Jac чей бренд автомобили
История автомобильного бренда JAC
В 1999 году была основана китайская автомобильная компания «JAC», которая входит в состав огромного технологического конгломерата «Anhui Jianguai Automobile Co». Однако производство на заводах этой марки началось лишь в 2002 году, после длительной работы по подготовке производственных мощностей и покупки ряда технологий иностранных автопроизводителей, так как корпорация была основана на технических мощностях существующего с 1964 года автозавода и многое устарело. Основной специализацией марки JAC является выпуск коммерческих авто, в том числе и автобусов. Надо отметить, что на долю компании приходится около 30% внутреннего рынка коммерческих автомобилей. В 2003 году Jianghuai Automobile Co. выпустила около 120000 единиц различной автотехники.
Первые модели компании представляли собой коммерческие автомобили и спецтехнику для работы в сферах промышленного строительства и перевозки пассажиров. Так появились первые компактные автобусы JAC H, оснащенные дизельными силовыми агрегатами Yuchai, созданными по технологиям японской фирмы «Исудзу». Китая. Также компания Jianghuai Automobile Co. выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd.
В 2004 году был заключен договор с южнокорейской фирмой «Хендэ», которая стала технологическим партнером марки «JAC». Первой совместной моделью стал JAC Refine, среднеразмерный микроавтобус, построенный на базе Hyundai Starex. К этому времени, основным источником дохода марки становятся грузовые автомобили серии HFC, имеющие как полноприводное, так и 6х4 строение трансмиссии. Грузоподъемность моделей варьируется от 2,5 до 25 тонн, а мощность дизельных двигателей достигает 390 лошадиных сил. Кроме того, компания выпускает целую гамму туристических и городских автобусов, став главным партнером всех спортивных клубов Китая и крупнейших туристических фирм.
К 2008 году компания «JAC» занимает 30% сегмента коммерческих автомобилей на рынке Китая, существенно опередив всех ближайших конкурентов. В том же году руководство марки принимает решение о создании первых легковых автомобилей, в котором инженеры китайской фирмы вновь пользовались помощью южнокорейской «Хендэ». Так был представлен ДЖАК Рейн, построенный на базе Хендэ Санта Фе первого поколения. Однако автомобиль получил ряд дополнений, представленных российской фирмой «ТагАЗ». Одним из главных дополнений стало использование более жесткой подвески в полноприводных версиях, которая обеспечивала лучшую проходимость в дорожных условиях Китая.
В 2010 году инженеры компании «JAC» приступили к созданию собственного автомобиля на электромоторе, представленного в том же году на пекинской автомобильной выставке. Кроме того, на выставку была привезена гибридная версия Тойота Рав4, в работах над которой так же приняли участие инженеры китайской компании.
В 2012 году был заключен союз с японской фирмой «Тойота», что позволило марке «ДЖАК» приступить к работам над полноразмерным внедорожным автомобилем, а так же наладить производство нового поколения туристических и городских автобусов.
Сегодня на автомобильные заводы Китая JAC поставляет трансмиссионные узлы. Налажено и производство специальных шасси, устанавливаемых на автобусы малого и среднего класса. В Японию компания Jianghuai Automobile Co. экспортирует рамы грузовых автомобилей. С корейскими фирмами компания JAC производит коммерческие автомобили «Hyundai», в том числе минивэны и туристические автобусы, а также тягачи для автопоездов. JAC имеет партнеров и в европейской части: в Италии Джак имеет Проектный центр, которому подчиняются все европейские фирмы Китая. Дилерские центры технического обслуживания своих автомобилей JAC создает на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Основной своей задачей компания Джак считает учитывать современные технологии ведущих мировых фирм и использовать их в своих автомобилях. Для выпуска качественной продукции JAC осуществляет ресурсную проверку каждой новой модели своей автотехники в национальных испытательных центрах в течение двух лет, включая и тест-пробег на 100 км.
Товарищ JAC. Китайский пикап JAC T6 удивил качеством сборки и хорошими манерами.
Китайский пикап JAC T6 привезли к нам совсем недавно — в сентябре 2019 года и народный нейминг до него еще не добрался. Интересно, как JAC T6 станут называть владельцы? “Жук”, “Як”, “Джек” или “Жак” — на французский манер? А может, просто “Джак”, ведь так официально именуется по-русски китайская компания JAC Motors, с, на минуточку, 56-летней историей. Правда, чтобы получить имя собственное, новичку придется выдержать борьбу с признанными лидерами, а это архисложная задача, ведь рынок полноприводных пикапов в России катастрофически мал и предпочтения немногочисленных покупателей давно сложились.
Аньхой Цзянхуай Отомобайл Кампани, Лимитед, она же JAC Motors — китайская государственная компания, специализируется, в основном, на грузовиках и автобусах. В России представлена коммерческой линейкой мало и среднетоннажных грузовиков JAC N-56/80/120. В легковой линейке — переднеприводные кроссоверы JAC S3/S5, а недавно к ним присоединился и рамный полноприводный пикап JAC T6, который был показан еще на Московском автосалоне 2018, но в продаже появился лишь в сентябре 2019 года.
В самом Китае пикап стартовал гораздо раньше, в 2015 году, не мудрено, что современные дизайнерские тренды его не затронули, но именно классической внешностью JAC T6 и подкупает. После, к примеру, Mitsubishi L200, превращенного в какой-то хрустальный звездолет (к тому же по космической цене), простые формы JAC T6 радуют глаз и вызывают в памяти то передок Mercedes ML, то Toyota Hilux прошлого, седьмого поколения. Последнее сравнение, кстати, не притянуто за уши, “Хайлакс”, правда, не совсем официально, “поделился” с JAC T6 рамой, да и габариты, считай, такие же: колесная база — 3090 мм, длина — 5325 мм, внутренние размеры грузовой платформы — 1520х1520х450 мм.
Внутри все тоже “по классике” — довольно просторная пятиместная кабина, механические настройки передних кресел, причем оба передних с простейшей регулировкой по высоте, руль настраивается только по углу наклона.
Когда водительское сиденье в нижнем положении, за баранкой удобно даже человеку ростом 183 см, правда, приборы, как ни настраивай руль, немного перекрываются в верхней части.
Сама приборка выглядит прилично и легко читается благодаря ясным и контрастным шкалам. Ободки колодцев спидометра и тахометра хромированы, богато!
Вот только русификация на монохромном дисплее между ними отсутствует полностью, все по-английски или по-китайски, зато можно узнать не только средний расход топлива, но и давление, и даже температуру шин!
На руле — кнопки управления круиз-контролем, медиасистемой и телефоном, по всему торпедо идет мягкая накладка из кожзама, а мультимедийка — с большим семидюймовым экраном.
Есть задняя видеокамера, что для пикапа с длинным кузовом очень актуально. Правда, в остальном функционал головного устройства скромный — радио, да музыка из любых источников, включая Bluetooth, навигации нет.
Громкость и радио настраиваются физическими крутилками, да и настоящих кнопок не пожалели, более того, даже мотор заводится с кнопки, но только в максимальной комплектации. В “полном фарше” имеется так же бесключевой доступ и система Hill Assist.
Что еще? Отдельная кнопка центрального замка, авторежим только у водительского стеклоподъемника, электроприводы настройки зеркал, кондиционер с собственным дисплеем, USB, 12-Вольтовая розетка.
Это всё, если не считать обязательной “ЭРА-Глонасс”. У нас теперь без нее не обойтись, и братья — казахи не придумали для этой вездесущей кнопки лучшего места, чем на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП.
Да, если вы не знали, JAC T6 для российского рынка собирают в казахстанском Костанае на предприятии СарыаркаАвтоПром мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов. И хорошо, надо заметить, собирают! Аккуратность во всем — никаких перекосов и кривых стыков между панелями, на ходу не вылезают “сверчки”, двери закрываются нежно, не приходится, как в УАЗ Патриот, хлопать изо всех сил и рвать рукоятки.
Ну, а как сзади? Высокий водитель садится сам за собой почти без запаса, но и не впритык, спинка второго ряда с нормальным наклоном, так что на галерке вполне комфортно, но опций — ноль.
Подлокотника для задних седоков нет, в торце переднего лишь “дырка от бублика”, вернее непонятная заглушка и пустая выемка, видимо от пепельницы. Спинка дивана прикручена намертво, но нижняя подушка поднимается вертикально, так что ценный габаритный груз можно запихнуть в кабину. Под подушкой — ниши для домкрата и минимального набора инструментов.
Кузов — тойотовский стандарт, не слишком высокие борта позволяют дотянуться до поклажи сбоку, а на наш тестовый пикап уже поставили отличный “кунг” с качественным замком. Верхняя крышка закрывается плотно, но без усилий, внутри кунг оклеен приятным ворсистым покрытием. Сам кузов покрыт изнутри чем-то вроде “Раптора”, напыление толстое, коллеги возили кирпич, но продрать защиту до металла не смогли. Такое покрытие лучше, чем пластиковый вкладыш, под которым скапливается влага и быстро появляются очаги коррозии.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ. Внешность и салон
ПЛЮСЫ: Приятная “классическая” внешность и дизайн салона, хорошее качество сборки, удобная посадка, простые, но не слишком дешевые на вид материалы отделки, качественный “кунг”.
МИНУСЫ: Руль без настройки по вылету, нет подогрева баранки, сидений и ветрового стекла. Нет подлокотника для задних пассажиров, впереди только одна 12-Вольтовая розетка и USB, сзади розеток нет вовсе. Нет дополнительных рукояток на центральных стойках и на передней стойке со стороны водителя. Маленький бардачок в центральном подлокотнике.
НА АСФАЛЬТЕ
В России любят дизельные внедорожники и пикапы, и у JAC T6 есть версия с двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л.с., но в пресс-парке ее не оказалось. К сожалению? Совсем нет, ведь двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с. откровенно порадовал! Двигатель работает тихо, без вибраций, не оглушает даже на разгоне и, по субъективным ощущениям, ускоряется бензиновый JAC T6 бодро.
Правда, паспортный разгон до сотни китайцы указывать стесняются. Если с места вдавить педаль в пол, то колеса срываются в букс, запас по газу остается и после 100 км/ч. На трассе чувствуешь себя равноправным участником движения, к обгонам не надо готовиться загодя. Максималка — 150 км/ч, а комфортная скорость на шоссе — 120 км/ч по спидометру. Передаточные числа в шестиступенчатой “механике” подобраны хорошо, ходы рычага КПП четкие, в передачах не путаешься. Трогаться с места удобно, не надо жечь сцепление, боясь заглохнуть, а шестую скорость можно включать уже с 70 км/ч — вытянет. “Турбояма”, характерная для “китайцев”, здесь практически отсутствует, пикап не “тупит” на старте и не прыгает вперед, когда срабатывает турбина, ускорение ровное.
JAC T6 оснащен системой динамической стабилизации, но ESP срабатывает без грубости, да и вмешивается редко, пикап и сам по себе отлично управляется — руль легкий, но не “пустой” в поворотах, подруливать не нужно, курсовая устойчивость отличная, на зависть УАЗ Патриот, который все никак не научат ровно стоять на курсе. Даже колея в асфальте не заставляет напрягаться. Подвеска не “собирает” микротрещины в покрытии, не напрягает сильными кренами и раскачкой, правда, пустой пикап “козлит” задней осью на лежачих полицейских, но и всё, больше претензий к грузовичку нет. Учитывая небольшой расход, около 10 литров на 100 км по трассе, и хорошую шумоизоляцию, JAC T6 отлично подходит для длинных асфальтовых перегонов, я даже подумываю взять бензиновый Т6 еще раз, чтобы съездить на юг и как следует в нем обжиться.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ. ТРАССА.
ПЛЮСЫ: тихий и резвый бензиновый турбомотор, хорошая, легковая управляемость, экономичность, четкая работа шестиступенчатой МКП.
МИНУСЫ: Без нагрузки жестковат на крупных неровностях.
НА ДЕРЕВНЕ
У JAC T6 классический полный привод типа Part Time без межосевого дифференциала, передняя ось подключается жестко, поэтому передок на асфальте можно включать только когда скользко. Впрочем, переключаться между 2WD и 4WD с помощью кнопок на центральной консоли удобно — сервоприводы срабатывают четко, без задержек (привет владельцам Mitsubishi L200, японцы проблему с переключением режимов трансмиссии пока окончательно не победили).
