K16hpr u11 denso на какую машину
Выбор и замена свечей зажигания, с проверкой всего сопутствующего.
Приветствую вас, друзья!
Запись будет большой, но полезной для многих. Речь будем вести исключительно о классических свечах зажигания. На сегодняшний день имеется множество различных видов свечей: факельные, плазменно-форкамерные, и другие свечи без боковых электродов. Про каждые из них можно создавать отдельные темы.
Могу предложить самостоятельно изучить свечи зажигания, большую часть из того, что будет написано в этой статье можно найти там. Про свечи раз, про свечи два, про свечи три, про свечи четыре.
Что собственно заставило меня изучить свечи зажигания? После нового года, при попытке интенсивно ускориться, машина начала дёргаться до 3000 оборотов. Пропала уверенность при обгоне, верно будет сказать, что каждый обгон представлял собой риск. Спихнул всё на свечи и начал штудировать «брошюрки» по свечам. Будучи уверенным, что в данный момент у меня установлены иридиевые свечи, и они прошли больше 30 тыс.км. я стал выяснять, что же мне воткнуть сейчас, вновь иридиевые или никелевые. Про платину, почему-то, я даже не задумывался. Если подвести итог фиктивного голосования: полученные мною ответы и изучение некоторых веток форумов:
1. За иридий — 15% тех, кто ощущает разницу между иридием и никелем, как по живучести, так по расходу и динамике. Также отмечают чувствительность иридия к некачественному бензину, палка о двух концах, вроде и заправку забраковать можно, но и ехать неприятно; (цена в районе 450-500р. за штуку)
2. За никель — 55% иридий считают пустой тратой денег. Стоит отметить, что из этих 55%, только 1/3 баловались как с иридием, так и обычными свечами. Нет отрицания того, что иридиевые свечи живучее никеля, но прибавки в динамике и снижения расхода не следовало, при их установке. Остальные же 2/3 из разряда «куда все, туда и я». (цена в районе 100-150р. за штуку)
3. За платину — 30% золотая середина. О них не говорят напрямую, что они, словно, впихнут вам 2-ой движок под капот, а скромно так, платина очень прочный и надёжный металл, из платины могут быть как центральный, так и боковой электрод. Искра мощнее чем у никелевых, не смотря на низкое напряжение, воспламеняемость стабильная, благодаря тонкому центральному электроду. На всём сроке службы, зазор у этих свечей не меняется. (цена в районе 250-300р. за штуку)
Для начала рассмотрим конструкцию классических свечей зажигания.
Также разделим свечи на двухэлектродные и многоэлектродные. На многоэлектродных свечах несколько боковых электродов. На эффективность это не влияет, влияет лишь на продолжительность работоспособности. Поэтому многоэлектродные свечи несколько дороже. По-моему чаще разрушается центральный электрод, поэтому целесообразно, при выборе многоэлектродной свечи, чтобы центральный электрод был хотя бы из платины.
Небольшое видео про свечи.
Определяющую роль конечно же играют цены. Люди не видят смысла тратиться. На обычных свечах машина едет, едет хорошо, так что ещё нужно? Соглашусь, но встану на защиту иридия. В большинстве своём, люди пихая эти свечи, не в курсе, элементарно, того, в каком состоянии у них форсунки, ВВ провода, катушки и т.д., что вносит свой вклад в динамику, расход и образование нагара на свечах. Так что, обходясь малой кровью, вы навряд ли достигнете желаемого результата.
Если расписывать по фирмам, подделки наверное есть у всех наиболее расспространённых фирм (NGK, Denso, Champion, Bosch, Beru, Brisk). И как я говорил про моторное масло, заливать можно масло любой фирмы, главное не подделку. (Ну если честно, больше всего отрицательного про бриск начитался) Если у вас отказали свечи, вскоре после их замены, не стоит сразу распространять мысль, что эти свечи г**но. Возможно у вас состоялась неудачная покупка, подделка или брак. Или вы просто неправильно подобрали свечи. Или не внимательно осмотрели свечи на предмет механических повреждений, или на выставленный зазор. Или что ещё хуже, косяк таится не в свечах… И при замене на другие свечи, у вас вскоре произойдёт тоже самое…
Для себя я определил 2 фирмы, NGK и Denso. Свечи этих 2-х фирм устанавливаются на моторы Subaru с завода. Потом перекинулся на бош, очень лестные отзывы о них, особенно о платиновых. Но, определяющим в выборе стало то, что на тот момент были установлены Denso, 3 зимы без проблем пережито, всегда запускалась.
Определившись с фирмой, можно обратиться к интернет-каталогу своего авто и найти среди аналогов нужные свечи, или просто пойти в магазин, и там уже подберут сами консультанты. Я так и сделал, но каталог japancats предложил мне свечи K20PR-U11, а в магазине, в другом каталоге K16PR-U11. Разница в калильном числе.
Я решил самостоятельно разобраться, что нужно моему двигателю. И сразу сбился с панталыку, потому что у свечей нет единого стандарта маркирования, как например у масел. У каждой фирмы, применяется своя собственная маркировка. Плюс к этому, для двигателей разных объёмов, с разным количеством распредвалов(SOHC или DOHC) и с/или без катализатора — тоже разные свечи. Но, пройдясь по ступеням, можно точно подобрать свечи для своего двигателя!
Вроде всё ясно(2 распредвала — двигатель SOHC, объёмом 2 л.), но у меня выбит кат. Соответственно возник вопрос, какие свечи в таком случае ставить? Разница в свечах существенная, различное калильное число (5 против 6 (16 и 20 у денсо соответственно)) и зазор между электродами(1.1 мм против 0.8 мм.). Отсутствие в маркировке 2-х последних чисел, как правило означает, что зазор 0.8 мм. Получил ответ, что ЭБУ скорее всего не настраивался после избавления от катализатора, ну это и логично, раз установлена обманка. Поэтому использовать те, что рекомендованы с катализатором. Значит нужны свечи с калильным числом 5(16) и с зазором 1.1 мм.
Зная нужные свечи одного производителя, можно подобрать свечи другого производителя, используя таблицу взаимозаменяемости основных типов свечей.
Для уверенности правильно подобранных свечей, можно взять таблицу маркирования тех свеч, которым мы отдали предпочтение и определить все параметры свечи.
Для интереса расшифровал маркировку выбранных свечей Denso — K16PR-U11, в которых каждая буква и цифра, это какой-то параметр:
*K — диаметр резьбы 14мм.; длина резьбы 19мм.; размер шестигранника 16.
16 — калильное число.
P — выдвинутый на 1,5мм. изолятор.
R — означает наличие резистора.
-U — U-образная канавка на боковом электроде.
11 — зазор между электродами 1,1мм.
Разобрав параметры свечей, переходим к их установке.
Много уже было опровержений по поводу сложности замены свечей на Субару. Конечно на 4-х вальных двигателях это действительно не так просто сделать, но по крайней мере снимать двигатель уж точно не требуется. На 2-х вальных так вообще всё проще простого. Разберём по порядку:
1. Отсоединяем клемму аккумулятора.
2. Демонтируем впускной воздуховод и впускную камеру. Всё это держится на 1-м болте на 10 и 2-х болтах на 12. Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону. Тем самым, мы освободили правую сторону.
3. Демонтируем бачок омывателя. Откручиваем 2 болта на 10, отсоединяем фишку(фишки, если вагон) и шланг. Бачок кладём таким образом, чтобы из него не вытекала вода. Левая сторона свободна.
4. Отсоединяем ВВ провод от свечей.
5. На сколько возможно, чистим колодцы до выкручивания свечей. В идеале лучше продуть воздухом. Чтобы грязь не попала в камеру сгорания.
6. Выкручиваем свечи.
И вот тут меня ожидало самое интересное. Будучи полным уверенности достать иридиевые свечи, я удивлённо достал обычные свечи, с калильным числом «20», для двигателей объёмом 1.5 литра. Видимо, предыдущий хозяин, который недолгое время владел автомобилем, перед продажей мне, решил снять ценные иридиевые свечи и пихнул обычные, с неправильно подобранным калильным числом. Это означает, что я не катался на иридиевых свечах, поэтому от себя не смогу провести сравнение. Но в будущем хочу попробовать и платину и иридий.
7. Достав свечи, затыкаем чем-нибудь колодцы, для предотвращения попадания грязи.
8. Внимательно осматриваем каждую свечу на предмет разрушений, деформации и т.п. Осматриваем электроды, анализируем нагар. Нагар может сказать о многом.
На внешнем изоляторе свечи 2-го цилиндра присутствуют следы пробоя.
На внешнем изоляторе свечи 4-го цилиндра присутствует оранжевый налёт.
Известны 2 причины, приводящие к этому: коронарные отложения и негерметичность свечей. Я больше склоняюсь к коронарным отложениям.
9. Осмотрев и проверив зазор на новых свечах, устанавливаем их. Предварительно рекомендую протереть наконечники ВВ проводов от грязи и пыли. А также использовать диэлектрическую смазку типа «Permatex». Защищает от влаги и пробоев. В своей работе я этого не сделал, о чём очень пожалел.
Я же, попутно, пока не были установлены свечи, проверил компрессию, ВВ провода и катушку на сопротивление.
Как видим, все проведённые измерения в пределах нормы, всё рабочее. Катушку замеряем между контактами 1-2 и 3-4. Единственное, компрессия, я не открывал дроссель при замере. Мерили 2 раза, первый раз на всех 13 было, 2-ой раз уже 14.
Вставил новые свечи, только теперь подключил массу, всё поставил на место и поехал проверять результат. Сразу улучшилась динамика с низов, трогаться намного легче, двигатель стал работать ровнее. Даже и забыл, как это, с уверенностью идти на обгон. Но радовался я недолго… Через пару тысяч км. всё начало повторяться, машина не едет, троит, дёргается. Проблему выявил и решил! Но об этом в следующих записях 😉 Скажу пока лишь одно, свечи можно и нужно обслуживать, очищать от нагара, проверять и выставлять нужный зазор.
Запись получилась слегка сумбурной, если где-то что-то недосказал, или возникли вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Всем качественной искры, и хранит вас разум! 😉
Заменил свечки, Denso K16HPR-U11
В последний месяц заметил, что вырос расход топлива где-то на 0,5 литра. Каждую заправку на АЗС регистрирую. В коне зимы и в начале весны заметил, что вырос расход топлива, тогда приступил к ТО автомобиля — поменял топливные фильтры, почистил ДМРВ датчик, заменил лямбду (см.БЖ). После чистки ДМРВ расход упал литра на 1,5-2. Это заметил сразу.
Тогда я отбросил в сторону замену свечей, ведь они тогда отходили тысяч 14 всего. Решил в этот раз свечи поменять, где-то наткнулся на статью, что свечи ходят 30 тыс. км, но из них во вторые 15 тысяч они начинают увеличивать расход, мол поэтому выгоднее поменять свечи до 20 тысяч км, что бы не переплачивать по бензину.
Поставил те же свечки, что и были, а именно Denso K16HPR-U11. Старые тоже сфотографировал, на изоляторе юбочки уже появляются, а электроды вполне чистые, сунул в машину на всякий случай.
Думал ставить NGK, но читал, что часто подделывают + продавец сказал, что у них появились заводы в Китае, да и европейские производители грешат использованием производственных мощностей в Поднебесной.
P.S.: для контроля за расходом топлива использую в смартфоне программу Fuel Manager. Для контроля сроков замены расходников по пробегу или по времени использую DriverNotes. Очень удобно.
Запчасти
Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 15
Привет. А почему отказался от Denso и перешёл на оригинал?
Здравствуйте! Два года назад установил себе свечи K16HPR-U11. Прошли уже 30 тысяч. На днях выкрутил одну, состояние отличное. Расход в норме. Может уже поменять для профилактики?! Старые свечи, что стояли с завода LFR5A11, прошли 141 тысячу, электроды скруглились, зазор увеличился до 1.4мм. Расход был в норме. Благо катушки не погорели и свечи не развалились. Знаю человека, который свечи меняет вместе с масло через 10 тысяч, ссылаясь на повышение расхода. У другого знакомого посмотрел книжку по новому кашкаю, там написано замена через 30 тысяч. Это может объясняться маркетингом и подстраховкой дилера. То есть если при ТО на 30 тысяч менять свечи, то получается увеличение прибыли от продаж свечей и работы по их замене, а так же подстраховкой на случай развала электрода свечи и повреждения цпг, так как мотор на гарантии. Вот сижу и думаю, когда надо менять свечи. Наверное минимум 30, максимум 60 тысяч оптимально. Купил свечи бош FR78NX, но денсо вот эти замечательные свечи. Нжк вроде бывают подделки.
Здравствуйте! Я за то, чтобы раз в 25-35 тысяч их менять. Не так уж и дорого они стоят.
Скорее всего вы правы. Тянуть не стоит. Самое страшное, что может случиться, это разрушение электрода и задиры в цпг.
Привет! Нее, сейчас поставил оригинальные Ниссан, внутри нжк японского производства.
LFR 5A-11 Свеча зажигания 6376 = 150руб (*обычные 22401-8H515 = 244 или 277руб) посмотрел или Bosch 0 242 232 515 Super 4 = 224/216 руб
а есть еще серия ТТ, не знаешь за нее?)смотрю там межэлектродный зазор 1.0 мм, а у нас 1.1, а у них более тонкий электрод
Если я не ошибаюсь, это либо иридиевые либо холодного искрообразования (луче подходят для тех, кто часто ездит на трассах, у них при больших оборотах самоочищение происходит, а в городе такие свечи закидывает).
Но обязательно перепроверь меня.нет времени гуглить и уточнять…
да хз, точного отличия не нашел, заказал их, попробую))иридиевые стоят дорого))
Свечи Denso TT, или как изменилась работа двигателя
UPD: серия TT подходит только для двигателей TU5(NFU), для EP6 их не делали.
Для TU5 можно ставить: Denso KH16TT и KH20TT — я ездил на обоих, работают одинаково хорошо. Единственное отличие — на первых до начала дерганий я проездил, чуть дольше.
Для EP6 подходят свечи Denso VXUH22 и IXUH22.
UPD2: визуальное сравнение Denso KH16TT и KH20TT и размер резьбы
UPD3: в последнее время народ жалуется на плохую работу движка на этих свечках, я думаю, что это из-за того, что попадаются подделки.
Вот офицальный денсовский буклет про них: www.denso-am.ru/media/383596/fake_sp_ru.jpg
Недавно я писал, что поменял свечи, в целях борьбы с провалами при разгоне.
Стояли тогда Denso K16HPR-U11, поменял на Denso KH16TT.
Прошло 9 дней Прошел уже месяц(!) и ни разу не было ни одного провала! ТТТ %)
Я этому очень рад, но держу руку на пульсе:) К тому же проверка катушки показала, что не все гладко.
Сегодня мне попалась отличная статья и спешу ею с вами поделиться
bmwservice.livejournal.com/75814.html 🙂
Благодаря этой статье я провел свое маленькое исследование и сделал предположение, которое имеет право на существование.
Сначала немного теории.
Качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже иридиевых (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — «острых кромок». Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи «с никелем» хороши только в течение какого-то времени.
Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…
Теперь мне стало понятно, почему были провалы (точнее мне кажется это самая вероятная причина ). Свечи серии U11 плохо искрят при большом давлении. А ведь как раз при начале разгона оно повышается — топлива впрыскнуто много, но движок еще не раскрутился.
И мы получаем вот это:
А так работают свечи серии ТТ:
Итак:
1) замена свечей решила проблему провалов при разгоне
2) старые свечи u11 имели бОльший зазор (1.1 мм), что давало сильную искру, но создавало дополнительную нагрузку на катушку (напомню, сейчас у моей катушки сопротивление на вторичной обмотке меньше допустимого). при этом как видим из испытаний при повышении давления искры может не быть.
почему провалов не было раньше, при этих же свечах — они были новыми и края электрода — острыми, спустя полгода и 20000 км они вполне могли устать.
3) новые свечи TT имеют меньший зазор (0,7мм) и стабильную искру при любом давлении теста.
Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Это сделал Дилер в своем сервисе на ТО 30 тысяч.
Машина: Витара 10 года, 5 дверей, с мотором 2,4.
Я спросил почему так?
Сервис менеджер ответил, что они взимно заменяемые и ходят одинаково.
Решил вот узнать у бывалых врет мне дилер или нет.
З.Ы. Сейчас, судя по компьютеру, с новыми свечами расход топлива вырос с 17 до 22 литров.
Еще прочитал из темы про расход топлива одни пост, согласно которому неправильные свечи могут повлечь за собой увеличение расход топлива. Вот цитата:
«Да диллер поставил неправильные свечи, и после того как я приехал и предъявил им это, они проверили заказ наряд на мое ТО 90 000 и увидели что даже в компе записаны на меня эти неправильные свечи. но мастера приемки отличаются высоким професионализмом. и честно признали вину, и мне компенсировали перерасход 300 литров бензина, за 30 000км. И все остались довольны.
Я этот текст написал про свечи, как один из вариантов увеличевшегося расхода топлива, вдруг кому поможет».
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
По сабжу: Можно. Только глупо. Иридиевые свечи ходят по 50минимум тыщ. Простые не более 20
Добавлено через 1 минуту
К слову стоит обратить внимание на ценники обеих свечек. Иридиевые примерно в три- четыре раза дороже.
Добавлено через 1 минуту
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
По сабжу: Можно. Только глупо. Иридиевые свечи ходят по 50минимум тыщ. Простые не более 20
Добавлено через 1 минуту
К слову стоит обратить внимание на ценники обеих свечек. Иридиевые примерно в три- четыре раза дороже.
мне в сервисе сказали, что на ТО 30 тысяч надо менять свечи.
я книжку не проверял, честно говоря. подумал надо, значит надо.
поставили свечи не спрашивая меня, какие ставить.
в итоге простые свечи, которые стоят у нас 140 рублей, продали по 480, то есть почти по цене иридиевых.
. а за сколько они поставили бы иридиевые. боюсь думать.
И ЭТО ОФИЦИАЛЬНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ сервис Сузуки во Владивостоке.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
У Витары вроде только иридиевые прописаны в мануале.
В Джимнике я помню был так: если мотор с VVT-i (изменяемые фазы ГРМ) то допустимы только иридиевые. Если же мотор без VVT, то можно ставить как никелевые, так и иридиевые.
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
У Витары вроде только иридиевые прописаны в мануале.
В Джимнике я помню был так: если мотор с VVT-i (изменяемые фазы ГРМ) то допустимы только иридиевые. Если же мотор без VVT, то можно ставить как никелевые, так и иридиевые.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Опытный сузуковод
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Заглянул в сервисную книжку.
Однако, справедливости ради надо заметить, что согласно сервисной книжке никелевые свечи надо менять не реже раз в 15 тысяч, а иридиевые раз в 30 тысяч.
То есть дилер, получается, поступил правильно.
PKV64
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Не то чоо б плохо. просто немного хуже чем иридиевая. Но это мое мнеие
Добавлено через 1 минуту
vertebron
Местный
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Должен заметить, что у Denso для двигателя 2.4 рекомендованы свечи VKH 20( платиновые) и IKH 20 (иридиевые). Указанные вами свечи SK16PR-A11 являются также иридиевыми, но рекомендованы для двигателя 2.0. В принципе, они взаимозаменяемы, но по калильному ваши меньше, поэтому и расход больше.
PKV64
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
На сегодня уже точно могу сказать, что расход из за других свечей вырос с 17 до 19 литров.
Что же делать? Проесть плешь официалу, что они не те свечи поставили?
Потребовать поставить другие?
Или тупо купить те же, что и были, то есть иридиевые ngk и поставить самому?
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
может кому пригодится на 2.4 мотор
NGK SILFR6A11 Свеча зажигания 4 х 401,51 = 1 606,04 руб (по цене на 11 год, октябрь)
как самому поменять читать тут
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Друзья, все значительно печальнее.
Расход не 19, а больше.
Мерил от заливки (до выливания из бака) до такой же заливки. То есть точно мерил как положено.
Пробок особых не было, мороза тоже (-5), короткие поездки, прогревов тоже почти не было. Короче, обычная езда по городу.
. и 21,7 литров на 100. Ё моё! У меня Паджеро с мотором 3,5 и весом в 2150 кг. жрал летом 21 литр с кондеем. А тут вес 1650 и расход в 21,7. НЕ ПОРЯДОК!
Короче что-то не так.
Но бляха, два дня такого не было. после ТО началось.
Что же может быть? Свечи? ИЛИ ИНОЕ ВЫЛЕЗЛО?
Golem
Продвинутый новичок
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Расскажу такую фишку. У меня после первого ТО на свифте расход поднялся на 1.5 литра. Конечно в наших расходах смешное увеличение, но когда 15 тыщ расход держался 7 литров, расход 8.5 весьма режет глаз.
В общем откатал до следующего ТО. Сменили масло в два и расход упал обратно.
В общем от качества масла так же зависит показатель расхода. Я помимо масла у тот раз и дилера сменил.
Я рассказал притчу. А вы выводы сами делкйте
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Расскажу такую фишку. У меня после первого ТО на свифте расход поднялся на 1.5 литра. Конечно в наших расходах смешное увеличение, но когда 15 тыщ расход держался 7 литров, расход 8.5 весьма режет глаз.
В общем откатал до следующего ТО. Сменили масло в два и расход упал обратно.
В общем от качества масла так же зависит показатель расхода. Я помимо масла у тот раз и дилера сменил.
Я рассказал притчу. А вы выводы сами делайте
кстати дилер сменил и мало на другое. было Enious стало Motul.
сегодня вкручу назад старые свечи. попробую поездить с ними. если расход не упадет, то остается масло и датчики.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Сегодня был контрольный тестдрайв.
В целом проблем НЕ В СВЕЧАХ.
Я просто не привык к машине и не привык к левому рулю (первая «леворульная» машина) и поэтому я ездил в режиме «газ-тормоз».
Вот и был расход 22 литра.
ДУмаю, что на самом деле свечи не повлияли на расход. Или повлияли но совсем незначительно.
Как выяснил это:
Тут у нас циклон, снег, воскресенье и медленное движение но без пробок.
Ездил в городе днем и вечером в режиме «пенсионер» по хозяйству и просто так: медленно разгонялся и мало тормозил, тапку не давил. Проехал 109 км.
Итог 13,3 литра на 100 км. :thumbsup:
Ездить на этом моторе не получается «сбалансированно»: либо едешь медленно и экономично или быстро и с конским расходом.
Думаю, что если не топить, то в город реальный зимний расход будет 18-19. Летний 16-17.
Замена свечей зажигания, Denso «Китай» сдулся?!
Проехал я на своих старых свечах Denso
K16HPRU11 около 20 тыс км, совсем не устраивали они меня, ещё на 15 тыс началась вибрация двигателя и почему то казалось что это катушки виноваты, но на самом деле свечи говно.
Возможно их убили катушки так как 15 тыс я проездил с этими свечами на катушках с трещинами и их пробивало, а потом уже залил эпоксидной смолой все трещины.
Вообще придерживаюсь мнения что менять такие свечи лучше через 15-20 тыс км.
Цена их не очень высокая да и менять их по времени минут 10-15.
Теперь расскажу о том как я долго заказывал свечи denso с артикулом K16HPRU11
Первый раз заказал в auto3n
4 шт за 850 руб
Прихожу и вижу «made in china», думаю ну бывает, всё таки заводы сейчас по всему миру, да и менеджер говорит что сейчас только Китай везут.
Открываю коробку и вижу качество из под топора)
Электрод кривой, надпись кривая, буквы без сеточки…
Подделка…
Сразу же заказываю второй раз только уже у другого поставщика
4 шт за 1000 руб
Прихожу, открываю и вижу снова ужасное качество…
Решаю что с auto3n не повезло, повезёт с autodoc
Заказываю у дистрибьютора 4 шт за 1260 руб.
Прихожу и вижу снова такое качество…
Через день мне надо было ехать в поездку в Курск и ехать на старых свечах не хотелось, в итоге скрипя зубами забрал их домой.
И рекомендует купить Denso KH16TT4
Которые производятся в Индонезии и на качество порядка лучше чем Китай.
В этот же вечер заказываю их в Авто3н за 850 руб (4шт) и на следующий день уже забираю)
Еду в Курск на новых свечах и радуюсь расходу, плавности хода и стабильности работы на холостых.
Расход на старых свечах был около 6.4-6.7 по трассе
Расход на новых стабильно 5.9-6.0 вышел на дальнике в 790 км (трасса 80%, город 20%)
При скорости 110 — 120 км/ч
И пропала конечно же вибрация на холостых.
Хорошая статья на тему отличия подделки от оригинала «denso» :
prokachestvo.ru/denso-poddelka.html
Под конец поста решил рассказать о возврате свечей в магазине autodoc
Пришёл в магазин и говорю, так и так парни, на неделе забирал свечи у вас, хочу возврат, свечи плохого качества.
Ребята сразу удивились качеством, вроде же дистрибьютор.
3 раза спросили, не подложил ли я такие свечи плохие в упаковочку, на что ответ был отрицательный)
Вообщем сказали что сделают запрос Дистрибьютору, если вдруг окажется что это не их свечи, то они не сделают возврат.
На следующей день деньги уже были на счету.
Так что имейте ввиду, что в Автодоке с возвратом всё не просто и лучше сразу при получении товара принимать решения, брать этот товар или нет.
Ну и если вдруг будут спрашивать причину возврата то лучше просто сказать что неправильный выбор сделал, не подошли по размеру например, чтобы в конечном итоге просто меньше вопросов было.
Заменил свечки, Denso K16HPR-U11
В последний месяц заметил, что вырос расход топлива где-то на 0,5 литра. Каждую заправку на АЗС регистрирую. В коне зимы и в начале весны заметил, что вырос расход топлива, тогда приступил к ТО автомобиля — поменял топливные фильтры, почистил ДМРВ датчик, заменил лямбду (см.БЖ). После чистки ДМРВ расход упал литра на 1,5-2. Это заметил сразу.
Тогда я отбросил в сторону замену свечей, ведь они тогда отходили тысяч 14 всего. Решил в этот раз свечи поменять, где-то наткнулся на статью, что свечи ходят 30 тыс. км, но из них во вторые 15 тысяч они начинают увеличивать расход, мол поэтому выгоднее поменять свечи до 20 тысяч км, что бы не переплачивать по бензину.
Поставил те же свечки, что и были, а именно Denso K16HPR-U11. Старые тоже сфотографировал, на изоляторе юбочки уже появляются, а электроды вполне чистые, сунул в машину на всякий случай.
Думал ставить NGK, но читал, что часто подделывают + продавец сказал, что у них появились заводы в Китае, да и европейские производители грешат использованием производственных мощностей в Поднебесной.
P.S.: для контроля за расходом топлива использую в смартфоне программу Fuel Manager. Для контроля сроков замены расходников по пробегу или по времени использую DriverNotes. Очень удобно.
Запчасти
Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 15
Привет. А почему отказался от Denso и перешёл на оригинал?
Здравствуйте! Два года назад установил себе свечи K16HPR-U11. Прошли уже 30 тысяч. На днях выкрутил одну, состояние отличное. Расход в норме. Может уже поменять для профилактики?! Старые свечи, что стояли с завода LFR5A11, прошли 141 тысячу, электроды скруглились, зазор увеличился до 1.4мм. Расход был в норме. Благо катушки не погорели и свечи не развалились. Знаю человека, который свечи меняет вместе с масло через 10 тысяч, ссылаясь на повышение расхода. У другого знакомого посмотрел книжку по новому кашкаю, там написано замена через 30 тысяч. Это может объясняться маркетингом и подстраховкой дилера. То есть если при ТО на 30 тысяч менять свечи, то получается увеличение прибыли от продаж свечей и работы по их замене, а так же подстраховкой на случай развала электрода свечи и повреждения цпг, так как мотор на гарантии. Вот сижу и думаю, когда надо менять свечи. Наверное минимум 30, максимум 60 тысяч оптимально. Купил свечи бош FR78NX, но денсо вот эти замечательные свечи. Нжк вроде бывают подделки.
Здравствуйте! Я за то, чтобы раз в 25-35 тысяч их менять. Не так уж и дорого они стоят.
Скорее всего вы правы. Тянуть не стоит. Самое страшное, что может случиться, это разрушение электрода и задиры в цпг.
Привет! Нее, сейчас поставил оригинальные Ниссан, внутри нжк японского производства.
LFR 5A-11 Свеча зажигания 6376 = 150руб (*обычные 22401-8H515 = 244 или 277руб) посмотрел или Bosch 0 242 232 515 Super 4 = 224/216 руб
а есть еще серия ТТ, не знаешь за нее?)смотрю там межэлектродный зазор 1.0 мм, а у нас 1.1, а у них более тонкий электрод
Если я не ошибаюсь, это либо иридиевые либо холодного искрообразования (луче подходят для тех, кто часто ездит на трассах, у них при больших оборотах самоочищение происходит, а в городе такие свечи закидывает).
Но обязательно перепроверь меня.нет времени гуглить и уточнять…
да хз, точного отличия не нашел, заказал их, попробую))иридиевые стоят дорого))
Выбор и замена свечей зажигания, с проверкой всего сопутствующего.
Приветствую вас, друзья!
Запись будет большой, но полезной для многих. Речь будем вести исключительно о классических свечах зажигания. На сегодняшний день имеется множество различных видов свечей: факельные, плазменно-форкамерные, и другие свечи без боковых электродов. Про каждые из них можно создавать отдельные темы.
Могу предложить самостоятельно изучить свечи зажигания, большую часть из того, что будет написано в этой статье можно найти там. Про свечи раз, про свечи два, про свечи три, про свечи четыре.
Что собственно заставило меня изучить свечи зажигания? После нового года, при попытке интенсивно ускориться, машина начала дёргаться до 3000 оборотов. Пропала уверенность при обгоне, верно будет сказать, что каждый обгон представлял собой риск. Спихнул всё на свечи и начал штудировать «брошюрки» по свечам. Будучи уверенным, что в данный момент у меня установлены иридиевые свечи, и они прошли больше 30 тыс.км. я стал выяснять, что же мне воткнуть сейчас, вновь иридиевые или никелевые. Про платину, почему-то, я даже не задумывался. Если подвести итог фиктивного голосования: полученные мною ответы и изучение некоторых веток форумов:
1. За иридий — 15% тех, кто ощущает разницу между иридием и никелем, как по живучести, так по расходу и динамике. Также отмечают чувствительность иридия к некачественному бензину, палка о двух концах, вроде и заправку забраковать можно, но и ехать неприятно; (цена в районе 450-500р. за штуку)
2. За никель — 55% иридий считают пустой тратой денег. Стоит отметить, что из этих 55%, только 1/3 баловались как с иридием, так и обычными свечами. Нет отрицания того, что иридиевые свечи живучее никеля, но прибавки в динамике и снижения расхода не следовало, при их установке. Остальные же 2/3 из разряда «куда все, туда и я». (цена в районе 100-150р. за штуку)
3. За платину — 30% золотая середина. О них не говорят напрямую, что они, словно, впихнут вам 2-ой движок под капот, а скромно так, платина очень прочный и надёжный металл, из платины могут быть как центральный, так и боковой электрод. Искра мощнее чем у никелевых, не смотря на низкое напряжение, воспламеняемость стабильная, благодаря тонкому центральному электроду. На всём сроке службы, зазор у этих свечей не меняется. (цена в районе 250-300р. за штуку)
Для начала рассмотрим конструкцию классических свечей зажигания.
Также разделим свечи на двухэлектродные и многоэлектродные. На многоэлектродных свечах несколько боковых электродов. На эффективность это не влияет, влияет лишь на продолжительность работоспособности. Поэтому многоэлектродные свечи несколько дороже. По-моему чаще разрушается центральный электрод, поэтому целесообразно, при выборе многоэлектродной свечи, чтобы центральный электрод был хотя бы из платины.
Небольшое видео про свечи.
Определяющую роль конечно же играют цены. Люди не видят смысла тратиться. На обычных свечах машина едет, едет хорошо, так что ещё нужно? Соглашусь, но встану на защиту иридия. В большинстве своём, люди пихая эти свечи, не в курсе, элементарно, того, в каком состоянии у них форсунки, ВВ провода, катушки и т.д., что вносит свой вклад в динамику, расход и образование нагара на свечах. Так что, обходясь малой кровью, вы навряд ли достигнете желаемого результата.
Если расписывать по фирмам, подделки наверное есть у всех наиболее расспространённых фирм (NGK, Denso, Champion, Bosch, Beru, Brisk). И как я говорил про моторное масло, заливать можно масло любой фирмы, главное не подделку. (Ну если честно, больше всего отрицательного про бриск начитался) Если у вас отказали свечи, вскоре после их замены, не стоит сразу распространять мысль, что эти свечи г**но. Возможно у вас состоялась неудачная покупка, подделка или брак. Или вы просто неправильно подобрали свечи. Или не внимательно осмотрели свечи на предмет механических повреждений, или на выставленный зазор. Или что ещё хуже, косяк таится не в свечах… И при замене на другие свечи, у вас вскоре произойдёт тоже самое…
Для себя я определил 2 фирмы, NGK и Denso. Свечи этих 2-х фирм устанавливаются на моторы Subaru с завода. Потом перекинулся на бош, очень лестные отзывы о них, особенно о платиновых. Но, определяющим в выборе стало то, что на тот момент были установлены Denso, 3 зимы без проблем пережито, всегда запускалась.
Определившись с фирмой, можно обратиться к интернет-каталогу своего авто и найти среди аналогов нужные свечи, или просто пойти в магазин, и там уже подберут сами консультанты. Я так и сделал, но каталог japancats предложил мне свечи K20PR-U11, а в магазине, в другом каталоге K16PR-U11. Разница в калильном числе.
Я решил самостоятельно разобраться, что нужно моему двигателю. И сразу сбился с панталыку, потому что у свечей нет единого стандарта маркирования, как например у масел. У каждой фирмы, применяется своя собственная маркировка. Плюс к этому, для двигателей разных объёмов, с разным количеством распредвалов(SOHC или DOHC) и с/или без катализатора — тоже разные свечи. Но, пройдясь по ступеням, можно точно подобрать свечи для своего двигателя!
Вроде всё ясно(2 распредвала — двигатель SOHC, объёмом 2 л.), но у меня выбит кат. Соответственно возник вопрос, какие свечи в таком случае ставить? Разница в свечах существенная, различное калильное число (5 против 6 (16 и 20 у денсо соответственно)) и зазор между электродами(1.1 мм против 0.8 мм.). Отсутствие в маркировке 2-х последних чисел, как правило означает, что зазор 0.8 мм. Получил ответ, что ЭБУ скорее всего не настраивался после избавления от катализатора, ну это и логично, раз установлена обманка. Поэтому использовать те, что рекомендованы с катализатором. Значит нужны свечи с калильным числом 5(16) и с зазором 1.1 мм.
Зная нужные свечи одного производителя, можно подобрать свечи другого производителя, используя таблицу взаимозаменяемости основных типов свечей.
Для уверенности правильно подобранных свечей, можно взять таблицу маркирования тех свеч, которым мы отдали предпочтение и определить все параметры свечи.
Для интереса расшифровал маркировку выбранных свечей Denso — K16PR-U11, в которых каждая буква и цифра, это какой-то параметр:
*K — диаметр резьбы 14мм.; длина резьбы 19мм.; размер шестигранника 16.
16 — калильное число.
P — выдвинутый на 1,5мм. изолятор.
R — означает наличие резистора.
-U — U-образная канавка на боковом электроде.
11 — зазор между электродами 1,1мм.
Разобрав параметры свечей, переходим к их установке.
Много уже было опровержений по поводу сложности замены свечей на Субару. Конечно на 4-х вальных двигателях это действительно не так просто сделать, но по крайней мере снимать двигатель уж точно не требуется. На 2-х вальных так вообще всё проще простого. Разберём по порядку:
1. Отсоединяем клемму аккумулятора.
2. Демонтируем впускной воздуховод и впускную камеру. Всё это держится на 1-м болте на 10 и 2-х болтах на 12. Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра и убираем в сторону. Тем самым, мы освободили правую сторону.
3. Демонтируем бачок омывателя. Откручиваем 2 болта на 10, отсоединяем фишку(фишки, если вагон) и шланг. Бачок кладём таким образом, чтобы из него не вытекала вода. Левая сторона свободна.
4. Отсоединяем ВВ провод от свечей.
5. На сколько возможно, чистим колодцы до выкручивания свечей. В идеале лучше продуть воздухом. Чтобы грязь не попала в камеру сгорания.
6. Выкручиваем свечи.
И вот тут меня ожидало самое интересное. Будучи полным уверенности достать иридиевые свечи, я удивлённо достал обычные свечи, с калильным числом «20», для двигателей объёмом 1.5 литра. Видимо, предыдущий хозяин, который недолгое время владел автомобилем, перед продажей мне, решил снять ценные иридиевые свечи и пихнул обычные, с неправильно подобранным калильным числом. Это означает, что я не катался на иридиевых свечах, поэтому от себя не смогу провести сравнение. Но в будущем хочу попробовать и платину и иридий.
7. Достав свечи, затыкаем чем-нибудь колодцы, для предотвращения попадания грязи.
8. Внимательно осматриваем каждую свечу на предмет разрушений, деформации и т.п. Осматриваем электроды, анализируем нагар. Нагар может сказать о многом.
На внешнем изоляторе свечи 2-го цилиндра присутствуют следы пробоя.
На внешнем изоляторе свечи 4-го цилиндра присутствует оранжевый налёт.
Известны 2 причины, приводящие к этому: коронарные отложения и негерметичность свечей. Я больше склоняюсь к коронарным отложениям.
9. Осмотрев и проверив зазор на новых свечах, устанавливаем их. Предварительно рекомендую протереть наконечники ВВ проводов от грязи и пыли. А также использовать диэлектрическую смазку типа «Permatex». Защищает от влаги и пробоев. В своей работе я этого не сделал, о чём очень пожалел.
Я же, попутно, пока не были установлены свечи, проверил компрессию, ВВ провода и катушку на сопротивление.
Как видим, все проведённые измерения в пределах нормы, всё рабочее. Катушку замеряем между контактами 1-2 и 3-4. Единственное, компрессия, я не открывал дроссель при замере. Мерили 2 раза, первый раз на всех 13 было, 2-ой раз уже 14.
Вставил новые свечи, только теперь подключил массу, всё поставил на место и поехал проверять результат. Сразу улучшилась динамика с низов, трогаться намного легче, двигатель стал работать ровнее. Даже и забыл, как это, с уверенностью идти на обгон. Но радовался я недолго… Через пару тысяч км. всё начало повторяться, машина не едет, троит, дёргается. Проблему выявил и решил! Но об этом в следующих записях 😉 Скажу пока лишь одно, свечи можно и нужно обслуживать, очищать от нагара, проверять и выставлять нужный зазор.
Запись получилась слегка сумбурной, если где-то что-то недосказал, или возникли вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Всем качественной искры, и хранит вас разум! 😉
Свечи Denso TT, или как изменилась работа двигателя
UPD: серия TT подходит только для двигателей TU5(NFU), для EP6 их не делали.
Для TU5 можно ставить: Denso KH16TT и KH20TT — я ездил на обоих, работают одинаково хорошо. Единственное отличие — на первых до начала дерганий я проездил, чуть дольше.
Для EP6 подходят свечи Denso VXUH22 и IXUH22.
UPD2: визуальное сравнение Denso KH16TT и KH20TT и размер резьбы
UPD3: в последнее время народ жалуется на плохую работу движка на этих свечках, я думаю, что это из-за того, что попадаются подделки.
Вот офицальный денсовский буклет про них: www.denso-am.ru/media/383596/fake_sp_ru.jpg
Недавно я писал, что поменял свечи, в целях борьбы с провалами при разгоне.
Стояли тогда Denso K16HPR-U11, поменял на Denso KH16TT.
Прошло 9 дней Прошел уже месяц(!) и ни разу не было ни одного провала! ТТТ %)
Я этому очень рад, но держу руку на пульсе:) К тому же проверка катушки показала, что не все гладко.
Сегодня мне попалась отличная статья и спешу ею с вами поделиться
bmwservice.livejournal.com/75814.html 🙂
Благодаря этой статье я провел свое маленькое исследование и сделал предположение, которое имеет право на существование.
Сначала немного теории.
Качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже иридиевых (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — «острых кромок». Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи «с никелем» хороши только в течение какого-то времени.
Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…
Теперь мне стало понятно, почему были провалы (точнее мне кажется это самая вероятная причина ). Свечи серии U11 плохо искрят при большом давлении. А ведь как раз при начале разгона оно повышается — топлива впрыскнуто много, но движок еще не раскрутился.
И мы получаем вот это:
А так работают свечи серии ТТ:
Итак:
1) замена свечей решила проблему провалов при разгоне
2) старые свечи u11 имели бОльший зазор (1.1 мм), что давало сильную искру, но создавало дополнительную нагрузку на катушку (напомню, сейчас у моей катушки сопротивление на вторичной обмотке меньше допустимого). при этом как видим из испытаний при повышении давления искры может не быть.
почему провалов не было раньше, при этих же свечах — они были новыми и края электрода — острыми, спустя полгода и 20000 км они вполне могли устать.
3) новые свечи TT имеют меньший зазор (0,7мм) и стабильную искру при любом давлении теста.
Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Это сделал Дилер в своем сервисе на ТО 30 тысяч.
Машина: Витара 10 года, 5 дверей, с мотором 2,4.
Я спросил почему так?
Сервис менеджер ответил, что они взимно заменяемые и ходят одинаково.
Решил вот узнать у бывалых врет мне дилер или нет.
З.Ы. Сейчас, судя по компьютеру, с новыми свечами расход топлива вырос с 17 до 22 литров.
Еще прочитал из темы про расход топлива одни пост, согласно которому неправильные свечи могут повлечь за собой увеличение расход топлива. Вот цитата:
«Да диллер поставил неправильные свечи, и после того как я приехал и предъявил им это, они проверили заказ наряд на мое ТО 90 000 и увидели что даже в компе записаны на меня эти неправильные свечи. но мастера приемки отличаются высоким професионализмом. и честно признали вину, и мне компенсировали перерасход 300 литров бензина, за 30 000км. И все остались довольны.
Я этот текст написал про свечи, как один из вариантов увеличевшегося расхода топлива, вдруг кому поможет».
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
По сабжу: Можно. Только глупо. Иридиевые свечи ходят по 50минимум тыщ. Простые не более 20
Добавлено через 1 минуту
К слову стоит обратить внимание на ценники обеих свечек. Иридиевые примерно в три- четыре раза дороже.
Добавлено через 1 минуту
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
По сабжу: Можно. Только глупо. Иридиевые свечи ходят по 50минимум тыщ. Простые не более 20
Добавлено через 1 минуту
К слову стоит обратить внимание на ценники обеих свечек. Иридиевые примерно в три- четыре раза дороже.
мне в сервисе сказали, что на ТО 30 тысяч надо менять свечи.
я книжку не проверял, честно говоря. подумал надо, значит надо.
поставили свечи не спрашивая меня, какие ставить.
в итоге простые свечи, которые стоят у нас 140 рублей, продали по 480, то есть почти по цене иридиевых.
. а за сколько они поставили бы иридиевые. боюсь думать.
И ЭТО ОФИЦИАЛЬНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ сервис Сузуки во Владивостоке.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
У Витары вроде только иридиевые прописаны в мануале.
В Джимнике я помню был так: если мотор с VVT-i (изменяемые фазы ГРМ) то допустимы только иридиевые. Если же мотор без VVT, то можно ставить как никелевые, так и иридиевые.
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
У Витары вроде только иридиевые прописаны в мануале.
В Джимнике я помню был так: если мотор с VVT-i (изменяемые фазы ГРМ) то допустимы только иридиевые. Если же мотор без VVT, то можно ставить как никелевые, так и иридиевые.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Опытный сузуковод
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Заглянул в сервисную книжку.
Однако, справедливости ради надо заметить, что согласно сервисной книжке никелевые свечи надо менять не реже раз в 15 тысяч, а иридиевые раз в 30 тысяч.
То есть дилер, получается, поступил правильно.
PKV64
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Не то чоо б плохо. просто немного хуже чем иридиевая. Но это мое мнеие
Добавлено через 1 минуту
vertebron
Местный
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Должен заметить, что у Denso для двигателя 2.4 рекомендованы свечи VKH 20( платиновые) и IKH 20 (иридиевые). Указанные вами свечи SK16PR-A11 являются также иридиевыми, но рекомендованы для двигателя 2.0. В принципе, они взаимозаменяемы, но по калильному ваши меньше, поэтому и расход больше.
PKV64
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
На сегодня уже точно могу сказать, что расход из за других свечей вырос с 17 до 19 литров.
Что же делать? Проесть плешь официалу, что они не те свечи поставили?
Потребовать поставить другие?
Или тупо купить те же, что и были, то есть иридиевые ngk и поставить самому?
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
может кому пригодится на 2.4 мотор
NGK SILFR6A11 Свеча зажигания 4 х 401,51 = 1 606,04 руб (по цене на 11 год, октябрь)
как самому поменять читать тут
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Друзья, все значительно печальнее.
Расход не 19, а больше.
Мерил от заливки (до выливания из бака) до такой же заливки. То есть точно мерил как положено.
Пробок особых не было, мороза тоже (-5), короткие поездки, прогревов тоже почти не было. Короче, обычная езда по городу.
. и 21,7 литров на 100. Ё моё! У меня Паджеро с мотором 3,5 и весом в 2150 кг. жрал летом 21 литр с кондеем. А тут вес 1650 и расход в 21,7. НЕ ПОРЯДОК!
Короче что-то не так.
Но бляха, два дня такого не было. после ТО началось.
Что же может быть? Свечи? ИЛИ ИНОЕ ВЫЛЕЗЛО?
Golem
Продвинутый новичок
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Расскажу такую фишку. У меня после первого ТО на свифте расход поднялся на 1.5 литра. Конечно в наших расходах смешное увеличение, но когда 15 тыщ расход держался 7 литров, расход 8.5 весьма режет глаз.
В общем откатал до следующего ТО. Сменили масло в два и расход упал обратно.
В общем от качества масла так же зависит показатель расхода. Я помимо масла у тот раз и дилера сменил.
Я рассказал притчу. А вы выводы сами делкйте
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Расскажу такую фишку. У меня после первого ТО на свифте расход поднялся на 1.5 литра. Конечно в наших расходах смешное увеличение, но когда 15 тыщ расход держался 7 литров, расход 8.5 весьма режет глаз.
В общем откатал до следующего ТО. Сменили масло в два и расход упал обратно.
В общем от качества масла так же зависит показатель расхода. Я помимо масла у тот раз и дилера сменил.
Я рассказал притчу. А вы выводы сами делайте
кстати дилер сменил и мало на другое. было Enious стало Motul.
сегодня вкручу назад старые свечи. попробую поездить с ними. если расход не упадет, то остается масло и датчики.
Свой в доску
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
saenko
Сузуковод со стажем
Ответ: Заменили свечи NGK IR silfr6a11 на простые Denso k16hpr-u11. Можно ли так делать?
Сегодня был контрольный тестдрайв.
В целом проблем НЕ В СВЕЧАХ.
Я просто не привык к машине и не привык к левому рулю (первая «леворульная» машина) и поэтому я ездил в режиме «газ-тормоз».
Вот и был расход 22 литра.
ДУмаю, что на самом деле свечи не повлияли на расход. Или повлияли но совсем незначительно.
Как выяснил это:
Тут у нас циклон, снег, воскресенье и медленное движение но без пробок.
Ездил в городе днем и вечером в режиме «пенсионер» по хозяйству и просто так: медленно разгонялся и мало тормозил, тапку не давил. Проехал 109 км.
Итог 13,3 литра на 100 км. :thumbsup:
Ездить на этом моторе не получается «сбалансированно»: либо едешь медленно и экономично или быстро и с конским расходом.
Думаю, что если не топить, то в город реальный зимний расход будет 18-19. Летний 16-17.