христорождественский собор расписание богослужений

Христорождественский собор расписание богослужений

Братия и сестры, от Христо-Рождественского собора г.Липецка, по просьбам прихожан, с 15 декабря до 22 декабря сего года организуется поездка по святым местам Греции.

Далее переезд в Игуменицу. По дороге, посещение скита св. Иоанна Предтечи. Этот древний скит в настоящее время является подворьем Афонского монастыря Симонопетра. Здесь хранится глава свт. Климента Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия, а также часть десницы св. Иоанна Крестителя. Здесь же, около скита, находятся кельи великих подвижников: свт. Григория Паламы (где он подвизался 5 лет) и прп. Дионисия Олимпийского.

Переправа на пароме на остров Корфу.
Размещение в гостинице. Ужин.

3 день. 17/12 ПЯТНИЦА. КОРФУ

Литургия в храме свт. Спиридона Тримифунтского.
Завтрак.
Далее совершим паломничество в храм св. Иоанна Крестителя, который имеет особенную таинственную связь с Россией. В нем погребены русские моряки флотилии адмирала Ушакова. Кроме того, здесь служил священником Никифор Феотокис (Θεοτόκης), который впоследствии стал архиепископом Астраханским, а погребен он в Свято-Даниловом монастыре в Москве. Поклонение Святым мощам многих Угодников Божиих и чудотворному образу Святого Фанурия.
После этого отправимся в храм блаженной царицы Феодоры, где поклонимся ее святым мощам.
Свободное время в городе. Ужин.

Литургия в обители пресвятой Богородицы Касопитра.

Завтрак. Переезд в порт и переправа в Игуменицу.

Переезд в город Патры
Размещение в гостинице. Ужин.

Ранний завтрак.
Посещение храма святого апостола Андрея Первозванного, где хранится крест, на котором он был распят и глава святого. Храм был построен на месте его распятия. Посещение св. источника.

Храм святого апостола Андрея Первозванного является доминантой современного города. Он был построен в 1974 году и считается самым большим в Греции. В нём хранится бесценное сокровище – глава святого апостола Андрея. Эта святыня, увезенная в Италию во времена крестовых походов, была возвращена Греции католической церковью в 1964 году. Справа от раки с мощами находятся части креста, на котором распяли апостола Андрея.
Частица мощей апостола хранится в старом храме, стоящем рядом с новым. Неподалеку от древнего собора, на месте, где во времена Нерона был распят святой Андрей, течёт святой источник.

В Коринфе посещение монастыря святого Патапия Египетского. Поклонение мощам святого Патапия и святой Ипомоны (что в переводе означает «Терпение»), матери последнего Византийского императора Константина XI

Размещение в гостинице в Афинах. Ужин.

Ранний завтрак.
Отправление на остров Эгина и посещение женского монастыря в честь Святой Троицы. Поклонение мощам святого Нектария Эгинского. Посещение келии, где святой провел последние годы своей жизни.

Уже в больнице, сразу после кончины святителя Нектария, произошло первое чудо исцеления по молитвам святого. Сиделка готовившая его тело к погребению сняла с него свитер и положила на край соседней кровати, где лежал больной, много лет страдавший параличом. Палата наполнилась дивным благоуханием, а парализованный встал с постели здоровым. Благоухание разлилось по всей больнице и долгое время не проходило. В комнате, где лежало тело святителя, устроили часовню. Тело святого Нектария перевезли на Эгину и погребли в монастырском дворе. Через три года, когда, по греческой традиции, гроб вскрыли, то к изумлению присутствующих обнаружили, что мощи оказались полностью нетленными.

Возвращение в порт. Свободное время.
Переправа на материк. Переезд на остров Эвбея

7 день. 21/12 ВТОРНИК. ЭВБЕЯ – ЛАРИСА

Завтрак.
Молитва у мощей святого Иоанна Русского
В деревне Нео Прокопио стоит храм в честь святого Иоанна Русского, где хранятся его нетленные мощи. Сюда, за помощью святого, стекаются со всего мира тысячи паломников. Священник, патер Иоаннис, много лет служивший в храме и несколько лет назад отошедший ко Господу, бережно «собирал» чудеса, происходящие по молитвам страждущих к святому. Книжечка отца Иоанна переведена на русский язык и при каждом переиздании пополняется новыми рассказами об исцелениях неизлечимых болезней и явной помощи святого.

Отец Иаков с детства имел призвание к духовной жизни, ему являлась святая Параскева и беседовала с ним, как с другом. Молитва старца была горяча, он исцелял больных и изгонял бесов. Со всех концов Греции люди ехали к нему за советом и духовной помощью. На могиле подвижника и в наши дни совершается множество чудес.

На пути в Ларису посетим монастырь Като Ксенья. В женском монастыре Като Ксениа хранится Пояс Пресвятой Богородицы в ковчеге, датированном 1522 годом – дар Афонского монастыря Ватопед, чудотворный древний образ Пресвятой Богородицы Панагия Ксениа – одна из самых чтимых икон Фессалии и Средней Греции, частицы мощей мученика Трифона, святых Зиновия и Зиновии, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Харалампия.
Праздник иконы Пресвятой Богородицы Панагия Ксениа приходится на 23 августа и собирает в обитель тысячи паломников, которые свидетельствуют о великом множестве совершившихся здесь чудес – от чудотворной иконы и от Пояса Пресвятой Богородицы.

Прибытие в Ларису. Размещение в гостинице. Ужин.

8 день. 22/12 СРЕДА. ЛАРИСА- ОЛИМП- аэропорт МАКЕДОНИЯ

Переезд в аэропорт. Вылет в Москву 15:45.
Последовательность посещения мест, предусмотренных по программе, может меняться в зависимости от обстоятельств по месту.

По вопросам записи в группу, обращайтесь в соборе к отцу Виктору.

Источник

Христорождественский собор расписание богослужений

Понедельник

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Великомученика Димитрия Солунского.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Вторник
9

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Преподобного Нестора Летописца.Молебен.Лития по усопшим.Храм открыт до 17:00.

Среда
10

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Четверг
11

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Первомученицы Анастасии Римляныни.Молебен.Лития по усопшим.17:00Вечернее богослужение.

Пятница
12

Суббота
13

Воскресенье
14

7:00Исповедь.7:30Часы. Божественная литургия. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.Молебен.Лития по усопшим.Храм открыт до 17:00.

Наш сайт: храм-рождества-христова.рф

Настоятель храма священник Александр Неплюев: 8-910-750-07-75

христорождественский собор расписание богослуженийВопрос священнику

христорождественский собор расписание богослуженийЧасто задаваемые вопросы

Источник

Христорождественский Собор

В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением Коврова, но в значительной степени символом минувшей истории.
Показать полностью.

Первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался Ковров). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные события.

По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.

Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.

Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Храм – бесстолпный двусветный четверик, с пятиглавием. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками. С севера к храму примыкал придел Макария Калязинского.

Перепись 1701 г. дает подробное описание церковной утвари и внутреннего убранства Христорождественского храма. Наиболее интересна старинная икона Смоленской Божьей Матери, в честь которой в конце XVIII в. в ковровском соборе был устроен новый придел. Любопытна история этой иконы. Считается, что она была принесена в ковровский Христорождественский храм в середине XVII в. из соседнего села Нестерово (ныне не существующего). Она там чудом уцелела при пожаре в деревянной церкви Георгия Победоносца. С тех пор икону Смоленской Божьей Матери считают чудотворной и приносящей исцеление. По воскресным дням перед этой иконой в Христорождественском храме проводились торжественные молебны. Ежегодно 28 июля, в день иконы Смоленской Божьей Матери в Коврове проходил большой праздник. Во второй половине XIX в. к этому празднику была приурочена однодневная ярмарка.

В 1870 г. Христорождественский храм был расширен и получил статус собора. В 1920-1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа. В 1937-1945 гг. собор был закрыт. В 1946 г. Христорождественский собор был восстановлен и оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г.

христорождественский собор расписание богослужений

Христорождественский Собор запись закреплена

христорождественский собор расписание богослужений

христорождественский собор расписание богослужений

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

Дети нужны нам для того, чтобы мы здесь, на земле могли коснуться Царствия Небесного. А для верующего человека ребенок — пример того, каким нужно быть. Недаром Господь говорит: «Будьте, как дети». Не в том смысле, что дети такие шалопаи, а то, что они очень веселые, незлобивые и чистые. Их слезы длятся пять минут, а радость — целый день, и для нее достаточно пустяка. В жизни детей есть смысл, потому что они яснее чувствуют Бога и живут радостно, с любовью.

Дети нужны нам для того, чтобы мы не закостенели, не стали совсем уж взрослыми и прагматичными, не превратились в бессердечных головешек, у которых все наперед рассчитано и поддается логике.

Протоиерей Игорь Фомин

христорождественский собор расписание богослужений

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

христорождественский собор расписание богослужений

христорождественский собор расписание богослужений

Христорождественский Собор запись закреплена

Великомученик Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
Показать полностью. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *