iso 13485 обучение сотрудников

Программа повышения квалификации
Требования ISO 13485 в контексте национального, евразийского и европейского законодательства. Практика внедрения

Программа повышения квалификации «ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ»

ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» проводит обучение по курсу программы

«ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ»

Продолжительность обучения 3 дня.

Занятия проводятся по очной форме в формате семинара.

Место проведения занятий: г. Москва, Каширское шоссе, д. 24, стр. 16.

Стоимость обучения 24 000 рублей с учетом НДС.

По окончании курса обучающимся выдается удостоверение о повышении квалификации и сертификат международного уровня.

Программа состоит из двух разделов.

Обучение по первому разделу продолжительность 2 дня.

По второму разделу – 1 день. Общая продолжительность обучения 3 дня.

Программа обучения

«ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ»

Раздел 1.

Цель семинара: ознакомление с требованиями ISO 13485 и мероприятиями, необходимыми в процессе внедрения требований. Практикум по адаптации существующей системы управления организации-участника к требованиям международного стандарта.

Содержание семинара:

Понятие качества и системы качества. Общие требования: область применения. Структура стандарта ISO 13485

Групповая работа по терминологии ISO 13485.

Документация в соответствии с требованиями ISO 13485: структура, объем, правила управления. Записи. Технический файл на продукцию.

Групповая по интерпретации требований к управлению документами.

Процессный подход: управление собственными и аутсорсинговыми процессами. Идентификация и классификация процессов. Риск-ориентированный подход к процессам. Модель процессов СМК организации. Описание процессов СМК в картах. Виды карт процессов.

Групповая работа по идентификации процессов в деятельности организации.

Ответственность руководства в ISO 13485. Политика в области качества. Пирамида целей в области качества. Определение ответственности и полномочий. Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.

Групповая работа по созданию Политики и целей в области качества.

Человеческие ресурсы: подбор, оценка персонала. Развитие человеческих ресурсов: планирование, проведение и оценка результативности мероприятий по обучению. Инфраструктура и производственная среда. Требования к гигиене.

Потребитель в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. Процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности. Планирование и анализ рисков согласно ISO 14971. Закупки. Управление поставщиками. Выбор поставщика: первичная оценка. Мониторинг деятельности поставщика.

Проектирование и разработка новой продукции/услуги. Формирование пакета документов Проекта. Осуществление процессов производства / оказания услуги. Чистота продукции и контроль загрязненности. Валидация. Идентификации и прослеживаемость. Обращение с собственностью потребителя. Обеспечение сохранности продукции.

Управление средствами мониторинга и измерений. Измерение и анализ. Виды измерений. Контроль в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. Организация контроля производимой продукции/услуги. Внутренний аудит (общие положения). Управление несоответствующей продукцией. Инструменты анализа.

Групповая работа: «Как быть с несоответствующей продукцией».

Корректирующие и предупреждающие действия.

Групповая работа по назначению корректирующих действий.

Раздел 2. «Внутренний аудит: методика и практика проведения»

Цель семинара: приобретение персоналом знаний и навыков проведения аудитов, идентификации несоответствий, понимания требований ISO 13485.

Задачи семинара:

Раскрыть цели, правила и методы проведения внутренних аудитов в соответствии с ISO 19011.

Рассмотреть и дать подход к трактовке требований стандарта ISO 13485.

Приобрести навыки идентификации и формулировки несоответствий в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий

Содержание семинара:

Внутренний аудит как реализация большинства принципов СМК.

Понятие «Аудит». Основная терминология, связанная с аудитом.

Цели проведения аудита.

Аудит — как инструмент постоянного улучшения, а не как средство поиска ошибок и несоответствий.

Классификация видов аудита. Аудит продукции. Сравнение видов аудита (классификация по объекту аудита).

Классификация по стороне проводящей аудит. Внутренние и внешние аудиты. Преимущества и недостатки внутреннего аудита.

Методические основы аудита. Внутренние и внешние методические основы.

Стандарт ISO 19011 и его структура. Принципы проведения аудита.

«Аудитор». Понятие компетентности, качества, знания и навыки аудитора. Ответственность, права и обязанности аудиторов. Аудитор и его компетентность. Требования к компетентности и оценивание аудиторов. Примеры, приведённые в ISO 19011.

Группа аудита. Возможности формирования группы аудита (основы и принципы). Понятие программы аудита.

Роль высшего руководства в процессе аудита.

Процесс аудита — обзор составляющих.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление годового плана аудита. Требования к составлению годового плана и возможности составления. Примеры бланков — обсуждение опыта слушателей.

Групповая работа по разработке годовой программы аудитов.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление плана аудита. Требования к составлению плана аудита и возможности составления.

Проверка документации системы менеджмента качества производителей медицинских изделий.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление вопросника (опросного листа). Его цели и задачи.

Процесс аудита. Этап проведения. Вводное совещание, анализ на месте. Техника проведения аудита на месте — методы и виды деятельности, примеры вопросов, приёмы опроса. Психологические аспекты аудита.

Понятие несоответствия. Оценка несоответствий и их документирование.

Групповая работа: «Анализ ситуаций, возникающих во время проведения аудита».

Процесс аудита. Этап проведения. Заключительное совещание.

Процесс аудита. Этап составления отчёта. Требования к отчётам об аудите.

Процесс аудита. Этап анализа и корректирующие действия.

III. Дополнительная информация

Обучение по курсу программы «ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ» ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» проводит совместно с ООО «ХЕНШ Развитие Качества».

Для записи в группы на обучение по курсу программы «ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ» необходимо заполнить заявку и выслать на электронный адрес: obuchenie@vniiimt.org

Контактный телефон учебно-методического отдела: 8 (495) 645-38-32 (доб. 392)

Куратор учебно-методического отдела Фомина Наталья Михайловна

Руководитель учебно-методического отдела Подшивалова Алина Андреевна

Ведущий специалист учебно-методического отдела Федорова Мария Алексеевна

Ведущий специалист учебно-методического отдела Ермолаева Оксана Владимировна

Источник

Iso 13485 обучение сотрудников

ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» проводит обучение по курсу программы

«ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ»

Продолжительность обучения 3 дня.

Занятия проводятся по очной форме в формате семинара.

Место проведения занятий: г. Москва, Каширское шоссе, д. 24, стр. 16.

Стоимость обучения 24 000 рублей с учетом НДС.

По окончании курса обучающимся выдается сертификат международного уровня на русском и английском языках.

Программа состоит из двух разделов. Обучение по первому разделу продолжительность 2 дня. По второму разделу – 1 день. Общая продолжительность обучения 3 дня.

Программа курса

«ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ»

Раздел 1.

Цель семинара: ознакомление с требованиями ISO 13485 и мероприятиями, необходимыми в процессе внедрения требований. Практикум по адаптации существующей системы управления организации-участника к требованиям международного стандарта.

Содержание семинара:

Понятие качества и системы качества. Общие требования: область применения. Структура стандарта ISO 13485

Групповая работа по терминологии ISO 13485.

Документация в соответствии с требованиями ISO 13485: структура, объем, правила управления. Записи. Технический файл на продукцию.

Групповая по интерпретации требований к управлению документами.

Процессный подход: управление собственными и аутсорсинговыми процессами. Идентификация и классификация процессов. Риск-ориентированный подход к процессам. Модель процессов СМК организации. Описание процессов СМК в картах. Виды карт процессов.

Групповая работа по идентификации процессов в деятельности организации.

Ответственность руководства в ISO 13485. Политика в области качества. Пирамида целей в области качества. Определение ответственности и полномочий. Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.

Групповая работа по созданию Политики и целей в области качества.

Человеческие ресурсы: подбор, оценка персонала. Развитие человеческих ресурсов: планирование, проведение и оценка результативности мероприятий по обучению. Инфраструктура и производственная среда. Требования к гигиене.

Потребитель в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. Процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности. Планирование и анализ рисков согласно ISO 14971. Закупки. Управление поставщиками. Выбор поставщика: первичная оценка. Мониторинг деятельности поставщика.

Проектирование и разработка новой продукции/услуги. Формирование пакета документов Проекта. Осуществление процессов производства / оказания услуги. Чистота продукции и контроль загрязненности. Валидация. Идентификации и прослеживаемость. Обращение с собственностью потребителя. Обеспечение сохранности продукции.

Управление средствами мониторинга и измерений. Измерение и анализ. Виды измерений. Контроль в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. Организация контроля производимой продукции/услуги. Внутренний аудит (общие положения). Управление несоответствующей продукцией. Инструменты анализа.

Групповая работа: «Как быть с несоответствующей продукцией».

Корректирующие и предупреждающие действия.

Групповая работа по назначению корректирующих действий.

Раздел 2. «Внутренний аудит: методика и практика проведения»

Цель семинара: приобретение персоналом знаний и навыков проведения аудитов, идентификации несоответствий, понимания требований ISO 13485.

Задачи семинара:

Раскрыть цели, правила и методы проведения внутренних аудитов в соответствии с ISO 19011.

Рассмотреть и дать подход к трактовке требований стандарта ISO 13485.

Приобрести навыки идентификации и формулировки несоответствий в системе менеджмента качества производителей медицинских изделий

Содержание семинара:

Внутренний аудит как реализация большинства принципов СМК.

Понятие «Аудит». Основная терминология, связанная с аудитом.

Цели проведения аудита.

Аудит — как инструмент постоянного улучшения, а не как средство поиска ошибок и несоответствий.

Классификация видов аудита. Аудит продукции. Сравнение видов аудита (классификация по объекту аудита).

Классификация по стороне проводящей аудит. Внутренние и внешние аудиты. Преимущества и недостатки внутреннего аудита.

Методические основы аудита. Внутренние и внешние методические основы.

Стандарт ISO 19011 и его структура. Принципы проведения аудита.

«Аудитор». Понятие компетентности, качества, знания и навыки аудитора. Ответственность, права и обязанности аудиторов. Аудитор и его компетентность. Требования к компетентности и оценивание аудиторов. Примеры, приведённые в ISO 19011.

Группа аудита. Возможности формирования группы аудита (основы и принципы). Понятие программы аудита.

Роль высшего руководства в процессе аудита.

Процесс аудита — обзор составляющих.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление годового плана аудита. Требования к составлению годового плана и возможности составления. Примеры бланков — обсуждение опыта слушателей.

Групповая работа по разработке годовой программы аудитов.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление плана аудита. Требования к составлению плана аудита и возможности составления.

Проверка документации системы менеджмента качества производителей медицинских изделий.

Процесс аудита. Этап подготовки. Составление вопросника (опросного листа). Его цели и задачи.

Процесс аудита. Этап проведения. Вводное совещание, анализ на месте. Техника проведения аудита на месте — методы и виды деятельности, примеры вопросов, приёмы опроса. Психологические аспекты аудита.

Понятие несоответствия. Оценка несоответствий и их документирование.

Групповая работа: «Анализ ситуаций, возникающих во время проведения аудита».

Процесс аудита. Этап проведения. Заключительное совещание.

Процесс аудита. Этап составления отчёта. Требования к отчётам об аудите.

Процесс аудита. Этап анализа и корректирующие действия.

III. Дополнительная информация

Обучение по курсу программы «ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ» ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора» проводит совместно с ООО «ХЕНШ Развитие Качества».

Для записи в группы на обучение по курсу программы «ТРЕБОВАНИЯ ISO 13485. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ» необходимо заполнить анкету и выслать на электронный адрес: obuchenie@vniiimt.org

Контактный телефон учебно-методического отдела: 8 (495) 645-38-32 (доб. 392)

Куратор учебно-методического отдела Фомина Наталья Михайловна

Руководитель учебно-методического отдела Орлов Юрий Николаевич

Ведущий специалист учебно-методического отдела Федорова Мария Алексеевна

Ведущий специалист учебно-методического отдела Ермолаева Оксана Владимировна

Источник

Обучение ISO 13485:2016 (ГОСТ ISO 13485-2017)

Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования

Курсы по ISO 13485:2016 (ГОСТ ISO 13485-2017)

Система менеджмента качества (СМК) — современный инструмент руководителя для контроля качества и безопасности на производстве. Компания ЭКСПЕРТ ГАРАНТ проводит обучение по СМК по специальной разработанной программе рассчитанной на 2 дня. С помощью данного курса, руководители предприятий могут в короткие сроки обучить отдельных сотрудников или группу работников на выгодных условиях. Технологи небольших производств с помощью данного тренинга получат бесценные знания по системе менеджмента качества, а так же получат ответ на вопрос — как разработать СМК самостоятельно.

Курсы по ISO 13485 будут полезны, если Вы

iso 13485 обучение сотрудников

Не знаете как как разработать документы системы менеджмента качества самостоятельно

iso 13485 обучение сотрудников

Хотите обучиться ИСО 13485 и получить сертификат внутреннего аудитора системы менеджмента качества

iso 13485 обучение сотрудников

iso 13485 обучение сотрудников

Появилась необходимость обучить персонал и сотрудников предприятия

Источник

Обучение системе менеджмента качества (СМК)

НАУЧИТЕСЬ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ВНЕДРЯТЬ СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Курсы по системе менеджмента качества (СМК)

Система менеджмента качества (СМК) — современный инструмент руководителя для контроля качества и безопасности на производстве. Компания ЭКСПЕРТ ГАРАНТ проводит обучение по СМК по специальной разработанной программе рассчитанной на 2 дня. С помощью данного курса, руководители предприятий могут в короткие сроки обучить отдельных сотрудников или группу работников на выгодных условиях. Технологи небольших производств с помощью данного тренинга получат бесценные знания по системе менеджмента качества, а так же получат ответ на вопрос — как разработать СМК самостоятельно.

Курсы по СМК будут полезны, если Вы

iso 13485 обучение сотрудников

Не знаете как как разработать документы системы менеджмента качества самостоятельно

iso 13485 обучение сотрудников

Хотите обучиться СМК и получить сертификат внутреннего аудитора системы менеджмента качества

iso 13485 обучение сотрудников

iso 13485 обучение сотрудников

Появилась необходимость обучить персонал и сотрудников предприятия

Источник

ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) Система менеджмента качества медицинских изделий

Медизделия – приспособления и устройства, применяемые для лечения, профилактики и диагностики заболеваний. К этой категории товаров относятся: оборудование, инструмент, измерительные приборы, мебель, расходные материалы, реактивы в пробирке и другие.

В любой организации, которая ведет деятельность мед. сфере, должна быть внедрена и использоваться система менеджмента качества (СМК) медицинских изделий. В частности, это требование применимо к компаниям:

Зачем необходимо внедрять СМК?

Основной документ, согласно которому внедряется СМК изделий медицинских – ISO 13485 2016. На данный момент наличие системы по данному стандарту и оформление сертификата является обязательным требованием для получения и продления мед. лицензии.

По итогам внедрения и применения СМК обеспечивается:

Кроме того, наличие сертификата ИСО 13485 обеспечивает конкурентные преимущества при:

Что представляет собой СМК медизделий?

Система менеджмента направлена на обеспечение качества медизделий на всех этапах – от разработки тех.документации, до производства и ежедневной эксплуатации, ремонта. Для этого организация должна соблюдать следующие требования (согласно ИСО 13485):

Что нужно знать о стандарте ИСО 13485?

СМК внедряется согласно стандарту ISO 13485, который был введен в действие в России 01 января 2013 года.

Положениями стандарта определяются общие положения, область распространения, взаимосвязь с ISO 9001 и совместимость с другими системами, процессный подход, требования к документации, порядку внедрения и т.д.

Как и все стандарты группы ИСО, этот указанный документ основан на принципах СМК, а именно – направленность на конечного потребителя / клиента, анализ рисков, лидерство руководства, взаимодействие заинтересованных сторон и других.

Как внедрить СМК?

Первоначальным этапом является предоставление документов заявителем. После осуществляется анализ рисков в компании, составляется план по внедрению, руководство по качеству и другая документация СМК.

После проводится обучение сотрудников и назначаются ответственные лица (для проведения внутреннего мониторинга/аудита). Обеспечивается непрерывный мониторинг функционирования системы менеджмента с целью своевременного выявления рисков.

По результатам внедрения ISO 13485 проводится итоговый аудит, оформляется сертификат ИСО.

Для получения документа необходимо предоставить специалистам «EAC Audit»:

Срок действия сертификата составляет 3 года с даты выдачи.

После окончания указанного срока документ можно только переоформить – продлению не подлежит.

Как проводится регистрация медизделий по правилам РФ?

Процедура проводится согласно ПП РФ №1416 – в форме гос.регистрации. По итогам выдается регистрационное удостоверение (РУ) Минздрава РФ.

Важным этапом являются лабораторные испытания. Для этого в аккредитованный лабораторный центр направляются образцы для проведения целого комплекса испытаний:

Испытания проводятся с учетом действующих ГОСТ, в частности ГОСТ 31508-2012, ГОСТ ISO 10079-3-2012 и иных. Оформить РУ без протоколов невозможно.

Регистрационное удостоверение не имеет срока действия – выдается бессрочно.

Как проводится регистрация медизделий в ЕАЭС?

Осуществляется в рамках национального законодательства стран-участниц ЕАЭС на основании Соглашения о единых принципах и правилах обращения мед.изделий в рамках ЕАЭС (от 23.12.2014)

Регистрация мед.изделий в ЕАЭС осуществляется по Правила, указанным в Решении Совета ЕЭК № 46 от 21.02.2016. Проводится в 2 этапа:

Как внести изменения в РУ и документы рег. досье?

Внесение поправок возможно только в том случае, если были изменены сведения о заявителе, контакты производства (адрес), название товара или данные об уполномоченном лице.

Для внесения поправок нужно обратиться в уполномоченные орган, представить комплект документов и оплатить гос. пошлину. Самостоятельно вносить какие-либо изменения запрещается.

Комплект необходимой тех. документации для регистрационного досье состоит из:

Помните! Для внедрения менеджмента качества ISO 13485 нужно разработать план, руководство по качеству, заявления о политике/целях и другую необходимую документацию.

Узнать стоимость и сроки оформления сертификата по стандарту ISO 13485 вы можете узнать у специалистов «EAC Audit» по телефону или онлайн. Консультации предоставляются бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *