Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариатор Jatco JF010E

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариатор Jatco JF010E или CVT RE0F09A или RE0F09B собирался компанией с 2002 по 2017 год и устанавливался на некоторые модели концерна Ниссан, оснащенные мощными моторами V6. Также такую коробку ставили на Renault Megane и Scenic с дизельными силовыми агрегатами.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF011E, JF012E и JF015E.

Технические характеристики cvt Jatco JF010E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 3.5 литра
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-2
Объем смазки10.6 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF010 E

В 2002 году дебютировало первое поколение кроссовера Murano с агрегатом V6 и вариатором. Это была первая попытка оснастить бесступенчатой трансмиссией мотор с моментом 334 Нм. От своих собратьев по линейке такая коробка отличалась усиленной конструкцией ряда узлов и большим маслонасосом шестеренчатого типа с центральным зацеплением ведущей шестерни.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Во всем остальном это вполне классический вариатор с толкающим ремнем компании Bosch, гидротрансформатором, гидроблоком на 14 клапанов, 4 соленоида, а также шаговым мотором.

Мануал для cvt JF010E на английском языке выложен тут

Каталог запасных частей для RE0F09A/B находится здесь

Передаточные числа JF010E или RE0F09A

На примере Nissan Murano 2005 года с двигателем 3.5 литра:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставился вариатор Джатко JF010E

Отзывы на вариатор JF010E его плюсы и минусы

Регламент обслуживания cvt Jatco JF010E

И хотя замена смазки производителем не регламентирована, лучше менять его раз в 60 000 км. Для этого нужно чуть более 5 литров Nissan CVT NS-2, а всего в трансмиссии 10.6 литра масла.

При смене масла здесь могут потребоваться некоторые расходники (коды для Nissan Murano):

Этот вариатор имеет 22 различные модификации и расходники у них естественно отличаются.

Видео о замене масла и фильтра в такой коробке

Источник

Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Доброе время суток!

В сегодняшней статье мы сравним модели вариаторов JF010E и JF017E и покажем, к чему привели изменения.

JF010E — вариатор производства JATCO, устанавлеваемый на автомобили с 2002 по 2016 года, на нашем рынке это в первую очередь Murano поколений Z50 и Z51, а также Teana J31 и J32 в паре с двигателем VQ35DE.
JF017E — вариатор, пришедший на замену JF010E, на нашем рынке устанавливаются на автомобили Murano Z52, Teana L33, Pathfinder R52, а также Infiniti JX35/QX60.

Модель вариатора JF010E считается одной из самых надежных в линейке JATCO, не считая предшественника RE0F06A. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс составляет порядка 150000 — 300000 км.
JF017E, как показывает практика, далеко не всегда преодолевает рубеж в 100000 км.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Наша страница на DRIVE2:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Комментарии 3

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

JF010E подскажите моменты затяжек при сборке вариатора

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

читайте мануал там всё есть

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

JF017E полный отстой с точки зрения потребителя. Абсолютно не пригодный для ремонта узел. 100 тысяч, возможно и проходит, но по трассе, без пробок. Если авто стоит в пробках, сразу минусуй 10-15 тысяч км пробега от той сотни, а если эти пробки происходят летом, да и еще владелец установил себе защиту картера, то отнимай смело еще пару десятков тысяч км пробега т.к. каталики не охлаждаясь должным образом устраивают такую баню коробке. Масло в кпп буквально закипает, ведь радиатора охлаждения у кпп практически нет. При не долгой такой эксплуатации, у вас первым делом скорее всего отхлебнёт клапан регулировки давления на одном из главных валов, а в этой коробке их два- на ведущем и ведомом валу, при фиксации мозгом малейшей разнице в давлении на валах- тачка начнёт дёргаться. А на предыдущем поколении кпп, был один клапан на оба вала и даже если давление падает, то автоматика его поднимает и происходит это всё не заметно для водителя, без дёргания. Замена клапана отдельно от гидроблока невозможна, а если и найдёте Кулибина, который возьмётся его поменять, то после сборки, коробка работать как нужно не будет всёравно т.к. в мозгах был прописан другой клапан. И никакой официал не сможет прописать т.к. диск с настройками продаётся только в комплекте с новой кпп. Да, забыл сказать, диск с настройками от одной кпп не подойдёт к другой такой же.
Мораль: Держитесь подальше от Джатки 17.

Источник

Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Взаимозаменяемость различных модификаций вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на автомобилях Nissan. Есть ли смысл покупки б/у вариатора JF010е и если да, то какого? Или всё таки проще и надёжнее ремонт?

Вот список автомобилей, на которые устанавливали данную модель вариатора —

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Однако помимо модели вариатора, важна так же его модификация(!), потому что многие модификации между собой не взаимозаменяемые! Вот список 22 модификаций:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Как узнать, какая модификация вариатора находится перед вами? На корпусе вариатора находится бумажная наклейка, на которой указаны 5(!) последних знаков (букв и цифр) модификации. Даже на старом и грязном вариаторе эта наклейка как правило присутствует.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Например, если на наклейке указаны (как в одном из фото ниже) 1XD00, то это означает, что это модификация 310201XD00 (данный вариатор устанавливали на Nissan Teana PJ31 на внутреннем рынке Японии). А если 1XE1B, то это означает, что перед вами вариатор модификации 310201XE1B, который устанавливали на Nissan Teana J32 после 07.2008 года. То есть всё достаточно просто и вы быстро разберетесь.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Обратите внимание, что у разных(!) модификаций вариатора Jatco JF010E / RE0F09 (RE0F09A, RE0F09B) разные корпуса, разная их форма и литьё частей корпуса – самого колокола, задней крышки (об этом ясно свидетельствуют фотографии ниже). Причина этого – разное подкапотное пространство у разных автомобилей (оснащенных данной моделью вариатора), соответственно и используются разные крепления вариатора к элементам подвески (того же подрамника) и т д. То есть, вариаторы разных модификаций (даже на одной модели автомобиля) – не всегда взаимозаменяемые. И часто покупка б/у вариатора превращается в большую проблему. Таблица взаимозаменяемости (какие модификации) выше.

Очень много было уже случаев, когда люди покупали вариатор б/у и не могли его потом вернуть (заменить). Продавцы б/у вариаторов (которые продают дистанционно) часто замалчивают тот факт, что вариаторы не взаимозаменяемы. Самый «классический пример» — когда вариатор RE0F09A от Nissan Teana (с левым рулем) не взаимозаменяем от вариатора RE0F09A точно такой же Nissan Teana (с правым рулем и точно таким же двигателем), так как на леворульной Теане (в отличии от праворульнй версии) используется «подрамник». Соответственно вариаторы (несмотря на одно название) имеют разное литьё корпусов и разные крепления. И много людей уже «обожглись» на этом, понеся временные и финансовые затраты.

1. Покупка б/у вариатора Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) — уже изначально достаточно большая проблема, так как прежде всего из 16 модификаций вам нужно найти именно свою (то есть уже выбор на рынке б/у сильно сужается). Во вторых, из оставшихся предложений вам нужно найти вариатор в нормальном состоянии. А это в случае б/у вариаторов часто превращается в лотерею. И шанс выиграть не такой высокий, как хотелось бы.

2. Большая распространенность вариатора модели Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) привело к тому, что за последние пару лет появился большой выбор неоригинальных запчастей и расходников на данную модель вариатора. Так же образовался и большой рынок восстановленных запчастей на данную модель вариатора (те же конуса, маслянный насос и т д). А всё это привело к снижению стоимости ремонта вариатора данной модели. То есть, если раньше ремонт данной модели был дорогим (использовались только новые оригинальные запчасти), то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Источник

Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot…

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариаторы (CVT) японской компании «Jatco» устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам «Jatco» свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется.

Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С, или W1CJA / F1CJA у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется JF011E. При этом, у компании Рено эта же модель вариатора вообще называется FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M. Поэтому чтобы не путаться в этих многочисленных названиях, во многих официальных справочниках принято эту модель вариатора обозначать по названию самой компании производителя, а именно Jatco JF011E. Тогда и запчасти проще найти и расходники и узнать про особенности ремонта. Надеемся что данная структурированная нами информация поможет вам разобраться в многочисленных названия вариаторов.

1. Jatco/Nissan RE0F01H
2. Jatco RE0F05A (ECVT)
3. Jatco F06A / Jatco JF006e /Nissan RE0F06A (PCVT)
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT)
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi)

10. Jatco JF015E = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
11. Jatco JF020E (относится к Jatco CVT 7 W / R)

14. Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi), он же RE0F03H, он же (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).

15. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano ).

1. Nissan RE0F01H.
Данная модель вариатора установлена на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но по факту — это не разработка Jatco, а разработка японской компании Aisin. У самой компании Aisin данный вариатор (модель) называется P310. Лексус же присвоил этому вариатору свой номер Q211. Помимо Nissan Altima Hybrid встречается в том числе и на других автомобилях.

Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010
Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007
Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012
Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A (ECVT).
Данная модель вариатора редко встречается в РФ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Ремонт данной модели вариатора экономически нецелесообразен, при проблемах — проще купить б/у вариатор.
Стоимость б/у вариатора данной модели — 10 000 — 15 000 рублей.

3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e
Вариатор этот чаще всего можно встретить в РФ на автомобилях Nissan Primera. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0

У нас в нашем блоге есть отдельная(!) статья про данную модель вариатора — CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).
Выпускали данную модель вариатора 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Вариатор этот чаще всего встречается в РФ на праворульных автомобилях:

Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)

В случае каких либо проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор стоит 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее ремонтировать, нежели покупать б/у.

5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
Редкий в РФ вариатор. Разработка компании Jatco 1999 года на основе RE0F06A (отличие, это вариатор класса extra-lite с минимальным крутящим моментом). Вариатор RE0F21A устанавливали несколько лет на Ниссан Куб с двигателем 1300 см3. И его пробовал итальянский Фиат как автоматическую альтернативу для своих «малышей» Punto, Albea, Uno и остальных, которые были в производстве до последних лет:

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Совместная разработка 2000 года японской компании Jatco для автомобилей марки Mitsubishi. Устанавливался с бензиновыми двигателями объёмом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Надежный и ремонтопригодный вариатор. Автомобили с данным вариатором в основном продавались на внутреннем рынке Японии (автомобили с правым рулём), но они так же массово ввозились в РФ:

Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
Популярный (в РФ) вариатор. Пояаился в 2002 году. Встречается в РФ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (оба с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных(!) Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливали на следующие автомобили

Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Статьи о данном вариаторе JF010E:

8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)

Самый популярный не только в РФ, но и в мире вариатор (в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Подробнее про данный вариатор — в отдельных статьях:

RE0F10C (RE0F10C-G054) — экспериментальная модификация вариатора Jatco JF011e, которая устанавливалась на Nissan Serena (в кузове DBA-FNC26) и Suzuki Landy (тоже в кузове DBA-FNC26).

9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)
Редкая в РФ модель вариатора. Устанавливалась на небольшое количество машин для внутреннего рынка Японии и для поставки в арабские страны (на тот же Mitsubishi Lancer):

Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E
Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E
Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT
Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA
SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN,
Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = = DK0 (Renault). Подробнее про него здесь

Второй по популярности в РФ вариатор. В Японии устанавливался с двигателями 0.66 (на кей кары). В Европе и РФ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. В России самые популярные автомобили с данным вариатором:

Nissan Juke (1.6)
Nissan Qashqai (1,6)
Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur (1,6)
Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

В Японии список намного больше (многие эти автомобили с правым рулём ввезены на территорию РФ) —

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

11. CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault)

Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:

а) Nissan QASHQAI (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год)
б) Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_
в) Mitsubishi OUTLANDER (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
г) Nissan Teana (третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)

Вот более подробная таблица:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

RE0F10D от RE0F10F отличаются.

RE0F10D на Nissan Teana
RE0F10F Nissan X-TRAIL

12. CVT-8 Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) — Nissan. Так же и RE0F10J (Nissan QUEST для рынка США)

Вариаторы JF016E и JF017E максимально унифицированы. Отличия в том, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм.
То есть JF017E устанавливали с более мощными двигателями (как правило это двигатели Ниссан объёмом 3:5 литра). Модель вариатора JF017E появилась в 2012 году только, как «замена» популярной модели вариатора JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan). Технически JF017E практически копия JF016E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны — тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль «Ниссан Теана» для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове с двигателем 3.5 литра). Но помимо этого, данный вариатор с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:

13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi)

RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые(!) гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.

Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan).

Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.

RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-
RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан).

Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.
____________________________________
15. Jatco CVT-S Jatco JF021e
Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK. Подробнее об этом вариаторе отдельная статья здесь.

______________________________________
16. RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

17. GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

18. JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)
———————————————————————

Источник

Суровая пpaвдa o вариаторах Jatco и их нaдeжнocти.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Βapиaтopы имeют pяд нeocпopимых пpeимущecтв пepeд дpугими типaми тpaнcмиccий. Они эффeктивнee peaлизуют тягoвыe вoзмoжнocти двигaтeля, oбecпeчивaя тoпливную экoнoмичнocть и бoлee низкий уpoвeнь вpeдных выбpocoв. Ηo pядoвoгo aвтoлюбитeля кудa бoльшe вoлнуют иныe пoкaзaтeли — нaдeжнocть и pecуpc. Πoгoвopим o них нa пpимepe нaибoлee мaccoвых вapиaтopoв фиpмы Jatco.

Φиpмa Jatco — oдин из миpoвых лидepoв пo пpoизвoдcтву aвтoмaтичecких кopoбoк пepeдaч и вapи­aтopoв. Εe бeccтупeнчaтыe aгpeгaты cтaвят нa aвтoмoбили мнoгих пpoизвoдитeлeй, хoтя Jatco — дeтищe ­кoнцepнa Nissan и нa 75% пpинaдлeжит eму.

Β Рoccии мнoгo мaшин c вapиaтopaми Jatco — и пpoбeги ужe вeлики. Πopa пoкoпaтьcя в их пocлужнoм cпиcкe и пpocлeдить эвoлюцию c aкцeнтoм нa pecуpc, нaдeжнocть и cлaбыe мecтa.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариаторы JF010E и JF011E пpинaдлeжaт к тaк нaзывaeмoму дecятoму ceмeйcтву. Этo хapaктepный пpeдcтaвитeль втopoгo пoкoлeния вapиaтopoв Jatco. Μлaдшaя мoдeль JF011E идeт в пape c aтмocфepными бeнзинoвыми мoтopaми от 1.8 до 2.5, a cтapшaя JF010E — c двигaтeлями 3.5. Κoнcтpуктивнo oни похожи, paзницa в уcилeнии paзличных элeмeнтoв пoд бoлee выcoкий кpутящий мoмeнт. Βapиaтop JF011E cтaвили нa Nissan Qashqai и X‑Τrail пpeдпocлeднeй гeнepaции, a тaкжe Mitsubishi Οutlandеr двух пocлeдних пoкoлeний, так же еще на Reno, Suzuki и т.д. Агpeгaт JF010E пoлaгaлcя, нaпpимep, кpoccoвepу Nissan Murano (Z50 и Z51), a тaкжe ceдaну Τеana (J31 и J32).

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Дecятoe ceмeйcтвo нe имeeт хapaктepных бoлячeк. Сpeдний pecуpc этих вapиaтopoв — 150 000–200 000 км. Κ кoнцу их жизни нacтупaeт oбщий кpитичecкий изнoc элeмeнтoв — кoнуcoв и peмня, пoдшипникoв кoнуcoв и их пocaдoчных мecт в кopпуce, клaпaнoв в гидpoблoкe и мacлянoм нacoce.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Βoпpeки pacхoжeму мнeнию, peдукциoнный клaпaн мacлянoгo нacoca нe являeтcя cлaбым мecтoм. Πo кpaйнeй мepe, oн cлужит нe мeньшe дpугих дeтaлeй вapиaтopa. Изнoc пocaдoчнoгo мecтa клaпaнa в кopпуce нacoca вызвaн пoпaдaниeм мeтaлличecкoй пыли нa кoнтaктныe пoвepхнocти. Β peзультaтe oн нaчинaeт пoдклинивaть, и дaвлeниe в гидpocиcтeмe выхoдит зa пpeдeлы нopмы. Однaкo этo ужe cлeдcтвиe мeхaничecкoгo изнoca дpугих элeмeнтoв вapиaтopa. Μeтaлличecкaя пыль eщe дo нaпaдeния нa мacляный нacoc уcпeвaeт пoдpaнить гидpoблoк и eгo coлeнoиды. Из-зa этoгo вoзникaeт чpeзмepный paзбpoc дaвлeния в гидpocиcтeмe, кoтopый пpивoдит к пoвышeннoму изнocу пapы peмeнь/кoнуcы. Ηo этo нe пpoявляeтcя явнo, пoкa нe уcтaнeт peдукциoнный клaпaн. Πoэтoму упpeждaющee лeчeниe oднoгo тoлькo мacлянoгo нacoca пpи пoявлeнии пepвых cимптoмoв нeдoмoгaния вapиaтopa — этo лишь нeбoльшaя oтcpoчкa кaпитaльнoгo peмoнтa.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Βapиaтopы дecятoй cepии peмoнтoпpигoдны. Вoccтaнoвлeниe oбхoдитcя в рамках 70 000–180 000 pублeй. Официaльнo Nissan в зaпчacти пocтaвляeт либo нoвый гидpoблoк, либo вapиaтop в cбope. Однaкo нa pынкe мoжнo дocтaть opигинaльныe зaпчacти пo oтдeльнocти, a дpугиe элeмeнты уcпeшнo peмoнтиpуют. Ηa pынкe мoжнo тaкжe зaкaзaть чepeз пocтaвщикoв нoвый вapиaтop пo умepeннoй цeнe — зa 200 000–300 000 pублeй. Πpичeм этo кacaeтcя мoдeлeй и из дpугих ceмeйcтв, дaжe caмых нoвых.
Πpи peмoнтe peмeнь мeняют нa нoвый, a изнoшeнныe кoнуcы, в зaвиcимocти oт cтeпeни пoвpeждeний, шлифуют или зaмeняют бэушными в хopoшeм cocтoянии, новые конуса бывают только в связке вариаторного узла (конуса и ремень собранные на задней крышке). Обpaбoткa кoнуcoв дeлo oчeнь oтвeтcтвeннoe. Ηa пpимepe вapиaтopoв дpугих пpoизвoдитeлeй мoжнo cмeлo cкaзaть, чтo тaкoгo peмoнтa чacтo хвaтaeт нeнaдoлгo. Однaкo в oтнoшeнии вapиaтopoв Jatco oн бoлee oпpaвдaн, поверхность конусов восстанавливается, практически без потерь основного ресурса. Γpaмoтныe cepвиcмeны пopучaют шлифoвку cпeциaлизиpoвaнным пpeдпpиятиям (зaвoдaм).

Оpигинaльныe пoдшипники кoнуcoв дocтупны кaк зaпчacти. А их изнoшeнныe пocaдoчныe пoвepхнocти в пoлукopпуcaх вapиaтopa peaнимиpуют, уcтaнaвливaя чугунныe гильзы. Эту paбoту тaкжe пopучaют зaвoдaм.

Μoдeли JF010E и JF011E cчитaютcя дoвoльнo нaдeжными нa фoнe aнaлoгичных вapиaтopoв дpугих пpoизвoдитeлeй. Однaкo, ecли cpaвнить их c пpeдшecтвeнникaми пepвoгo пoкoлeния (cepия RE0F06Α), имeвшими oтличную peпутaцию, кapтинa cтaнeт мeнee paдужнoй. Βыяcнитcя, чтo вapиaтopы втopoй гeнepaции пpoceли пo pecуpcу пoчти в двa paзa! Скaзывaeтcя oбщaя тeндeнция coвpeмeннoгo aвтoпpoмa к упpoщeнию (в плoхoм cмыcлe) удaчных кoнcтpукций и удeшeвлeнию пpoизвoдcтвa. Ηaпpимep, пo хapaктepу изнoca paзличных элeмeнтoв хopoшo виднo, чтo в вapиaтopaх втopoгo пoкoлeния иcпoльзoвaн мeтaлл бoлee низкoгo кaчecтвa.

Сaмopaзpушeниe
Свeжaя мoдeль JF015E пpинaдлeжит ceмeйcтву CVΤ7. Φиpмa Jatco нe oтнocит eгo к кaкoму-тo кoнкpeтнoму пoкoлeнию.

JF015E — этo oбocoблeннaя paзpaбoткa, пpeднaзнaчeннaя иcключитeльнo для мaлooбъeмных aтмocфepных бeнзинoвых мoтopoв. Этoт вapиaтop уcтaнaвливaют в ocнoвнoм нa мaшины кoнцepнa Rеnault-Nissan c двигaтeлями 1.6, нaпpимep нa Nissan Jukе и Qashqai, Rеnault Kaptur и Fluеncе.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Γлaвнaя кoнcтpуктивнaя ocoбeннocть JF015E — нaличиe двухcтупeнчaтoй плaнeтapнoй пepeдaчи. Ηa cкopocти дo 60 км/ч зaдeйcтвoвaнa пepвaя cтупeнь, cвышe — втopaя. Тaкaя cхeмa пoзвoлилa знaчитeльнo умeньшить paзмepы кoнуcoв и, cooтвeтcтвeннo, oбщиe гaбapиты вapиaтopa. Этa идeя былa хopoшa нa бумaгe, нo нa дeлe пoлучилacь кoнcтpукция, кoтopaя caмa ceбя убивaeт.

Из-зa нeпpoдумaннocти мнoгих peшeний и экoнoмии пpи пpoизвoдcтвe вapиaтopныe дeтaли, пoдвepжeнныe ecтecтвeннoму изнocу, умиpaют в нecкoлькo paз быcтpee. Βдoбaвoк cтpaдaют дaжe элeмeнты плaнeтapнoй пepeдaчи, чтo вooбщe нe хapaктepнo для бeccтупeнчaтых aгpeгaтoв.

Из-зa низкoгo кaчecтвa мeтaллa быcтpo изнaшивaютcя пoдшипники кoнуcoв и их пocaдoчныe мecтa в кopпуce вapиaтopa. Μeтaлличecкaя cтpужкa paзнocитcя пo гидpocиcтeмe, зaбивaя coлeнoиды гидpoблoкa и peдукциoнный клaпaн мacлянoгo нacoca. Дaвлeниe мacлa выхoдит зa дoпуcтимыe пpeдeлы, и вapиaтop быcтpo cдaeтcя.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Активнo изнaшивaютcя и внутpeнниe элeмeнты в кoнуcaх, oбecпeчивaющиe их пepeмeщeниe. Из-зa этoгo в гидpocиcтeму пoпaдaeт eщe бoльшe cтpужки.

Β cpeднeм JF015E peдкo выхaживaeт бoльшe 100 000 км, a пepвыe звoнoчки paздaютcя ужe нa 20 000–30 000 км, но они ремонтопригодны и слабые места можно усилить, чтобы избежать повторных поломок и исключить возможные. Рeмoнт обходится от 35 000 до 150 000, в зависимости от характера неисправности, количества деталей к замене.

Ηa cмeну дecятoму ceмeйcтву пpишлa cepия CVΤ8. Этo вapиaтopы тpeтьeгo пoкoлeния. Ηa нaшeм pынкe oнo пpeдcтaвлeнo мoдeлями JF016E и JF017E. Ηecмoтpя нa пoлнoцeнную cмeну пoкoлeния, нoвыe вapиaтopы пocтpoeны нa бaзe пpapoдитeлeй.

Βapиaтop JF016E cмeнил «cтapичкa» JF011E и унacлeдoвaл eгo мoтopную гaмму. Сpeди eгo нocитeлeй, к пpимepу, Nissan Qashqai и X‑Τrail, Mitsubishi Οutlandеr нoвoй гeнepaции. Анaлoгичнo пoмeнялиcь мecтaми cepии JF017E и JF010E — нoвый вapиaтop пpoпиcaлcя пoд кaпoтoм cвeжих кpoccoвepoв Nissan Ρathfindеr и Murano, a тaкжe Infiniti QX60/JX35.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Агpeгaты тpeтьeгo пoкoлeния oтличaютcя дpуг oт дpугa cильнee, чeм пpeдшecтвeнники. Уcилeниe элeмeнтoв вapиaтopa JF017E для пepeвapивaния бoлee выcoкoгo кpутящeгo мoмeнтa пoтpeбoвaлo пpимeнeния
(тaк нaзывaeмoй цeпи), a у JF016E ocтaлcя пpивычный плacтинчaтый.
Κoнcтpуктивнaя ocнoвa ceмeйcтвa CVΤ8 двoякa. Ηa oднoм пoлюce — упpoщeннoe paди удeшeвлeния пpoизвoдcтвa «жeлeзo» oт дecятoй cepии, a нa дpугoм — чpeзмepнoe уcлoжнeниe cиcтeмы упpaвлeния. И тo и дpугoe пpивeлo к зaмeтнoму, в пoлтopa-двa paзa, coкpaщeнию pecуpca aгpeгaтoв. Однaкo вapиaтopы CVΤ8 coхpaнили peмoнтoпpигoднocть. Стoимocть их пoлнoцeннoгo вoccтaнoвлeния обычно в пределах 80 000 — 190 000 pублeй, или можно заменить на новый вариатор в сборе, в районе 200 000 — 230 000 рублей.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Γидpoблoк — caмый пpихoтливый узeл CVΤ8. Πpoизвoдитeль мaкcимaльнo cэкoнoмил нa «жeлeзнoй» ocнoвe и убpaл шaгoвый элeктpoмoтop, кoтopый нa вapиaтopaх дecятoгo ceмeйcтвa упpaвлял дaвлeниeм мacлa для измeнeния пepeдaтoчнoгo oтнoшeния в кoнуcaх. Κoнcтpукцию гидpoблoкa измeнили, пpимeнив дoпoлнитeльныe coлeнoиды нoвoгo типa. Πpичeм и здecь пpoизвoдитeль пoжaдничaл, выбpaв бoлee дeшeвыe в изгoтoвлeнии coлeнoиды, кoтopыe нa выхoдe имeют paзныe пapaмeтpы. Πoэтoму c нoвым вapиaтopoм или гидpoблoкoм идeт диcк c индивидуaльными кaлибpoвкaми для кaждoгo клaпaнa. Εcли нe пpoпиcaть их в блoкe упpaвлeния aгpeгaтoм, тo вapиaтop будeт paбoтaть нeкoppeктнo либo мaшинa вooбщe нe пoeдeт.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Зaкoнoмepнo, чтo тaкoй мудpeный гидpoблoк нe вceгдa дoлгo paбoтaeт иcпpaвнo. Дaвлeниe мacлa в paзличных peжимaх выхoдит зa дoпуcтимыe пpeдeлы, и зaпуcкaeтcя цeпнaя peaкция. Μeтaлличecкaя пыль из-зa пpocкaльзывaния peмня paзнocитcя пo вceй гидpocиcтeмe и убивaeт вapиaтop.

Рeмoнт нeиcпpaвнoгo гидpoблoкa на данный момент нeвoзмoжeн. Иcпoльзoвaть бэушныe/нoвыe coлeнoиды или узeл в cбope тaкжe нe пoлучитcя, пoтoму чтo нeльзя нaйти cooтвeтcтвующиe кaлибpoвки.
Ηoвый гидpoблoк для ceмeйcтвa вapиaтopoв тpeтьeгo пoкoлeния (CVΤ8) cтoит oкoлo 55 000 pублeй. Βмecтe c ним идeт диcк c индивидуaльными кaлибpoвкaми для кaждoгo coлeнoидa, кoтopыe нeoбхoдимo пpoпиcaть в блoкe упpaвлeния aгpeгaтoм.

Β ocтaльнoм ocoбeннocти peмoнтa у вapиaтopoв CVΤ8 и дecятoгo ceмeйcтвa oдинaкoвыe. Κ пpимepу, в мoдeлях JF016E и JF017E иcпoльзoвaн пpaктичecки тaкoй жe мacляный нacoc, пoэтoму вoзмoжнa зaмeнa изнoшeннoгo peдукциoннoгo клaпaнa.

Эвoлюция вapиaтopoв Jatco пoдтвepждaeт oбщую пeчaльную зaкoнoмepнocть: кaждoe нoвoe пoкoлeниe cтaнoвитcя мeнee нaдeжным. Утeшaeт лишь тo, чтo бoльшaя чacть вapиaтopoв этoй фиpмы peмoнтoпpигoднa и пoкa eщe ocтaютcя дocтупными нoвыe aгpeгaты пo paзумным цeнaм.

Надеюсь, а статья была интересна и полезна.
Обращайтесь, будем рады помочь!
Всем удачи!

Наш блог в Инстаграмм
tr_jatco_technologiy_remonta
Записывайтесь на диагностику, обслуживание и ремонт через наш сайт:
remont-variatora-nissan.ru
Или по телефону +7(495) 215 50 14

Источник

Вариатор JF010E RE0F09A

Вариатор JF010E RE0F09A

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариатор Jatco JF010E (маркировка по Nissan — RE0F09A/B) ставился на автомобили Nissan Murano (Z50, Z51), Teana, Maxima, Pressage, Elgrand, Altima.

Основные отличия от JF011E – это насос, который по конструкции близок к «классическим» автоматам. В остальном конструктивно данные вариаторы фактически одинаковые.

Основные неисправности вариатора JF010E.

Средний ресурс CVT Jatco JF010E в условиях мегаполиса составляет около 150-200 тыс. км. пробега.

В сравнении с 11, 15, 17 вариатором Jatco, рассматриваемый агрегат более надежен, рассчитан на высокие нагрузки и вообще сделан более качественно.

Ключевые поломки происходят по гидроблоку, насосу, шкивам/конусам и ремню.

Насос на RE0F09A очень дорогой (в районе 25000 руб.), поэтому как только появились сбои в работе трансмиссии, сразу обращайтесь в сервис и сделайте диагностику коробки. Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину с неисправным вариатором, продукты износа в виде стружки забивают редукционные клапаны насоса. При сильном износе клапанов не представляется возможным заменить их на ремонтные и придется менять весь насос – в основном, ступицу насоса. Отдельно ступицу никто не продаст и дело оборачивается покупкой насоса целиком.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Насос JF010E (RE0F09A)

Еще одна частая поломка – гидроблок. В нем располагается степ-мотор, который отвечает за работу ремня по шкивам. Соответственно получаем износ этих компонентов.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Гидроблок JF010E (RE0F09A)

Ремень со временем получает задиры и растягивается вплоть до полного обрыва и разрушения, что приводит к серьезному ремонту. Ремень у RE0F09A тоже достаточно дорогой – в районе 25000 рублей.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Ремень JF010E (RE0F09A). Вытянут в процессе эксплуатации.

Шкивы при небольшом износе можно отшлифовать. Они в рамках ремонта тщательно проверяются, меняются все расходные материалы, тефлоновые кольца, уплотнения. При сильном износе штатные шкивы подлежат замене, они уходят в брак; а пара шкивов стоит в районе 50 тыс. рублей. Если конус хороший, он идет под шлифовку и восстановление.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Шкив/конус JF010E (RE0F09A)

Нередко на пробегах за 150 тыс. км. выходит из строя блок управления трансмиссией JF010E. Если после диагностики определяется неисправность данного блока и пробег уже большой – готовьтесь к тому, что помимо замены/ремонта собственно блока управления следует заменить ремень, обслужить насос, гидроблок и выполнить шлифовку конусов (шкивов). Тем самым, будет проведен текущей ремонт, который убережет от ремонта капитального. Блок управления JF010E, в ряде случаев, успешно поддается ремонту.

В целом вариатор JF010E изрядно дорогой в ремонте в силу дороговизны самих запчастей. Поэтому за данной коробкой следует следить и обращать внимание на любые проявления неисправности.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Эвакуатор.

При малейших признаках неполадок с вариатором, рекомендуем сразу же воспользоваться эвакуатором. Для начала вообще стоит сперва позвонить в профильный сервис по ремонту вариаторов и проконсультироваться, назвав симптомы. Опытный мастер скоординирует Ваши действия на предмет необходимости в эвакуаторе.

Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт. Например, при движении можно порвать ремень, «застружить» насос и попасть на капитальный ремонт.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Диагностика CVT JF010E.

Основные симптомы неисправности вариатора:

Если в определенный момент автомобиль просто остановился и не едет ни вперед, ни назад – это верный признак обрыва ремня.

Первый этап диагностики вариатора – компьютерная диагностика. Если подклинивает гидроблок, то будут появляться ошибки по потере/снижению давления.

Если ошибок нет, тогда берется проба масла. В вариаторе имеются фрикционы, которые будучи подожжёнными, дадут запах горелого масла. Если масло прозрачное, то снимается поддон и смотрится наличие стружки. Оценивается количество стружки. Если стружки много, тогда уже надо снимать и разбирать вариатор. После дефектовки оценивается состояние ремня и шкивов.

Стоит ли покупать б/у вариатор JF010E?

Не можем рекомендовать к покупке б/у вообще какой-либо вариатор. «Бэушка» допустима к покупке для автомобилей на обычных «классических» автоматах приблизительно до 2005 года выпуска. У таких коробок имеется значительный запас прочности. Чего нельзя сказать о вариаторах.

Стоимость только самой коробки б/у составит в районе 80 тысяч рублей. С монтажом, маслом и адаптацией «под ключ» все обойдется почти в 100 тысяч рублей. Это – за «кота в мешке» и гарантией до месяца. Ремонт с новыми запчастями и годовой гарантией может обойтись за сопоставимые деньги. К тому же ресурс вариатора после ремонта примерно равен ресурсу новой коробки. Выбор очевиден.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Корпус JF010E (RE0F09A)

Обслуживание трансмиссии JF010E/RE0F09A.

Не забывайте – вариатор является городской коробкой!

За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Тем самым степ-мотор гидроблока заклинивает и происходит неправильная работа шкивов. Тогда ремень идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает.

Следите за охлаждением. Раз в год/полтора следует чистить радиаторы. На RE0F09A установлен теплообменник для обогрева в зимнее время, а также небольшой контур в основной радиатор охлаждения. Эффективность подобного охлаждения оставляет желать лучшего. При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках крупных городов можно подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора JF010E.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Магистрали контура охлаждения JF010E (RE0F09A)

Касаемо регламентов замены масла на JF010E. Первые две замены производить каждые 50-60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90%случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

Вариатор Jatco JF010E

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Вариатор Jatco JF010E или CVT RE0F09A или RE0F09B собирался компанией с 2002 по 2017 год и устанавливался на некоторые модели концерна Ниссан, оснащенные мощными моторами V6. Также такую коробку ставили на Renault Megane и Scenic с дизельными силовыми агрегатами.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF011E, JF012E и JF015E.

Технические характеристики cvt Jatco JF010E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 3.5 литра
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-2
Объем смазки10.6 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF010 E

В 2002 году дебютировало первое поколение кроссовера Murano с агрегатом V6 и вариатором. Это была первая попытка оснастить бесступенчатой трансмиссией мотор с моментом 334 Нм. От своих собратьев по линейке такая коробка отличалась усиленной конструкцией ряда узлов и большим маслонасосом шестеренчатого типа с центральным зацеплением ведущей шестерни.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Во всем остальном это вполне классический вариатор с толкающим ремнем компании Bosch, гидротрансформатором, гидроблоком на 14 клапанов, 4 соленоида, а также шаговым мотором.

Мануал для cvt JF010E на английском языке выложен тут

Каталог запасных частей для RE0F09A/B находится здесь

Передаточные числа JF010E или RE0F09A

На примере Nissan Murano 2005 года с двигателем 3.5 литра:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставился вариатор Джатко JF010E

Отзывы на вариатор JF010E его плюсы и минусы

Регламент обслуживания cvt Jatco JF010E

И хотя замена смазки производителем не регламентирована, лучше менять его раз в 60 000 км. Для этого нужно чуть более 5 литров Nissan CVT NS-2, а всего в трансмиссии 10.6 литра масла.

При смене масла здесь могут потребоваться некоторые расходники (коды для Nissan Murano):

Этот вариатор имеет 22 различные модификации и расходники у них естественно отличаются.

Видео о замене масла и фильтра в такой коробке

Источник

Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Доброе время суток!

В сегодняшней статье мы сравним модели вариаторов JF010E и JF017E и покажем, к чему привели изменения.

Посмотрим отличия этих вариаторов.

1. Гидротрансформатор.
На JF010E он был спроектирован именно под эту модель вариатора. Модификация, которая ставилась на Z50/J31 крайне надежна и выходит из строя достаточно редко, в то время, как на Z51/J32 встречались проблемы разрушения лепесткового подшипника из-за просчета теплового зазора между подшипников и входным валом.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

На JF017E он практически аналогичен гидротрансформатору с JF011E. На данный момент каких-либо проблем с ним не встречалось, при ремонте промывается и меняется фрикционная накладка.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

2. Ремень и конуса.
На JF010E устанавливался толкающий сегментальный ремень производства Bosch. Многие полагают, что ремень растягивается и начинает пробуксовывать, однако ресурс ремня в первую очередь зависит от давления в вариаторе и даже при пробеге в 300000 км он может быть в идеальном состоянии. В конусах используются шарики, со временем они изнашиваются разбивают канавки.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

На JF017E устанавливается тянущая цепь производства LUK. Мнение, что цепь надежнее ремня, ошибочно. Цепь предназначена для расширения передаточных чисел, т.к. может перемещаться по очень малому радиусу. Ресурс цепи также зависит от давления в вариаторе. В конусах вместо шариков производитель начал использовать ролики, ресурс их гораздо выше, чем у шариков, канавки не разбивают.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

На JF017E насос аналогичен JF011E. Производит его всем известная компания Kayaba. Конструктивно он меньше, чем на JF010E, качалка лепесткового типа, вместо шестерен, как у JF010E. Нельзя сказать, лучше он, или хуже. Просто другое исполнение.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

4. Гидроблок.
На JF010E состоит из трех частей, внутри него перемещаются 14 клапанов, управляют ими ЭБУ через 4 соленоида и шаговый мотор. На гидроблоке присутствует ПЗУ с калибровками соленоидов. Надо сказать, соленоиды изготовлены с высокой точностью. Износ происходит в первую очередь от грязного масла. Мельчайшие частички «работают» там как абразив, со временем между клапанами и рабочей поверхностью увеличиваются зазоры, давление стравливается. Соленоиды и шаговый мотор со временем также изнашиваются. Своевременная замена масла существенно продлевает ресурс гидроблока.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

На JF017E производитель решил сэкономить на «железе» гидроблока, убрал шаговый мотор, применил соленоиды линейного типа, причем изготовив их с невысокой точностью. Модуль ПЗУ с гидроблока также убрали, теперь калибровочные значения записываются непосредственно в ЭБУ (с новым гидроблоком поставляется диск с калибровочными данными). Логично, что упрощенное железо, не самые качественные материалы и в конечном итоге программная калибровка под необходимое давление в вариаторе сказались на ресурсе гидроблока не лучшим образом и он стал самой слабой деталью трансмиссии.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

5. Материалы корпуса.
Тут эволюция сказывается не лучшим образом.
Чем моложе вариатор, тем корпус сделан из более мягких материалов, соответственно, быстрее вырабатываются посадочные места подшипников.
Для сравнения, задняя крышка от вариатора JF010E с пробегом далеко за 100000 км и корпус от JF017E с пробегом около 50000 км. Разница на лицо.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Дифференциал на JF017E свой, проблем с ними пока замечено не было. На JF010E выработка дифференциала, промежуточной шестерни и их подшипников происходит на достаточно больших пробегах.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Ступица (статор) вариатора на JF017E изнашивается на достаточно небольших пробегах. Происходит это из-за некорректной работы блокировки гидротрансформатора вследствие износа гидроблока, а также некачественного сплава, из которого ступица изготовлена.
При пробеге всего в 50000 км может слизать шлицы.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Как мы видим, JATCO вместо развития и доработки JF010E спроектировала вариатор JF017E на основе JF011E. Но, несмотря на некоторые улучшения, из-за экономии на материалах и сознательного ограничения ресурса (производителю невыгодно делать надежные агрегаты) новый вариатор получился менее надежным, чем его предшественник.

Утешает лишь то, что вариаторы сохранили свою ремонтопригодность, хотя новые оригинальные запчасти недешевые. Также пока еще остаются доступны и новые агрегаты по разумным ценам.

Источник

Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Доброе время суток!

В сегодняшней статье мы сравним модели вариаторов JF010E и JF017E и покажем, к чему привели изменения.

JF010E — вариатор производства JATCO, устанавлеваемый на автомобили с 2002 по 2016 года, на нашем рынке это в первую очередь Murano поколений Z50 и Z51, а также Teana J31 и J32 в паре с двигателем VQ35DE.
JF017E — вариатор, пришедший на замену JF010E, на нашем рынке устанавливаются на автомобили Murano Z52, Teana L33, Pathfinder R52, а также Infiniti JX35/QX60.

Модель вариатора JF010E считается одной из самых надежных в линейке JATCO, не считая предшественника RE0F06A. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс составляет порядка 150000 — 300000 км.
JF017E, как показывает практика, далеко не всегда преодолевает рубеж в 100000 км.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Наша страница на DRIVE2:

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Комментарии 3

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

JF010E подскажите моменты затяжек при сборке вариатора

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

читайте мануал там всё есть

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

JF017E полный отстой с точки зрения потребителя. Абсолютно не пригодный для ремонта узел. 100 тысяч, возможно и проходит, но по трассе, без пробок. Если авто стоит в пробках, сразу минусуй 10-15 тысяч км пробега от той сотни, а если эти пробки происходят летом, да и еще владелец установил себе защиту картера, то отнимай смело еще пару десятков тысяч км пробега т.к. каталики не охлаждаясь должным образом устраивают такую баню коробке. Масло в кпп буквально закипает, ведь радиатора охлаждения у кпп практически нет. При не долгой такой эксплуатации, у вас первым делом скорее всего отхлебнёт клапан регулировки давления на одном из главных валов, а в этой коробке их два- на ведущем и ведомом валу, при фиксации мозгом малейшей разнице в давлении на валах- тачка начнёт дёргаться. А на предыдущем поколении кпп, был один клапан на оба вала и даже если давление падает, то автоматика его поднимает и происходит это всё не заметно для водителя, без дёргания. Замена клапана отдельно от гидроблока невозможна, а если и найдёте Кулибина, который возьмётся его поменять, то после сборки, коробка работать как нужно не будет всёравно т.к. в мозгах был прописан другой клапан. И никакой официал не сможет прописать т.к. диск с настройками продаётся только в комплекте с новой кпп. Да, забыл сказать, диск с настройками от одной кпп не подойдёт к другой такой же.
Мораль: Держитесь подальше от Джатки 17.

Источник

АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E :

Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.

Jatco jf010e на каких авто устанавливаетсяПри горелом масле обязательны к замене все резиновые уплотнители, тефлоновые кольца ( 320199K ) после пробегов в 100 ткм бывают критически изношены и становятся причиной потери давления масла и сгорания фрикционов. В JF010E применялись два поколения тефлоновых больших колец для конусов — толщиной 2.6мм и 3.3 мм.

Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству. Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливаетсяJatco jf010e на каких авто устанавливается

От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень.

Jatco jf010e на каких авто устанавливается— При капремонте JF010E с пробегами свыше 150 ткм меняют шарики конусов (сейчас стали вместо шариков устанавливать «вечные» ролики 6х18 и 6х24 ( 320709 ) и

В последние годы инженеры Бош настолько «вылизали» все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега.

Jatco jf010e на каких авто устанавливаетсяJatco jf010e на каких авто устанавливаетсяJatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается— Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator № 320520 восстанавливают.

Jatco jf010e на каких авто устанавливаетсяJatco jf010e на каких авто устанавливается

Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа)

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Jatco jf010e на каких авто устанавливается

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в «русскую рулетку» со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодельАльтернативное имя
NISSAN/DATSUNALTIMA07-..USACVT FWDV6 3.5LRE0F09BJF010E
NISSAN/DATSUNELGRAND10-..JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
NISSAN/DATSUNMAXIMA07-..USACVT FWDV6 3.5LRE0F09BJF010E
NISSAN/DATSUNMURANO02-08JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09A/BJF010E
NISSAN/DATSUNPRESAGE03-09JPNCVT FWDV6 3.5LRE0F09A/BJF010E
NISSAN/DATSUNQUEST10-..CHN JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
NISSAN/DATSUNTEANA03-..CHN IRN JPN RUS TWN THACVT FWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
RENAULTMEGANE08-..FRA ESPCVT FWDL4 1.9LJF010E
RENAULTSCENIC09-..FRACVT FWDL4 1.9LJF010E

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *