life is strange спасти город или хлою
Про финал Life is Strange (спойлеры)
Пользователь Noel Vermilla отлично проанализировал именно финал, уже со спойлерами, поэтому читайте его текст только те, кто прошел:
Концовки другими и не могли быть. Как и в любом художественном произведении о путешествиях во времени, здесь конечно же заложена та самая банальная мораль: “незачем жить прошлым и думать, как можно переиграть то или иное событие в жизни бла-бла-бла”. Этой занудной моралью и обусловлена первая концовка, в которой Макс возвращается в самое начало, не спасает Хлою, а сдается и сидит сложа руки, не получает силу, и все проблемы Аркадии Бэй решаются сами собой без участия Макс.
И Макс действительно не все равно, она еще как не хладнокровна, и такие жертвы даются ей очень тяжело. Это отлично демонстрирует нам эпизод с кошмаром Макс, причем очень показательно, в какой именно момент этот кошмар к ней пришел.
Т.е. Макс с самого начала знала, что на город движется шторм. Догадаться, что ее способности связаны с этим штормом достаточно просто. Думаю, даже самые твердолобые игроки ко второму-третьему эпизоду увидели эту связь.
Но шторм-штормом, а Макс всю неделю была слишком занята движению к своей цели. И когда она в конце концов, пройдя через все круги ада, разобралась с убийством Рейчел, Нейтаном и Джеферсоном, умудрилась вылезти из всех этих передряг и вытащить с собой Хлою живой, когда все что оставалось, это подняться к маяку и они с Хлоей свободны от этого безумия, она, осознавая жертву, которую необходимо принести, теряет сознание и видит кошмар.
Видит опустевший класс, общагу в которой у каждой двери стоят свечки, навязчивую отмотку времени к моменту, когда она идет в туалет, и кучу народу, которые просят не убивать их, стоит только зайти в тот самый туалет. Опять флешбек к последнему дню отца Хлои, ведь это первый человек, которого Макс принесла в жертву ради Хлои. И наконец все эпизоды их отношений с Хлоей за эту неделю.
Внутренний голос пытается представить Хлою распутной девкой, манипуляторшей, которая лишь использовала Макс все это время, и вообще всяческий опорочить. Да и в использовании самой Макс ее способностей голос пытается найти корыстные мотивы. И лишь отбившись от всех этих сомнений Макс может спасти Хлою, принять на себя груз этой жертвы и жить с ним дальше.
В случае же если Макс решит не спасать Хлою, то умрет не только Хлоя, а умрет и сама Макс в качестве героя. Ведь Макс в этой концовке не спасает город, а лишь решает не вмешиваться и не уничтожать его своими действиями. Сдаться, сидеть сложа руки и наблюдать, как все разрешается своим чередом.
Life is Strange это отличная история о взрослении человека, как личности, стремлении добиваться своих целей и умении нести ответственность за свои действия.
Life Is Strange: стоит ли пожертвовать Аркадийским заливом?
В конце Life is Strange вам придется принять важное решение. Но какой выбор вам следует сделать?
Основная причина, по которой Life Is Strange считается одной из величайших эпизодических игр из-за ее сюжета. Мрачный рассказ Макса об убийстве и катастрофе о путешествии во времени является захватывающим, и все заканчивается на маяке, когда Аркадия Бэй находится на грани того, чтобы быть разорванной штормом.
Естественно, в такой игре, как Life Is Strange, точный финал зависит от вас. Он не основан на множестве решений, которые вы принимали на протяжении пяти эпизодов игры. Вместо этого у вас есть двоичный выбор, в котором вы можете выбирать между двумя вариантами, но какой из них дает лучший результат?
Контекст для выбора
На протяжении всей игры в Arcadia Bay постоянно бывает какая-то странная погода. Чтобы сделать ситуацию еще более зловещей, у Макса есть видения, указывающие на то, что в город прибудет ураган. В конце концов, подросток оказывается прав, поскольку на это место обрушивается гигантский шторм. Примерно в это же время Макс понимает, что проблема в ней и что все безумие началось с того момента, как она начала использовать силу перемотки.
Последствия принесения в жертву Аркадийского залива
Последствия принесения в жертву Хлои
Альтернативная концовка в Life is Strange
Внимание спойлеры!
Энтузиаст под ником Sbel выложил на YouTube свою альтернативную концовку игры Life is Strange, все это автор делал на движке Unreal Engine 4. Ознакомиться с концовкой можно ниже:
Напомню, что не всем игрокам пришлись по вкусу концовки. Некоторые утверждали, что разработчики «слили» концовку на манер Mass Effect 3, а другие называли концовки не логичными. По слухам, разработчикам просто не хватило времени и бюджета на более раскрытые концовки.
Нормальная концовка у игры, чё вы гоните
Даже такой финал мало что исправляет. SamNikeng Оборванные сюжетные линии, холостые выстрелы «ружей Чехова» и сведение на «нет» всех выборов в игре. Да, конечно нормальная. Антон Хохлов В конце при выполнении особых условий они тоже вроде целуются.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA В конце при выполнении особых условий они тоже вроде целуются. Но Хлоя потом умирает 🙁 А в другой концовке Хлоя жива, но только обнимаются.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA «сведение на «нет» всех выборов в игре» Разрабам просто стоило кое что поменять, мол ваши выборы влияют на повествование, а не на финал.
Ну вообще концовка с откатом была самая логичная. Но я надеялся на что-то типа, бегите из города глупцы и все, все живы, здоровы и счастливы. Проблема в том, что было перед этой концовкой, то есть гулянки по лабиринтам и прочая наркомания, как по мне лишнее. Но! Вынужден признать, путешествие во времени по фоткам, это было интересно 🙂 Ах да, выборы.. выборы играют роль только на прохождение, а НЕ на финал.
Самый главный 5 эпизод слили к чертям вообще
Да норм концовки. Во всем виновата Хлоя, так что выбор откатится или забить вполне логичен. Да, снова выборы не влияют на конец, зато они влияют по ходу прохождения.
Хм. на мой взгляд несколько слащаво получилось, но в целом посыл правильный. Меня сильно удивило что ни Хлоя, ни Макс как бы даже не попытались остановиться и проверить жива ли Джойс хотя бы. Как бы другие люди мало играют роль, и на них в целом по фиг, но уж мать Хлои точно стоило бы проверить. п.с. понятное дело выбрал Хлою, ибо няша.
Migorik Серьёзно? Тысячи невинных людей важнее тупой, инфантильной и не уважающей никого дурочки? Окей.
Termibus Ой, я тебя умоляю. Человеколюбие хорошо показывать в интернете. Но что-то все забывают что например в новогоднюю ночь по городам России замерзло пара тысяч бездомных. Но что-то я не вижу особого хайпа по этому поводу, всем вроде как по фиг ибо их это не касается. Что-то я не заметил что бы кто-то спешил продавать машины и ухудшать жилищные условия для себя и родных, ради улучшения жизни посторонних людей. Пускай сравнивать жизнь и игру не совсем корректно, но если забыть что скажем игра это игра, и рассматривать возможность данной ситуации именно в реальной жизни для конкретного человека. В плане эмоциональной отдачи и будущего развития событий. Что-то я щибко сомневаюсь, что ты пожертвуешь своими близкими ради незнакомых людей. п.с. и да тебе Хлоя явно не понравилась. А поставь на ее место скажем того кто тебе реально дорог. И еще раз обдумай выбор между своим счастьем и чужим. Self-Murderer На счет романтической линии там вполне обоснованно. Если в комнате Хлои выбрать поцелуй, и в целом поддерживать ее идеи, то Макс в дневнике будет писать что мол испытывает к ней не только дружеские чувства. Т.е. разрабы не сделали на этом акцент, но в игре есть намеки, вроде того что Хлоя пишет смски типо «женись на мне» или в мелькают фразы на вроде «что уже влюбилась?»
«Некоторые утверждали, что разработчики «слили» концовку на манер Mass Effect 3, а другие называли концовки не логичными» Зато логично, когда две девушки сосутся друг с другом. Мда.
Лол. Все ждали от игры апокалиптический трэш и угар, а это оказалась всего лишь повесть о дружбе. Нормальные концовки, кстати
А мне понравилась концовка (пожертвовал Хлоей). И весь 5 эпизод понравился, эта крипота (ужасы Максин) даже удивила своей необычностью) Что можно сказать о игре в целом. Саундтреки шикарны, концовки эпизодов радовали, в игре есть атмосфера, душа. Мне этой игры будет не хватать. Не ожидал что получу от нее такие эмоции) P.S. Посоветуйте что-нибудь такое же душевное (от сюжета и неожиданных поворотов тоже не откажусь)
Александр199325 Undertale.
Не альтернативная, а так сказать расширенная
Что-то вспомнил, всплакнул.
И тем не менне, вы путаете теплое и мягкое. Если ваша близкая подруга будет сама просить спасти ее родителей, поступить правильно, а ведь на кону будут стоять тысячи жизней, и именно вы с вашей подругой будете причастны к их гибели, вы действительно сможете пожертвовать этими людьми? И это при том, что у Макс там могут остаться друзья в виде Уоррена, Джойс, Кейт и прочих. Которые тоже как бы люди и тоже хотят жить. И все ради одной Хлои? Даже Хлоя понимает, что это не правильно. ПС У разработчиков концовка сделана очень правильно и в нужной тяжелой атмосфере. Концовка представленная же фанатами отдает ненужной слащавостью и абсолютно обнуленным смыслом, который хотели донести разработчики. То, через что нас провели все 5 эпизодов, шаг за шагом показывая, к чему может привести «игра в бога».
Прохождение написано для STEAM-версии игры с русификатором
Передвижения персонажа осуществляются клавишами управления курсором. С помощью мыши можно делать обзор на 360°. Если Вы выбрали неправильный ответ и встали в тупик, то можете отмотать время назад и выбрать тот ответ, который продвинет Ваше прохождение дальше. Если Вы совершили неправильное действие, то при нажатии клавиши «Ctr» Вы быстро отменяете свое предыдущее действие перемоткой времени. Если Вы покинули локацию, то отмотать время назад Вы уже не сможете.
5
Чтобы понять управление с клавиатуры или изменить его, в игровом меню нажимаем: настройки- управление-редактировать назначение клавиш.
При использовании клавиши «Tab» открывается журнал нашей героини. Вверху есть вкладки, при нажатии на которые мы попадаем в различные разделы.
В своем дневнике Макс описывает все события, которые с ней происходят. Советую Вам время от времени читать эти записи, т.к. справа на желтом стикере Макс пишет для себя первоочередные задания.
При знакомстве с новым игровым персонажем его снимок автоматически попадает в журнал. Если щелкнуть по фотографии персонажа, то можно прочитать его характеристику.
Фотографировать объекты можно только в том случае, если предлагается выполнить такое действие. В альбоме у Макс есть маленькие зарисовки-подсказки, где именно можно сделать фотографии. Правда, нужно правильно догадаться, что именно можно сфотографировать, т.к. эта опция появляется, только в том случае, если Макс находится в определенной позиции, с которой можно снимать объект. Не является обязательным действием, т.к. на прохождение не влияет.
При нахождении предметов, которые могут в дальнейшем послужить доказательствами, они автоматически попадают в данную папку. Чтобы увидеть, какие улики мы нашли в той или иной локации, нажимаем на нужную фотографию нужной локации, и просматриваем в ней найденные улики в виде документов или предметов.
При получении нового SMS-сообщения, в правом нижнем углу появляется уведомление об этом. Нажимаем клавишу «Tab» и попадаем в этот раздел. Макс автоматически начинает переписку с персонажем, приславшим ей это сообщение. Можно сразу не отвечать, а просмотреть сообщения потом.
Инвентарь в игре не предусмотрен. Если находим нужную нам вещь, то она отражается в правом верхнем углу экрана до тех пор, пока не будет использована.
При нажатии клавиши «Esc» попадаем в игровое меню.
Сохранения: в игре не предусмотрены, т.к. используется функция «автосохранение».
Игра нелинейная и развитие сюжета целиком зависит от выбранных Вами действий. Вопросы и ответы мало влияют на прохождение. Иногда придется несколько раз перематывать время, чтобы получить от персонажа нужную информацию.
События, произошедшие в предыдущих эпизодах, и выбранные Вами решения будут иметь последствия, как Вас и предупреждали. Вам предлагается один из вариантов прохождения.
Примечание автора. Если Вы добавили новый эпизод, и хотите сохранить свой выбор в игре, то предлагаю сделать следующее. Зайдите в папку (для Windows 8.1.) C:\Users\admin\Documents\My Games\Life Is Strange\Saves. Сейвы (сохранения) для Windows 10 находятся по адресу C:\Users\userDocuments\My Games\Life Is Strange\Saves. Сохраните эти сейвы в отдельной папке и удалите игру. Затем установите игру уже с нужным Вам эпизодом, снова откройте эту папку и вставьте в нее предыдущие сохранения (сейвы).
Предупреждение: при использовании скачанного сейва помните о том, что у Вас будет авторский вариант прохождения игры, а Ваши личные достижения при этом будут утрачены.
После вступительного видеоролика шевелим мышью, чтобы Макс очнулась. К нам возвращается управление. Осматриваемся в помещении. Если Вам не удалось убедить Викторию, то мы увидим ее на полу и тоже связанной. Пытаемся с ней поговорить, но девушка лежит без сознания. Если же Виктории не окажется в проявочной, то сразу же приступаем к собственному освобождению. По очереди шевелим обеими руками и понимаем, что освободить их мы не сможем. Обращаем внимание на предметы на тележке справа. Внизу есть активная точка – правая нога. Шевелим ногой, чтобы разорвать изоленту и освободиться. Нога теперь свободна, поэтому пододвигаем ближе тележку. Примечаем на тележке свою фотографию. Чтобы попасть в тот временной период, когда была сделана фотография, нужно сосредоточиться на снимке. Для этого зажимаем левую и правую кнопки мыши и пытаемся навести резкость на фотографии. Если не получается сфокусировать взгляд на снимке, то нажимаем клавишу «Пробел» и ждем, когда фотография засверкает белым светом.
Проявочная. Первая фокусировка
Смотрим продолжительный видеоролик, в котором в главной роли выступает мистер Джефферсон. Многое из того, что между делом поведал Джефферсон, нас ужасает. Оказывается, это помещение находится под круглосуточным наблюдением. Джефферсон подставил Нейтана и сделал так, чтобы его обвинили в убийстве Хлои. Обращаем внимание на опрокинутый флакон на полу. Осматриваем тележку, и приглядываемся к фотографии. Фокусируем свой взгляд на снимке.
Проявочная. Вторая фокусировка
Смотрим очередной видеоролик, в котором Макс уже будет сидеть на стуле. Общаемся с Джефферсоном, чтобы выяснить его цели, и при подходящем случае, попытаться изменить ситуацию в свою пользу, применив свои сверхспособности.
— Ты использовал Нейтана
— Почему именно Рэйчел?
— Она согласилась на это?
Неприятный разговор заканчивает Джефферсон, который отходит и включает музыку. Осматриваемся и замечаем свой дневник на тумбе у левой стены. Вспоминаем, что в дневнике есть много фотографий. Возможно, что это и есть путь к нашему спасению. Отматываем время до конца. Джефферсон будет стоять напротив нас. Как только он попытается отойти в сторону, находим опцию «Поговорить» и быстро заговариваем с ним.
Джефферсон пренебрежительно бросает дневник на пол к нашим ногам. Смотрим на фотографию в дневнике. Фокусируем свой взгляд на снимке до тех пор, пока на фотографии не появятся блики.
Кабинет искусства. Фокусировка
Оказываемся в классе, в котором мы были ещё в самом начале игры. Снова слышим рассуждения Джефферсона о фотографии. Но вот только отношение и к уроку, и к самому мистеру Джефферсону у нас изменились. И на это есть свои причины. Как только Джефферсон снова обратит на нас внимание, выбираем один из предложенных ответов. Когда урок заканчивается, смотрим на сумку, лежащую на полу около ваших ног с правой стороны. Заглядываем в неё и находим брошюру, которую перелистываем. Находим в ней телефонный номер Дэвида. Берем со стола свой мобильный телефон и отправляем Дэвиду сообщение о Джефферсоне.
Встаем из-за стола и обращаем внимание на дневник Виктории на столе слева. Листаем дневник и читаем записи в нем. Возле окна примечаем комок бумаги, Поднимаем его и читаем. Приближаемся к сидящей Кэт и общаемся с ней. Затем делаем снимок подруги. Потом подходим к Джефферсону и вручаем ему фотографию для конкурса. Смотрим видеоролик.
Самолет. Между реальностями
Оказавшись в самолёте, осматриваемся. Читаем газету, в которой сообщается об аресте Марка Джефферсона. Включаем экран на спинке кресла перед собой. Смотрим в иллюминатор и слышим предупреждение о зоне турбулентности. Ректор Уэллс просыпается, и мы говорим с ним. После этого перемещаемся в другое место.
В галерее общаемся с ректором, затем отправляемся на осмотр выставки. Можно поговорить с теми персонажами, у которых доступна эта функция. Спускаемся по лестнице вниз и приближаемся к девушке, которая сидит к нам спиной на диване, и фотографируем ее. Затем поднимаемся на второй ярус, подходим к ректору, и снова с ним беседуем. Выбор фраз значения не имеет. Можно полюбоваться своим именем на стенде среди имен других победителей конкурса «Герой дня». Поднимаемся на верхний ярус и беседуем с журналистом, который стоит спиной к нашей фотографии. Протискиваемся сквозь толпу к своей фотографии. Нас снова накрывает видение надвигающейся катастрофы. Автоматически оказываемся на нижнем ярусе, и также автоматически звоним Хлое. После окончания разговора устремляемся наверх к своей фотографии на стене. Сразу сосредоточиться на фотографии не получается, т.к. нас постоянно отвлекают посетители со своими расспросами. Наконец, через некоторое время нам все же удается сфокусироваться на собственной фотографии.
Комната Макс. Прошлое
Оказываемся в собственной комнате сразу после того, как был сделан снимок для конкурса. Макс заявляет, что она чувствует, как реальность просто трещит по швам. Смотрим на только что сделанный снимок, который позволит нам стать победителем в конкурсе «Герой дня». Рвем конкурсную фотографию, чтобы не полететь в Сан-Франциско. Сделав этот выбор, наблюдаем, как истаивают фотографии еще одной реальности.
Вновь оказываемся в проявочной. Боже, ну сколько может длиться этот бесконечный кошмар! Снова говорим с Джефферсоном на все темы, выбор фраз значения не имеет. Оказывается, он сжег все наши фотографии, вот почему мы снова оказались в западне. Джефферсон намеревается сделать нам последний укол, но в проявочную неожиданно врывается Дэвид. С ужасом наблюдаем, как наш бывший любимый учитель расправляется с Дэвидом. Перематываем время назад. Когда Джефферсон направляется в нашу сторону, чтобы сделать нам последний укол, останавливаем учителя просьбой выполнить наше последнее желание. Просим Джефферсона сделать последний фотоснимок, который автоматически окажется в журнале Макс. Обращаем внимание на то, куда Джефферсон кладет фотоаппарат. Снова появляется Дэвид. Испугавшись шума, Джефферсон хватает подставку для фотоаппарата, и на подставке появляется активная зона. Выбираем команду «Предупредить», но Джефферсон снова окажется проворнее Дэвида. Вновь отматываем время назад, Предупреждаем Дэвида и когда завяжется драка, Дэвид оказывается на полу. При появлении активной зоне на фотоаппарате, быстро наводим курсор мыши на лежащий на кресле фотоаппарат и выбираем команду «Использовать», чтобы подсказать о нём Дэвиду. Если не успеваете крикнуть Дэвиду про фотоаппарат, тогда делаем следующее. Снова отматываем время назад и теперь просим Джефферсона дать нам стакан воды. Выполняя наше желание, Джефферсон подкатывает тележку к нашему креслу. При новом появлении Дэвида, предупреждаем его, затем толкаем тележку на Джефферсона. Опомнившись, Джефферсон бежит к шкафу у стены слева. Слева от нас на полу лежит кабель. Применяем команду «Вытянуть», чтобы опрокинуть светильник и отвлечь Джефферсона. Этим мы помогаем Дэвиду в непростой ситуации. Смотрим видеоролик. Теперь нам нужно спасти Хлою, но что делать, если Джефферсон уничтожил все наши снимки? Вспоминаем о той единственной фотографии, которую сделал Уоррен на автомобильной стоянке. Забираем со стола ключи от машины Джефферсона, и подходим к Дэвиду, чтобы поговорить с ним. Выбор фраз значения не имеет. В конце беседы нам предстоит сделать выбор: рассказать Дэвиду правду об убийстве Хлои (в таком случае Дэвид пристрелит Джефферсона) или соврать (при таком выборе Дэвид оставляет Джефферсона в живых и займется просмотром фотографий на компьютере). Направляемся к выходу из помещения.
Про финал Life is Strange (спойлеры)
Пользователь Noel Vermilla отлично проанализировал именно финал, уже со спойлерами, поэтому читайте его текст только те, кто прошел:
Концовки другими и не могли быть. Как и в любом художественном произведении о путешествиях во времени, здесь конечно же заложена та самая банальная мораль: «незачем жить прошлым и думать, как можно переиграть то или иное событие в жизни бла-бла-бла». Этой занудной моралью и обусловлена первая концовка, в которой Макс возвращается в самое начало, не спасает Хлою, а сдается и сидит сложа руки, не получает силу, и все проблемы Аркадии Бэй решаются сами собой без участия Макс.
И Макс действительно не все равно, она еще как не хладнокровна, и такие жертвы даются ей очень тяжело. Это отлично демонстрирует нам эпизод с кошмаром Макс, причем очень показательно, в какой именно момент этот кошмар к ней пришел.
Т.е. Макс с самого начала знала, что на город движется шторм. Догадаться, что ее способности связаны с этим штормом достаточно просто. Думаю, даже самые твердолобые игроки ко второму-третьему эпизоду увидели эту связь.
Но шторм-штормом, а Макс всю неделю была слишком занята движению к своей цели. И когда она в конце концов, пройдя через все круги ада, разобралась с убийством Рейчел, Нейтаном и Джеферсоном, умудрилась вылезти из всех этих передряг и вытащить с собой Хлою живой, когда все что оставалось, это подняться к маяку и они с Хлоей свободны от этого безумия, она, осознавая жертву, которую необходимо принести, теряет сознание и видит кошмар.
Видит опустевший класс, общагу в которой у каждой двери стоят свечки, навязчивую отмотку времени к моменту, когда она идет в туалет, и кучу народу, которые просят не убивать их, стоит только зайти в тот самый туалет. Опять флешбек к последнему дню отца Хлои, ведь это первый человек, которого Макс принесла в жертву ради Хлои. И наконец все эпизоды их отношений с Хлоей за эту неделю.
Внутренний голос пытается представить Хлою распутной девкой, манипуляторшей, которая лишь использовала Макс все это время, и вообще всяческий опорочить. Да и в использовании самой Макс ее способностей голос пытается найти корыстные мотивы. И лишь отбившись от всех этих сомнений Макс может спасти Хлою, принять на себя груз этой жертвы и жить с ним дальше.
В случае же если Макс решит не спасать Хлою, то умрет не только Хлоя, а умрет и сама Макс в качестве героя. Ведь Макс в этой концовке не спасает город, а лишь решает не вмешиваться и не уничтожать его своими действиями. Сдаться, сидеть сложа руки и наблюдать, как все разрешается своим чередом.
Life is Strange это отличная история о взрослении человека, как личности, стремлении добиваться своих целей и умении нести ответственность за свои действия.
Ну вот насчет «решает перестать бы героем» как-то странно. Как раз отпустить Хлою поступок гораздо сильнее, чем последовать логике «а горите все пропадом, Хлоя для меня важнее». Не знаю, я вот посчитал, что Уоррен для Макс тоже важный человек, поэтому жертва была очевидна. Учитывая, что тут еще и город весь на кону.
Как раз концовка с жертвой Хлои вообще ничему не учит, потому что Макс тут остается героем во многом благодаря силе.
Тут у нас не только выбор между Хлоей и городом, а выбор между действием и бездействием.
То-есть, если бы допустим наоборот спасение города было бы результатом огромных усилий со стороны Макс на протяжении всей этой недели, а для того чтобы Хлоя жила, надо было бы просто вернуться в начальную точку и не делать НИЧЕГО, то ситуация кардинально развернулась бы.
Сделала она и так очень много, чтобы придти к такому выбору. Много делала для того, чтобы помочь друзьям своим. И выбирая Хлою, она перечеркивает свои подвиги, так как все, условно, умирают. Она выбирает не бездействие, а жизнь тех, кто ей тоже важен. И это как раз поступок — отказаться от сил, отказаться от проделанной работы.
Это кстати тоже в жизни отражается, иногда проделанную работу нужно откинуть, если она ни к чему хорошему не приводит. Да, вроде сроднился, столько сделал, но вот закапывает это.
Поэтому тут судить только по «действию» и «бездействию» довольно однобоко, когда прекрасно видно даже по качеству концовки, какая предпочтительная (самая долгая, самая эмоциональная по фоткам, с шикарным Foals на фоне)
Даже хуже. Выбор между двумя способами повзрослеть и принять ответственность за содеенное: героизм или смирение. Да, сейчас это звучит странно, но второе совсем недавно тоже считалось добродетелью. Смириться, принять судьбу — это Выбор. Показать судьбе средний палец и принять всё, что за этим последует, включая тот факт, что шишки посыплются не только на тебя, но и на невинных людей, — тоже Выбор.
А вот того Выбора, который я ожидал с первого кровотечения из носа, Макс не получила. Я думал, что в финале она принесёт в жертву себя (например, надорвётся, используя силы, или как-то сотрёт себя из времени), чтобы всех спасти. Это ещё сильный, но уже затёртый финал. То, что Макс не может спасти всех, а сама гарантированно выживет, чтобы жить с последствиями своего выбора, каким бы он ни был, — это куда круче, чем самопожертвоваться и вознестись прямиком в святомученики, оставив другим разгребать последствия.
Я дам небольшой хинт — иногда бездействие требует гораздо большего усилия над собой, чем действие. Советую помедитировать над этим на досуге.
Понять, простить и отпустить
Этот аргумент был бы разумным, если бы Кейт не было на похоронах у Хлои. Ведь если Макс не может тупо отвлечь Нейтана или предупредить Хлою (используя знания а не перемотку), значит она не сможет и Кейт спасти, об этом прямым текстом говорят в игре.
Кейт теперь точно не станет прыгать с крыши, и на это сотня причин есть. (Как минимум: Джеферсон, который стал последней каплей — за решеткой)
Смысл не в том, что нельзя играть со временем, просто то, что должно произойти — произойдет и нельзя жить прошлым и желать это исправить. Если ты не забыл, изначально Хлоя именно умерла, потому что Макс ничего не смогла сделать, пока не воспользовалась силой. И она УЖЕ вернулась в прошлое через фото, если бы она сделала что-то даже без перемотки, то это — все еще изменение прошлого.
ааа Спойлеры! Врен, ну как ты мог, так проспойлерить игру? что? предупреждение о спойлерах было в заголовке? э… ээ.. ну тогда… эаэаэ…
Эх, почему меня так бесят антиспойлеристы? Да потому, что хорошую игру (фильм, книгу и т.д.) не испортить ни какими спойлерами. Но как не было желания играть в LiS, так нету. Пойду лучше погамаю в Warhammer 40000 DoW 2 Chaos Rising. Там недурной сюжет, целых пять концовок и геймплей шикарен. Или лучше в STALKER Chadow of Chernobyl. Там тоже все на высшем уровне сделано.
LiS тоже не портится спойлерами, получаемые эмоции по прохождении важнее.
А сюжет на высшем уровне в Сталкере — ну… окей
ну, блин. «сюжет на высшем уровне в Сталкере» — заметь это не я сказал. я сказал — все. даже если и сюжет не идеален, то он компенсируется другими особенностями игры
вот первое утверждение мне очень нравится.
Мне так понравилась эта мысль, что стащу ее к себе в блог.
Если интересно, я развил её в небольшой фанфик. http://archiveofourown.org/works/5106974
Заценил и лайкнул.
Понравилась отсылка к Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Смутил каламбур с лесбиянками. Добили лесбийские радости в финале.
В отличии от комментаторов понял фишку с радио-тестом.
Вот почему они обязательно должны лесбияниться? У меня тоже есть лучший друг и мы тоже путешествовали, но почему-то не стали от этого лобызать друг друга.
Или у девочек если без поцелуев, то за настоящую дружбу не считается…
Так или иначе, жаль что настоящие юные девы-любительницы селфи, далеки от заданого уровня кругозора. Люблю лоли в реале 😉
Спасибо 🙂
Рад, что понравилось.
А на русском есть? Май инглиш из нот соу гуд)
Пардон, никак не соберусь перевести 🙁
Рано или поздно…
Жду, надеюсь и верю)
Хех. Забавно, когда люди цепляются за несколько косяков авторов и придумывают какой-то свой ненормальный сюжет. То есть как это вообще возможно? Вы же знаете, что это не какая-то реальная история про которую мы «не все знаем». У этой игры вообще-то сценарий есть, как разработчики могли создать то, что не задумывали? ps: если занавески в комнате красные — это значит, что они красные.
Вы троллите, или действительно не понимаете, как это вообще возможно — писать фанфики? 🙂
Честно говоря, не представляю, кем надо быть, чтобы выбрать концовку с разрушением города.
Два чая этому господину. Считаю, что игру слили, смалодушничав и не сделав в самом конце выбор, где была бы только одна опция: пожертвовать Хлоей.
«выбор, где была бы только одна опция»
Вот, вот, количество батхерта было бы настолько адовым, что можно было бы купаться в лучах горения!
P.S. судя по длительности и режиссуре концовок, авторы реально так и хотели сделать, но потом обделались и прогнулись.
1. Если «только одна опция», это не выбор. Это не вопрос отношения, это семантика.
2. Реагировать на иные взгляды словами «обделались» и «батхерт» — это такой детский сад…
Ладно, дискуссия тут бессмысленна.
1. «Хлопок одной ладонью»
2. Там ясно видно, что одну концовку делали на порядок больше времени, чем другую.
На тему шипперства, обрати внимание, что целуются Макс с Хлоей именно в концовке со спасением города.
Хлоя действительно изменяется и растет как герой за эти пять дней, но не она одна. Сама Макс растет, и Life is Strange — это игра именно про ее взросление и становление, как личности. Сумел ли ты его пройти, если под конец так и не смог принять ответственность за свои поступки на протяжении этих пяти эпизодов? Макс в конце пятого эпизода — это Макс, которая отдает фото на конкурс Everyday Hero. Макс, которая вернулась в самое начало и решила не вмешиваться — это совершенно другая Макс, которая не отдаст свое фото, потому что думает, что от ее попыток стать Everyday Hero всем только хуже, не та Макс за которую мы играли всю игру, а Макс, которая сдалась.
Отлично финальный выбор отражает диалог двух Макс в кафешке в ее кошмаре. В этой сцене явно видно, которая Макс символизирует вариант Sacrifice Arcadia Bay, а которая Sacrifice Chloe. Лично мне было достаточно легко понять, с которой из этих Макс себя ассоциировать. Ну и то, кем из них в этот момент управляет игрок тоже как бы намекает.
>>целуются Макс с Хлоей именно в концовке со спасением города
Это отличный троллинг со стороны донтнодов. Хотите girl on girl? А либо это, либо «типа хэппи-энд» 🙂
>>если под конец так и не смог принять ответственность за свои поступки на протяжении этих пяти эпизодов?
Гм. А о какой ответственности идет речь, если город разнесло, погибла куча явно небезразличного (по идее) народу, и все ради того, чтобы Хлоя осталась жива?
Я сейчас приведу не очень хороший пример. Я считаю FF XIII-2 крайне дерьмовой игрой, но там есть отличный эпизод — когда главная героиня может на пол-пути попасть в иллюзорный мир, где вроде как встречает Лайтнинг, и у них типа как хэппи-энд. Мне концовка с живой Хлоей больше всего напоминает именно вариант «остаться в иллюзорном мире с призраком», ага.
Насчет героизма. О каком вообще героизме идет речь, когда целый город оказывается раздолбан, лишь бы Хлоя осталась жива?) Пожертвовать тысячами жизней (уж не помню, есть ли референс на количество жителей Аркадии Бэй) ради одной? Это не героизм, это эгоизм.
Наконец, с тем же успехом Макс, которая прошла через все это ради того, чтобы вернуться и все отмотать, может считаться достаточно взрослой, состоявшейся и крепкой натурой, которая (внимание) научилась принимать себя и жизнь вокруг такими, какие они есть, не пытаясь стать кем-то. кем она быть и не должна. Проще говоря, Макс, достаточно взрослой, чтобы наконец-то себя полюбить.
Ну и я по-прежнему стою на том, что принесение в жертву конкретной Хлои, потому что она просто должна погибнуть — это решение очень зрелого и возмужавшего человека.
Говоря о метафорах, я вообще вижу ураган как метафору того воздействия, которое встреча и общение с Хлоей оказывает на Макс 🙂
>>целуются Макс с Хлоей именно в концовке со спасением город
Аааааааааааааадl!! Не знал, что там есть эта сцена. Только больше убедился, что целевая аудитория игры — пубертатные девочки, у которых в мыслях, что они не такие, как все.
согласен насчёт концовки с уничтожением города, ведь если мы его уничтожим, это покажет что макс на самом деле эгоистка, и готова пожертвовать целым городом ради своих интересов, а её интересом является жизнь хлои, не понимаю зачем было давать выбор, ведь игра нам пытается показать, что макс человек добрый и вовсе не эгоистка, а выбрав концовку с уничтожением города, весь сюжет катиться в мусорку.
Что, прости? А ради чего тогда вообще жить и что-то решать, если ты должен жертвовать самым дорогим ради других? Просто потому что так «правильно» и «уважительно». Или не «эгоистично».
Это в голове не укладывается, серьёзно. Если расти над собой — это становиться сраным инертным куском говна, который философствует о правильности вместо приложения всех сил ради близких, то я пожалуй останусь на своём нынешнем уровне развития. Удачи тебе и всех благ.
Спасибо, и вам того же)
Насчет концовки, где Макс жертвует Аркадией Бэй. Вот что подумал. Совсем необязательно, что в ней «все умерли». Как вы помните, «темная комната» — по совместительству хороший и достаточно просторный бункер и Дэвид вполне мог успеть съездить за Джойс, Уорреном и остальными и укрыть их там. Более того, он мог бы связаться с директором школы и сообщить ему об этом бункере с целью укрыть там учеников. Так что не все так плохо там может быть.
Не плохая игра, но писали её для юных дев.
Бармалей торговал рабами, занимался браконьерством и черт-возьми ел детей.
Он обгладывал детские косточки, возможно даже живьем кусал их или отрубал по конечности и пожирал на глазах у жертв.
Не говоря уже о метафорических подтекстах.
Мальчи́ш-Кибальчи́ш,- воевал против около-фашиствующей, крайне правой, олигархии, а потом его пытали профессиональные палачи, пока он не умер от болевого шока.
Чиполлино ушел в революционное подполье и местный деспот репрессировал всю его семью и многих друзей.
Рейчел погибла в результате несчастного случая и была до последнего счастлива со своим «злодеем».
Который раз уж на то пошло был относительно безобидным психопатом, что не редкость для его профессии.
Городок, даже в своих недостатках оказался идиллическим, пока не вмешалась Макс с её бездарным злоупотреблением «способностями».
Она настолько ленива, что даже не носит в сумке инвентарь.
Возможности граничат с бесконечными, в настоящем времени, без особых изменений можно было подстроить и расследовать массу вещей, как делают все нормальные персонажи квестов, но она слишком тупая для этого.
Юная максималистка (говорящее имя кстати) не признает компромиссов.
В конце типично подростковый выбор — Хлои или умрет или Конец света!
Варианты с эвакуацией городка или раненной Хлои не рассматриваются.
Фотографии для возврата во времени нужно обязательно рвать или сжигать. Нет чтобы покласть в конверт с надписью «не перемещаться — плохо кончится».
Раз не любишь так психа-учителя, вернись во времени и прикончи его «случайно» упавшим шлакоблоком.
Почему бы не вернуться в селфи полугодовой давности и дистанционно предупредить ту же Рейчел?
Не хватает мозгов у самой? Посоветуйся, есть друг-ботаник (зафрендзоненный) и та же Хлои на что-то да сгодится.
Нет, зачем ей, проще первое что под руку попадется ухватить или толкнуть и готово.
И это при том, что дается масса времени на сидение и обдумывание под переливы гитарных аккордов.
Наконец фаталистический финал — самое ленивое и подростковое решение.
Хуже только «бог из машины» и музыкальный моралите.
Видно как думают разработчики, то у них таинственный уборщик и впускание-выпускание птиц, то «твин-пикс» с Рейчел Эмбер, то злодейка Виктория с опасным Нэйтаном, а потом раз — и всё это уже не имеет никакого значения — слишком трудно игру делать, пускай будут только Хлоя и…
Да что там, фанатам кроме неё никто и не нужен — пускай притиснутся друг к дружке пару раз и проканает.
Одно радует — настоящие девочки-подростки не умеют перемещаться во времени.
Я прошел, так и не понял, зачем фотографу нужен бункер за миллион долларов с провизией? Он про этот шторм и не думал, и не знал.
Я все надеялся, что в конце вся эта история окажется бредом лежащей в коме главной героини. Такое уже было в других играх с паранормальными способностями.
Так это не его был, а семейный бункер мажоров на случай любого ЧП.
В общем, если бы Кейт не было на похоронах Хлои, этот вариант, для меня был бы менее подозрительным) а так.. нам всю дорогу игра намекала что Хлоя маст дай. Где-то был перевод ее имени и там что-то типо » цена богов». В дневнике или не помню где было написано про стартрек где Кирк возвращаясь в прошлое жертвует своей любимой,чтобы не допустить войну. Плюс концовка с гибелью Хлои намного эпичней, слезливей и полней. Да и фраза Хлои вконце очень напоминает просьбу из альтернативной реальности с морфием. Вроде «это мой выбор дай мне решать самой» причем если мы это дело игнорим и рвем фото, ее обещание » я всегда буду с тобой» для меня прозвучало несколько зловеще)
Лол, каким вообще образом спасение синеволосой наркоманки может стоить стольких жизней?
А фишка с внутренним голосом как раз для того чтобы выбор для игрока был менее очевиден (а не делаю ли я этот выбор потому что поверил что она меня использовала?)
По-сути помимо Хлои есть еще куча классных персонажей (Фрэнк, Дэвид, Уоррен, бомжиха около закусочной (хотя вряд-ли ей жить очень нравится), да даже Виктория).
Лично я восхищен как мастерски разработчики смогли уверить игрока в значимости какой-то шмары. Хотя концовка со спасением Хлои на самом деле отдает Догвиллем, ну да ладно
Зачем ты играл в это с таким отношением? Хотя можешь не отвечать, ты просто дурак.
ВПЕРЕДИ ДЛИННОПОСТ ОБ ОБЕИХ КОНЦОВКАХ. Я предупредила.
Думаю, ТРУДНОСТЬ ДВУХ КОНЦОВОК именно в том, что в двух вариантах Макс развивается, но по-разному, и мы виноваты, но по-разному. И многие не хотят видеть тот вариант развития, который им не по душе. Поэтому так мало людей, которые считают обе концовки хорошими и(или) верными.
В случае ПОГИБЕЛИ ХЛОИ мы знаем, что Джефферсон наказан, Нэйтан тоже при ответственности, а свои отношения с другими студентами (той же Кейт на грани самоубийства), Макс уже знает, как строить, учитывая горький опыт.
— : Решение пожертвовать Хлоей сложное не только потому, что Макс и игрок в её лице привязались к девушке, но и потому, что Хлоя мечтала выбраться из Аркадии Бэй почти всю жизнь, а мы приговариваем умереть её там, в туалете, без воспоминаний о Макс. Мы оставляем Джойс и однажды вдовой, и осиротелой матерью. Как заметил автор, всех не спасти. Ну а наибольшие циники могут посчитать эту концовку плохой просто потому, что она по сути отменяет весь геймплей и не даёт нам ничего кроме картинки того, как всё могло случиться. Наша основная реальность становится всего лишь одной из параллельных.
+ : Эта концовка действительно в духе геройства. Жертвовать дорогим ради общего блага. Здесь у нас и Хлоя практически мученица — отвергает свой эгоизм и впервые ей вместо жажды бунта или мести движет что-то моральное,и Макс понимает, что играть в Бога неправильно. У игрока полное ощущение того, что он взял пиррову, но победу, ведь именно так поступил бы на его месте герой.
А голубая бабочка — утешение для сентиментальных. Она словно намекает на существование души Хлои где-то вне кучи реальностей, и даёт надежду на то, что девушка видела наши решения и как бы их одобрила, всё поняла и не считает нас её убийцами.
Я лично прошла дважды с двумя концовками.
Тем не менее, хотелось бы в новом сезоне, чтоб ценные уроки игроки усваивали не такими хардовыми путями.