Jr5 коробка на какие машины ставится
Механическая коробка Renault JR5
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.
К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JH3.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.5 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | не проводится |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Описание устройства кпп Рено JR5
В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.
По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
Русскоязычный мануал для кпп JR5 находится здесь
Руководство для Дастера с 5мкпп можно скачать тут
Надежная ли коробка передач Renault JR5?
МКПП JR5 устанавливалась как на ряд автомобилей Renault, а также на Nissan и Lada. Коробка работает с бензиновыми двигателями на 1,6-2 литра, с дизелем 1,4 dCi. Из-за того, что для адаптации машины приходится подбирать различные комбинации передаточных чисел, существует более пятидесяти модификаций коробки.
Мы разобрали коробку JR5 124. Подробнее – в статье и видео:
Отличается ли коробка JR5 надежностью?
Назвать коробку надежной или ненадежной нельзя: это обычная МКПП, которая иногда гудит, не отличается хорошей четкостью включения передач, а при значительных разрушениях требует переборки. Мы подробно расскажем, на что обратить внимание владельцам автомобилей с этой коробкой.
Что делать, если пятая передача не выключается?
Первые модели МКПП JR5 отличаются проблемами с выключением пятой передачи. Причина – лопнувшая пружина для фиксации задней передачи: ее части оказываются под вилкой включения пятой передачи. Выход – разобрать коробку для того, чтобы заменить деталь №8200196579. Ее стоимость невысокая, всего пара долларов.
Подводит ли задний подшипник вторичного вала?
В первых моделях МКПП использовался роликовый подшипник с пластиковым сепаратором, который не отличался надежностью: из-за того, что сепаратор разрушался, шарики или сбивались в кучу, или вываливались. Результат – гудящая коробка и попавшие под шестерни ролики. Инженеры доработали подшипник, заменив его на роликовый.
Разбираемся с передним подшипником вторичного вала
Этот подшипник тоже не радует надежностью и часто разрушается. О том, что подшипник скоро выйдет из строя, сигнализируют сложности с включением первой и второй передач.
Если ролики все-таки вывалятся из подшипников, то окажутся в дифференциале, который тут же заклинит. Дальше – хуже: после разрушения дифференциала его детали пробивают корпус КПП.
Коротко о подшипниках дифференциала
О том, что эти подшипники изношены, сигнализирует гул коробки во время езды.
Рассказываем о дифференциале
В МКПП с индексами 008…018 полуось дифференциала – слабое место. Со временем изнашиваются и срезаются шлицы полуоси. Результат – машина не едет.
Полуось доставляет немало проблем водителям: сложно подобрать новую полуось, так как производитель даже не считает ее отдельной деталью. Но выход есть: полуось для этой МКПП можно найти на других пятиступечатых коробках Renault JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). К тому же полуось всегда доступна на авторазборках.
Что делать, что коробка служила долго?
Замена масла в коробке JR5 требуется каждые 50 тысяч километров. Не верьте производителю, который утверждает, что масло менять не нужно на протяжении всего срока службы. Рекомендуется масло Elf NFJ.
Коробку передач для Renault и Nissan вы найдете в каталоге «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на Renault и Nissan.
Замена МКПП JH3 143 на JR5 102. Возвращение в сентябрь 2020 года.
Вся эта история началась да и благополучно закончилась в сентябре 2020г. Но желание что либо писать отсутствовало напрочь. Собравшись с мыслями и желанием решил всё-таки описать те события. Начало истории в этой теме www.drive2.ru/l/569708652470994970/ и случилась она после снятия МКПП и замены сцепления. В этот раз поставил luk на пробу но размер 215 мм. как и валео от лагуны 2 установление при пробеге 80 тыс. Фоток немного, не до того было.
Я ещё пару тысяч накатал в удалении от дома 200-300 км. А потом случилось описаное в теме выше!😱😱😱
Закончилось там все тем что я заказал МКПП 5-ст. Jr5 102, от дизеля. Расположение стартера сзади.
Резьбы целые, следов вскрытия не обнаружил.
Хотя на самом деле и химии и приспособлений для мойки было гораздо больше. Были закуплены профессиональные концентраты для мойки алюминия и грязи с маслом. Сосед по гаражам дал компрессор и распылитель и дело пошло!
Дальше вскрыл крышку пятой передачи для контроля состояния внутри и замены пары шестерен МКПП jr5 102, 41/31 на пару 39/31 которая у меня была установлена на родной МКПП.
После сборки, залил в коробку керосина, сколько смог влить чтобы вымыть изнутри остатки масла воды стружки и т.п. все оказалось нормально.
Испортил один комплект. Лучше при замене иметь оправку для посадки на нужную глубину.
К новой МКПП привык быстро, дискомфорта не испытываю. Изменилась манера езды и все ок!👍 Сейчас на пятой передаче при 100 км/ч, 2500 об. Двигатель не ревёт, расход даже снизился. В общем мне нравится. Ну и ехать машина стала немного поживее несмотря на годы.
На этом все. Кому что интересно спрашивайте!
Свап кпп jr5
Так как процесс долгий и занимает много времени буду писать частями. Вчера собрали перед, заменили кпп. Всплыли несколько косяков про которые я забыл, но обо всем по порядку.
Ввиду вопросов: граждане и товарищи. Я присобачил кпп jr5 вместо кпп ВАЗ, который ставили и ставят только на 1.8, на блок 1.6 и оно все подходит. Идеально, Карл. И jr3 тоже встанет. И переход с jr3 на jr5 тоже возможен тк корпуса снаружи у них одинаковые. Можно даже от логана и ещё чего-нибудь поставить, заменив только Картер сцепления, который продаётся отдельно под блок ВАЗ
Утро началось довольно нервно, из-за предстоящего мероприятия спал плохо и утром сильно тупил. Долго и упорно переносил все запчасти из дома в багажник автомобиля, пытался все 100 раз перепроверить, получалось плохо. Ладно, запихнул все что есть, покатил в гараж за колёсами. В итоге опоздал ко времени записи, но ребята были готовы к масштабу бедствия и ничего не сказали. Все оформил, сдал машину в приемку и пошёл пить чай, пока машину моют. В кан авто на мусина со второго этажа виден весь цех и, смотрю, все мастера скучились. Оказывается я проспал момент как мою машину загнали на пост. Спускают, надеваю жилет опознавательный (он яркий чтобы, если что, не промахнуться при отстреле🤪), иду к машине. Народ столпился посмотреть на ту дичь, с которой я приперся. 100500 вопросов, багажник разгрузили и процесс, неспешно пошёл.
Убрали все что мешало под капотом и мастер мне говорит: а ты трубку сцепления тоже купил?
JR5-008 — какую пару 5-ой передачи выбрать?
Приветствую, коллеги!
Чтобы не тянуть кота за хвост — меня интересует Ваше мнение о замене 5-ой передачи на КПП JR5-008, которая на 2-ой Лагуне идет в комплекте с F4P 770, в данном случае у меня такая.
Тут, на Драйве2 пока встретил пост коллеги Bolt12Rus, который опять же ссылается на пост коллеги MaPaToC — больше прямых записей мне не попадалось, может плохо искал?
По мануалу MRBVJHJR для коробки JR5-008 имеем следующее:
т.е. штатная пара 5-ой передачи стоит 37/33 = 0,892
Bolt12Rus установил пару с передаточным отношением 39/32 = 0,820, MaPaToC же «рванул, с места в карьер» — 42/31 = 0,738.
Для 5-ой передачи коробки JR5 существуют такие пары:
У кого какое мнение будет? — для себя склоняюсь пока к паре 0,795
___________________________________________________________________________________
P.s. Обновление поста № 1
1. Спасибо к присоединившимся с подсказками коллегам, поделившимся практическим опытом по замене пары 5-ой передачи RuslaniKi — его пост тута, и olegsrb, его пост — здеся
Коллега RuslaniKi с двигателем F4P установил самую скоростную пару 42/31 = 0,738, но по опыту эксплуатации пришел к выводу, что «на нынешний момент может бы не брал самые быстрые шестерни. Взял бы предыдущие. 41 и 31 зуб», т.е. 41/31 = 0,756
Коллега olegsrb с движком К4М также установил пару 42/31 = 0,738, и с его слов «передача очень длинная, движок 1,6 тянет её, но тихонечко. На трассе на дальняк идеально, так как можно ехать на высокой скорости (например автомагистрали с разрешенной 110 км/ч), а в салоне тишина (относительная 🙂 ), так как обороты не высокие. Ездил один, груженный не проверял»
Пока такой имеемый опыт коллег
2. На мой сегодняшний запрос в Largus-granves-shop о их рекомендациях по подбору 5-ой пары для 2-ой Лагуны с двигателем F4P получен ответ, что они считают оптимальным установить пару 39/31 = 0,795
Вот такой расклад на настоящий момент, и мое мнение все больше склоняется заменить на пару 41/31 = 0,756, к мысли о которой и пришел коллега RuslaniKi, а также посоветовал коллега Performance31
Сорри, сегодня не получилось, но все-таки создам в Excel’e калькулятор с графической визуализацией, и добавлю в пост — вместе посмотрим что на что выходит
___________________________________________________________________________________
P.p.s. Обновление поста № 2
1. Создал все-таки в Excel’e калькулятор, но так и не разобрался на скорую руку как сделать графическую визуализацию, но тем не менее…
Ради интереса сравнил не только разные передаточные числа 5-ой передачи JR5-008, но и разную резину, т.к. планирую переобуться с 205/55 R16 на 205/60 R16
Итак, кому интересно, — делайте выводы сами
2. Заказал все-таки пару 41/31 = 0,756, уже вышла в мой адрес, ждем(с)
Коробка JR5 156
Итак, по просьбе Leo-l пишу данный пост. С момента покупки меня не покидала мысль, что ездить на машине 100 км/ч на 2500 оборотах в зоне экономного режима (1500 — 2500) это как-то маловато. Соответсвенно, посоветовавшись с знающими людьми и принимая во внимание, что родная коробка JR5 156 как то начала издавать странные звуки зимой, задумался об апгрейде. Я езжу на макси версии, но грузов особо не тягаю постоянно, машина бралась как семейный вместительный автомобиль, в который я могу закатить коляску не складывая, и накидать еще гору вещей, чтобы поехать на дачу. Соответственно, грузовая коробка, которой и является 156 версия, не сильно вписывалась в мое представление о прекрасном. На самом деле, все коробки JR5 взаимозаменяемы, и можно ставить любую, подбирая для себя параметры. Единственное кардинальное отличие, что если скорость меряется датчиком на коробке изначально. Тогда надо понятное дело, брать коробку в которой он есть. У меня скорость снимается с АБС, соответственно на коробке дырка под датчик заглушена изначально. Поэтому, можно ставить любую, только озаботиться специальной заглушкой.
Прошерстив сайты, нашел вероятно подходящую по параметрам коробку, это была 351 коробка от сандеро, как раз с заглушкой. Заказал, прислали, вроде передачи переключаются. Ребята, у которых я обслуживаюсь в гараже поглядели на складе перевозчика, вроде норм. Единственно, что прислали с гранатой, что не насторожило изначально. Отвезли в гараж, я в предвкушении поехал на работу, жду звонка. Звонок не заставил себя ждать и не такой, о котором я мечтал 🙂 Ребята выдрали гранату и выяснилось, что первичный вал намотал на себя поломину этой гранаты, воообщем п… коробка мертва и полна стружки
На этом история не заканчивается. На следующий день звоню на шрот и мягко говорю ребята, как же так вышло? Что за металлолом? Отправил им картинки. К чести сказать, проблем не было, они говорят — на выбирай что тебе отправить взамен, посмотрел, вообщем 306 коробка от клио выглядела по параметрам вполне привлекательной. Ожидание и вот она у нас в руках. На этот раз мы были вооружены камерой и исследование через сливное отверстие показало, что все отлично. Также, была сразу снята крышка 5й передачи, ибо если стружка в коробке есть — она будет там по любому. Так что жду установки теперь.
Надежная ли коробка передач Renault JR5?
МКПП JR5 устанавливалась как на ряд автомобилей Renault, а также на Nissan и Lada. Коробка работает с бензиновыми двигателями на 1,6-2 литра, с дизелем 1,4 dCi. Из-за того, что для адаптации машины приходится подбирать различные комбинации передаточных чисел, существует более пятидесяти модификаций коробки.
Мы разобрали коробку JR5 124. Подробнее – в статье и видео:
Отличается ли коробка JR5 надежностью?
Назвать коробку надежной или ненадежной нельзя: это обычная МКПП, которая иногда гудит, не отличается хорошей четкостью включения передач, а при значительных разрушениях требует переборки. Мы подробно расскажем, на что обратить внимание владельцам автомобилей с этой коробкой.
Что делать, если пятая передача не выключается?
Первые модели МКПП JR5 отличаются проблемами с выключением пятой передачи. Причина – лопнувшая пружина для фиксации задней передачи: ее части оказываются под вилкой включения пятой передачи. Выход – разобрать коробку для того, чтобы заменить деталь №8200196579. Ее стоимость невысокая, всего пара долларов.
Подводит ли задний подшипник вторичного вала?
В первых моделях МКПП использовался роликовый подшипник с пластиковым сепаратором, который не отличался надежностью: из-за того, что сепаратор разрушался, шарики или сбивались в кучу, или вываливались. Результат – гудящая коробка и попавшие под шестерни ролики. Инженеры доработали подшипник, заменив его на роликовый.
Разбираемся с передним подшипником вторичного вала
Этот подшипник тоже не радует надежностью и часто разрушается. О том, что подшипник скоро выйдет из строя, сигнализируют сложности с включением первой и второй передач.
Если ролики все-таки вывалятся из подшипников, то окажутся в дифференциале, который тут же заклинит. Дальше – хуже: после разрушения дифференциала его детали пробивают корпус КПП.
Коротко о подшипниках дифференциала
О том, что эти подшипники изношены, сигнализирует гул коробки во время езды.
Рассказываем о дифференциале
В МКПП с индексами 008…018 полуось дифференциала – слабое место. Со временем изнашиваются и срезаются шлицы полуоси. Результат – машина не едет.
Полуось доставляет немало проблем водителям: сложно подобрать новую полуось, так как производитель даже не считает ее отдельной деталью. Но выход есть: полуось для этой МКПП можно найти на других пятиступечатых коробках Renault JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). К тому же полуось всегда доступна на авторазборках.
Что делать, что коробка служила долго?
Замена масла в коробке JR5 требуется каждые 50 тысяч километров. Не верьте производителю, который утверждает, что масло менять не нужно на протяжении всего срока службы. Рекомендуется масло Elf NFJ.
Коробку передач для Renault и Nissan вы найдете в каталоге «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на Renault и Nissan.
Механическая коробка Renault JR5
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.
К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JH3.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.5 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | не проводится |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Описание устройства кпп Рено JR5
В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.
По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
Русскоязычный мануал для кпп JR5 находится здесь
Руководство для Дастера с 5мкпп можно скачать тут
Замена МКПП JH3 143 на JR5 102. Возвращение в сентябрь 2020 года.
Вся эта история началась да и благополучно закончилась в сентябре 2020г. Но желание что либо писать отсутствовало напрочь. Собравшись с мыслями и желанием решил всё-таки описать те события. Начало истории в этой теме www.drive2.ru/l/569708652470994970/ и случилась она после снятия МКПП и замены сцепления. В этот раз поставил luk на пробу но размер 215 мм. как и валео от лагуны 2 установление при пробеге 80 тыс. Фоток немного, не до того было.
Я ещё пару тысяч накатал в удалении от дома 200-300 км. А потом случилось описаное в теме выше!😱😱😱
Закончилось там все тем что я заказал МКПП 5-ст. Jr5 102, от дизеля. Расположение стартера сзади.
Резьбы целые, следов вскрытия не обнаружил.
Хотя на самом деле и химии и приспособлений для мойки было гораздо больше. Были закуплены профессиональные концентраты для мойки алюминия и грязи с маслом. Сосед по гаражам дал компрессор и распылитель и дело пошло!
Дальше вскрыл крышку пятой передачи для контроля состояния внутри и замены пары шестерен МКПП jr5 102, 41/31 на пару 39/31 которая у меня была установлена на родной МКПП.
После сборки, залил в коробку керосина, сколько смог влить чтобы вымыть изнутри остатки масла воды стружки и т.п. все оказалось нормально.
Испортил один комплект. Лучше при замене иметь оправку для посадки на нужную глубину.
К новой МКПП привык быстро, дискомфорта не испытываю. Изменилась манера езды и все ок!👍 Сейчас на пятой передаче при 100 км/ч, 2500 об. Двигатель не ревёт, расход даже снизился. В общем мне нравится. Ну и ехать машина стала немного поживее несмотря на годы.
На этом все. Кому что интересно спрашивайте!
JR5-008 — какую пару 5-ой передачи выбрать?
Приветствую, коллеги!
Чтобы не тянуть кота за хвост — меня интересует Ваше мнение о замене 5-ой передачи на КПП JR5-008, которая на 2-ой Лагуне идет в комплекте с F4P 770, в данном случае у меня такая.
Тут, на Драйве2 пока встретил пост коллеги Bolt12Rus, который опять же ссылается на пост коллеги MaPaToC — больше прямых записей мне не попадалось, может плохо искал?
По мануалу MRBVJHJR для коробки JR5-008 имеем следующее:
т.е. штатная пара 5-ой передачи стоит 37/33 = 0,892
Bolt12Rus установил пару с передаточным отношением 39/32 = 0,820, MaPaToC же «рванул, с места в карьер» — 42/31 = 0,738.
Для 5-ой передачи коробки JR5 существуют такие пары:
У кого какое мнение будет? — для себя склоняюсь пока к паре 0,795
___________________________________________________________________________________
P.s. Обновление поста № 1
1. Спасибо к присоединившимся с подсказками коллегам, поделившимся практическим опытом по замене пары 5-ой передачи RuslaniKi — его пост тута, и olegsrb, его пост — здеся
Коллега RuslaniKi с двигателем F4P установил самую скоростную пару 42/31 = 0,738, но по опыту эксплуатации пришел к выводу, что «на нынешний момент может бы не брал самые быстрые шестерни. Взял бы предыдущие. 41 и 31 зуб», т.е. 41/31 = 0,756
Коллега olegsrb с движком К4М также установил пару 42/31 = 0,738, и с его слов «передача очень длинная, движок 1,6 тянет её, но тихонечко. На трассе на дальняк идеально, так как можно ехать на высокой скорости (например автомагистрали с разрешенной 110 км/ч), а в салоне тишина (относительная 🙂 ), так как обороты не высокие. Ездил один, груженный не проверял»
Пока такой имеемый опыт коллег
2. На мой сегодняшний запрос в Largus-granves-shop о их рекомендациях по подбору 5-ой пары для 2-ой Лагуны с двигателем F4P получен ответ, что они считают оптимальным установить пару 39/31 = 0,795
Вот такой расклад на настоящий момент, и мое мнение все больше склоняется заменить на пару 41/31 = 0,756, к мысли о которой и пришел коллега RuslaniKi, а также посоветовал коллега Performance31
Сорри, сегодня не получилось, но все-таки создам в Excel’e калькулятор с графической визуализацией, и добавлю в пост — вместе посмотрим что на что выходит
___________________________________________________________________________________
P.p.s. Обновление поста № 2
1. Создал все-таки в Excel’e калькулятор, но так и не разобрался на скорую руку как сделать графическую визуализацию, но тем не менее…
Ради интереса сравнил не только разные передаточные числа 5-ой передачи JR5-008, но и разную резину, т.к. планирую переобуться с 205/55 R16 на 205/60 R16
Итак, кому интересно, — делайте выводы сами
2. Заказал все-таки пару 41/31 = 0,756, уже вышла в мой адрес, ждем(с)