ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: различить его братьев-близнецов можно даже по выражению лица
Между молотом и наковальней очутился герой телефильма «Апостол» Павел Истомин. Втянутый в смертельную схватку между советской и фашистской разведками, он оказался тем самым маленьким винтиком, что способен развалить весь механизм.
Юрий Мороз не снимает пьющих актеров
— Почему фильм называется «Апостол»?
— Родной, ведь столько в него вложено сил. Вначале я был сопродюсером, а потом и закончил картину.
— Вы участвовали в кастинге?
ИСТОМИН В ШКОЛЕ АБВЕРА: фашисты не заметили подмены
— А как работалось с Николаем Фоменко? Все-таки он больше шоумен, чем актер.
— С Колей в моей части фильма было мало сцен. Никаких вопросов не возникало. Ему нравилась роль, и он ее сыграл. Он много лет потратил на то, чтобы стать шоуменом, а теперь ему придется долго от этого дистанцироваться. Невозможно совместить несовместимое, и в конце концов он должен будет выбрать что-то одно. Если бы кастингом занимался я, то взял бы кого-то другого, только не шоумена.
— Я с ним работал всего один день. Вообще я принципиально не снимаю пьющих актеров.
В одном месте он не сыграл, и я жалею, что это сцена получилась не такой, как могла бы быть.
Злодей откроется в финале
— Были ли сцены, в которых актеры рисковали жизнью?
— Все происходящее на площадке должно быть подконтрольно. Была сложная сцена в 11-й серии, где актеры бегают по крыше движущегося поезда.
ПОНТОННАЯ ПЕРЕПРАВА: в фильме задействовано много техники времен войны
— Часть картины снимали в Тунисе. В море каждый день купались?
— Кто еще из звезд снялся в фильме?
— Андрей Смирнов, он играет отца Евгения Миронова, а замечательная Лариса Малеванная, она и сейчас в прекрасной форме, играет мать Фоменко.
— В картине будет любовь?
— Конечно. Очень трогательная история Жени Миронова и Даши Мороз.
ЛИДА И ПАВЕЛ: Даша Мороз с восторгом отзывается о своем партнёре
— А как вы вообще относитесь к эротическим сценам в кино?
— У нас их не умеют снимать. Да и артисты не чувствуют себя свободно перед камерой. Надо преодолеть двести комплексов, чтобы раздеться. В молодости я сам, снимаясь в кино, раздевался в кадре. И теперь стараюсь так снимать эти сцены, чтобы артисту не было стыдно. Всегда показываю на мониторе, что получилось, спрашиваю, все ли устраивает. Сейчас на компьютере «лишнее» всегда можем убрать.
— Почему так долго не выходит ваш фильм «Братья Карамазовы»?
— Был заменен композитор. А так фильм вышел бы уже в декабре. Надеюсь, картина выйдет в начале следующего сезона.
— Какой ваш следующий проект?
— В мае приступаю к работе над фильмом «Пелагия и белый бульдог» по повести Бориса Акунина.
— Сейчас идет кастинг, их кандидатуры тоже рассматриваются.
Миронов научился взламывать сейфы
ССЫЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ: не предполагал, что станет диверсантом
— Я за ночь прочитал два огромных тома сценария и согласился на роль не раздумывая, хотя ради фильма пришлось на время оставить работу в театре. «Апостол» напомнил мне такие прекрасные советские картины, как «Щит и меч», «Место встречи…». Это интересная актерская работа, а кроме того, мне пришлось освоить много новых навыков: бокс, прыжки с парашютом, приемы самбо, взламывание сейфов. В фильме много экшена, и большую часть трюков мы, актеры, выполняли самостоятельно.
Николай Фоменко «сдул» шоумена
Актер играет капитана НКВД Алексея Хромова, который и придумал заменить погибшего диверсанта его братом-близнецом и заслать бедолагу в немецкую разведшколу.
НИКОЛАЙ ФОМЕНКО: чуть не сгорел на работе
— Николай, как вы относитесь к тому, что играете настолько отрицательный персонаж?
— Вы довольны результатом?
— Работы такой глубины и качества у меня, может быть, больше и не будет в кино. Роль настолько серьезная, что «сдует» сложившееся у зрителей в последнее время восприятие меня как шоумена. Кстати, сценарист Олег Антонов говорит, что эту роль писал специально для меня.
— Самый памятный день съемок?
— В одной из сцен мы с Женей Мироновым чуть не сгорели. В раритетном автомобиле «ГАЗ М-1» загорелась проводка: из-под капота повалил дым, посыпались искры. Пожар погасили подручными средствами, но в дальнейшем «газик» не заводили, а возили его на тросе.
Дарье Мороз поблажек папа не дает
ЮРИЙ МОРОЗ: родственных поблажек на съёмках не делает
— Даша, сложная оказалась роль?
— А ваш папа-режиссер Юрий Мороз вам помогал?
— С отцом мы разговаривали о роли, профессии, но поблажек мне он не делал никогда. На площадке я не дочь, а актриса. Вот в «Братьев Карамазовых» он меня не взял, а героиню «Апостола» во мне увидел. Хотя ради роли он настоял, чтобы я остригла длинные волосы.
ГЕОГРАФИЯ
* Военный Берлин киногруппа «Апостола» нашла в Праге, правда, работать пришлось по ночам, чтобы в кадр не попадали современные машины и прохожие.
* Немецкий концлагерь и школу диверсантов «разбили» на территории Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области, застенками «Лубянки» стали подвалы Госпиталя им. Бурденко, а вот Москву 1942 года снимали в Минске, на улицах которого практически отсутствует наружная реклама.
* Работала киногруппа во Франции, Серпухове и Тунисе, где снимали «иранскую» часть.
Для двенадцати серий фильма даже слишком много. Попробуем разобраться.
Агент с «темным» прошлым
Зрители сериала помнят: для того чтобы перевоплотиться в брата-близнеца, Павлу пришлось не только разучить тюремные частушки и украсить тело наколками, но и попрощаться с очками – герою Миронова сделали операцию по улучшению зрения. Сам факт такой операции в военные годы нареканий не вызывает – восстанавливать зрение ученые начали с середины двадцатого века. С помощью специальных инструментов на роговице глаза делали насечки. Способ был известен не только случаями излечения, но и послеоперационными осложнениями, которые нередко приводили к потере зрения. А вот случаи, когда сразу после такой операции пациент не просто возвращался к активной жизни, но и приступал к интенсивным физическим тренировкам – медицинской науке не известны. Так что студентам-медикам Павел Истомин мог бы быть полезен не меньше, чем энкавэдэшникам.
Дольче вита на выселках
Визит Петра Истомина в отчий дом – повод для отдельного разговора. Поведение конвоя, оставившего опасного заключенного закрытым в туалетной комнате с «неприкрытыми» окнами, конечно, нонсенс. Интересно и другое. Занавески на окнах, стол, пианино – все на тех же местах, на которых их помнят браться Истомины. Мебель очень убедительно покрыта толстым слоем пыли – значит, с тридцатых годов в доме никто не жил. И это в то время, когда «квартирный вопрос» в стране стоял как никогда остро! Кстати, тому, как живется Истомину-учителю на выселках, тоже можно только порадоваться. Интерьер избы «тянет» на квартиру, деревенская ребятня носит носки, да и сам Павел щеголяет в костюме и галстуке. Непонятно, правда, шел ли он в таком виде по этапу или приоделся уже на поселении.
«Прокололись» со «шпалой»
Наверняка многие сведущие в армейской тематике зрители отметили такую деталь: герой Николая Фоменко на петлицах носит три прямоугольника, так называемые «шпалы», что соответствует званию подполковника. А представляется Хромов капитаном, на петлицах которого должна быть всего одна «шпала».
Кроме того, согласно строевому уставу до 1943 года военные, получив приказ командования, отвечали «Есть!» – а не «Слушаюсь!», а получив благодарность, должны были сказать «Служу трудовому народу», а вовсе не «Служу Советскому Союзу». Армия в те годы именовалась Рабоче-крестьянской, а никак не Советской.
Санаторий имени Гитлера
Абверовская школа больше напоминает курорт для диверсантов. Ее обитатели весело плещутся в реке, устраивают футбольные матчи, едят от пуза. Во дворе монастыря, ставшего приютом для гитлеровцев, то и дело раздается звонкий смех. Сигарет, свободы и времени для досуга абверовцам хватает, а вот жестокость, наказания и издевательства здесь скорее редкость, чем норма.
Очень лысая Даша Мороз
Актриса Даша Мороз, сыгравшая жену Павла Истомина, пошла на жертву и распрощалась с роскошной косой. А вот в нюансы образа она вдаваться не стала. В итоге заключенная в психиатрическую клинику Лида, поднимая руки, показывает зрителю гладко выбритые подмышки. Остается предположить, что «особой» больной периодически выдавали и такие редкие для военного времени предметы гигиены, как бритва.
Еще один ляп сериала – жующий жвачку немец. В сцене, где Истомин и герой Баширова заходят в кабак, чтобы полюбоваться канканом, он встречает в дверях входящих немцев.
Если бы немец из «Апостола» был одним из первых покупателей жевательной резинки, то действие фильма развернулось бы в 1948 году в американском штате Мэн – именно в это время и в этом месте «коммерческая» жвачка появилась на прилавках магазинов. Кстати, популярностью в те годы она не пользовалась – виной тому были примеси, которые до конца удалить из смолы было невозможно.
Миронов спалил волосы и стал «блатным», а Фоменко набрал вес и влюбился: как снимали сериал «Апостол»?
В эти выходные телеканал «МИР» покажет многосерийный фильм «Апостол» с Евгением Мироновым в главной роли. Военно-исторический сериал о борьбе советской и немецкой разведок вышел на экраны в 2008 году и сразу же стал самым рейтинговым событием на российском телевидении. Действие разворачивается в 1942 году. Немцы засылают в СССР своего агента, но операция проваливается: шпиона ловит НКВД. Им оказывается матерый вор-«медвежатник» Петр Истомин, прошедший в Германии школу диверсантов. Руководство НКВД решает перевербовать Истомина и тот сперва соглашается, но затем пытается бежать и погибает. Казалось бы, шанс упущен, но тут выясняется, что у Истомина есть брат-близнец – скромный учитель математики Павел. Чекисты решают завербовать Павла, и тот под видом своего брата отправляется в школу диверсантов, чтобы разыскать и уничтожить ее руководителя – опытного и неуловимого Гельдриха.
Смотрите сериал «Апостол» в субботу, 18 сентября, в 12:00 на телеканале «МИР».
Эта остросюжетная история, впервые показанная в 2008 году, продолжает собирать у экранов тысячи зрителей. При этом за кадром чуть ли не каждый день происходили свои, не менее захватывающие события. О том, как Евгений Миронов чуть не погиб во время съемок, в кого влюбился Николай Фоменко и зачем в титры вписали вымышленного «Ивана Иванова» – расскажем в нашей подборке.
Кадр из телесериала «Апостол», реж.Геннадий Сидоров, Николай Лебедев, Юрий Мороз, студия: Элегия, Мосфильм, 2008
Факт 1. Споры режиссеров и «мистер Икс» в титрах
Жаркие интриги на съемочной площадке начали закручиваться еще на ранних этапах производства сериала. В качестве режиссеров в титрах значатся два человека – известный читателю Юрий Мороз и некий Иван Иванов. На самом деле всего в проекте принимали участие три режиссера, и Юрий Мороз подключился к работе последним. Первые девять серий из 12 снял Геннадий Сидоров. По его замыслу, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти».
Однако, когда около 60% материала уже было отснято, Сидоров рассорился с продюсерами и был отстранен от работы. В январе 2007 года ему на смену пришел режиссер Николай Лебедев, ранее работавший с Евгением Мироновым на съемках триллера «Змеиный источник». Но Лебедев попросил не указывать свое имя в титрах, так как не считал «Апостола» своей работой. Наконец в апреле 2007 года к съемочной бригаде присоединился режиссер Юрий Мороз, чья дочь, актриса Дарья Мороз, исполнила в сериале главную женскую роль – жены Павла Истомина Лиды.
Таким образом, Мороз фактически работал над «Апостолом» только последние два с половиной месяца. Но кто же тогда загадочный Иван Иванов, указанный в заставке как режиссер-постановщик? На самом деле это и есть Геннадий Сидоров. После своего скандального ухода он потребовал, чтобы его имя в титрах не упоминали, так как не хотел нести ответственность за проект, который, как он считал, безнадежно испортили.
«Мне стыдно ставить под этим свою фамилию! Хорошими получились только те сцены, которые монтировал я. Все остальное – детский лепет на лужайке. Я очень хохотал. Юрий Мороз имеет великий талант испортить классный материал. Мне, естественно, обидно: это ведь моя деточка, только получилась она какая-то обрезанная, без ручек и ножек», – сокрушался Сидоров. Впрочем, реакция зрителей показала обратное: в первые же дни показа рейтинги «Апостола» превзошли все возможные ожидания.
Кстати, в список режиссеров вполне можно включить и самого Евгения Миронова. Едва ознакомившись со сценарием, актер по-настоящему загорелся идеей экранизировать непростую историю двух братьев-близнецов. Он сам искал подходящие локации для съемок, участвовал в подборе актеров и решал многие организационные вопросы. А в заключительной серии Миронов даже сам выступил в качестве помощника режиссера.
Факт 2. Жить по понятиям учили уголовники
С актерской точки зрения, Евгению Миронову в «Апостоле» тоже выпала непростая задача. Ему пришлось играть сразу двух персонажей, которые, даром что близнецы, совсем не похожи друг на друга. Петр – закоренелый преступник, самый настоящий урка, да к тому же предатель родины, сотрудничающий с немцами. Павел – его полная противоположность: тихий, скромный учитель математики, примерный семьянин, который и мухи не обидит, да к тому же близорук. Но, поскольку по роли герой Миронова должен был перевоплотиться в своего брата и втереться в доверие к немцам, в реальности ему тоже пришлось серьезно потрудиться.
По сути, Евгений играл не две, а целых три роли: учителя, уголовника и учителя, который притворяется уголовником. Чтобы как можно точнее попасть в образ, Миронов днями и ночами штудировал словари воровской лексики. В итоге к концу съемок известный своей интеллигентностью актер в совершенстве овладел блатной феней.
Помогли ему в этом не только книги, но и реальные уголовники. Правда, с настоящими медвежатниками ему так и не довелось пообщаться, но с некоторыми «авторитетами» его все же свели. Один из них даже научил Миронова песне, которую он впоследствии вложил в уста своего героя: «Отец мой Ленин, а мать Надежда Крупская…» А другой сделал актеру металлические коронки, чтобы его герой смотрелся еще более угрожающим. Сам Миронов впоследствии признавался, что, хотя конкретного прототипа у Петра Истомина не было, многие его черты он «срисовал» со своего дяди, который с малых лет скитался по тюрьмам.
Факт 3. Злополучная граната и облысевший Миронов
Вообще, на съемках «Апостола» Евгений Миронов был одним из самых профессиональных и дисциплинированных актеров, что неоднократно подтверждал и Юрий Мороз, и другие члены съемочной группы. Артист не только изучил воровской жаргон, но и большую часть трюков выполнял сам, не прибегая к помощи каскадеров.
«Женя Миронов готовился к этой роли месяца три в лучшем случае. Будучи и без того спортивным человеком, он тренировался прыгать с парашютом, обучался приемам борьбы, стрельбы из разных видов оружия», – рассказывал Юрий Мороз.
Впрочем, одна из сцен едва не закончилась трагедией. Миронову нужно было бросить гранату в вагон и быстро отпрыгнуть за стенку. На репетициях все прошло идеально, но на съемках случился казус: пиротехники не рассчитали силу ветра, и бедному артисту пламенем опалило все волосы на голове. Но сам Миронов был так увлечен процессом, что даже не заметил этого. До конца съемок гримерам приходилось тщательно гримировать актеру голову, а сцена со взрывом действительно получилась очень зрелищной.
Факт 4. «Обкуренный» чекист Фоменко
Еще одним важным персонажем в «Апостоле» является капитан НКВД Алексей Хромов, который помогал главному герою перевоплощаться в бандита-диверсанта. В роли Хромова сценарист Олег Антонов с самого начала видел лишь одного человека – Николая Фоменко. Они с актером были давними друзьями, и Антонов сразу же предложил Фоменко прийти на пробы. Тот сперва отказался: у него в тот период было слишком много работы помимо кино. Но вскоре в его графике произошли изменения, и Фоменко вспомнил о приглашении на съемки. Роль оказалась еще свободна.
Самому Фоменко было интересно попробовать себя в образе сурового вояки-чекиста. Однако многих такой выбор удивил – все-таки комедийное амплуа крепко пристало к нему. Чтобы выглядеть в кадре более внушительно, Фоменко отправился в спортзал и набрал несколько килограммов мышечной массы.
В конце сериала Хромова по сценарию много и жестоко пытают. Во время этих съемок Николаю Фоменко пришлось действительно несладко. Сцену, где он, валяясь на холодном полу, харкает «кровью» и просит у бывшего начальника закурить, сняли далеко не с первого дубля. В итоге актеру пришлось выкурить целую пачку сигарет, из-за чего к концу съемочного дня он выглядел слегка «обкуренным». Но результатом был явно доволен!
Факт 5. Любовные тайны капитана Хромова
Впрочем, стоит сказать, что, помимо тренировок, избиений в камере и травмирования легких, у Николая Фоменко на съемках «Апостола» было немало приятных моментов. Журналисты, которых допустили на площадку, как-то заметили, что актер в перерывах все время бегает в коридор и кому-то звонит. Подслушав разговор, репортеры поняли, что Николай разговаривает с любимой женщиной: он то и дело называл ее ласковыми словами и, казалось, буквально сиял от счастья. Между тем как раз в то время, как известно, Фоменко находился на стадии развода со своей третьей женой Марией Голубкиной, поэтому на другом конце провода явно была не она.
Личность таинственной возлюбленной актера раскрылась довольно быстро. Ею оказалась Наталья Кутобаева, которая в то время работала пресс-секретарем губернатора Санкт-Петербурга, а с 2011 года руководит пресс-службой Совета Федерации. Наталья разделяет интерес Николая к автогонкам и вообще любит экстрим, увлекается виндсерфингом. В 2008 году они поженились, а через год у пары родился сын Василий.
Факт 5. Снимали по всему миру
Действие сериала разворачивается в трех странах – России, Германии и Иране. Но съемки велись буквально по всему миру – в России, Беларуси, Франции, Чехии и даже Африке. Так, военный Берлин снимали в Праге. Причем работать приходилось ночью, чтобы в кадр не попадали современные автомобили и прохожие. В «роли» Лубянки выступил госпиталь имени Бурденко, а школу диверсантов снимали под Вологдой, в музейной части Кирилло-Белозерского монастыря: декораторы построили там два концлагеря и речную переправу. Поскольку в здании школы происходит большая часть событий фильма, жители Кириллова долгое время могли наблюдать за съемочным процессом и даже сами принимали в нем участие, снимаясь в массовке.
А вот Москву 1940-х, как ни странно, снимали в Минске. Дело в том, что на улицах города практически нет рекламных баннеров, которые могли бы случайно попасть в кадр. Также съемки велись в Серпухове, Череповце, Пскове и в павильонах Мосфильма, а сцены, которые по сюжету происходят в Иране, снимали в Тунисе.
Факт 6. Дворик из прошлого и борьба с домофонами
В сериале есть эпизод, где Хромов гонится за убегающим Петром Истоминым, который впоследствии погибает от пули другого чекиста. Создатели фильма долго не могли найти место для съемки этой сцены. Проблема в том, что в большинстве московских домов (даже самых старых) слишком много современных деталей: пластиковые окна, домофоны, припаркованные рядом машины – все это тут же бросилось бы в глаза.
Нужную локацию искали чуть ли не по всей России – киношники побывали и в Туле, и в Серпухове. Но в итоге подходящий вариант все-таки нашелся в Москве, неподалеку от станции метро Новослободская. Правда, операторам все же пришлось проявить все свое умение, чтобы во время динамичной погони в кадр не попали никакие приметы современности.
От некоторых из них, впрочем, никак нельзя было избавиться: например, не вырвешь же из двери подъезда домофон. Тут за дело взялись реквизиторы и моушн-дизайнеры: домофоны заклеили плакатами с военными лозунгами, а газовые трубы убрали при помощи компьютерной графики.
Тогда пиротехники отправилась на берег ближайшего озера. Там они подожгли 60 литров солярки, которая рванула с такой силой, что у всех машин в округе завыли сигнализации, а у местных жителей перестали работать мобильные телефоны.
А за монастырским забором помощники режиссера тем временем потрошили подушки и разбрасывали по ветру пух и перья, изображая деревенских кур, которых разметало взрывной волной. Отдельно сняли актеров, забросанных землей, а уже потом соединили все кадры воедино, получив эффектную сцену. Не волнуйтесь: ни одна курочка во время съемок не пострадала!
На Первом канале одновременно с DVD-релизом стартовал шпионский сериал «Апостол», в котором школьного учителя Евгения Миронова превращают в урку и шпиона, чтобы сподручней было бороться с фашистами.
Немцы в начале войны забрасывают в СССР диверсантов, которых тут же ловят. Один из них – медвежатник в законе, приблатненный такой, веселый и бесстрашный Евгений Миронов. Его пытается расколоть матерый контрразведчик, капитан НКВД Николай Фоменко. В процессе вор бежит, и при попытке к бегству его убивают, так и не расколов.
Кадр из сериала «Апостол»
Но – не велика потеря. У вора есть брат-близнец, очкарик, репрессированный школьный учитель. Его тут же привозят с Соловков и начинают учить воровскому и диверсионному делу, чтобы он вышел на связь с Абвером и стал двойным агентом – вместо своего брата-уркагана. Учителю будет трудно, но на истинный путь его выведет вера православная.
Военно-исторический сериал начинал снимать Геннадий Сидоров («Старухи» (2003)), ушел, проект отдали на передержку Николаю Лебедеву («Звезда» (2002) и «Волкодав» (2006)), ну а потом уже это снимал Юрий Мороз («Подземелье ведьм», «Каменская»), который проект и закончил. В титрах в результате написано «Иван Иванов, Юрий Мороз».
Кадр из сериала «Апостол»
Создателям фильма страшно повезло со звездой. Евгений Миронов играет разных – действительно разных – людей, и очень убедительно прокручивается через лагерно-шпионскую мясорубку, перевоплощаясь из мягкого интеллигента, страдающего от столкновения с абсурдной кафкианской государственной машиной, в нечто ужасное, но не потерявшее при этом человеческого облика. От Фоменко, в свою очередь, ждешь все время подвоха, репутацию просто так не побороть. Приятный шок от того, что никакого подвоха нет, изрядно скрашивает просмотр – Фоменко и в самом деле актер.
Жизнь украшают прекрасные цитаты и намеки не только из «Джентльменов удачи» или тех же «17 мгновений весны», но и из классического трэша: одна из героинь «Апостола» – мятая блондинка в сапогах, Хильда, волчица Абвера, комендант разведшколы. Кроме того, создатели картины очень внимательно подошли к форме, технике и оружию. И ничего, что по их версии на весь третий рейх есть только один малиновый двухдверный «мерседес» и что один из актеров, бедняга, перепутал калибр немецкого единого пулемета, стоя прямо перед плакатом, на котором пулемет был нарисован, а калибр указан. Не сценарист же это задумал?
Кадр из сериала «Апостол»
Но если начать говорить о ляпях, можно увлечься. И вообще – рискнули же в фильме «Сволочи» (2005) командой детей-диверсантов, и никто, кстати, не извинился. Вопрос, собственно, не в деталях – в фильме практически не идет речи о том, что немецкие упыри напали на нашу советскую Родину. Эта господствовавшая некогда позиция утрачена, и на смену ей пришло мнение, что это была схватка двух равновонючих бульдогов. При этом одна из причин успеха «Ликвидации» (несмотря даже на абсурдных «лесных братьев» в одесских степях) заключалась в том, что это был почти деидеологизированный сериал, в котором не было ни просоветских патриотических, ни новорусских антисоветских мифологем. Просто уголовный розыск боролся с бандитами и шпионами, как он бы делал это при любой власти, чей бы портрет не висел в кабинете. «Апостолу» такая сдержанность тоже пошла бы.
Кадр из сериала «Апостол»
И последняя печаль. Лучше всего этим двум сериалам – «Ликвидации» и «Апостолу» – удались филологические реконструкции. «Апостольская» феня, может, и непохожа на то, как говорят или говорили в тюрьмах, но звучит, особенно из уст Миронова, органично и красиво. Однако, Первый канал отцензурировал все неприличное, вырезал слово «сука», оставив бурление языка поклонникам просмотра сериалов на DVD, который вышел еще до старта сериала. Что ж, поскольку фильм отчасти о свободе и несвободе выбора, наверное это логично.