художник по вышивке обучение высшее образование
Художник по вышивке обучение высшее образование
Кафедра Профессиональных дисциплин
Профиль Художественная вышивка
Вышивка России по своим художественным достоинствам является ярчайшей страницей в мировой истории искусств. В общеславянском русле русские вышивальные промыслы приобрели глубоко национальный характер. Искусство вышивания прошло долгий и сложный путь, как самый старинный народный художественный промысел. Художественная вышивка ярко отражает духовную жизнь народа, его культуру, является богатейшим наследием, представляет большую эстетическую ценность. Этот вид народного творчества на протяжении столетий сохраняет художественную выразительность изображений, единство композиционного строя, разнообразие колористических решений. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили особенности вышивки своей местности, постоянно обогащая и развивая ее.
2. Кадровый состав :
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой профессиональных дисциплин, выпускница Московской школы художественных ремесел, отделения «Художественная вышивка», закончила Государственную академию сферы быта и услуг (МТИ), факультет «Декоративно-прикладное искусство», по специализации «Художник ДПИ».
С. Ю. Камнева преподает дисциплины профиля «Художественная вышивка»: «Общая композиция», «Проектирование», «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», «Совершенствование мастерства по художественной вышивке», «Технический рисунок», «Технология и материаловедение».
В 2013 году в Высшей школе народных искусств (академии) защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование проектной культуры студентов высшей профессиональной школы в области художественной вышивки» (специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования).
Камнева С. Ю. – автор многочисленных научных статей и учебно-методических пособий.
Камнева С. Ю. руководит научной работой студентов, осуществляет контроль за проведением учебной и преддипломной практик, руководит выпускными квалификационными работами, регулярно экспонирующимися на международных выставках.
Камнева С.Ю. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2018 г.
– выпускница Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования – Высшей школы народных искусств (институт) (квалификация: художник – мастер по специальности 0515 «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы» – 2005 г.; квалификация: художник декоративно-прикладного искусства (художественная вышивка) по специальности «Декоративно-прикладное искусство» – 2009 г.).
С 2009 года работает на кафедре профессиональных дисциплин «Художественная вышивка» на должности преподавателя.
Швецова О.В. преподает дисциплины профессионального модуля по виду «Художественная вышивка»: «Исполнительское мастерство по художественной вышивке», Совершенствование мастерства по художественной вышивке», «Проектирование», «Технический рисунок», «Технология художественной вышивки», «Материаловедение».
В 2018 году поступила в аспирантуру Высшей школы народных искусств (академию).
Швецова О.В. – автор научных статей и учебно – методических пособий.
Швецова О.В. руководит научной работой студентов, осуществляет контроль за проведением учебной, производственной и преддипломной практик, руководит дипломными работами.
– выпускница Московской школы художественных ремесел, отделение «Художественная вышивка», закончила Российский университет туризма и сервиса, факультет «Дизайн», по специальности «Дизайнер костюма», аспирант Высшей школы народных ремесел (академии) с 2019 г.
Скоробогатова О.Ю. работает в МФ ВШНИ – Институте традиционного прикладного искусства с 2016 г. преподавателем дисциплины «Конструирование и художественное моделирование одежды», «Исполнительское мастерство по художественной вышивке» и является сотрудником учебно-методического кабинета ИТПИ ВШНИ.
-выпускница Московской филиала Высшей школы народных искусств, профиль «Художественная вышивка» 2016 года.
3. Численность студентов по специализации :
4. Выставки, конференции, семинары :
Работы студентов кафедры художественной вышивки экспонировались в выставочном зале Торгового Представительства России в Австрии (г.Вена).
Работы студентов экспонировались в Венгрии, Франции, Испании, Германии. В России работы студентов демонстрировались в музее Декоративно- прикладного и народного искусства.
Кафедра – постоянный участник ежегодной международной выставки- ярмарки народных художественных промыслов
Институт принимал неоднократное участие в выставках, проводившихся в Санкт- Петербурге, в Москве в выставочных залах «Печатники», «Тушино». Кроме того, студенты кафедры согласно учебной программе проходят практики в различных музеях и библиотеках России и за рубежом.
5. Научно-исследовательская и научно-методическая работа :
8. Контактная информация :
— Местонахождение кафедры : МФ ВШНИ, аудитории №106-109
Мастер ручной вышивки (Вышивальщица ручной вышивки)
Ручная вышивка – вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии.
Существуют разнообразные техники вышивания: крестом, гладью, объёмное, двустороннее вышивание, шов рельефный, в прикреп, тамбурный и пр. Вышивка делается на тканях, коже, войлоке и других материалах. Для этого используют нити (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, золотые, шёлковые), а также волос, бисер, жемчуг, драгоценные камни, монеты и пр. В некоторых техниках используют ткани, мех, войлок, кожу.
Первые ткани и вышивки выделывались из шерсти. Впоследствии получили распространение пенька, лён, а затем и хлопок. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами. После изобретения книгопечатания узоры стали публиковать. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty).
Вышивка стала частью культуры многих народов, в том числе культуры религиозной. Например, церковное шитьё, вышивка на церковном облачении, пеленах, праздничной одежде. Её выполняют золотыми, серебряными и цветными шелковыми нитями, часто – с использованием жемчуга и драгоценных камней. Эта вышивка может быть сюжетной (так называемое лицевое шитьё) и орнаментальной.
Ручная вышивка как домашнее рукоделие настолько популярна, что существует целая индустрия для обслуживания этого хобби. Выпускаются специальные приспособления (пяльцы, напёрстки и пр.) нити, бисер, канва (тканая основа для вышивки) и готовые схемы, облегчающие процесс вышивания. Однако мастер ручной вышивки – это не просто исполнитель, воплощающий в жизнь чужие идеи по заранее разработанной схеме.
Некоторые вышивальщицы сами разрабатывают орнаменты, сюжеты и схемы для своих работ.
Рабочее место
Мастера ручной вышивки могут работать индивидуально, в домах моделей, в специализированных мастерских.
Важные качества
Важны любовь к рукоделию, художественный вкус, хорошо развитая мелкая моторика, глазомер, правильное цветовосприятие, хорошее зрение. Занятие вышивкой предполагает долгое сидение в однообразной позе с напряжением спины и использование миниатюрной иглы. Поэтому заболевания позвоночника и суставов (особенно пальцев рук) можно считать противопоказанием к этой профессии.
Оплата труда
Обучение на Мастера ручной вышивки
Искусство вышивки, как и любое декоративно-прикладное искусство, передаётся от мастера к мастеру. Иногда – в семье – от матери к дочери и т.д. Кроме этого существуют курсы, где можно освоить различные приёмы, стили, направления вышивки.
Церковное шитьё (золотное и лицевое шитьё) можно изучить в православных учебных заведениях.
(Факультет церковных художеств, Кафедра церковного шитья).
А также в специальных школах или на курсах церковной вышивки.
Художник по вышивке обучение высшее образование
Учебный центр открывает свои двери для всех, кто желает овладеть техниками ручной вышивки Высокой моды.
Исторически вышивальное искусство представляет собой ручную работу, основными инструментами которого являются игла и пяльцы. Этот вид рукоделия не только не потерял актуальности, но и широко применяется в современной моде. Сочетание ручной вышивки Высокой моды и машинной вышивки, которая стала возможной с изобретением специализированных вышивальных машин, пользуется популярностью среди модельеров и дизайнеров, потому что позволяет создать неповторимый эффект и необычайную красоту.
Мы предлагаем 2 курса обучения ручной вышивке Высокой моды: «Золотое шитье» и «Haute Couture». Каждый курс, в свою очередь, делится на различные уровни подготовки, которые подойдут как начинающим вышивальщицам с минимальными навыками или без них, так и опытным мастерицам, желающим повысить свою квалификацию.
Занятия проводятся в просторной светлой студии, оборудованной профессиональными итальянскими рамами, в распоряжении студентов профессиональные инструменты и материалы европейского качества. Каждое занятие представляет собой практическую работу под руководством преподавателя, который готов оказать любую необходимую помощь и дать объяснение, результатом которой становится самостоятельно выполненный образец вышивки.
Учебные программы разработаны нашими специалистами по опыту европейских коллег – преподаватели Учебного центра регулярно посещают курсы по повышению квалификации в известных школах Франции и Италии, участвуют в международных семинарах, посещают выставки. Всеми знаниями в области ручной вышивки, собранными в течение нескольких лет, наши мастера готовы делиться со своими учениками. По завершении обучения каждый выпускник получает сертификат.
Откройте для себя мир ручной вышивки вместе со школой «Embcentre»!
Ученик любого курса получает набор материалов и инструментов для обучения, 3-х разовое домашнее питание и проживание в одноместном номере.
Да, это возможно. Детали предварительно согласовываются с менеджером.
Если Вы приезжаете к нам на курс-погружение, который проходит в пос. Туношна, то из Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Казани, Анапы Вы можете прилететь к нам самолетом и приземлиться в аэропорту в Туношне.
Рекомендуем Вам взять с собой медицинский полис, блокнот и ручку, удобную одежду. Данная информация содержится в подробной памятке, которая отправляется каждому ученику перед началом курса.
Да, вы можете бесплатно пользоваться Интернетом, не выходя из номера. Исключение составляет курс-погружение, который проходит под Ярославлем, в пос. Туношна на базе ретрит-центра «Папин Дом» без доступа в Интернет. Однако в 5 минутах ходьбы есть кофейня «Black Coffee», где доступен бесплатный wi-fi.
Конечно, с понедельника по пятницу у нас работает менеджер, который предоставит каталоги и подберет необходимые материалы для Вас. Каждому ученику мы предоставляем скидку в размере 7% на все материалы и инструменты.
Да, если Вы выбираете курс, который проходит на базе Ярославской Вышивальной Фабрики, Вы можете приехать в воскресенье вечером. Выезд осуществляется в субботу до 12.00.
Если Вы участник курса-погружения, то первый день заезда – первый день курса, в который проходит знакомство, вводный инструктаж и другие организационные моменты. День выезда – последний день обучения. Дополнительная ночь стоит 1000 руб.
День второй: была не была, не мы первые не мы последние. Дорогу осилит идущий подумали мы и стало что-то мало-мальски получаться.
День третий: все выдохнули и уже простой шов крючком у всех получался легко и непринуждённо, а освоение техник с бисером и пайетками так не пугали. Мы знали, что все получится, главное не останавливаться.
День четвёртый: каждый уже понимал как и что делать, дело оставалось за практикой.
Художник по вышивке обучение высшее образование
На первый взгляд, история о поиске курсов никак не может оказаться драматичной и полной внезапных сюжетных поворотов. Но в моей все-таки нашлось место одному совершенно неожиданному событию, которое лично я считаю судьбоносным. И если вам интересно почитать о фантастических совпадениях или же вы сами ищете вышивальные курсы или школу и хотели бы узнать о моем опыте, приготовьте чашечку чая, потому что история требует обстоятельности)
Итак, начнем с того, что в Москве, включая ее ближайшие окрестности, выбор вариантов обучения по объективным причинам богаче, чем во многих российских городах, но в то же время сейчас немало онлайн-курсов, которые никак не привязаны к месту жительства. На мой взгляд, онлайн-обучение — прекрасный вариант, и сегодня совершенно необязательно выходить из дома, чтобы получить даже фундаментальное образование. Но все-таки в практических видах творчества живое общение с преподавателем, наблюдение за его движениями и сам тот факт, что преподаватель может в прямом смысле слова взять и поставить вашу руку в правильное положение, если вы делаете что-то не так, — чрезвычайно ценно.
Поэтому я изначально нацелилась на очные курсы, и незамедлительно провела ревизию предложений в Интернете. И так же незамедлительно озадачилась. Во-первых, в Москве нет школы вышивки, которая была бы весомым авторитетом, пусть не абсолютом, известным на всю страну, но, скажем, в шитье такие школы есть. Не буду далеко ходить, как многие знают, я работаю в Издательстве Burda, и швейная Академия Burda — как раз такой швейный авторитет, с давней историей, крепким профессиональным составом преподавателей и сотнями довольных учеников.
Во-вторых, возможно, это мой личный пунктик, но я просто не могу всерьез воспринимать плохо оформленные, совершенно безвкусные сайты, где к тому же либо представлены чужие работы из Сети, либо вовсе нет никаких иллюстраций. Я понимаю, что не всем быть web-дизайнерами, но даже просто белый фон с черным текстом будет лучше вакханалии шрифтов, окрашенных во все цвета радуги. Мне кажется, мастера по вышивке, у которого чувство прекрасного должно быть развито не хуже, чем у любого художника, такой фейерверк на странице собственного курса должен бы расстраивать. Тем не менее, такие сайты тоже есть, и желания записаться они у меня не вызвали.
Следующим пунктом в моем плане шли курсы от всем известных мастериц, которых сейчас довольно много, но и тут я нашла к чему придраться — большинство из них по сути дела разовые. То есть вы приходите на занятие, классно проводите четыре-пять часов в отличной компании и уходите, скажем, с брошкой. Я считаю, что это хороший вариант для тех, кто хочет брошку, или обожает стиль конкретной мастерицы, или для тех, кто только знакомится с вышивкой, но не для тех, кто ищет что-то более профессионально-основательное. Это ни хорошо, ни плохо и нисколько не умаляет такие мастер-классы, но они действительно не могут потянуть на полноценный курс при всем желании.
Сейчас многие, возможно, вспомнили о курсах Лизы Смирновой на ВДНХ — у нее есть однодневный мастер-класс и курс из шести занятий продолжительностью шесть недель (цена на данный момент указана 25 тысяч рублей). Этот вариант я считаю очень интересным, но с одной оговоркой — у Лизы очень самобытный стиль, и я даже как-то раз читала в Инстаграмах весьма уважаемых вышивальщиц, что он настолько далек от классической вышивки, что становится прямо-таки спорным.
На мой взгляд, Лиза — прекрасный пример талантливого и гармоничного слияния вышивки и современного искусства. Она с волшебной легкостью стирает границы, нарушает правила и создает свои собственные. У нее есть чему поучиться, но (вот оно, то самое “но”) — приходить к ней стоит, если у вас есть крепкая база и вы хотите взглянуть на вышивку с новой стороны, или же если вам в принципе не очень интересна классическая вышивка и вы хотите так же смело экспериментировать с места в карьер. Словом, для себя я пока отложила ее курс до других времен и хотела было продолжить поиски, но…
…тут случился неожиданный поворот!
Осенью в Москве проходил на Флаконе фестиваль Сингапура, а в рамках него — небольшой мастер-класс по сингапурской вышивке бисером. Дело было вечером, делать было нечего, и я отправилась навстречу новым сингапурским знаниям.
На мастер-классе нас оказалось двое, я и очаровательная девушка, которая так же усердно, как и я, принялась слушать наставления нашего сингапурского преподавателя (о нем можно было бы рассказать отдельно, но скажу лишь, что он был чрезвычайно милым, отлично говорил на английском и забавно смеялся!). Как оказалось, сингапурская, а точнее перанаканская вышивка бисером чрезвычайно проста и предполагает полную зашивку очень-очень мелким бисером. Нам выдали пяльцы, ткань с закрепленным на ней бумажным дизайном и снабдили бисером и тончайшей иголочкой, и мы взялись за дело, пока преподаватель упорхнул общаться с соотечественниками, оставив нам полюбоваться расшитые бисером черевички.
Через три минуты молчаливого труда девушка, сидевшая рядом со мной, спросила: “А мы не могли где-то раньше встречаться?”. И я зависла, поскольку обладаю потрясающим талантом не запоминать имена и лица. Это просто катастрофа и не раз мне в жизни мешало, так что я иной раз удивляюсь тому, что вообще кого-то узнаю.
Проведя недолгое расследование, мы выяснили, что учились в одном университете на параллельных специальностях в одном и том же временном отрезке. Скорее всего, мы видели друг друга на вступительных экзаменах или совместных лекциях, хотя никогда и не общались. Девушку зовут Ира, и она изменила мое представление о том, что в этой жизни возможно) Прилежно склонившись над пяльцами, она будничным тоном поведала, что, отучившись на переводчика и поработав по специальности несколько лет, она решила изменить жизнь… и стать пилотом. Для чего ей пришлось найти школу в другой стране и преодолеть еще массу вещей, которые, будь это моя история, убедили бы меня еще раз подумать над правильностью выбора. Я слушала ее, практически забыв, где мы сидим и чем занимаемся, но в ее словах были только легкость и непоколебимая уверенность человека, который знает, что и зачем делает.
Уже ближе к концу занятия она спросила о лучших школах вышивки, в которые я могла бы поехать учиться.
“Ну… Королевская школа вышивания и Эколь Лесаж,” — пробубнила я, грустно тыкая иголкой в микроскопические бисеринки.
“О, прекрасно! Ты же как раз знаешь и английский, и французский” — радостно ответила она.
И я зависла во второй раз за вечер. Потому что поняла, что не знаю, как объяснить этому удивительному человеку рядом со мной, что это невозможно. Все равно как если бы школьнице с трояками в аттестате предложили поступить в Гарвард. Как если бы древнескандинавской домохозяйке предложили стать валькирией в Вальхалле. Как магглу в Хогвартс… Короче, невозможно.
А потом я подумала, а почему невозможно? А точно невозможно? А если невозможно, может есть другой способ? Придя домой, я изучила цены.
Royal School of Needlework
Королевская школа вышивания предлагает много различных форматов: мастер-классы, курс (сертификат), курс (диплом) и трехгодичный бакалавриат. Мастер-классы не оправдают себя, поскольку поездка сама по себе выйдет дорогой и нет смысла тратить столько денег ради одного дня обучения. Сертификат разбит на 4 8-дневных модуля, в сумме они стоят 4 320 фунтов (отдельно нужно покупать материалы), что дает нам примерно 370 тысяч рублей. Цены бакалавриата смотреть страшно, там без всех дополнительных затрат выходит больше миллиона за год.
Обучение в Эколь Лесаж состоит из множества больших и маленьких модулей, которые можно комбинировать, как хочешь. Например, курс Вышивка от кутюр (150 часов) стоит 6600 евро (около 500 000 р), а курс первая ступень люневильской вышивки Цветы и фрукты (30 часов) 1400 евро (около 105 000 р). Есть и совсем крошки — Вышивка лентами (6 часов) — 300 евро (около 22 000 р).
Кому как, конечно, но для меня эти суммы, учитывая, что в них не входят ни билеты, ни проживание, ни питание, мягко говоря, очень большие. Но, во-первых, я поняла, что если задаваться целью, даже они не невозможны — если выбрать компромиссный по продолжительности вариант. А во-вторых, моя новая знакомая поселила во мне уверенность, что самый лучший выбор может быть не там, где кажется, и его нужно искать, не сдаваясь.
И я, конечно же, нашла. Причем совершенно неожиданно для себя я все-таки посягнула на то, что прежде казалось мне чем-то мистически-отдаленным и прекрасным, как мечта, возможным для других, но не для меня — вышивку люневильским крючком. Сразу скажу, что курсов по люневильской вышивке в Москве немало, причем я знаю нескольких весьма достойных мастеров, но, взвесив все за и против, для себя я выбрала курсы, которые удовлетворили всем моим пожеланиям, начиная с прекрасного сайта с не менее прекрасными фотографиями процесса обучения и работ и заканчивая восторженными отзывами. Это курсы от Школы ручной и машинной вышивки EMBcentre в Ярославле на базе самой крупной вышивальной фабрики в Европе.
На данный момент в Школе представлено три курса — Вышивка Haute Couture, Золотое шитье и курс-погружение Вышивка высокой моды, а также индивидуальный курс Люневильская вышивка. У каждого из курсов есть свои особенности, подробнее почитать можно перейдя по ссылочкам.
Не скрою, на самом деле, мне попадалась эта школа, кажется, еще год назад, но тогда я не была готова к подобным курсам, а кроме того, подумала, что 60 000 (в среднем) за пять дней — это немалые деньги. Они по-прежнему немалые, но все познается в сравнении. Судите сами.
EMBcentre предоставляет комфортное проживание и трехразовое питание, чем не могут похвастаться даже Королевская школа и Лесаж. Для полноты картины я даже посмотрела цены в гостиницах Ярославля — средняя цена за ночь 2700 р, что за пять ночей дает нам 13 500 плюс еще энная сумма на питание. Но ко всему прочему вы получаете еще и необходимые для учебы материалы, опять-таки в отличие от вышеуказанных школ! Если вычесть все эти “дополнительные” расходы из общей стоимости, цена непосредственно самого обучения оказывается более чем умеренной, при том что люди приезжают сюда учиться не только из других городов, но и из других стран.
11 декабря я вместе с другими счастливицами отправлюсь на курс-погружение Вышивка высокой моды и непременно поделюсь с вами подробнейшим отчетом о том, как проходит обучение! Вот, к слову, презентационный видеоролик этого курса:
До поездки остается еще две недели, ну а пока что можно полюбоваться на прекрасный Инстаграм EMBcentre, он по-настоящему вдохновляет.
Спасибо всем, кто добрался до конца этой длинной истории) Надеюсь, что вам было так же интересно читать, как и мне — рассказывать!