Hsa что это такое в автомобиле isuzu
При покупке своего авто я как-то упустил из виду такую » приятность» как система HSA присутствующую в моем Грандике. Заметил её присутствие случайно: как-то остановился на подъёме и мне на табло высветило вот такую прелесть.
Я скажу честно в первые секунды даже испугался, думаю » что за хрень», какого. у меня машина «встала на дыбы». Но спустя несколько секунд до меня дошло что это такое. Так давайте разберемся, нужная вещь или так, баловство… а может кому-то она вообще мешает жить…
Итак, во-первых опять же выписка из мануала…
Затем покурив инет нашел более детальное описание данной системы :
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса.( к коим я себя отношу) Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
HSA (Hill Start Assist) – система, способствующая старту и движению вверх по склону, запускается тогда, когда транспорт находится под уклоном, при значении угла склона не меньше пяти градусов, при этом задействована педаль тормоза. Угол и параметры системы могут регулироваться и подстраиваться конкретно под водителя, меняя значения и параметры системы в общем. В момент старта водитель отпускает педаль тормоза, но отключение тормозной силы не происходит до момента, пока водитель не нажмет на педаль газа и машина не тронется. Данный принцип позволяет предотвратить ход машины по склону вниз, тем самым не задействуя ручной тормоз, чем повышается безопасность, комфорт и ответственность при вождении.
делаем вывод: условия для работы…
А) Уклон более 5%
Б) Двигатель автомобиля работает
В) Тормоз выжат
Цикличность действия системы имеет 4—е основных этапа взаимодействия между собой:
*нагнетание тормозного воздействия;
*удержание воздействия;
*минимизация замедляющей силы;
*высвобождения тормозной силы.
Во время отпускания педальки тормоза и плавном срабатывании педали газа запускается обратный процесс и все клапаны раскрываются, предоставляя доступ к перепускным клапанам, снижающим действие тормозного давления.
Во время достижения необходимого крутящего момента клапаны раскрываются полностью, тем самым выполняя общее сбрасывание давления в системе.
Стоит учесть, принцип уместен и при движении на возвышенность, при составляющем угле наклона, даже во время трогания задним ходом.
Так вот могу сказать своё мнение по данной системе:
Мне как опытному водителю эта система необязательна и могу сказать, что прожить без неё я смогу. Неудобства она мне не доставляет, иногда даже приятно думать, что ты не откатишся назад при троганьи в гору и не въедешь задом в стоящего за тобой в пробке. Но как-то я привык больше доверять себе самому нежели всяким электронным системам.
Жене очень понравилась данная функция и она в восторге, и всегда «как ребенок» радуется когда на табло автоматически высвечивается машинка «торчащая мордой вверх».
Хотелось бы услышать Ваше мнение…
Что это?
Elf. Электроника и электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Что это? ⇐ Elf. Электроника и электрика
Модератор: RANGER
Сообщение Feda » 13 янв 2012, 19:33
Сообщение Гость » 13 янв 2012, 20:04
Сообщение xomb14 » 13 янв 2012, 20:07
Сообщение Feda » 13 янв 2012, 23:50
Сообщение xomb14 » 14 янв 2012, 11:58
Сообщение Feda » 14 янв 2012, 13:02
Сообщение Ustin » 14 янв 2012, 13:13
Сообщение xomb14 » 14 янв 2012, 13:44
Сообщение jam » 10 апр 2013, 14:13
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение Гость » 10 апр 2013, 16:01
Сообщение jam » 10 апр 2013, 16:33
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение ANDREICH » 11 апр 2013, 06:03
Сообщение jam » 11 апр 2013, 08:32
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение ANDREICH » 11 апр 2013, 12:04
Апгрейд системы ESP, теперь с ESS и HSA.
На ASX и рейст XL появились новые функции системы ESP:
1. ESS — аварийная сигнализация при экстренном торможении.
2. НSA — (Hill Start Assist) «система помощи при старте на подьеме и спуске».
Ранее установленную ESP очень захотелось дополнить. Ищем нужные детали:
1. Гидроблок ABS-ESP с АSX.
3. Другой разьем G-сенсора
Пины старого разьема подходят и без проблем переставляются в новый.
Фишку 340 гидроблока ХL пришлось перепиновать и добавлять провод доп.питания.
С родным гидроблоком лансера(352 или 265) этого делать бы точно не пришлось.
Прописывал Ежик Пых, был 1-й и процесс немного затянулся. Зато теперь технология отработана)
Поездил, протестировал новые системы:
ESS — при экстренном торможении(сработке абс) на скорости выше 60км/ч включается аварийка и моргает с удвоенной частотой.
НSA — после полной остановки и отпускания педали тормоза:
> на подьеме — на достаточно крутом уклоне, держит тормоза до подачи газа или истечении 3 секунд(что быстрее), затем отпускает.
> на спуске — только при включенной передаче заднего хода, также 3 секунды или до подачи газа. На спуске угол наклона сработки почему-то меньше, хотя может просто показалось
На апгрейд пины в G-сенсор не нужны и можно заказать разьем 8E0971934A он же 1-967640-1, но придеться срезать одну направляющую. Ещё вариант: жгут штатной сирены, пинов в разьеме три штуки, п/н жгута (любой из): 8640A469, 8640A471, 8640A472.
В течении месяца тестировал системы. Немного огорчила система HSA, срабатывает только на достаточно крутой горке «автоматчики» не заметят, а с МТ некомфортно. Хотелось изменить угол сработки на пораньше… Представился случай бесплатно поменять курсовую на новей и тоже с ASX:
Блок ESP 4670A643, теперь не забуду какой у меня Етакс =)
Hsa что это такое в автомобиле isuzu
Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников. И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.
Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название. Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).
Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.
Работает HАС при следующих условиях:
1. Когда угол уклона более 5%
2. На автомобиле с работающим двигателем
3. Выжата педаль тормоза
Работа системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит. Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче.
Isuzu Mu-x 2022: новый рамный внедорожник на базе пикапа D-Max
М арка Isuzu в России представлена преимущественно малотоннажными, средне- и крупнотоннажными грузовиками, и кроме этого официальные дилеры предлагают пока лишь четырехдверный пикап D-MAX.
Но в ближайшее время данная автомобильная компания обещает пополнить модельный ряд своих автомобилей в РФ, предложив внедорожник Isuzu MU-X (вторая генерация), предполагаемая дата старта его продаж – первый квартал 2022 года.
Общая информация о модели
Модель MU-X, разработанная компанией Isuzu – это среднеразмерный классический внедорожник с рамной конструкцией и тремя рядами сидений, создан на базе пикапа D-Max (ссылка на статью выше), является преемником MU-7, разделяет платформу с Holden Colorado и Chevrolet Trailblazer.
Кстати, и предшественник также разработан на площадке, общей с Д-Макс, начал свою историю с 2002-го, но был предложен в 2004-м только на филиппинском, индийском и таиландском рынках, на Филиппинах получил название Alterra.
С самого начала производства MU-7 стал доступен с вариантами трансмиссии 4×2 и 4×4, 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оснащался 3-литровым турбодизелем 4JJ1-TC.
Производство MU-7 завершилось в 2013-м, а в конце октября того же года в Таиланде был анонсирован новый внедорожник Isuzu MU-X (кузовной индекс UC), и уже 6 ноября он поступил там в продажу.
Хотя модель и использовала ту же базу, что и пикап Д-Макс, но создавалась в сотрудничестве с General Motors, в результате чего новая машина получила часть конструкции, заимствованной у Chevrolet TrailBlazer второго поколения.
В этот раз у внедорожника от Isuzu линейка силовых агрегатов расширилась до двух типов турбированных дизелей: 4JJ1-TCX (3.0L) и 4JK1-TCX (2.5L), и АКПП-4 была заменена на пятиступенчатую автоматическую коробку.
На Филиппинах MU-X, заменивший Alterra, был запущен в серию в сентябре 2014-го, но только с 2,5-литровым ДВС из-за проблем с качеством топлива.
Через год Isuzu Philippines Corporation презентовала и трехлитровый дизельный мотор 4JJ1-TC, только он отличался от силовых агрегатов других регионов, так как соответствовал экологическому стандарту Euro II.
Осенью 2017-го филиппинский внедорожник все-таки обретает доработанный дизель 3.0 л Euro IV, а также и новые функции, взятые от тайской модели.
В Китае Isuzu MU-X дебютировал в мае 2015 года и выпускался компанией Jiangxi Isuzu Motors (совместное японско-китайское предприятие Isuzu/JMCG).
В феврале 2017-го модель MU-X подверглась рестайлингу и в начале марта была анонсирована на международном автосалоне в Бангкоке.
Двигатели при этом остались на прежнем уровне, не претерпев никаких изменений.
Второе поколение Isuzu MU-X
Рамный внедорожник MU-X второй генерации японский автопроизводитель официально представил в конце октября 2020 года, премьера состоялась в конференц-центре Royal Paragon Hall города Бангкока (Таиланд).
Для австралийского рынка модель была запущена в серию 30.07.2021 г., заявлена в комплектациях LS-M, LS-U и LS-T, при этом с задним или полным колесным приводом на выбор для всех вариантов оснащения.
Почти через месяц, 22 сентября, старт продаж нового MU-X состоялся и на Филиппинах, он предложен с четырьмя заднеприводными и одной полноприводной модификацией.
На этой базе также построен pickup Mazda BT-50 (кузовной индекс TF), впервые презентованный в июне 2020 года в Австралии.
Производство Isuzu MU-X налажено в провинции Самутпракан, Таиланд, он выпускается в 7-местном исполнении, с тремя рядами сидений, для австралийского и таиландского рынков – с правым рулем.
Экстерьер автомобиля
Новый внедорожник MU-X 2022 имеет элегантный и стильный внешний вид, и, хотя создан на единой платформе с D-Max, в его экстерьере очень мало похожих деталей с пикапом.
Самыми яркими его особенностями являются:
Наружные дверные ручки, бампера и боковые зеркала в базовом варианте окрашены в кузовной цвет, при этом нижняя часть зеркальных корпусов выполнена в черном окрасе.
Производитель предлагает для этой модели на выбор восемь цветов кузова:
Кузов, изготовленный из высококачественной стали, способен испытывать большие нагрузки на растяжение.
Салон и багажник
По сравнению с предшественником MU-X первого поколения интерьер этого автомобиля стал более богатым и стильным, и теперь ему характерны добротные мягкие материалы, особенно это заметно в топовой комплектации.
Особенности, которые в первую очередь хочется отметить во внутреннем пространстве автомобиля:
Розетки 12 Вольт предусмотрены на панели приборов (в нижней части) и в багажном отделении для всех комплектаций, на центральной консоли имеются два USB-порта для подзарядки смартфонов и других мобильных гаджетов.
Также имеется небольшое подполье для мелких вещей и инструмента, предусмотрена подсветка, есть крючки для фиксации грузов.
Дверь багажника может открываться с помощью электропривода, но этой функции нет в базовой комплектации.
Силовые агрегаты
Новый Isuzu Mu-x оснащается двумя типами дизельных турбодвигателей:
В отличие от предшественника 2,5 л 4JK1-TCX, этот мотор может похвастаться меньшими потерями на трение, лучшей экономичностью.
Он оснащается топливной системой с непосредственным впрыском (Common Rail), его основные характеристики:
Дизельный 1,9-литровый движок поставляется в паре как с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
В исполнении для Таиланда он соответствует стандарту экологии Euro-6, является основным силовым агрегатом, доступен в 6 модификациях.
Другой турбодизель 4JJ3-TCX 3.0 л из линейки 4J, доступный в Таиланде только с АКПП-6 в двух модификациях, при 3600 об/мин имеет максимальную мощность 190 л. с. (140 кВт) и крутящий момент 450 Н*м при 1600-2600 оборотах в минуту.
Его прочие характеристики:
Этот двигатель типа DOHC оснащается цепным приводом ГРМ, электронным турбокомпрессором VGS.
В Таиланде такой движок приведен в соответствие со стандартом Евро-4, в Австралии – Евро-5.
Технические характеристики
Модель Isuzu MU-X 2022 является среднеразмерным пятидверным внедорожником с трехрядным салоном на 7 мест.
Прочие характеристики автомобиля (некоторые могут несколько отличаться для разных стран):
Объем багажника при задействовании всех пассажирских мест составляет 311 литров, при сложенных спинках сидений 3-го ряда – 1119 л, второго и третьего ряда – 2138 л. Автомобиль оснащается электромеханическим стояночным тормозом во всех модификациях, начиная уже с базовой комплектации.
Имеется электроусилитель руля, тормоза – дисковые вентилируемые для обеих осей, при этом диаметр передних дисков – 320 мм, задних – 318 мм.
У полноприводных автомобилей передняя ось подключается механически и жестко (тип part-time).
В австралийском исполнении стартовая версия MU-X наделяется шинами 255/65 R17 на литых дисках, в топе – колесами R20.
С этим мотором и АКПП-6 в версии 4×4 автопроизводителем заявлен топливный расход: в городе – 10,3, на трассе – 7,2, в смешанном режиме – 8,3 л на 100 км.
Комплектации
Каким дополнительным оборудованием будет наделяться внедорожник MU-X для России, станет понятно ближе к старту продаж, а пока можно судить об опциональном оснащении по комплектациям других регионов.
Для Австралии
Isuzu MU-X для Австралии (с большой вероятностью такие комплектации будут и в России) представлен более интересными по богатству оснащения вариантами.
И хотя имеется только 3 комплектации (LS-M, LS-T и LS-U) исключительно с трехлитровым дизелем, зато в каждой из них есть возможность выбора между 4х2 и 4×4.
Установлен 9-дюймовый мультимедийный экран с восемью динамиками, имеются светодиодные противотуманные фары.
Для Таиланда
Например, в Таиланде автомобиль доступен в базе Active (1.9 6AT 4×2), более богатые версии – переднеприводные Luxury (1.9 6AT и 1.9 6MT), Elegance (1.9 6AT), Ultimate (1.9 6AT и 3.0 6AT), а единственный полноприводный вариант – это Ultimate (3.0 6AT).
Следующее по заряженности исполнение Luxury оборудуется 18-дюймовыми колесами, 7-дюймовым экраном мультимедиа и 4,3-дюймовым TFT-дисплеем комбинации приборов, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла (8 направлений).
Дальше идет Elegance, где добавляется:
Топовый внедорожник Ultimate поставляется с:
Стоимость машины в этом регионе начинается от 1.109.000 бат (около 2,4 млн руб.), максимальная цена «Ультимат» без допов – 1.579.000 бат (3,4 миллиона рублей).
Плюсы и минусы Isuzu MU-X
Новый автомобиль SUV от компании Isuzu – достаточно интересное предложение на рынке, хотя модель по сравнению с предыдущим поколением подорожала в зависимости от комплектации в среднем на 5.000 – 10.000 долларов.
Представители модели утверждают, что повышение цен вполне оправданно высокими техническими характеристиками, функциональностью и наличием современных систем безопасности.
При покупке своего авто я как-то упустил из виду такую » приятность» как система HSA присутствующую в моем Грандике. Заметил её присутствие случайно: как-то остановился на подъёме и мне на табло высветило вот такую прелесть.
Я скажу честно в первые секунды даже испугался, думаю » что за хрень», какого. у меня машина «встала на дыбы». Но спустя несколько секунд до меня дошло что это такое. Так давайте разберемся, нужная вещь или так, баловство… а может кому-то она вообще мешает жить…
Итак, во-первых опять же выписка из мануала…
Затем покурив инет нашел более детальное описание данной системы :
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса.( к коим я себя отношу) Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
HSA (Hill Start Assist) – система, способствующая старту и движению вверх по склону, запускается тогда, когда транспорт находится под уклоном, при значении угла склона не меньше пяти градусов, при этом задействована педаль тормоза. Угол и параметры системы могут регулироваться и подстраиваться конкретно под водителя, меняя значения и параметры системы в общем. В момент старта водитель отпускает педаль тормоза, но отключение тормозной силы не происходит до момента, пока водитель не нажмет на педаль газа и машина не тронется. Данный принцип позволяет предотвратить ход машины по склону вниз, тем самым не задействуя ручной тормоз, чем повышается безопасность, комфорт и ответственность при вождении.
делаем вывод: условия для работы…
А) Уклон более 5%
Б) Двигатель автомобиля работает
В) Тормоз выжат
Цикличность действия системы имеет 4—е основных этапа взаимодействия между собой:
*нагнетание тормозного воздействия;
*удержание воздействия;
*минимизация замедляющей силы;
*высвобождения тормозной силы.
Во время отпускания педальки тормоза и плавном срабатывании педали газа запускается обратный процесс и все клапаны раскрываются, предоставляя доступ к перепускным клапанам, снижающим действие тормозного давления.
Во время достижения необходимого крутящего момента клапаны раскрываются полностью, тем самым выполняя общее сбрасывание давления в системе.
Стоит учесть, принцип уместен и при движении на возвышенность, при составляющем угле наклона, даже во время трогания задним ходом.
Так вот могу сказать своё мнение по данной системе:
Мне как опытному водителю эта система необязательна и могу сказать, что прожить без неё я смогу. Неудобства она мне не доставляет, иногда даже приятно думать, что ты не откатишся назад при троганьи в гору и не въедешь задом в стоящего за тобой в пробке. Но как-то я привык больше доверять себе самому нежели всяким электронным системам.
Жене очень понравилась данная функция и она в восторге, и всегда «как ребенок» радуется когда на табло автоматически высвечивается машинка «торчащая мордой вверх».
Хотелось бы услышать Ваше мнение…
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Что это?
Elf. Электроника и электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Что это? ⇐ Elf. Электроника и электрика
Модератор: RANGER
Сообщение Feda » 13 янв 2012, 19:33
Сообщение Гость » 13 янв 2012, 20:04
Сообщение xomb14 » 13 янв 2012, 20:07
Сообщение Feda » 13 янв 2012, 23:50
Сообщение xomb14 » 14 янв 2012, 11:58
Сообщение Feda » 14 янв 2012, 13:02
Сообщение Ustin » 14 янв 2012, 13:13
Сообщение xomb14 » 14 янв 2012, 13:44
Сообщение jam » 10 апр 2013, 14:13
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение Гость » 10 апр 2013, 16:01
Сообщение jam » 10 апр 2013, 16:33
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение ANDREICH » 11 апр 2013, 06:03
Сообщение jam » 11 апр 2013, 08:32
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение ANDREICH » 11 апр 2013, 12:04
Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Что такое Hill Start Assist?
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
Hsa что это такое в автомобиле isuzu
Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников. И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.
Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название. Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).
Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.
Работает HАС при следующих условиях:
1. Когда угол уклона более 5%
2. На автомобиле с работающим двигателем
3. Выжата педаль тормоза
Работа системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит. Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче.