художник технолог по сценическому свету обучение
Художник технолог по сценическому свету обучение
Факультет сценографии и театральной технологии
Факультет сценографии и театральной технологии ведет подготовку студентов по направлениям подготовки и специальностям:
52.05.03 Сценография (образовательная программа «Художник-постановщик театра»),
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (образовательные программы «Художник-технолог сцены», «Художник-технолог по сценическому костюму», «Художник-технолог по сценическому свету»).
На факультете работают творческие художественные мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.
Руководители творческих мастерских по кафедре сценографии и сценического костюма:
профессор, заведующий кафедрой, заслуженный художник Российской Федерации Владимир Ильич Фирер,
профессор, народный художник РСФСР Эдуард Степанович Кочергин,
доцент Валерий Исаакович Полуновский.
Руководители профилей подготовки по кафедре театральной техники и технологии:
«Художник-технолог сцены» – доцент Эдуард Гариевич Мираков,
«Художник-технолог по сценическому костюму» – доцент Татьяна Владимировна Слёзина,
«Художник-технолог по сценическому свету» – доцент, заслуженный работник культуры Российской Федерации Евгений Леонидович Ганзбург.
Факультет основан в 1954 году. Является уникальным образовательным комплексом, развивающим традиции обучения, заложенные его основателем Н.П. Акимовым. Это традиции эксперимента, развития индивидуальности, свободы и фантазии художественного выражения. Уникальность факультета состоит в комплексном подходе к подготовке специалистов, отвечающих за художественно-постановочную и технологическую часть спектакля.
В разные годы на факультете преподавали такие известные художники и мастера постановочной части театров, как Н.П. Акимов, В.В. Базанов, А.В. Рыков, Т.Г. Бруни, А.Е. Гофман, И.Г. Сегаль, Д.В. Афанасьев, А.В. Сологуб, М.Ц. Азизян, М.А. Смирнов, М.Ф. Китаев, А.И. Славин, В.Я. Рывин, А.В. Орлов, И.Г. Чередникова, В.А. Окунев, В.М. Шеповалов, М.А. Брянцева, А.Е. Порай-Кошиц, Г.П. Сотников, В.В. Лукасевич.
Фундаментальным вкладом в теоретическое и методологическое осмысление профессионального мастерства стали исследования В.В. Базанова, Э.С. Кочергина, уникальные методические разработки педагогов кафедр по всем преподаваемым дисциплинам.
Педагоги и студенты факультета участвуют во множестве российских и зарубежных выставок. Ежегодно проходят выставки работ выпускников, которые неизменно получают широкий отклик театральной общественности.
Выпускники факультета – выдающиеся театральные художники и руководители постановочных частей крупнейших российских театров, получившие опыт и признание далеко за пределами нашей страны. Среди них: Э.С. Кочергин, М.Ц. Азизян, А.В. Коженкова, А.И.Славин, И.М. Бируля, О.М. Земцова, А.В. Орлов, И.Г. Чередникова, С.С. Пастух, Э.Б. Капелюш, В.И. Фирер, В.А. Окунев, В.М. Шеповалов, М.А. Брянцева, А.Н. Проничев, В.В. Лукасевич, В.И. Полуновский, В.Е. Маслов, А.Р. Шишкин, Г.В. Фильштинский.
Художник-технолог по сценическому свету
Художник-технолог по сценическому свету призван подчеркнуть общую идею спектакля через свето-цветовое решение, поэтому он работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком и разрабатывает стилистику светового оформления спектакля. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Современное свето-сценическое оборудование предоставляет неограниченные возможности для этого. А в некоторых постановках свет является главной составляющей в декорациях. Художник-технолог по сценическому свету является полноправным участником творческой постановочной группы в театре.
Современная светотехническая аппаратура в театре разнообразна и сложна. Сценическое освещение обеспечивается осветительными приборами, установленными в самых разных местах:
Кроме того, используется дополнительное световое оборудование для спецэффектов: световой занавес, контражур, стробоскоп для мерцающего эффекта и т. п.
В старинных театрах сценическим светом управляла команда осветителей вручную, располагаясь в разных концах театра. В современном театре управление световым оборудованием осуществляется централизованно при помощи компьютерных программ из одного специального помещения. Чтобы управлять всем этим непростым оборудованием, необходимо получить соответствующее образование.
В ходе подготовки нового спектакля составляется световая партитура, в которой отражены:
Световые партитуры уточняются во время свето-монтировочных репетиций, в процессе которых отрабатываются позиции и режимы освещения, а также действия работников осветительного цеха. Световая партитура должна выполняться строго и без изменений.
Особенности профессии
Профессиональная деятельность художника-технолога по сценическому свету может быть реализована в трех аспектах:
Художественно-творческая деятельность – в ходе которой специалист:
Организационно-управленческая – в процессе которой художник-технолог может руководить отделами театра, которые занимаются световым оформлением представлений или производят свето-техническое оборудование для театра. Кроме того, он контролирует правильность выполнения сотрудниками световой партитуры представления и правила техники безопасности и охраны труда при работе с подобным оборудованием (правил пожарной безопасности и санитарии). Проведение монтировочных световых репетиций и в ходе их необходимая корректировка светового оборудования также входит в обязанности художника-технолога по свету.
Педагогическая деятельность заключается в преподавании дисциплин по световому оформлению спектакля в учебных заведениях театрального искусства (технология светового оформления спектакля, проектирование постановочного освещения театрально-зрелищных предприятий, макетирование, основы светотехники и светотехническое оборудование для театра, театрально-техническая графика, технический расчет конструкций).
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Художники по сценическому свету могут работать в театрах, на киностудиях и телевидении, концертных залах, площадках, стадионах, в цирке.
Важные качества
Обучение на художника-технолога по сценическому свету
Оплата труда
Оплата труда специалистов данного профиля в российских театрах невелика: от 20 тысяч рублей. Но опытных специалистов часто приглашают на подработку в антрепризе, концертных организациях, ночных клубах, где можно достойно заработать — за 2 ночи работы от 25 тысяч рублей.
Ступеньки карьеры и перспективы
Интересные факты
История возникновения сценического света
Но художественное световое оформление спектакля развивалось не только параллельно развитию световой техники. Многие режиссеры с помощью света визуально выражали звучание музыки (Аппиа), либо подчеркивали объем фигуры человека или архитектурные формы, либо выражали трагизм души героя (Крэг).
Великий Мейерхольд использовал световые проекции для изображения лозунгов, рекламы, названий эпизодов. То есть, свет становился выразителем пропагандистских, критических или сатирических позиций режиссера. Чешский сценограф Й.Свобода, используя современные технологии (лазеры и компьютеры), превратил свет в главное действующее лицо театра. Световое оформление создавало атмосферу, воздух, стены, коридоры, занавес. Эти принципы сценического освещения стали использоваться во всем мире. Й.Свободе принадлежит идея использования в театре видео.
Другие режиссеры, такие как Л.Мондзика и Р.Уилсон, считают силу воздействия света сильнее и выразительнее мастерства актеров. Л.Мондзик создавал свои камерные спектакли как противоборство тьмы и света. Р.Уилсон утверждал, что «свет имеет собственную роль, как актер». Такого рода режиссеры способствовали тому, что возникла профессия художника по сценическому свету. В России эту традицию продолжают и совершенствуют Д.Исмагилов в Москве и Г.Фильштинский в Санкт-Петербурге.
Современное световое оборудование
Управляемые (цифровые, интеллектуальные) световые приборы подразделяются на 2 вида: рисующие и заливающие.
Они представляют собой сканеры и головы с подвижными корпусами. У сканера управлением проекцией светового луча занимается подвижное зеркало, а у головы — движущийся во все стороны корпус. Оба прибора могут изменять цвет и рисунок луча. Управление световым оборудованием выполняется по цифровому протоколу DMX.
Аналоговое световое оборудование представляет собой световые пушки, излучающие следящий луч и приборы заливающего света.
В сегодняшнем театре имеется множество осветительных приборов, создающих великолепные эффекты:
Профессиональная переподготовка по программе «Художник-технолог сценического света» с дистанционным обучением на сайте www.lacarabela.ru
Профессиональная переподготовка по программе «Художник-технолог сценического света»
|
Дистанционная |
|
9000 рублей |
Заполните форму и наши менеджеры предложат курсы по Вашей тематике
с обучением в удобное для Вас время
Описание
Курс профессиональной переподготовки по программе:
» Художник-технолог сценического света «
Срок дистанционного обучения и цена :
4 месяца (520 часов), стоимость: 1 6 000 рублей* = 9000 рублей.
* Срок обучения может быть сокращен по заявлению слушателя.
Документ: Диплом установленного образца высылается Почтой России или вручается в Санкт-Петербурге.
При создании учебных программ Учреждение дополнительного профессионального образования ООО «Ла Карабела» руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами,квалификационными требованиями и пожеланиями обучающихся.
С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, установленные Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Художник по свету придумывает, создает световые визуальные образы, акценты, которые являются неотъемлемой составляющей целостного восприятия зрителем сцены, среды и игры актёров и артистов.
Светорежиссер управляет процессом реализации светового оформления, создает алгоритм воплощения творческих задумок художника по свету, их технологическое исполнение.
Светооператор непосредственно управляет световым пультом и реализует световое шоу, обеспечивает слаженную работу всего светового оборудования, его монтаж и настройку. Он должен знать устройство множества световых приборов и пультов управления, уметь программировать сложные световые картины.
Цель обучения : Формирование профессиональных знаний и компетенций, необходимых для руководства службой художественного света в учреждениях культуры.
Ключевые обязанности специалиста по световому оформлению:
Разделы программы обучения:
Руководитель курса- Максимова Валентина Владимировна
Бесплатный тел: 8-800-3021540
8(812) 6789590
Художник технолог по сценическому свету обучение
Художник-технолог сцены (очная, заочна форма обучения)
Факультет сценографии и театральной технологии
Кафедра театральной техники и технологии
Направление подготовки: «Технология художественного оформления спектакля»
Образовательная программа: «Художник-технолог сцены» (бакалавриат)
Обучение очное, 4 года
Весь педагогический состав кафедры уже любит вас, ждет и надеется, что курс наберется очень талантливый!
Всё начнется с первой отборочной консультации в онлайн режиме, на которую у Вас будет возможность записаться на сайте РГИСИ, начиная с 4 июня. Кому-то из вас будут предложены еще и дополнительные консультации. Те, кому удастся их пройти с положительным результатом, будут подавать в нашу Приемную комиссию документы, необходимые для поступления.
В дальнейшем, абитуриентам, подавшим документы, предстоит пройти два экзаменационных испытания – рисунок и художественное конструирование сценического пространства, а также собеседование.
Взаимодействие абитуриента с Приемной комиссией организовано в дистанционном режиме. Поэтому запись на первую консультацию начнется с того, что вы заведёте свой личный кабинет на портале https://portal.rgisi.ru/abiturient/theateranketa , заполнив там анкету общих данных. Запишите в секретном месте логин и пароль для входа в свой личный кабинет, поскольку всё дальнейшее дистанционное общение с Приёмной комиссией (запись на следующую отборочную творческую консультацию, подача документов теми, кто будет рекомендован, и др.) вы будете осуществлять через свой личный кабинет. Личный кабинет на портале РГИСИ заводят один раз для всех последующих действий при поступлении на одну или несколько специальностей. Если, пытаясь поступить в прошлые годы, вы уже завели личный кабинет, то им нужно пользоваться и при поступлении в 2021 году.
Дистанционные консультации.
Через личный кабинет по ссылке https://portal.rgisi.ru/abiturient/theateranketa можете приступить к записи на дистанционную консультацию. Здесь, из предложенного списка выберете «Художник-технолог сцены» и перейдёте к заполнению уже творческой анкеты. Отнеситесь к этому очень ответственно. Для того чтобы запись состоялась, в анкете обязательно нужно заполнить все позиции, помеченные *.
Для прохождения дистанционной консультации вы должны нам предоставить несколько (5-10) своих творческих работ, дающих представление о ваших способностях: рисунки, живопись, скульптуру, элементы макетов, различного рода поделки и т.д. Работы можно отсканировать при помощи домашнего стационарного сканера, или программ фото-сканер (фото-сканер от Google фото, для телефона системы Android, или PhotoScan, для телефонов системы iOS и др.).
Вместе с работами, ждем от Вас комментарии к каждой работе: где и когда была выполнена, в какой технике, что натолкнуло на создание этой работы и т.д. (текстовый файл, WORD).
Если Ваша скульптура, макет, или поделка, динамически изменяется, трансформируется и т.д., Вам необходимо снять короткую видеозапись, с демонстрацией и рассказом об этих возможностях. Продолжительность видеозаписи должна быть не более 1-2 минут, но в достаточной степени показывающей возможности вашей работы. Запись можно производить на мобильный телефон или на камеру. Обратите внимание на положение камеры/телефона, освещение, чтобы ваша работа на записи не была искажена. Подготовленные видео материалы сведите в один файл.
Нам также хочется узнать, почему Вы решили выбрать именно это направление подготовки. Напишите об этом в комментариях к вашим работам, или расскажите на видеозаписи с работами.
Таким образом, вы готовите следующие файлы:
1) фото ваших работ- одним файлом;
2) текст – комментарии к вашим работам;
3) видео, если вы посчитали нужным показать свои работы в динамике.
Всем файлам дайте одинаковые имена «Фамилия, имя ХУДОЖНИК-ТЕХНОЛОГ СЦЕНЫ», разместите их в интернете на Яндекс-Диск или Гугл-Диск. Ссылку на доступ к вашим материалам укажете в творческой анкете, при записи на дистанционную консультацию. Обязательно проверьте, чтобы ваша ссылка была действующая и доступная.
Списки абитуриентов, приславших анкеты и требуемые материалы, размещаются по ссылке: http://www.rgisi.ru/rezultatyi/ По мере того, как мы дистанционно будем знакомиться с вами по представленным материалам, здесь же будет появляться информация о результатах прохождения отборочной консультации. Информация будет обновляться ежедневно.
По результатам первой дистанционной консультации для уточнения ваших возможностей вам может быть предложено выполнить дополнительное задание.
Дополнительное задание будет выслано вам на указанный в анкете электронный адрес.
Выполнив задание, оцифровав его, как было описано выше, и разместив в интернете на Яндекс-Диск или Гугл-Диск, вам будет необходимо обновить ссылку с материалами в вашей анкете.
В случае успешного прохождения консультации, вы будете рекомендованы для поступления и сможете подать документы в Приемную комиссию (очно или дистанционно).
Приемные экзамены будут проводиться с 8 июля только очно по расписанию, которое появится на сайте Института после 15 июня.
Напоминаем вам, что успешное прохождение творческих консультаций не гарантируют поступление в наш институт.
Художник-технолог
Художник-технолог – человек, отвечающий за художественное оформление спектаклей, концертов, цирковых представлений. Он разрабатывает комплекс технической документации, вдыхает жизнь в идеи режиссера и других членов творческой команды. Профессия понравится юношам и девушкам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, историю, изобразительное искусство и общество. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Организация театральной постановки, концерта, массового мероприятия – это сложная работа, которую выполняет большая команда подготовленных специалистов. Однако популярностью пользуются лишь актеры, которые выходят на сцену! Поэтому мало кто знает о том, что за художественное оформление той или иной постановки отвечают художники-технологи. Условно их можно разделить на несколько групп по специализации:
Они постоянно взаимодействуют с художниками по костюмам, свету, постановщиком, отвечая за правильную и технически грамотную реализацию всех идей.
Особенности профессии
Профессия очень интересная, ведь художник-технолог является полноправным участником творческого процесса. В его обязанности входит решение разных задач, рассмотрим основные (зависят от профиля подготовки и места работы):
Художники-технологи обладают богатыми знаниями в сфере театрально-сценической/технической графики, безупречно разбираются в вопросах световых решений, а также грима, костюмов, декораций и прочих аспектов. Они умеют рисовать от руки, хорошо чувствуют цвет, заботятся о безопасности.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Профессия позволяет раскрыть творческий потенциал, но она требует высокой энергичности, коммуникабельности и ответственности. Художник-технолог обладает хорошей памятью, развиты вкусом, воодушевленностью, амбициозностью, честностью, внимательностью к деталям. Нередко художник-технолог сталкивается с критикой со стороны коллег, поэтому он должен быть уравновешенным человеком, спокойно воспринимающим любые замечания.
Обучение на художника-технолога
Начать обучение можно с колледжа, выбрав направление подготовки, связанное с художественным оформлением, светорежиссурой, сценической техникой и технологиями. Однако если вы желаете достичь карьерных высот, то стоит пройти подготовку в театральном вузе. Обратите внимание на специальность «Технология художественного оформления спектакля» (код: 52.03.04) с четырьмя профилями подготовки. Срок обучения – 4 года, при поступлении необходимо сдать следующие экзамены:
Непосредственно в вузе абитуриенты проходят творческое и профессиональное испытание, конкурс высокий, поэтому все задания необходимо выполнять безупречно.