Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

Система Lane Departure Warning использует обыкновенную камеру, которая стоит несколько долларов. Но при этом система предупреждения выезда из полосы может сэкономить Вам десятки тысяч рублей на ремонтных работах после ДТП.

Программное обеспечение, работающее в паре с камерой, отслеживает, как близко Вы движетесь от разметки дорожной поверхности. Система предупреждает Вас, когда Вы собираетесь пересечь разметку или просто наехать на неё, но только в том случае, если Вы не включали поворотник.

Система предупреждения выезда из полосы изначально возникла в виде ключевого инструмента для безопасности водителя. Технология развивается вот уже на протяжении последних нескольких лет и сегодня является частью большинства беспилотных автомобилей в первоначальном своём виде.

Система Lane Departure Warning является также частью так называемого «круга безопасности«: адаптивный круиз-контроль с системой отслеживания критической дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждение выезда из полосы движения, обнаружение мертвой точки и отслеживание легковых автомобилей в соседних полосах движения.

Как работает система LDW?

Ldw что это в автомобиле

Реже система предупреждения отклонения от полосы движения представляет собой набор лазерных или инфракрасных датчиков вместо камеры. Иногда автопроизводитель использует и заднюю камеру, чтобы наблюдать за полосой движения позади автомобиля. Такая технология используется, например, на автомобиле Nissan Altima.

Ldw что это в автомобиле

Итак, у нас есть камера на лобовом стекле, снимающая пространство перед автомобилем. Согласитесь, глупо было бы использовать её только для единственной цели определять отклонения из полосы движения. Поэтому, как правило, сигнал с этой камеры передаётся и другим системам, перечисленным выше как круг безопасности. Но в контексте совершенства в нашем случае системы LDW, камера может служить нескольким дополнительным целям:

Источник

LDWS (Lane Departure Warning System): Установка

Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

В двух словах о чем речь. Пару месяцев назад (в феврале) мне удалось купить с гибридного аута праворульки блоки ASC 992, LDW, FCM и еще одну вещицу, но пока о ней не буду говорить …

Все детали и запчасти смотрите здесь

За это время подготовили все материалы и собирались поставить вместо штатного датчика дождя и света. Но разобрав его и поняли, что поменять не получится, то схватила печаль, что делать то…

Вариант был от Андрея, мол поставить ниже шелкографии, но долго думая, рискнул приобрести лобовое стекло новое от дизельной версии аута с подогревом также для датчика нашего. Помогли мне его достать за вполне вменяемые деньги и были куплены все молдинги и крепежи к нему. Теперь точно ничего не забыв, приступаем к установке.

Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

Заехал к стекольщикам для начала, чтоб лобовое поменяли и ушло на все час-два примерно.
Кому нужен код стекла говорю: 6102B200

Ldw что это в автомобиле

Неожиданно для меня стала то, что все крепежи на новом уже стояли. То есть задачу нашу облегчает когда устанавливать будем.

Ldw что это в автомобиле

Могли бы молдинги тоже быть в сборе с лобовым, а не по отдельности…

Ну и как сказали в конце, не мыть авто день-два.

Закрепили датчик, и первая часть закончена была.

Ldw что это в автомобиле

На следующий день на сервисе у электриков пошли проводку менять теперь на потолке. Думали, что надо было снимать всю обшивку потолка полностью, но в итоге открутили козырьки и плафон освещения сняли.
К нашей проводки новой подцепили еще проводку от Салонного зеркала с автозатемнением и закрепили все на свои места (одним разом все).

Ldw что это в автомобиле

После всей установки полетел Я к Дмитрию («Ежик Пых»), чтоб активировал все добро. Покопались, покопались и все сделали. ВУАЛЯ!
Как же долго о ней мечтал

Показывает следующие варианты:

1) Надпись LDW показывает при скорости меньше 60 км/час и когда перестраиваешься в другую полосу с включенным поворотником, вне зависимости, какая скорость.

Ldw что это в автомобиле

2) Надпись LDW меняется на значок авто с пересечением полосы при скорости больше 60 км/час и начинает функционировать.

Ldw что это в автомобиле

3) Если перестраиваешься в другую полосу, не включив поворотник или просто даже заехал на эту линию — она тут же начинает пищать.

Ldw что это в автомобиле

Со стороны если смотреть датчик выглядит так теперь:

Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

В общем пока протестируем как и что себя введет она.
Днем постараюсь перефоткать все в дневное время и видео снять работы, как у меня работает именно. Как-то так.

Источник

Про помощников LKA/LDWS, HBC, Lim, SCBS R

Ldw что это в автомобиле

Ldw что это в автомобиле

Всем «бобра»! Я на сервисе, где по гарантии снова меняют мотор зеркала заднего вида 😅

Раз есть время, напишу про помощников, которые недавно открыл и после проехал 3 тыс. км. по трассам и городам )

Стоит ли открывать эти функции или покупать машину с функциями? Однозначно ДА! Надеятся на них? Однозначно НЕТ. 😂 Спасибо sashokkkkkkk за помощь в разблокировке. Стало легче преодолевать расстояния

LANE KEEP ASSIST
Система удержания в полосе работает мягко, помогая водителю постоянно не держать руль в пределах полосы напрягая концентрацию и мышцы. Система сама видит полосы и подруливая, позиционирует машину посередине полос. На трассе незаменимая вещь! Очень удобно, экономит силы и нервы, реально стало ездить легче. Всегда нужно помнить что это только помощник, а не искусственный интеллект. Быть внимательным: при сбросе газа, система отключается; при крутых виражах не хватает авто рулежки и авто выходит из полосы; смотреть на проекционный дисплей авто вкл/выкл система, т.е. видит или нет.

Lane Departure Warning System (LDW)
Работает в паре с системой выше предупреждая водителя о выходе из полосы вибрацией на руле и на проекции! Если реакции не последовало при пологом повороте, возвращает авто посередине полосы. При крутом повороте едет за полосы 😅 Держать руки нужно на руле, иначе тоже ругается. В общем смотрите в оба глаза. Помните это всего лишь помощники, а не R2 из зведных войн.

High Beam Control (HBC) Автоматически переключает свет с дальнего на ближний и наоборот.
Тоже крутая штука! Эту систему Вы не получите с CX-5 в стандартных комплектациях. Если у вас supreme с фарами ALH то там есть подобная система, но она работает по другом6у. Если фары AFLS или те что в комплектациях Active, то авто переключения нет. Откройте функции и авто начнет автопереключать свет и это реально экономит силы в дальней дороге. Одно условие у вас должна быть камера в комплектации авто.

DAA driver attention alert
Система усталости водителя — иногда пищит, вообще никак не помогает 😂😅😂
Бесполезный «друг» 😎

LIM предел набора скорости! Полезная штука против штрафов. Установил в городе 80 и давишь тапок ) ВНИМАНИЕ! Если вам срочно надо ускориться то давите тапок в пол до кик дауна и тогда ограничение не действует, однако потом когда скорость упадет ниже установленной отметки ограничения будут снова действовать 👍

SCBS R умное торможение задним ходом.
Работает, но еще ни разу не сработало 😅
Когда открыли функцию, поставил коробки и задом на них без нажатия на газ. Машина резко остановилась перед ними за 20 см. До последнего думал собью. В ежедневном пользовании не срабатывало как и SCBS F то есть торможение передним ходом.

Источник

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системыМарки автомобилей
Monitoring SystemToyota
KeepingSupport SystemNissan
AssistMercedes-Benz
AidFord
Keep Assist SystemFiat и Honda
DeparturePreventionInfiniti
Warning SystemVolvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
AssistSEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Источник

Как работает система контроля полосы движения и что это такое?

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю. Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения. Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах. В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути. На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *