христорождественский храм юрьев польский

Храм Рождества Христова (Юрьев-Польский)

христорождественский храм юрьев польский

Храм Рождества Христова в городе Юрьев-Польский построен в конце XVIII века. Церковь Рождества Христова не отапливалась и называлась летней или холодной.

Содержание

История [ править ]

В описи города Юрьева 1613 и 1760 годов церковь Рождества Христова не упоминается; следовательно, основание её можно отнести лишь к конце XVIII века. В 1792 году холодная каменная церковь освящена в честь Рождества Христова. Антиминс 1792 года, сохранившийся в церкви, по всей вероятности, дан был в новопостроенную церковь Рождества Христова. В этой каменной пятиглавой церкви три престола и все холодные: главный – Христорождественский, придельные: во имя святых безсребряников Козьмы и Дамиана и во имя святой великомученицы Параскевы. Переулок, в котором стоял храм, назывался Кокушкиным и Козьмодемьянским. Последнее название он получил от храма, который местные жители знали больше как Космодамианский, по посвящению одного из приделов. Есть предположение, что первоначально весь храм был освящен в честь Космы и Дамиана, и только после пристройки колокольни был переосвящен во имя Рождества Христова. Это была «холодная» церковь – сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. К четверику была пристроена низенькая трапезная с трехъярусной массивной колокольней, на которой были даже часы. На каменной колокольне церкви имелись часы. Колокольня не сохранилась, она была полностью разрушена в советское время. Четверик храма украшают ложные закомары в верхней части, а все фасады разделены небольшими лопатками на три части. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников.

Христорождественский храм, последний действовавший с городе был закрыт в 1937 году. В Христорождественском храме и Космодамианском приделе разместили молокозавод и типографию. Позже убранство церкви Рождества Христова было окончательно разграблено.

В 1990-х возвращена верующим. В 2002 году, по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия Архиепископа Владимирского и Суздальского, было начато восстановление Рождественского храма. 4 января 2006 года в храме совершилось первое богослужение.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, с. Завалино

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Источник

Юрьев-Польский. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Бориса и Глеба.

Храмы комплекса:

Карта и ближайшие объекты

христорождественский храм юрьев польский

Статьи

Церковь Рождества Христова в Юрьев-Польском была построена в начале XVIII века на месте прежней деревянной. Переулок, в котором стоял храм, назывался Кокушкиным и Козьмодемьянским. Последнее название он получил от храма, который местные жители знали больше как Космодамианский, по посвящению одного из приделов. Есть предположение, что первоначально весь храм был освящен в честь Космы и Дамиана, и только в конце XVIII века, после пристройки колокольни был переосвящен во имя Рождества Христова. Приделы в храме были посвящены Параскеве Пятнице и святым Козьме и Дамиану.

Это была летняя, или «холодная» церковь – сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. К четверику была пристроена низенькая трапезная с трехъярусной массивной колокольней, на которой были даже часы. Колокольня не сохранилась, она была полностью разрушена в советское время. Четверик храма украшают ложные закомары в верхней части, а все фасады разделены небольшими лопатками на три части. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников.

Стоящая рядом с Христорождественской Борисоглебская церковь (1792-1808 гг.) разрушена практически до основания. Сейчас ее сохранившийся фундамент и часть стен обнесены строительными лесами, ведется медленное восстановления храма. Это был простой «теплый» приходской храм, составлявший пару с церковью Рождества Христова.

В советское время храмы были закрыты, в Борисоглебской церкви находился молокозавод. Церковь Рождества Христова, пострадавшую менее сильно, восстановили первой, и с 2006 года в красивом, празднично-белом храме ведутся богослужения. Разрушенная в советское время ограда со Святыми воротами также восстановлена.

В описи г. Юрьева 1613 и 1760 гг. церковь Рождества Христова не упоминается, следовательно, основание ее можно отнести лишь к концу XVIII ст. Антиминс 1792 г., сохраняющийся в церкви, по всей вероятности, дан был в новопостроенную церковь Рождества Христова. В этой церкви, зданием каменной, пятиглавой, три престола, и все холодные: главный – Христорождественский, придельные – во имя св. бессребр. Космы и Дамиана и во имя св. вмц. Параскевы.

Позднее, в 1808 г., усердием прихожан построена отдельно теплая церковь, каменная, с одним престолом – в честь св. князей Бориса и Глеба. Колокольня каменная, на ней имеются часы. Церкви и колокольня обнесены каменною оградою с железными решетками. В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1781 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1880 г.

При церкви имеется усадебная земля в количестве 2170 кв. саж.; план на землю и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Причт: священник, диакон и псаломщик. Годовое содержание причта: 242 руб. 76 коп. процентов с церковного капитала, от земли 40 руб. и за требоисправления до 971 руб., а всего 1254 руб. Дома у причта собственные. Приход состоит из 60 дворов, душ муж. пола 257, жен. 279.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г.

Источник

Христорождественский храм юрьев польский

Церковь Рождества Христова

христорождественский храм юрьев польскийхристорождественский храм юрьев польскийхристорождественский храм юрьев польский
Церковь Рождества Христова

В описи города Юрьева 1613 и 1760 гг. церковь Рождества Христова не упоминается; следовательно, основание её можно отнести лишь к кон. XVIII в.
В 1792 г. холодная каменная церковь освящена в честь Рождества Христова. Антиминс 1792 года, сохранившийся в церкви, по всей вероятности, дан был в новопостроенную церковь Рождества Христова.
В этой каменной пятиглавой церкви три престола и все холодные: главный – Христорождественский, придельные: во имя св. безсребр. Козьмы и Дамиана и во имя св. великомуч. Параскевы.
Переулок, в котором стоял храм, назывался Кокушкиным и Козьмодемьянским. Последнее название он получил от храма, который местные жители знали больше как Космодамианский, по посвящению одного из приделов. Есть предположение, что первоначально весь храм был освящен в честь Космы и Дамиана, и только после пристройки колокольни был переосвящен во имя Рождества Христова.
Это была «холодная» церковь – сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. К четверику была пристроена низенькая трапезная с трехъярусной массивной колокольней, на которой были даже часы.
На каменной колокольне церкви имелись часы. Колокольня не сохранилась, она была полностью разрушена в советское время.
Четверик храма украшают ложные закомары в верхней части, а все фасады разделены небольшими лопатками на три части. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников.

В 1878 г. к Юрьевской Христорождественской церкви назначен старостой Юрьевский 2-й гильдии купец Алексей Михайлов Бедняков.
«Уездная управа, представляя на благоусмотрение земского собрания заявление диакона Козьмодемьянской церкви Федора Доброхотова, ходатайствующего по недостаточности своих средств освободить его от платежа земских сборов за его недвижимое имущество в городе Юрьеве, имеет честь доложить, что за ним, Доброхотовым, зачислен в оклад 1900 г. деревянный 2-х этажный флигель с оценкой в 100 рублей на основании ведомости, составленной в 1899 году членом и рассмотренной в соединенном заседании земской и городской управ. Сборов за имущество Доброхотова числится за 1900 год уездного 1 руб. 60 коп., губернского 97 коп., недоимки 5 руб. 63 коп. и пени 1 руб. 22 коп. и кроме этого состоит по 1886 год недоимки губернского земского сбора 1 руб. 88 коп., а всего 11 руб. 30 коп.» (Журналы очередного Юрьевского уездного земского собрания 1900 года).
В кон. XIX века из старинных священных предметов в церкви имелись: 1) Владимирская икона Божией Матери, в сребропозлащенной ризе; местными жителями икона почиталась чудотворной. По сказанию старожилов, в храме икона существовала около ста лет. 2) Образ Знамения Пресвятой Богородицы, в сребропозлащенной ризе, с частицами св. мощей. 3) Богослужебные сосуды сребропозлащенные, 1792 года. 4) Напрестольный сребропозлащенный крест, 1796 г. 5) Напрестольный сребропозлащенный крест, с частицами св. мощей, с надписью на задней стороне: «сей крестъ города Юрьева-Польского цркви Рождества Хртова и стыхъ чудотворцевъ безсребренниковъ Космы и Дамиана 1802 года». 6) Евангелие, обложенное бархатом, с серебряными священными изображениями на досках, печати 1681 года. 7) Евангелие, обложенное бархатом, с сребропозлащенными священными изображениями на досках, печатано на полуалександрийской бумаге в 1698 году 3 декабря; на нем по листам, с 17-41, имелась надпись: «сие евангелие напрестольное въ домъ Рождества Христова приложилъ Никита Анфимовъ Сластихинъ по своихъ родителехъ и подписалъ своею рукою».
В церкви хранились документы: копии с метрических книг с 1781 года, а исповедных росписей с 1829 года. Опис церковного имущества составлена в 1880 году.
Причт: священник, диакон и псаломщик. Годовое содержание причта: 242 руб. 76 коп. процентов с церковного капитала, 40 руб. от земли и до 971 руб. за требоисправления, а всего до 1254 рублей. Дома у причта собственные.
Приход состоял из 60 дворов, душ мужского пола 257, а женского пола 279 душ.

христорождественский храм юрьев польский
Церковь Рождества Христова

Летом 1934 г. протоиерей Зосима Навестил свою мать, которая жила в то время в Архангельске. По возвращении в Москву в августе 1934 г. о. Зосима был направлен служить в храм в с. Раменье Шаховского района Московской области.
19 февраля Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Протоиерей Зосима Трубачев был расстрелян 26 февраля 1938 г на Бутовском полигоне под Москвой. См. Священномученик Зосима Трубачев, пресвитер (1893-1938).

Христорождественский храм, последний действовавший с городе был закрыт в 1937 г. В Христорождественском храме и Космодамианском приделе разместили молокозавод и типографию.

Церковь Бориса и Глеба

В 1792 г. усердием прихожан рядом с холодным Христорождественским храмом начато строительство теплой Борисоглебской церкви. В 1808 году была построена каменная теплая церковь с одним престолом – в честь свв. Князей Бориса и Глеба.
Церкви и колокольня были обнесены каменной оградой с железными решетками.

Церковь Рождества Христова, пострадавшую менее сильно, восстановили первой, и с 2006 г. в красивом, празднично-белом храме ведутся богослужения.
Борисоглебская церковь была разрушена практически до основания. Сейчас храм восстановлен.

христорождественский храм юрьев польскийхристорождественский храм юрьев польский
Церковь Бориса и Глеба. 1792-1808 гг.

Разрушенная в советское время ограда со Святыми воротами также восстановлена.

христорождественский храм юрьев польскийхристорождественский храм юрьев польский
Святые Ворота

Источник

Христорождественский храм юрьев польский

христорождественский храм юрьев польский христорождественский храм юрьев польский христорождественский храм юрьев польский христорождественский храм юрьев польский христорождественский храм юрьев польский

Настоятель: Протоиерей Сергий Владимирович Соловьёв
Адрес: город Юрьев-Польский
Тел: 8 (246) 21744

В описи города Юрьева 1613 и 1760 гг. церковь Рождества Христова не упоминается; следовательно, основание её можно отнести лишь к кон. XVIII в.

В 1792 г. холодная каменная церковь освящена в честь Рождества Христова. Антиминс 1792 года, сохранившийся в церкви, по всей вероятности, дан был в новопостроенную церковь Рождества Христова.

В этой каменной пятиглавой церкви три престола и все холодные: главный – Христорождественский, придельные: во имя св. безсребр. Козьмы и Дамиана и во имя св. великомуч. Параскевы.

Переулок, в котором стоял храм, назывался Кокушкиным и Козьмодемьянским. Последнее название он получил от храма, который местные жители знали больше как Космодамианский, по посвящению одного из приделов. Есть предположение, что первоначально весь храм был освящен в честь Космы и Дамиана, и только после пристройки колокольни был переосвящен во имя Рождества Христова.

Это была «холодная» церковь – сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. К четверику была пристроена низенькая трапезная с трехъярусной массивной колокольней, на которой были даже часы.

На каменной колокольне церкви имелись часы. Колокольня не сохранилась, она была полностью разрушена в советское время.

Четверик храма украшают ложные закомары в верхней части, а все фасады разделены небольшими лопатками на три части. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников.

В 1878 г. к Юрьевской Христорождественской церкви назначен старостой Юрьевский 2-й гильдии купец Алексей Михайлов Бедняков.

«Уездная управа, представляя на благоусмотрение земского собрания заявление диакона Козьмодемьянской церкви Федора Доброхотова, ходатайствующего по недостаточности своих средств освободить его от платежа земских сборов за его недвижимое имущество в городе Юрьеве, имеет честь доложить, что за ним, Доброхотовым, зачислен в оклад 1900 г. деревянный 2-х этажный флигель с оценкой в 100 рублей на основании ведомости, составленной в 1899 году членом и рассмотренной в соединенном заседании земской и городской управ. Сборов за имущество Доброхотова числится за 1900 год уездного 1 руб. 60 коп., губернского 97 коп., недоимки 5 руб. 63 коп. и пени 1 руб. 22 коп. и кроме этого состоит по 1886 год недоимки губернского земского сбора 1 руб. 88 коп., а всего 11 руб. 30 коп.» (Журналы очередного Юрьевского уездного земского собрания 1900 года).

Кон. XIX века: «Изъ старинныхъ священныхъ предметовъ въ церкви имеются: 1) Владимирская икона Божией Матери, въ сребропозлащенной ризе; местными жителями сия икона почитается чудотворною. По сказанию старожиловъ, въ храме икона существуетъ около ста летъ. 2) Образъ Знамения Пресвятыя Богородицы, въ сребропозлащенной ризе, съ частицами св. мощей. 3) Богослужебные сосуды сребропозлащенные, 1792 года. 4) Напрестольный сребропозлащенный крестъ, 1796 г. 5) Напрестольный сребропозлащенный крестъ, съ частицами св. мощей, съ надписью на задней стороне: «сей крестъ города Юрьева-Польского цркви Рождества Хртова и стыхъ чудотворцевъ безсребренниковъ Космы и Дамиана 1802 года». 6) Евангелие, обложенное бархатомъ, съ серебряными священными изображениями на доскахъ, печати 1681 года. 7) Евангелие, обложенное бархатомъ, съ сребропозлащенными священными изображениями на доскахъ, печатано на полуалександрийской бумаге въ 1698 году 3 декабря; на немъ по листамъ, съ 17-41, имеется надпись: «сие евангелие напрестольное въ домъ Рождества Христова приложилъ Никита Анфимовъ Сластихинъ по своихъ родителехъ и подписалъ своею рукою».

Въ церкви хранятся документы: копии съ метрическихъ книгъ съ 1781 года, а исповедныхъ росписей съ 1829 года. Опись церквонаго имущества оставлена въ 1880 году.

Причтъ: священникъ, диакон и псаломщикъ. Годовое содержание причта: 242 руб. 76 коп. процентовъ съ церковнаго капитала, 40 руб. отъ земли и до 971 руб. за требоисправления, а всего до 1,254 рублей. Дома у причта собственные.

Приходъ состоитъ изъ 60 дворовъ, душъ мужескаго пола 257, а женскаго пола 279 душъ».

Источник

Приход Христо-Рождественского Храма

ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА (ГОРОД ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ) Александровская Епархия
Настоятель: Протоиерей Сергий Владимирович Соловьёв

Дорогие друзья!
Рады приветствовать вас на странице группы Прихода Христо-Рождественского Храма (город Юрьев-Польский) Александровской епархии!
Показать полностью.

Группа создана:
— для развития и укрепления общения прихожан Храма (в частности, молодёжного звена),
— с информационной целью (в группе будут освещаться предстоящие мероприятия, расписание богослужений и т.п.),
— с просветительской целью (цитаты святых отцов, обзор православных фильмов и книг).

Также планируется:
— создание блока взаимопомощи нуждающимся (внутри прихода),
— организация просветительских лекций и встреч живого общения с батюшкой помимо Богослужения (тематика данных встреч уже заявлена).

Очень надеемся, что с помощью данной группы получится создать продуктивное взаимодействие прихожан в виде оказания адресной помощи нуждающимся, поиске ответов на интересующие вопросы, интересных встреч и паломнических поездок.

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 11, 14-23).

Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось немотой, и весь народ дивится этому чуду. Но враги Спасителя, не имея возможности отвергать совершаемые Им чудеса, прибегли к клевете и объяснили все тем, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. Другие же в подтверждение истинности Его учения, искушая, требовали от Него знамения с неба. И чтобы опровергнуть все их обвинения, Господь замечает: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет.

То есть всякое общество людей, будь то государство (царство), город или семья (дом), сильно только единением; но если начнутся несогласия, ссоры, раздоры и ослабеет сила их единения, то само общество (царство, город, семья) распадется и не сможет устоять. Так же и в царстве диавола: если князь бесовский стал бы направлять свою мощь для изгнания своих же приверженцев, то его царству скоро пришел бы конец. Следующим опровержением стали слова: и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их?

Блаженный Феофилакт замечает, что Спаситель как бы говорит: «Пусть будет и так, что Я изгоняю бесов силой веельзевула; но сыны ваши, то есть апостолы, чьей силой изгоняют? Не очевидно ли, что Моим именем? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого».

Под словами «сыновья ваши» Господь подразумевает апостолов, которые уже изгоняли бесов, получив на то власть от Спасителя, но фарисеи не обвиняли их, поскольку вооружались не против дел, а лично против Христа. Поэтому Он, желая показать, что лишь зависть является причиной обвинения, указывает на апостолов, добавляя: Посему они будут вам судьями, – то есть изобличат в преднамеренной лжи на Страшном Суде.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие, – говорит Господь, свидетельствуя о том, что разрушается царство диавола и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Спаситель показывает, что Он сильнее их и пришел, дабы явить Свою победу над ними в мире и в сердцах людей.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает, – в этих словах Господа заключена важная мысль: кто сторонится, чуждается добра, тот автоматически содействует злу.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «В Царстве Христовом: кто не с Христом, тот уже враждебен Ему, ибо он вносит разделение в единый “дом” под единой властью. Но кто не с Христом в Его борьбе с сатаной за собирание всех людей в Царствие Божие, тот против Него, поскольку любой, кто, слыша и понимая учение Христово, не становится на Его сторону, тот уже враг, и тем более враг тот, кто противодействует».

Господь наш Иисус Христос призывает всех людей принять Его Благовестие и войти в радость Его, устремив все силы своей души на то, чтобы очистить сердце, сосредоточив все помыслы не на земном, а на жизни вечной, поступая в соответствии с тем, что говорит Господь в Своих заповедях тем самым накапливая великие сокровища духовного добра в сердце, истинно собирая со Христом.

Иеромонах Пимен (Шевченко).

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы). На иконах святая великомученица Параскева Пятница изображается с крестом и свитком, на котором начертан текст Символа веры.

Святую Параскеву почитали как покровительницу полей и скота. В день ее памяти было принято приносить в церковь для освящения плоды, которые хранились потом как святыня до следующего года. В честь святой Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые обычно следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи.

Русская Православная Церковь почитает четырнадцать святых с именем Параскева. Начиная от святой мученицы Параскевы Римской, а также Параскевы, сестры святой мученицы Фотинии Самарянки из Картагена, пострадавшей в I веке со всей своей семьей во время правления Нерона, и заканчивая преподобноновомученицей Параскевой Макаровой, пострадавшей в 1938 году на Бутовском полигоне.

Святая великомученица Параскева Пятница считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия. К ней также молитвенно обращаются при супружеском бесплодии, с молитвой о достойных женихах и о семейном счастье.

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 11, 9-13).

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Показать полностью.
Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Первыми словами сегодняшнего евангельского чтения являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Смысл этих слов Христа сводится к пониманию молитвы.

Епископ Михаил (Лузин) замечает: «Указывается способ благоуспешной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тогда она будет благоуспешной… Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с полной и чистой верой в Подателя всех благ, Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас лучше, что служит к нашему благу».

Нет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды, и Кто, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молим Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.

Нет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, которого мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ продиктован любовью и мудростью.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? – вопрошает Господь. Блаженный Феофилакт указывает: «… Слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Потому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь».

Маленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хлебы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но который невозможно есть?

Если сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас. Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец действительно даст ему рыбу, которую нельзя есть? Если сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион – опасное маленькое животное. Бледного скорпиона в траве на солнце в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?

Евфимий Зигабен пишет: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему должно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить». Далее Господь делает вывод о вышесказанном: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Александр Павлович Лопухин поясняет: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него».

Господь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы.

Будем же помнить, что Господь даже прежде нашего обращения к Нему и прошения знает, что нам нужно, но молитва является свидетельством нашей веры в Него и любви к Нему. Именно поэтому следует уповать на Господа и всегда молиться, потому как молитва является живым общением с Богом и действительной возможностью получить желаемые блага.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет.

Скончался преподобный Иов 28 октября/10 ноября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

Преподобный Иов благоустраивал и созидал Почаевскую обитель с глубокой сердечной молитвой, она была настолько глубокая, что творить её преподобный удалялся в глубокую пещеру, пребывая в ней многие дни и даже недели. Причём пещерка преподобного Иова на горе Почаевской была настолько узкой и крохотной, что до сего дня пройти в неё может лишь человек достаточно худого телосложения. Да и тому порой не хватает дерзновения пробраться в место, где преподобным было пролито столько сердечных слёз «о мире, во зле лежащем», как выразился преподобный Досифей в житии.

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 11, 1–10).

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
Показать полностью.
И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
А тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.

Произнося слова Отче наш, то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг к другу и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества.

Говоря Сущий на Небесах, мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний.

Слова да святится имя Твое означают: да будет имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими имя Божие.

Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.

Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога.

Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.

Произнося слова и не введи нас в искушение, мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого, просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола.

Молитва оканчивается словом Аминь, обозначающим «так, действительно, истинно, да будет» и являющимся выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.

Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.

Святитель Василий Великий замечает, что Господь «… берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: «я грешник, потому и не услышан»… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».

Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».

Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Его благость.

Иеромонах Пимен (Шевченко).

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

Акция «Добрые крышечки» продолжается!

Молодежное движение «Открытые сердца» совместно с МБОУ «Школа №3», МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» и МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» в сентябре пригласили всех желающих присоединиться к замечательной акции «Добрые крышечки».
Это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.
Показать полностью.
Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Этот проект стартовал ещё в 2016 году. За это время была оказана помощь 52 детям с особенностями развития, воспитывающимся в приемных семьях. Эти дети являются подопечными проекта «Близкие люди». На средства, полученные от сбора крышечек, приобретаются инвалидные коляски, ходунки, вертикализаторы, подъемники и т.п.
Принять участие в акции очень просто: не выбрасывайте пластиковые завинчивающиеся крышечки и собирайте их в одну тару. Затем принесите на наш пункт сбора.
Необходимы только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от «Иммунеле». Подробнее с требованиями к крышечкам вы можете ознакомиться ниже.
Собранные нами крышечки отправятся на завод по переработке пластика. Завод взвесит сырье и переведет денежные средства за собранные крышечки на счет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Так при помощи маленьких дел наших открытых сердец нуждающиеся дети смогут получить необходимую помощь.
Пункты сбора крышечек: в группах и классах учебных организаций, здание воскресной школы и храм Рождества Христова (пер.Авангардский).
Акция продлится до декабря 2021 года.

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

христорождественский храм юрьев польский

Приход Христо-Рождественского Храма запись закреплена

Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Святой Александр Невский назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Частицы мощей великомученика Димитрия, миро от них и кровь святого неоднократно приносились на Русь церковными иерархами в разное время. Кровь великомученика Димитрия значится среди реликвий драгоценного креста преподобной Евфросинии Полоцкой (1161). В ризнице Благовещенского собора Кремля хранится ампула русской работы конца XVII — начала XVIII в. для мира святого великомученика.

Имя Димитрий наряду с именем Георгий в XI–XVI веках, начиная с великого князя Изяслава (Димитрия) Ярославича, занимало одно из самых почетных мест в русском княжеском (позднее царском) христианском ономастиконе. С середины XII в. наречение этим именем в княжеской среде связано преимущественно с потомками великого князя Георгия Владимировича Долгорукого, начиная с Всеволода Большое Гнездо. У московской ветви Рюриковичей (потомков святого блгв. кн. Димитрия Иоанновича Донского) в конце XV — середине XVI веков имя Димитрий претендует на то, чтобы занять главенствующее место при наречении. Его носили старший сын первенца великого князя Иоанна III Васильевича Димитрий Внук, венчанный в 1498 г. на царство, и первенец Иоанна IV Васильевича Грозного, утонувший во младенчестве. Вероятно, последнее обстоятельство, вкупе с мученической кончиной в отрочестве святого царевича Димитрия Угличского, явилось причиной того, что в XVII в., с воцарением династии Романовых, имя вышло из употребления в царской фамилии, полностью сохранив при этом свои позиции в среде аристократии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *