. в этой статье полный текст предложения епископа Димитрия (Самбикина) духовной консистории о поминовении в Бозе почивших архипастырей Тверской епархии, с приложением полного списка архиереев с датами смерти и местами упокоения. Список дополнен архиереями XX века, включая временно управляющих.