Jdm авто что это такое
Что такое JDM? — Определить и обсудить
Термин японского внутреннего рынка (JDM) используется компаниями в Японии сослаться на местный рынок для отечественных товаров (в отличие от международного рынка).
В автомобильной культуры, этот термин относится к японским автомобилям и части спроектированы и изготовлены в соответствии с японской транспортных средств и оборудования правил и с учетом предпочтений японского рынка.
В 1970-х и 80-х годов японские компании двигателя производится многие популярные автомобили производительность и производительность версии уже существующих автомобилей, но многие из них никогда не были экспортированы за пределы Азии.
В конце 1980-х и начале 90-х «серого импорта» из японских автомобилей производительности (например, Toyota Supra и Nissan Skyline) стали обильные в Австралии, Европе и Америке. Многие факторы, такие как взаимозаменяемости деталей, низкие затраты на получение импортированных подержанных автомобилей, и электронная торговля через Интернет все разрешенные расширения практики модификации автомобиля низкой рентабельности.
Из-за их малого веса и увеличения доступности настройке оборудования недорогих японских автомобилей производительности проявляют высокую производительность при низкой стоимости по сравнению с посвященный спортивным автомобилям. В качестве профессиональных спортивных и гоночных автомобилей с такими увеличилось, так и сделали рекреационное использование этих транспортных средств.
JDM автомобили были ограничены Jishu-kisei (джентльменское соглашение) среди производителей до 280 лошадиных сил в 1988 (отменен в 2004) и максимальную скорость 180 км / ч, начиная с конца 1970-х годов главным образом из-за соображений безопасности и последнего из-за опасений в отношении bōsōzoku банд.
JDM автомобили часто отличаются в особенностях и оборудования с самого же автомобилей, проданных на других рынках. Автомобили построены на JDM спецификации, возможно, более жесткая подвеска и улучшенные приемистость за тот же автомобиль, построенный на экспорт в другие страны, некоторые функции могут быть удалены, чтобы оставаться ниже определенной цели ценообразования для автомобиля, такие как использование обычных задняя подвеска вместо из двойных поперечных рычагах подвески и отсутствие электронных устройств, таких как Active курсовой устойчивости. Кроме того, двигатель мощностью JDM спортивных автомобилей иногда уменьшается из-за строгих норм выбросов в других странах.
Список литературы:
Тюнер автомобиля
Импорт Сцена
«JDM» что это?
собсна сабж. не утихают споры, что же такое JDM? очень много споров по этому поводу. кто-то считает, что это «нивротипацца» «запилиная» тачка, кто-то считает, что это «праворукий» японец на красивых, больших катках, и так же «усаженный» на брюхо. а на самом деле все проще:
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.
за текст спасибо википедии… а то как-то больно много у нас ленивых людей, которым впадлу немного загуглиться…
О JDM
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных
аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
В последнее время, к нам дошла такой стиль как Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Изначально это использовали в автоспорте (в частности в дрифте), чтоб скрыть эти недочеты подбитых или поцарапанных обвесов. Из-за того, что в дрифте и JDM стиле, машина просто обязана быть заниженна, повреждения бамперов стало неизбежным. Позже, это все переросло из маскирования недостатков в средство самовыражения.
Есть масса наклеек, которыми оклеивают японские авто, но долеко не все знают их значения, ниже, я приведу примеры самых распространенных изображений в стиле JDM
Самая распространенная наклейка это конечно же эта
В 1972 году в Японии был введен зелено-желтый V-образный символ (знак), который называют Wakaba (若葉マーク?), либо Shoshinsha (初心者マーク?). По Японским правилам вождения, новоиспеченный водитель после получения стандартных водительских прав, должен установить знак Wakaba на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год.
Наклейка символизирует собой стилизованный молодой листок.
Вторая, противоположная по смыслу наклейка это
Знак Koreisha (高齢者マーク) — это значок в желто-оранжевом цвете, который по правилам Японского движения устанавливается на автомобиль и указывает на то, что человек за рулем в возрасте.
Когда человек в возрасте 70 лет и старше ездит на автомобиле и его возраст может повлиять на вождение, то он должен отобразить эту марку на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядка наклеивают знак Koreisha на свой автомобиль.
Знак Koreisha был введен в 1997 году и имел первозданный вид вплоть до января 2011 года. С февраля 2011 года знак принял новый образ.
Следующий — культовый Domo-kun
Domo-kun или просто Domo (どーもくん, Dōmo-kun) — официальный талисман японского телевизионного канала NHK, представляет собой маленького коричневого монстра с открытым ртом и острыми белыми зубами. Является героем серии 30-секундных роликов, транслируемых между передачами.
Домо-кун / Domo-kun приобрел свое имя во 2-ом эпизоде сериала, когда кролик Усадзий (который живет в пещере под землей, вместе с ним) включил для него телевизор, и диктор с экрана произнес фразу «До:мо коннитива» (яп. どうもこんにちは, англ. very much hello), которую можно перевести как «большое Вам здравствуйте». «До:мо» — часто употребляемое в Японии вежливое слово, означающее «спасибо» или «извините». А «кун» — вежливый суффикс, используемый по отношению к друзьям, людям младшего возраста или коллегам и переводимый как «товарищ», «друг». Таким образом, в переводе на русский язык, имя Домо-Кун переводиться как «добрый друг» или «старый приятель».
Team Panda — это что-то вроде негласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
У меня был такой стиикер, но черно-синем сивике.
Также можно встретить свинку
Это символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»
Впервые она появилась на раллийных Subaru как знак спонсора.
Это уже принадлежит японцам. Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц. Формирование этой позы думаю понятно по картинке. Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации. Так же популярны стикеры JDM pose
Карикатурное изображение собачки, японской породы chihuahua. Автором рисунка является безусловно самый яркий пилот серии D1GP, Ken Nomura. Напомним что Nomuken в первую очередь бизнесмен. У него есть свой магазин и мастерская, под названием “URAS“. Персонаж chihuahua был придуман с целью продвижения товаров, а так же последующей ассоциации с магазином.Анимация конечно чисто японского стиля. Этот стикер очень популярен среди дрифтеров.
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
Подписывайтесь — узнавайте о новом первым
Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто
Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.
что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки
Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.
Вот основные из них:
Эти 2 символа — чисто японская тема
представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.
Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.
Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM
Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
Что такое JDM? — Определить и обсудить
Термин японского внутреннего рынка (JDM) используется компаниями в Японии сослаться на местный рынок для отечественных товаров (в отличие от международного рынка).
В автомобильной культуры, этот термин относится к японским автомобилям и части спроектированы и изготовлены в соответствии с японской транспортных средств и оборудования правил и с учетом предпочтений японского рынка.
В 1970-х и 80-х годов японские компании двигателя производится многие популярные автомобили производительность и производительность версии уже существующих автомобилей, но многие из них никогда не были экспортированы за пределы Азии.
В конце 1980-х и начале 90-х «серого импорта» из японских автомобилей производительности (например, Toyota Supra и Nissan Skyline) стали обильные в Австралии, Европе и Америке. Многие факторы, такие как взаимозаменяемости деталей, низкие затраты на получение импортированных подержанных автомобилей, и электронная торговля через Интернет все разрешенные расширения практики модификации автомобиля низкой рентабельности.
Из-за их малого веса и увеличения доступности настройке оборудования недорогих японских автомобилей производительности проявляют высокую производительность при низкой стоимости по сравнению с посвященный спортивным автомобилям. В качестве профессиональных спортивных и гоночных автомобилей с такими увеличилось, так и сделали рекреационное использование этих транспортных средств.
JDM автомобили были ограничены Jishu-kisei (джентльменское соглашение) среди производителей до 280 лошадиных сил в 1988 (отменен в 2004) и максимальную скорость 180 км / ч, начиная с конца 1970-х годов главным образом из-за соображений безопасности и последнего из-за опасений в отношении bōsōzoku банд.
JDM автомобили часто отличаются в особенностях и оборудования с самого же автомобилей, проданных на других рынках. Автомобили построены на JDM спецификации, возможно, более жесткая подвеска и улучшенные приемистость за тот же автомобиль, построенный на экспорт в другие страны, некоторые функции могут быть удалены, чтобы оставаться ниже определенной цели ценообразования для автомобиля, такие как использование обычных задняя подвеска вместо из двойных поперечных рычагах подвески и отсутствие электронных устройств, таких как Active курсовой устойчивости. Кроме того, двигатель мощностью JDM спортивных автомобилей иногда уменьшается из-за строгих норм выбросов в других странах.
Список литературы:
Тюнер автомобиля
Импорт Сцена
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
Подписывайтесь — узнавайте о новом первым
Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто
Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.
что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки
Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.
Вот основные из них:
Эти 2 символа — чисто японская тема
представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.
Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.
Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM
Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
«JDM» что это?
собсна сабж. не утихают споры, что же такое JDM? очень много споров по этому поводу. кто-то считает, что это «нивротипацца» «запилиная» тачка, кто-то считает, что это «праворукий» японец на красивых, больших катках, и так же «усаженный» на брюхо. а на самом деле все проще:
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.
за текст спасибо википедии… а то как-то больно много у нас ленивых людей, которым впадлу немного загуглиться…
JDM это … 🙂
Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.
Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.
Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.
На сленге это “жест рукой”.К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)
Так же JDM культура в Америке смешалась с движением Hella Flush и Stance.Япония может похвастаться характерными именно для этой страны видами гонок, такими как Touge и Drifting, броски на скорость по шоссе именуемые Wangan(хотя скорее это слово больше прижилось в России для определения этого вида гонок).О дрифтиге думаю смысла нет рассказывать. Вам каждая школота скажет что это, зная об этом только по “токийскому дрифту”.Создавать очередной мануал для того чтобы в школе хвастаться, не хочется.Описывать технику увода машина в занос изображая из себя умника тоже не хочется.Люди реально любящие это искусство, знают о Dori всё что нужно.