Передняя подвеска независимая, официально клиренс бензиновой версии 198 мм (216 у дизельной версии) но под хлипкой защитой мотора всего 185 мм, так что ее придется поменять на хороший алюминиевый лист. Впереди две мощных стационарных буксировочных скобы, а сзади… Тут JAС T6 не отличается от подавляющего большинства пикапов, продающихся в нашей стране — цеплять его не за что. Пластиковый бампер — аккуратная декорация, на него можно встать, но не более того. Придется либо ставить фаркоп, либо “колхозить” скобу к раме.
Сзади — крепкий мост, рессоры пущены поверх моста (кстати, задние тормоза — дисковые!), крепления амортизаторов не торчат, так что елозить по колее можно смело, тут даже корпус раздатки вровень с поперечиной рамы, а не свисает вниз, как у “Хайлакса”.
Раздатку все же лучше защитить, хотя бы для того, чтобы электрическую требуху, что на нее навешана, не так сильно закидывало грязью. Нуждается в защите и топливный бак, но главный кандидат на отрыв — средняя банка выхлопной системы, расположенная немного ниже рамы. А вот передний бампер подождет, он короткий, скошенный, да еще с прочным черным пластиком в нижней части. Соответственно и угол въезда приличный — 29.6 градусов.
Короче говоря, для безопасного выезда на более-менее серьезное бездорожье JAC T6 требует стандартного комплекса “защитных работ”: защита мотора, раздатки, топливного бака. “Стандарт+” тоже как у всех: задняя буксирная скоба или задний силовой бампер с фаркопом. Ну а поскольку у нас ничего этого не было, мы просто стравили шины до 0.8 атм и поехали в “пампасы” крадучись.
И опять “китаец” порадовал! Коэффициент понижения в двухступенчатой раздатке Borg Warner-2,48:1. На первой передаче пикап едет со скоростью медленно идущего пешехода, стартовать можно со второй и сразу переходить на третью. Да, бензин — не дизель, но тяги “на низах” достаточно, хотя в теории крутящий момент не сильно впечатляет: 290 Н.м., зато доступен он в широком диапазоне с 1800 до 4000 об/мин. Управление газом плавное, приноравливаться не надо, как нажал, так и поехал. Можно давить по чуть-чуть, не боясь сорваться в пробуксовку, но если нужно, мотор раскручивается не в пример быстрее дизеля.
Мы прошли тот же внедорожный маршрут, что недавно на УАЗ Патриот с АКП и честно скажу, местами было даже проще. Может быть зимняя “липучка” Toyo Observe GSI-5 размерностью 245/65R17 лучше цеплялась за снежно-грязевую кашу, но наверняка сыграло роль и то, что “Джак” относительно легкий, на 200 кг легче УАЗ Пикап.
Обидно, что даже в опциях на него не предлагают блокировку заднего моста, а специального оффроуд режима электроники нет, можно лишь отключить систему динамической стабилизации. С задним блоком мы бы ехали смелее.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
ПЛЮСЫ: Непробиваемая подвеска, шпарь по грейдеру хоть под сотню. Хороший угол въезда за счет короткого переднего бампера, нет свисающих под рамой агрегатов, небольшой вес, хорошее понижение в раздаточной коробке, легкое управление газом на бездорожье.
МИНУСЫ: Официальный клиренс 198 мм, средняя банка глушителя чуть ниже рамы, нет задней буксирной проушины, нет блокировки заднего моста.
ВСЕ ОТЛИЧНО, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ.
У вас бывает, что машина нравится с первого взгляда? Вот и нам JAC T6 сразу пришелся по душе! Настоящий мужик, не то, что эти помпезные японские метросексуалы. Да и цена в 1 399 000 рублей за бензиновую и 1 499 000 рублей за дизельную версию в максимальной комплектации на фоне конкурентов не кажется очень высокой. Foton Tunland на фоне сельского джентльмена “Джака” — ну чисто ломовой извозчик, а стоит дороже, видимо поэтому все никак не приживается в России, скатился до того, что на официальном сайте стоит «цена по запросу». Альтернатива среди новых — УАЗ Пикап. В “базе” от 839 900 рублей, а в топе со всеми дополнительными опциями — 1 497 100 рублей. Но это Top of the top, “китайцу” такое и не снилось! Все существующие в природе подогревы, блокировка, кунг, сиденья с поясничной поддержкой, дополнительная печка, климат-контроль и даже полувнедорожные шины BF Goodrich All-Terrain, а неразрезной мост не только сзади, но и впереди. Жаль, что даже топовый УАЗ Пикап управляется на асфальте куда хуже, чем JAC T6, а бензин жрет в три горла. Так что УАЗовский пикап мы бы рассматривали только в тяжелых внедорожных случаях. Но УАЗ для “Джака” — вообще не проблема.
Фатальные проблемы “китайца” — на сайтах по продаже подержанных автомобилей. Открываем любой и за 1 400 000 — 1 500 000 рублей выбираем что угодно — хоть Toyota Hilux прошлого поколения, хоть Mitsubishi L200, хоть VW Amarok, и все трех, максимум пяти лет, в приличном виде. Знакомые, проверенные, с развитой дилерской сетью, надежные и стопроцентно ликвидные.
Вот и весь сказ, дорогие читатели. Лайкшеррепост и подпись, как всегда, очень нужны этому блогу. А вот нужен ли нам этот покладистый и неплохо воспитанный на японских традициях китайский товарищ – пишите в комментариях!
Мое мнение вот какое: да, нужен тем, кто считает деньги, но считает, что подержанный автомобиль нельзя покупать ни в коем случае.
Краткие технические характеристики JAC T6 (в скобках — дизельный двигатель)
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм: 5325 / 1880 / 1830
Внутренние длина / ширина / высота грузовой платформы, мм: 1520 / 1520/ 450
Колесная база, мм: 3090
Дорожный просвет, мм: 198 (216)
Угол въезда / съезда / рампы, град.: 29.6 / 22.4 / 23.5
Снаряженная / полная масса (1990 / 2830) 1930 / 2720 кг
Емкость топливного бака, л: 76
Трансмиссия: подключаемый полный привод; МКП6
Подвеска передняя / задняя: независимая / зависимая
Тормоза передние / задние: дисковые / дисковые
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 5000 об/мин; 290 Н·м при 1800–4000 об/мин
(дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 100 кВт / 136 л.с. при 3600 об/мин; 320 Н·м при 1600–2600 об/мин)
Максимальная скорость 150 км/ч
Топливо: АИ‑92 (ДТ)
История бренда JAC Motors, эмблема и логотип компании, модельный ряд
История бренда JAC сопряжена с постоянным развитием и прибавлением новых сегментов производства. Сегодня под логотипом Джаг выпускают автобусы, грузовики, электромобили.
История бренда JAC Motors насчитывает более 20 лет успешной работы и около 6,5 млн выпущенных автомобилей. Это китайский автопроизводитель, продукция которого пользуется спросом на всех континентах. Компания сотрудничает с более чем 130 странами.
История марки JAC
Автомобильная марка JAC выросла из завода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), который был основан еще в 1964 году и производил запчасти для грузовиков. Постепенно он переквалифицировался и стал выпускать собственные грузовые модели. Но дела шли плохо, и производство почти не развивалось.
Автомобильная марка JAC
Фирму спасло проектирование рамного шасси для автобусов в конце 80-х гг., которое оказалось практичным и быстро стало популярным за рубежом. Это дало толчок к производству новых моделей грузовиков, а также автобусов. Активно начал развиваться экспорт.
Как появился бренд
Поскольку наметился быстрый рост активов, в 1999 году фабрика расширилась и перешла из предприятия в акционерное общество. Это повлекло за собой смену официального наименования бренда, которое стало звучать как Anhui Jianghuai Automobile Company – сокращенно JAC.
Первый минивэн «Джаг»
В 2001 году было налажено производство легковых автомобилей: фирма заключила договор с Hyundai на производство копии одной модели известной марки. Примерно в это же время компанией был организован выпуск тягачей и других коммерческих автомобилей. Полностью оформилась специализация.
Описание и значение логотипа JAC
Сейчас логотип компании представляет собой незамысловатую эмблему: сокращенное по первым буквам название, складывающееся в 3 звучные буквы – JAC, заключенные в овал. Эти буквы написаны специальным фирменным шрифтом.
Официальная эмблема «Джаг»
С момента основания предприятия «Цзянхуай» в 1964 году и до 2001 года (официальной регистрации JAC Motors на фондовой бирже в Шанхае в качестве самостоятельного автопроизводителя) над надписью была расположена пятиконечная звезда – она была символом гармонии и безопасности. Но такой логотип JAC был слишком громоздким, и звезду пришлось упразднить.
Развитие компании
В первые несколько лет после реорганизации в 1999 году история бренда JAC практически стояла на месте. Но в 2005 году наметилось производство легковых автомобилей с новыми типами кузова (до этого из легковых машин выпускались только минивэны с комплектацией, позаимствованной у модели H1 бренда Hyundai).
В 2006 году производитель марки машины JAC появился в Италии и Японии. Фирма скопировала конструкцию некоторых запчастей у прославленных брендов (в том числе у Toyota) и выпустила модель, которая стала популярной на китайском автомобильном рынке и подняла рейтинг компании.
Сборка в Таганроге обошлась слишком дорого, поэтому стоимость машины превысила цену некоторых популярных зарубежных моделей, которым значительно уступала по характеристикам. Качество сборки тоже оказалось низким. Но компания не стала отказываться от выпуска легковых автомобилей, которые были относительно новым сегментом предприятия. Марка авто JAC продолжила экстенсификацию.
Изначально компания успешно специализировалась на грузовиках и коммерческих автомобилях, но поскольку расширение уже было начато, владельцы компании сделали акцент на собственных разработках в новой области и продолжили развитие. В 2008-2009 гг. модельный ряд расширился, но без заимствований не обошлось: на этот раз были взяты за основу двигатели некоторых моделей Mitsubishi. Новые седаны, на которых красовался значок JAC, сразу принесли прибыль: было продано почти 130 тысяч легковушек, что положительно повлияло на продажи в других сегментах.
Вектор развития китайской марки «Джак»
С 2010 года компания, выпускающая марку машины «Джак», взяла курс на энергосбережение и защиту окружающей среды. Она выпустила свой первый электромобиль, который имел слабый мотор и мог разгоняться только до 100 км/ч. Однако на то время это была вполне конкурентоспособная разработка. Конструкторы усовершенствовали экологичную машину, и уже в 2013 году она выбилась в лидеры среди электромобилей, где и остается до сих пор.
Также разработчики оснащают китайские автомобили марки JAC системами с искусственным интеллектом, делают их более комфортными и безопасными. На всех новых моделях установлены автоматические коробки передач и программное обеспечение, которое умеет распознавать, что требуется от автомобиля.
Модельный ряд
История бренда JAC сопряжена с постоянным развитием и прибавлением новых сегментов производства. Сейчас модельный ряд выглядит так:
Марка JAC продолжает развиваться и внедрять в производство высокие технологии. Ожидается, что этот ряд будет пополняться.
JAC MOTORS
Первый бортовой грузовик Jianghuai грузоподъемностью 2,5 тонны вышел из ворот «Цзянхуай» в 1968 году. В 70-80-е годы компания сосредоточилась на выпуске грузовиков под брендом Jianghuai и постепенной модернизации технологического процесса. В 1990 году типаж техники расширяется за счет автобусного шасси, а к 1993 году объем продаж вырос до 12 000 единиц техники.
В 1997 году компания меняет название на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Под своим крылом JAC Group объединяет JAC Motors, Ankai, JAC Special Purpose Vehicle и десятки мелких производителей комплектующих. Общая стоимость активов превышает 30,6 миллионов юаней.
В 2001-ом году компания JAC разместила свои акции на Шанхайской фондовой бирже (фондовый индекс: 600418).
В 2010 году JAC Motors подписал соглашение с ведущим американским поставщиком грузовых автомобилей и компонентов Navistar, и с этого момента коммерческая техника бренда снабжается лицензионными двигателями Maxxforce, собираемых на мощностях JAC.
К концу 2013 года производство увеличилось до 220 000 автомобилей в год, подняв таким образом JAC Motors на первое место в сегменте легких грузовиков, в то же время сохраняя стабильное лидерство в сфере экспорта. Основными рынками сбыта являются страны Южной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Австралия. Вся поставляемая техника JAC адаптируется для соответствия требованиям экологических стандартов этих стран. В 2015 году объем продаж превысил 600 тысяч единиц.
Сегодня JAC Motors является современным, высокотехнологичным предприятием, входящим в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Компания выпускает под независимым брендом полную гамму автомобилей – легкие, среднетоннажные и тяжелые грузовики, минивэны, легковые автомобили, электромобили, автобусы, специальные шасси, погрузчики и другие виды техники, а также коробки передач для автомобилей, двигатели, автозапчасти, автоагрегаты и т. д.
50-летний опыт развития компании JAC позволил достичь мощности производства более 1 миллиона единиц автомобилей в год с полным циклом производства. JAC Motors является поставщиком техники для Вооруженных Сил КНР.
История бренда JAC Motors, эмблема и логотип компании, модельный ряд
История бренда JAC сопряжена с постоянным развитием и прибавлением новых сегментов производства. Сегодня под логотипом Джаг выпускают автобусы, грузовики, электромобили.
История бренда JAC Motors насчитывает более 20 лет успешной работы и около 6,5 млн выпущенных автомобилей. Это китайский автопроизводитель, продукция которого пользуется спросом на всех континентах. Компания сотрудничает с более чем 130 странами.
История марки JAC
Автомобильная марка JAC выросла из завода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), который был основан еще в 1964 году и производил запчасти для грузовиков. Постепенно он переквалифицировался и стал выпускать собственные грузовые модели. Но дела шли плохо, и производство почти не развивалось.
Автомобильная марка JAC
Фирму спасло проектирование рамного шасси для автобусов в конце 80-х гг., которое оказалось практичным и быстро стало популярным за рубежом. Это дало толчок к производству новых моделей грузовиков, а также автобусов. Активно начал развиваться экспорт.
Как появился бренд
Поскольку наметился быстрый рост активов, в 1999 году фабрика расширилась и перешла из предприятия в акционерное общество. Это повлекло за собой смену официального наименования бренда, которое стало звучать как Anhui Jianghuai Automobile Company – сокращенно JAC.
Первый минивэн «Джаг»
В 2001 году было налажено производство легковых автомобилей: фирма заключила договор с Hyundai на производство копии одной модели известной марки. Примерно в это же время компанией был организован выпуск тягачей и других коммерческих автомобилей. Полностью оформилась специализация.
Описание и значение логотипа JAC
Сейчас логотип компании представляет собой незамысловатую эмблему: сокращенное по первым буквам название, складывающееся в 3 звучные буквы – JAC, заключенные в овал. Эти буквы написаны специальным фирменным шрифтом.
Официальная эмблема «Джаг»
С момента основания предприятия «Цзянхуай» в 1964 году и до 2001 года (официальной регистрации JAC Motors на фондовой бирже в Шанхае в качестве самостоятельного автопроизводителя) над надписью была расположена пятиконечная звезда – она была символом гармонии и безопасности. Но такой логотип JAC был слишком громоздким, и звезду пришлось упразднить.
Развитие компании
В первые несколько лет после реорганизации в 1999 году история бренда JAC практически стояла на месте. Но в 2005 году наметилось производство легковых автомобилей с новыми типами кузова (до этого из легковых машин выпускались только минивэны с комплектацией, позаимствованной у модели H1 бренда Hyundai).
В 2006 году производитель марки машины JAC появился в Италии и Японии. Фирма скопировала конструкцию некоторых запчастей у прославленных брендов (в том числе у Toyota) и выпустила модель, которая стала популярной на китайском автомобильном рынке и подняла рейтинг компании.
Сборка в Таганроге обошлась слишком дорого, поэтому стоимость машины превысила цену некоторых популярных зарубежных моделей, которым значительно уступала по характеристикам. Качество сборки тоже оказалось низким. Но компания не стала отказываться от выпуска легковых автомобилей, которые были относительно новым сегментом предприятия. Марка авто JAC продолжила экстенсификацию.
Изначально компания успешно специализировалась на грузовиках и коммерческих автомобилях, но поскольку расширение уже было начато, владельцы компании сделали акцент на собственных разработках в новой области и продолжили развитие. В 2008-2009 гг. модельный ряд расширился, но без заимствований не обошлось: на этот раз были взяты за основу двигатели некоторых моделей Mitsubishi. Новые седаны, на которых красовался значок JAC, сразу принесли прибыль: было продано почти 130 тысяч легковушек, что положительно повлияло на продажи в других сегментах.
Вектор развития китайской марки «Джак»
С 2010 года компания, выпускающая марку машины «Джак», взяла курс на энергосбережение и защиту окружающей среды. Она выпустила свой первый электромобиль, который имел слабый мотор и мог разгоняться только до 100 км/ч. Однако на то время это была вполне конкурентоспособная разработка. Конструкторы усовершенствовали экологичную машину, и уже в 2013 году она выбилась в лидеры среди электромобилей, где и остается до сих пор.
Также разработчики оснащают китайские автомобили марки JAC системами с искусственным интеллектом, делают их более комфортными и безопасными. На всех новых моделях установлены автоматические коробки передач и программное обеспечение, которое умеет распознавать, что требуется от автомобиля.
Модельный ряд
История бренда JAC сопряжена с постоянным развитием и прибавлением новых сегментов производства. Сейчас модельный ряд выглядит так:
Марка JAC продолжает развиваться и внедрять в производство высокие технологии. Ожидается, что этот ряд будет пополняться.
История автомобильного бренда JAC
В 1999 году была основана китайская автомобильная компания «JAC», которая входит в состав огромного технологического конгломерата «Anhui Jianguai Automobile Co». Однако производство на заводах этой марки началось лишь в 2002 году, после длительной работы по подготовке производственных мощностей и покупки ряда технологий иностранных автопроизводителей, так как корпорация была основана на технических мощностях существующего с 1964 года автозавода и многое устарело. Основной специализацией марки JAC является выпуск коммерческих авто, в том числе и автобусов. Надо отметить, что на долю компании приходится около 30% внутреннего рынка коммерческих автомобилей. В 2003 году Jianghuai Automobile Co. выпустила около 120000 единиц различной автотехники.
Первые модели компании представляли собой коммерческие автомобили и спецтехнику для работы в сферах промышленного строительства и перевозки пассажиров. Так появились первые компактные автобусы JAC H, оснащенные дизельными силовыми агрегатами Yuchai, созданными по технологиям японской фирмы «Исудзу». Китая. Также компания Jianghuai Automobile Co. выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd.
В 2004 году был заключен договор с южнокорейской фирмой «Хендэ», которая стала технологическим партнером марки «JAC». Первой совместной моделью стал JAC Refine, среднеразмерный микроавтобус, построенный на базе Hyundai Starex. К этому времени, основным источником дохода марки становятся грузовые автомобили серии HFC, имеющие как полноприводное, так и 6х4 строение трансмиссии. Грузоподъемность моделей варьируется от 2,5 до 25 тонн, а мощность дизельных двигателей достигает 390 лошадиных сил. Кроме того, компания выпускает целую гамму туристических и городских автобусов, став главным партнером всех спортивных клубов Китая и крупнейших туристических фирм.
К 2008 году компания «JAC» занимает 30% сегмента коммерческих автомобилей на рынке Китая, существенно опередив всех ближайших конкурентов. В том же году руководство марки принимает решение о создании первых легковых автомобилей, в котором инженеры китайской фирмы вновь пользовались помощью южнокорейской «Хендэ». Так был представлен ДЖАК Рейн, построенный на базе Хендэ Санта Фе первого поколения. Однако автомобиль получил ряд дополнений, представленных российской фирмой «ТагАЗ». Одним из главных дополнений стало использование более жесткой подвески в полноприводных версиях, которая обеспечивала лучшую проходимость в дорожных условиях Китая.
В 2010 году инженеры компании «JAC» приступили к созданию собственного автомобиля на электромоторе, представленного в том же году на пекинской автомобильной выставке. Кроме того, на выставку была привезена гибридная версия Тойота Рав4, в работах над которой так же приняли участие инженеры китайской компании.
В 2012 году был заключен союз с японской фирмой «Тойота», что позволило марке «ДЖАК» приступить к работам над полноразмерным внедорожным автомобилем, а так же наладить производство нового поколения туристических и городских автобусов.
Сегодня на автомобильные заводы Китая JAC поставляет трансмиссионные узлы. Налажено и производство специальных шасси, устанавливаемых на автобусы малого и среднего класса. В Японию компания Jianghuai Automobile Co. экспортирует рамы грузовых автомобилей. С корейскими фирмами компания JAC производит коммерческие автомобили «Hyundai», в том числе минивэны и туристические автобусы, а также тягачи для автопоездов. JAC имеет партнеров и в европейской части: в Италии Джак имеет Проектный центр, которому подчиняются все европейские фирмы Китая. Дилерские центры технического обслуживания своих автомобилей JAC создает на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Основной своей задачей компания Джак считает учитывать современные технологии ведущих мировых фирм и использовать их в своих автомобилях. Для выпуска качественной продукции JAC осуществляет ресурсную проверку каждой новой модели своей автотехники в национальных испытательных центрах в течение двух лет, включая и тест-пробег на 100 км.
Jac чей бренд автомобили
Китайская государственная компания «JAC Motors» (полное наименование «Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd») начала свою историю 30 сентября 1999 года, а основана она была на базе фирмы «Hefei Jianghuai Automobile Factory», которая вела свою деятельность с 1964-го. На сегодняшний день эта марка входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, а её продукция расходится более чем в 100 странах мира. В конце 2000-х годов китайцы предприняли неудачную попытку завоевания российского рынка (автомобили JAC продавались под брендом ТагАЗ), а в 2014-м решили повторить свой «заход» в нашу страну, но вновь потерпели фиаско…
Среднеразмерный «грузовичок» предстал перед публикой весной 2018-го, а уже осенью 2020-го пережил обновление. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, для которого предлагают три четырёхцилиндровых турбодвигателя на выбор.
Компактный SUV дебютировал в Китае в конце июня 2020 года в ходе виртуальной презентации. Этот автомобиль «щеголяет» действительно смелым дизайном и современным салоном, а оснащается двумя бензиновыми «четверками» на выбор.
Среднеразмерный SUV впервые представили в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным пяти- или семиместным салоном, который оснащается исключительно 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем.
Субкомпактный электрохэтч дебютировал ещё весной 2017 года, но до России добрался только в сентябре 2020-го. Это – привлекательный внешне автомобиль с добротным салоном, который приводится в движение 115-сильным электродвигателем.
Среднеразмерный лифтбек дебютировал в конце сентября 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать стильной и оригинальной внешностью и современным салоном, а в движение приводится одним-единственным 150-сильным турбодвигателем.
Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.
Товарищ JAC. Китайский пикап JAC T6 удивил качеством сборки и хорошими манерами.
Китайский пикап JAC T6 привезли к нам совсем недавно — в сентябре 2019 года и народный нейминг до него еще не добрался. Интересно, как JAC T6 станут называть владельцы? “Жук”, “Як”, “Джек” или “Жак” — на французский манер? А может, просто “Джак”, ведь так официально именуется по-русски китайская компания JAC Motors, с, на минуточку, 56-летней историей. Правда, чтобы получить имя собственное, новичку придется выдержать борьбу с признанными лидерами, а это архисложная задача, ведь рынок полноприводных пикапов в России катастрофически мал и предпочтения немногочисленных покупателей давно сложились.
Аньхой Цзянхуай Отомобайл Кампани, Лимитед, она же JAC Motors — китайская государственная компания, специализируется, в основном, на грузовиках и автобусах. В России представлена коммерческой линейкой мало и среднетоннажных грузовиков JAC N-56/80/120. В легковой линейке — переднеприводные кроссоверы JAC S3/S5, а недавно к ним присоединился и рамный полноприводный пикап JAC T6, который был показан еще на Московском автосалоне 2018, но в продаже появился лишь в сентябре 2019 года.
В самом Китае пикап стартовал гораздо раньше, в 2015 году, не мудрено, что современные дизайнерские тренды его не затронули, но именно классической внешностью JAC T6 и подкупает. После, к примеру, Mitsubishi L200, превращенного в какой-то хрустальный звездолет (к тому же по космической цене), простые формы JAC T6 радуют глаз и вызывают в памяти то передок Mercedes ML, то Toyota Hilux прошлого, седьмого поколения. Последнее сравнение, кстати, не притянуто за уши, “Хайлакс”, правда, не совсем официально, “поделился” с JAC T6 рамой, да и габариты, считай, такие же: колесная база — 3090 мм, длина — 5325 мм, внутренние размеры грузовой платформы — 1520х1520х450 мм.
Внутри все тоже “по классике” — довольно просторная пятиместная кабина, механические настройки передних кресел, причем оба передних с простейшей регулировкой по высоте, руль настраивается только по углу наклона.
Когда водительское сиденье в нижнем положении, за баранкой удобно даже человеку ростом 183 см, правда, приборы, как ни настраивай руль, немного перекрываются в верхней части.
Сама приборка выглядит прилично и легко читается благодаря ясным и контрастным шкалам. Ободки колодцев спидометра и тахометра хромированы, богато!
Вот только русификация на монохромном дисплее между ними отсутствует полностью, все по-английски или по-китайски, зато можно узнать не только средний расход топлива, но и давление, и даже температуру шин!
На руле — кнопки управления круиз-контролем, медиасистемой и телефоном, по всему торпедо идет мягкая накладка из кожзама, а мультимедийка — с большим семидюймовым экраном.
Есть задняя видеокамера, что для пикапа с длинным кузовом очень актуально. Правда, в остальном функционал головного устройства скромный — радио, да музыка из любых источников, включая Bluetooth, навигации нет.
Громкость и радио настраиваются физическими крутилками, да и настоящих кнопок не пожалели, более того, даже мотор заводится с кнопки, но только в максимальной комплектации. В “полном фарше” имеется так же бесключевой доступ и система Hill Assist.
Что еще? Отдельная кнопка центрального замка, авторежим только у водительского стеклоподъемника, электроприводы настройки зеркал, кондиционер с собственным дисплеем, USB, 12-Вольтовая розетка.
Это всё, если не считать обязательной “ЭРА-Глонасс”. У нас теперь без нее не обойтись, и братья — казахи не придумали для этой вездесущей кнопки лучшего места, чем на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП.
Да, если вы не знали, JAC T6 для российского рынка собирают в казахстанском Костанае на предприятии СарыаркаАвтоПром мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов. И хорошо, надо заметить, собирают! Аккуратность во всем — никаких перекосов и кривых стыков между панелями, на ходу не вылезают “сверчки”, двери закрываются нежно, не приходится, как в УАЗ Патриот, хлопать изо всех сил и рвать рукоятки.
Ну, а как сзади? Высокий водитель садится сам за собой почти без запаса, но и не впритык, спинка второго ряда с нормальным наклоном, так что на галерке вполне комфортно, но опций — ноль.
Подлокотника для задних седоков нет, в торце переднего лишь “дырка от бублика”, вернее непонятная заглушка и пустая выемка, видимо от пепельницы. Спинка дивана прикручена намертво, но нижняя подушка поднимается вертикально, так что ценный габаритный груз можно запихнуть в кабину. Под подушкой — ниши для домкрата и минимального набора инструментов.
Кузов — тойотовский стандарт, не слишком высокие борта позволяют дотянуться до поклажи сбоку, а на наш тестовый пикап уже поставили отличный “кунг” с качественным замком. Верхняя крышка закрывается плотно, но без усилий, внутри кунг оклеен приятным ворсистым покрытием. Сам кузов покрыт изнутри чем-то вроде “Раптора”, напыление толстое, коллеги возили кирпич, но продрать защиту до металла не смогли. Такое покрытие лучше, чем пластиковый вкладыш, под которым скапливается влага и быстро появляются очаги коррозии.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ. Внешность и салон
ПЛЮСЫ: Приятная “классическая” внешность и дизайн салона, хорошее качество сборки, удобная посадка, простые, но не слишком дешевые на вид материалы отделки, качественный “кунг”.
МИНУСЫ: Руль без настройки по вылету, нет подогрева баранки, сидений и ветрового стекла. Нет подлокотника для задних пассажиров, впереди только одна 12-Вольтовая розетка и USB, сзади розеток нет вовсе. Нет дополнительных рукояток на центральных стойках и на передней стойке со стороны водителя. Маленький бардачок в центральном подлокотнике.
НА АСФАЛЬТЕ
В России любят дизельные внедорожники и пикапы, и у JAC T6 есть версия с двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л.с., но в пресс-парке ее не оказалось. К сожалению? Совсем нет, ведь двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с. откровенно порадовал! Двигатель работает тихо, без вибраций, не оглушает даже на разгоне и, по субъективным ощущениям, ускоряется бензиновый JAC T6 бодро.
Правда, паспортный разгон до сотни китайцы указывать стесняются. Если с места вдавить педаль в пол, то колеса срываются в букс, запас по газу остается и после 100 км/ч. На трассе чувствуешь себя равноправным участником движения, к обгонам не надо готовиться загодя. Максималка — 150 км/ч, а комфортная скорость на шоссе — 120 км/ч по спидометру. Передаточные числа в шестиступенчатой “механике” подобраны хорошо, ходы рычага КПП четкие, в передачах не путаешься. Трогаться с места удобно, не надо жечь сцепление, боясь заглохнуть, а шестую скорость можно включать уже с 70 км/ч — вытянет. “Турбояма”, характерная для “китайцев”, здесь практически отсутствует, пикап не “тупит” на старте и не прыгает вперед, когда срабатывает турбина, ускорение ровное.
JAC T6 оснащен системой динамической стабилизации, но ESP срабатывает без грубости, да и вмешивается редко, пикап и сам по себе отлично управляется — руль легкий, но не “пустой” в поворотах, подруливать не нужно, курсовая устойчивость отличная, на зависть УАЗ Патриот, который все никак не научат ровно стоять на курсе. Даже колея в асфальте не заставляет напрягаться. Подвеска не “собирает” микротрещины в покрытии, не напрягает сильными кренами и раскачкой, правда, пустой пикап “козлит” задней осью на лежачих полицейских, но и всё, больше претензий к грузовичку нет. Учитывая небольшой расход, около 10 литров на 100 км по трассе, и хорошую шумоизоляцию, JAC T6 отлично подходит для длинных асфальтовых перегонов, я даже подумываю взять бензиновый Т6 еще раз, чтобы съездить на юг и как следует в нем обжиться.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ. ТРАССА.
ПЛЮСЫ: тихий и резвый бензиновый турбомотор, хорошая, легковая управляемость, экономичность, четкая работа шестиступенчатой МКП.
МИНУСЫ: Без нагрузки жестковат на крупных неровностях.
НА ДЕРЕВНЕ
У JAC T6 классический полный привод типа Part Time без межосевого дифференциала, передняя ось подключается жестко, поэтому передок на асфальте можно включать только когда скользко. Впрочем, переключаться между 2WD и 4WD с помощью кнопок на центральной консоли удобно — сервоприводы срабатывают четко, без задержек (привет владельцам Mitsubishi L200, японцы проблему с переключением режимов трансмиссии пока окончательно не победили).
Передняя подвеска независимая, официально клиренс бензиновой версии 198 мм (216 у дизельной версии) но под хлипкой защитой мотора всего 185 мм, так что ее придется поменять на хороший алюминиевый лист. Впереди две мощных стационарных буксировочных скобы, а сзади… Тут JAС T6 не отличается от подавляющего большинства пикапов, продающихся в нашей стране — цеплять его не за что. Пластиковый бампер — аккуратная декорация, на него можно встать, но не более того. Придется либо ставить фаркоп, либо “колхозить” скобу к раме.
Сзади — крепкий мост, рессоры пущены поверх моста (кстати, задние тормоза — дисковые!), крепления амортизаторов не торчат, так что елозить по колее можно смело, тут даже корпус раздатки вровень с поперечиной рамы, а не свисает вниз, как у “Хайлакса”.
Раздатку все же лучше защитить, хотя бы для того, чтобы электрическую требуху, что на нее навешана, не так сильно закидывало грязью. Нуждается в защите и топливный бак, но главный кандидат на отрыв — средняя банка выхлопной системы, расположенная немного ниже рамы. А вот передний бампер подождет, он короткий, скошенный, да еще с прочным черным пластиком в нижней части. Соответственно и угол въезда приличный — 29.6 градусов.
Короче говоря, для безопасного выезда на более-менее серьезное бездорожье JAC T6 требует стандартного комплекса “защитных работ”: защита мотора, раздатки, топливного бака. “Стандарт+” тоже как у всех: задняя буксирная скоба или задний силовой бампер с фаркопом. Ну а поскольку у нас ничего этого не было, мы просто стравили шины до 0.8 атм и поехали в “пампасы” крадучись.
И опять “китаец” порадовал! Коэффициент понижения в двухступенчатой раздатке Borg Warner-2,48:1. На первой передаче пикап едет со скоростью медленно идущего пешехода, стартовать можно со второй и сразу переходить на третью. Да, бензин — не дизель, но тяги “на низах” достаточно, хотя в теории крутящий момент не сильно впечатляет: 290 Н.м., зато доступен он в широком диапазоне с 1800 до 4000 об/мин. Управление газом плавное, приноравливаться не надо, как нажал, так и поехал. Можно давить по чуть-чуть, не боясь сорваться в пробуксовку, но если нужно, мотор раскручивается не в пример быстрее дизеля.
Мы прошли тот же внедорожный маршрут, что недавно на УАЗ Патриот с АКП и честно скажу, местами было даже проще. Может быть зимняя “липучка” Toyo Observe GSI-5 размерностью 245/65R17 лучше цеплялась за снежно-грязевую кашу, но наверняка сыграло роль и то, что “Джак” относительно легкий, на 200 кг легче УАЗ Пикап.
Обидно, что даже в опциях на него не предлагают блокировку заднего моста, а специального оффроуд режима электроники нет, можно лишь отключить систему динамической стабилизации. С задним блоком мы бы ехали смелее.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
ПЛЮСЫ: Непробиваемая подвеска, шпарь по грейдеру хоть под сотню. Хороший угол въезда за счет короткого переднего бампера, нет свисающих под рамой агрегатов, небольшой вес, хорошее понижение в раздаточной коробке, легкое управление газом на бездорожье.
МИНУСЫ: Официальный клиренс 198 мм, средняя банка глушителя чуть ниже рамы, нет задней буксирной проушины, нет блокировки заднего моста.
ВСЕ ОТЛИЧНО, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ.
У вас бывает, что машина нравится с первого взгляда? Вот и нам JAC T6 сразу пришелся по душе! Настоящий мужик, не то, что эти помпезные японские метросексуалы. Да и цена в 1 399 000 рублей за бензиновую и 1 499 000 рублей за дизельную версию в максимальной комплектации на фоне конкурентов не кажется очень высокой. Foton Tunland на фоне сельского джентльмена “Джака” — ну чисто ломовой извозчик, а стоит дороже, видимо поэтому все никак не приживается в России, скатился до того, что на официальном сайте стоит «цена по запросу». Альтернатива среди новых — УАЗ Пикап. В “базе” от 839 900 рублей, а в топе со всеми дополнительными опциями — 1 497 100 рублей. Но это Top of the top, “китайцу” такое и не снилось! Все существующие в природе подогревы, блокировка, кунг, сиденья с поясничной поддержкой, дополнительная печка, климат-контроль и даже полувнедорожные шины BF Goodrich All-Terrain, а неразрезной мост не только сзади, но и впереди. Жаль, что даже топовый УАЗ Пикап управляется на асфальте куда хуже, чем JAC T6, а бензин жрет в три горла. Так что УАЗовский пикап мы бы рассматривали только в тяжелых внедорожных случаях. Но УАЗ для “Джака” — вообще не проблема.
Фатальные проблемы “китайца” — на сайтах по продаже подержанных автомобилей. Открываем любой и за 1 400 000 — 1 500 000 рублей выбираем что угодно — хоть Toyota Hilux прошлого поколения, хоть Mitsubishi L200, хоть VW Amarok, и все трех, максимум пяти лет, в приличном виде. Знакомые, проверенные, с развитой дилерской сетью, надежные и стопроцентно ликвидные.
Вот и весь сказ, дорогие читатели. Лайкшеррепост и подпись, как всегда, очень нужны этому блогу. А вот нужен ли нам этот покладистый и неплохо воспитанный на японских традициях китайский товарищ – пишите в комментариях!
Мое мнение вот какое: да, нужен тем, кто считает деньги, но считает, что подержанный автомобиль нельзя покупать ни в коем случае.
Краткие технические характеристики JAC T6 (в скобках — дизельный двигатель)
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм: 5325 / 1880 / 1830
Внутренние длина / ширина / высота грузовой платформы, мм: 1520 / 1520/ 450
Колесная база, мм: 3090
Дорожный просвет, мм: 198 (216)
Угол въезда / съезда / рампы, град.: 29.6 / 22.4 / 23.5
Снаряженная / полная масса (1990 / 2830) 1930 / 2720 кг
Емкость топливного бака, л: 76
Трансмиссия: подключаемый полный привод; МКП6
Подвеска передняя / задняя: независимая / зависимая
Тормоза передние / задние: дисковые / дисковые
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 5000 об/мин; 290 Н·м при 1800–4000 об/мин
(дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 100 кВт / 136 л.с. при 3600 об/мин; 320 Н·м при 1600–2600 об/мин)
Максимальная скорость 150 км/ч
Топливо: АИ‑92 (ДТ)