храмы в волгограде красноармейский район

Красноармейский район

История Красноармейского района уходит в далёкое прошлое. Бескрайние степи Нижней Волги привлекали внимание кочевников многие века. В середине же восемнадцатого века здесь появились первые переселенцы из Саксонии. Дорогу в наши суровые степи им открыл манифест Екатерины II, изданный 4 декабря 1762 года, которым императрица решала и постановляла определить места, условия и права европейских переселенцев. В том числе и немцев. Прибыв на берега Сарпы при впадении ее в Волгу 10 августа 1765 года, первые полсотни саксонских поселенцев получили около 17 тысяч гектаров земли и заложили 14 домов, ставших основой немецкой колонии Сарепты. Вскоре колонисты построили торговую лавку, мастерские, частные жилые дома. В 1771 году закончили кирху. Параллельно шло строительство крепостных сооружений для защиты мирных поселян от набегов кочевников и разбойников. Так, в 1768—1772 годах была построена крепость, вскоре заявившая о себе как развитый промышленно-торговый оазис-городок.

Нынешнее название района появилось на карте Нижнего Поволжья вскоре после революции. В мае 1920 года 1-м Царицынским губернским съездом Советов Черноярский уезд был переименован в Красноармейский в связи с перенесением уездного центра из г. Чёрный Яр в Сарепту, включением Сарепты в Черноярский уезд и переименованием Сарепты в город Красноармейск. По данным на 1921 год, в Красноармейский уезд входило 10 волостей: Аксайская, Большечапурниковская, Каменноярская, Красноармейская, Светлоярская, Северная, Солодниковская, Старицкая, Царицынская и Черноярская.

В октябре 1931 года Красноармейский район Сталинградского округа был упразднён, а его территория передана Котельниковскому, Ленинскому, Сталинградскому районам и Калмыцкой области. И лишь 21 марта 1944 года за счёт разукрупнения Кировского района вновь был образован Красноармейский район г. Сталинграда. Эту дату сегодня и принято считать официальным днем рождения района.

Местонахождение Красноармейского района у слияния двух великих рек, Волги и Дона, позволяет считать его водными воротами города, а Волго-Донской судоходный канал имени Ленина — важнейшей стратегической транспортной магистралью.

История района восходит к возникшему в 18-м веке поселению Сарепта. Гордостью местных жителей является ОАО «ВМЭЗ «Сарепта» — переработчик семян масличных культур, в том числе горчицы. Знаменитое деликатесное горчичное масло делают именно здесь! А также МУП «Сарептская мельница» — единственное предприятие, сохранившее не только производственный профиль, но и внешний облик конца 18-го века.

Кроме того, в районе планомерно развиваются предприятия химической и нефтеперерабатывающей промышленности, металлургии, стройиндустрии, деревообработки, пищевой промышленности, судостроения.

Источник

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда

[Официальная группа Православного прихода храма Успения Богородицы г. Волгограда Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)]

храм располагается в Красноармейском районе г.Волгограда, ул. Гражданская 32а.

Храм открыт ежедневно с 08.00-19.00
В дни богослужений с 07.00-19.00

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Миссионерский отдел Волгоградской епархии

В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА XXX МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

ЦИКЛ ВСТРЕЧ «БИБЛЕЙСКИЕ ВЕХИ»

храмы в волгограде красноармейский район12.11.2021 в 19.00
Показать полностью.
«Открытие личности в христианстве: все люди – личности, но не все личности – люди» (лектор: Малер А. М.)

храмы в волгограде красноармейский район13.11.2021 в 14.00
«Библейское понимание библейской истории» (лектор: Малер А. М.)

храмы в волгограде красноармейский район19.11.2021 в 19.00
«Православие и политика: от Константина Великого до Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (лектор: Малер А. М.)

храмы в волгограде красноармейский район10.12.2021 в 19.00
«Актуальность ветхозаветных текстов для современного человека» (лектор: Вевюрко И. С.)

Эти беседы проведут:

храмы в волгограде красноармейский районМалер Аркадий Маркович — философ, политолог, публицист, исследователь христианской философии, глава интеллектуального клуба «Катехон», главный редактор сайта katehon.ru и видеоканала Катехон-ТВ (YouTube). Старший преподаватель философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Встречи пройдут в онлайн-формате на платформе ZOOM, для участия и активного обсуждения необходимо пройти регистрацию:

Посмотреть встречи в прямом эфире можно на Ютуб канале Миссионерского отдела Волгоградской епархии:

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Волгоградская Митрополия

11 ноября Церковь вспоминает подвиг священномученика Николая Пробатова

Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай Про­ба­тов ро­дил­ся в 1874 го­ду в се­ле Иг­на­тье­ве близ го­ро­да Ка­до­ма Там­бов­ской гу­бер­нии. Он был млад­шим сы­ном свя­щен­ни­ка это­го се­ла Алек­сандра Ни­ко­ла­е­ви­ча Про­ба­то­ва и его же­ны Ели­ко­ни­ды.
Показать полностью.

Об­ра­зо­ва­ние Ни­ко­лай по­лу­чил в Ка­си­мов­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем в Там­бов­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии. Из со­хра­нив­ших­ся его пи­сем к бра­ту, про­то­и­е­рею Ва­си­лию, вид­но, что учил­ся он на­хо­дясь в усло­ви­ях боль­шой ма­те­ри­аль­ной нуж­ды: ино­гда одеж­да из­на­ши­ва­лась на­столь­ко, что то­ва­ри­щи сме­я­лись над ним, а на­став­ни­ки де­ла­ли за­ме­ча­ния.

По окон­ча­нии се­ми­на­рии он же­нил­ся на млад­шей до­че­ри свя­щен­ни­ка се­ла Те­ми­ре­во Ела­тем­ско­го уез­да Вар­ва­ре Ал­геб­ра­и­сто­вой. По­сле вен­ча­ния Ни­ко­лай и Вар­ва­ра, по су­ще­ство­вав­ше­му то­гда бла­го­че­сти­во­му обы­чаю, от­пра­ви­лись в сва­деб­ное па­лом­ни­че­ство в Са­ров­ский мо­на­стырь.

В 1899 го­ду Ни­ко­лай был ру­ко­по­ло­жен в сан пре­сви­те­ра и опре­де­лен вто­рым свя­щен­ни­ком в храм се­ла Те­ми­ре­во. Но он очень хо­тел слу­жить один. Же­ла­ние его вско­ре сбы­лось, в 1906 го­ду он по­лу­чил при­ход в се­ле Аг­ло­ма­зо­во, где был де­ре­вян­ный Бо­го­яв­лен­ский храм, вы­стро­ен­ный в 1779 го­ду. В 1910 го­ду отец Ни­ко­лай об­но­вил об­вет­шав­ший ико­но­стас. При хра­ме был хор, и тру­да­ми от­ца Ни­ко­лая бы­ло устро­е­но пре­крас­ное об­щее пе­ние. Пе­ред слу­же­ни­ем ли­тур­гии свя­щен­ник все­гда дол­го и усерд­но мо­лил­ся, слу­жил он с вдох­но­ве­ни­ем и бла­го­го­ве­ни­ем; а о служ­бе цер­ков­ной го­во­рил: «У ме­ня в ал­та­ре уго­лок рая».

Се­ло Аг­ло­ма­зо­во на­счи­ты­ва­ло то­гда сто пять­де­сят до­мов, бо­лее ты­ся­чи при­хо­жан, и бы­ла боль­шая нуж­да в от­кры­тии цер­ков­но­при­ход­ской шко­лы. Ста­ра­ни­я­ми от­ца Ни­ко­лая бы­ло вы­стро­е­но про­стор­ное де­ре­вян­ное зда­ние, в ко­то­ром сво­бод­но мог­ло обу­чать­ся две­сти де­тей. Та­лант­ли­вый про­по­вед­ник, он усерд­но про­по­ве­до­вал в хра­ме, а в шко­ле пре­по­да­вал За­кон Бо­жий. Се­мья свя­щен­ни­ка жи­ла бед­но, но он за тре­бы пла­ты не брал. Обу­ви все­гда имел толь­ко две па­ры – зим­нюю и лет­нюю.

На­ча­лась Пер­вая ми­ро­вая вой­на. Свя­щен­ни­ков в ар­мии не хва­та­ло, и епар­хи­аль­ный ар­хи­ерей, епи­скоп Там­бов­ский Ки­рилл (Смир­нов), об­ра­тил­ся к ду­хо­вен­ству епар­хии с прось­бой – пой­ти свя­щен­ни­ка­ми в дей­ству­ю­щую ар­мию. Охот­ни­ков на­шлось немно­го. От­го­ва­ри­ва­лись – кто бо­лез­нью, кто се­мьей, кто ма­ло­лет­ством де­тей.

Слы­ша та­кое от свя­щен­ни­ков, отец Ни­ко­лай усты­дил­ся: что же это мы – свя­щен­ни­ки, и от­ка­зы­ва­ем­ся – у од­но­го же­на, у дру­го­го де­ти, а там на­ши же во­и­ны кровь про­ли­ва­ют, за­щи­щая ро­ди­ну; на­до со­гла­шать­ся. И хо­тя у от­ца Ни­ко­лая с же­ной бы­ло трое де­тей, стар­ше­му сы­ну че­тыр­на­дцать лет, млад­шим, сы­ну и до­че­ри, по го­ду, он по­шел слу­жить пол­ко­вым свя­щен­ни­ком в пер­вый Ба­хму­тов­ский полк, сра­жав­ший­ся про­тив ав­стрий­цев. Здесь, на фрон­те, в пол­ку он уви­дел, как ма­ло оста­ет­ся в лю­дях ве­ры: из все­го на­лич­но­го со­ста­ва пол­ка храм по­се­ща­ли не бо­лее трид­ца­ти че­ло­век. Вер­нув­шись в 1917 го­ду до­мой, он с нескры­ва­е­мой скор­бью го­во­рил близ­ким: «Свя­щен­ни­ки уже тут не нуж­ны, они те­перь ско­рее жи­те­ли Неба, чем зем­ли».

Со­вер­ши­лась ре­во­лю­ция. Нрав­ствен­ная бо­лезнь кос­ну­лась и кре­стьян. Мно­гие бро­си­лись ру­бить впрок ка­зен­ные и гос­под­ские ле­са, на­ва­ли­вая шта­бе­ля бре­вен пе­ред до­ма­ми, по­спеш­но де­ли­ли зем­ли круп­ных земле­вла­дель­цев.

По­сле из­да­ния боль­ше­ви­ка­ми де­кре­та об изъ­я­тии из хра­мов мет­ри­че­ских книг к от­цу Ни­ко­лаю явил­ся от­ряд сол­дат и по­тре­бо­вал вы­дать из церк­ви кни­ги.

– А кто вы та­кие, что мне ука­зы­ва­е­те? – ре­ши­тель­но встре­тил их отец Ни­ко­лай. – Ска­жет мое на­чаль­ство, то­гда пе­ре­дам.
– Нет, – не от­сту­па­ли сол­да­ты, – пе­ре­да­вай сей­час.

– Ну, хо­ро­шо, – от­ве­тил свя­щен­ник, – не хо­ти­те слу­шать цер­ков­ное на­чаль­ство, со­бе­рем сход кре­стьян. И как ре­шит на­род, так и сде­лаю.

Со­бра­ли сход, и свя­щен­ник про­из­нес сло­во, по­сле ко­то­ро­го кре­стьяне сра­зу же из­гна­ли по­ку­шав­ших­ся на цер­ков­ные кни­ги.

В фев­ра­ле 1918 го­да боль­ше­ви­ки объ­яви­ли мо­би­ли­за­цию в Крас­ную гвар­дию. Кре­стьяне, ждав­шие от боль­ше­ви­ков ми­ра, ре­ши­ли в ар­мию не за­пи­сы­вать­ся, а ид­ти в бли­жай­ший уезд­ный го­род и разо­гнать там боль­ше­вист­ское на­чаль­ство. Пе­ред вы­хо­дом по­про­си­ли от­ца Ни­ко­лая от­слу­жить для них на­пут­ствен­ный мо­ле­бен. По­сле мо­леб­на свя­щен­ник ска­зал крат­кую про­по­ведь, ко­то­рую за­клю­чил сло­ва­ми: «Бла­го­слов­ляю вас ид­ти на борь­бу с го­ни­те­ля­ми Церк­ви Хри­сто­вой».

Кре­стьяне, во­ору­жен­ные кто то­по­ра­ми, кто ви­ла­ми, дви­ну­лись к уезд­но­му го­ро­ду, до ко­то­ро­го бы­ло два­дцать пять верст. По­ка шли, ре­ши­мость мно­гих рас­та­я­ла, и они ста­ли воз­вра­щать­ся до­мой. На­шлись и та­кие, ко­то­рые по­спе­ши­ли в го­род, чтобы пре­ду­пре­дить боль­ше­ви­ков. Ко­гда остав­ши­е­ся кре­стьяне по­до­шли к го­ро­ду вплот­ную, по ним бы­ла вы­пу­ще­на оче­редь из пу­ле­ме­та, уста­нов­лен­но­го на ко­ло­кольне. Это оста­но­ви­ло вос­став­ших, и тол­па быст­ро рас­се­я­лась. Ин­ци­дент был ис­чер­пан, но боль­ше­ви­ки ни­ко­гда не про­ща­ли тем, кто вы­сту­пал про­тив них, и в Аг­ло­ма­зо­во был на­прав­лен ка­ра­тель­ный от­ряд. Из­ве­стие о ка­ра­тель­ном от­ря­де до­стиг­ло се­ла, и свя­щен­ник бла­го­сло­вил до­маш­них уй­ти в со­сед­нее се­ло Ка­ли­но­вец, где слу­жил брат же­ны от­ца Ни­ко­лая. Тре­вож­ные пред­чув­ствия то­ми­ли его ду­шу, и же­на, ви­дя это, ска­за­ла:

– На­пи­са­но: Гос­подь не по­сы­ла­ет ис­пы­та­ний вы­ше сил че­ло­ве­че­ских.

– Да, – ска­зал свя­щен­ник. И, по­мо­лив­шись, на­угад от­крыл Апо­стол и про­чел «Ве­рен Бог, ко­то­рый не по­пустит вам быть ис­ку­ша­е­мы­ми сверх сил, но при ис­ку­ше­нии даст и об­лег­че­ние, так, чтобы вы мог­ли пе­ре­не­сти».

Сло­во Свя­щен­но­го Пи­са­ния, как ни­что дру­гое, уте­ши­ло и укре­пи­ло ду­шу. Ко вре­ме­ни при­хо­да ка­ра­те­лей отец Ни­ко­лай со­вер­шен­но успо­ко­ил­ся, пре­дав свою жизнь в во­лю Бо­жию. Кре­стьяне го­во­ри­ли ему:

– Бе­ги, ба­тюш­ка, убьют!

– Я ни­ко­гда не бе­жал и сей­час не по­бе­гу.

До­маш­ние ушли, остал­ся толь­ко стар­ший сын Алек­сандр. Отец Ни­ко­лай пред­ло­жил и ему уй­ти, тем бо­лее что ма­те­ри, воз­мож­но, по­тре­бу­ет­ся по­мощь, но Алек­сандр не по­же­лал оста­вить от­ца.

Свя­щен­ник на­дел теп­лый ват­ный под­ряс­ник и вы­шел из до­ма. Из­да­ле­ка по­ка­зал­ся от­ряд ка­ра­те­лей.

– Рим­ские ле­ги­о­ны идут, – по­ка­чав го­ло­вой, ска­зал отец Ни­ко­лай.

Ка­ра­тель­ный от­ряд при­бли­жал­ся, и вско­ре слыш­на ста­ла пес­ня, ко­то­рую пе­ли иду­щие: «Транс­ва­аль, Транс­ва­аль, стра­на моя, ты вся го­ришь в огне…»

Ка­ра­те­ли рас­по­ло­жи­лись непо­да­ле­ку от хра­ма, в боль­шом кир­пич­ном до­ме, при­над­ле­жав­шем неко­е­му Се­ду­хи­ну. Всех аре­сто­ван­ных сво­ди­ли в под­вал до­ма. Спис­ки на аре­сты со­став­лял сель­ский учи­тель, Петр Филип­по­вич, мест­ный без­бож­ник, не лю­бив­ший храм и свя­щен­ни­ка.

Дво­их крас­но­гвар­дей­цев от­пра­ви­ли за свя­щен­ни­ком. По­сле аре­ста от­ца Ни­ко­лая в до­ме был про­из­ве­ден обыск. При­сут­ство­вал лишь сын свя­щен­ни­ка, Алек­сандр. Ка­ра­те­ли пе­ре­ры­ли все ве­щи, но ни­че­го не на­шли.

Аре­сто­ван­ных до­пра­ши­ва­ли с по­бо­я­ми и из­де­ва­тель­ства­ми. От­ца Ни­ко­лая би­ли шом­по­ла­ми по пят­кам, за­став­ляя пля­сать.
– Я и рань­ше ни­ко­гда не пля­сал и пе­ред смер­тью не бу­ду, – от­ве­тил свя­щен­ник.

По­след­нюю свою ли­тур­гию пе­ред аре­стом отец Ни­ко­лай от­слу­жил на празд­ник Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Неко­то­рые из па­ла­чей еще недав­но по­се­ща­ли цер­ков­ные служ­бы и пом­ни­ли сло­ва мо­литв. Из­де­ва­ясь над пас­ты­рем, они го­во­ри­ли:

– За­ступ­ни­ца усерд­ная. Ты Ей мо­лил­ся! Что же Она те­бя не за­сту­па­ет? – И ста­ра­лись вся­че­ски оскор­бить свя­щен­ни­ка.

На все по­но­ше­ния отец Ни­ко­лай от­ве­чал:

– Хри­стос тер­пел, бу­дучи без­гре­шен, а мы тер­пим за свои гре­хи.

Эти сло­ва свя­щен­ни­ка вы­зы­ва­ли у ис­тя­за­те­лей хо­хот.

– Гос­по­ди, про­сти им, они не зна­ют, что де­ла­ют.

Раз­дал­ся залп. Хо­тя уже со­всем стем­не­ло и ка­ра­те­ли, по­хо­же, не со­би­ра­лись про­ве­рять, кто жив, кто мертв, но отец Ни­ко­лай, со­брав си­лы, под­нял­ся и с воз­де­ты­ми ру­ка­ми про­дол­жал вслух мо­лить­ся:

– До­стой­но есть, яко во­ис­ти­ну бла­жи­ти Тя, Бо­го­ро­ди­цу…

Вто­рым зал­пом он был убит.

Из во­сем­на­дца­ти че­ло­век бы­ли уби­ты три­на­дцать, осталь­ные но­чью до­полз­ли до бли­жай­ших изб и бы­ли спря­та­ны жи­те­ля­ми. От них и ста­ли из­вест­ны по­дроб­но­сти рас­стре­ла. Уби­ты бы­ли ста­ро­ста хра­ма Кос­ма Его­ро­вич, кре­стьяне Вик­тор Крас­нов, На­ум и Филипп (отец с сы­ном), Иван, Па­вел, Ан­дрей, Па­вел, Ва­си­лий, Алек­сей, Иван и Ага­фья.

На сле­ду­ю­щее утро кре­стьяне сна­ря­ди­ли под­во­ду и по­еха­ли за­брать уби­тых. Вме­сте с ни­ми по­ехал сын свя­щен­ни­ка Алек­сандр. Весь пе­сок был про­пи­тан кро­вью, и Алек­сандр снял с него верх­ний слой и по­ло­жил на те­ле­гу. Те­ло свя­щен­ни­ка уже за­ко­че­не­ло – с под­ня­ты­ми при по­след­ней мо­лит­ве ру­ка­ми, с паль­ца­ми, сло­жен­ны­ми для бла­го­сло­ве­ния. Ко­гда его вез­ли по се­лу, кре­стьяне вы­гля­ды­ва­ли из окон и го­во­ри­ли: «Ба­тюш­ка нас и мерт­вый бла­го­слов­ля­ет».

От­пе­вать и хо­ро­нить му­че­ни­ка при­шли свя­щен­ни­ки со­сед­них при­хо­дов – отец Па­вел Маль­цев из се­ла Уса­ды и отец Мак­сим из се­ла Ста­рое Бе­ре­зо­во. Отец Па­вел был очень дру­жен с от­цом Ни­ко­ла­ем, они до­го­во­ри­лись за­ра­нее: ес­ли ко­го убьют, чтобы дру­гой при­шел от­пе­вать и хо­ро­нить.

От­пе­ва­ли от­ца Ни­ко­лая в его до­ме. Ок­на за­на­ве­си­ли чер­ной плот­ной ма­те­ри­ей, чтобы ка­ра­те­ли не мог­ли ви­деть, что про­ис­хо­дит внут­ри. Те­ло му­че­ни­ка пе­ре­нес­ли со сто­ла в гроб, и на­ча­лось неспеш­ное от­пе­ва­ние. Хо­ро­ни­ли от­ца Ни­ко­лая глу­бо­кой но­чью, свя­щен­ни­ки нес­ли гроб на клад­би­ще, где уже бы­ла вы­ры­та мо­ги­ла на ме­сте по­гре­бе­ния близ­ко­го от­цу Ни­ко­лаю при­хо­жа­ни­на, неис­тлев­ший гроб ко­то­ро­го был хо­ро­шо ви­ден при яс­ном све­те лу­ны и звезд. И плы­ло ти­хое пе­ние по­след­них по­гре­баль­ных мо­литв.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ХХ сто­ле­тия. Жиз­не­опи­са­ния и ма­те­ри­а­лы к ним. Кни­га 5». Тверь. 2001. С. 321–325

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Волгоградская Митрополия

Митрополит Феодор участвует в праздновании 150-летнего юбилея Ташкентской и Узбекистанской епархии

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор по приглашению главы Среднеазиатского митрополичьего округа митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия принимает участие в торжествах, посвященных 150-летию со дня образования Ташкентской и Туркестанской епархии.
Показать полностью.

Праздничные мероприятия начались с открытия Международной научно-просветительской конференции. Перед ее началом в фойе Духовно-административного центра состоялась презентация сразу двух выставок, повествующих об истории епархии, а также о жизни и служении Ташкентского архипастыря Гурия, подготовленной к 130-летию со дня его рождения. Евгений Абдуллаев, главный редактор епархиального журнала «Восток Свыше», кратко рассказал об экспозиции, подчеркнув, что слово Евангельской истины на территорию епархии принесли апостолы Фома и Андрей, первая митрополия была уже открыта на территории современного Хорезма.

Как сообщает пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии, свое архипастырское благословение на начало работы представительного форума преподал митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Владыка в своем приветственном слове поздравил всех с юбилеем и отметил важные исторические вехи епархии, кратко рассказал о вкладе первого правящего архиерея епископа Софония (Сокольского) в развитии религиозной и общественной жизни епархии.

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор также обратился к гостям международной конференции с приветственным словом.

Своим участием мероприятие почтили и другие иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, представители в священном сане из Омской и Екатеринбургской митрополий.

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Волгоградская Митрополия

Сегодня день рождения митрополита Германа (Тимофеева)

11 ноября свой 84-й день рождения отмечает митрополит Герман (Тимофеев), ныне находящийся на покое.

За годы пребывания на кафедре Владыка активно способствовал приобщению людей к Православию, сохранению духовности и нравственности. Его Высокопреосвященство является примером ревностного служения для пастырей и мудрым наставником для мирян.
Показать полностью. Основание духовной школы, развитие активной социальной и миссионерской деятельности, начало воссоздания в Волгограде собора в честь святого благоверного князя Александра Невского и возрождение духовной жизни в доверенном ему регионе – лишь часть осуществленных планов митрополита.

По словам самого Владыки, все начиналось с храма Александра Невского. Он с большим теплом вспоминает свои первые впечатления от посещения церкви – это был храм святого благоверного князя Александра Невского на Ташкентском кладбище, куда ребенком его привела бабушка:

«Тогда, помню, душа моя, по рождению и по крещению христианка, пленилась благолепием Божия Дома. Потом я видел много других храмов, более благолепных, и в них было больше святынь в виде чтимых икон и мощей угодников Божиих. Но тот кладбищенский храм на земле моего знойного, далекого отсюда родного края навсегда остался единственным, как родоначальник всех других святынь, пережитых мною от того часа даже до днесь».

С 1950 года будущий епископ служил в алтаре Ташкентского кафедрального собора, был книгодержцем у владыки Гурия.

Его епископское служение началось в 1968 году. Хиротония состоялась в академическом Иоанно-Богословском храме Ленинградской епархии. За годы своего архиерейства Владыка возглавлял разные кафедры и в России, и за рубежом.

А 31 января 1991 года архиепископ Герман возглавил вновь образованную кафедру с центром в городе Волгограде. На момент учреждения епархии в ней числилось всего 42 прихода, а в Волгограде действовали всего две церкви — Казанский собор в Ворошиловском районе и Свято-Никитский храм в Бекетовке. Владыка предпринял все усилия, чтоб в епархии открывались новые храмы и монастыри.

К 1996 году число приходов в Волгограде увеличилось до 25, по епархии – до 115. Почти одновременно открывается большая часть разоренных в 30-е годы монастырей. В 1991 году первые насельники отправляются в Кременско-Вознесенскую обитель в Клетском районе, Свято-Троицкую Каменно-Бродскую — в Ольховском, Спасо-Преображенскую Усть-Медведицкую в Серафимовиче. В том же году открывается Свято-Вознесенский женский монастырь в Дубовке, вслед за ним, в 1992 году – мужской Свято-Духовский в Волгограде, в 1996 – женская обитель Ахтырской иконы Божией Матери в Гусевке Ольховского района.

Со дня основания епархии владыка Герман неустанно оказывает попечение о душах мирян и наставлении пастырей, воспитав не одно поколение волгоградских священнослужителей.

Верующие Волгоградской земли желают Владыке мира духовного, доброго здравия, долгоденствие, спасение души и непрестанной радости о Боге!

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Волгоградская Митрополия

Святая Церковь чтит великомученицу Параскеву Пятницу

Ве­ли­ко­му­че­ни­ца Па­рас­ке­ва ро­ди­лась в го­ро­де Ико­нии в Ма­лой Азии. Ро­ди­те­ли ее осо­бо чти­ли пят­ни­цу, ко­гда на Кре­сте по­стра­дал Гос­подь Иисус Хри­стос. В честь это­го дня они и дочь свою на­зва­ли Пят­ни­цей (по-гре­че­ски Па­рас­ке­ва).
Показать полностью.

Она ра­но оси­ро­те­ла. До­стиг­нув со­вер­шен­но­лет­не­го воз­рас­та, Па­рас­ке­ва при­ня­ла обет дев­ства и за­бо­ти­лась о рас­про­стра­не­нии ве­ры Хри­сто­вой сре­ди языч­ни­ков.

В 300 го­ду при­шел в го­род во­е­на­чаль­ник им­пе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на, ко­то­ро­му бы­ло по­ру­че­но ис­тре­бить хри­сти­ан. Па­рас­ке­ва от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам и за это бы­ла под­верг­ну­та ис­тя­за­ни­ям. Ее по­ве­си­ли на де­ре­ве и тер­за­ли те­ло же­лез­ны­ми гвоз­дя­ми и по­том изъ­язв­лен­ную до ко­стей и ед­ва жи­вую бро­си­ли в тем­ни­цу. Бог не оста­вил свя­тую стра­да­ли­цу и чу­дес­но ис­це­лил ее. Злоб­ный му­чи­тель не вра­зу­мил­ся этим чу­дом и про­дол­жал ис­тя­зать свя­тую Па­рас­ке­ву, при­ка­зав по­ве­сить на де­ре­ве и жечь фа­ке­ла­ми. На­ко­нец ей от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли те­ло свя­той Па­рас­ке­вы. От мо­щей ве­ли­ко­му­че­ни­цы по­да­ва­лись ис­це­ле­ния бо­ля­щим.

У пра­во­слав­ных хри­сти­ан свя­тая Па­рас­ке­ва (Пят­ни­ца, или Пет­ка) из­древ­ле поль­зо­ва­лась осо­бой лю­бо­вью. Ей по­свя­ща­ли хра­мы и при­до­рож­ные ча­сов­ни (Пят­ни­цы); счи­та­ли ее за по­кро­ви­тель­ни­цу по­лей и ско­та. В день ее па­мя­ти рус­ские лю­ди при­но­си­ли в храм пло­ды для освя­ще­ния. Свя­тая Па­рас­ке­ва счи­та­ет­ся це­ли­тель­ни­цей ду­шев­ных и те­лес­ных неду­гов, хра­ни­тель­ни­цей се­мей­но­го бла­го­по­лу­чия и сча­стья. Изо­бра­жа­ют ее на ико­нах су­ро­вой по­движ­ни­цей, вы­со­кой, с лу­че­зар­ным вен­цом на го­ло­ве.

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Патриаршая проповедь в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, 4 ноября 2021 года.

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена

храмы в волгограде красноармейский район

Приход храма Успения Богородицы г.Волгограда запись закреплена
Волгоградская Митрополия

18 октября Святая Церковь празднует память Святителей Московских

Сегодня Святая Церковь отмечает память святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Показать полностью.

Своей праведной жизнью и безупречным пастырством эти Первосвятители земли Русской много сделали для утверждения православной веры и укрепления нашего государства. Празднуя память всероссийских святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь как Небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Празднование в один день памяти святителей Петра, Алексия и Ионы было установлено святым Патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Впоследствии к сонму Московских Первосвятителей стали добавляться имена их святых наследников. В 1875 году по ходатайству митрополита Московского святителя Иннокентия к ним был причислен святитель Филипп, а в 1913 году — святитель Ермоген. Вплоть до конца XX века соборным празднованием Московских и всея России чудотворцев чтилась память этих пяти святителей. Имена еще семи святых Предстоятелей Русской Православной Церкви: патриархов Иова и Тихона и митрополитов Макария, Филарета, Иннокентия, Макария и Петра были включены в Собор Московских святителей согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года.

Святитель Петр, митрополит Киевский и всея Руси († 1326).

Святой митрополит Петр стоял у истоков Московской государственности. В 1325 году по просьбе великого князя Иоанна Данииловича Калиты он перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело огромное значение для всей Руси. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. По его благословению в Московском Кремле был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого Первосвятителя земли Русской. В 1326 году святитель Петр отошел ко Господу и был погребен в Успенском соборе в каменном гробу, который он сам приготовил. Множество чудес совершилось по молитвам этого угодника Божия.

Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При его гробе нарекались и избирались многие русские Первосвятители.

Святитель Алексий, митрополит Киевский и всея Руси († 1378).

Родился в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. Постриженик Московского Богоявленского монастыря, святой митрополит всю свою жизнь отдал служению единству Руси. Духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского, дипломат и чудотворец, святитель Алексий укрепил русское духовное единство. Много потрудился, чтобы примирять и смирять строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы. Вместе с тем не оставлял и трудов по устройству новых обителей. Исцелив слепую ханшу Тайдулу, получил ордынский ярлык, освобождающий Церковь от притеснений. Погребен по его завещанию в Чудовом монастыре Московского Кремля. Ныне мощи святителя находятся в Богоявленском патриаршем соборе Москвы.

Святитель Иона, митрополит Киевский и всея Руси († 1461).

Святитель Иона был последним святителем, имевшим кафедру в Москве, но носившим титул митрополита Киевского. В 1459 году соборным решением закрепил новый порядок избрания первосвятителей-митрополитов: на Соборе русских епископов и с согласия московского князя. Таким образом было положено начало фактической автокефалии Русской Церкви, которая отвергла Флорентийскую унию. Именно при святителе Ионе Русская Церковь получила самостоятельность от Византии. Он оказывал большое влияние на деятельность великого князя Василия II и принимал активное участие в объединении разрозненных русских княжеств. Митрополит Иона изображен на памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде.

27 мая 1472 года, при перестройке Успенского собора, совершилось обретение его нетленных мощей.

Святителям Петру, Алексию и Ионе обязана Москва своим возвышением, а Русь — освобождением от татар.

Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси († 1563).

Митрополит Макарий, последователь Иосифа Волоцкого, утвердил в 1551 году основы русского православия на Стоглавом Соборе. Много усилий приложил он к организации на Руси книгопечатного дела. При нем была открыта в Москве первая типография для печатания священных и богослужебных книг. Еще в бытность свою архиепископом Новгородским святитель Макарий задался целью собрать «все чтомые книги, яже в земле Русской обретаются». Плодом его трудов, которые он продолжил в Москве, будучи митрополитом, стали двенадцать фолиантов Великих Четьих Миней. В годы его первосвятительства состоялся знаменитый Стоглавый Поместный Собор Русской Православной Церкви. Святитель Макарий известен как выдающийся церковный просветитель, совершивший огромную работу по составлению житий и канонизации русских святых. Мощи святого находятся в Успенском соборе Московского Кремля.

Святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569).

Святитель Филипп принадлежал к младшей ветви известного боярского рода Колычёвых. До избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря, где проявил себя как способный руководитель. Старался смягчить суровые нравы своего времени как проповедью слова Божия, так и личным примером молитвенника, аскета и нестяжателя. Когда началась очередная волна террора царя Иоанна Грозного, митрополит Филипп из-за несогласия с его политикой и открытого выступления против опричнины попал в опалу. Решением церковного собора был лишен сана и в колодках и кандалах сослан в тверской Отроч Успенский монастырь, где был убит Малютой Скуратовым.

В 1652 году по инициативе Патриарха Никона мощи святителя Филиппа были перенесены в Москву и положены в серебряную раку в Успенском соборе, около иконостаса. Позднее рака была покрыта серебряной доской, которая была утрачена при захвате Москвы войсками Наполеона. Из серебра, отбитого у французов М.И. Кутузовым, была изготовлена новая доска на раку святителя.

Святитель Иов, Патриарх Московский и всея Руси († 1607).

Главной целью деятельности святителя Иова — митрополита, а затем первого русского Патриарха — было укрепление в стране православия и Русской Церкви. По инициативе святителя были проведены преобразования, в результате которых архиепископии были преобразованы в митрополии, другие епархии стали архиепископиями. При нем были учреждены новые епархии, основано более десятка монастырей. Личные средства и богатые царские подарки Патриарх Иов отдавал на милостыню и строительство храмов. Проявлял неустанную заботу об укреплении дисциплины духовенства.

Патриарх проявил великое мужество во время смуты начала XVII века, нашел в себе силы противостоять самозванцу Лжедмитрию I, ставленнику поляков и католиков, которого поддерживали многие влиятельные люди. После убийства Фёдора Годунова Патриарха арестовали, сорвали облачение и отправили в изгнание, а на патриаршую кафедру возвели грека Игнатия, которого никто не признал, и до самой своей смерти в 1607 году Патриарх Иов оставался единственным законным главой Русской Церкви.

Скончался святитель в Старицком Успенском монастыре. В 1652 году святые мощи были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси
(† 1612).

Патриаршество святителя Ермогена пришлось на смутное время. Своей деятельностью он внес весомый вклад в сохранение Православной Церкви и государственности в России в эти годы. С декабря 1610 г. Патриарх, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. По благословению Патриарха из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы, ставшая главной святыней ополчения. Бескомпромиссная позиция Патриарха стала причиной репрессий против него, и 17 февраля 1612 г., находясь в заключении, он мученически скончался от голода и жажды.

Почитание святителя Ермогена как исповедника началось еще при его жизни. В 1652 г. мощи святителя, оказавшиеся нетленными, были по инициативе Патриарха Никона перенесены из рассыпавшегося гроба в Чудовом монастыре в Успенский собор Московского Кремля.

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России († 1925).

Будущий Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился в семье потомственного священника. Пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского. В 1898 году назначен епископом Алеутским и Аляскинским. Попечением архиепископа Тихона в США были открыты десятки новых храмов, в состав епархии вошло множество униатских общин. При его активном участии завершился перевод богослужебных текстов на английский язык, были открыты приходские школы и приюты для детей, первая в США православная духовная семинария.

В 1917 году святитель Тихон был избран на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. На Всероссийском Поместном Соборе ему выпал жребий на патриаршество. Новому Первосвятителю пришлось решать вопрос об отношениях с новой властью, враждебно воспринимавшей Церковь, ему также предстояло сделать все возможное, чтобы сохранить православие в тяжелый период лихолетья.

Патриарх Тихон прославился своей мудростью, кротостью и глубочайшей молитвенностью. Активно противостоял обновленческому расколу. Личной проповедью и твердым исповеданием христианской правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал на себя ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его заключали в тюрьму, содержали под домашним арестом в московском Донском монастыре. Жизнь Его Святейшества все время была под угрозой: на него трижды совершались покушения, тем не менее, он выезжал для совершения богослужений в различные храмы Москвы и за ее пределами. В условиях жесточайших богоборческих гонений ему удалось сохранить Русскую Церковь.

Святейший Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре. Со временем место погребения было утрачено. В начале 1992 г. в Малом соборе Донского монастыря произошел пожар; при восстановительных работах были обнаружены мощи святителя Тихона. В настоящее время они покоятся в Большом соборе Донского монастыря Москвы.

Священномученик Петр, митрополит Крутицкий († 1937).

Митрополит Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился в 1862 году в семье сельского приходского священника Воронежской губернии. Окончил Костромское духовное училище, Воронежскую семинарию, в 1892 году — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Женат не был, однако ни сана, ни монашества не принимал. Преподавал в духовных училищах, занимал должность младшего помощника правителя дел Учебного комитета при Святейшем Синоде, принимал участие в работе Поместного Собора, войдя в состав его секретариата. Оставшись без работы, устроился в 1918 году главным бухгалтером в кооперативной артели «Богатырь».

В конце 1919 — начале 1920 года Патриарх Тихон предложил Петру Полянскому принять постриг, священство и епископство и стать его помощником в делах церковного управления. Это было время, когда некоторые, опасаясь за свою жизнь и судьбу близких, отказывались от сана, а будущий святитель, несмотря на то, что прекрасно понимал, чем это может для него закончиться, принял его. Объясняя это решение, он сказал своим родственникам: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, — я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор». Постриг его в монашество с именем Петр в честь святителя Петра, митрополита Московского, совершил митрополит Сергий (Страгородский).

Бескомпромиссный борец с обновленцами, строгий ревнитель церковных правил и бессребреник, в своем управлении Русской Церковью митрополит Петр шел по пути святителя Тихона — пути твердого стояния за православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу. Это вызывало крайнее недовольство гонителей Церкви. До самой своей мученической смерти он оставался верен первосвятительскому служению. В 1937 году священномученик Петр был расстрелян богоборцами и погребен в безымянной могиле.

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский (†1867).

Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), крупнейший православный богослов XIX века, автор ряда религиозных сочинений, в т. ч. «Пространного христианского катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви», родился в 1782 году в городе Коломна, Московской губернии. Отличался трудоспособностью, эрудицией, писательским талантом. Принял участие в создании ряда важнейших государственных документов. За время пребывания на Московской кафедре по его благословению был основан ряд монастырей и скитов. Был организатором перевода Библии на современный русский язык.

Святитель Филарет погребен в Троице-Сергиевой лавре, в пристроенном к храму Сошествия Святого Духа приделе святого Филарета Милостивого. Ныне мощи святителя Филарета — являются одной из святынь Храма Христа Спасителя в Москве.

Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский († 1879).

Современники называли великого миссионера и просветителя Иннокентия (Попова-Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, «Апостолом нашего времени». Одно лишь перечисление мест его миссионерских трудов: Северная Америка, Алеутские и Командорские и Курильские острова, Камчатка, Приамурье, Чукотка, Восточная Сибирь, побережье Охотского моря — говорят о размахе его деятельности. Совершая свой апостольский подвиг в суровых условиях, с большой опасностью для жизни, он обратил в православие десятки тысяч людей в Сибири, на Дальнем Востоке и в Русской Америке. Святитель строил храмы, при которых основывал школы, и сам обучал в них христианской вере. Замечательный проповедник, он говорил: «Чтобы действовать на сердце, надо говорить от сердца». Проводя большую часть жизни в миссионерских путешествиях, будущий святитель изучал язык, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Он перевел на несколько языков Слово Божие и Богослужение; написал одно из лучших пастырских миссионерских произведений «Указание пути в Царство Небесное», переведенное на все языки малых народов Сибири и выдержавшее более сорока изданий.

Погребен святитель Иннокентий в Троице-Сергиевой лавре, в церкви Филарета Милостивого.

Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский († 1926).

Святитель Макарий (в миру Михаил Парвицкий-Невский), подвижник-аскет, молитвенник, писатель-богослов родился в 1835 году в семье бедного причетника сельского храма Владимирской губернии. Окончив Тобольскую семинарию одним из лучших, он отказался от поступления в Духовную академию, избрав себе иной путь: двадцатилетний юноша-миссионер отправился на Алтай, где начал свое служение в качестве псаломщика и учителя церковного пения. Освоив язык местных местных жителей, он ревностно благовествовал не только в храме, но во всех местах, которые посещал: приходы, школы, общины. В 1861 году был пострижен в монашество с именем Макарий. Святитель сопровождал миссионеров в их поездках в самые дикие и труднодоступные места Горного Алтая, а весь свой досуг посвящал переводу богослужебных книг на алтайский язык. В 1873 году архимандрит Макарий был назначен начальником Алтайской миссии.

В 1884 году он становится епископом Бийским, в 1891 году — епископом Томским и Семипалатинским, а с 1908 года — архиепископом Томским и Алтайским. Митрополит Макарий имел дар умной сердечной молитвы, был строгим монахом и аскетом, своим словом и примером подвигал людей к благочестию. Он много заботился о просвещении и обучении детей и взрослых, развернул работу по созданию новых приходов, строительству храмов, открытию учебных заведений, церковно-приходских школ и других учреждений, выступал против пьянства, сквернословия, обмана, увеселений в те дни, когда следовало молиться Богу. Современники называли его «Апостолом Алтая», «Сибирским столпом православия», «живым русским святым».

В 1912 году был назначен митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. В Москве, как и в Томске, владыка большое внимание уделяет катехизации народа, смело обличает нравственную распущенность современников, выступает против вс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *