Koito линзы для авто
Трёхдюймовые линзы Koito Q5 3.0″. Установка
Только начав ездить на машине я уже представлял на ней линзы. Ну ксенон как минимум)
И вот настал тот день, когда в финансовом плане я смог себе позволить установить свет несколькими порядками выше, нежели штатный. Долго читая о линзах на различных форумах, в том числе на Драйве, никак не мог определиться какие же линзы в более-менее бюджетном ценовом сегменте всё-таки выбрать. Практически везде фигурировали линзы G5, калибром 2,5″ которые по отзывам владельцев были несомненно лучшим вариантом после штатного света. И вроде бы решилось уже с G5 линзами, как тут попадаются в сравнительном тесте они… Koito Q5 3.0 D2S. Вершина светоизлучения! Пик моды среди автомобильного света! Идеальное распределение света, отсутствие засветов и пятен на дороге, широчееееннный ближний свет, идеально четкая светотеневая граница (СТГ) с синим отливом и безграничный дальний свет! И всё это за сравнительно сущие копейки!
Радости не было предела, причем настолько, что забыл заказать одной партией и ксенон в эти линзы, за что потом поплатился еще одной оплатой за доставку) Не сильно-то и опечалился, если честно)
Когда собрал полный комплект (линзы, маски с ангельскими глазками COB, герметик, проводка и ксенон), дождавшись выходных приступил к установке.
Напомним:
Для сравнения держу линзу в руке и направляю световой пучок линзы на световой пучок фары. Разница ощутима!
Итак, делал всё в первый раз и был крайне на стрёме чтоб ничего не сломать. Больше всего переживал как снять стекло не сломая его при этом или не перегрев.
Начитавшись примеров установок других пользователей, вооружившись строительным феном — приступил к работе. Метод с коробкой и строительным феном у меня не удался… поэтому я решил испытать на свой страх и риск только работу с феном. Отщелкнул все защелки на фаре и очень важно открутить маленький болтик или 2 (точно не помню), которые держат маску фары. Затем начал прогревать фару по контуру, при этом аккуратно поддевая отверткой. И вуаля! Дело сделано!
Трехдюймовая линза гораздо больше чем 2,5, а точнее еще больше маска для линзы, с чем я далее и столкнулся.
Поэтому следующие пару часов я подгонял маски, которые физически никак не ставали в фару Сенса.
После подгонки масок дело за малым — установить и подключить линзы. Сложного ничего нет, всё становится в штатные места. В комплекте как в G5 линзах есть переходник под H4 цоколь.
Всё! Поставил, стекло окончательно не устанавливал понёс на машину. Изначально мечтал задуть все внутренности фары в черный цвет но как-то перегорел со временем. Ставлю на машину и дальше дилемма: красить маски фар или нет? Всю жизнь мечтал задуть всё в черный а тут…Около часа ходил смотрел вокруг… Фоткал с разных ракурсов…
И все-таки решил красить только маски фар, маски линз оставил хром.
Предварительно купил грунт в баллоне, и черную матовую краску и задул так как решил.
Далее работаем с проводкой. Нужно скрестить биксеноновую проводку со штатной Колхозить скрутки снаружи не хотел, поэтому по возможности коммутации производил внутри фары.
Блок питания глазок подключил к проводам габаритов, шторку к «дальнему проводу», только провода от новой проводки пришлось скрещивать с наружным разъемом фары. Всё спаял, всё старался делать по уму, в термоусадке. Проверяем — работает!
Еще и с синим отливом на кочках при движении будет моргать) Так как и хотел
Затем снимаю фару, вычищаю старый герметик с канавок корпуса фары и набиваю новый, который заказывал дополнительно. Набивал канавку знатно, дабы не было в дальнейшем запотеваний, точно так же, как и при разборке прогреваю по кругу канавку с герметиком и надеваю стекло при этом умеренно но уверенно сдавливаю вместе с корпусом фары. Тут же ставим защелки фары и даем ей остынуть немного.чтоб опять таки не потела в дальнейшем… но я этого не сделал и побежал ставить и через некоторое время фары уже потели… причем недели 2-3 подряд) Примерно настроил свет на воротах и погнал проверять) тем более время суток позволяло)
Ну что же, доволен как слон!
Через пару дней поехал к специалистам настроил свет и офигел второй раз)
Теперь все знакомые говорят «Ничосе они здоровые! как ты их туда впихнул?»
Такие дела)
Делал всё это в январе 2016 года, поэтому прайс на 01.2016
1. Би-ксеноновые линзы Koito Q5 3.0″ (76мм) D2S — 1418 грн
2. Маска для би-ксеноновых линз Land Rover New 3.0″ (76мм)Ангельские глазки COB — 1180 грн
3. Герметик для автомобильных фар Orgavyl (9.5мм) — Длина 1,5м — 175 грн
4. Комплект ксенона Mitsumi slim 35вт D2S Galaxy pro 5000k — 1500 грн
5.Би-ксеноновая проводка для подключения би-ксеноновых линз — 180 грн
6. Баллон грунтовки + баллон краски 180 грн
Две пересылки с учетом наложенного платежа вместе получились то ли 130 — то ли 140… точно не помню
Денег ни капли не пожалел и по сей день радуюсь нормальным светом)
Понравился пост — оценивайте!
Всем хорошего света, полезных доработок и 95-го в бак!)
Koito LED. Обзор модулей.
Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики.
Продолжаю серию публикаций с подробным обзором заводских линзовых модулей головного света, которые применялись и будут применяться для ретрофита автомобильной оптики. Формат этих публикаций имеет расширенный вид, но к сожалению из-за технических ограничений введённых командой drive2, добавлять в один пост более двадцати фото не имею возможности. Но выход найден: все необходимые фото размещу в виде слайдов YouTube. Пока попробуем так…
Сегодня надеюсь очередной раз порадовать поклонников технологии LED (Light-emitting diode — технология, которая позволяет получить световое излучение в месте соприкосновения катода и полупроводника соединённого с анодом). В гостях у нас линзовый модуль ближнего света от японской компании Koito. Ссылка на офц.сайт www.koito.co.jp В прошлой обзорной статье было сказано об этой компании, поэтому нет необходимости повторяться.
И сразу хочу выразить особую благодарность Виктору Stenli, автору познавательного канала YouTube «Особенность национального автосвета», за предоставленные на тест LED модули. Очень познавательно и с юмором человек рассказывает в рамках данной тематики, без претензии на роль эксперта, общем рекомендую!
Повторюсь, что лично для меня данные модули интересна только в качестве донора серийных комплектующих для качественного ретрофита. А тут как раз скрыты подводные камни которые сейчас и перечислю: компактность габаритов, небольшой вес, доступность, надежность и достойный свет. Такой вот бескомпромиссный список. С появлением серийных LED модулей, каждый раз из этого списка постоянно что-то выпадало. Возможно у моих коллег по этому поводу имеется иное мнение, но мы пройдем по каждому пункту. А пока пройдёмся по пунктам…
ГАБАРИТЫ и ВЕС
Габариты в данном случае зависят от размеров пассивного радиатора. Форма радиатора может меняться от конструкции фар в определённой марке и модели автомобиля.
в среднем думаю можно доверять следующим данным:
— глубина 140-150 мм
— высота 90-100 мм
— ширина 100-105 мм
— диаметр линзы («стекла») — 65мм или 2.5″
Ниже модуль Koito LED в сравнении с модулем Hella 3
ВЕС
Около 325 грамм весит один модуль без учета блока управления или стабилизатора тока («драйвера»)
КОНСТРУКЦИЯ и НАДЁЖНОСТЬ
Модули достаточно свежие и пока очень рано говорить о надёжности. Косвенно можем судить изучив конструкцию и предположить узкие места.
LED модули Koito можно считать полуразборными. Состоят они из трёх частей (пассивный радиатор, чип и отражатель с линзой на пластиковой раме). Стабилизатор тока находится отдельно от модуля в корпусе фары, но иногда (на некоторых авто) и за пределами корпуса фары.
— чип, (по мнению авторитетного человека в данной области), внутри установлен один из чипов от японской компании NICHIA CORPORATION Предположительно модель NC4W121A.
— пассивный радиатор обычная ребристая железяка для отвода тепла от чипа. Температура нагрева — умеренная.
— отражатель и рама из пластика, линза — акрил. Случаи выгорания отражателей пока не мне не известны. Акриловая линза приклеена на раму. Кстати подтверждаю, линза очень царапучая (без необходимости к ней лучше ничем не прикасаться)
— блок управления компания Koito производит сама, по размерам он как два коробка спичек. Сам блок может выйти из строя по ряду причин.
ДОСТУПНОСТЬ
На вторичном рыке уже много предложений по б/у модулям от следующих моделей авто:
-Toyota Land Cruiser Prado 150 FL
-Toyota Highlander U50
-Toyota HiLux 2015
-Lexus NX
-Nissan Qashqai II J11 2014
-Nissan X-Trail T32
-Nissan Tiida/Pulsar 2015
-Nissan Murano 2015
-Subaru Legacy 2015
-Honda Pilot 2016
-Mazda 6 2015
Цены на заводские LED модули, плавно приближаются к заводским ксеноновым линзовым модулям (включая и лампы, и блоки розжига). Стоимость в том числе, зависит комплектации (с или без стабилизатора тока). Специально, для тех кто будет спрашивать меня продать эти модули, сообщаю — я не продаю без установки данные модули! Все сообщения подсказать типа «…где купить?» и «…почём продаю?», мной будут игнорироваться.
ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
Ближний свет для оценки так называемой заливки (или светораспределения). Подробный тест других модулей по ссылке