Хватит ли компрессора на 50 литров покрасить машину
Компрессор для новичка в гараж
Всем доброго времени суток! Люди, подскажите, пожалуйста, какой компрессор выбрать для начинающего маляра) Да, таких тем полно, но хотелось бы услышать реальные отзывы кто каким работает, на сколько надёжный, хватает ли объема и на что можно рассчитывать. Загвоздка в том что в гараже 220в без вариантов и идёт присадка напряжения когда включаешь что либо от 2,5квт ну и светомузыка когда кто-то варит в гаражах.
Имеет ли смысл брать компрессор на 50 литров и ставить дополнительный ресивер? Или же лучше на 100 литров? И сможет ли он работать в моем гараже?
Красить буду редко и по элементам.
Надеюсь на ваши советы)
Метки: компрессор, гараж, малярные дела
Комментарии 79
А что за модель? Как в деле опробуешь отпишись)
Похож на этот. Не могу свой найти в интернете он 2008 года. Напишу) с гаражом осталось немного потом машину красить начну
А что за модель? Как в деле опробуешь отпишись)
Короче хороший компрессор. Работает тише ремезы и старт более плавный для напряжения. Если в сети 220, то у меня просадка идёт до 187-190. С пустого ресивера и до 9 очков качает чуть меньше 4 минут. Посчитал производительность на выходе примерно 200 литров. Не много, но мне хватает. Хотя когда подключил шлифмашинку с расходом 380 литров в минуту компрессор зачах и работал без отдыха. Зато с пистолетом у которого расход 190 литров максимум он работает спокойно с паузами.
В общем мне компрессор понравился) на днях им попробую за раз всю машину покрасить, посмотрим как справится
Ну что автор, хвались что взял))
Тут долгая история с захватывающим сюжетом)
В-общем взял я сначала бу ремезу на 2,2 кВт и 100 литров ресивера. Пока подключал гараж заново к электро линии, этот компрессор максимум смог накачать 4 очка в моем гараже и6,5 в соседнем.
Потом понял что надо купить стабилизатор напряжения чтобы не было просадки, а она была до 140 в. Купил на 8квт и решил с ним запустить, а с стабилизатором движок делает да оборота и стабилизатор вышибает от просадки.
Понял что с этот компрессор не запустится в моем гараже и подал объявление на продажу или обмен на менее мощный, т.к. у соседей на 1,5 кВт спокойно работает. Приехали мужики и предложили обмен на абак 1,9 кВт и 100 литров ресивера. При мне его запустили в моем гараже и он спокойно начал на полную и при повторной накачке с 6 очков также качает легко до 10. При этом лампы в гараже при запуске гаснут на меньшее секунды и дальше светят с небольшой просадкой (с ремезой сразу все гасло и не включалось пока компрессор не включится).
Так что теперь у меня абак на 1,9квт со 100 литрами на борту. Производительность пока не замерял, поэтому не скажу какая ибо ремонт в гараже во всю
Ну что автор, хвались что взял))
Причем абак работает спокойно без стабилизатора
аврора галя и не меньше даже если будет выглядеть как галя…это НЕ ТО
Тоже маюсь этим вопросом цели бытовые- подкрасить подкачать плюс химчистка…думаю не меньше100л, ременной нужен.
Да тоже склоняюсь к такой мысли. Тем более разница не велика в цене по объему ресивера
Я себе купил dgm ac-254, вроде норм вещь, но если в сети перебои или просадки с электричеством, то движку не хватает энергии и он не может поршня раскрутить. Меня выручает только выкл/вкл щитка распределительного в гараже.
Ресивер надо литров на 50. Если 25, то надо уже пляски с бубном устраивать.
И производительность на выходе должна быть ближе к 200 л, иначе хрен чего от него работать будет.
В принципе это есть и у китаезов и пр. итальянцев и немцев из Китая. Но вот меньше 200 В они могут и не стартануть. Тут уже надо по электрике мудрить.
Небольшой компрессор — беда гаражного малера. По одному элементу «навески» еще терпимо красить, но представьте момент, когда придется красить кузов целиком без навески. Я имею ввиду крышу, проемы, задницу одним заходом… Вот тут начинается беда… Все время прикидывать где остановиться и подождать накачки, и не дай боже на середине крыши))) Я бы посоветовал компрессор с ресивером от 70л, V-образный на две головы с ременным приводом и электродвигателем в 2,2кВт. С таким уже можно «кашу варить». Из-за ременного привода будет уверенный пуск, V-образные бошки охлаждаются значительно лучше. У меня тоже в гараже с напругой беда, бывает и 180В. Но есть возможность получить три фазы, и скоро они у меня будут. Пока же я себе купил V-образный на 2,2кВт с ремнем и ресивером в 120л. Пуск всегда хороший, а у соседа его компрессор с прямым приводом стартует только с пустым ресивером) И он красит глубокой ночью.
Совершенно верно. А если учесть что ТС начинающий маляр, то все эти ужимки ни к чему хорошему не приведут.
Компрессор для покраски
Ребят…собираюсь купить компрессор для ПОКРАСКИ! и вот возник вопрос:)
Кто в этих делах шарит расскажите…
какой лучше взять) какие должны быть характеристики…производительность, давление и т.д…
Да и вообще где взять то можно?
Ясно спасибо) а где ты его брал.чё за магазин то?
Да, ресивер должен быть объемом не менее 50 литров, это пожалуй главный критерий, а потом надо смотреть его производительность л/мин. Чем больше, тем лучше.
Ну да…про рес я понял…меньше 50 смысла нет) спасибо)
Всё зависит от твоего использования, если часто будеш работать то лучше более дорогой и распространённый например «финитайгер», а если колесо подкачать, комп продуть от пыли, половину машины раз в месяц покрасить, то смысла нет покупать дорогой, а купить например «кратон», ну и выбирай производительность например SATA RP JET3000 расходует 260 л/мин. значит нужна производительность не менее этой цифры, а лучше больше, к ресиверу это тоже относится чем больше тем лучше. А вообще всё зависит от твоего бюджета и рядом стоящей розетки в 220в или в 380в, у меня FINI TIGER 245 производительность 228 л/мин. ресивер 24л. бочину красил (подруга долго уговаривала покрасить машину отца) на газели перед гаражом получилось лучше чем на работе в итальянской камере хотя производительности явно не хватало.
Спасибо парни всё понял)
мне нужно в первую очередь машины красить) не часто, несколько раз в год) штуки 3-4 уже есть))
RC13 разетка у меня 220 тока))
Рессивер я думаю 50 литров брать)
а давления в 8 хватит для покраски машины то?
На счёт производительности хочу не меньше 300 литров)
Рассчитывал я тысяч за 10 брать, но если придётся больше потратить то не проблема))
попробуй на 8 атм покрасить, будешь сильно удивлен результатом )кисточкой прикольней получается))
Краскопульт и компрессор для гаража
Привет всем! Требуется выбрать краскопульт и компрессор для гаража. Не могу определиться какая
1)производительность краскопульта и
2) компрессора(на выходе, объём ресивера будет 50) нужна для покраски одного двух элементов авто и иногда что-то подкрасить, 3) какие шланги взять, резьба краскопульта?
Заранее благодарен
Комментарии 70
Компрессор с производительностью на выходе под 200 (обычно производители слегка врут).
Краскопульт типа НР с расходом около 150 л. Да НР много пылят, но за то он неприхотливый и при разовых работах перерасход ЛКМ не будет заметен по бюджету. Сопло 1.4 как универсальное, только под грунт надо будет купить сопло 1.6-1.7.
Шланг резину не меньше 0,8 мм и не длиннее 5 м. Тип разъемов по желанию.
И обязательно хороший регулятор давления с манометром для для установки на вход краскопульта.
Это по максимум экономии. А так производительность компрессора все же лучше выше, ну и пару-тройку краскопультов под свои задачи.
Спасибо! А все таки ресивер 50 или 100
Объем никогда лишним не будет, но габариты и цена могут решать.
Просто для подетальной покраски и 50 хватит.
«»Шланг резину не меньше 0,8 мм » А это толщина стенки шланга? а какой внешний и внутренний диаметр шланга?
Извиняюсь, опечатка — 0,8 см или 8 мм. Это внутренний диаметр.
Проще берешь компрессор 2 горшковый на 50 литров, китайский краскопульт hvlp с дюзой 1,4 этого тебе заглаза.машины постоянно крашу вопросов нет и расход краски небольшой и качество огонь.крашу постоянно.если нужно будет скину маркировку компрессора и краскопульта.удачи в начинаниях.
Спасибо! Если не сложно скиньте пожалуйста
Wester W 050-220 OLC 400л/мин.
Краскопульт WESTER FPG-20 HVLP, сопло: 1. 4 мм, макс. 200 л/мин, бак: 0. 6 л
Вот к примеру крашенное крыло
может подскажите, в интернете много мусора, почему нету ясного односложного ответа?
не надо весь интернет, здесь все есть, вам однозначно посоветуют две копии 101 иваты(под грунт и базу) и ременной компрессор со 100 литровым рессивером и будут правы.
Я уже давно понял что нужен 100л. Вопрос в производительности компрессора на выходе, и сколько нужен производительностью краскопульт. И какой шланг. Почему нету нигде ответа ясного, нету гайда
у всех двухпоршневых максимум 2.2 квт, на выходе будет примерно одинаковая производительность, зависит немного от того как горшки расположены
А есть точные числа?
да зачем тебе точные числа то? на выходе 300 и в гараже хватит, есть на драйве формула как вычислить из воздуха на входе воздух на выходе
Если есть время можете скинуть, я пытаюсь тоже ее найти
Я уже давно понял что нужен 100л. Вопрос в производительности компрессора на выходе, и сколько нужен производительностью краскопульт. И какой шланг. Почему нету нигде ответа ясного, нету гайда
Не нужен 100 для подетальной окраски при производительности на выходе 200 (реальной).
Да тут на драйве насоветуют… Интересно, зачем рекомендовать человеку брать чуть ли не профессиональное оборудование за многие тысячи денег, притом неизвестно, будет ли он, автор, вообще заниматься маляркой?
Бери что подешевле, всегда продашь и купишь подороже если в этом будет необходимость.
В этом и вопрос что именно брать
взял в прошлом году Кратон AC-350-50-DDV. для того что ты описал пойдет. шланги рапид (быстросъемы), влагоотделитель — для покраски-грунтовки обязательно. Пистолеты китайские недорогие 1500-3000р. Вот и все. Тебе тут на драйве насоветуют такого, что не в жизни не купить. А для того чтобы понять надо ли тебе это достаточно начать с недорогого, как выше у же отметили. В гараже лучше сделать пневмолинию — обычным металлопластиком или пропилленом развести под несколько постов, а то компрессор если будет маслать в покрасочном тумане — быстро кончится, да и в гарантийном ремонте откажут если грязный весь будет.
спасибо большое! а Краскопульт какой лучше?
Пару пистолетов системы HVLP с дюзами 1,4 для базы и лака и 1,8-2мм для грунтов наполнителей.
HVLP можно применять с дюзой 1.4 под первичные грунты, а также грунты для окраски мпм. С дюзой 1.7 под наполнители. 2.0 под полиэфирные грунты и жидкие шпатлевки. С системой LVLP 1.3 под базу и лак. Можно RP 1.3 под базу.
А вот HVLP не рискнул бы пулять базу, но под лак норм
почему? слой толстый даёт? недостаточная разбивка краски?
вся информация есть в интернете. База требует идеального нанесения, без каких либо дефектов, шагрени и т.д. Поэтому используют краскопульты системы LVLP. А вообще HTE не плох
А подскажите пожалуйста, какого диаметра шланг нужен, какая толщина стенки шланга, и сколько брать длиной? Влагоотделитель тоже необходимо с регулятором давления у краскопульта?
Какие блин 24 или даюе 50 литров на ресивере? Красили таким(200л на выходе и 50л ресивер) семерку, задолбались курить. Или молотит безконечно или сидишь, ждешь. Если собираешься этим заниматься, компресс минимум 300л на выходе и литров 100 ресивер. Это для начала. А то потом еще и орбиталку, например захочется… а ее даже полукубовый с трудом тянет. Но, опять же смотри от финансовых возможностей и возможности подключения трех фаз. Все, что свыше 300литров, обычно на три фазы рассчитано. Как вариант-СО7Б. Главное, не убитый. Если сильно не напрягать его, то можно и через конденсаторы 3кВт движ подключить на 220. В хорошем состоянии на авито от 10 килорублей. Мое мнерие-лучше старый СО чпм новый китаез. А у нас сейчас все китаезы, кроме Бежецких компрессоров. Но они дорогие
Это 100 литров компрессора мне нужно один два элемента покрасить?
Это сейчас один-два элемента. Аппетит приходит во время еды. Тем более, хорошый компресс в гараже всегда нужен. Мы вон не могли ступичные гайки открутить у брата на десятке, съездил на работу, взял гайковерт и на раз-два все открутили, хотя до этого вороток сломали. У меня стоят 2 зиловских компрессора на ресивере 120 литров.
У меня электричество в гараже до 3 кВт, пусковая мощность 100 л компрессора сколько? 4.5квт?
Да, примеино такая. Но опять же, не надо мерять компрессор обьемом ресивера. Надо мерять производительностью. Можно и на 100 литровый ресивер поставить компрессор 200 литров и ждать до опупения пока он накачает 7-8 атмосфер. Вообще, приблизительно, расчет идет такой-1кВт-100л производительности компрессора. А для того, чтоб он легче пускался используют ПУСКОВЫЕ конденсаторы, не путать с рабочим. Пусковой большей емкости и работает несеолько секунд, а то может и бахнуть. У меня вообще двигатель стоит 5,5кВт через частотный преобразователь и прекрасно работает. Один минус-надо ставить хороший стабилизатор, у меня частотник в зашиту уходит при 170вольтах в сети. А у нас напруга и до 150 скачет иногда
Да. Верно. Но он пишет слишком крутые параметры. Не нужно столько для простого гаража.
Из всех комментариев поддержу за китайскую Ивату W-101. сам часто ей крашу, хотя есть Девик ТЕ10.Компрессор двухцилиндровый ременный. лучше Ремеза. на китайскую Ивату есть на али комплекты дюза, голова, игла. взял Н2 1.5 и N1 1.8 и переставляй по задачам.Шланги кислородные не уже и влагомаслоотделитель с редуктором после компрессора. Для Иваты хватит 200 л/мин воздуха. Значит компрессор на входе не менее 300л. Китайцы обычно производительность компрессора по входу пишут. на выходе процентов на 30 меньше будет.
под грунт и покраску, расход на покраске большой материала. Для начала хватит. Краскораспылитель italco H — 3000 hvlp 1.3 п по базе, лак акрил тоже можно расход материала меньше
Хороший клон саты 3000, есть такая) Под гаражный компрессор не пойдет, или после каждой детали курить.
Краскопульт пневматический VOYLET H-827 1.4 мм — 1.7 2000руб
Компрессор Зубр ЗКПМ-360-50-2.2 16000руб. покрасил за раз машин 30? Краскораспылитель italco H — 3000 hvlp с соплом 1. 3 китай 7рубасов. + шланг кислород 10м, любрикатор 2000 рубря и фильтор 1метр от пистолета быстрый съем и руки не из Жо
не совсем понято Компрессор Зубр ЗКПМ-360-50-2.2 16000руб. покрасил за раз машин 30?
на раз два. так понятно…
а почему нет, литраж 360 на выход, за глаза
Хватит ли компрессора на 50 литров покрасить машину
Часто включаться будет. ИМХО
Боюсь уже отвечать, вдруг Мирон, что нибудь умнее скопипастит.
каждые 10 сек. будет включаться.
красили уазик 50 литров компресор справился отлично
нужно на краскопульт смотреть
там в инструкции указан какой компрессор еще сепаратор
24л.баллона, красил уазик(буханку), раздельно сперва один бок, потом другой и двери тоже отдельно только по времени дольше. компрессор почти беспрерывно тарахтел. А вообще покраска авто это искусство. Не каждому дано.
значит 50 л купить не ошибусь?
крауна старичка хочу отреставрировать, все перешаманил, все новое кроме кузова)
Читал форумы, маляры говорят мало. Надо литров двести ресивер иметь.
А компрессор минимум=расход через краскопульт.
Так он не каждый день по машине красить будет.Ну купит 200-т литровую дуру,потом куда его,как памятник оставит себе,не будет же заводить его что-бы колесо накачать.50 литровый само то,потом и в гараже понадобится продуть,накачать,подкрасить и места много не занимает,одному легко куда угодно таскать.
А один раз как попало красить?
Я тут думал над этим. Хотел ресиверы от КАМАЗ-а забацать. Штук пять.
уахахаха 24 литров хватает за глаза))
красил нормально краскопульт HVLP малого расхода воздуха всё ок но конечно 50 литров 2-х поршневой будет отлично в том числе и для пневмогайковёрта
Тоже думаю над этим вопросом
Олег 24 точно хватит за глаза, для себя не автомастерская
тут походу люди не подумавши говорят )
а под темно синий по ПТС какой цвет можно забабахать? Типа мурена подойдет? Самому красить думаю интересно, не стоит эта работа 60 тысяч. Сказали на крауна 2 банки хватает. + растворитель. и еще банка лака. ну допустим я уже куплю скоро баллон, а краскопульт как выбирать? Что дороже то лучше? Как за ней ухаживать, промывать надо постоянно?
Выбираем компрессор для гаража/автосервиса
Статья скаченная из интернета, которая опубликована на многих порталах и потому автор уже не известен, но надеюсь вам такая информация пригодится.
Представить гараж или автосервис без использования сжатого воздуха, наверное, невозможно. Это и понятно. Весь пневмоиструмент почти в два раза превосходит своих электрических собратьев по удельной мощности, он легче и гораздо безопаснее. Возможностей же у него не меньше: дрели, гайковерты, ножницы, зубила, молотки… А такие работы как подготовка и покраска автомобилей без сжатого воздуха вообще не мыслимы. Как же правильно выбрать источник сжатого воздуха — компрессор? Ведь изделие это дорогостоящее, приобретающееся на длительный срок. И будет особенно обидно, если его выбор оказался неправильным. Сегодня вы узнаете:
1 С чего начать
2 Гаражный компрессор. Поршневой или винтовой?
2.1 Поршневой
2.2 Винтовой
3 Выбираем поршневой компрессор
3.1 Давление
3.2 Режим работы поршневого компрессора
3.3 Коэффициент внутрисменного использования
3.4 Миф о ресивере
3.5 Производительность компрессора: на входе или на выходе?
4 Считаем
4.1 Шаг 1. Расчет воздухопотребления
4.1.1 Пример расчета
4.2 Шаг 2. Расчет теоретической производительности компрессора
(на входе)
4.2.1 Пример расчета
4.3 Шаг 3. Определение объема ресивера
4.3.1 Пример расчета
4.4 Если у вас уже есть компрессор, но он не удовлетворяет вашим
потребностям
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Из чего нужно исходить, делая выбор компрессора? Выскажем не очень оригинальную, но справедливую мысль: исходить нужно из потребностей. Причем, касается это не только компрессора, но и любого другого оборудования. Ведь наверняка вам знакомы ситуации, когда покупают инструмент или оборудование, которое не справляется с решением поставленных задач, либо, наоборот, берут чересчур «хорошее» оборудование, необходимости в котором нет и в ближайшие годы не будет. Поэтому начните с постановки задачи: для каких целей вам нужен компрессор сейчас, для каких работ он может понадобиться в дальнейшем. Отправной точкой при выборе компрессора является требование производителей пневмоинструмента по минимально допустимым величинам параметров потребления сжатого воздуха. Поэтому перед тем, как посетить магазин компрессорного оборудования, начинаем вспоминать арифметику, и по возможности более точно подсчитаем количество потребителей сжатого воздуха и определим их рабочие параметры — номинальный расход воздуха и давление. Данные эти, как правило, указываются в документации к тому или иному пневмоинструменту. Если по каким-либо причинам вы не владеете этой информацией, можете выяснить характеристики подобных устройств у своих коллег по цеху или любого продавца пневмооборудования. Если и допустите небольшую погрешность, ничего страшного — как правило, она не будет роковой. Также можете воспользоваться ориентировочными значениями, которые приведены в таблице (ближе к концу статьи). Понятно, что пневмоинструмент используется в работе не постоянно, а время от времени, поэтому подсчитав количество пневмоинструментов и просто сложив значения расходов, мы допустим довольно грубую ошибку. Правильнее было бы ориентироваться на некоторое усредненное значение потребности в сжатом воздухе. Рассчитывать ее мы сегодня научимся, в этом нам помогут специальные коэффициенты. Но если формулы и расчеты — это не для вас, попробуйте хотя бы просто предположить, возможна ли одновременная работа нескольких инструментов и каких, какими будут продолжительность и периодичность между их включением. Если у вас нет желания глубоко погружаться в проблему выбора компрессора, в принципе, этих знаний для вас должно быть достаточно. Можете смело отправляться в хороший магазин компрессорной техники, где опытные менеджеры, на основании полученных вами данных, помогут подобрать оптимальную покупку. Если же вы любознательны и хотите подойти к вопросу приобретения компрессора более осознанно, — приглашаем вас продолжить чтение.
ГАРАЖНЫЙ КОМПРЕССОР. ПОРШНЕВОЙ ИЛИ ВИНТОВОЙ?
Существуют множество различных типов компрессоров, но наибольшее распространение в быту и промышленности получили только два их вида: поршневой; винтовой. Вкратце о каждом из них. ПОРШНЕВОЙ
По своему устройству и принципу работы поршневой компрессор достаточно несложен. Вспомним велосипедный насос: воздух всасывается в цилиндр и сжимается за счет перемещения поршня.
Поршневой компрессор, конечно, более сложен, но в целом принцип его работы тот же. Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль.
Конструктивно поршневой компрессор представляет собой агрегат, включающий: поршневую головку, электродвигатель, ресивер, устройство автоматического регулирования давления (так называемое реле давления или прессостат). Главной особенностью поршневых компрессоров является их режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что компрессор не может «молотить» постоянно, время от времени ему нужна остановка для охлаждения, на время которой пневмомагистраль подпитывается только ресивером. Энергетически такая периодическая работа оказывается не очень выгодной, тем более что она приводит к скачкам давления на выходе компрессора. Но эти недостатки чаще всего «прощаются» поршневым компрессорам, поскольку они компенсируются многими достоинствами, среди которых — их невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в техническом обслуживании и ремонте. На сегодняшний день, если речь идет об относительно небольшой производительности и непостоянном воздухопотреблении, а также эксплуатации в тяжелых климатических и производственных условиях, поршневые компрессоры гораздо предпочтительнее других технологий сжатия. В таких случаях они служат дольше и дешевле обходятся в эксплуатации. Ведь не нужно забывать, что выбор компрессора определяется не только первоначальными затратами при покупке, но и стоимостью его обслуживания в течение всего срока службы. Конечно, современные поршневые компрессоры сильно отличаются от тех старичков, которые еще из советских времен остались на некоторых предприятиях. Отличаются всем: и энергопотреблением, и техническими характеристиками, и особенностями конструкции. Например, производитель немецких компрессоров BOGE утверждает, что их промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают как в повторно-кратковременном режиме, так и при полной постоянной нагрузке. Но, как бы там ни было, для длительной непрерывной эксплуатации все же более выгодны (и потому более популярны) компрессоры иного типа — винтовые. В этом случае уже именно они становятся более экономичными и эффективными.
ВИНТОВОЙ
Винтовой компрессор — более современное и совершенное оборудование. Принцип работы этих компрессоров больше всего напоминает принцип мясорубки.
Два винта (вращающихся с одинаковой частотой и в одном направлении) сжимают между собой воздух и вытесняют его в линию нагнетания. Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется с помощью двух винтов, вращающихся совместно В отличие от поршневого компрессора, в котором фаза сжатия периодически чередуется с фазой впуска, сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит непрерывно.
Поэтому винтовой компрессор может работать без перерывов уже гораздо дольше (практически круглосуточно). При этом подача воздуха у него равномерная, а не импульсная, как у поршневых. Винтовой компрессор равной производительности компактнее поршневого, на 10-12 дБ меньше шумит. Качество воздуха на выходе — выше, расходы на обслуживание — ниже. По надежности винтовой и поршневой компрессор — небо и земля. Износ винтовой пары по сравнению с износом кривошипно-шатунного механизма в десятки раз меньше, поэтому и энергозатзатраты на выработку сжатого воздуха винтовым компрессором значительно ниже, а ресурс выше. Ресурс «сердца» винтового компрессора — винтовой пары по неофициальным данным составляет 7-8 лет и на много больше, я встречал компрессора которые работают и по 20 лет.
Конструктивно винтовой компрессор сложнее поршневого. Он имеет циркуляционную систему смазки и охлаждения, снабжен автоматической системой управления, некоторые модели оборудованы встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Такие модели еще называют компрессорная станция «все в одном».
Проще говоря, чтобы гарантированно получить на выходе 6 бар, нам необходимо установить компрессор с максимальным давлением 8 бар. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора конечно же, не удастся. Заводские регулировки прессостата можно изменить только в сторону уменьшения минимального давления. Иными словами, компрессор с Pmax = 10 бар и Pmin = 8 бар можно перенастроить, например, на Pmax = 9 бар и Pmin = 7,5 бар. Но увлекаться такими настройками не стоит, поскольку прессостаты — устройства не очень надежные. Так что заводские регулировки прессостата лучше не трогать, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления непосредственно перед потребителями. Определяя максимальное давление, развиваемое компрессором, нужно также учитывать, что на пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя происходит падение давления в линии. И чем длинее пневмомагистраль, чем больше в ее проектировании и монтаже ошибок (использование водопроводных кранов, труб слишком малого диаметра и т. д.), тем падение давления будет больше. Иногда оно может достигать такой величины, что пневмооборудование уже не может нормально работать. Во избежание неприятностей в таких случаях, лучше выбрать компрессор с более высоким максимальным давлением. Таким образом, типичный «портрет» универсального гаражного источника сжатого воздуха — поршневой агрегат с максимальным давлением 8 бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для окрасочных работ, можно, на худой конец, обойтись и 6-барным. А для больших разветвленных пневмосетей лучше предпочесть 10-барник. Определенный запас по давлению полезен еще и по другой причине. Чем выше давление, развиваемое компрессором, тем большую массу воздуха он сможет «затолкать» в ресивер. А значит последний будет дольше опустошаться до минимально допустимого уровня давления, обеспечивая тем самым компрессору достаточное время для отдыха. Кстати, об отдыхе: зачем он нужен железному компрессору? Ответив на этот вопрос, мы придем к пониманию особенности рабочих процессов в поршневом компрессоре и сможем определить вторую его важнейшую характеристику — производительность.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Режим работы компрессора напрямую зависит от теплового режима поршневой головки. Понятное дело, что воздух, сжимаясь в цилиндре компрессора, нагревается. Часть тепла при этом поглощается деталями конструкции головки компрессора, и если не обеспечить теплоотвод, их температура будет возрастать выше допустимой нормы и головка не будет успевать охлаждаться. В «лучшем» случае это приведет к ускоренному износу поршневой группы, в худшем — компрессор заклинит сразу же. Естественно, при проектировании компрессора это учитывается. Но те простые меры, которые принимаются для обеспечения теплосъема (в частности, обдув воздухом и изготовление поршневой головки из сплавов с высокой теплопроводностью), хоть и повышают эффективность охлаждения, но являются недостаточными для того, чтобы компрессор мог работать в непрерывном режиме достаточно долгое время. Поэтому поршневые компрессоры изначально рассчитываются на периодическую эксплуатацию, с обязательными перерывами, необходимыми для охлаждения головки.
КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРИСМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В зависимости от допустимого режима эксплуатации и выходных характеристик зарубежные производители делят свои компрессоры на несколько классов: хобби (полупрофессиональные); профессиональные; промышленные. О их устройстве и конструктивных отличиях мы поговорим в отдельной статье, сейчас лишь отметим, что для каждого типа существует свой так называемый коэффициент внутрисменного использования (Кви). Этот коэффициент составляет: для полупрофессиональных компрессоров — 0,15–0,2; профессиональных — 0,4–0,5; промышленных — 0,6–0,7. Что значат эти цифры? Они показывают, какую часть времени компрессор может работать без перерывов. Количественно Кви определяется как отношение времени работы компрессора в режиме нагнетания к общему времени продолжительности рабочего цикла. То есть, учитывая, что за максимальную продолжительность цикла принимают 10-минутный отрезок времени, компрессор промышленного типа должен работать в режиме нагнетания 6–7 минут, после чего 3–4 минуты «расслабляться». В целом компрессоры, способные дольше работать в непрерывном режиме более надежны, ресурс их выше. Как, впрочем, и стоимость, поскольку достигается такая надежность использованием более совершенных материалов и схемных решений. Еще один важный момент: поршневой компрессор обязательно должен иметь «запас по производительности», то есть его производительность должна быть всегда больше, чем реальное воздухопотребление. Для чего? А для того, чтобы компрессор, производя сжатого воздуха больше, чем расходуется, сам создавал для себя задел, позволяющий ему время от времени «отдыхать». Величина запаса производительности определяется одноименным коэффициентом, зависящим от класса компрессора. До него мы еще дойдем. В общем можно сказать, что запас производительности должен быть тем больше, чем ниже класс компрессора в вышеприведенной «табели о рангах». То есть отдав предпочтение, например, более дешевой полупрофессиональной технике, нужно заложить в расчеты больший запас по производительности.
МИФ О РЕСИВЕРЕ
Теперь несколько слов о ресивере. Его основные функции следующие: «хранение» запасенного сжатого воздуха;
сглаживание воздушных пульсаций;
охлаждение сжатого воздуха.
Может сложиться впечатление, что чем больше ресивер, тем легче живется компрессору. Этот же миф может иметь и другую интерпретацию: чем больше ресивер, тем лучше, и так далее. В любом случае, все эти суждения ошибочны. Дело в том, что до того момента, когда ресивер наполняется до максимального давления и автоматика отключает компрессор, должно пройти время, и немалое. И если необоснованно увеличить объем ресивера, компрессор будет работать «без перекура» слишком долго, что, скорее всего, приведет к его преждевременному выходу из строя. И наоборот: если объем ресивера меньше положенного, компрессор будет включаться слишком часто, что также не есть хорошо. Изучая каталоги компрессорного оборудования можно заметить, что компрессоры одинаковой производительности часто комплектуются ресиверами различных объемов. Почему так? Потому, что объем ресивера зависит не только от производительности компрессора, но и от характера воздухопотребления. Поэтому если расход воздуха примерно равномерный по времени, то в целях экономии средств можно выбрать ресивер минимального объема. Если имеют место пиковые нагрузки, лучше взять больший. В среднем объем ресивера должен быть таким, чтобы компрессор наполнял его за 3-4 мин. Вывод: грамотно подобранный компрессор — это компрессор с такими производительностью и объемом ресивера, которые позволяют данному компрессору работать в режиме внутрисменного использования, на который тот рассчитан и не более.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРА: НА ВХОДЕ ИЛИ НА ВЫХОДЕ?
Широко распространенной ошибкой на практике является неправильное понимание величины производительности компрессора, что часто приводит к путанице и ошибкам в расчетах. Прежде всего отметим, что производительность компрессора принято определять в объемных величинах. Но вся штука в том, что в зависимости от давления и температуры, одна и та же масса воздуха может занимать разный объем. Иными словами, с ростом давления на выходе компрессора его объемная производительность уменьшается. Поскольку объемная производительность компрессора — величина непостоянная, зависящая от начальных условий всасывания, то очевидно, что для определения реальной производительности компрессора эти условия (давление и температуру) нужно обязательно учитывать. Об этом говорит и ГОСТ, согласно которому производительность компрессора — это объем воздуха на выходе из него, пересчитанный на начальные условия всасывания. Как правило, производительность указывается для нормальных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 бар, а температура — +20 °С. Сама же производительность выражается в нормальных кубических метрах (или литрах) в единицу времени: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин. Иными словами, производительность 500 л/мин для нормальных условий означает, что компрессор за минуту вырабатывает такое количество воздуха, которое при температуре окружающего воздуха +20°С и давлении 1 бар занимает объем 500 л. Все это, конечно, хорошо, но зарубежные производители не знакомы с содержанием наших ГОСТов, и производительность своей продукции они определяют несколько иначе. В технических характеристиках на свою продукцию они указывают теоретическую производительность компрессора (производительность на входе). Теоретической эта величина называется не случайно, поскольку она отличается от реальной, выходной производительности весьма значительно (в большую сторону). Может, из-за этого иностранные производители и указывают данные именно по всасыванию, — выглядят то они гораздо более солидно. Из-за чего такая разница между реальной и теоретической производительностью? Из-за потерь во всасывающих и нагнетательных клапанах, а также наличия недовытесненного сжатого воздуха в так называемом «мертвом пространстве» (зазоре между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой), приводящих к уменьшению наполнения цилиндра и снижению производительности компрессора. Это снижение определяется коэффициентом производительности компрессорной головки (Кпр). Этот коэффициент составляет:
для полупрофессиональных компрессоров — 0,55;
профессиональных — 0,65;
промышленных — 0,65 (для одноступенчатых) и 0,75 (для двухступенчатых).
Воспользовавшись этими значениями, мы можем прикинуть, какова реальная производительность компрессора. Например, если для компрессора полупрофессиональной серии в каталоге указана теоретическая производительность 200 л/мин, тогда реальная его производительность составит 200 · 0,55 = 110 л/мин. В хорошем магазине, как правило, вам могут подсказать данные как по входным, так и по выходным характеристикам компрессоров. Вывод: в технических характеристиках на импортные компрессоры указывается производительность по всасыванию, то есть на входе в компрессор. Это значение нельзя понимать как реальную производительность компрессора на выходе — она не учитывает его конструктивные особенности и КПД. Ну а теперь самое время вооружиться калькулятором и приступить к расчетам. Стоит отметить, что точный расчет характеристик поршневого компрессора сложен и связан с решением степенных уравнений. Методика, по которой будем считать мы, содержит упрощенные соотношения. Они, хоть и дают небольшую погрешность, но, тем не менее, позволяют в целом правильно определить характеристики компрессора.
СЧИТАЕМ ШАГ 1.
РАСЧЕТ ВОЗДУХОПОТРЕБЛЕНИЯ
При расчете воздухопотребления лучше ориентироваться на реальные паспортные данные используемого инструмента — точность вычислений в этом случае будет выше. Но если этих данных у вас нет, можете воспользоваться ориентировочными значениями из таблицы.
Как уже говорилось, недостаточно просто подсчитать количество инструментов и найти сумму расходов. Поскольку инструмент используется в работе не постоянно, а с определенными промежутками, правильнее будет произвести расчет с учетом коэффициентов использования оборудования:
G (л/мин) = G1 · Ки1 + G2 · Ки2 + … + Gn · Киn
где:
G — общее потребление воздуха;
G1, G2, Gn — потребление воздуха каждой единицей пневмоинструмента;
Ки1, Ки2, Киn — коэффициенты использования оборудования. Коэффициент использования определяется как отношение времени работы какого-либо инструмента или оборудования к определенному отрезку времени. Например, если инструмент работает в среднем 20 минут в течение часа, то его коэффициент использования составит 20/60 = 0,33 (или 33%). В вышеприведенной таблице помимо показателей расхода воздуха и давления, также приведены и значения коэффициентов использования для наиболее часто применяемого в автосервисе оборудования. Итак, воспользовавшись формулой, мы определили общее потребление сжатого воздуха. Но это еще не все. Теперь нам необходимо учесть вероятность одновременной работы всего оборудования. Она определяется коэффициентом синхронности, значения которого приведены в таблице.
Таким образом, рассчитанное ранее значение общего воздухопотребления нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать компрессор.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
В качестве примера рассмотрим порядок расчета и выбора поршневого компрессора для небольшой покрасочной автомастерской. Предположим, что нам необходим компрессор для обеспечения сжатым воздухом двух пневмоинструментов: окрасочного пистолета (расход воздуха 350 л/мин, коэффициент использования 0,6); шлифовальной машинки (расход воздуха 400 л/мин, коэффициент использования 0,6).
1. Определим общий расход воздуха:
G = 350 · 0,6 + 400 · 0,6 = 210 + 240 = 450 л/мин
2. Умножим полученное значение на соответствующий коэффициент синхронности работы оборудования (при использовании двух пневмоинструментов он равен 0,95). Получим:
G = 450 · 0,95 = 428 л/мин
Итого: общее потребление воздуха составляет 428 л/мин. Итак, рассчитав предполагаемое потребление сжатого воздуха, необходимо определиться с типом компрессора. Для начала определимся с максимальным давлением. Для этого посмотрим, какое давление необходимо для работы наших инструментов: краскопульт — 3-4 бар; шлифмашинка — 6 бар. Следовательно, минимальное рабочее давление компрессора Pmin должно быть не менее 6 бар. Вспоминаем про разницу между Pmin и Pmax и прибавляем к нашим 6 барам еще 2. Наш выбор — «восьмибарник» (Pmin = 6 бар, Pmax = 8 бар).
ШАГ 2. РАСЧЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА (НА ВХОДЕ)
Далее рассчитаем теоретическую производительность компрессора. Для этого воспользуемся формулой:
Qвх = G · (β/Кпр)
где:
G — общий расход воздуха (у нас он равен 428 л/мин);
β — коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора;
Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (КПД компрессора).
Значения β и Кпр для работы компрессора в диапазоне рабочих давлений от 6 до 8 бар, приведены ниже.