Launch x431 creader 3001 какие авто читает
Про Launch X431 — мой опыт использования, мифы и прочее.
Поделюсь немного своим опытом, по использованию данного девайса. Сразу скажу что диагностикой в целях ремонта я занимаюсь исключительно для себя, а в работе он используется больше в целях почитать ошибки. Прибор неоднозначный, ходят легенды что «кладет блоки» в разных машинах или сам «падает». Напишу именно ту информацию, которая меня лично интересовала когда-то. Может кому то пригодится, скорей всего больше тем кто занимается автоподбором. Итак по моделям:
Audi — пробовал только на А4 и на А6 (в последствии купил Васю) — работает, некоторые ошибки не расшифровывает, в А4 B7 требует ввести ВИН для входа. Видит все блоки.
BMW — лично не пробовал, перевод ошибок очень кривой.
Chevrolet — не очень подходит для этой марки, Aveo 2 видит всего один блок, Lacetti только двигатель, Orlando видит все системы, но считает за ошибку каждый блок которого нет в комплектации машины. Captiva видит.
Citroen — поговаривают на форумах что кладет блок BSI, лично пробовал данный прибор на C4, C5 X7, С-Crosser, ничего такого не случилось. Видит все блоки.
Ford — пробовал один раз на Фокусе 2, как-то работает, но для Форда лучше ForScan
Geely — пробовал только на Emgrande, работает нормально.
Honda — адекватно работает со многими моделями, даже с CRV первого поколения 2003 года.
Huyndai — проверял на многих моделях, от старых Tucson, до всех современных, со всеми дружит, все блоки видит.
Kia — проверял так же на всем что продается на вторичке, все ОК.
LADA — ходят слухи что сгорает лаунч от Лады, подключался много раз, не сгорел. Для диагностики этой марки не очень подходит, т.к. автоопределения блоков нет и надо выбирать из списка вручную.
Mazda — пробовал на 3-ках всех поколений, 6-ках всех поколений, CX-5 — все блоки видит, расшифровка по ошибкам адекватная. Для Мазды лучше использовать ForScan, есть версия для Андройда.
Mitsubishi — многие пробовал (ASX, Galant 9, Lancer 9 и 10, Outlander, Padjero, Eclipse 4), везде работает, все блоки видит, все тесты исполнительных механизмов работают. Исключения — Colt, ищет но не находит ни одного блока, Padjero Sport — видит на всех машинах ошибки по раздатке, Eclipse 4-й не может расшифровать ошибки по АБС. При подключении надо выбирать код комплектации, он на табличке под капотом обычно.
Nissan — с современными работает, Альмера Классик может не завестись после Лаунча, проверять не стал, факт известный.
Opel — Astra H, Astra J видит нормально.
Peugeot — кое как работает, 408 определил как 308, пишет ошибку по двигателю, в блок заходишь ее там нет. К некоторым не подключается 408. Закономерность не понял.
Renault — Лаунч для Рено не подходит, можно почитать Дастер или Логан. Причем Логан иногда не определяется как Рено Логан и надо пробовать через Dacia Логан.
Ssong Yong — Rexton видит, Actyon нет.
Subaru — находит ошибки без кода, на самом деле этих ошибок нет.
Toyota — очень много пунктов нужно выбрать для подключения (страна производства, рынок сбыта и др), не рекомендуется стирать ошибки. Нельзя подключаться к Авенсису старому, на 9-й ноге напряжение с зажигаения, так же и на Рав4 тех лет, лаунч сгорит.
Все что вспомнил написал. Как и любая универсальная вещь, данный прибор универсален до определенной степени. Для тех кто занимается автоподбором, безусловно необходимый сканер, как один из (желательно купить удлинитель, т.к. в некоторых машинах его тяжело будет потом вытащить из разъема). Надеюсь кому то пригодится мой опыт, так же пишите в комментариях свой опыт использования.
К каким авто нельзя подключаться с Launch
Список марок, моделей и год авто к которым не рекомендовано или вообще нельзя подключать сканер Laucnh.
После подключения к OBD колодки и запуска двигателя на сканере сгорает смартбокс.
2. Toyota RAV4 до 2000 г.в.
3. Автомобили BMW с OBD1
Автомобили BMW имеющие диагностическую колодку OBD1 с 20pin.
4. Инжекторная классика ВАЗ 2107
Не рекомендуем подключаться к классике, так как напряжение на диагностической колодке скачет, а иногда за пределами нормы. В результате, сканер также сгорают. Также не рекомендуем подключаться к автомобилям до 2008 года выпуска. И вместо Launch использовать ELM327 или K-LINE для диагностики. Функционала вполне хватит. ELM327 или K-LINE редко горят, и если горят их стоимость в пределах 300-500 рублей, что не так дорого по отношению ремонта сканера Launch.
5. Проводка авто
Рекомендуем прежде, чем подключаться к авто, проверить OBD колодку на соответствие распиновки. Особенно те авто, у которых менялась проводка, так как иногда автоэлектрики путают плюс и минус именно на диагностической колодке из внимательности или незнания диагностической шины автомобиля.
Активация или обновление всех марок для сканеров Launch
Активация и обновление марок для сканеров Launch
Диагностический сканер Launch Creader CR319 OBD-II: самостоятельно проверяем и сбрасываем ошибки автомобиля
Небольшой обзор диагностического сканера OBD-II начального уровня для автомобиля. При невысокой стоимости он позволяет проводить оценки состояния агрегатов двигателя, осуществлять проверку кодов неисправности двигателя, выполнять чтение и сброс ошибок. В сканере Launch Creader CR319 уже зашит справочник кодов ошибок, чтобы на месте разобраться с причиной неисправности. Также есть возможность проверки ID и серийных номеров автомобиля и его агрегатов.
Итак, сегодня речь пойдет про весьма полезный автогаджет — диагностический сканер Launch Creader CR319, который пригодится практически любому автомобилисту. Я заказывал в официальном магазине LAUNCH Store, из наличия на складе в Москве, доставили буквально за пару дней.
Характеристики
Бренд: Launch
Модель: Creader CR319
Тип: Диагностический сканер
Протоколы: OBD-II
Экран: 1,77 «TFT, 160*128 точек
Диапазон напряжения: 9-18
Размеры: 118 мм х 68 мм х 22,3 мм
Масса: около 200 г
Представляет собой сканер малогабаритный карманный вариант, со встроенным дисплеем. Такой всегда может оказаться под рукой. То есть можно провести диагностику не только своему автомобилю, но и соседу по гаражу, друзьями и т.п. Пользоваться легко, на панели всего 2 кнопки перемещения (вверх-вниз) и 2 кнопки действий (подтверждение действия „ОК“ и отмена-возврат).
Конечно, есть же популярный универсальный OBD2-сканер ELM327, скажете вы. Что ж… Я пользовался таким, не всегда это удобно. Иногда достаточно иметь вот такой компактный карманный сканер с дисплеем, который позволяет проводить диагностику без смартфона.
Диагностический сканер Launch Creader CR319 поддерживает чтение стандартных протоколов OBD2 и работает с большинством современных моделей американских, европейских, японских и корейских автомобилей.
Если сравнивать с продвинутой версией Launch X431 CRP129X, который представляет собой гибрид планшета и сканера, то модель Launch Creader CR319 является простой, но, тем не менее, функциональной.
Поддерживается работа следующих OBD2-протоколов автомобиля:
1. SAE J1850 PWM (41,6 кбод)
2. SAE J1850 VPW (10,4 кбод)
3. ISO9141-2(5 бод инициализации, 10,4 кбод)
4. ISO14230-4 KWP(5 бод инициализации, 10,4 кбод)
5. ISO14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбод)
6. ISO15765-4 CAN(11 бит ID,500 кбод)
7. ISO15765-4 CAN(29 бит ID,500 кбод)
8. ISO15765-4 CAN(11 бит ID,250 кбод)
9. ISO15765-4 CAN(29 бит ID,250 кбод)
В комплекте есть подробная инструкция. Перед использованием рекомендую изучить базовые моменты.
Что касается размеров устройства — то это примерно 12 х 7 х 2 см, примерно как небольшой смартфон, чуть потолще. И сразу с несъемным кабелем передачи данных.
Предусмотрено несколько основных режимов работы: запрос диагностических данных агрегатов, запрос информации агрегатов, запрос диагностических кодов неисправностей, очистка/сброс данных диагностики. Отдельно представлены тесты датчиков, есть возможность мониторинга работы агрегатов в движении (например, датчика кислорода).
Компоновка типовая — сверху дисплей (не особо большой, 1,77» цветной), по центру клавишный блок на 4 кнопки. Встроенного аккумулятора нет, своей памяти для хранения результатов нет.
Кабель достаточно длинный, примерно 1,2 метра. На конце расположен OBD-2 разъем.
Для ряда автомобилей может потребоваться переходник, правда для тех автомобилей, с которыми я тестировал ничего лишнего не потребовалось — все работает «из коробки».
Для сравнения прикладываю свой старый диагностический сканер KW680.
Покупал KW680-й достаточно давно и значительно дороже, а вот функционал примерно одинаков. И это при втрое меньшей стоимости модели Creader CR319.
Корпус имеет насечки, чтобы не скользил в руке или перчатке.
На обороте присутствует информация о модели.
Перед использованием попробую разобрать и проверить внутренности. Для вскрытия корпуса я использую отличный набор отверток NANCH.
Внутри собрана схема с буферами-повторителями, преобразователем питания и контроллером.
В качестве «мозгов» использован достаточно мощный ARM-процессор STM32f103c8t6 (аналог) на базе Cortex-M3.
Собираем обратно, пробуем подключить к автомобилю.
Конкретное место расположение диагностического разъема зависит от конкретной модели автомобиля. Обычно это в районе рулевой колонки, внизу, хотя и бывают исключения. Не забывайте, что входное питание сканера лежит в диапазоне от 9 до 18В, то есть можно использовать в том числе и на заведенном автомобиле, а вот грузовые автомобили с бортсетью 24В — мимо.
Включается сканер на английском языке, на фотографии видно стартовое меню с выбором основных функций и переходом в настройки и справочный раздел.
Сканер весьма неплох, и даже имеет встроенный русский язык. Сразу переключаем на русский в соответствующем меню.
Также доступны настройки выбора системы измерения, доступна информация об автомобиле и агрегатах.
Если запустить раздел диагностики, то можно проверить как ЭБУ целиком, так и опросить отдельные агрегаты. Полученные коды ошибок можно «пробить» средствами самого сканера, так и просто в интернете. В случае, если удается вычислить конкретный неисправный узел (например, кислородный датчик), то после замены можно провести сброс всех ошибок.
Таким образом, я прилично сэкономил на поездке к автоэлектрику, все «чек» сброшен. Теперь есть возможность сбрасывать ошибки и проверять конкретный источник неисправности по коду. Учитывая его стоимость — он окупился с первого раза. А из-за компактных габаритов сканер можно всегда иметь при себе (в автомобиле), чтобы использовать при необходимости. Отмечу, что модель Launch Creader CR319 работает со стандартными ЭБУ бензиновых и дизельных двигателей, правда речь идет только про 12V (сканер не работает для грузовых а/м и не поддерживает борт-сеть 24V). В остальном весьма полезно.
Launch CR 3001 (CReader)
Недорогой портативный автосканер на русском языке Launch Creader 3001 выручит Вас в дороге.
Launch CReader (Лаунч С-ридер) 3001 предоставляет диагностические функции OBDII/EOBD и соответствует протоколам, таким как: ISO9141-2, ISO14230-4, SAEJ1850, и ISO15765-4.
Прибор очень прост в работе, с ним разберется даже человек, который никогда не работал с диагностическим оборудованием. Пример работы ниже в описании.
Поддерживается Русский язык, а также: английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, португальский
Требуется стандарт OBD2 машины с 2000 г. по н.в.
Chrysler, Ford,GM, Jeep
Требуется стандарт OBD2 машины с 2003 г. по н.в.
Alfa romeo, SAAB, Acura, Opel, Audi, Пежо, Рено
Bentley, Skoda, Daewoo, Benz, Daihatsu, Land Rover, BMW, Vauxhall, Citroen, Volvo, Fiat, VW, Ford, Jaguar
Требуется стандарт OBD2 машины c 2005 г. по н.в
KIA, Isuzu, Honda, Mitsubishi,hyundai, Dacia, Lexus, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Требуется стандарт OBD2 машины с 2009 по н.в