храмы в батуми фото

Церкви Батуми

Батуми – город, где сосуществуют несколько религий.

Здесь находятся древние православные и католические храмы, а так же мечеть и синагога.

Церковь святой Варвары

Небольшая церковь святой великомученицы Варвары находится на проспекте Руставели, сразу возле гостиницы Шератон.

храмы в батуми фото

Она была основана ещё в 1888 году, при военном госпитале. В 1996 году, снесли госпиталь и построили новое здание церкви.

Сейчас она состоит из двух зданий, богослужения проводят в том, что справа.

Хорошее место для молитвы, здесь почти никогда не бывает людей. За исключением милой улыбчивой бабушки, которая просит милостыню у входа.

Кстати, она на фото)

храмы в батуми фото

Церковь Святой Варвары на карте

Армянская церковь Святого Христа Всеспасителя

Это очень странный храм. Снаружи похож на любой православный, внутри — на католический. А на самом деле, это храм Армянской Апостольской церкви.

храмы в батуми фото

У церкви богатая история, началась она в конце 19 века.

Сейчас армянская церковь имеет воскресную школу, молодёжный центр и музыкальные группы.

храмы в батуми фото

Находится в центре, на улице Гамсахурдия 25.

Церковь святого Николая

Еще одна православная церковь находится в центре Батуми на улице Парнаваза Мепе, рядом с Пияццой.

Она была построена еще в 19 веке, а в 2011 году была прведена масштабная реконструкция.

храмы в батуми фото

Мне она очень нравится, приятная атмосфера внутри. И много икон Святителя Николая Чудотворца, покровителя путешественников. Всегда есть за кого у него попросить — и за себя, и за близких)

Но здесь часто многолюдно, особенно на большие праздники.

На Рождество ворота были облеплены плотным кольцом цыган, просивших милостыню.

храмы в батуми фото

Церковь Св. Николая на карте. Адрес — Парнаваза Мепе, 20.

Кафедральный собор Пресвятой Богородицы

Пожалуй, самый красивый батумский храм.

Между собой мы называем его Собором Парижской Богоматери)

Очень готический снаружи и не менее готический внутри. Там всегда полумрак, красивые витражи на окнах.

храмы в батуми фото

Несмотря на то, что храм православный, фасад украшают статуи католических святых Нино и Андрея Первозванного.

Храм был построен в 19 веке. Во времена СССР на его территории располагались архивы и лаборатории, а в 1989 году собор снова передали церкви. Сейчас это главный храм епархии.

храмы в батуми фото

Собор окружает небольшой сквер. Здесь много деревьев, приятно прогуляться.

храмы в батуми фото

Адрес: ул. Чавчавадзе, 25.

Церковь Иоакима и Анны

Интересная церковь находится на улице царя Парнаваза, прямо среди жилых домов.

храмы в батуми фото

Это церковь Иоакима и Анны, дата ее постройки неизвестна. Но по моему, храм и сейчас действует.

Троицкий монастырь

Троицкий монастырь на горе Самеба, безусловно, заслуживает внимания. Про него уже подробно писала вот здесь.

храмы в батуми фото

Монастырь находится за пределами Батуми, но очень рекомендую туда съездить.

Католическая церковь Святого Духа

Батумская Католическая Церковь Святого Духа выглядит очень необычно. А над входом у нее — светодиодная бегущая строка)

Зато внутри всё очень скромно.

Церковь совсем новая, построена в 2000 году. Находится на улице Гогебашвили 54, возле казино Леогранд.

Мечеть Орта Джаме

Единственная сохранившаяся мечеть в Батуми Орта Джаме находится в турецком квартале, недалеко от Waikiki.

Она была построена в конце 19 века, а в 1990-х годах — отреставрирована.

Сейчас это действующя мечеть, при ней ей школа для детей.

храмы в батуми фото

Мечеть Орта Джаме на карте

Синагога

На улице Ваша Пшавела находится синагога. У нее тоже богатая и довольно сложная история, но сейчас это — красивое, отреставрированное здание.

храмы в батуми фото

храмы в батуми фото

Находится по адресу Важа Пшавела, 33.

Кроме перечисленных, в Батуми есть и другие храмы. Небольшая церковь точно есть среди жилых домов возле Хопы.

Если узнаю про них что-то интересное, обязательно доплню информацию.

Источник

Храмы Батумо-Схалтской Епархии

храмы в батуми фото

храмы в батуми фото

Батумский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

20-30 лет назад человеку, путешествующему из Кобулети в Батуми, при открывающейся панораме города первое, что бросалось в глаза, было прекрасное здание церкви, которое часто исполняло роль ориентира. К счастью этот собор не разделил участь бывшего Военного Собора, которую «ура-революционеры» смели с лица земли, но им в послевоенный период распоряжались разные организации, не считаясь с мнением общественности и городской интелигенции. Они часто переделывали здание, безбожно эксплуатируя его, что привело собор на грань разрушения. Об этом важнейщем факте еще в те времена писала творческая интелигенциякрая на страницах газеты «Советская Аджария».

Общественность требовала освободить церковь, реставрировать ее и вернуть приходу. Их требования поддержал великий грузинский писатель Константин Гамсахурдия. Известный грузинский кинорежисер Тенгиз Абуладзе использовал этот факт в своей знаменитой картине «Покаяние», что придало фильму особую напряженность.

Правда с большим опозданием, но к счастью этот протест не остался «гласом вопиющего во пустыне». При активном содействии тогдашнего руководства республики за восстановление этого замечательного памятника взялся комитет по гос. Стандартам, который возглавлял в то время депутат Верхового Совета Н. Д, Колгоморов. Под руководством министерства жилищно-комунального хозяйства начались строительно-реставрационные работы. Собору не только вернули прежний вид, но и обновили интерьер, отреставрировали поврежденные фрески. И снова жители города трубуют возвращение собора христианскому приходу. В 80-е годы собор вернули к законным хозяевам. 16 мая 1989 года Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы освятил католикос-патриарх всея Грузии Илья второй. В этот день было проведено праздничное крещение, к истинной христиагнской вере приобщились 5000 человек. Настоятелем собора был поставлен священник Давид Шиолашвили, который в этот замечательный день патриархом всея Грузии был возведен в сан протоиерея.

Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы был назван кафедральным. В этом соборе служили: Митрополит Константин ( Меликидзе)—1986-1992 г.г. Епископ Христофор (Цамалаидзе)-1992-1993 г.г. Епископ Иов (Акиашвили)— 1993-1996 г.г. Епископ Димитрий (Шиолашвили)—1996 г.- по сей день

Церковь св. Николая в Батуми

Строительство церкви им. св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 году. В 1871 г. была отслужена первая литургия, но к сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь св. Николая, в то время была одной из наилучщих архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 г.г. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в под подчинение этой церкви вошла церковь св. Пантелеимона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г.

протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 г.г. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 г.г. в церкви св. Николая служили митрополит Георгий(Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили). Во время владычества епископа Давида, в 30-е годы, церковь была закрыта. С 1931 г. все церковные строения стали государственным имуществом. В 1941 г. с цекви св. Николая богословская литература была перенесена в государственный музей. После окончания второй мировой войны, представителиБатумской интелигенции попросили Его Святейшество и Блаженство патриарха Калистрата (Цинцадзе) о посредничестве перед верховным правительством в деле открытия церкви. После согласия правительства, в 1948 г. в церкви св. Николая литургию вознес патриарх всея Грузии Калистрат. С 1963-1967 г.г. по благословению католикоса-патриарха Ефрема второго, в цекви св. николая служил иеромонах Илья (Шиолашвили). В последствии католикос-патриарх всея Грузии. С 1961 г. в церкви св. Николая служит архимандрит Харитон (Тудовш). Он в течении многих лет являлся наставником церкви. В разные годы в церкви служили: 1955-1964 г.г.—протоиерей Василий Табатадзе 1956-1965 г.г.—священник Алексей Собчук 1967-1973 г.г.— священник Индиси Нуцубидзе 1970-1987 г.г.—священник Григорий Сванадзе 1986-1988 г.г.—священник Давид Шиолашвили (ныне епископ Батумо-Схалтской епархии Димитрий). В 1998 г. по благословению епископа Димитрия, по инициативе и финансовой помощью З. Джаиани, начались реставрационные работы. В 1999 г. финансовой помощью О. Галогре и А.Ахвледиани началось обновление и благоустроиство интериера церкви.

Храм св. Троицы в Батуми

Храм пресвятой Троицы возведён во второй половине 19-го века. На протяжении многих лет он находился на попечении кладбищенского хозяйства. В 30-х годах 20-го века и здесь прекратились службы. Эго использовали как склад хозяйственного инвентаря. После окончания второй мировой войны многонациональные православные прихожане, во главе сГригорием Пухно и Лукой шевчуком, собрали подписи и обратились с просьбой к патриарху Калистрату (Цинцадзе) об восстановлении служб в данной церкви. В 1947 году храм Святой Троицы был открыт. Настоятелем стал Лука Шевчук. У церкви была группа певших из 30 член. После ресставрации храма, прихожане пожертвовали книги, иконы и другие церковные утвари. В храме всегда было много прихожан, что может быть обусловлено тем, что в то время в городе было всего 2 православного храма, один св. Николая и другой здесь, на кладбище. В 1976 году пожар полностью уничтожил церковь. Вскоре Святейший синод православной церкви обязал Батум-Шемокмедского епископа Давида (Чкадуа) построить новый храм на основе старого.Храм был построен, перекрыт и началось богослужение в 1979г, но его окончотельная реставрация велась на продолжении многих лет.

Церковь Св. Нино в Батуми

Церковь Св. Нино открылась в. 1994 в здании духовной гимназии им. Андрея Первозванного. Инициатор её строительства руководитель и первый настоятель был священник Давид Шиолашвили (в настоящее время епископ Батумский и Схалтский Димитрий).

Церковь св. Георгия в Батуми

Церковь с Святых и Праведных Иоакима и Анны в Батуми

Строительство церкви святых Иоакимма и Анны началось в 1998 году, во дворе епископской резиденции, по инициативе и благословению епископа Батумского и Схалтского Димитрия. Строительство окончено в 1999 г. В этом же году владыка Димитрий освятил храм.

Церковь св. Илии Пророка в Батуми

В 1999 году здание

12 детского сада было передано Батумской и Схалтской епархии. В течении одного года здание было капитально отремонтировано. В этом же здании в 2000 году была открыта церковь во имя Илии пророка.

Церковь Св. Благоверной Царицы Тамары в Батуми

Церковь построена по инициативе и при помощи жителей Батуми, отца и сына, Давида и Теимураза комахидзе, на гореТамары, где исторически находилась и находится дрнвняя крепость. Автор проекта Давид Комахидзе. Руководил работами Теимураз комахидзе. Храм празднично открылся 20 июля 2001 года.

Архангельская церковь в селе Чакви

По преданию, на месте, где сейчас расположена церковь, по инициативе распространителя чайной культуры в Аджарии Попова была построена церковь. Она служила для православных прихожан, работавших здесь. О существовании в это место церкви рассказывает сохранившийся колокол с надписью, и остатки фундамента. Остатки церкви обнаружил Хасан Беридзе, который несмотря на пожилой возраст решил её восстановить. Вскоре, тогдашний епископ Батумский и Схалтский Иов рукоположил Хасана Беридзе в диаконы, под именем Севериан. 26 июня 1995 года газета Колоколы Схалты писала, в посёлке Чакви, на территории чайного хозяйства, в праздничной обстановке открылась новая церковь, которая была освещена во имя Архангелов Михаила и Гавриила, под руководством Севериана Беридзе и при участии местного населения. Храм освятил владыка Иов. Недавно, возле храма возвели колокольню.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Квирике

По преданию церковь св. Георгия в селе нижнее Квирике построена ещё в 12 веке. Бедствия этого мира полностю разрушили её, оставив только незначительный фундамент. Затем была построена деревянная церковь. Но и она сгорела. В 80-х годах двадцатого века местный житель Христо Иосифиди на собственные средства решил построить храм. Строительные работы сделал Янго Шонус. Храм святого Георгия поначалу открылась неофициально. Его закрыли, иконы вынесли и открыли библиотеку. В 1990 году храм заново открыли и реставрировали. Началось Богослужение.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Ачкви
На внешней стороне храма св. Георгия в селе н. Ачква, возле входа есть надпись, которая говорит, что церковь была построена в 1880 году местными греками. В 30-х годах прошлого века церковь была закрыта, и частично повреждена. В 60-х годах жители села тайно занесли в церковь несколько икон и приходили молиться. В 80-х годах, под руководством Аристо Адриати начались реставрационные работы. Молодой инженер Ставро Стефаниди построил купол. Он внёс очень большую роль в восстановлениихрама св. Георгия. В 1996 году к храму пристроили колоколнью.

Церковь св. Феодора в селе Верхнее Ачкви

В 90-х годах двадцатого века по инициативе Ставро Христефоридиса, в селе Верхнее Ачкви, на горе, на фундаменте древнего храма была построена новая церковь. Сначала, местные жители хотели возвести большей храм, чем старая церковь, но по благословению тогдашнего епископа Батумского и Схалтского Иова была построена точно таких же размеров, как и старая. Строительство храма велось на пожертвования верующих.

Церковь св. апостолов Петра и Павла в селе Ачква

Храм построен в начале 20-го в. православными греками. Его разрушили в 1937 г. На сегодняшний день храм востановлен и действует.

Воскресенский храм в селе Дагва

Храм Воскресения Христова начал строиться в 1996 году под руководством Анести Цацаниди. Церковь небольшая и красивая. Располагаетсянеподалёку от греческого кладбища. 15 апреля 2001 года, на паздник Пасхи, в храме начались Богослужения.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Дагва

В 1901-1903 годах провославными греками села Дагвы была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1908 году была возведена каменная церковь. В 1937 году церковь взорвали коммунисты. В 1989-92 годах местным населением церковь была отреставрирована. И в дальнейшем продолжались реставрационные работы. Сейчас церковь действуящая.

Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в г. Кобулети

В 1997 году, в Кобулети по инициативе и руководстве местных жителей Джемала Инаишвили и Тамаза Нижарадзе открылась Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы. Её расписал иконописец Иоанн Бабилодзе.

Церковь св. Великомученицы Екатерины в селе Ферия

Бывший Батумский дом инвалидов и престорелых, в 1995 году, в феврале перешёл в ведомство Грузинского Патриархата, её опекает Батумская и схалтская епархия. 7 декабря 1997 года открылась там церковь св. Екатерины. Её первым настоятелем был протоиерей Феодор Ахаладзе.

Храм Всех Святых в пос. Махинджаури

9 июля 2000 года в Аджарии открылась ещё одна новая церковь. В кресто-купольном храме, которая строилась чуть больше одного года началась служба. Новая церковь построена во имя Всех Святых. Автор проекта церкви Архитектор Теймураз Ахвледиани, строитель- инженер Тамаз Соселия.

Схалтский мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы

Орнаменты представляют собой вариации резьбы на камне, существующие в Грузии на протяжении многих веков. Семигранный алтарь расположен в восточной части церкви, с западной и южной сторон находятся пристройки, которые со временем превратились в развалины. Схалтская церковь была росписана целиком. После масштабных реставрационных работ в 1997 году (реставратор Г. Чеишвили) выяснилось, что фрески, в основном, сохранились в алтаре, на арке и на западной стене. Роспись Схалтской церкви по своим художественно-стилистическим своиствам относится к палеологическому стилю живописи 14-15 в.в.

Преображенский храм в Ахалшени

Преображенский храм в Ахалшени построен в начале нашего века понтийскими греками, которые поселились в Ахалшени в 1878 году. В 1912 г. храм благословил епископ Мингрелии и Гурии, в последствии католикос-патриарх Грузии Леонид. По приказу правительства, в 1937 г. церковь была закрыта. В течении десятилетий недействующий храм был поврежден. В 70-х годах развалился купол храма. В 80-х г.г. местные греки начали реставрировать церковь, но в связи с их отъездом на историческую родину, строительство преостановилось. К счастью, Ахалшенская молодежь, с помощью правительства и отдельных благотворителей довела до конца восстановление церкви. Храм вновь задействовал 19 августа 1997 года, в день Преображения Господня. Служил литургию Батумско-Схалтский епископ Димитрий. В этот же день состоялось торжественное крещение.

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия была построена в первой четверти 17-го века по приказу Мамии Гуриели. Церковь расположена к востоку от реки Цхрафона, в той деревне, которою сегодня называют Чехеданой. Из исторических источников видно, что Чехедана, входящая в Гурийское княжество являлась одной из богатых и благоустроенных деревень. Здесь похоронены члены семьи Гуриели: сын Мамии Гуриели и его мать, Атабагская дочь, царица Тинатин. В книге пожертвовании, которую Мамия Гуриели передал Иерусалимского Патриарху, описано строительство Чехеданской церкви. В ней говорится, что после смерти сына, Гуриели решил построить церковь. Иерусалимский патриарх Феофан благословил место будущего храма. После окончания строительства Гуриели передал церкви икону, крест, книги и другие церковные принадлежности. Патриарх Феофан в Чехеданской церкви благословил митрополита Алании Гавриила. Чехеданская церковь в то время представляла собой замечательный культурный центр и принадлежала Иерусалимскому патриарху. Со временем Цхрафонская церковь была безжалостно уничтожена. В 1999 году по благословению Батумо-Схалтского епископа Димитрия церковь была восстановлена. Сегодня здесь действует мужской монастырь.

Кафедральный собор в Хиноцмида

После разрушения объединенного феодального государства и возникновения Гурийского княжества, одним из церковных центров являлся Хинойский кафедральный собор. Из исторических документов известно, что деревня Хино находилась на верхной полосе реки Кинтриши. В старые времена эта деревня являлась перекрестком караванних дорог. На сегодняшний название бывшей обширной территорий носит маленькая деревня расположенная у истока реки Кинтриши. Здесь же сохранились развалины кафедрального собора. Хинойский кафедральный собор был разрушен в период турецкого нашествия. Враги подожгли храм. В последствии Хиноцмида пострадала от землетресения. В 1893 г. известный грузинский историк Д. Бакрадзе побывал в Хиноцмиде. Он описал почти разрушенный храм. До наших дней дошли фундамент ипочти разрушенные этого замечательного памятника. Еще не установлена точная дата окончания строительгых работ Хиноцмидского храма, для этого обязательно провести научно-археологическое исследование. На сегодняшний день памятник регистрирован и подлежит защите.

Развалины церкви «Тетросани»

На территории деревни Хуцубани сохранились развалины двух церквей. Одна из них в исторических источниках известна под названием Гварская «Тетросани». Она расположена на северо-западе Хуцубани, на левом берегу реки Ачква, награнице деревни Гвара. Здесь начинается территория, где раньше проходила Хино-Кобулетская караванная дорога. Эта дорога соединялась с Грузино-Византийской главной магистралью. Христианские церкви расположены на территории село Хуцубани были разрушены во время турецкого нашествия. На сегодняшний день церковь «Тетросани» регистрирована и подлежит защите.

Строящиеся церкви на территории епархии

Источник

Церкви и храмы Батуми: описание, фото и видео

Довольно продолжительное время Батуми находился под правлением Османской империи и восточные мотивы частично остались в нынешнем облике курорта. Соседство с Турцией внесло свои коррективы в мерную жизнь города. И все же, Батуми, как и вся Грузия в целом, является христианским регионом, в котором мирно сосуществуют разные религии.

Основная часть храмов — это, конечно же, православные церкви, но есть в городе и синагога, и единственная сохранившаяся из трех когда-то стоявших мечеть. Люди, населяющие Батуми, относятся к разным национальностям. Каждую из них постарались уважить и отвести соответствующий храм. Практически во всех из них мы побывали лично и в сегодняшней статье не только поделимся своими впечатлениями, но и расскажем их историю.

храмы в батуми фото

храмы в батуми фото

храмы в батуми фото

Разнообразие храмов на территории Батуми

Начнем с самого загадочного и труднодоступного храма — Святой Троицы, расположившегося на горе Самеба. Церковь отчетливо видно с набережной города (той части, что находится возле морвокзала) и с обзорной площадки на горе Ферия (конечный пункт канатной дороги «Арго»).

В район церкви ходит и общественный транспорт. Остановки две: одна находится напротив нижней станции канатной дороги (оттуда же можно уехать и в ботанический сад), а вторая — в районе Batumi Plaza. Отличительной особенностью между ними есть тот факт, что в первом случае Вам придется подниматься еще довольно долго по склону от места высадки пассажиров.

храмы в батуми фото

На самом деле храм Святой Троицы с окраин Батуми выглядит как размытая точка на горе. Многие наши знакомые утверждают, что добраться к нему все же стоит.

Указать конкретный номер маршруток (вроде бы №55, напоминают привычные всем Богданчики) проблематично, так как к сожалению, именно в храме Святой Троицы нам побывать не удалось.

История церкви очень запутанная и «темная», о ней мало что известно. Основали храм давно — примерно во второй половине позапрошлого века. Позже, во время правления советских властей, церковь использовали не по назначению, в качестве хозяйственной постройки. В 1947 году храму вернули отобранные полномочия. А уже в 1976 он был разрушен в результате пожара. За короткий период храм Святой Троицы отстроили (по приказу высшего органа православной церкви) и с 1979 года он начал полноценно функционировать, хотя восстановительные работы велись параллельно еще долгие годы.

В наше время церковь и окружающая ее территория выглядит очень привлекательно и «современно», в ней как и раньше проходят богослужения. Недавно ее снова реконструировали. Местные и туристы с удовольствием посещают храм (с 9:00 до 18:00, в сезон возможны изменения). С площадки перед церковью открываются великолепные виды на Батуми и окрестности.

Если планируете поехать к храму, обратите внимание на свой внешний вид, а именно на скромную соответственную одежду. У женщин обязательно должна быть покрыта голова, одета длинная юбка, закрыты плечи и область декольте. У мужчин — длинные штаны (не шорты) и желательно рубашка. Если Вы об этом не знали — не страшно, перед храмом находятся стойки с платками, которыми можно временно воспользоваться.

храмы в батуми фото

Внутри католическая церковь Святого Духа выглядит очень скромно, но вполне привлекательно.

Католическая церковь Святого Духа устроившаяся на окраине города, на улице Гогебашвили, 54, была построена недавно, на рубеже прошлого и нынешнего века. Храм выглядит очень оригинально, напоминая причудливые церковные строения Южной Америки. Огромные витражи, занимающие большую часть здания, служат одновременно и украшением, и способствуют ощущению уютности, когда находишься внутри. Внушительный двухметровый крест на крыше, покрытый серебром — главная изюминка храма. Вход в церковь доступен всем желающим. Лично нам в храме понравилось. Мы были единственными прихожанами и успели хорошо рассмотреть скромное убранство церкви. Внутри очень тихо, светло и спокойно. Стены украшены несколькими иконами, потолок над алтарем немного расписан.

А вот в мечеть «Орта Джаме» мы так и не рискнули зайти, поскольку в тот день возле нее было слишком много верующих. Стоит дом молитвы в старой части Батуми, на улице Кутаиси, 33. В этом районе города находятся турецкие заведения и в основном живут мусульмане. Рядом с мечетью есть крохотный парк, а через квартал — известный магазин одежды Waikiki.

Мечеть воздвигли во времена турецкого правления, в 1866 году. Он стал третьим в городе, а ввиду того, что располагался между двумя остальными, его так и нарекли «Орта Джаме», что значит «средний». Ощутимый вклад в развитие и постройку, внесла мать известного в аджарском крае человека, занимающегося развитием страны. С 1932 по 1946 года «Орта Джаме» простояла закрытой.

храмы в батуми фото

Мы немного не угадали с днем посещения мечети. В пятницу у всех нерабочих мусульман в храме совершается коллективная молитва.

Практически в конце прошлого столетия мечеть подверглась основательному ремонту. В результате ее украсила изысканная башня-минарет, которая теперь виднеется с многих точек Батуми.

На данный момент, мечеть «Орта Джаме» — единственная оставшаяся в городе. Внешне напоминает двухэтажный дом, выполненный в восточном стиле. При мечети функционирует школа, где дети изучают историю своей религии и Коран.

В инфоцентре Батуми, мы специально спрашивали о доступности этого дома молитвы для туристов. Как нам объяснили, зайти в мечеть можно, но с некоторыми нюансами: женщинам, например, отведена отдельная комната и по пятницам у мусульман происходит коллективная молитва.

Кафедральный собор Пресвятой Богородицы тоже имеет свою непростую историю. Возвели храм чуть больше ста лет назад, в 1903 году, благодаря пожертвованиям местных и внушительной помощи влиятельного владельца нефтяных компаний. Так в городе появилась первая великолепная католическая церковь. Правда, вскоре после Октябрьской революции, собор превратился в административное учреждение и продолжительное время был «оккупирован» большевиками. В 1937 ему был нанесен ощутимый ущерб. И лишь в 1989 году храму вместе с первоначальным обликом после продолжительного ремонта вернули законный статус. И даже более того, церковь освятили и провозгласили православным кафедральным собором. Так храм из католического превратился в православный с легкой руки высших священнослужителей.

храмы в батуми фото

В лучах заходящего солнца собор Пресвятой Богородицы в Батуми смотрится потрясающе монументально.

Собор Пресвятой Богородицы безумно красивый, большой, но вместе с этим уютный. Здание строили и разукрашивали умелые специалисты, приглашенные из Италии. Их мастерством восхищаются до сих пор.

Считается, что при возведении храма, умельцы воспользовались причудливым камнем, способным менять цвет в зависимости от погоды. В нишах по обе стороны от входа находятся скульптуры Святых, предположительно апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита.

Собор на столько необычен и прекрасен, что в 2011 году его внесли в список объектов культурного наследия Батуми.

Мы не смогли остаться равнодушными и тоже посетили храм. Внутри довольно просторно и веет древностью. Особенно советуем обратить внимание на расписанные окна церкви. Некоторые части собора нуждаются в ремонте, но в целом он великолепен. Не зря ведь именно храм Пресвятой Богородицы многие считают лучшим в Грузии. К тому же, на его территории находится небольшой парк и питьевой фонтанчик. Здесь можно тихо посидеть на одной из лавочек и подумать о чем-то своем, личном и сокровенном. Обязательно рекомендуем это место к посещению всем туристам. Чтобы найти собор нужно прогуляться к углу улиц Тавдадебули и Зубалашвили. Рядом с храмом располагается огромный парк.

Окончание строительства синагоги в городе Батуми в 1904 году похоже не случайно совпало с радостным событием в жизни российского императора Николая II — рождением долгожданного наследника. По просьбе евреев, в 1899 государь лично дал добро на сооружение иудеями собственного религиозного дома, в котором они обещали молиться о его потомках.

храмы в батуми фото

Батумская синагога выглядит просто потрясающе. Внутри, как и снаружи в ней есть чем полюбоваться.

Вскоре, с приходом советской власти, синагогу превратили в место тренировок спортивного клуба, напрочь забыв об уважении к зданию. В конце 90-х прошлого столетия религиозный дом, после основательной реконструкции, вновь возобновил свою деятельность.

Поговаривают, что синагогу создавали по образу гаагской и амстердамской. Вполне возможно, ведь внутри и снаружи она по истине прекрасна.

Совершенно неожиданно для нас, синагога произвела положительное впечатление от ее посещения. Белоснежные стены, аккуратные лавочки и стульчики под стеной, небесно-голубой потолок…Если будете в районе улицы Важа Пшавела, 33, не поленитесь и зайдите в синагогу (вход со двора). Скорее всего, она и Вас не оставит равнодушной.

Церковь Святой Варвары менее известная и более скромная по сравнению с остальными храмами города. Ее судьбу определил сам император Александр III, приказав в 1888 году соорудить церковь рядом с военным госпиталем. В 1906 храм был освящен, а вскоре передан в распоряжение служивых.

храмы в батуми фото

Ранее церковь состояла из двух зданий, соединявшихся арочным проходом. Сейчас они просто стоят отдельно.

Во время разрушения госпиталя в 1996 году, главой Аджарского края было принято решение создать новую церковь. С 1997 храм стал полностью самостоятельным сооружением.

Сейчас церковь Святой Варвары являет собой небольшое прямоугольное здание с несколькими иконами внутри. Рядом располагается еще одна ее часть, с которой ранее храм был связан арочным переходом.

Колокольня, значащаяся во многих источниках ранее, на данный момент отсутствует. Искренне надеемся, что в ближайшем будущем церковь отреставрируют и она вновь будет блистать в лучах батумского солнца. Найти храм можно на проспекте Руставели, 26, недалеко от отеля Шератон.

Первая армянская Апостольская церковь была построена в далеком 1873 году и представляла собой деревянную конструкцию, которую через 12 лет уничтожили. Вместо нее, в 90-х годах XIX века воздвигли храм, который и ныне радует гостей и жителей Батуми. Средства на церковь Святого Христа Всеспасителя собирались верующими, а постройкой занимался талантливый архитектор, австриец по происхождению.

С 1930 по 1992 в стенах храма был сначала склад (до 1959 года), а потом обсерватория. Свою истинную функцию, церкви полностью возвратили лишь в 1995, хотя вплоть до 2000 в ней велись восстановительные работы.

храмы в батуми фото

Перед армянской церковью Святого Христа Всеспасителя расположена парковка, где Вы сможете оставить свою машину.

Храм успешно выдержал испытания временем и теперь красиво и гармонично вписывается в окружающий ландшафт. На чистой и ухоженной территории располагаются два хачкара (армянские памятники) и «особенная» магнолия, посаженная, якобы, великим Айвазовским.

Внутри церкви симпатично и уютно, украшением служат немногочисленные иконы на стенах. В 2010 году в храме даже побывал президент Армении, Серж Саргсян.

Церкви Святого Христа Всеспасителя принадлежат воскресная школа, пара музыкальных групп и юношеский центр. Найти храм Вы сможете на улице Гамсахурдия, 25.

Церкви Святого Николая пришлось перетерпеть, наверное, наибольшие изменения за время своего существования. Храм начали создавать еще в 1865 году, после того, как получили согласие на его строительство от одного из турецких губернаторов, под чьим руководством на тот момент находился Батуми. Главным архитектором церкви выступил австриец. К 1871 году храм был полностью готов, за исключением маленькой детали — в нем отсутствовал колокол. Вот такую «подлянку» устроили турецкие власти для православных города. Строительство проводилось за деньги верующих, на личной земле, выделенной под эту благую цель, главноуправляющего Батуми, Ильи Ефремиди.

Через семь лет, а именно в 1878 году, в церковь был привезен и установлен главный атрибут — колокол. С 1894 по 1898 в храме успешно функционировала мужская и женская церковно-приходская школа, был организован великолепный хор, славящийся по всему Батуми. Вплоть до сооружения собора Пресвятой Богородицы, церковь Святого Николая являлась кафедральной. В 1920 году при храме в небольшом количестве была выпущена специальная валюта, позволяющая пользоваться церковными услугами. К сожалению, до наших дней практически ничего из нее не сохранилось (за исключением нескольких мелких монет). Примерно в это же время церковь получила в дар три иконы: Святого Николая, Пресвятой Богородицы и Святого Георгия от греков с острова Хиоси.

храмы в батуми фото

Территория церкви Святого Николая в Батуми очень зеленая и ухоженная. Внутри храма спокойно и приятно находится, можно поставить свечи или помолиться.

В 30-х годах прошлого века храм закрыли, забрав при этом всю церковную литературу в музей. Благодаря некоторым особам высшего общества Батуми и личной просьбе патриарха Калистрата к Сталину, в 1946 году церковь вернули городу.

Далее последовали реставрационные работы, на которые скидывались «всем миром» и в 1948 году храм вновь стал действующим. С 1998 по 1999 и в 2011 в церкви заново прошла реконструкция и теперь она выглядит полностью обновленной.

Внутри храм очень приятный, хотя во всех его деталях чувствуется древность (он самый старый в городе, сохранившийся на данный момент) в нем всегда есть прихожане и каждый день ведется служба. К сожалению, снимать внутри церкви нам не разрешили.

Рекомендуем заглянуть в храм и лично посмотреть красивую религиозную достопримечательность курорта. Кстати, за свою более чем 150 летнюю историю, церковь три раза меняла цвет наружных стен. До нынешнего облика она была небесно-голубой и светло-персиковой. Сейчас нам она больше напоминает церкви Несебра в Болгарии — такая же яркая и пестрая. Находится храм Святого Николая в старой части Батуми, на улице Царя Парнаваза, 20, рядом с площадью Пьяцца.

Подборка фото из храмов Батуми

Добавим в нашу статью еще несколько удачных фото церквей и храмов курорта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *