Ics что это в автомобиле

Тойота показала работу новой системы «безопасной парковки»

Toyota рассказала, как можно обезопасить людей на парковке

Ics что это в автомобиле

Тойота провела исследования работы своей новой разработки, системы Intelligent Clearance Sonar (ICS), которая способна в 70% случаев предотвратить столкновение с препятствием в ситуации, когда водитель перепутал педали (тормоз/газ) при движении вперед, а также снизить на 40% количество инцидентов при движении задним ходом.

Исследования в Японии проводилось в течение 18-месячного периода с января 2015 года по июнь 2016 года. Были изучены около 2.500 несчастных случаев, зафиксированных страховыми компаниями. В исследовании приняли участие 63.000 автомобилей моделей Alphard, Vellfire и Prius. Эксперимент начался в 2015 году, после того, как несколько десятков тысяч машин названных моделей были оборудованы дополнительными датчиками, увеличивающими зону обнаружения препятствий. Датчики были связаны с бортовым компьютером, который в свою очередь вычислял причину резкого ускорения и передавал сигнал на сброс газа и активацию тормозов, в случае если существует подозрение на незапланированный резкий старт.

Среди 63 тыс. автомобилей, 26 тыс. были оборудованы системой ICS, и если присмотреться к аварийности обычных машин, без функции безопасности, то окажется, что большая часть происшествий, наездов на препятствия и контактов с другими автомобилями на парковке произошли именно с не оборудованными системой автомобилями. И наоборот, тяжесть последствий для водителей с новой системой была гораздо меньше или отсутствовала вовсе благодаря своевременному вмешательству электроники.

Система ICS использует радары для обнаружения препятствий, которые могут стать проблемой при резком наборе скорости, вызванном, к примеру, тем что водитель перепутал педаль газа с педалью тормоза.

Исследования были начаты в связи с тем, что в Японии становится все больше пожилых водителей, они-то и являются основными потенциальными участниками непреднамеренных столкновений. По данным статистики, в Японии происходит около 7 тыс. похожих ДТП. С применением новой системы безопасности Toyota рассчитывает на снижение подобных аварий более чем вдвое.

Источник

Индикаторы ICS DRL SPORT

Ics что это в автомобиле

Кто может подробно разъяснить для чего использовались вот эти индикаторы? И в каких машинах это использовалось.

Ics что это в автомобиле

На фото щиток от американки в милях и здесь есть все 3 индикатора

У меня украинская (европейская) машина на механике. И есть только ICS

DRL — ходовые огни т.к. в США ближний включается при запуске авто

SPORT — режим автоматической коробки

Daewoo Leganza 1999, 133 л. с. — электроника

Машины в продаже

Комментарии 18

Ics что это в автомобиле

Машины американского рынка шли с двигателем объема 2.2 (100кВт, 136л.с.) и автоматической коробкой Aisin с блоком управления, когда в европейских аналогах устанавливали ZF. Автоматические КПП Aisin оснащались спорт режимом и блокировкой гидротрансформатора, спорт режим менял тип впрыска топлива с фазированного, на попарно-параллельный, в некоторых комплектациях так же была задействована подвеска с электронным управлением, благодаря чему в спорт-режиме автомобиль становился жестче. Вот собственно суть лампочек SPORT и ICS в Леганзе. На это всё требуются специальные мозги PCM трёхразъёмные, они рулят и автоматом аисин и мотором 2,2 c номерами 09367469-79-89-99. Если кому надо, то у меня есть эти мозги. Вот бы еще найти к кому их подключить для проверки работоспособности. На них уже вроде даже иммо выключен програмно.

Ics что это в автомобиле

разбирал приборку, увидел на спидометре надпись ICS к ней лампа На дорожке написано ECS.Что это?

У меня механика с антибуксом. Там должно быть TCS (Traction Control System) написано.

С форума давно искал значения все что про этот индикатор нашёл

Ics что это в автомобиле

Кстати на Леганзу 10 видов приборной панели было 🙂 (с учетом машин с правым рулем)
по 5 в километровом и милевом исполнении

Ics что это в автомобиле

есть где подробней почитать?

Ics что это в автомобиле

Ics что это в автомобиле

Ics что это в автомобиле

Ics что это в автомобиле

Нашел еще одну иконку, которая может быть на приборной панеле.
В колодце тахометра может быть иконка SPORT или иконка охлаждающей жидкости.

Источник

Toyota отчиталась о работе системы ICS

Ics что это в автомобиле
Компания провела исследование относительно эффективности системы ICS (Intelligent Clearance Sonar), которая предотвращает «неправильное применение педали». Основное назначение системы — предотвратить нажатие на педаль акселератора вместо тормоза.

В компании изучили данные трех моделей, Toyota Alphard, Vellfire и Prius, на которых ICS устанавливается в качестве стандарта. Исследование показывает, что число инцидентов, вызванных перепутанными педалями, резко сократилось. Так, число аварий по вине водителя, перепутавшего педали, сразу снизилось на 70%, а несчастные случаи, произошедшие во время движения задним ходом, уменьшились на 40%.

Датчики системы ICS контролируют большую площадь, чем стандартные датчики парковки. Система автоматически применяет тормоза, если имеется вероятность столкновения. На информационном экране отображается, в том числе, и вид автомобиля сверху, чтобы помочь водителю распознать потенциально опасные объекты.

Опрос включал 2500 несчастных случаев, зарегистрированных страховыми компаниями. Они охватывали 63 000 автомобилей. Из них 26 000 авто были оснащены системой ICS.

01.12.2021 г.
Toyota придумала новое название для своих систем безопасности
Компания реструктурирует схему, по которой та или иная система помощи водителю будет относиться к определенной группе для более четкого применения на своих моделях. Весь комплекс теперь будет. >>>

29.11.2021 г.
Специальный выпуск Toyota GR Supra
Новинка называется Jarama Racetrack Edition, она адресована европейскому рынку и посвящена испанской гоночной трассе Харама, расположенной недалеко от Мадрида. Большинство особенностей авто серии. >>>

29.11.2021 г.
В России отзывают Toyota Land Cruiser Prado
В общей сложности, будет отозвано 16 Land Cruiser Prado. Это модели с бензиновым двигателем, которые были выпущены в период с 27 по 29 апреля 2021 года. Они нуждаются в замене выпускного коллектора. >>>

Источник

Система предотвращения непреднамеренного ускорения

Ics что это в автомобилеРассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.

Ics что это в автомобиле

Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.

Что такое DSC и варианты

Ics что это в автомобиле

Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.

В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.

Устройство системы ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.

Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.

Ics что это в автомобиле

Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.

В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.

Принцип работы системы ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.

В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.

Ics что это в автомобиле

Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.

Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.

Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.

Преимущества и недостатки ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.

Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.

Ics что это в автомобиле

Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.

Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.

Видео-обзор принцип работы устройства DSC:

Источник

Тойота запустила Toyota Connected Services* в России

Компания Тойота в России предлагает своим клиентам Подключенные автомобили с функциями Toyota Connected Services.

Подключенный автомобиль объединяет возможности мобильного интернета, телематики и облачного хранения данных, он обеспечит владельцам новый уровень комфорта и безопасности на каждый день. Любой клиент сможет постоянно следить за своим автомобилем, его техническим состоянием, быть на связи с официальными дилерами Тойота и экстренными службами. Внедрение функций Toyota Connected Services станет еще одним шагом на пути к полной цифровизации, возможности дистанционного управления и свободного обмена информацией между автомобилем и персональными гаджетами. Владельцы автомобилей Toyota получат самый широкий набор дополнительных возможностей в сегменте.

Подключенный автомобиль работает при помощи штатного модуля передачи данных со встроенной сим-картой.

На протяжении первого года использования функций Toyota Connected Services клиент получит возможность организовать в автомобиле точку доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком 10 гигабайт.

Владелец автомобиля сможет сам управлять раздачей трафика, меняя характеристики и пароль по аналогии с обычным роутером, а также контролировать список подключенных устройств. В личном кабинете клиент также сможет пополнять интернет-трафик в предоплаченном месячном пакете в случае его исчерпания и продлевать действие услуги по истечении первого года эксплуатации. При этом объем трафика для нужд телематики останется безлимитным, благодаря чему автомобиль будет на связи в любой ситуации.

Передача всех данных от автомобиля в облако осуществляется в зашифрованном виде по защищенному каналу, их передача третьим лицам исключена, а сохранность информации гарантируется компанией Тойота.

Возможности Подключенного автомобиля с функциями Toyota Connected Services будут доступны клиентам с момента продажи первого автомобиля, оборудованного модулем передачи данных.

С момента запуска Подключенный автомобиль будет включать девять полезных функций, способных каждый день делать жизнь автолюбителя легче.

Найти мой автомобиль позволит быстро вспомнить, где была оставлена машина, посмотреть ее точное месторасположение на карте и получить рекомендации по маршруту и расчетное время пути. Удобный интерфейс позволит передавать геометку другому человеку через мессенджеры и социальные сети.

Контроль заряда аккумулятора поможет своевременно оценить уровень заряда батареи. Приложение отражает состояние батареи с помощью интуитивно понятной графики с тремя уровнями, чтобы быстро проверить техническое состояние аккумулятора на момент последнего запуска и принять меры для его обслуживания.

История поездок даст возможность анализировать данные, включая детали маршрута, длительность, пробег, среднюю скорость, а также резкие ускорения и торможения. В отличие от бортового компьютера, эту информацию можно будет отследить по каждой конкретной поездке с возможностью отбора по неделям, месяцам и годам.

Техническое обслуживание позволит клиенту узнать пробег до следующего ТО, а также записаться на обслуживание к своему или любому дилеру марки поблизости через форму обратной связи с дилером. «Журнал обслуживания» фиксирует все сервисные операции и в любой момент покажет полную историю обслуживания у официального дилера.

Индикаторы панели приборов помогут водителю со всей нужной справочной информацией по контрольным лампам автомобиля.

Финансовые услуги дадут быстрый доступ к описанию финансовых инструментов компании Тойота в России.

Аварийный ассистент поможет зарегистрировать все столкновения на дороге, фиксируя точную геолокацию. Также с помощью этой функции можно быстро связаться со службой спасения и службой помощи на дороге в случае необходимости.

Напоминания позволят создавать специальные заметки об истории обслуживания автомобиля и важных эпизодах владения, фиксируя момент смены резины, оплаты транспортного налога или оставшийся срок гарантии.

В дальнейшем планируется регулярное обновление функций и последующее расширение их количества.

Владельцы Toyota смогут управлять всеми функциями Подключенного автомобиля с помощью специального приложения MyT, которое можно бесплатно скачать в App Store и Google Play. При покупке автомобиля консультанты дилерских центров помогут клиенту создать учетную запись, скачать и настроить приложение для эффективного пользования функционалом. С момента регистрации на портале и активации сим-карты он будет доступен клиенту на протяжении 10 лет.

Среди модельного ряда Toyota первым Подключенным автомобилем станет популярный кроссовер RAV4 в версии Style.

*Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез.

Источник

Система предотвращения непреднамеренного ускорения

Ics что это в автомобилеРассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.

Ics что это в автомобиле

Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.

Что такое DSC и варианты

Ics что это в автомобиле

Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.

В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.

Устройство системы ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.

Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.

Ics что это в автомобиле

Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.

В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.

Принцип работы системы ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.

В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.

Ics что это в автомобиле

Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.

Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.

Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.

Преимущества и недостатки ICS и DSC

Ics что это в автомобиле

Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.

Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.

Ics что это в автомобиле

Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.

Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.

Видео-обзор принцип работы устройства DSC:

Источник

Toyota отчиталась о работе системы ICS

Ics что это в автомобиле
Компания провела исследование относительно эффективности системы ICS (Intelligent Clearance Sonar), которая предотвращает «неправильное применение педали». Основное назначение системы — предотвратить нажатие на педаль акселератора вместо тормоза.

В компании изучили данные трех моделей, Toyota Alphard, Vellfire и Prius, на которых ICS устанавливается в качестве стандарта. Исследование показывает, что число инцидентов, вызванных перепутанными педалями, резко сократилось. Так, число аварий по вине водителя, перепутавшего педали, сразу снизилось на 70%, а несчастные случаи, произошедшие во время движения задним ходом, уменьшились на 40%.

Датчики системы ICS контролируют большую площадь, чем стандартные датчики парковки. Система автоматически применяет тормоза, если имеется вероятность столкновения. На информационном экране отображается, в том числе, и вид автомобиля сверху, чтобы помочь водителю распознать потенциально опасные объекты.

Опрос включал 2500 несчастных случаев, зарегистрированных страховыми компаниями. Они охватывали 63 000 автомобилей. Из них 26 000 авто были оснащены системой ICS.

01.12.2021 г.
Toyota придумала новое название для своих систем безопасности
Компания реструктурирует схему, по которой та или иная система помощи водителю будет относиться к определенной группе для более четкого применения на своих моделях. Весь комплекс теперь будет. >>>

29.11.2021 г.
Специальный выпуск Toyota GR Supra
Новинка называется Jarama Racetrack Edition, она адресована европейскому рынку и посвящена испанской гоночной трассе Харама, расположенной недалеко от Мадрида. Большинство особенностей авто серии. >>>

29.11.2021 г.
В России отзывают Toyota Land Cruiser Prado
В общей сложности, будет отозвано 16 Land Cruiser Prado. Это модели с бензиновым двигателем, которые были выпущены в период с 27 по 29 апреля 2021 года. Они нуждаются в замене выпускного коллектора. >>>

Источник

Ошибка системы PCS

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

ХарактеристикаОписание
Диапазон рабочих расстояний2-150 метров
Относительная скорость движения± 200 км/ч
Рабочий угол радара± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Источник

Тойота запустила Toyota Connected Services* в России

Компания Тойота в России предлагает своим клиентам Подключенные автомобили с функциями Toyota Connected Services.

Подключенный автомобиль объединяет возможности мобильного интернета, телематики и облачного хранения данных, он обеспечит владельцам новый уровень комфорта и безопасности на каждый день. Любой клиент сможет постоянно следить за своим автомобилем, его техническим состоянием, быть на связи с официальными дилерами Тойота и экстренными службами. Внедрение функций Toyota Connected Services станет еще одним шагом на пути к полной цифровизации, возможности дистанционного управления и свободного обмена информацией между автомобилем и персональными гаджетами. Владельцы автомобилей Toyota получат самый широкий набор дополнительных возможностей в сегменте.

Подключенный автомобиль работает при помощи штатного модуля передачи данных со встроенной сим-картой.

На протяжении первого года использования функций Toyota Connected Services клиент получит возможность организовать в автомобиле точку доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком 10 гигабайт.

Владелец автомобиля сможет сам управлять раздачей трафика, меняя характеристики и пароль по аналогии с обычным роутером, а также контролировать список подключенных устройств. В личном кабинете клиент также сможет пополнять интернет-трафик в предоплаченном месячном пакете в случае его исчерпания и продлевать действие услуги по истечении первого года эксплуатации. При этом объем трафика для нужд телематики останется безлимитным, благодаря чему автомобиль будет на связи в любой ситуации.

Передача всех данных от автомобиля в облако осуществляется в зашифрованном виде по защищенному каналу, их передача третьим лицам исключена, а сохранность информации гарантируется компанией Тойота.

Возможности Подключенного автомобиля с функциями Toyota Connected Services будут доступны клиентам с момента продажи первого автомобиля, оборудованного модулем передачи данных.

С момента запуска Подключенный автомобиль будет включать девять полезных функций, способных каждый день делать жизнь автолюбителя легче.

Найти мой автомобиль позволит быстро вспомнить, где была оставлена машина, посмотреть ее точное месторасположение на карте и получить рекомендации по маршруту и расчетное время пути. Удобный интерфейс позволит передавать геометку другому человеку через мессенджеры и социальные сети.

Контроль заряда аккумулятора поможет своевременно оценить уровень заряда батареи. Приложение отражает состояние батареи с помощью интуитивно понятной графики с тремя уровнями, чтобы быстро проверить техническое состояние аккумулятора на момент последнего запуска и принять меры для его обслуживания.

История поездок даст возможность анализировать данные, включая детали маршрута, длительность, пробег, среднюю скорость, а также резкие ускорения и торможения. В отличие от бортового компьютера, эту информацию можно будет отследить по каждой конкретной поездке с возможностью отбора по неделям, месяцам и годам.

Техническое обслуживание позволит клиенту узнать пробег до следующего ТО, а также записаться на обслуживание к своему или любому дилеру марки поблизости через форму обратной связи с дилером. «Журнал обслуживания» фиксирует все сервисные операции и в любой момент покажет полную историю обслуживания у официального дилера.

Индикаторы панели приборов помогут водителю со всей нужной справочной информацией по контрольным лампам автомобиля.

Финансовые услуги дадут быстрый доступ к описанию финансовых инструментов компании Тойота в России.

Аварийный ассистент поможет зарегистрировать все столкновения на дороге, фиксируя точную геолокацию. Также с помощью этой функции можно быстро связаться со службой спасения и службой помощи на дороге в случае необходимости.

Напоминания позволят создавать специальные заметки об истории обслуживания автомобиля и важных эпизодах владения, фиксируя момент смены резины, оплаты транспортного налога или оставшийся срок гарантии.

В дальнейшем планируется регулярное обновление функций и последующее расширение их количества.

Владельцы Toyota смогут управлять всеми функциями Подключенного автомобиля с помощью специального приложения MyT, которое можно бесплатно скачать в App Store и Google Play. При покупке автомобиля консультанты дилерских центров помогут клиенту создать учетную запись, скачать и настроить приложение для эффективного пользования функционалом. С момента регистрации на портале и активации сим-карты он будет доступен клиенту на протяжении 10 лет.

Среди модельного ряда Toyota первым Подключенным автомобилем станет популярный кроссовер RAV4 в версии Style.

*Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез.

Источник

Подключение китайской магнитолы к ISO и CAN-шине(VAG).

Ics что это в автомобиле

Изначально писал для владельцев VW Jetta 6 нижегородской сборки, где в штатном разъеме нет CAN шины. Но мне пишут владельцы разных ВАГов (и даже не ВАГов, непонятно зачем), и мои посты еще никогда не набирали 57к просмотров, видимо проблема актуальна). Пост будет дополняться, поправки приветствуются. Если есть полезная инфо в других БЖ — сделаю ссылки, пишите.
Многие владельцы VAG сейчас ставят китайские магнитолы с поддержкой CAN, но в машине зачастую есть только ISO разъемы и CAN шина к ним не подведена. В моем случае это Isudar на андроиде aliexpress.ru/item/32557021060.html Инструкций по массе проводов и разъемов, которые шли с магнитолой, не было. В интернете по этой модели тоже ничего нет. Продавец на связи, но он не производитель и мало что понимает в теме. Перед тем, как заказать магнитолу, обязательно свяжитесь с продавцом для уточнения платформы и комплектации авто, чтобы он вложил все нужные переходники и правильный декодер. Итак, CAN не было в магнитоле с завода, имеем только два ISO разъема:

Ics что это в автомобиле

Втыкаем их в адаптер из комплекта. Адаптеры у всех разные, китайцы делают универсальные магнитолы со всеми возможными вариантами подключения, для этого делают массу адаптеров и внешний CAN декодер.

Ics что это в автомобиле

Ics что это в автомобиле

Зачем нам магнитола, включенная в CAN сеть?
1) Задняя камера будет включаться правильно. Не надо будет подключаться к заднему фонарю = не будет проблем с импульсным контролем ламп.
2) На экран будет выводиться информация о точном количестве топлива, открытых дверях, непристегнутых ремнях, включении ручника, скорости, напряжении батареи, температуре за бортом, о работе климат-контроля, датчиках давления шин, парктрониках и т.д. (при наличии всего этого на авто)
3) Подсветка экрана будет приглушаться при включении фар
Для кого-то не очевидно, поэтому сразу скажу, что управление с магнитолы оборудованием авто невозможно Исключение — ГУ Teyes с огромным экраном и ценой, в котором ваш блок управления климатом заменяется на встроенный в ГУ, дабы увеличить экран вытеснив блок климата. Но мне пока не понятно, как зависший от мороза дисплей будет управлять печкой.
Итак, мы хотим подключиться к CAN — сети. Пора разобраться с терминами.
CAN — Controller Area Network — сеть контроллеров-блоков, связанных между собой витой парой проводов CAN bus. Именно витой парой, для уменьшения помех. Рекомендую также скручивать свои провода, которыми подключаетесь к CAN bus.
Многие непонятно почему называют декодер канбасом или канбусом. Некоторые даже убеждают что это правильное название, а декодером его зовут только китайцы)) Так вот, bus по английски — автобус шина. CAN bus = CAN — шина. CAN bus это сама шина, а не декодер! Это локальная сеть в авто. По CAN- шине контроллеры зависают в чатах всем сразу рассылают сообщения, а те контроллеры, которым они адресованы, их получают. В машине не одна CAN-шина. Быстрая шина (до 500кб/с) управляет двигателем, airbag, тормозами и прочими ответственными системами, на ВАГах это витая пара из оранжевого с ЧЕРНОЙ полосой и оранжевого с коричневой полосой проводов (лучше не трогать!). Есть еще медленные (до 100 кб/с) информационно-командная шина и шина комфорта, которые теперь объединены в одну шину комфорта. Разные шины общаются меж собой (и с нами по OBDII) через интерфейс Gateway. Нас интересует шина комфорта, на всех ВАГах это витая пара из оранжевого с зеленой полосой (CAN high) и оранжевого с коричневой полосой (CAN low) проводов.

Ics что это в автомобиле

Еще одно заблуждение: CAN low это не минус! CAN high и CAN low это два плюса, зеркальные отражения сигналов друг друга. Насколько на одном повышается напряжение при сигнале, настолько же на другом понижается. Так сделано для большей надежности, при обрыве одного провода или замыкании, такая сеть будет выполнять свои функции точно так же, просто перейдет в аварийный режим и выдаст соответствующую ошибку.
Но чтобы магнитола понимала сообщения CAN шины, нам нужен свой контроллер — CAN bus decoder, он либо встроен в магнитолу или внешний блок комфорта (штатные ГУ) либо идет с магнитолой в отдельной коробочке с кучей адаптеров для универсальности (китайское ГУ). Если декодера не было в комплекте, нужно попросить продавца его выслать вместе с адаптером под ISO-разъемы.

Ics что это в автомобиле

Декодер читает сообщения CAN-шины и посылает команды на MCU магнитолы по паре Rx/Tx, (R-receive, T-transfer) он также подает сигналы по проводам ACC/ILL в магнитолу, которые в варианте без CAN приходят из ISO напрямую.
Подключиться к CAN шине комфорта можно в любом месте, где она есть: у блока Gateway, у блока климат-контроля, в косе проводов водительской двери.
У блока Gateway можно подключиться, вставив дополнительные пины в разъем блока. 10-й пин — CAN low, 20-й пин — CAN high. Примеры подключения смотрите тут или тут
На новых машинах есть возможность подключиться к CAN в разъеме Эра-ГЛОНАСС, смотрите тут
У меня есть климат, мне было проще подключиться к шине у разъема его блока.
Снимаем блок климата, вынимаем из самого большого разъема (справа) красную защелку и выдергиваем разъем, чтоб удобней было паять. Я клеммы с аккумулятора не сдергивал, вы — как хотите.

Ics что это в автомобиле

В этом разъеме ищете витую пару CAN-шины комфорта. Как писал выше, на всех ВАГах это витая пара из двух оранжевых проводов. Оранжевый с зеленой полосой — CAN high, оранжевый с коричневой — CAN low.

Припаеваем к ним наши провода так, чтобы через все разъемы и адаптеры оранжевый провод с зеленой полосой соединить с CAN high декодера, а оранжевый с коричневой полосой — с CAN low декодера.

Ics что это в автомобиле

Куда подключить нашу витую пару в декодере? Распиновка китайских декодеров примерно одинаковая:

Ics что это в автомобиле

Нам интересны только 3 пары пинов:
— CAN high/CAN low — вход CAN шины, то что нам нужно.
— ACC/ILL — с этих пинов декодер в магнитолу подает сигналы ACC/ILL (писал выше)
— Rx/Tx — с этих пинов декодер подает команды на MCU магнитолы.
Почти все проблемы с включением магнитолы и отсутствием CAN инфо связаны с неправильным подключением проводов к этим пинам или с неисправным декодером.
Для тех, у кого CAN-шина и ISO есть в квадлок-разъеме с завода:

Ics что это в автомобиле

Бывает такое, что китайцы путают местами ACC+ и BAT+ в переходниках. Надо менять местами. Бывает такое, что некоторые ГУ не успевают распознать короткую паузу по питанию, когда заводите двигатель и ГУ каждый раз перезагружается. Тут уж к производителю, или задержки какие-то самодельные паять.
С CAN bus разобрались. Теперь задняя камера. Видеосигнал камеры втыкаем в разъем «Rear camera in» а красный проводок на кабеле припаиваем к розовому проводу «reverse» с одной стороны (на нем появляется +12V при включении задней передачи) и к плюсу камеры с другой стороны, минус камеры — на массу.

Ics что это в автомобиле

Ics что это в автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *