храмы в царицыно в москве

Закрасили «Изгнание из рая». В царицынском храме уничтожили фрески знаменитого Александра Соколова

храмы в царицыно в москве

А где фрески? Их нет

О том, что происходит, узнала совершенно случайно жена иконописца — художник Мария Вишняк. Она привела в храм знакомую, известного московского врача Елену Викторовну Наумову, чтобы показать росписи. И увидела, что фресок нет.

храмы в царицыно в москве

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

— Мы зашли в храм, и я прямо не могла произнести ни слова. Фресок, написанных Сашей, над двумя клиросами, с композициями «Сотворение Адама и Евы», «Изгнание из рая», «Переход Моисея через Чермное море», «Борьба Иакова с Богом» не было, — рассказывает Мария Вишняк. — В храме стояли леса, я видела, как неизвестный мне художник большой кисточкой, масляными красками красил коричневую одежду, наверное, какого-то святого. Масляными красками на том месте, где когда-то были великолепные фрески! Я спросила этого человека: «А как фрески, что с фресками Александра Соколова?» Он сказал: «Их нет. Принято решение о реконструкции росписей в стиле, соответствующем этой архитектуре».

храмы в царицыно в москве

Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно. Вид до восстановления. 1984 г. Фото: А. Шатохин

Мария хорошо помнит, каким храм был тогда, когда его передали Церкви — все приходилось восстанавливать буквально с нуля. Протоиерей Георгий Бреев, который в 1990–2009 годах был настоятелем храма, принимал активное участие в восстановлении, пригласил Александра Соколова расписывать.

— Отец Георгий Бреев — человек духовный, понимающий и любящий настоящее христианское искусство — позвал именно Сашу для того, чтобы тот своей живописью помог людям понимать живую веру Церкви, приобщаться к ней, — говорит Мария Вишняк.

— Как бережно, с вниманием отец Георгий восстанавливал храм, с каким вкусом и знанием дела!

И так же Александр откликнулся на его призыв, внимательно размышлял над эскизами, продумывал их. И вот в одночасье их труды перечеркивают.

Под вопросом и судьба иконостаса, написанного Александром Соколовым, находящегося в этом храме.

«У нас нет современного церковного искусства»

храмы в царицыно в москве

Ситуация с росписями Александра Соколова в очередной раз показала, насколько у нас в стране пренебрежительное отношение к авторству в искусстве и, в частности, в церковном искусстве, считает Андрей Анисимов, академик Международной академии архитектуры.

Тем более, как подчеркивает Анисимов, речь идет не просто об авторском творчестве, а уже о наследии — о произведениях, которые являются историей развития современного церковного искусства. И подобные истории, по мнению архитектора, точно играют против Церкви.

— Если смотреть глобально, у нас почти нет современного церковного зодчества, нет современной церковной иконы, современного церковного искусства.

Есть отдельные личности, которые пытаются что-то делать, не копируя–репродуцируя, а создавая новое, которое вписывается в традицию. Но и то, что было создано или создается ими, в любой момент может быть уничтожено, — говорит Андрей Анисимов.

Стилистически не соответствует

То, что происходит сейчас в храме — воссоздание исторического облика его внутреннего убранства, считает протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви. Но семью Александра Соколова должны были предупредить.

храмы в царицыно в москве

Протоиерей Леонид Калинин

— Необходимо соблюдать творческую этику. Сам факт произошедшего без уведомления наследников автора, без соблюдения каких-то этических моментов возмутил художественную общественность, в том числе и меня. Проявление подобного неуважения — болезненно. И задним числом уже сложно что-то исправить, хотя, когда в храм приехал сын автора, перед ним извинились, в том числе и работающие там сегодня художники, — говорит протоиерей Леонид Калинин.

По словам отца Леонида, храм — памятник архитектуры XVIII-XIX века и живопись Александра Соколова стилистически не соответствует этому памятнику. Стилистика росписей Соколова — в тенденции девяностых — начала нулевых, когда почти все храмы старались расписывать в древнерусской традиции. Тогда не смотрели, насколько стилистически живопись соответствует архитектуре.

— Ведь качество живописи — один вопрос (и качество работ Александра Соколова никто не будет оспаривать), а стилистическая уместность — другой, не менее важный. Сейчас — время вдумчивого отношения к той же реставрации, на академической, научной основе. И именно в этом ключе, уже в 2020 году, была разработана концепция и созданы такие эскизы воссоздания живописи храма, которые бы были утверждены контролирующей организацией — Мосгорнаследием, — поясняет протоиерей Леонид Калинин.

Кроме того, по его словам, само состояние фрески было плачевным и требовалось либо ее восстанавливать, либо переписать.

Но, как уже говорилось, стилистически роспись не соответствовала архитектуре, поэтому реставрировать ее никто бы не взялся.

— При этом снаружи храма живопись Александра Соколова сохранили, — добавляет отец Леонид. — А внутри, в приделах храма, живопись восстанавливается по новому проекту, по найденным историческим образцам, по дошедшим до нашего времени архивным материалам и аналогам. Сейчас исторический облик внутреннего убранства храма восстанавливается корректно с научной точки зрения. И, как это больно ни звучит, при всем моем уважении к творчеству замечательного автора, в сложившейся ситуации не могло быть принято другого решения.

храмы в царицыно в москве

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Какая судьба ожидает существующий в храме иконостас, созданный все в те же девяностые? Протоиерей Леонид Калинин считает, что он не может быть просто разобран и куда-то увезен без согласия наследников Соколова. Сейчас с ними ведутся переговоры, в которых участвует Мосгорнаследие. Скорее всего, иконостас будет перенесен в один из новых, строящихся в Москве храмов, где стилистка его икон как раз будет уместна.

Возвращение к истокам

Существует немало древних храмов, в которых прекрасно уживаются росписи, сделанные в разные времена и, соответственно, в разных стилях.

— Но никогда, ни в одном храме вы не увидите, что стили идут от поздних к ранним. Каждый век добавлял свой новый художественный стиль. А здесь у нас — храм достаточно поздний, а живопись в древней стилистике, хоть и сделана в новое время, — говорит протоиерей Леонид Калинин.

храмы в царицыно в москве

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Он считает, что в девяностые годы ХХ века иконописцы выбирали именно эту, древнерусскую эпоху, поскольку была потребность вернуться к истокам. Очень распространенным до сих пор является «новогреческий» псевдовизантийский стиль, который иногда совершенно неуместен в русских храмах.

Сейчас мы пережили этот своеобразный период неофитства, когда звучала идея, что неважно, какой эпохи храм, важно, чтобы живопись была сделана в древней традиции. Но эта позиция, по мнению Леонида Калинина, привела к фактическому истреблению живописи XIX и XVIII веков.

— Да, в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно практически росписей к девяностым годам не осталось, но все-таки были некоторые фрагменты, по которым можно было воссоздать.

Но, повторяю, 1990-е годы — это было другое время и речи о научной реставрации тогда не шло, — говорит протоиерей.

При этом он согласен, что росписи Александра Соколова — это история церковного искусства нового времени.

— Вот поэтому мы договорились о том, чтобы все, что было отфотографировано, вошло бы в книгу о храме. В ней будет рассказываться, в каком чудовищном состоянии храм был при его передаче Церкви, как велась работа по росписям Александром Соколовым. А потом будет объяснено, почему решили переписать живопись. И это будет понятно, наглядно и абсолютно корректно со всех точек зрения.

Почему же Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви и его председатель были не в курсе того, что происходит с росписями Александра Соколова, и рефлексия по этому поводу появилась позднее?

храмы в царицыно в москве

Фрески в храме иконы Живоносного Источника

Как объясняет протоиерей Леонид Калинин, проект реставрации Мосгорнаследие подало в Экспертный совет во времена локдауна и не было возможности, как обычно, поехать на место, согласовать детали. Причем в поданном проекте ни слова не говорилось о фресках Александра Соколова.

— Хотя сам проект не вызвал каких-либо сомнений с точки зрения академической реставрационной науки — он абсолютно соответствует образу храма, той эпохи, в которую он был построен, — рассказывает протоиерей Леонид Калинин. — Но всегда должно быть уважение к автору, художнику, и жалко, что так получилось, что приходится все осмыслять и объяснять задним числом.

— Надеюсь, что никогда больше в таком виде ситуация не повторится, о чем я официально заявил и представителям Мосгорнаследия, и тем, кто непосредственно курирует росписи, — продолжает Леонид Калинин. — Надеюсь, что мы будем более жестко отслеживать подобные вещи. И, в случае необходимости восстановления исторического облика памятника, мы все равно будем настаивать на воссоздании первоначальных росписей. Ведь уважительное отношение должно быть ко всем: и, конечно, по отношению к тем художникам, которые расписывали храмы 100–200 и более лет назад.

«Где у нас единый стиль?»

храмы в царицыно в москве

— К сожалению, то, что уничтожаются росписи мастера такого уровня, как Александр Соколов, говорит о том, что у нас в Церкви укрепилось отношение к иконописцам просто как к ремесленникам. Маляр, красящий стены, или художник, их расписывающий, воспринимаются равнозначно. Многие так прямо и говорят, что церковная живопись — это не искусство, а просто благочестивое ремесло. Это не первый случай уничтожения авторских росписей. Просто этот случай уже вопиющий, — считает искусствовед Ирина Языкова, член Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

Росписи Александра Соколова, по мнению Ирины Языковой, — уже история искусства, причем не только церковного, но и в целом российского. Его труды — во всех альбомах по современной иконописи.

— Александр Соколов — один из тех, кто начинал возрождение церковного изобразительного искусства еще в 80-х годах. И таких людей немного — максимум можно назвать десять имен, и некоторых уже нет в живых, как и самого Александра. Уничтожение его росписей говорит о нежелании знать собственную историю. Как-то на выставке Александра Соколова представители Третьяковской галереи сказали, что пока галерея не закупает работы современных церковных художников, но когда это настанет, первыми будут куплены работы Соколова.

Как замечает Языкова, раньше никогда так быстро не переписывали имеющиеся росписи.

Могли переписывать лет через 100, 200, и то в случае, когда они сильно закоптились. Но в XXI веке есть технологии, которые позволяют благополучно очищать, реставрировать и сохранять уже имеющееся.

— Интересно, что в храме в Царицыно Соколовым написаны композиции на сюжеты из Ветхого Завета, — говорит Ирина Языкова. — У нас в целом немного храмов с такими росписями, и уже тем более сделанными в девяностые годы прошлого века. В то время и образцов никаких не было, уже потом их стали исследовать, публиковать. То есть речь об оригинальной с точки зрения композиции росписи, разработанной художником, который, действительно, был богословски мыслящим человеком. Он умел не только создавать глубокие росписи, но и глубоко рассуждать о церковном искусстве, вообще о Церкви, об истории, о красоте.

храмы в царицыно в москве

Ирина Константиновна считает, что подобного рода практика — уничтожение грамотно написанных, красивых образов — своего рода иконоборчество.

Разговоры о том, что росписи Соколова убрали для того, чтобы в итоге привести внутреннее убранство храма к единому стилю, Языковой кажутся странными.

— В каком едином стиле? Где у нас единый стиль? — задается она вопросом. — Чтобы понять это, можно зайти в любой храм, и в новый, и в древний, где разнообразие стилей появилось в течение веков. Но вот возьмем недавно построенный и украшенный главный храм Вооруженных сил России — чего там только нет: и элементы древнерусской традиции, и соцреализма, и тенденции современного искусства.

Александр Соколов (1959-2015) — известный иконописец, один из тех, кто стоял у истоков возрождения современного церковного искусства. Участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. Его иконы находятся в разных уголках мира, в том числе — в часовне Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, ведущих на Красную площадь. Написанная им в 1993 году и подаренная в Серпуховский Высоцкий монастырь икона «Неупиваемая Чаша» почитается во всей России как чудотворная.

Источник

Самый ранний из всех сохранившихся памятников архитектуры на территории царицынского ансамбля.

Первая деревянная церковь появляется на этом месте еще в XVII веке. К началу XVIII века она сильно ветшает. В 1722 владелец здешнего имения Чёрная Грязь – молдавский князь Дмитрий Кантемир – строит на ее месте новый храм с каменной нижней частью и деревянным верхом. Церковь увенчана одноглавым куполом. В 1759 князь Матвей Кантемир-младший просит у московского митрополита разрешения разобрать старую церковь и построить новую – полностью каменную. Новый храм строят из кирпича в стиле елизаветинского барокко. Цоколь и декор — из белого камня. С западной стороны к храму примыкает невысокая двухъярусная колокольня. Освящение происходит 23 июня 1765 года.

В 1775 году Екатерина II покупает «Черную Грязь» и переименовывает ее в Царицыно. Под руководством придворного архитектора Василия Баженова здесь начинается строительство императорской резиденции. Баженов включает храм в новый архитектурный ансамбль.

Во время войны 1812 года церковь пострадала. Смотритель Царицына А. Егоров сообщает в Кремлевскую экспедицию строений в 1813 году: «прошлаго 1812 года сентября с 12-го нашедшими в село Царицыно неприятельскаго войска командами салдат у церкви двери разломаны и в оной некоторыя вещи пограблены, и положенныя в оною для безопасности от пожару Волосныя дела все разбиты и раскиданы».

В конце 1880-х гг. Царицыно превращается в престижный дачный поселок. К тому времени храм и колокольня перестроены по проекту архитектурно-технического бюро «П. Н. Лавин и К°». Расширяется трапезная. Освящен южный придел. Внутри храм украшают росписями и лепным декором. Пол кладут «асфальтовый с насыпкою мрамора».

Колокольня становится четырёхъярусной – на ней теперь шесть колоколов. Самый большой весит 180 пудов.
После Октябрьской революции 1917 года храм по-прежнему действует – несмотря на активную антиклерикальную деятельность «Политическо-спортивного союза молодежи» (организация занимает здание Третьего кавалерского корпуса неподалеку). Даже в 1920–1930-е гг. в церковь еще приходят живущие в посёлке Ленино (Царицыно) представители древних дворянских родов — Оболенские и Шереметевы. В храме не прекращаются службы и таинства.

Однако в 1934 году с колокольни сбрасывают колокола. А в 1938 году храм закрывают. Некоторые иконы уносят прихожане и священнослужители. Некоторые передаются в музеи. Однако большая часть церковной утвари и икон уничтожается.

С 1940-х гг. здание храма используется как трансформаторная подстанция. В 1970-х гг. – как типография. В 1975 году в нём размещается деревообделочный цех научно-реставрационных мастерских объединения «Союзреставрация».

Осенью 1990 года храм передан общине верующих – в нем возобновляются богослужения. От дореволюционного убранства в храме сохраняются росписи конца XIX — начала XX вв. и барочная лепнина XVIII — XIX вв.

6 мая 1998 года храм вновь освящён патриархом Алексием II.

Источник

Храмы, соборы, церкви в Царицыно

Храм иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно

Архистратига Божия Михаила в Царицыно

Храм в честь иконы Божьей Матери Достойно Есть

Святого Архидиакона Стефана

Достоинства
Комфортно себя чувствуешь в клинике. У врачей золотые руки. Организовано все на отличном уровне.

Недостатки
Ничего отрицательного я не заметила

Комментарий
У меня волосы лезли комками после того, как я переболела ковидом, хотя раньше не выпадали особо, как у всех я думаю, немного толь…

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

храмы в царицыно в москве

    Храмы, соборы, церкви возле метро Царицыно в Москве — как найти лучшие заведения?

В каталоге Zoon.ru 4 таких культурных места, вы можете сравнить их оценки и выбрать подходящий вариант.

Какой рейтинг у заведений в Царицыно с тегом «храмы, соборы, церкви»?

Пользователи Zoon.ru оставили 3 отзыва, средняя оценка — 3.78 из 5. Наиболее положительные оценки у Храм в честь иконы Божьей Матери Достойно Есть.

На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?

Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о действующих скидках и спецпредложениях.

Источник

Достопримечательности района

ГМЗ «Царицыно» »
Храм Живоначальной Троицы в честь 1000-летия Крещения Руси »
Храм во имя иконы «Божией Матери Живоносный Источник» в Царицыне »
Храм Живоначальной Троицы в Борисово »
Военный памятник в память воинам-зенитчикам »

Государственный музей-заповедник «Царицыно»

храмы в царицыно в москвеПересеченный рельеф, речки и ручьи, живописнейшие пруды составляют особую примету усадьбы Царицыно. В давние времена, правда, прудов еще не было, а у подножия высокого берега сливались полноводная речка Городенка и текущая с востока речка Язвенка. Чуть ниже по течению в Городенку под углом врезался глубокий овраг.

Ядром будущей усадьбы стала пустошь Черная Грязь. Первые упоминания о ней встречаются в Писцовых книгах 1589 года. Тогда она относилась к землям царского села Коломенское. Места эти были мало заселены.

С этой даты и этого имени начинается история усадьбы Черная Грязь, на месте которой впоследствии будет воздвигнуто Царицыно.

Храм Живоначальной Троицы в честь 1000-летия Крещения Руси

Но строительство так и не началось из-за того, что все финансы были брошены на приходские храмы, которые более нуждались в реальной поддержке, чем строительство одного собора. А в 1995 году началось воссоздание Храма Христа Спасителя, на строительство которого были брошены все силы и средства.

За строительство взялась Балтийская Строительная Компания (БСК), которая стала финансировать проект и готовится к строительным работам. Не без помощи мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было получено разрешение на застройку площадки близ Каширского шоссе.

храмы в царицыно в москвеПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в октябре 2000 года Балтийская Строительная Компания приступила к строительным работам на месте. Был перенесен камень и крест. На должность и.о. ключаря назначили настоятеля близлежащего храма Усекновения главы Иоанна Предтечи иерея Олега Воробьева, который уже в конце месяца отслужил первый молебен на месте будущего комплекса. Строительство храмового комплекса встретило бурное недовольство со стороны местных жителей, которые переживали о потере части зеленых насаждений, связанных со строительными работами, но был быстро найден компромисс: отказались от строительства еще одного здания, под пятно застройки которого попадало много зеленых насаждений, к каждому пересаженному на новое место дереву, как компенсация, было посажено 5 молодых. Всего из-за строительства было пересажено всего 12 деревьев.

храмы в царицыно в москвеА уже 1 сентября 2001 года, в день города, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, при огромном стечении народа, было совершено освящение закладного камня будущего храма Живоначальной Троицы в честь 1000-летия Крещения Руси в комплексе Патриаршего Подворья, превратившееся в удивительно красивый и одухотворенный праздник.

Строительство комплекса было осложнено пожаром, который случился на Троицу 2002 года. Полностью сгорел деревянный каркас главного купола и купола южного придела собора, но он был быстро локализован, и сразу начались восстановительные работы, и строительство продолжилось в прежних темпах.

На протяжении всего строительства, по воскресным дням, совершались еженедельные молебны, сопровождаемые колокольным звоном. В этом огромная заслуга о. Олега Воробьева, который, несмотря на дождь и снег, ветер и стужу, проводил богослужения на месте будущего храмового комплекса.

И, наконец, 19 мая 2004 года, в день отдания праздника Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было совершено великое освящение центрального собора в честь Троицы Живоначальной и отслужена первая Божественная Литургия.

Храм во имя иконы «Божией Матери Живоносный Источник» в Царицыне

Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника».

Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, а в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство.

Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «. о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками. перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».

храмы в царицыно в москвеВ 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины».

В 1713 г. имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством» в борьбе против турок, тому самому знаменитому Кантемиру, трёхсотлетний юбилей которого отмечало ЮНЕСКО в 1973 г., выдающемуся лингвисту, философу, архитектору, археологу, музыканту и математику, знавшему несколько языков, в т.ч. турецкий и персидский, и который в персидском походе управлял канцелярией Петра I.

В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1665 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром. Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М.Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А.Я. Кантемир.

В1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении.

При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.

В 1990 г. церковь «Божией Матери Живоносный Источник» была передана в пользование общине верующих, назначен настоятель прот. Георгий Бреев и 6 октября возобновились богослужения.

По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что при церкви находились два деревянных дома, в которых жили священники. Один из них, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его месте и фундаменте построен кирпичный домик, переданный теперь в пользование церкви

Настоятель: протоиерей Георгий Бреев

Почтовый адрес: 115569, Дольская улица, дом 2

Храм Живоначальной Троицы в Борисово

«В древности село звалось «приселок Борисовский села Коломенского», позднее числилось дворцовым селом Борисовым».

«Борисово получило название от бывшего села, известного с XVI в. как вотчина Бориса Годунова.

«Вотчинной усадьбой Борисово владела царица Ирина, сестра Бориса Годунова».

Близ нынешнего храма до конца XIX в. стояла древняя церковь Троицы, построенная в 1710 г. и разобранная за ветхостью в 1888 г., вскоре после постройки новой. Перед разборкой ее измерили, описали и зарисовали: эти материалы были опубликованы.

«Каменный трехпрестольный храм в с.Борисове во имя св.Троицы с приделами во имя иконы Богоматери «Утоли моя печали» и св. Николая Чудотворца в 1902 г. значительно расширен, печи сделаны духовые, пол плиточный. По стенам художественная живопись. Утварь заменена новой. Весь ремонт стоил не менее 13000 рублей. Все это завершено благодаря энергии и заботе местного священника о.Василия Богоявленского, 4 года назад поступившего в приход, и церковного старосты Федора Трофимовича Немова, жертвовавшего много из собственных средств на сие святое дело, а также располагавшего на это своих знакомых».

Пруды в начале 1980-х гг. подвергались реконструкции и очистке. Помещение же храма было отдано автомотоклубу.

В 1990 г. храм, находящийся в ужасном состоянии, принадлежал учебному автокомбинату, который на деле занимал огороженную территорию и гаражи на ней, но не саму церковь. Наступила пора проснуться населению окружившего храм миллионного микрорайона!

14 сентября 1991 г. храм был вновь освящен; настоятелем его стал о. Александр (Максимов).

Настоятель: протоерей Виктор Драчков

Почтовый адрес: 115563, Борисовский проезд, 15, корпус 4

Проезд: м.»Домодедовская», авт. 275; м. «Орехово», авт. 275, 711, ост. «Борисовский проезд, д. 15»

Святыни: икона Божией Матери Успение с частицей древа от гроба

Духовенство: иерей Михаил Авраменко, иерей Михаил Рязанцев, иерей Константин Сопельников, иерей Георгий Соседов, диакон Алексей Трунин

Военный памятник в память воинам-зенитчикам

храмы в царицыно в москвеЛегкая зенитка, как и сам мемориал спрятаны от посторонних глаз строем высоких деревьев и кустов. На самом же деле, памятник расположен недалеко от станции метро «Орехово», рядом с Ореховским кладбищем.

Мемориал был построен в честь погибших во время второй мировой войны зенитчиков и просто воинов 155 дивизии народного ополчения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *