Jatco jf016e на каких авто устанавливается
#9 Техничка: Вариатор JF016Е
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E, он же RE0F10D/RE0F10F
Конструкция Jatco JF016E
По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части. К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.
Фактически новая CVT вышла только в 2014 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто. Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла. Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей.
Какие можно отметить улучшения?
уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
улучшились динамические характеристики автомобиля;
коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.
Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Чтобы выработать весь заложенный изготовителем потенциал, необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию вариатора (замена масла, фильтров).
Обслуживание JF016E
У этого вариатор дорогой гидроблок вместе с соленоидами. В не запущенных случаях достаточно одной промывки блока вместе с клапанами, но в более тяжелых ситуациях приходится менять блок целиком. Чтобы этого не допустить, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром. Данная модификация коробки передач крайне чувствительна в отношении чистоты и качества смазочного материала. Менять ATF вместе с фильтром необходимо как минимум каждые 40 тыс. км.
* фильтры тонкой и грубой очистки (артикул 31726-28X0A и 31728-1XZ0D);
* прокладка поддона вариатора (артикул 31397-1XF0D);
* прокладка для фильтра (артикул 31526-3VX0A);
* трансмиссионное масло (артикул KE909-99943R);
Выбирать расходники следует тщательно, поскольку CVT-8 получила множество различных модификаций, поэтому фильтры и прокладки подбирают к каждому агрегату с учетом модели и года выпуска автомобиля.
Заключение
В целом, все вариаторы производства Jatco признаны надежными и ресурсными. Однако частые высокие нагрузки, продолжительная езда по дорогам со скоростью свыше 150 км/ч и активные разгоны с места на светофоре могут быстро «убить» даже самую надежную CVT. Основа продолжительной беспроблемной работы агрегата – замена трансмиссионной жидкости строго в срок. Также пересмотрите свой стиль вождения, и многих проблем получится избежать. Главное помнить, что вариатор – коробка передач для городских автомобилей, которая не терпит запредельных и постоянных нагрузок.
Про вариатор jf016e…
Здравствуйте! Давно не писал :-(((
Пробег на июнь 2020 г. 182500 км. (Приблизительно 70% город. 30% трасса)
Напоминаю:
Машина куплена май 2015 г. 91 первая с конвейера по винкоду. (2 литра 4wd)
Двигатель и коробка без ремонта. Основная температурная эксплуатация средняя полоса. Машина семейная.
4500 км. Эксплуатировал машину так же по серпантинам в активном режиме (если так можно сказать применительно для 2 л. двигателя). Горы и серпантины Крыма + серпантины Сочи (в разные года). Кстати после последних серпантинов 2019 г. не выдержал подшипник компрессора кондиционера… развалился сепаратор.(пробег 140-144 т.км.)
А теперь самая интересная часть для самых терпеливых. :-)))
Приблизительно с 30 тыс.км. мной были зафиксированы легкие толчки при скорости 20-40 км. и плавном разгоне на 1250-1400 оборотов. При более быстром разгоне данные толчки не фиксируются. В
55000 тыс.км. их можно было уже стабильно зафиксировать у дилера, но только летом, что я и делал регулярно… заставляя дилера ездить с диагностическим оборудованием и т.п. Меняли топливо… чистили заслонки и т.п… всего уже не помню… (именно по этому в 75000 была полная замена масла со съемом поддона). В 95+ т.км. было даже написано письмо в митсубиши, официальное, через почту… со штампиком и т.п., ну вы понимаете. Дилер после этого вообще засуетился и ему прислали для меня какую-то прошивку… дело было уже к осени… пробег за 110+. Толчки после прошивки стали ели заметны и вообще исчезли… Далее с холодом они и так пропадали. Но следующей весной все то же самое, только еще после смены прошивки изменился их алгоритм… Они переместились на 35-45 км. и самое главное теперь на круиз контроле на скорости 80 км.ч. я тоже чувствую легкие подергивания… Подводя итог: езжу с ними до сих пор вот уже 150 т.км. Дефект скорей всего связан с соленоидами в гидроплите (у Ниссана была по этому поводу информация и отзывная компания вроде бы на jf016e коробках), правды от митсубиши я не добился. Смирился. Кстати у коллеги аут был от августа 2015 г. и на нем такого дефекта не было при пробеге 50+ т.км. Брал его машину и катался… хоть ты тресни, нет их и все тут!
Масло в вариаторе. До 150 тыс. ездил на J4. После эксплуатации всегда было достаточно светлое. На 150 тыс.км. перешел на МитсОйл (у дилера, который делает лукойл по факту для митсубиши), проехал на нем 32 т.км. без нареканий. Еще интересные наблюдения после замены масла J4, толчки, выше описанные в вариаторе пропадали на 1500-1700 км., потом снова возвращались. А вот после замены масла в вариатор от митсойл про толчки забыл аж на целых 3000-3200 км. За все время ни разу не видел надписи трансмиссия перегрета, но при этом зимой в глубоких сугробах и дрифте добивался предупреждения задняя муфта перегрета… итого на 7-10 минут, только передний привод. По плохим сельским дорогам ездил, в т.ч. продолжительно, проблем не было. Комментарий получился длинный. Может кому-то будет очень интересен. При всех недостатках вариатора, данной трансмиссией доволен.
АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E JF018E
Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса «мини» и «микро», с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.
JF016 часто ставится на те же авто, что и младший брат JF015. Различить их можно по форме поддона. Справа прокладки поддона JF015 и JF016.
— «зетэфовский» вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливаются в паре с гибридным двигателем и электромотором и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. JF018 по механической части и расходникам — аналог JF016.
Замена масла и фильтров
— Фильтров в вариаторах JF016-017-018 два:
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № 325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».
Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Также регулярно со сменой масла рекомендуется промывать теплообменник. А после пробегов в 100-15 ткм — заменить его на внешний радиатор.
Типичные болезни вариаторов JF016-018
Маслонасос той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за долгой работы в грязном масле и износа. Не любит работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла конусов.
Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс ( 321504 ), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра ( 17,63 мм ), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос ( 321500 ) полностью.
В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM «льстили» владельцам Ниссанов, позволяя нагружать «железо» до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому встречаются замены гидроблока ( 329740 ). Гидроблок требует адаптации с помощью установочного диска.
Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.
Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.
Капремонт вариаторов JF017-016 производят с переборкой и заменой:
Часто приходится менять подшипники конусов ( 329201 ), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Также почти всегда меняется клапан масляного насоса.
Практически любой капремонт вариатора этого семейства начинается с проверки и часто смены изношенного ремня ( 329700 ). Если болезнь ремня запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как и у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.
Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса ( 329701 ) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.
На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)
Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
NISSAN | ALTIMA | 2012-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SERENA | 2012-14 | L4 2.0L |
NISSAN | TEANA | 2012-14 | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
NISSAN | DUALIS | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | MURANO | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | NV200 | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ROGUE | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SYLPHY | 2013-14 | L4 1.6L |
NISSAN | X-TRAIL | 2013-14 | L4 2.0L 2.5L |
NISSAN | C-HATCH | 2014 | L3 1.2L L4 1.5L |
NISSAN | JUKE | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | LAFESTA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | PATHFINDER | 2014 | L4 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2014 | L4 2.0L |
NISSAN | SENTRA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | TIIDA | 2014 | L4 1.6L |
CHEVROLET | CITY EXPRESS | 2014 | L4 2.0L |
DONGFENG | YUMSUN | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | ASX | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | LANCER | 2013 | L4 1.8L 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
RENAULT | CLIO | 2012-13 | L4 1.5L |
RENAULT | FLUENCE | 2014 | L4 2.0L |
RENAULT | KOLEOS | 2014 | L4 2.5L |
SUZUKI | KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | L4 2.4L |
SUZUKI | SX4 | 2013-14 | L4 1.6L |
VENUCIA | C-CUV | 2014 | L4 2.0L |
На каких авто устанавливались JF017E:
INFINITY | JX \QX60 | 2012-14 | L4 2.5L V6 3.5L |
RENAULT | LATITUDE (Chain CVT8) | 2012-14 | V6 2.5L 3.5L |
ALTIMA | 2012-14 | V6 3.5L | |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | MURANO | 2014 | L4 2.5L V6 3.5L |
NISSAN | PATHFINDER | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | TEANA | 2013-14 | V6 2.5L 3.5L |
NISSAN | X-TRAIL | 2014 | L4 1.6L 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2013-. | V4 1.6L |
NISSAN | Maxima | 2015-. | V6 3.5L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники
Вариатор Jatco JF016e (серия вариаторов называется CVT-8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011e) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016e активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства компаний Nissan, Mitsubishi, Renault.
Компания Ниссан имеет свой внутренний артикул, для обозначения данного вариатора – Xtronic CVT RE0F10D/E.
Компания Mitsubishi данный вариатор JF016E называет своими артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT
Вариатор серии CVT-8 модели F1CJC / W1CJC (передний/полный привод) по классификации Mitsubishi (он же Jatco JF016e) устанавливался на следующих автомобилях:
Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери.
Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:
Так же модель вариатора указана на бумажной наклейке на корпусе самого вариатора. Вот пример:
Модификации вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e).
Важно (чаще всего при ремонте вариатора), что помимо модели вариатора есть разные(!) модификации этого вариатора, которые чаще всего не взаимозаменяемые(!) между собой.
Теперь мы добрались до оригинальных/неоригинальных расходников при замене масла в данном вариаторе F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e). Мы собрали всю информацию в одну табличку:
1. Обратите внимание вот на какую важную вещь. Расходники для вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) на Mitsubishi отличаются от расходников на вариатор такой же модели Jatco JF016e для автомобилей Nissan. То есть вариаторы — одной(!) модели, но у них разные(!) поддоны, разные прокладки, разные фильтра. Это одна из причин многих ошибок при покупке расходников на данную модель вариатора (владельцы Mitsubishi покупают расходники от Nissan — и потом мучаются, почему, мол, не подходит).
2. Прокладка масляного поддона под артикулом Mitsubishi 2705A049 — на данный момент времен (март 2019) не имеет(!) неоригинальных расходников (хотя они безусловно появятся в будущем). То есть приходится покупать только оригинальную прокладку (цена на неё в РФ составляет около 12 — 15 евро, что то около 1000 руб). К слову, при покупке неоригинального фильтра (под номером JS Asakashi JT-406K) — вы получаете набор(!) (фильтр + прокладка) для вариатора JF011e. И фильтр подойдёт (на JF016e), в вот прокладка поддона — не подойдёт, она для другой модели вариатора.
3. Самая распространенная ошибка, когда вместо прокладки поддона для вариатора F1CJC / W1CJC (JF016e)(прокладка под артикулом Mitsubishi 2705A049) покупается прокладка поддона от вариатора F1CJA / W1CJA (JF011e) — она имеет оригинальный номер Mitsubishi 2705A015. Эти прокладки разные(!) и не взаимозаменяемые. Вторая распространенная ошибка, когда покупают прокладку от вариатора JF016e которая идёт на автомобили Nissan — (Nissan 313971XF0A, 313971XF0B, 313971XF0C, 313971XF0D).
6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя (для фильтра тонкой очистки).
При замене фильтра — обратите внимание на данное кольцо (не повредите его случайно). Дело в том, что оригинальное кольцо фильтра (прокладка) идёт только вместе(!) с крышкой масляного фильтра (цена около 800 российских рублей), а неоригинала — нет (на данный момент времени). Вот схема и фото, которые это объясняют:
7. Момент затяжки болтов при замене масла в вариаторе. Об этом вообще мало кто думает при замене масла в вариаторе, а потом имеются проблемы с повреждением тех же уплотнительных колец
Момент затяжки сливной пробки поддона вариатора — 34.3 N·m
Выставления уровня масла в вариаторе JF016e.
Выставляется при температуре 35-45 градусов через контрольную пробку (вот на фото она показана):
8. Масло для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e)
Трансмиссионные жидкости для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC, (он же Jatco JF016e) которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.
Есть так же большой выбор «неоригинальных» трансмиссионных жидкостей для вариатора Jatco JF016e самых разных производителей. Так же некоторые из них (не все) собрали в две(!) отдельные таблицы. Какую жидкость выбрать для своего вариатора (оригинальную или неоригинальную, а если не оригинальную, то какого производителя) — каждый принимает решение самостоятельно. Здесь нет какого-то одного единого рецепта (каждый человек имеет свой уровень доверия тому или иному бренду).
Ну и в заключение. Очень большое количество автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e уже сошли с гарантии, имеют проблемы с вариатором и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам и ремонту. То есть, увы, но вариатор Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.
Ну а если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
Вариатор Jatco JF016E
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.
В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.
Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 7.9 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF016 E
В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.
Англоязычный мануал для JF016 E вы найдете здесь
Список запчастей для этого вариатора находится тут
Стоимость ремонта CVT-8 можно узнать на Akpp03.ru
#9 Техничка: Вариатор JF016Е
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E, он же RE0F10D/RE0F10F
Конструкция Jatco JF016E
По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части. К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.
Фактически новая CVT вышла только в 2014 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто. Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла. Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей.
Какие можно отметить улучшения?
уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
улучшились динамические характеристики автомобиля;
коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.
Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Чтобы выработать весь заложенный изготовителем потенциал, необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию вариатора (замена масла, фильтров).
Обслуживание JF016E
У этого вариатор дорогой гидроблок вместе с соленоидами. В не запущенных случаях достаточно одной промывки блока вместе с клапанами, но в более тяжелых ситуациях приходится менять блок целиком. Чтобы этого не допустить, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром. Данная модификация коробки передач крайне чувствительна в отношении чистоты и качества смазочного материала. Менять ATF вместе с фильтром необходимо как минимум каждые 40 тыс. км.
* фильтры тонкой и грубой очистки (артикул 31726-28X0A и 31728-1XZ0D);
* прокладка поддона вариатора (артикул 31397-1XF0D);
* прокладка для фильтра (артикул 31526-3VX0A);
* трансмиссионное масло (артикул KE909-99943R);
Выбирать расходники следует тщательно, поскольку CVT-8 получила множество различных модификаций, поэтому фильтры и прокладки подбирают к каждому агрегату с учетом модели и года выпуска автомобиля.
Заключение
В целом, все вариаторы производства Jatco признаны надежными и ресурсными. Однако частые высокие нагрузки, продолжительная езда по дорогам со скоростью свыше 150 км/ч и активные разгоны с места на светофоре могут быстро «убить» даже самую надежную CVT. Основа продолжительной беспроблемной работы агрегата – замена трансмиссионной жидкости строго в срок. Также пересмотрите свой стиль вождения, и многих проблем получится избежать. Главное помнить, что вариатор – коробка передач для городских автомобилей, которая не терпит запредельных и постоянных нагрузок.
Модификации вариатора JF016e на Mitsubishi Outlander
В последнее время много вопросов по взаимозаменяемости разных модификаций вариатора JF016e (серия CVT-8) на Mitsubishi Outlander. А так же по соответствию каталожных номеров. Возникает много путаниц и недопониманий. По этой причине решили написать отдельный пост (статью).
1. По традиции компания Mitsubishi все вариаторы на своих автомобилей (в том числе и данный вариатор модели Jatco JF016e) называет своими артикулами, в данном случае — W1CJC / F1CJC (полный / передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT. Интересно, что этот же вариатор у компании Nissan называется RE0F10D и RE0F10F. Однако чтобы не запутаться в этих самых разных названиях, принято эту модель вариатора называть — Jatco JF016e. Вот схема (картинки) дабы было понятно различие (то есть вы уже понимаете, что вариаторы W1CJC / F1CJC — не взаимозаменяемые между собой:
2. На Mitsubishi Outlander вариатор модели Jatco JF016e устанавливается не после рестайлинга 2012 или 2015 годов (как некоторые ошибочно думают), а исключительно в зависимости от страны производства автомобиля (ведь на просторах бывшего СССР встречаются разные Аутлендеры, как калужской сборки (РФ), так и сборки в Японии:
На Mitsubishi Outlander японской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 05.2014.
На Mitsubishi Outlander российской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 04.2015.
Сколько всего было продано (именно в РФ) автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e? Вот статистика продаж:
а) в 2015 году — 14 673 автомобиля.
б) в 2016 году — 11 209 автомобилей
в) в 2017 году — 16 828 автомобилей
г) в 2018 году — 24 511 автомобилей
д) в 2019 году (c январь по июнь) — 10 526 автомобилей.
Итого (на сегодняшний день) в РФ было продано 77 747 Mitsubishi Outlander с вариатором модели Jatco JF016e. Это достаточно большое количество.
С датой производства — думаю теперь понятно. Помимо этого, вариатор модели Jatco JF016e устанавливался и на другие автомобили Mitsubishi. Вот ниже табличка в которой это подробно(!) расписано:
Кстати, с новинкой, а именно с «Mitsubishi Eclipse Cross» всё намного скромнее (в плане продаж в РФ). Всего 2962 автомобиля продано в 2018 году и в 2019 году (январь июнь) — 1030 автомобилей. Итого в России на сегодняшний день всего 3992 Mitsubishi Eclipse Cross с вариатором JF016e (к слову, мировые продажи — 71 797 Mitsubishi Eclipse Cross за прошлый год и 48 090 за неполный этот). То есть на РФ приходится около 4% всех продаж Mitsubishi Eclipse Cross.
Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен на вашем Mitsubishi Outlander), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери. Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:
Теперь переходим к модификациям. Тут тоже всё просто. Формально для рынка РФ есть три(!) модификации вариатора Jatco JF016e для Outlander:
1. F1CJC-1-A1Z (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A401
2. W1CJC-1-A1ZA (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A403
3. W1CJC-2-A1XA (двигатель 4B12), в кузове GF3W, каталожный номер 2700A405
Отличия этих модификаций есть. То есть, W1CJC-1-A1ZA вместо W1CJC-2-A1XA (как и наоборот) вы не поставите (он не только не встанет физически, так как там другой «колокол» (он же «пристыковка»), но даже если вы колокол и поменяете, он просто не поедет у вас, так как там и другой гидроблок и другой гидротрансформатор.
Но так как в РФ (и на территории других стран бывшего СССР) есть «Mitsubishi Outlander» разных стран производства и для разных стран сбыта (что так же важно), то реально встречаются не только эти три модификации (о которых было выше), а фактически все шесть. Вот они ниже в табличке. В том числе там в этой таблице и модификации вариатора Jatco JF016e для Mitsubishi ASX и Mitsubishi Eclipse Cross. И большинство из них (обратите внимание) не взаимозаменяемые между собой.
Теперь о том, как определить какой вариатор (какой модификации), если вариатор уже снят и лежит на полу.
Во первых, на нём есть бумажная наклейка. И на этой наклейке есть… каталожный номер.
Во вторых, на самом корпусе вариатора есть и иная информация, вы можете посмотреть так же и серийный номер и дату(!) производства данного конкретного вариатора. Вот посмотрите на эти фото/схемы —
То есть, по последнему фото вы уже понимаете, что данный вариатор выпущен в июле 2016 года и имеет порядковый номер 28892 (парт намбер вариатора AA90D, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A402)
А это уже февраль 2018 года и порядковый номер 6174 (так как это другая модель вариатора, имеющая парт намбер AA90A, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A401).
Разобрались? Отлично. Ну и теперь самое интересное. Правда заключается в том, что в случае проблем со своим вариатором модели Jatco JF016e на Аутлендере — бесполезно(!) покупать контрактный (б/у) вариатор. Он не поедет. )))) Почему? Потому что в вариаторе Jatco JF016e (а точнее в гидроблоке данного вариатора) отсутствует модуль калибровочных значений, это так называемая «шоколадка», которая есть на всех предыдущих моделях вариаторов — JF010e, JF011e, JF015e ))) Вот такой вот «сюрприз» от Митцубиши. Соответственно, после установки данного вариатора на машину — блоку управления банально не откуда будет взять эти самые калибровочные значения. А значит вы (в случае покупки себе контрактного вариатора Jatco JF016e и если он даже окажется той же модификации как у вас и в «очень хорошем состоянии» внутри в плане «железа») дополнительно автоматически «попадаете» ещё и на новый(!) гидроблок. На сегодняшний день стоимость нового гидроблока (с гарантией) на Jatco JF016e составляет 38 000 — 50 000 руб (зависит от модификации и продавца). И это в дополнение(!) к стоимости самого контрактного вариатора. А стоимость контрактного вариатора JF016e не маленькая. В среднем это 120 000 руб (принскрины ниже).
Прибавьте сюда стоимость гидроблока. Это уже будет 160 000 — 170 000 рублей. Плюс снять поставить этот вариатор (это же не бесплатно), плюс новое масло и два фильтра (это ещё плюс 15 000 — 20 000 руб), чувствуйте, как сумма приближается к 190 000 рублям? ))))) А ведь если грамотно, то нужно ещё и бублик дополнительно отремонтировать этого контрактного (либо своего) вариатора. Благо это всего 6 000 — 9 000 руб дополнительно. Так как это самое слабое место вариатора JF016e и скорее всего и ваш бублик и «контрактный» или не исправны или уже «на грани»… и т д. Вот такая вот ситуация на сегодняшний день.
Что же тогда правильно делать, если у вас начались проблемы с данным вариатором на вашем Аутлендере? Тоже самое, что делают и другие грамотные люди. Ведь уже очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы на сегодняшний день отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это по Jatco JF016e мало кто пока умеет делать). И (если говорить в плане цены) качественный ремонт Jatco JF016e с гарантией(!) на Аутлендере обходится в финансовом плане дешевле(!) недели покупка контрактного вариатора с новым гидроблоком. А раз так, то какой вообще может быть разговор о контрактном вариаторе? Не тратьте своё время.
Как тогда вообще попробовать не допустить ремонт вариатора (ездить долго на исправном)? К сожалению, приходится констатировать, что вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал ране в других статьях, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Однако наш опыт показывает, что регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (причём обязательно со снятием поддона, заменой фильтров и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора. У нас есть статистика наблюдения Аутлендеров с этой моделью вариаторов и пробегом более 200 000 — 250 000 км (они просто регулярно меняют масло в вариаторе так, как описано выше). Значит не всё так плохо и можно попробовать продлит ресурс своего вариатора. Да и поменять масло самостоятельно в этом вариаторе не так сложно. Необязательно для этого ездить к ОД. Есть так же и неоригинальные расходники для замены масла (что позволит вам сэкономить на этой процедуре). У нас в нашем блоге есть отдельная статья об этом, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники
Ну а если вы все таки почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).
АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E JF018E
Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса «мини» и «микро», с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.
JF016 часто ставится на те же авто, что и младший брат JF015. Различить их можно по форме поддона. Справа прокладки поддона JF015 и JF016.
— «зетэфовский» вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливаются в паре с гибридным двигателем и электромотором и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. JF018 по механической части и расходникам — аналог JF016.
Замена масла и фильтров
— Фильтров в вариаторах JF016-017-018 два:
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № 325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».
Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Также регулярно со сменой масла рекомендуется промывать теплообменник. А после пробегов в 100-15 ткм — заменить его на внешний радиатор.
Типичные болезни вариаторов JF016-018
Маслонасос той же конструкции и с теми же проблемами как и у предшественника JF011E. Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за долгой работы в грязном масле и износа. Не любит работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла конусов.
Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс ( 321504 ), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра ( 17,63 мм ), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос ( 321500 ) полностью.
В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM «льстили» владельцам Ниссанов, позволяя нагружать «железо» до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому встречаются замены гидроблока ( 329740 ). Гидроблок требует адаптации с помощью установочного диска.
Позже конструкторы стали «зажимать» настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.
Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.
Капремонт вариаторов JF017-016 производят с переборкой и заменой:
Часто приходится менять подшипники конусов ( 329201 ), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Также почти всегда меняется клапан масляного насоса.
Практически любой капремонт вариатора этого семейства начинается с проверки и часто смены изношенного ремня ( 329700 ). Если болезнь ремня запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как и у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.
Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса ( 329701 ) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.
На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)
Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
NISSAN | ALTIMA | 2012-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SERENA | 2012-14 | L4 2.0L |
NISSAN | TEANA | 2012-14 | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
NISSAN | DUALIS | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | MURANO | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | NV200 | 2013-14 | L4 2.0L |
NISSAN | ROGUE | 2013-14 | L4 2.5L |
NISSAN | SYLPHY | 2013-14 | L4 1.6L |
NISSAN | X-TRAIL | 2013-14 | L4 2.0L 2.5L |
NISSAN | C-HATCH | 2014 | L3 1.2L L4 1.5L |
NISSAN | JUKE | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | LAFESTA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | PATHFINDER | 2014 | L4 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2014 | L4 2.0L |
NISSAN | SENTRA | 2014 | L4 1.6L |
NISSAN | TIIDA | 2014 | L4 1.6L |
CHEVROLET | CITY EXPRESS | 2014 | L4 2.0L |
DONGFENG | YUMSUN | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | ASX | 2014 | L4 2.0L |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | LANCER | 2013 | L4 1.8L 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 2014 | L4 2.0L 2.4L |
RENAULT | CLIO | 2012-13 | L4 1.5L |
RENAULT | FLUENCE | 2014 | L4 2.0L |
RENAULT | KOLEOS | 2014 | L4 2.5L |
SUZUKI | KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | L4 2.4L |
SUZUKI | SX4 | 2013-14 | L4 1.6L |
VENUCIA | C-CUV | 2014 | L4 2.0L |
На каких авто устанавливались JF017E:
INFINITY | JX \QX60 | 2012-14 | L4 2.5L V6 3.5L |
RENAULT | LATITUDE (Chain CVT8) | 2012-14 | V6 2.5L 3.5L |
ALTIMA | 2012-14 | V6 3.5L | |
NISSAN | ELGRAND | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | MURANO | 2014 | L4 2.5L V6 3.5L |
NISSAN | PATHFINDER | 2013-14 | V6 3.5L |
NISSAN | TEANA | 2013-14 | V6 2.5L 3.5L |
NISSAN | X-TRAIL | 2014 | L4 1.6L 2.5L |
NISSAN | QASHQAI | 2013-. | V4 1.6L |
NISSAN | Maxima | 2015-. | V6 3.5L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года