jira software обучение на русском

Все ресурсы в одном месте

Atlassian предлагает все ресурсы, необходимые для успешной работы

Нужна помощь?

Создайте заявку в поддержку, найдите ответы на вопросы о покупке и лицензировании, а также получите консультацию эксперта по оценке.

jira software обучение на русском

Поддержка Atlassian

Отправьте заявку в службу поддержки Atlassian

Получите подробные ответы по стоимости решения или своему аккаунту

Подробная техническая документация по всем продуктам Atlassian

Расскажите об инциденте, найдите руководства по настройке и применимые политики

jira software обучение на русском

Поддержка сообщества

Ответы и поддержка от других пользователей Atlassian

Свяжитесь с одним из наших партнеров и получите широкий спектр услуг по продуктам.

Наши корпоративные сервисы и программы поддержки гарантируют вам успех

Здесь собраны дополнительные обучающие материалы для разработчиков

jira software обучение на русском

Обучение и практика

Пройдите самостоятельное обучение в режиме реального времени и станьте сертифицированным специалистом Atlassian

Передовые идеи по любой теме: от продуктов и новостей до советов разработчикам

Познакомьтесь с нашими предстоящими и самыми популярными вебинарами

Десятки видеоматериалов, от демонстрации продуктов до примеров использования клиентами

jira software обучение на русском

Эксклюзивная поддержка Atlassian

Получайте надежную поддержку по критически важным приложениям. В вашем распоряжении выделенная команда поддержки, ускоренные SLA, круглосуточная помощь без выходных и праздников и приоритетная передача запросов на разработку.

jira software обучение на русском

Персональный менеджер техподдержки

Персональные менеджеры техподдержки помогают корпоративным клиентам быстрее принимать оптимальные решения. Отслеживайте аналитику, оптимизируйте производительность, совершенствуйте планирование, поддержку и многое другое.

Источник

Как организовать ресурсное планирование в Jira для больших и маленьких компаний

Чтобы IT продукт вышел качественным, вам, разумеется, нужно контролировать процесс его создания. В этом помогают системы управления IT-задачами, значительно упрощающие жизнь как рядовых разработчиков и тестировщиков, так и «проверяющих».

Важно, чтобы систему контроля можно было настроить по всем важным для вас параметрам, и в этом плане отлично подходит Jira. Не зря же она фактически стала стандартом в сфере IT. В Jira пользователь может настроить всё под себя, а это дает возможность использовать самые разные методики ведения задач. Если при этом пользоваться другими продуктами компании Atlassian, то можно бесшовно расширить управление задачами до реализации CI/CD и ведения документации, это тоже облегчает жизнь.

Но нам ведь важно не только удобство. В определенный момент компании приходится контролировать реальную стоимость решений, и проблема управления ресурсами и бюджетами выходит на первый план.

Малым и средним компаниям вполне хватит стандартных инструментов Jira для управления ресурсами: контроль трудозатрат «из коробки», решения Tempo для гибкого планирования и контроля, а также Big Picture и бюджетирование. Но, когда дело касается Enterprise сегмента, всё резко усложняется. Появляются дополнительные разрезы отчетности, группы проектов, различные бюджеты. Давайте постараемся найти лучшие варианты реализации ресурсного планирования в Jira, исходя из опыта, полученного нами ранее в реальных проектах.

Для начала сформулируем бизнес-проблемы и вытекающие из них требования к решению.

Бизнес-проблемы

Требования

· Невозможность реализовать единую методику управления крупными проектами с широким технологическим стеком;

· Сложность долгосрочного планирования;

· Сложность обоснования дополнительных ставок и непрозрачная загрузка текущих;

· Сложность оценки бэклога продукта;

· Затрудненный поиск ИТ-специалистов с необходимыми навыками для решения конкретных задач внутри компании.

· Наличие справочника навыков;

· Контроль фактических трудозатрат;

· Возможность календарного планирования бэклога спринта или релиза;

· Возможность прогнозировать точность планирования;

· Оценка загрузки команд:

· В разрезе компетенций;

· В разрезе продуктов и бюджетов бизнеса.

Рассмотрим эти требования более детально.

Кто есть кто и что он умеет? Справочник навыков

Чтобы грамотно распределить ресурсы, надо понимать, какой сотрудник справится с задачей лучше всего. Для этого пригодится справочник навыков. Причем недостаточно знать, что сотрудник является разработчиком, нужно понимать, на чём он пишет, с какими фреймворками знаком. То есть в идеале справочник должен быть многоуровневым. Пригодится и возможность масштабирования.

Справочник есть в Advanced Roadmaps (formerly Portfolio), хотя для больших компаний решение не подойдет – рассчитано всего на 25 команд. Или, например, облачное решение Align, но оно позволяет управлять только Scrum командами.

Также справочник есть в Tempo Planner и многих других плагинах. Но там нет возможности сделать справочник многоуровневым, и масштабироваться они тоже не могут.

Контроль трудозатрат

На первый взгляд, весьма простая задача – оценка трудозатрат – доступна в Jira «из коробки». Но есть нюансы. Нам нужна (как минимум) возможность агрегации плановых и фактических трудозатрат разных команд. И нужно учитывать, что подходы к учету трудозатрат у команд могут различаться. Кто-то использует классические Jira worklog; кому-то удобнее отслеживать время нахождения в «рабочем» статусе; а кто-то предпочитает контролировать не время, а исполнение задач с помощью, к примеру, story point.

При этом информация по трудозатратам должна быть хорошо интегрирована с другим требованием – реализацией в системе календарного планирования.

Календарное планирование

Плагинов, позволяющих планировать сроки исполнения задач на календаре, весьма много: от Gantt Chart до Team Calendar. Последний, к слову, хорошо визуализирует задачи Jira, хотя и является плагином Confluence.

Для разных методик ведения проектов оптимальными могут оказаться разные подходы к планированию и реализации различных разрезов не только ролей, но и команд/проектов. Так что нам нужно такое решение, которое позволит использовать не только краткосрочное планирование на конкретных исполнителей, но и долгосрочное планирование сотрудников с определенными навыками.

Нужно также учитывать реальную производительность сотрудников с учетом плановых отпусков.

Вывод – нам нужен планировщик-конструктор, который позволит планировать как конкретных сотрудников в краткосрочной перспективе (релиз/спринт), так и загрузку команд на длинной дистанции (бэклог продукта).

Оценка загрузки команд

Для максимально точной оценки загрузки нужна гибкая отчетность по данным в системе ресурсного планирования. Важно, чтобы можно было:

агрегировать краткосрочные данные для представления загрузки в различных разрезах для тимлидов и менеджеров;

визуализировать оценку бэклога продукта для топ-менеджмента и представителей бизнеса,

визуализировать оценку потенциальной скорости развития продукта,

визуализировать обоснования решений о привлечении дополнительного бюджета при необходимости.

С этими задачами могут справиться построители отчетов или BI решения из стека компании. Например, можно использовать easyBI, если все необходимые данные будут вестись в Jira, нет необходимости в хранилище из разных систем, и логика системы не полностью переписана.

После детализации требований можно построить логическую модель системы:

jira software обучение на русском

А также вариант ее имплементации:

jira software обучение на русском

Попробуем обосновать этот вариант.

Каталог пользователей

Тут вариантов немного. Для вычисления согласующего лица в различных процессах может потребоваться информация о линейном руководителе сотрудника. При использовании LDAP для этих целей подойдет User Profile.

Справочник навыков

Основной объект Jira – issue (задача). Insight расширяет модель данных справочными объектами. Будет это CMDB, список клиентов CRM или иерархия организации – неважно. В итоге получаем встроенный механизм визуализации связей, отдельный механизм учета связанных задач и отдельный набор системных полей. Внедрять Insight исключительно ради справочника навыков я бы не стал, тем более что степень кастомизации карточки объекта Insight ниже, чем issue Jira. В целом оба варианта хороши.

Управление отпусками

Отпуска завязаны на отпускные выплаты и, как следствие – бухгалтерскую систему и ЗУП. Поэтому в Jira, как минимум, остается справочник отпусков, а как максимум – фронт заявки на отпуск. Отметим, что Jira не является мастер-системой отпусков, заявка на отпуск может делаться как типовой запрос проекта ServiceManagement или просто как задача Jira Work Management. Справочную информацию по отпускам можно получать из КХД, или же можно сделать прямую интеграцию с ЗУП.

Календарное планирование продукта

В рамках календарного планирования продукта происходит:

первичная оценка необходимого количества рабочих часов в разрезе навыков,

приоритизация бэклога продукта,

итоговое определение дедлайна.

Для фиксации оценки можно использовать плагин iDalko Table grid – он позволяет фиксировать необходимый набор компетенций в разрезе команд и навыков, при этом учитывая часы.

Приоритизация может быть сделана через сортировку требований на доске продукта по Rank (выше-раньше) или через вычисление какой-то частной формулы. В моей практике было и такое, что приоритет был f(ROI, влияние, ФИО автора) :-).

После приоритизации можно определить дедлайн (если он изначально не зафиксирован) и визуализовать сроки исполнения на диаграмме Гантта с использованием Structure.Gantt. В дальнейшем сроки могут корректироваться автоматически снизу вверх по факту планирования декомпозированных задач.

jira software обучение на русском

Планирование релиза

Выбор задач в релиз или спринт носит скорее методологический характер, как и нарезка детализованных задач. В работе нам более интересен вопрос детализации первичной оценки.

Во-первых, можно реализовать «вычерпывание» первичной оценки, когда при оценке конкретной задачи конкретным исполнителем учитывается первичная оценка и роль исполнителя. При этом выстраивается классическая цепочка: прогноз→план→факт. С точки зрения пользователя, это выглядит как обычный процесс эстимейта задачи. При этом мы можем не только сразу же визуализировать агрегированные затраты в разрезе команд и навыков в бизнес-задаче, но еще и зафиксировать данные для построения отчётности по точности прогнозирования. Переиспользование первичной оценки и немного Jira API c Groovy, никакой магии.

После оценки детализированных задач можно выстраивать календарные сроки задач в рамках релиза. Загрузка ресурсов подсвечивается, можно использовать авто корректировку ресурсов (с учетом связей Start-Start, End-Start и т.д.).

jira software обучение на русском

Ведение проектных задач

Тут нет ничего сложного. Нам нужен простой набор проектов с задачами, на которые декомпозируются бизнес-требования. Поля, процессы и типы задач в соответствии с потребностями команд. Кто-то живет по Scrum c User Story, кто-то хочет разделить задачи для разработки и задачи для аналитики. Методологически очень желательно обеспечить:

ведение бэклога продукта и релиза/спринта в Jira,

управление календарными сроками,

наличие практики оценки трудоемкости в часах,

управление справочниками компетенций,

интеграция с системой управления отпусками.

Отчетность

В начале статьи мы говорили о «дополнительных разрезах отчетности». Что же мы можем получить для наших топ-менеджеров и PO?

1)Долгосрочное прогнозирование загрузки команды по ролям в горизонте оцененного бэклога продукта с учетом отпусков. Можно, к примеру, заранее прогнозировать рост потребностей или вовремя подкидывать новые задачи команде.

jira software обучение на русском

2)Точность оценки прогнозирования загрузки команды и плановая загрузка команды в горизонте релиза.

3)Точность оценки прогноз/план/факт.

4)Прозрачный Time to Market для бизнеса с детализацией до конкретных задач разработчика при необходимости.

К чему мы в итоге пришли?

Серебряную пулю мы не нашли, хотя на самом деле и не особо искали – ее просто нет. Также мы не стремились описать архитектуры конкретных решений. В этой статье мы пытались показать, что решения на платформе Atlassin (хотя они и сфокусированы больше на оперативном управлении) могут весьма гибко реализовывать управление группой продуктов или проектов. Есть множество нюансов, и их нужно учитывать при выборе конкретных решений, особенно для крупных проектов.

Источник

Учебные руководства по Jira. Изучите принципы agile с помощью Jira Software

Наши пошаговые руководства по использованию Jira Software для более глубокого применения agile

Просмотр тем

Теперь вы получили некоторое представление об Agile и можете использовать эти знания на практике. В наших обучающих руководствах рассматривается Jira Software — самый популярный инструмент для команд agile-разработки ПО. Сервис Jira подходит для любой agile-методики. Чтобы следовать Agile, недостаточно просто выбрать правильный инструмент. Нужно правильно его применять. Из представленных ниже обучающих руководств вы узнаете советы и рекомендации, которые помогут вашей команде оставаться верной принципам Agile при использовании Jira Software.

Учебные руководства по Jira

Изучите scrum с помощью Jira Software

Пошаговое руководство по ведению scrum-проекта, расстановке приоритетов в бэклоге, упорядочиванию работы в спринты, проведению scrum-собраний, другим вопросам — и все это в Jira.

Изучите scrum подробнее с помощью Jira Software

Расширенное руководство по продвинутым методикам Scrum, таким как использование эпиков, настройка рабочего процесса и работа с отчетами в Jira Software.

Изучите kanban с помощью Jira Software

Пошаговые инструкции по ведению проекта kanban, распределению приоритетов между рабочими задачами, визуализации рабочего процесса и сокращению объема невыполненной работы до минимума с помощью Jira Software.

Узнайте, как использовать эпики в Jira Software

С помощью этих пошаговых инструкций вы научитесь создавать эпики в Jira Software и работать с ними

Создание agile-доски в Jira Software

Из этого руководства с пошаговыми инструкциями вы узнаете, как создавать agile-доски в Jira.

Узнайте, как использовать спринты в Jira Software

Справочник обо всем, что касается спринтов Jira — от создания спринта в Jira до командных ритуалов, связанных со спринтами.

Изучите версии с помощью Jira Software

Узнайте, как использовать версии для организации рабочего процесса с разбивкой на практически достижимые контрольные точки. Узнайте, как назначать задачи в проекте в соответствии с определенной версией.

Изучите задачи с помощью Jira Software

Узнайте, как команды могут отслеживать отдельные работы с помощью задач.

Изучите диаграммы burndown с помощью Jira Software

Главное руководство по диаграммам Burndown в Jira Software. Узнайте, как использовать диаграммы Burndown для отслеживания эпиков и спринтов.

Источник

Краткий обзор Jira

Jira — это набор agile-решений для управления работой, который обеспечивает совместную работу между всеми командами, начиная с разработки идеи продукта и заканчивая его поставкой клиенту, а также позволяет вам вместе добиваться наилучших результатов. Jira предлагает ряд продуктов и вариантов развертывания, специально разработанных для команд разработчиков ПО, ИТ-команд, бизнес-команд, операционных команд и т. д. Информация, приведенная ниже, поможет сделать правильный выбор.

О семействе продуктов Jira

С помощью Jira команды могут планировать, назначать и отслеживать работу, а также управлять ею и создавать отчеты. Jira позволяет объединяться для любой работы, от agile-разработки ПО и поддержки клиентов до организации стартапов и крупных предприятий.

Команды разработчиков ПО работают лучше с помощью Jira Software — лучшего инструмента для agile-команд. Предоставляйте обслуживание высочайшего уровня ИТ-командам, командам разработчиков, а также операционным и другим командам с помощью Jira Service Management. Бизнес-команды могут открыть возможности методики Agile и повысить эффективность совместной работы с помощью Jira Work Management. Кроме того, существует Jira Align — платформа для корпоративного agile-планирования и координации работы при любом масштабе.

Шаблоны и решения, разработанные для каждой команды, а также Jira в качестве общего инструмента обеспечивают легкость и прозрачность работы в вашей организации.

Обзор продуктов Jira

jira software обучение на русском

Для всех участников agile-команды и не только: планируйте, отслеживайте и выпускайте ПО мирового уровня.

Теперь клиентам проще обращаться за помощью, а сотрудникам поддержки — оказывать ее.

Управляйте любым бизнес-проектом, включая рекламные кампании, набор персонала, согласование и утверждение юридических документов.

jira software обучение на русском

Платформа для корпоративного agile-планирования — связующее звено между стратегиями на уровне продуктов, программ и портфелей и техническим воплощением при любом масштабе.

jira software обучение на русском

Пользователи

Примеры использования

Размещение

Лицензирование

Основные интеграции для Jira Software

Пользователи

Примеры использования

Размещение

Лицензирование

Пользователи

Примеры использования

Размещение

Лицензирование

Основные интеграции для Jira Work Management

jira software обучение на русском

Пользователи

Примеры использования

Размещение

Облако, выделенное облако

Лицензирование

Пользователи Jira Align Standard имеют доступ ко всем функциональным возможностям программных и (или) командных модулей для совместного планирования, управления, реализации, анализа, создания отчетов и наглядного представления данных.

Пользователи Jira Align Enterprise имеют доступ ко всем функциональным возможностям версии Standard, а также модулям решений, портфелей и корпоративным модулям.

Основные интеграции для Jira Align

Варианты размещения Jira Software

Решение Jira Software предполагает два варианта размещения: в облаке и на собственном хостинге. Не уверены, какой вариант лучше выбрать? Ознакомьтесь с обзором ниже.

jira software обучение на русском

Cloud

При покупке версии Cloud мы выполняем для вас размещение и настройку сайта Jira Software в облаке. Этот вариант подходит командам, которые хотят приступить к работе как можно быстрее или не хотят тратить время и силы на техническое обеспечение самостоятельного хостинга. Подробнее

jira software обучение на русском

Data Center

При выборе версии Jira Software Data Center можно разместить Jira Software на собственном оборудовании или у поставщиков IaaS-инфраструктуры, например AWS или Azure. Этот вариант, как правило, подходит корпоративным командам, которым нужен постоянный доступ к Jira Software и высокая производительность при любом масштабе. Подробнее

Основные понятия

Неполадки

«Задача» Jira обозначает отдельную рабочую задачу любого типа или размера, которая отслеживается от создания до завершения. К примеру, задачей может быть функциональная возможность, которую разрабатывает команда разработчиков, или задача, стоящая перед командой маркетологов, или контракт, который необходимо составить команде юристов.

Подсказка: для обозначения задач используются также термины «запросы», «заявки» или «задания». Мы рекомендуем все-таки называть их «задачами», чтобы избежать путаницы в команде при работе с семейством продуктов Jira.

Проекты

Проект, если подходить просто, — это совокупность задач, объединенных общей целью или контекстом. Задачи, сгруппированные в проекты, можно настраивать различными способами. Можно ограничить видимость задачи, можно привязать задачу к существующим рабочим процессам.

Проекты Jira Software — это адаптируемые рабочие пространства, позволяющие группировать похожие задачи по командам, бизнес-подразделениямм, продукта или направлениям деятельности. Проекты не обязательно прикреплять к одной дате поставки. Например, сгруппировав задачи по команде, вы можете получить проект по маркетингу, проект по разработке и проект юридического характера, в каждом из которых будет отслеживаться работа соответствующих команд. Каждая задача будет отмечена ключами задачи (у каждого проекта свои ключи) и номером задачи, например MKT-13, DEV-4, LEG-1.

Доски

Доска в Jira Software является элементом проекта и служит для отображения задач. Это гибкий инструмент, позволяющий следить за ходом работы, управлять им и создавать отчеты. Другими словами, на доске визуально представлен рабочий процесс команды в рамках проекта.

Процессы

Рабочий процесс представляет собой поэтапный путь, который проходит задача от создания до завершения. Классический рабочий процесс может выглядеть примерно так:

jira software обучение на русском

Здесь Open (Открыто), Done (Завершено) и все промежуточные метки обозначают статус, который задача может принимать, а стрелки обозначают возможные переходы из одного статуса в другой. Рабочие процессы могут быть простыми или сложными, содержать условия, триггеры, валидаторы и пост-функции. Такие сложные конфигурации будут рассмотрены в этом руководстве далее. На данном этапе администраторам, впервые работающим с Jira Software, рекомендуется не усложнять рабочие процессы, если сложный рабочий процесс не является изначальным требованием бизнеса.

Гибкая методология Agile

Термин agile не относится напрямую к Jira Software. Это рабочая методика, сложившаяся в сфере разработки ПО и впоследствии перенесенная во многие другие отрасли. Мы не будем специально останавливаться на определении (для этого есть другие специализированные ресурсы по agile). Скажем лишь, что agile опирается на итеративный подход к работе, обратную связь с клиентами и непрерывную инкрементальную поставку результатов работы. Идеальная agile-команда способна действовать быстро и приспосабливаться к меняющимся требованиям без существенного снижения скорости работы.

Мы затронули здесь тему agile неспроста. Основные наборы возможностей Jira Software были разработаны специально для работы по методикам agile, в том числе scrum и kanban. Поэтому, встретив такие понятия, как «доски», «оценка» или «карточки», задумайтесь, подходят ли для вашего порядка работы принципы agile.

Помните, что agile — это философия и культура работы, поэтому само по себе использование Jira Software не означает, что ваша команда теперь придерживается этих принципов. Это инструмент, который поможет вашей команде приобщиться к agile.

С помощью Jira Software команды, следующие принципам Agile, могут работать еще эффективнее. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию методик Agile для Jira. Перейти к руководству.

Источник

Обучающий материал — шесть базовых шагов для начала работы с Jira

Прежде чем начать работу с этим обучающим материалом, оформите бесплатную подписку на Jira Software. С помощью этого руководства вы настроите свой первый проект. Не закрывайте вкладку, пока будете оформлять подписку. Мы подождем вас.

Шаг 1. Создайте проект

Шаг 2. Выберите шаблон

Библиотека шаблонов Jira содержит десятки шаблонов различных категорий и предназначена для быстрого и успешного начала работы команды. Вы можете выбрать шаблон для любых имеющихся у вас продуктов Jira (Jira Software, Jira Service Management и Jira Work Management). На сегодняшний день Jira Software предлагает три следующих шаблона.

Scrum

Для agile-команд, которые получают задачи из бэклога, планируют и оценивают работу в спринтах и регулярно поставляют результаты своей работы.

Kanban

Для agile-команд, которые отслеживают ход работы как непрерывный процесс (без разделения на спринты) с упором на задачи, находящиеся в процессе выполнения. (Позволяет дополнительно использовать бэклог kanban.)

отслеживание ошибок

Для команд, которым не нужны доски и которые предпочитают работать с заданиями по разработке и багами как со списком.

Типы проектов

В шаблонах Scrum и Kanban вам также будет предложено выбрать тип проекта.

Принципиальное различие между этими двумя типами проектов заключается в способе их администрирования и уровне управления (на уровне команды либо компании/администратора Jira). Хотите узнать больше о проектах компании и проектах команды? Подробности здесь

Шаг 3. Настройка столбцов

Доска может содержать задачи из одного или нескольких проектов и наглядно демонстрирует рабочий процесс команды. Доски обеспечивают гибкое представление, что помогает управлять задачами и сообщает о незавершенной работе. Метод настройки столбцов на доске в шаблонах Scrum и Kanban зависит от типа проекта: в проекте, управляемом командой, настройка производится непосредственно с доски, а в проекте, управляемом компанией, — в настройках доски.

Хотя на доске многое можно настроить, рекомендуем на этом этапе только задать столбцы. На стадии подготовки нового проекта Jira Software важно, чтобы доска отражала то, как работает ваша команда.

Если вы не можете точно сказать, какой рабочий процесс использует ваша команда или каким он должен быть, рекомендуем для начала обратиться к этому ресурсу.

Задать количество столбцов на доске можно следующим способом.

jira software обучение на русском

3. Нажмите Columns (Столбцы).

4. Нажмите Add column (Добавить столбец), чтобы добавить столбец для каждого этапа в рабочем процессе вашей команды.

Например, если работу необходимо передать на этап контроля качества, прежде чем считать завершенной, можно добавить столбец под названием QA (Контроль качества) и поместить его перед столбцом Done (Завершено).

Самое главное в настройке доски — правильно подобрать столбцы. В идеале ваша доска должна отражать то, как работает ваша команда. Нажмите « + », чтобы добавить столбец на доску.

jira software обучение на русском

Изменить порядок столбцов можно перетаскиванием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *