Lcv автомобили что это такое

Обзор рынка легких коммерческих автомобилей

Автомобили с международным обозначением LCV (Light Commercial Vehicle) или легкий коммерческий автомобиль, занимают почти третью часть рынка грузовых машин. В среднем на их долю приходится около 14,3% от общего объема новых авто. Сегмент малотоннажных машин широкого применения включает: пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров.

Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.

Европейский рынок LCV

Lcv автомобили что это такое

В 2017 году рынку LCV в Старом Свете удалось преодолеть двухмиллионный барьер: по итогам года было продано 2,07 млн автомобилей. Лидером среди европейских стран по продажам машин полной массой до 3,5 тонны остается Франция, где этот сегмент в прошлом году вырос на 7,1% и составил 437,4 тыс. машин. Великобритания с показателем 362,1 тыс. проданных авто, занимает второе место. Осторожные ожидания последствий Brexit уменьшили рынок на 3,6%, что привело к сокращению общеевропейской доли страны на 1,4% до 17,5%. Следом расположилась Германия с 270,7 тыс. машин, что превышает предыдущий результат почти на 5%.

Структура рынка LCV по странам ЕС

Франция21,2%
Великобритания17,5%
Германия13,1%
Испания9,6%
Италия9,4%
Бельгия3,7%
Нидерланды3,6%
Польша3%
Швеция2,7%
Швейцария1,9%

Увеличив продажи на 15,5%, на четвертую позицию рейтинга вернулась Испания. Пятерку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 193,5 тыс. машин, что на 3,4% меньше по сравнению с 2016 годом. Далее с большим отставанием следуют Бельгия и Нидерланды. Рынки этих стран не превысили 80 тыс. единиц, а рост спроса составил 12,1% и 4,3% соответственно. Замыкают ТОР-10 крупнейших европейских рынков LCV: Польша (60,1 тыс.), Швеция (55,4 тыс.) и Австрия (40,2 тыс.). Отрицательная динамика продаж легких коммерческих автомобилей в 2017 году была зафиксирована в Дании (-2%), Норвегии (-0,5%), Ирландии (-14,1%) и Венгрии (-6,5%).

Малотоннажный коммерческий транспорт в России

Lcv автомобили что это такое

Продажа коммерческих автомобилей в России постепенно выходит на европейский уровень. Выбор такого транспорта характерен теперь не только для крупных компаний, чья деятельность базируется на грузоперевозках. Все чаще коммерческие автомобили приобретают небольшие фирмы с целью экономии. Российский рынок LCV в 2017 году вырос на 16,7% до 108,5 тыс. единиц. Все основные производители, за исключением FIAT, зафиксировали увеличение спроса на свою продукцию.
Структура отечественного рынка LCV по брендам:

При этом доля горьковчан уменьшилась на 1%. На втором месте рейтинга продаж – Ульяновский автозавод, который увеличил реализацию на 6,3% и достиг рубежа в 20 тыс. машин. Годовые потери производителя в общей доле составили 1,8%. На третьей позиции обосновалась LADA: продажи фургонов Largus и пикапов в прошлом году выросли на 31,3% и перешагнули отметку в 10 тыс. единиц.

Нельзя не упомянуть об очень востребованных ветеранах времен Союза: Ераз 762, Иж 2715, польской Nysa. При должном уходе они до сих пор встречаются на дорогах.

Считаем расходы

Первую строчку рейтинга по затратности владения занял Ford Transit. Содержание автомобиля этой марки обходится владельцам в 1,68 млн. рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Ford Transit он составляет 14 руб. При всей популярности в РФ, цена этой машины оказалась не самой доступной. Ее можно приобрести в России, в среднем от 1,9 млн. руб.

ТОП 5 легких коммерческих автомобилей

Источник

Легкий коммерческий автотранспорт (Часть I. Отечественные модели)

Lcv автомобили что это такое

LCV (Light Commercial Vehicle – англ., легкий коммерческий автомобиль) – международное обозначение легких развозных коммерческих автомобилей, включающее пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 тонн (транспортная категория N1). Сюда входят микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров и полной массой также не более 3,5 т (транспортные категории М1 и М2).

Подкатегория LCV1 включает автомобили полной массой до 2,7 тонн, а подкатегория LCV2 – от 2,8 до 3,5 т. В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-19 пассажиров. Полная масса в этом случае может достигать 6 тонн. Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом преимущественно фургон, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.

В настоящее время второе место по популярности в России после легкового автомобиля занимает малотоннажный коммерческий транспорт. Обусловлено это развитием отечественной бизнес-индустрии и, в первую очередь, её малого и среднего сегмента.

Естественно, российские и зарубежные автопроизводители не дремлют и быстро уловили новую тенденцию. В целях повышения продаж поставщики автомобилей LCV класса предлагают покупателям льготные программы кредитования. В свою очередь поддержку (правда, в основном отечественным компаниям) оказывает и государство. По мнению экспертов, «утилизационная» программа очень помогла в кризисный период российским автозаводам. Значит, доказав свою эффективность, она будет применяться и в дальнейшем.

Примечательно, что автопроизводители оперативно реагируют на все изменения покупательского спроса. К примеру, после того, как около четверти владельцев «ГАЗелей» в целях экономии перешли на газ, Горьковский автозавод тут же решил начать конвейерный выпуск коммерческих автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Что ж, как вы уже поняли, есть спрос – есть и предложение. Рынок автомобилей LCV класса насыщен. Попробуем его структурировать. Первая часть нашего обзора посвящена российским брендам.

Отечественные автомобили

ГАЗель 3302

Бесспорным лидером среди российских производителей малотоннажного коммерческого транспорта является Горьковский автозавод с брендом «ГАЗель».

ГАЗ-3302 – пионер в довольно широкой на сегодняшний день линейке мини-грузовиков из Нижнего Новгорода. Его основные преимущества – доступная цена, ремонтопригодность, простота конструкции.

ГАЗ-3302 – это линейка коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов общей массой до полутора тонн. С учетом веса самого автомобиля (до 1900 кг) для данного транспортного средства разрешены водительские права категории «В». Этот факт и беспрецедентная востребованность, а также отсутствие конкуренции в классе сделали эту модель бестселлером отечественных малотоннажных автомобилей.

Цена на нее вполне демократична и в среднем составляет за автомобиль ГАЗ 3302 ГАЗель с двигателем УМЗ-4216 420 тысяч рублей, с двигателем Chrysler 2,4 L – 450 тысяч рублей. И это одна из краеугольных причин популярности авто, ведь цены на новые импортные аналогичные автомобили выше в разы.

ГАЗель-фургон (ГАЗ-2705)

Автомобиль ГАЗ-2705 ГАЗель-фургон – это почти «дом на колесах». Его основные преимущества – наличие цельнометаллического кузова, удобство совмещенных грузопассажирских функций, доступность покупки и текущего ремонта.

Компоновка кузова представляет собой трехместную кабину, отделенную от грузового отсека цельнометаллической перегородкой. Существует также грузопассажирская модификация с укороченным грузовым отсеком, но с увеличенной до 7 мест кабиной, получившая название Комби.

Благодаря упрощенной конструкции, минимальной комплектации и отсутствию инноваций на ГАЗель-фургон ГАЗ-2705, цена на него варьируется в пределах 450-500 тысяч рублей (в зависимости от количества пассажирских мест и марки устанавливаемого двигателя).

ГАЗель «Фермер» ГАЗ 33023 и 330232Lcv автомобили что это такое

Газель-Фермер ГАЗ-33023 и её удлинённая версия ГАЗ-330232 являются хорошим предложением для тех случаев, когда необходимо совместить функции малотоннажного грузовика и микроавтобуса. Эти коммерческие автомобили характеризуются общими для всей линейки качествами: демократичными ценами и доступностью технического обслуживания.

Изюминка ГАЗ 33023 – сдвоенная высокая кабина с двумя дверьми и шестью посадочными местами. Интересно, что на практике наибольшей популярностью Газель-Фермер пользуется не у сельскохозяйственных работников, а у ремонтных бригад. Ведь на одном автомобиле за одну поездку можно доставить к месту строительных работ и самих рабочих и все необходимое оборудование и материалы для ремонта.

На Газель-Фермер ГАЗ-33023 цена в среднем составляет от 450 до 480 тысяч рублей (для двигателей УМЗ-4216 и Chrysler соответственно). На удлиненный Газель-Фермер ГАЗ-330232 цена в среднем составляет от 470 до 500 тысяч рублей (также в зависимости от двигателя).

Грузовик для бизнеса – «ГАЗель-Бизнес»

Основные изменения в коммерческих автомобилях Газель-Бизнес связаны с применением качественных импортных комплектующих и незначительным рестайлингом. А самое интересное и долгожданное событие для потенциальных покупателей Газели – это, пожалуй, появление Газель-Бизнес с дизельным двигателем.

Двигатели агрегатируются пятиступенчатой коробкой передач. По заверениям компании-производителя двигатель УМЗ-4216.10 обладает моторесурсом 300 тысяч км, а дизель Cummins рассчитан на 500 тысяч км. При этом межсервисный интервал доведен с 10 до 15 тысяч км.

С учетом прошедшей модернизации Газель-Бизнес цена на нее осталась вполне демократичной: 430 тысяч рублей для базовой версии, для удлиненной и суперудлиненной – 450 и 465 тысяч рублей соответственно, для Газель-Бизнес дизель – от 580 тысяч рублей. Для Газель-Бизнес Фермер – порядка 460-495 тысяч рублей в зависимости от модификации (дизель – 615 тысяч рублей). Газель-Бизнес Фургон стоит 480-530 тысяч рублей, а микроавтобус – от 470 тысяч рублей.

ГАЗа – «ГАЗель Next» (новинка!)

Lcv автомобили что это такоеМежсервисный пробег в 20 тысяч километров для отечественного коммерческого автомобиля! Возможно ли такое? Производитель нового семейства коммерческих автомобилей под общим названием ГАЗель NEXT утверждает, что возможно.

Базой для новых разработок стала ГАЗель-Бизнес как уже отработанная модель. В конструкции ГАЗели NEXT используется та же лонжеронная рама и внушительный список других элементов. Такой подход используется большинством ведущих автопроизводителей, поскольку позволяет сократить сроки разработки и понизить стоимость новой техники.

Ценовой диапазон на коммерческие автомобили ГАЗель NEXT – от 650 до 750 тысяч рублей.

Грузовичок UAZ Cargo

Идя навстречу пожеланиям рынка и своего покупательского ядра, которое располагается в сельской местности, конструкторы Ульяновского Автозавода в 2008 году запустили массовое производство грузовика-пикапа UAZ Cargo (заводской шифр УАЗ-23602-050), созданного на базе UAZ Patriot (шифр УАЗ-3163).

В итоге длительных исследовательских разработок шасси «Патриота» растянули до 3000 мм, поставили на нее обрезанную кабину от него же (все ведь уже отлажено!) и пристроили сзади платформу с деревянным полом и металлическими бортами от «фермера». И именно этот простой и логичный вариант сработал. Грузовичок получился на славу.

Чтобы ни говорили скептики, по отзывам одного из владельцев УАЗ Cargo, прежде чем обсуждать, нужно было бы поездить на этом автомобиле. Это он говорит после того, как отмахал 150 тысяч км, когда после затяжных дождей неединожды вылезал с парой тушек двухлетних бычков с проселочной дороги. Кстати, воткнув лишний лист в рессору, и поставив грузовую резину, этот заготовитель спокойно перевозит полторы тонны (по техническому паспорту грузоподъемность – 800 кг). По словам многих водителей, радует и то, что относительно популярных «буханок» в УАЗ Карго добавлен «лишний метр жизни» от бампера до водителя.

Рекомендованная стоимость УАЗ Карго у дилеров: шасси – 400 тысяч рублей, а грузовика – 425 тысяч. Для этого класса автомобилей вполне демократичная цена.

Грузовичок Lada Гранта

Волжский завод, несмотря на основное направление в производстве легковых автомобилей, также занимается выпуском коммерческих авто. Недавно АвтоВАЗ представил грузовую версию легковушки B-класса Lada Granta.

Машина предлагается с открытым кузовом типа пикап. Он в свою очередь может быть оснащен пластиковым кожухом, который защитит груз от осадков и сильного ветра. В серию также входит авто с бортовой платформой и надстройкой в виде грузового отсека. Машина может нести на себе даже изотермический фургон.

Грузоподъемность составляет 720 килограмм, а длина грузовой платформы в любой из модификаций 2140 мм. Автомобиль нравится мелким предпринимателям и тем, кто занимается мелкими перевозками.

При длине борта в 2 метра удобно развозить товар по небольшим магазинам. Перевозка мебели и даже кровельных материалов легко осуществима. Габариты грузовика Granta меньше чем у ГАЗели, что идеально для тесного городского потока.

Рекомендованная цена – от 378 тысяч рублей.

Фургон LADA Largus (новинка!)Lcv автомобили что это такое

В Тольятти стартовало производство маломерного семейного грузовичка из класса LCV фургон Lada Largus, который выходит в серию как третья модификация уже принятого автомобильным сообществом универсала.

Кроме базовой «железной коробки» автомобиль оснащается восьмиклапанным двигателем Renault K7M (мощность 90 сил) или шестнадцатиклапанным Renault K4M (мощность 105 л. с.).

Грузовой отсек Largus способен принять до 800 кг груза, что не может не радовать потенциальных покупателей. Однако, по мнению специалистов, преимущества перед конкурентами на этом заканчиваются. Стремясь максимально удешевить автомобиль, производитель минимально его и оснастил, установив иммобилайзер, да подушку безопасности для водителя. В целом же оценки новой модели АвтоВАЗа пока не однозначны.

Цена на фургон начинается – от 319 тысяч рублей.

Источник

Неизданное/LCV по нижегородски — ГАЗ-2332 CityVan, история и анализ проекта

Lcv автомобили что это такое

В середине 00-х, широкое распространение получил класс LCV — Light Commercial Vehicle. Основными представителями которого, традиционно считаются :Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy и прочие.
На ГАЗе тогда, решили составить конкуренцию уже отвоевавшим рынок европейским машинам. Так свет увидел первый современный LCV Горьковского автомобильного завода — ГАЗ-2332, получивший имя собственное — CityVan. Опытный образец которого, впервые был представлен на Московском автосалоне в 2006 году.

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Новая модель, представляла собой двухместный фургон, с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2.3 т.
Кузов опытного образца был изготовлен из стеклопластика и установлен на стальной платформе.

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Пол фургона, был покрыт алюминиевым настилом. Полезный объём фургона составил — 3.8 м³. Внутренние размеры фургона: длина/ширина/высота (минимальная) — 1890/1230/1310;длина/ширина/высота (максимальная) — 2010/1528/1360. Запасное колесо, было размещено под днищем грузового отсека. Интересной особенностью фургона, стали выштамповки на стенке, отделяющей грузовой отсек от кабины. Для большего комфорта водителя и пассажира, позволяющие регулировать спинки сидений

Lcv автомобили что это такое

Интерьер салона был полностью новым и оригинальным, за исключением сидений. В качестве приборной панели, выступал перспективный тогда щиток.

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Часть узлов и агрегатов автомобиля, были унифицированы с выпускающимися на тот момент моделями ГАЗа: Волга — бесшкворневая передняя подвеска, рулевой привод, тормоза, карданная передача, задний мост и система выпуска; Газель — коробка передач, сиденья, топливный бак; Соболь — рессорная задняя подвеска.

Lcv автомобили что это такое

Представленный образец был оснащён двигателем Chrysler 2.4 137 л.с. При этом, автозавод в дальнейшем также предусматривал установку ЗМЗ-4062 и дизельный ГАЗ-5602 (лицензионный «Штайр»).

Lcv автомобили что это такое

На базе новой модели, изначально предполагались различные модификации: семиместный вариант, такси, почтовый фургон, скорая помощь, социальный автомобиль и прочие

Lcv автомобили что это такое

Впоследствии ГАЗ-2332 CityVan, был показан на выставке Автофорум-2007 в Нижнем Новгороде

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

И возился по прочим автомобильным событиям

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

Lcv автомобили что это такое

В честь 75-летия ГАЗа, был даже выпущен календарь, с изображением CityVan

Lcv автомобили что это такое

Тогда перспективный прототип, тестировали разные издания и не только автомобильные. Вот что писали о ГАЗ-2332 CityVan в «Биржа плюс» № 42 от 26.10.2006 года в статье : —
«Прощай, «каблук»! Да здравствует LCV
Что представляет собой новая концепция легкого коммерческого грузовика от ГАЗа?
Представленный на недавнем Московском автосалоне концептуальный фургон ГАЗ-2332 имеет имя собственное — CityVan, которое не очень вяжется с его явно грузовой направленностью. Однако, как объяснил нам главный конструктор по легковым автомобилям Горьковского автозавода Сергей Батьянов, это всего лишь “первая ласточка” из перспективного семейства легких коммерческих грузовых, пассажирских и грузопассажирских автомобилей, которые будут сделаны на единой легковой платформе.
Сам предмет нашего интереса — ГАЗ-2332 — представляет собой всего лишь ходовой макет, сделанный по обходным технологиям и с кузовом из пластика. Поэтому гнать его на полигон и тестировать по полной программе не имело смысла, но прокатиться немного все-таки стоило.
Однако давайте сначала подробнее разберемся с его конструкцией и компоновкой. Несмотря на большой наклон лобового стекла, здесь, в отличие, скажем, от “Соболя”, использована капотная, а не полукапотная компоновка, хотя и с маленьким “носом”. Это обеспечивает короткий передний свес, лучшее чувство габаритов (что немаловажно для городского “обитателя”), возможность использования широкой гаммы силовых агрегатов и хороший доступ к ним при техническом обслуживании.
Благодаря современной светотехнике с круглыми элементами, будто очерченным циркулем выштамповкам вокруг колесных арок, обтекаемой формы интегральным бамперам выглядит CityVan современно и довольно симпатично.

Lcv автомобили что это такое

В грузовой отсек, объединенный под одной крышей с кабиной, можно попасть через широкие задние распашные двери, открывающиеся почти на 180 градусов, что удобно при погрузке-разгрузке со складских аппарелей. Объема его в 3.8 куб. м достаточно для перевозки двух европоддонов, под погрузку которых рассчитан и почти прямоугольный дверной проем с не очень сильно заваленными стойками крыши.
В полный рост здесь, правда, не встанешь, но, пригнув голову, ходить можно. А вот в кабину благодаря высоким и широким дверям садиться удобно без всяких оговорок человеку любого роста: не надо ни приседать, ни нагибаться.
Хотя некоторые детали интерьера пока и “бутафорские”, они все же дают какое-то представление о неплохом вкусе гаазовских дизайнеров. Так, центральная консоль, спицы рулевого колеса и ухватистые рукоятки дверей отделаны под алюминий, в карманах на дверях предусмотрены выштамповки под пластиковые бутылки, а между креслами, рядом с рычагом стояночного тормоза, есть два подстаканника и полочка для мелочевки.
Неплохо смотрятся и круглые вентиляционные отверстия по краям передней панели, а также белые шкалы перспективной “волговской” комбинации приборов.

Lcv автомобили что это такое

Блок управления климатической установкой снабжен, на европейский манер, удобными вращающимися рукоятками и кнопками включения кондиционера и рециркуляции воздуха. Над ним предусмотрено место под магнитолу, а под ним расположились кнопки включения второстепенного электрооборудования.
Блок управления наружным освещением применен такой же, как на вазовской “Калине”, и расположен там же — на панели, слева от рулевой колонки. Для последней, кстати, предусмотрена регулировка по высоте, что позволяет водителю подобрать более удобную для себя посадку.
Она здесь, кстати, довольно высокая и удобная, так как применены стандартные легковые кресла с соответствующим набором регулировок, правда, несмотря на выемки в перегородке грузового отсека, мне все же не хватило места в продольном направлении, так как спинку хотелось откинуть на чуть больший угол. И все-таки здесь гораздо удобнее, чем в грузовом “Соболе”, а уж обзорность просто великолепная, в том числе и назад — через большие наружные электрозеркала (кстати, электростеклоподъемники с центральным замком здесь тоже предусмотрены).
Эргономика водительского места вполне устраивает. До всех рукояток и кнопочек можно дотянуться не сгибаясь, а пользоваться подрулевыми рычажками одно удовольствие.
Сам руль оказался удобен в обхвате и по диаметру. К тому же благодаря гидроусилителю “наматываться” на него в процессе нашей короткой поездки не приходилось, а маневренность и вовсе оказалась великолепной. Благодаря большому углу поворота управляемых колес нам удалось развернуться в один прием на пятачке, где не каждая легковушка сможет это сделать. И это даже несмотря на то, что широкие, “выставочные” колеса задевали за колесные арки и ограничивали радиус разворота. В целом же ощущения такие, как будто управляешь обычным легковым автомобилем.
Двигатель Chrysler объемом 2,4 литра, установленный на этом макете, трогал с места машину легко и разгонял очень резво. Еще бы усилия на рычаге коробки были поменьше…
Впрочем, до больших скоростей дело не дошло — ее ограничивал и сделанный по обходной технологии кузов, не рассчитанный на большие нагрузки, и сваренный из двух половинок карданный вал, который для передвижения в пределах выставки никто и не собирался балансировать.»

«Сергей Батьянов: У завода имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля!
У нас в стране такие грузовики тоже существовали и были достаточно популярны. Правда, назывались они типичным таким термином — “каблук”, потому что легковой автомобиль не только по платформе использовался, но и по кузову. Получалось так, что грузовой отсек как бы приставлялся к передней части кузова легкового автомобиля и приобретал внешнюю форму каблука. “Каблуками” в свое время “болели” все российские заводы. Мы на ГАЗе когда-то тоже разработали подобную концепцию на базе “Волги” — под названием “Бурлак”. Но реально закрепился на этом рынке “Ижмаш”. Какое-то время их “каблуков” было достаточно, но на сегодняшний день ижевская платформа изрядно устарела, да и сама модель чуть ли не снята с производства, потому что такой архаичный подход уже мало интересен потребителю.
Между тем потребность в подобном типе LCV (Light Commerсial Vehicle) — на базе легкового автомобиля — в нашей стране не отпала.
Но, чтобы такой LCV пользовался спросом, был и удобный, и красивый, и функциональный, и качественный, нужно разработать автомобиль с новым кузовом, пусть даже с использованием какой-то готовой платформы.
У ГАЗа имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля. С одной стороны, базовый легковой автомобиль вроде бы устарел. Оставаясь привлекательным по цене и потребительским свойствам, он уже не так свеж по своей внешности, и это снижает интерес потребителя. На сегодняшний день мы наблюдаем некоторое сокращение продаж автомобилей “Волга”.
С другой стороны, параллельно с выпуском “Волги” (этот автомобиль в производственной программе на будущий год остался) мы ищем решение по новому легковому автомобилю, и на сегодняшний день в “Группе ГАЗ” объявлено, что в 2008 году будет ставиться на производство лицензионный автомобиль компании DaimlerChrysler (в базовом варианте это Chrysler Sebring).
Но поскольку “Волга” некоторое время будет продолжать выпускаться, пока на нее есть спрос, мы видим, что сама по себе эта платформа, не такая привлекательная в составе легкового автомобиля, вполне приемлема для автомобиля коммерческого, а эта ниша в России остается незаполненной.
Интерес к подобным автомобилям возрастает, поскольку та же самая “Газель” с ростом автомобильного парка в крупных городах становится, как ни странно, слишком большой по габаритам. В Москве уже есть ограничения на въезд автомобилей такой размерности в ряд мест. И вот исходя из этих соображений (приемлемость старой легковой платформы и потребность в коммерческом автомобиле, который по габаритам меньше, чем “Газель” и даже “Соболь”) и привела к появлению идеи концепции автомобиля, который сегодня мы называем CityVan.
Полная масса его 2,3 тонны, из которых 800 кг приходится на полезную нагрузку (включая водителя и пассажира). Исходя из этих параметров и появляется конфигурация автомобиля. То есть агрегаты легкового автомобиля “Волга”, такие как двигатель, коробка передач, ведущий мост, рулевое управление, диски колес и так далее, вполне с этой полной массой справляются. Это как раз оптимальная нагрузка для них.
Кроме того, эти компоненты доступны и с точки зрения возможности производства, можно выпускать такие автомобили в количестве от 20 до 50 тысяч штук в год совершенно спокойно. То есть автомобиль можно сделать достаточно быстро, затраты на разработку понести относительно небольшие, быстро поставить его на производство и начать эти затраты возмещать.
Концепт ГАЗ-2332 выглядит привлекательно внешне и привлекателен внутри. Впервые для автомобиля такого класса, разработанного на ГАЗе, в нем созданы отличные условия для обитания: прекрасная посадка, отличная обзорность, простор внутри кабины как для водителя, так и для пассажира. Здесь двухметровая грузовая платформа объемом 3,8 куб. м, которая рассчитана на загрузку двух европоддонов, в том числе и по дверному проему. Концепция CityVan предполагает наличие не только грузового варианта, но и широкой гаммы автомобилей универсальных: грузопассажирских, пассажирских и спецавтомобилей. Скажем, в этом кузове легко получается сделать “скорую помощь”, оперативный автомобиль, такси, трехрядный пятидверный пассажирский вариант.
Если сравнивать его по размеру с зарубежными моделями, то ближайшим аналогом CityVan является Ford Connect. Но в отличие от него наша машина имеет не переднеприводную, а заднеприводную компоновку и базируется на “волговских” агрегатах. Однако вертикальная посадка водителя, компоновка салона практически нивелировали эту разницу.
Мы, кстати, прорабатывали и вариант переднеприводной платформы.
— То есть возможно использование “крайслеровской” платформы?
— Не исключено. Ведь та платформа, которая будет у нас базовой, всегда будет рассматриваться для различных вариантов автомобилей, в том числе и таких. Однако в первое время это будет экономически не так привлекательно, как автомобиль на “волговской” базе. По нашим прикидкам, такой автомобиль по себестоимости существенно дешевле.
К тому же при такой размерности, такой конфигурации скорость 200 км/ч для него становится неактуальной. Ему вполне достаточно 150 км/ч, которые вполне достижимы на имеющемся шасси.
К тому же по отношению к “Волге” мы увеличили колею и колесную базу, увеличили пространство моторного отсека, при том что внешние габариты сделали более компактными.
— А двигатели какого объема могут применяться на машине?
— Сюда совершенно спокойно поместится двигатель объемом 3,5 литра, а возможно и до 4 литров.
В этом году мы сделали максимально простой прототип, чтобы показать, как может выглядеть коммерческий автомобиль, и это максимальное упрощение привело к тому, что у концепта имеются только задние распашные двери, а боковины сделаны “сплошными”. Но в будущем предусматриваются и боковые сдвижные двери. В настоящее время заявка на эту тему рассматривается руководством компании “Группы ГАЗ”. В целом идея вызывает большой интерес. И мы должны будем ее дополнительно проработать, представить информационные материалы по использованию разных платформ.
— Не значит ли это, что в связи с покупкой фирмы LDV возможно использование агрегатов от автомобилей Maxus (подробнее о истории появления этой машины в статье — Удивительная судьба советского микроавтобуса впоследствии ставшего английским китайцем ), или вы ограничиваетесь только легковыми платформами?
— Я такой возможности не исключаю. Другое дело, подойдут ли они нам по размерности. К тому же очевидность использования “волговской” платформы подкрепляется тем, что процесс смены одной легковой платформы на другую будет как бы сглажен предполагаемым снижением затрат при разгрузке технологических цепочек, неминуемых при снятии “Волги” с производства. Тем более что многие из этих цепочек являются общими при производстве автомобилей семейств “Газель” и “Соболь” и разгрузка их крайне нежелательна, так как приведет к удорожанию основной продукции.
Стандартными являются двигатель, коробка передач, узлы подвески, ступично-колесные узлы и так далее. Хотя колея у нас увеличивается, и формально это приводит к изменению балки и стабилизатора, а также вносятся незначительные изменения в кинематику рулевой трапеции. “Черный” кузов будет у нас новым, но построенным на базе тех технологических решений, которые у нас имеются в производстве. Интерьер мы предполагаем заказать нашим системным поставщикам, так же как и ряд других компонентов. Например, исходя из конфигурации автомобиля, оригинальной будет система выпуска, удлиняется карданный вал, топливный бак имеет свою форму, но все это в пределах имеющихся технологических возможностей и проблем в освоении не вызывает.

Lcv автомобили что это такое

— А сколько вариантов автомобиля может быть по высоте крыши, величине колесной базы и так далее?
— Те решения, которые мы заложили в эту концепцию, позволяют нам иметь и так достаточно большой набор модификаций с одной высотой крыши и в пределах данной колесной базы. Хотя две высоты крыши как концепция тоже заложены в проект этого семейства. Однако при постановке на производство будут в первую очередь учитываться возможные затраты и их быстрая окупаемость.
Если все будет складываться успешно, то в следующем году мы покажем пятидверный трехрядный семиместный вариант, а в этом году будет полностью завершена разработка конструкции базового LCV в плане документации по подготовке к производству»

Вот что писал корреспондент «За рулём», в статье от 1 января 2007 года: —
Двигатель торговли
Производить ходовой товар выгоднее крупными партиями, а вот продавать приходится частями помельче — вряд ли рядовой покупатель раскошелится на вагон колбасы. По тому же принципу выстроена и логистика — большегрузные фуры передают эстафету средне- и малотоннажным грузовикам, а те, в свою очередь, пикапам и легковушкам. Завершающее звено нынче самое слабое: гнущихся под тяжестью предпринимательской инициативы «четверок» худо-бедно хватает, а вот «каблучков» — дефицит. ГАЗ предложил очередной вариант.
Представленный в «Крокус Экспо» ярко-красный автомобиль с иностранным именем «Сити Вэн» (City Van) пока только декларация о намерениях — ходовой макет с высокой степенью детализации. Нам удалось познакомиться с ним не на подиуме, а в самой что ни на есть рабочей обстановке — на автополигоне ГАЗа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *