храмы в японии как называются
Архитектура классической Японии
Синтоистские часовни
Синтоизм (буквально — путь богов) был традиционной религией Древней Японии, до того как в VI в. в страну пришел буддизм. Синтоистские службы изначально проходили в красивых и величественных местах, ограниченных каменными насыпями или другими естественными границами. Позднее природные материалы — в основном дерево для каркаса и трава для покрытия крыши — использовались при возведении простых архитектурных форм, таких как ворота, или тории, и небольшие храмы.
Синтоистские храмы с приподнятым над землей полом и щипцовыми крышами (моделью для них служили сельскохозяйственные амбары), привязывала религию к японскому пейзажу, синтоизм был народной религией и не дал значительных архитектурных построек. Организация пространства, заботливое использование природных материалов для создания мест поклонения, привносили особый дух в религиозное служение. Подготовка места играла при этом не меньшую роль, чем собственно служба.
Лестница, ведущая к единственному дверному проему в дощатой стене, доходит до поднятой над землей часовни. Веранды идут по периметру главного помещения. Одна свободно стоящая колонна с каждого торца поддерживает конек.
Каркас храмовых строений выполнялся из японского кипариса. Колонны были вкопаны прямо в землю, в отличие от ранних храмов, где колонны устанавливали на каменные основания.
Важнейшим элементом, и одной из наиболее ранних архитектурных форм синтоистского храма, являются ворота — тории. Они представляли собой два деревянных столба, обычно вкопанных прямо в землю, которые поддерживали две горизонтальные балки. Считается, что такое устройство позволяло молитве проходит сквозь ворота тории.
Храм в Исэ
Наиболее ранний из синтоистских храмов находится в Исэ. Храмовый комплекс Исэ-найку (внутренний храм) воздвигнут в честь богини Солнца.
Храм в Исэ — прямоугольный в плане, с двускатной соломенной крышей. Над коньком крыши у торцов расходятся перекрещивающиеся стропила — тиги. Массивную крышу поддерживали кипарисовые столбы, врытые прямо в грунт.
Исэ расположен на юго-востоке острова Хонсю, в месте с удивительно красивыми природными ландшафтами, которые использовались в синтоистской службе в течение столетий.
Ансамбль в Исэ согласно традиции должен был полностью перестраиваться каждые двадцать лет. Все здания и ограды в точности повторяли старые. После возведения нового, старый комплекс разрушался.
Тамагаки
Ключевым элементом ранних синтоистских храмов является деревянная ограда — тамагаки, состоящая из горизонтальных досок, закрепленных на вертикальных столбах.
Буддийские храмы
Буддизм пришел в Японию из Кореи и Китая в VI в., что привело к появлению новых ритуалов и новых архитектурных форм. Декоративность архитектуры разительно возросла, поверхности стали украшать резьбой, расписывать, лакировать и золотить. Появились такие детали, как искусно сделанные консоли на софитах (внутренней поверхности крыши), крытые тростником крыши с резными профилями, украшенные колонны. Первый в Японии буддийский храм был сооружен около г. Нара. В то время как храмовые строения синтоистов имели строго заданные очертания, ранние буддийкие храмы не имели какого-либо строгого плана, хотя обычно включали кондо (святилище), пагоду, а также кадо — Зал поучений, хозяйственные постройки.
Важной частью крыши японских буддийских святилищ были консоли — элемент, украшающий софиты веранды и поддерживающий нависающие карнизы. Консоли обычно были деревянные богато украшенные.
Основание колонн и ее верхняя часть, а также поперечные балки показывают, как богато был украшен интерьер храма. Использовались мотивы живой природы, по-черпнутые из вышивки. Во внутреннем святилище детали колонн и балок были позолочены.
Храмовый комплекс в Йокохаме (XIX в.)
На этой репродукции видны тории храмового комплекса в Йокохаме и два монумента, отмечающих вход в крытое тростником святилище, расположенные в роще. Это — хорошая иллюстрация того, как важно было внешнее пространство для святилища.
Кондо. Хорюдзи (VII в.)
Главное святилище (кондо) в Хорюдзи — одно из наиболее древних из сохранившихся в мире зданий с деревянным каркасом. Кондо стоит на каменном двухступенчатом основании с лестницами. Здание увенчано двускатной крышей. Вокруг первого этажа позже была пристроена крытая галерея.
Пагоды обычно имели три — пять этажей, слегка сужающихся на каждом уровне, с тем чтобы создать характерный профиль со ступенчатыми нависающими крышами. Высокие здания на этих островах, где всегда сохраняется угроза землетрясения, созданы из легких и гибких деревянных конструкций.
В развитии буддийской храмовой архитектуры в Японии можно выделить три этапа. Ранний период известен как «ранний исторический». Он подразделяется на периоды Асука, Нара и Хэйан. В искусстве средневековой Японии (с XII в.) выделяются периоды Камакура и Муромати. С XVI по XIX в. — периоды Момояма и Эдо. Если синтоистские и ранние буддийские храмы имели простую и четкую конструкцию, то более поздняя буддийская архитектура была очень декоративна и не всегда конструктивна. К примеру, консольные концы ворот храма XVII в. в Никко покрыты резьбой в виде голов дракона и единорогов, вместо простого выступающего элемента.
Скульптура играла важную роль в буддийской архитектуре. Резные деревянные или каменные фонари, или ишидоро, размещали на внешних подходах к храму. Такие же фонари могли использовать и в частных садах. Этот каменный монумент стоял вместе с тысячами других в священной роще. Монументы были около 3-6 м. высотой и состояли из отдельных камней в виде лотоса и маковки наверху.
Колокольчик является неотъемлемой частью буддийских служений. Буддизм привнес в религиозные ритуалы Японии песнопения, гонги, барабаны и колокольчики.
Пагода в Никко (XVII в.)
Пятиэтажная пагода заканчивается стройной колонной, еще больше увеличивающей ее высоту и перекликается с окружающими деревьями. Пагода и другие строения окружены стеной, состоящей из украшенных сложной резьбой деревянных панелей и каменного основания.
Начиная с XII в., кондо сделались храмами, в которых молились, поэтому внутреннее пространство было расширено, с тем чтобы вместить верующих. Этот рисунок — редко встречающееся изображение интерьера храма — показывает его масштабы. Крыша опирается на каркас поперечных балок, связанных украшенными соединениями.
Ворота монастыря Ниси Хонгандзи
Искусно сделанные ворота, напоминающие храмы, как бы охраняют буддийские святыни. Здесь показаны восточные ворота храма монастыря Ниси Хонгандзи в Киото. Столбы, крыша и створки ворот искусно украшены, подразумевая богатство и важность храма.
Ворота храма в Никко
Ворота храма в Никко — с тяжелой крышей, украшены резьбой с изображением драконов, облаков, лакировкой и раскрашенными рельефами. Это говорило о статусе семьи сёгуна, приказавшей построить этот храм.
Архитектура жилых домов
Климат и геологические условия оказали влияние на архитектуру жилых домов Японии. Дома обычно строили фасадом к югу, они имели выступающие карнизы и высокие стены внутренних двориков. Раздвижные окна и перегородки позволяли максимально использовать преимущества морских бризов. Одноэтажные деревянные здания выдерживали постоянные землетрясения. Дома, возраст которых, по словам европейских архитекторов, насчитывал три столетия, были очень сходны с новыми домами. Это показывает, как важны традиции в строительстве в Японии
Самой распространенной формой крыши как для жилого дома, так и для храма была двускатная тростниковая кровля. Конек выполнялся в каждой местности по-разному. На рисунке показан дом торговца недалеко от Токио, имеющий дополнительный щипец с треугольным окном под ним.
Важной составляющей японского дома является крытый портик, или веранда. Короткая дополнительная крыша, или хисаши, часто выступает из-под карниза главной крыши. Она сделана из широких тонких досок, поддерживаемых столбами или консолями.
Точно так же, как вход в синтоистское святилище и буддийские храмы украшен воротами, так и традиционный японский дом имеет веранду или вестибюль, которые обозначают вход в здание. Сёдзи (сдвижные ширмы) отделяют вестибюль от внутренних помещений.
В традиционных японских домах в окна вставляют не стекло, а матовую бумагу, которая пропускает внутрь приглушенный свет. Они имеет деревянный или бамбуковый переплет. Внутренние ширмы (вверху слева), более тщательно украшены переплетом из тонких полосок дерева.
Традиционный японский дом состоит из соединенных между собой комнат, которые разделены сдвижными ширмами и небольшими проходами. Комнаты не заставлены мебелью, что указывает на гибкую систему разделения помещений по предназначению.
Жилые городские дома XIX в. разнились от рядов крошечных квартир под общей тростниковой крышей, с отдельными выходами, до богатых домов с искусной кровлей с дымовыми трубами, с верандой и широким окном на улицу.
Правительственные и деловые здания
Начиная с VII в., городская архитектура Японии вдохновлялась градостроительством Китая, особенно в области планирования. Как в китайских городах, например Пекине, так и в японских городах Киото и Нара в VIII в. улицы пересекались под прямым углом, в центре находился императорский дворец, а дома знати, другие дворцы и правительственные здания выстраивались симметрично, вдоль оси север — юг. В то время как храмы и жилые здания были просты, правительственные здания и дома аристократии выделялись своей монументальностью. Искусно построенные замки с традиционными формами крыш доминировали над пейзажем.
Стена дворца
Монументальная стена, окружающая дворец, расширяется к основанию. Она защищает нападения. Иногда устраивали также ров с водой. Торцевая стена, с цоколем из крупнозернистого песчаника, покрыта желтой штукатуркой, с тремя параллельными белыми полосами, означающими, что дворец принадлежит особе королевского происхождения.
Дворец в Токио
Начиная с конца XVI в., здания, построенные на небольших террасах, прекрасно вписывались в пейзаж. Этот небольшой дворец в Токио является примером такого взаимодействия архитектуры и ландшафта.
Инженерная мысль, воплощенная в этой серии деревянных мостов, — ответ японцев частым землетрясениям. Изогнутые мосты, крыши низкие здания хорошо сочетаются с холмистой местностью.
Двор императора (XIX в.)
Этот двор со ступеньками и отсутствие перегородок между залом и комнатой императора создают торжественное впечатление.
Чайные фабрики
Этот комплекс зданий близок по форме архитектуре жилищ и храмов, с нависающими щипцовыми крышами, опирающимися на открытые консоли.
Начиная с XVI в., для традиционного ритуала чаепития начали строить чайные домики. Чайный домик был обычно оформлен в сельском стиле, с грубой отделкой. На рисунке видно, как дверные проемы с жалюзи и глубокие веранды дают возможность любоваться окружающим пейзажем.
Храмы Японии
Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи – один из самых ярких примеров киотских дзен-храмов.
Храмовый комплекс Нарита-сан – самый крупный буддийский комплекс в восточной Японии.
Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии.
Храм Котоку-ин знаменит благодаря статуи Большого Будды, находящейся во внутреннем дворе храма.
История храма Наритасан Синсёдзи начинается со статуи Фудо Мё О, которая была установлена как главное храмовое божество.
Храм Эйхэйдзи — дзен-буддийский храм, расположенный в лесистых горах области Этидзэн (префектура Фукуи), Япония.
Фусими Инари тайся является самым известным из нескольких тысяч святилищ в Японии.
Сандзюсангэндо – популярное название храма Рэнгэо-ин в восточном Киото, который обрел свою известность благодаря 1001 статуи Кэннон, богини милосердия.
Храм Ринно-дзи – самый большой и древний буддийский храм в Никко.
Любопытен синтоистский храм Дзэниараи Бэнтэн дзиндзя (Zeniarai Benten Jinja).
Тоседай-дзи – это древний японский буддийский храм, расположенный в городе Нара.
Храм Ясака дзиндзя был построен в 7 веке в честь буддийского святого Годзу Тэнно, и, если верить местным жителям, храм приносит счастье и помогает справиться с болезнями души и тела.
Одной из главных достопримечательностей токийского района Асакуса, безусловно, является храм богини Каннон.
Храм Футарасан входит в храмовый комплекс Тосёгу.
Основной религией Японии является синтоизм, где в качестве объектов поклонения используются различные мифические духи и божества.
Ганго-дзи – это древний, основанный в VI веке нашей эры буддийский храм, в японском городе Наре, префектуры Нара.
Храм Кантэй-бё – центральный китайский храм района Чайна-таун в Токио.
В 1871 году архимандрит Николай переселяется в Токио.
В 1285 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Тэкэй-дзи.
Из Токио в Камакуру можно попасть за полчаса.
В нескольких минутах ходьбы от могилы Иэясу Токугавы в Никко расположен храм Дайюинбё (Daiyuinbyo) с мавзолеем его внука Иэмицу (Iemitsu).
Храм Якуоин – храм на вершине горы Такао, куда паломники приходят помолиться горным синтоистским богам.
Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков.
Сэнсо-дзи является самым старым буддийским храмом на территории Токио.
Буддистский Храм Хасэ Каннон, расположенный в Японии, в Камакуре, был построен в 736 году.
Храм Киемидзу-дэра или Храм Чистой воды находится на горе Отова.
Название храма Рёан-дзи означает «храм покоящегося дракона».
Крупнейший синтоистский храм Японии располагается в Токио.
Самым старейшим синтоистским храмом в Камакуре является Храм Аманава Симмэй.
Храм Исэ Дзингу – главное синтоистское святилище, которое находится в городе Исэ.
Оказавшись в Киото, нельзя не посетить знаменитый храмовый комплекс Нинна-дзи, исповедующий буддийскую школу сингон-сю.
Миядзима – райское место в Японском Внутреннем море.
Золотой храм, по-другому Золотой павильон, является наиболее популярной достопримечательностью и символом японского города Киото.
В 1282 году в Японии, в Камакуре, был основан Храм Энгаку-дзи.
Кинкакудзи или Рекуондзи, как его еще называют, это очень известный и популярный храм в Японии, был построен в конце 14 века, и в нем провел свои последние годы сёгун Асикага Ёсимицу.
Храмовый комплекс «Серебряный Бор» – храмовый комплекс, который включает в себя сто три здания, которые расположены среди великолепной природы.
Храм Мэйдзи Дзингу – крупнейшее синтоистское святилище в Токио, которое посвящено императору Мэйдзи и его жене.
Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото.
Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре.