Isofix с какого года в машинах
Isofix — что это такое в автомобиле, как выглядит и аналоги
В большинстве государств мира законодательство требует, чтобы во время перевозки на автомобиле маленького ребенка он находился в специализированном кресле. Российская Федерация в этом плане – не исключение. В настоящее время существуют несколько наиболее распространенных стандартов фиксации кресла для ребенка на заднем сиденье, которыми пользуются все производители этих девайсов. Один из них – Isofix. Поговорим подробнее, что такое система крепления детского автокресла Изофикс.
Что такое Isofix
В конце 1980-х годов в законодательстве большинства стран Европы появились нормы, согласно которым для перевозки маленьких детей обязательно должны использоваться специализированные автомобильные кресла. Поскольку тогда это было в новинку, единого стандарта крепления таких устройств к транспортному средству попросту не существовало. Поэтому в 1990 году в Международной организации по стандартизации в столице Швейцарии Женеве началась разработка крепления для детского кресла, которое смогли бы использовать все производители и которое подошло бы для любого легкового автомобиля за счет того, что в нем установлены специальные направляющие именно для этого стандарта системы фиксации.
Такие крепления были созданы в течение года. Они получили название в честь организации-разработчика (по-английски она называется International Organization for Standardization, а сокращенно – ISO).
Сегодня крепления стандарта Изофикс применяются практически во всех автомашинах, выпущенных на территории Европы и Азии. Это значительно упрощает монтаж автокресла для малыша – автовладелец может быть уверен, что оно подойдет к его транспортному средству и установка не вызовет совершенно никаких проблем.
Исключением являются автомобили, произведенные на территории США. В этой стране не придерживаются ни метрической системы мер, ни некоторых международных стандартов. Поэтому Isofix присутствует далеко на всех марках американских автомобилей.
Как выглядит крепление Изофикс
Крепление представляет собой скобы из стальных прутьев, которые приварены к кузову автомобиля. Они скрыты от глаз наблюдателя задним сиденьем и располагаются под его правой частью. Снаружи скобы чаще прикрыты заглушками. Расстояние между ними на всех моделях транспортных средств составляет 27 сантиметров. Именно такая цифра была определена как наиболее подходящая Международной организацией по стандартизации. Такие скобы еще называют базой Изофикс, так как без них крепление к автомобилю детского автокресла этого стандарта попросту невозможно.
Со стороны детского сиденья крепление выглядит как узкая стальная коробка, на одном из концов которой расположена неглубокая продолговатая выемка с защелкой. Эта коробка изготовлена путем штамповки из листа нержавеющей стали толщиной до 1 – 1,5 мм.
В некоторых случаях детское кресло имеет специальную опору, которая контактирует с полом автомобиля. Однако она есть далеко не у всех моделей. Опора делает кресло более устойчивым и надежным, делает передвижение в нем малыша гораздо безопаснее, снижая риск падения за счет изменения позиции конструкции относительно пола.
Похожие статьи
Как работает крепление
Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:
При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.
Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:
Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.
Преимущества и недостатки Isofix
У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.
А это – основные недостатки системы.
Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.
Аналоги Isofix
Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».
В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.
Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.
Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.
Система ISOFIX. Что это?
Совсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.
Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.
То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.
В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.
Описание системы крепления ISOFIX
Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.
Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).
Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.
Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.
Преимущества
Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:
Разновидности
Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.
Группа 0+
Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.
Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.
Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.
Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.
Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).
Группа 1
В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.
Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:
Группы 2 и 3
Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.
Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.
Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.
Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.
Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто
Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.
Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.
Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:
Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.
Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:
Как установить базу:
Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:
Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.
Недостатки и ограничения
Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:
Какие машины оснащены ISOFIX
Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.
Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.
Расположение в салоне авто
Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.
Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.
Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.
ISOFIX на переднем сидении
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?
Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.
Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.
Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.
Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.
Что делать, если в машине нет ISOFIX?
Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.
Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.
Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.
Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.
Детские автокресла. Муки выбора, на что обратить внимание и что такое ISOFIX (ликбез).
Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) «дышащий» материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь «золотую середину». Заранее спасибо! 🙂
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.
Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) «неуниверсальность». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.
Детская удерживающая система Изофикс — что это такое в машине и как пользоваться
Статистика показывает, что при автомобильных авариях даже незначительных, из пассажиров чаще всего страдают дети. Причина в том, что сидения, а также средства безопасности рассчитаны на рост, пропорции и физиологические особенности взрослого человека.
В связи с этим в правила дорожного движения были введены требования об оборудовании автомобилей специальными съемными креслами для детей. В Росси штраф за их отсутствие введен в ПДД с 2007 года.
Существуют следующие градации детских сидений: 0; 0+; 1; 2 и 3. Они соответствуют:
Первоначально, детские кресла в машине фиксировали обычными ремнями безопасности. К концу 90-х годов было создано специальное крепление изофикс. В РФ обязательность применения этой системы была подтверждена редакцией ПДД от 28.06.2017 (п. 22.9)
Что такое крепление изофикс и как оно выглядит
Название представляет собой сочетание нескольких понятий. Первый слог — аббревиатура названия европейского стандарта ISO (полностью «International Standards Organisation» или международная организация стандартизации). Второй — сокращение от английского «fixation» — фиксация.
Механизм представляет собой два жестких кронштейна с защелками. Крепление происходит автоматически, отсоединение с помощью кнопки расположенной у основания кронштейна.
Факт зацепления подтверждается характерным щелчком. Кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки зеленой.
О преимуществах системы
При креплении с помощью ремней безопасности нередко оказывалось, что ремни перекручены, зафиксированы недостаточно надежно. Это приводило к тяжелым последствиям: кресла срывались, травмируя ребенка, даже при несильных толчках. Такие случаи наблюдались даже при обычном торможении автомобиля.
Система крепления детских сидений isofix обеспечивает надежную установку, создавая ряд дополнительных преимуществ:
Последний вариант предусматривает дополнительную выдвижную опору, которая надежно страхует детское сидение от опрокидывания.
Есть ли недостатки у системы isofix
Как нет магнита только с одним полюсом, так достоинства самых лучших систем имеют оборотной стороной ограничения и недостатки. Крепление isofix не исключение, минусы есть и у него:
Люльки для малышей с креплением изофикс, при необходимости могут размещаться на передних сидениях. Крепятся они штатными ремнями безопасности в положении обратном ходу движения. При этом ПДД требует отключения подушек безопасности для пассажирского места.
Некоторые эксперты склонны относить к недостаткам сидений типа изофикс их собственный вес. Действительно, у систем с раздельной базой он может превышать 10 кг. Однако очевидно, что масса взрослого человека превышает тяжесть любых детских сидений; включая вес самого ребенка.
Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix
Приобретая кресло, узнайте, есть ли у машины изофикс; к примеру, в хендай солярис выпуска до 2004 года такие крепления отсутствуют. Если это ваш случай, приобретенное кресло невозможно будет установить.
К покупке автокресла подходите предельно скрупулезно. К сожалению не все магазины предлагают достаточно качественный товар. Поэтому делать столь ответственную и дорогую покупку лучше в специализированных солидных торговых точек.
Приобретая товар через интернет-магазин, в идеале стоит обратиться непосредственно на склад или шоу-рум фирмы. Здесь вы сможете самостоятельно убедиться, что устройство соответствует заявленным параметрам, а его механизмы работают нормально.
При этом предпочтение нужно отдавать сертифицированным устройствам с соответствующей маркировкой. В ней должен указываться номер, а также страна выдавшая сертификат. Его наличие подразумевает обязательное испытание модели краш-тестами и высокий уровень безопасности.
Как пользоваться креплением изофикс в машине
Система сидений крепления isofix, представляет некоторую сложность лишь при первом знакомстве.
Прежде чем начать установку необходимо найти места фиксации кронштейнов. Они могут располагаться, как совершенно открыто, так и скрываться за заглушками, либо декоративными накладками с символическим изображением детского кресла.
Перед монтажом крепления isofix заглушки снимают. После чего выдвинув кронштейны с защелками, вставляют их в пазы. При этом необходимо следить, чтобы не зажать замок или ленту ремня безопасности заднего сидения.
В большинстве моделей кресел кронштейны выдвигаются. Осуществляется это вращением особого барабана, перемещением самого кресла с нажатием соответствующего рычага и т.д. Используя способ, указанный в инструкции, сдвигаем кресло к спинке сидения до упора. При этом кнопки защелок блокируются от случайного нажатия. Установка кресла завершена.
Особенности крепления кресла до 13 кг
Тип кресел относящихся к 0 или 0+ предусматривают размещение ребенка в съемной люльке. Для ее фиксации на заднем сидении предусматривается установка отдельной базы.
База имеет откидывающуюся опорную стойку, с которой система isofix фиксирует кресло на задних сиденьях в трех точках
Кресло ставят на закрепленную базу. При этом ребенок может уже в нем находиться. Срабатывает защелка, после чего поворачивают рычаг, служащий одновременно для переноски люльки. При этом защелка фиксируется, что снова подтвердит зеленый индикатор.
Чтобы снять сидение, необходимо снова развернуть рукоятку, освободить защелку, нажав на специальную рукоять и снять кроватку.
Представление об установке базы, дает видео:
Конструкции от 9 до 18 кг
Этот тип сидений может выполняться в варианте с базой, или без нее. Дополнительной фиксацией кресла во втором случае служит якорный ремень. С одной стороны его крепят к спинке детского кресла, с другой он цепляется к защелке расположенной у подголовника автомобильного сидения, на его задней спинке, или в багажном отделении машины.
При резком торможении, в том числе лобовом столкновении, ремень не даст креслу опрокинуться, даже если защелки снизу не выдержат нагрузки.
Автокресла от 9 до 36 кг
Крепление кресел рассчитанных на такой вес ребенка, по закону должно сопровождаться дополнительной фиксацией. Для нее, как правило, используют штатные ремнями безопасности заднего сидения автомобиля.
Автокресла от 15 до 36 кг
Этот тип сидений относится к третьей категории по нагрузке. Наряду с обычными креслами, об установке которых мы рассказывали выше, к этой категории относятся так называемые «бустеры». Это особый вид детских сидений с креплениями isofix для детворы, рост которых превышает 95 см.
Бустеры крепят на изофикс, без каких либо дополнительных устройств. Но страховка маленького пассажира выполняется штатными ремнями безопасности заднего сидения. Кресло решает две задачи безопасности:
В каких машинах есть крепление isofix
Система крепления детских сидений по типу жестких защелок была создана еще в конце прошлого столетия. Однако относится она к европейскому стандарту, поэтому до настоящего времени используется далеко не на всех моделях автомобилей.
Ниже приведена таблица, список того в каких машинах есть isofix, а где это крепление отсутствует.
Если в машине нет isofix
Если крепление детских сидений isofix в машине не предусмотрено, остается возможность установить скобы самостоятельно, либо в авторемонтной мастерской. Для этого, необходимо приобрести комплект соответствующих запасных частей, куда входит планка со скобами, крепежные болты и гайки.
Кресла, оборудованные изофикс, способны крепиться штатными ремнями безопасности. Для этого на их каркасе установлены специальные направляющие. Как правило, для простоты использования они отличаются цветом от остального набора.
Очевидно, что нет смысла приобретать кресла изофикс, чтобы затем крепить их ремнями. Но такая возможность окажется полезной, если по каким либо причинам вы отправляетесь с малышом на чужом автомобиле. Например — такси.
Заключение
Безопасность ребенка, не та категория ценностей, к которой можно относиться легкомысленно. Наряду с описанными системами существует масса других, куда более дешевых. Выбирая их, нужно помнить, что тем самым вы снижаете шансы вашего малыша на благополучный исход в случае форс-мажора.
Система ISOFIX. Что это?
Совсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.
Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.
То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.
В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.
Описание системы крепления ISOFIX
Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.
Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).
Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.
Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.
Преимущества
Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:
Разновидности
Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.
Группа 0+
Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.
Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.
Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.
Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.
Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).
Группа 1
В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.
Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:
Группы 2 и 3
Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.
Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.
Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.
Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.
Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто
Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.
Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.
Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:
Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.
Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:
Как установить базу:
Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:
Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.
Недостатки и ограничения
Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:
Какие машины оснащены ISOFIX
Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.
Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.
Расположение в салоне авто
Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.
Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.
Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.
ISOFIX на переднем сидении
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?
Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.
Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.
Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.
Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.
Что делать, если в машине нет ISOFIX?
Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.
Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.
Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.
Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.
Что такое Isofix?
В каких автокреслах применяется Isofix?
Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
Что за такая «нога» или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?
Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.
Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.
Слово «изофикс» я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения «кидфикс», «ситфикс», «изофит» и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!
А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?
Что с так называемыми «трансформерами», или как их еще часто называют «универсальными» креслами групп 1-2-3?
Самый типовой запрос покупателя «хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс».
Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!
А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.
Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:
МИФ 1. «Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него».
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.
МИФ 2. Строго противоположный. «Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться».
Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.
Перечень автомобилей до 2011 года с креплениями изофикс
Как найти крепление ISOFIX в машине. Показываем где находятся петли изофикс
Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix
Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом – а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле?
Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел – ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.
Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой
Как определить есть ли в Вашем автомобиле система ISOFIX
Крепление ISOFIX не всегда просто обнаружить – зачастую скобы спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла (в 98% случаев заднего дивана). Самый верный способ узнать есть ли в машине изофикс – засунуть ладонь в цель между спинкой и сидушкой и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть – Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.
Когда крепления ISOFIX скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие, которые своими вырезами зацепляются за металлические скобы и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.
Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс
Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:
Что делать если в машине нет креплений ISOFIX, либо Вы хотите изофикс на переднее сидение?
Если в автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее пассажирское сидение (третье крепление на задний диван, крепления на сидения третьего ряда) – Вы можете обратиться в наш сервис ISOFIX-MSK по разработке и установке сертифицированных кронштейнов.
В случае, если на Вашу модель автомобиля кронштейн уже разработан – время на его установку составит около 40 минут.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые – возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна.
Срок разработки и изготовления кронштейна изофикс для новой модели – от одного месяца с момента снятия замера с элементов металлокаркаса кресла до окончательно установки в Вашу машину.
Затраты на разработку компания берет на себя, Вы оплачиваете только готовый кронштейн с монтажем в Ваш автомобиль
по факту положительной установки.
Возможна разработка и монтаж кронштейнов для пассажирского транспорта и редких автомобилей.
Что такое система крепления Isofix в автокреслах
Крепление «Изофикс» упрощает установку детского кресла в машине. Оно обеспечивает безопасность ребенка до 4 лет при перевозке. Это первая удерживающая система, которая соответствует единому международному стандарту.
Описание крепежной системы Isofix
Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.
Как выглядит (фото)
Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.
Особенности конструкции
Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.
Isofix закрепляет кресло в 2 точках, что не обеспечивает полную безопасность в случае ДТП.
Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».
Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.
Расположение в машине
Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.
Разъемы должны быть связаны с автомобильным кузовом, поэтому их монтируют на задних сиденьях.
Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.
Где находится в кресле
В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».
В каких авто присутствует «Изофикс»
С 2006 г. крепления Isofix устанавливают в базовой комплектации автомобилей. С 2011 г. они стали обязательным элементом для всех машин, которые выпускают и продают в Евросоюзе.
Российский автопром тоже с недавних пор устанавливает крепежи международного стандарта. Они присутствуют в машинах, выпущенных позднее 2011 г. Например, в автомобилях Лада Гранта, Лада Калина.
Перед приобретением кресла с Isofix убедитесь, что ответные скобы присутствуют в автомобильном салоне. Они могут не обозначаться специальным знаком или надписью, особенно если меняли обшивку.
Проверьте их наличие, проведя рукой в месте соединения спинки и сиденья в заднем кресле автомобиля. При необходимости снимите декоративные элементы с кресла.
Что делать при отсутствии крепления
Для машин без крепления Isofix следует приобрести автокресло со стандартной фиксацией. Но если вы все-таки хотите использовать «Изофикс», обратитесь в автосервис. Мастера установят скобы в кузов машины. При необходимости смогут вмонтировать крепления и в переднее сиденье.
Плюсы и минусы крепления для автокресел
Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.
Для системы характерны преимущества:
Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.
База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.
Установка кресла с помощью системы Isofix
Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.
«Упор вниз»
Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.
«Крепеж-якорь»
Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.
После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Как снять крепеж
Перед тем как снять «Изофикс», расстегните внутренние ремни и вытащите ребенка. Нажмите на кнопку разблокировки замка, после чего кронштейны выйдут из скоб. Якорный ремень нужно просто отстегнуть.
Чтобы кронштейны не повредились, а в зазоры не попали посторонние предметы, наденьте на них колпачки. Перед поездкой обязательно проверьте устройство, предварительно закрепите и открепите его. Только после тест-драйва сажайте в него ребенка.
Где покупают кресла с Isofix
Покупать детские автомобильные кресла следует только в специализированных магазинах, которые отвечают за качество товара. У устройства должен быть сертификат. Он доказывает высокий уровень безопасности. Перед покупкой обязательно проверить, что в машине присутствует эта система крепления.
Особенности выбора
Выбирая автокресло убедитесь, что его группа подходит весу ребенка. Изделие должно обладать маркировкой ECE R44/03, которая подтверждает, что оно прошло необходимые испытания, соответствует последним стандартам качества и безопасности. Внимательно осмотрите, как выглядит изделие. Оно должно быть прочным, без повреждений и дефектов.
Для детей до 3 лет выбирайте конструкции с пятиточечным ремнем, т.к. он предотвращает травмы спины позвоночника и полости живота в этом возрасте. Они должны быть мягкими и комфортными, в области промежности у замка расположена матерчатая прокладка.
Мифы о крепежной системе «Изофикс»
Некоторые думают, что из-за жесткого крепления конструкции появляется резкий рывок и происходит большая нагрузка на ребенка, поэтому Isofix опасен. Краш-тесты доказывают обратное.
Противоположное мнение в том, что кресло с подобным устройством всегда безопасно. Но Isofix работает, когда применяется для пассажиров весом не более 18 кг и при условии соблюдения других мер безопасности.
Аналогичные системы
В США и Канаде применяется LATCH. В ней со стороны автомобильного кресла вместо кронштейнов из металла ремни с защелками на концах. Американская конструкция тоже упрощает установку автокресла, отвечает стандартам безопасности и качества.
Система LATCH фиксируется на двух точках снизу и одной сверху. Нижнее крепление дополняется якорем, который пропускают под подголовником и крепят за петлю на задней полке или в багажнике.