Jis k 2234 антифриз допуск для каких машинах
Карбоксилатный антифриз
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Содержание
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 10:04
Охлаждающая жидкость
Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31
001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.
Охлаждающая жидкость
Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30
Охлаждающая жидкость
Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11
Смешали с антифризом другой марки.
Охлаждающая жидкость
Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00
Охлаждающая жидкость
Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53
А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?
Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52
Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?
После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14
Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).
Ревизия системы охлаждения. Часть 1. Выбор антифриза.
Всем мира и добра.
Сразу извиняюсь за много буковог.
Может баян, может кто-то сочтет это мусором, но хочу поделиться муками выбора данной жидкости. Вся изложенная информация вырыта из глобальной сети, выводы — чисто личные и не претендуют на руководство к действию, в последней инстанции. И так, как сказал Гагарин: «Поехали!»
Для начала разберёмся в терминологии и понятиях:
Может это прописные истины, но столько мусорной информации по поводу цвета антифриза, что просто диву даешься! Цвет — это краситель, добавленный для какой-то классификации охлаждающей жидкости по усмотрению производителя. Сомневаюсь, что хоть один стандарт или спецификация регламентируют цвет охлаждающей жидкости. Есть какие то договорённости, но не более.
Далее спецификации и одобрения производителей. Спецификация — это стандарт регламентируемый законодательством страны производителя или потребителя, минимальные требования к допускаемому продукту, ни коим образом не учитывает требования конкретного автомобиля (аналог нашему ГОСТ). Одобрение производителя — это собственный стандарт производителя, который соответствует спецификации + набор собственных требований выдвигаемых компанией производителем.
Теперь подбираемся к главному. Антифриз для Honda, в идеале, должен соответствовать стандарту Honda HES D 2009-75. Который, в свою очередь, должен соответствовать, как минимум, спецификациям стран, где автомобиль производится и выпускается. А география довольно обширна… Но спецификации разных стран отличаются. Так для Америки — ASTM D 3306, ASTM D 4656, для Японии — JIS K 2234 и JASO M325, серия европейских, наиболее известные VAG, как серия G (11,12,13).
Далее хочу привести информации по японским стандартам JIS K2234 и JASO M325:
JIS K 2234 – японский стандарт. JIS (Japanese Industrial Standards) – набор требований, использующихся в японской промышленности, литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости.
Стандарт JIS K 2234 определяет фактически состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными для японских авто. и вот тут ВАЖНО! Данный стандарт регламентирует только антифризы-концентраты и не может быть указан на охлаждающих жидкостях, готовых к применению.
JASO M325 — Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии.
Чтобы получить одобрение производителя, компания, изготавливающая антифриз, должна заплатить бабло и не малое…
Выдержка из вики:
Стоит отметить, что действующие нормативы корпоративных спецификаций для охлаждающих жидкостей в большинстве случаев являются коммерческой тайной и в открытых источниках не публикуются (иногда происходят утечки устаревших версий корпоративных документов, например спецификации VW TL 774 в редакции от августа 2010 года) — проверить антифриз на соответствие им может лишь сама фирма, установившая данную спецификацию, причём проведение таких анализов на соответствие спецификации и выдача по их итогам допуска будет является для неё одним из существенных источников дохода. Получение допуска любого крупного производителя автомобилей — длительная, сложная и дорогостоящая процедура, полностью оплачиваемая производителем антифриза.
Отсюда и проблема с поиском описания стандарта HES D 2009-75, откуда многие делают вывод — что этот стандарт — маркетинговая уловка. Вполне возможно, а может и нет. Я склонен думать, что данный стандарт существует, но не особо продвигается компанией Honda, по каким-то ей ведомым, причинам. А может слишком сложно или дорого получить данное одобрение от Honda. Но было бы не плохо подобрать антифриз с данным одобрением производителя. И вот тут то проблема. Я не нашел ни одного антифриза с допуском HES D 2009-75!
Всем известно, что для Honda (в принципе, как для любого современного легкового авто), антифриз должен быть безсиликатный на основе этиленгликоля. Далее, к этому должен быть добавлен ингибитор коррозии. У Honda — это фосфаты. Споров много, но суть в том, что в Японии используют фосфаты, а в Европе они запрещены. Про американский рынок не совсем понятно. Так вот тут достаточно подробно описано, что такое фосфаты и почему они не везде.
Что было рассмотрено:
1) Самый «типа» подходящий — это концетрат MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA (101069). Цена 500-600 руб/литр. Ого, даже упоминается одобрение Honda HES D 2009-75!
Да только вот, если пойти и посмотреть техническую информацию, там нет даже упоминания ни о HES D 2009-75, ни о JASO M325, ни о JIS K2234!
Пытался написать запрос, ни с одного адреса не пришло ответа. Максимум дозвонился до регионального менеджера, с просьбой прокомментировать данное расхождение — на что, получил ответ, что тех информация приоритетней, и в свежих данных за 2018 год, нет данных допусков и спецификаций!
Данная компания очень гордится сертификацией JIS K 2234. Лепит и на концентраты, и на готовую антифриз. Очень много хайпа на эту тему. Каких-то технических подробностей нет. Каких то одобрений нет. Типа верьте нам и всё. Данный концентрат, как пишут сам производитель, продается на внутреннем рынке Японии и не идет на экспорт. При этом, его везде у нас продают. То они пишут, что красный и зелёный смешивать нельзя, то они отличаются только цветом и по составу одинаковые. В общем, толи сам перемудрили с маркетингом, пытаясь угодить всем, толи чего-то мутят. Доверия это естественно не добавляет.
3) Ravenol Hybrid Japanese Coolant Concentrate (4014835755819) — 600 руб за 1,5 л
В описании только то, что соответствует стандартам и спецификациям. Одобрений нет. Причем самое смешное — в соответствиям стандартам производителей указаны вообще парт номера, а не какие либо стандарты )) LOL
4) MITASU GREEN ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE (MJ-612) — в районе 1000 руб за 2 л.
Понравился. Но купить его прям проблема. По описанию с оф.сайта, содержит фосфаты, соответствует основным спецификациям, производитель вроде как Япония.
5) И на последок, найдено уже после покупки антифриза. Есть такая японская корпорация CCI Corporation, по утверждениям которой, она поставляет до 60% OEM антифризов на конвейеры японских производителей и соответственно имеющая допуски производителей. Их продукция идет под брендом «Golden Cruiser». В России существует одна компания, имеющая их аккредитацию — «Обнинскоргсинтез». У них есть как собственные антифризы, так и продукт ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars
изготовленный из концентрата «Golden Cruiser». Тут драйвовчанин Ale-xandr выкладывает фото и немного выдержек с сайта Обнинскоргсинтез. Сходил, действительно оно там есть. Вполне возможно, что CCI является поставщиком для Honda, ведь не сами они ж варят антифриз.
Итог:
Уф. Так как однозначного ответа я не нашел по концентратам + будет меняться радиатор и помпа, в следствии чего, сольется я надеюсь почти весь антифриз, я купил оригинальный антифриз Honda в количестве 7л. Если сольется не муть, то промывать не буду, да и в старом радиаторе и на помпе скорее всего больше всего грязи и останется
08CLA-G02-6L1 — 5л
08CLAG016S1 — 1л
По цене выходило почти тоже самое, что 4л концентрата + вода для разбавления + плюс вода для промывки.
Japanese Industrial Standards
Продолжу и еще раз расскажу по антифризам, раз уж мой товарищ Алексей CeyCeich решил углубиться и сварить патрубки).
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в
области моторных масел (ILSAC, API, ACEA) для антифризов не существует.
Требования производителей автомобилей достаточно сильно отличаются, и
официальные требования и подходы ОЕМ нельзя перекрыть одним, для всех типов двигателей, качеством.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих ОЖ, при этом, технологии производства и состав ОЖ могут быть различны.
BS 6580: (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
ГОСТ 28084-89(Россия)
Кроме национальных стандартов, многие ипроизводители автомобилей
применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями.
Запреты на использование определенных видов ингибиторов
сформулированы в спецификациях автопроизводителей на
охлаждающие жидкости вместе с перечнем испытаний, которые
должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к
применению.
Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование
силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08
запрещает также амины и нитриты.
В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами
ингибиторов разделены на классы, к высшему классу (8А и 8В)
с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные
антифризы нового поколения типа Si-OAT(лобридные).
Международный стандарт на охлаждающие жидкости для грузовиков
ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm,
оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных
(гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители
двигателей Caterpillar (глобальный партнер ExxonMobil), Cummins.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот могут
повреждать некоторые прокладочные материалы. В связи с этим
некоторые производители, например, MAN(пример приводил в прошлой статье), Komatsu и Volvo рекомендуют к использованию в тяжелонагруженных дизельных двигателях антифризы без содержания нитритов.
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает
отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии.
При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается
защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.
Mobil Antifreeze Advanced, Mobil Antifreeze Extra, Mobil Antifreeze (все произведены по разным технологиям и не допускаются к смешению) не содержат нитросоединений, поэтому, например, не соответствуют требованиям Cummins и других американцев. Хотя в линейке продуктов ExxonMobil есть антифриз Mobil Antifreeze Heavy Duty с допуском Cummins, специально для американских двигателей.
Mobil Antifreeze Advanced (красного цвета), Mobil Antifreeze Extra (сине-зеленого цвета) отвечают требованиям стандарта BS 6580, но при этом технологии различны SNF и NFи смешение разных технологий может привести к образованию хлопьев и закупориванию протоков радиатора.
К чему это все я? А к тому, что JIS(Japanese Industrial Standards) K 2234 может быть, как и BS 6580, у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств :
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация
автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в
летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность
при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая
затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача,
возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним
из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Теперь, расшифровка японского стандарта JIS K 2234:
JIS– обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности)
«К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности
2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. Т.е. Все охлаждающие жидкости
Первые две цифры «22» обозначают классификационный номер
Вторые две цифры «34» серийный номер в данной классификации
Резимюруем: антифриз JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая испоьзуется в Японии.
К слову сказать, японские и корейские традиционные технологии не содержат силикатов, но содержат фосфаты.
Теперь про антифризы Mobil, которые мне ближе и доступны в плане технической информации.
Правильное, более общепринятое и охватывающее название антифризов типа Mobil Antifreeze Advanced – OAT (Organic Acid Technology или Organic Additive Technology), также в технической литературе можно встретить SNF (Silicate, Nitrite Free – без силикатов и нитритов) или карбоксилатные, т.е. композиция с солями органических кислот или, по другому, органическими присадками. Имеено эту технологию рекомендует BASF в Субару, начиная с 1977-го года. Срок службы 5 лет или 120 000 км или 6000 мото-часов.
Классические и наиболее распространенные антифризы – силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами. Mobil Antifreeze Extra, который применяет «Плеяда» и некоторые ОД Субару – гибридного типа, с силикатами, но не содержит боратов, нитритов, аминов и фосфатов (BNAP). Срок службы такого антифриза 3 года. Преимущество в том, что этот антифриз не входит в конфликт с силиконовыми патрубками, которые любят устанавливать некоторые субаристы.
Силикатного типа антифризы склонны к гелеобразованию и не защищают от кавитации. Российские ТОСОЛы и Лена – силикатного типа. Срок службы силикатных антифризов наименьший. Т.е. купил дешево, но меняй часто. Наибольший срок службы у антифризов, произведенных по технологии OAT.
Традиционно технологии (композиции), применяемые на планете различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.
Сейчас на рынке есть новинка — Лобридная технология Si-OAT, расскажу о ней после, а заодно запрошу о возможности применения в EJ 253. Могу предположить, что Субару перешли на нее в 2012-ом году, что косвенно подтверждает карта ТО. Вместе с тем, и Si-OAT и ОАТ имеют единый срок службы 5 лет.
Всем удачи и правильного антифриза в системе охлаждения!
Замена антифриза. Заливаем охлаждающую жидкость, в соответствие со спецификацией производителя
Данная информация будет полезна тем, кто предпочитает заливать в свой автомобиль жидкости, рекомендованные производителем. Да и для себя хотел систематизировать, найденное и изученное в интернете.
Приближается плановое ТО-3, в регламенте которого числится замена антифриза. Как я уже писал ранее, всегда приезжаю на ТО к официальным дилерам со своими расходниками, ибо хочу точно знать, что именно залито в моем автомобиле. Для меня это актуально в особенности в последние года, когда дилеры дружно скооперировались и начали заливать на ТО что под руку попадется или что есть в данный момент на складе. Отчасти понять их можно, т.к. зарабатывание денег и увеличение прибыли, к сожалению стали преобладать над качеством. Ну и модный нынче тренд копроэкономики никто не отменял.
Итак, в соответствие с мануалом, производитель рекомендует заливать «охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора» и «объем охлаждающей жидкости 6,8 литра». Это собственно все. Никакой другой информации нет.
После прочтения технической документации производителей, стало понятно, что нам более всего подходят антифризы, соответствующие спецификациям Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
Этим спецификациям полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке.
Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr
Этот антифриз является единственным глобальным оригинальным антифризом и продается только в виде концентрата. Все указанные в этой записи концентраты разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1:1
Технической документации на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.
По сути это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.
Класс — силикатный.
Соответствует спецификациям — KSM 2142 и JIS K 2234
Срок службы — 2 года или 40000 км.
Номера для заказа:
2 литра — 07100-00200
4 литра — 07100-00400
Этот антифриз является единственным локальным оригинальным антифризом и продается в основном только в виде готовой жидкости.
Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia. Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля. По составу пакета присадок относится к типу Lobrid. Изготовлен из сырья и по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — R9000-AC001K (для Kia) или R9000-AC001H (для Hyundai)
На сколько я понимаю, именно этот антифриз заливают на ТО официальные дилеры. Только из бочек, разводя концентрат и дорого.
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше). По сути является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. 🙂 Продается только в виде готовой жидкости (концентрат в бочках 200 литров).
Как пишет производитель: «Антифриз заливается на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA — Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Hyundai IX 35, Hyundai Getz, KIA Sportage, KIA Rio, KIA Ceed и др.»
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — 782051 или CS010501
5 литров — 782068 или CS010502
RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и продается в виде концентрата или готовой жидкости.
Изготавливается компанией Ravenol (Германия). Производится на основе этиленгликоля, не содержит силикаты, бораты и амины. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1 (производитель рекомендует разбавлять деионизированной водой RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert).
Класс — гибридный.
Соответствует спецификациям — Hyundai/Kia 07100-00200/07100-00400
Срок службы — 3 года или 60000 км.
Номера для заказа:
1,5 литра — 4014835755918
5 литров — 4014835755956
1,5 литра (концентрат) — 4014835755819
5 литров (концентрат) — 4014835755857
Надеюсь эта информация поможет вам сделать правильный выбор при замене антифриза.
Лично я остановил свой выбор на российском CoolStream A-110. Причин для этого несколько.
Во-первых, именно он залит у меня с завода.
Во-вторых, именно его заливает мой ОД по 410₽ за литр.
Стоимость 7 литров готового антифриза — 1075₽ (Autodoc).
Всем удачи и добра.
Карбоксилатный антифриз
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Содержание
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
Japanese Industrial Standards
Продолжу и еще раз расскажу по антифризам, раз уж мой товарищ Алексей CeyCeich решил углубиться и сварить патрубки).
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в
области моторных масел (ILSAC, API, ACEA) для антифризов не существует.
Требования производителей автомобилей достаточно сильно отличаются, и
официальные требования и подходы ОЕМ нельзя перекрыть одним, для всех типов двигателей, качеством.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих ОЖ, при этом, технологии производства и состав ОЖ могут быть различны.
BS 6580: (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
ГОСТ 28084-89(Россия)
Кроме национальных стандартов, многие ипроизводители автомобилей
применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями.
Запреты на использование определенных видов ингибиторов
сформулированы в спецификациях автопроизводителей на
охлаждающие жидкости вместе с перечнем испытаний, которые
должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к
применению.
Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование
силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08
запрещает также амины и нитриты.
В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами
ингибиторов разделены на классы, к высшему классу (8А и 8В)
с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные
антифризы нового поколения типа Si-OAT(лобридные).
Международный стандарт на охлаждающие жидкости для грузовиков
ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm,
оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных
(гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители
двигателей Caterpillar (глобальный партнер ExxonMobil), Cummins.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот могут
повреждать некоторые прокладочные материалы. В связи с этим
некоторые производители, например, MAN(пример приводил в прошлой статье), Komatsu и Volvo рекомендуют к использованию в тяжелонагруженных дизельных двигателях антифризы без содержания нитритов.
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает
отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии.
При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается
защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.
Mobil Antifreeze Advanced, Mobil Antifreeze Extra, Mobil Antifreeze (все произведены по разным технологиям и не допускаются к смешению) не содержат нитросоединений, поэтому, например, не соответствуют требованиям Cummins и других американцев. Хотя в линейке продуктов ExxonMobil есть антифриз Mobil Antifreeze Heavy Duty с допуском Cummins, специально для американских двигателей.
Mobil Antifreeze Advanced (красного цвета), Mobil Antifreeze Extra (сине-зеленого цвета) отвечают требованиям стандарта BS 6580, но при этом технологии различны SNF и NFи смешение разных технологий может привести к образованию хлопьев и закупориванию протоков радиатора.
К чему это все я? А к тому, что JIS(Japanese Industrial Standards) K 2234 может быть, как и BS 6580, у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств :
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация
автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в
летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность
при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая
затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача,
возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним
из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Теперь, расшифровка японского стандарта JIS K 2234:
JIS– обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности)
«К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности
2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. Т.е. Все охлаждающие жидкости
Первые две цифры «22» обозначают классификационный номер
Вторые две цифры «34» серийный номер в данной классификации
Резимюруем: антифриз JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая испоьзуется в Японии.
К слову сказать, японские и корейские традиционные технологии не содержат силикатов, но содержат фосфаты.
Теперь про антифризы Mobil, которые мне ближе и доступны в плане технической информации.
Правильное, более общепринятое и охватывающее название антифризов типа Mobil Antifreeze Advanced – OAT (Organic Acid Technology или Organic Additive Technology), также в технической литературе можно встретить SNF (Silicate, Nitrite Free – без силикатов и нитритов) или карбоксилатные, т.е. композиция с солями органических кислот или, по другому, органическими присадками. Имеено эту технологию рекомендует BASF в Субару, начиная с 1977-го года. Срок службы 5 лет или 120 000 км или 6000 мото-часов.
Классические и наиболее распространенные антифризы – силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами. Mobil Antifreeze Extra, который применяет «Плеяда» и некоторые ОД Субару – гибридного типа, с силикатами, но не содержит боратов, нитритов, аминов и фосфатов (BNAP). Срок службы такого антифриза 3 года. Преимущество в том, что этот антифриз не входит в конфликт с силиконовыми патрубками, которые любят устанавливать некоторые субаристы.
Силикатного типа антифризы склонны к гелеобразованию и не защищают от кавитации. Российские ТОСОЛы и Лена – силикатного типа. Срок службы силикатных антифризов наименьший. Т.е. купил дешево, но меняй часто. Наибольший срок службы у антифризов, произведенных по технологии OAT.
Традиционно технологии (композиции), применяемые на планете различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.
Сейчас на рынке есть новинка — Лобридная технология Si-OAT, расскажу о ней после, а заодно запрошу о возможности применения в EJ 253. Могу предположить, что Субару перешли на нее в 2012-ом году, что косвенно подтверждает карта ТО. Вместе с тем, и Si-OAT и ОАТ имеют единый срок службы 5 лет.
Всем удачи и правильного антифриза в системе охлаждения!
Ревизия системы охлаждения. Часть 1. Выбор антифриза.
Всем мира и добра.
Сразу извиняюсь за много буковог.
Может баян, может кто-то сочтет это мусором, но хочу поделиться муками выбора данной жидкости. Вся изложенная информация вырыта из глобальной сети, выводы — чисто личные и не претендуют на руководство к действию, в последней инстанции. И так, как сказал Гагарин: «Поехали!»
Для начала разберёмся в терминологии и понятиях:
Может это прописные истины, но столько мусорной информации по поводу цвета антифриза, что просто диву даешься! Цвет — это краситель, добавленный для какой-то классификации охлаждающей жидкости по усмотрению производителя. Сомневаюсь, что хоть один стандарт или спецификация регламентируют цвет охлаждающей жидкости. Есть какие то договорённости, но не более.
Далее спецификации и одобрения производителей. Спецификация — это стандарт регламентируемый законодательством страны производителя или потребителя, минимальные требования к допускаемому продукту, ни коим образом не учитывает требования конкретного автомобиля (аналог нашему ГОСТ). Одобрение производителя — это собственный стандарт производителя, который соответствует спецификации + набор собственных требований выдвигаемых компанией производителем.
Теперь подбираемся к главному. Антифриз для Honda, в идеале, должен соответствовать стандарту Honda HES D 2009-75. Который, в свою очередь, должен соответствовать, как минимум, спецификациям стран, где автомобиль производится и выпускается. А география довольно обширна… Но спецификации разных стран отличаются. Так для Америки — ASTM D 3306, ASTM D 4656, для Японии — JIS K 2234 и JASO M325, серия европейских, наиболее известные VAG, как серия G (11,12,13).
Далее хочу привести информации по японским стандартам JIS K2234 и JASO M325:
JIS K 2234 – японский стандарт. JIS (Japanese Industrial Standards) – набор требований, использующихся в японской промышленности, литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости.
Стандарт JIS K 2234 определяет фактически состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными для японских авто. и вот тут ВАЖНО! Данный стандарт регламентирует только антифризы-концентраты и не может быть указан на охлаждающих жидкостях, готовых к применению.
JASO M325 — Стандарт качества антифризов Японской организации автомобильных стандартов. Большинство производимых по стандартам JASO антифризов содержат фосфаты в качестве ингибиторов коррозии.
Чтобы получить одобрение производителя, компания, изготавливающая антифриз, должна заплатить бабло и не малое…
Выдержка из вики:
Стоит отметить, что действующие нормативы корпоративных спецификаций для охлаждающих жидкостей в большинстве случаев являются коммерческой тайной и в открытых источниках не публикуются (иногда происходят утечки устаревших версий корпоративных документов, например спецификации VW TL 774 в редакции от августа 2010 года) — проверить антифриз на соответствие им может лишь сама фирма, установившая данную спецификацию, причём проведение таких анализов на соответствие спецификации и выдача по их итогам допуска будет является для неё одним из существенных источников дохода. Получение допуска любого крупного производителя автомобилей — длительная, сложная и дорогостоящая процедура, полностью оплачиваемая производителем антифриза.
Отсюда и проблема с поиском описания стандарта HES D 2009-75, откуда многие делают вывод — что этот стандарт — маркетинговая уловка. Вполне возможно, а может и нет. Я склонен думать, что данный стандарт существует, но не особо продвигается компанией Honda, по каким-то ей ведомым, причинам. А может слишком сложно или дорого получить данное одобрение от Honda. Но было бы не плохо подобрать антифриз с данным одобрением производителя. И вот тут то проблема. Я не нашел ни одного антифриза с допуском HES D 2009-75!
Всем известно, что для Honda (в принципе, как для любого современного легкового авто), антифриз должен быть безсиликатный на основе этиленгликоля. Далее, к этому должен быть добавлен ингибитор коррозии. У Honda — это фосфаты. Споров много, но суть в том, что в Японии используют фосфаты, а в Европе они запрещены. Про американский рынок не совсем понятно. Так вот тут достаточно подробно описано, что такое фосфаты и почему они не везде.
Что было рассмотрено:
1) Самый «типа» подходящий — это концетрат MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA (101069). Цена 500-600 руб/литр. Ого, даже упоминается одобрение Honda HES D 2009-75!
Да только вот, если пойти и посмотреть техническую информацию, там нет даже упоминания ни о HES D 2009-75, ни о JASO M325, ни о JIS K2234!
Пытался написать запрос, ни с одного адреса не пришло ответа. Максимум дозвонился до регионального менеджера, с просьбой прокомментировать данное расхождение — на что, получил ответ, что тех информация приоритетней, и в свежих данных за 2018 год, нет данных допусков и спецификаций!
Данная компания очень гордится сертификацией JIS K 2234. Лепит и на концентраты, и на готовую антифриз. Очень много хайпа на эту тему. Каких-то технических подробностей нет. Каких то одобрений нет. Типа верьте нам и всё. Данный концентрат, как пишут сам производитель, продается на внутреннем рынке Японии и не идет на экспорт. При этом, его везде у нас продают. То они пишут, что красный и зелёный смешивать нельзя, то они отличаются только цветом и по составу одинаковые. В общем, толи сам перемудрили с маркетингом, пытаясь угодить всем, толи чего-то мутят. Доверия это естественно не добавляет.
3) Ravenol Hybrid Japanese Coolant Concentrate (4014835755819) — 600 руб за 1,5 л
В описании только то, что соответствует стандартам и спецификациям. Одобрений нет. Причем самое смешное — в соответствиям стандартам производителей указаны вообще парт номера, а не какие либо стандарты )) LOL
4) MITASU GREEN ANTIFREEZE/COOLANT CONCENTRATE (MJ-612) — в районе 1000 руб за 2 л.
Понравился. Но купить его прям проблема. По описанию с оф.сайта, содержит фосфаты, соответствует основным спецификациям, производитель вроде как Япония.
5) И на последок, найдено уже после покупки антифриза. Есть такая японская корпорация CCI Corporation, по утверждениям которой, она поставляет до 60% OEM антифризов на конвейеры японских производителей и соответственно имеющая допуски производителей. Их продукция идет под брендом «Golden Cruiser». В России существует одна компания, имеющая их аккредитацию — «Обнинскоргсинтез». У них есть как собственные антифризы, так и продукт ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars
изготовленный из концентрата «Golden Cruiser». Тут драйвовчанин Ale-xandr выкладывает фото и немного выдержек с сайта Обнинскоргсинтез. Сходил, действительно оно там есть. Вполне возможно, что CCI является поставщиком для Honda, ведь не сами они ж варят антифриз.
Итог:
Уф. Так как однозначного ответа я не нашел по концентратам + будет меняться радиатор и помпа, в следствии чего, сольется я надеюсь почти весь антифриз, я купил оригинальный антифриз Honda в количестве 7л. Если сольется не муть, то промывать не буду, да и в старом радиаторе и на помпе скорее всего больше всего грязи и останется
08CLA-G02-6L1 — 5л
08CLAG016S1 — 1л
По цене выходило почти тоже самое, что 4л концентрата + вода для разбавления + плюс вода для промывки.
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 10:04
Охлаждающая жидкость
Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31
001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.
Охлаждающая жидкость
Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30
Охлаждающая жидкость
Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11
Смешали с антифризом другой марки.
Охлаждающая жидкость
Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00
Охлаждающая жидкость
Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53
А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?
Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52
Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?
После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14
Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).
Неоригинальные антифризы для Honda
На днях уже буду производить замену антифриза, вот решил обнародовать одну интересную заметку про антифризы и допуски к нашим Хондам.
У многих владельцев Honda нередко возникает вопрос, чем можно заменить оригинальный антифриз. И вообще можно ли его заменять.
Считаю что можно, но только определенными антифризами.
Я как и многие на форуме до недавнего времени считал, что антифриз — вещь не принципиальная, главное чтоб он был качественный. Но тщательно изучив матчасть, я понял что был далеко не прав.
Главное отличие оригинального антифриза Honda от иных антифризов в том что с них нет силикатов и боратов, вместо них в оригинальном антифризе использована составляющая на основе органического ингибитора коррозии.
Источники:
www.hondasale.ru/showthread.p…oto=nextnewest
www.hondaclub.ru/ru/o_masle.html
forums.drom.ru/subaru/t1150944656.html
forum.crvclub.ru/index.php?ac…e;topic=5048.0
catalog.autodela.ru/article/view/3508
Кроме того, существует Японский стандарт для антифризов JIS K 2234 который подразумевает состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными в Японии или для японских авто. Надо учитывать что состав резины идущей для прокладок и патрубков отличается от состава резины для европейских авто.
Исходя их этого у нас получается 2 главных и 1 желательное требования к неоригинальному антифризу для Honda:
1. Антифриз должен быть бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии.
2. Желательно чтобы он имел японский допуск JIS K 2234.
3. Если антифриз имеет допуск Honda HES D 2009-75, тогда вообще никаких сомнений (но пока только один неоригинал найден с хондовским допуском. Есть подозрение что этот неоригинал и оригинальный антифриз Honda — это одно и тоже).
Остальные антифризы удовлетворяют 1-му условию, но нет информации о японском допуске JIS K 2234:
AWM G12 (красный). В нем нет допуска JIS K2234. Но указано, что «соответствует требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot
Glysantin Alu Protect/G 30 (красно-фиолетовый) — «…концентрат охлаждающей жидкости премиум класса, не содержит силикатов, рекомендуется для алюминиевых двигателей.» Производитель BASF.
EVERCOOL Organic Long Life — «…антифриз нового поколения, на основе органический кислот» (как и антифризы Honda), является совместной российско-британской разработкой. Про японский допуск JIS K2234, я не нашел информации. Но очень много написано о его «чудо-свойствах» и о том, что в нем отсутствуют фосфаты, нитриты, нитраты, силикаты, бораты, амины. Вполне возможно что его применение, также допустимо в автомобилях Honda.
GlycoShell SF (Long Life) (красный) — «…Не содержащая силикатов, нитритов, аминов и фосфатов жидкость нового поколения с повышенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля. Окрашена в красный цвет. Применяется для систем охлаждения (из алюминия и его сплавов) современных двигателей…»