lil peep спаси и сохрани
«Я депрессивный наркоман, и я уже на грани» Что убило кумира российских школьников, эмо-рэпера Lil Peep
Американский рэпер Густав Ар, выступавший под псевдонимом Lil Peep, скончался в возрасте 21 года. По информации из неподтвержденных источников, причиной смерти стала передозировка наркотиками. «Лента.ру» объясняет, как Lil Peep подарил вторую жизнь жанру эмо и почему в России о нем знают больше, чем в США.
Свое прозвище, в переводе на русский означающее «птенец», Густав получил от мамы, по имени его практически не называли. В каждом новом клипе (с 2016-го Lil Peep выкладывал на YouTube музыкальные видео почти каждый месяц) он появлялся с новой прической и другим цветом волос, а количество его тату постоянно увеличивалось. Татуировками Густав начал покрывать себя с 14 лет. На лице он набил слово «плакса», анархистскую символику, разбитое сердце, звезду и много чего еще — он даже не помнил, как получил некоторые тату. «Я проснулся со словами «достань пирожок» и «умри молодым», набитыми на лбу. Я поначалу даже не знал, что они у меня есть, я был не в себе. А потом подумал: ну ладно, есть и есть», — рассказывал он.
Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Lil Peep учил фанатов быть собой и мало заботился о чужом мнении. Он создал свой стиль из одежды из супермаркетов, открыто говорил о чувствах в интернете, делился с поклонниками личными фотографиями, иногда интимного характера. В августе артист признался в бисексуальности.
Густав оканчивал школу на надомном обучении, и свободного времени для создания музыки у него была уйма. В 17 лет он познакомился с музыкантами из GothBoiClique, которые помогли снять ему первый клип на трек White Tee. Они сотрудничали на протяжении всей его короткой карьеры. В треках Lil Peep звучат депрессивные мотивы, свои тексты он зачитывает, будто вообще не парится шевелить губами. Он смешивал эмо, рок и хип-хоп, чтобы петь о наркотиках и депрессии. Один из его последних опубликованных на YouTube треков, Awful Things, звучит, словно его исполняют очень уставшие рокеры из Panic! at the Disco.
Видео: Lil Peep / YouTube
Lil Peep прославился как «рэпер с SoundCloud»: свои вещи он записывал в домашних условиях, а затем выкладывал на стриминговые сервисы. Выпустил дебютный микстейп Lil Peep Part One в 2015 году, однако популярность пришла к нему благодаря микстейпу Hellboy, релиз которого состоялся в сентябре 2016-го. Pitchfork называл его «будущим эмо-музыки», о нем писали GQ и The New York Times. Но, как ни странно, наибольшую известность исполнитель приобрел в России.
«Это сумасшествие, я для них как Джастин Бибер. В России самая большая сцена для металла и прочего темного дерьма, а теперь там все слушают хип-хоп. Те мои треки, в которых есть что-то мрачное, очень им нравятся. Когда я смотрю на статистику просмотров, то понимаю, что я определенно более всего популярен в России», — говорил Lil Peep о российских фанатах.
В июне 2017-го музыкант выпустил клип на песню benz truck («Гелик»), снабдив его русскими субтитрами. Часть видео он записал в Москве — в частности, на Красной площади и возле Даниловской мануфактуры. Он также показал своих российских поклонников, большей частью подростков, в музыкальном видео на песню The Brightside.
Тема депрессии также часто фигурировала в треках рэпера. Своими переживаниями он регулярно делился и в соцсетях, к примеру, неоднократно признавался, что думает о смерти. «Я депрессивный наркоман, и я уже почти на грани», — написал он в Twitter в феврале. Свое 21-летие, судя по посту, Lil Peep также встретил в печали.
21 still depressed pray for me 🙂
«21 [год], все еще в депрессии, молитесь за меня :)»
Видео: Lil Peep / YouTube
Фото опубликовано @lilpeep
Lil Peep умер перед своим концертом, который должен был пройти в городе Тусон, штат Аризона. По неподтвержденным данным, он принял поддельный Xanax и опиоидный анальгетик фентанил. Хип-хоп-исполнителя доставили в ближайшую больницу, однако спасти его не удалось. После сообщений о его смерти в сети появилось видео из гастрольного автобуса, на котором якобы запечатлен умерший Густав. Судя по ролику, о кончине Lil Peep его друзья узнали прямо во время трансляции в Instagram Stories.
«Видимо, Peep в хвосте автобуса выполняет отжимания и приседания, смотрит на свои мускулы. Я сам посмотрю», — заявил автор видео, после чего показал бледного рэпера с открытым ртом. Молодой человек поменялся в лице, сказал «ой» и прервал трансляцию.
Короткая и трагическая жизнь: в чем причина смерти Лил Пипа
15 ноября 2017 года рэпер Лил Пип скончался в своем гастрольном автобусе. Сегодня мы вспомним, что произошло в тот страшный день и какие были к этому предпосылки.
Краткая биография
Густав Элайджа Айр, более известный общественности как рэпер Лил Пип, родился в 1996 году. Его день рождения – всего через сутки после Хеллоуина, и он часто видел в этом какой-то намек.
Густав писал и исполнял треки в жанре хип-хоп с достаточно мрачным содержанием. Во многих треках исполнителя можно заметить отчетливые рок-мотивы, поэтому его творчество нельзя в полной мере назвать популярной культурой. Часто его произведения относят к жанру рэп-рок, эмо-рок или даже поп-панк, хотя это уже сомнительно из-за очень электронного звучания и речитатива.
Густав родился в Аллентауне, но вырос в Лонг-Айленде. В детстве мама называла его «Пип», и это так привязалось к мальчику, что, повзрослев, он стал использовать это слово как свой сценический псевдоним. К нему парень присоединил приставку Лил, которую стало так модно брать всем представителям новой школы хип-хопа.
По классике рок-исполнителей Лил Пип рано бросил школу и предпочел заниматься музыкой и самообразованием. А в 17 лет он уже переехал вместе со своим другом в Лос-Анджелес, где стал вплотную заниматься исключительно творчеством.
Сначала он присоединился к группе SchemaPosse, куда его пригласил основатель коллектива, но работа с ними была недолгой, хотя гастроли проходили весьма успешно. Настоящий успех настигает Лил Пипа, когда он присоединяется к тусовке эмо-рэперов.
Впервые Лил Пип выставил свои треки на Soundcloud в 2015 году, и слава не заставила себя долго ждать. Его музыка отличалась искренностью, мрачным ощущением мира. Он поднимал темы смерти, любви, жизни, надежды, и этим полюбился молодым людям во всем мире. Первым его трком стал «Lil Peep; Part One», а работы «Hellboy» и «Crybaby» сделали его настоящим феноменом лиричного рэпа.
Также Лил Пип в подростковом возрасте активно участвовал в качестве модели для различных фото и рекламы неформальной одежды.
15 августа 2017 года вышел его первый альбом «Come Over When You’re Sober», название которого переводится как «Приезжай, когда протрезвеешь». Дата смерти Лил Пипа — это ровно три месяца спустя релиза.
Обстоятельства и причины смерти Лил Пипа
Когда Лил Пип умер, он находился в туре, в который отправился в поддержку выхода своего альбома. За день до смерти артист опубликовал у себя в соцсетях запись: «Вы будете любить меня, когда я умру». Это стало зловещим предзнаменованием и пугающим совпадением, когда на следующий день в гастрольном автобусе в Тусоне штата Аризона во время прямого эфира, который проводил его друг, Лил Пип вдруг «отключается».
На следующий день его ждало выступление в городе, но оно отменяется за несколько часов до начала, потому что друзья никак не могут привести его в сознание и вызывают скорую помощь. Лил Пип умер, так и не придя в сознание.
Курт Кобейн эпохи зумеров. Посмотрели фильм о погибшем 21-летнем рэпере Лил Пипе
«Они специально оставили такую концовку, чтобы выпустить продолжение, если всем понравится», — рассуждает парочка после фильма, на который еще за пару дней до премьеры невозможно было купить билетов. Речь не о какой-то там комикс-франшизе, а о скромном документальном байопике звездного рэпера Lil Peep. Очередной голос поколения стремительно взлетел на мировую сцену, побыл на ней едва ли больше года и так же стремительно сгорел от передозировки прямо перед одним из концертов. Два года спустя семья артиста выпустила о нем фильм «Lil Peep: Все для всех», решив, видимо, окончательно канонизировать любимого сына и внука в глазах фанатов.
Детство у Густава Ара (настоящее имя рэпера) шло совсем не по классическому шаблону его товарищей по жанру. Парню не приходилось приторговывать крэком на улицах, кое-как помогать работающей на трех работах матери и навещать в тюрьме папашу-гангстера. Лил Пип рос вместе со старшим братом в интеллигентной семье в тихом пригороде Нью-Йорка. Родители — учительница начальных классов и преподаватель в колледже, дедушка — гарвардский профессор истории левых взглядов, уважаемый специалист по Латинской Америке. Учителя с начальных классов замечали у всегда вежливого и улыбчивого Гаса способности к рисованию и сочинению стихов. Бабушка, по чисто американской привычке из 90-х, снимала на камеру чуть ли не каждый шаг внука: вот симпатичный белобрысый мальчуган пытается взять в руки гитару, вот катается с папой на серфе. В общем, пацаны из Комптона о таком и мечтать не могли.
Все резко изменилось в старшей школе, когда родители будущей рэп-иконы развелись. Гас замкнулся в себе, стал прогуливать занятия, мог днями не выходить из комнаты, где и сочинял свои первые треки и снимал корявенькие клипы на самопальном хромакее.
В 2014 году Пип переехал с приятелем в Лос-Анджелес. На тот момент у него было чуть за сотню подписчиков на SoundCloud, но юный рэпер попался на глаза основателям творческого объединения SchemaPosse — они взялись за его раскрутку и организовали первый тур. Откатав его в диком угаре, Лил Пип понял, что за какие-то пару месяцев просто перерос своих старших товарищей, и снова ушел в свободное плавание до знакомства с рэпером Lil Tracy и коллективом GothBoiClique. С ними-то все и завертелось: первые прорывные микстейпы, туры по Америке, Европе и России (в русскоязычном коммьюнити Пип был аномально популярен и даже сам этому факту удивлялся), дебютный альбом.
В чем, собственно, заключается гениальность Лил Пипа и причина его прорыва? Если глянуть страничку артиста в «Википедии», то в списке жанров можно обнаружить трэп, хип-хоп, альтернативный рок — со всем этим добром Гас прекрасно справлялся, мешая в своих песнях Green Day, My Chemical Romance и старый добрый рэп. Музыкант не задорно читал о пачках денег, корешах-бандитах и дорогущих тачках, а пел прямолинейные строчки об одиночестве, депрессии, скуке, сложных отношениях с девушками под простенькие трэп-биты, и это находило куда больший отклик в сердцах фанатов-подростков. Да, Лил Пип не придумал супермодный теперь эмо-рэп (как минимум до него были еще Bones и Yung Lean), но стал его главным символом, эдаким Куртом Кобейном поколения зумеров.
В 2017-м Густав уехал в Лондон, чтобы влиться в европейскую фешен-индустрию и плотно поработать над новыми записями. На переезде в основном настаивали продюсеры, опасавшиеся дурного влияния друзей из тусовки GothBoiClique, с которыми рэпер постоянно употреблял наркотики. Американский тур в поддержку альбома Come Over When You’re Sober, Pt. 1 должен был стать своеобразным прощальным подарком товарищам перед полноценной эмиграцией. В итоге он стал прощальным в трагическом смысле: 15 ноября 2017 года Густав Ар скончался в туровом автобусе от передозировки паленым ксанаксом, который ему, предположительно, подарила фанатка. За две недели до этого музыканту исполнился 21 год.
Всплеск популярности артиста после его смерти, особенно такой внезапной, — вещь вполне нормальная. Но в случае с Лил Пипом все обернулось совсем невероятным и даже где-то абсурдным сюжетом, в ходе которого окончательно стало ясно, что гибель рэпера — не финал в его биографии, а лишь очередной штрих.
За творчество Гаса взялась его семья. Мама Лайза Вомак собственноручно сняла клип на песню Runaway, использовав детские рисунки сына, занялась продюсированием документального фильма и посодействовала выходу второго альбома Come Over When You’re Sober, Pt. 2 со своими любимыми неизданными треками на крупном лейбле.
Этот альбом мгновенно покорил чарты и стал самой успешной записью в карьере Лил Пипа. Следом стали выпускаться другие ранее не опубликованные треки и клипы к ним. В соцсетях пошли нервные шутки о том, что мертвый рэпер работает в пять раз продуктивнее большинства здравствующих. Релиз фита Пипа с тоже безвременно почившим коллегой XXXTentacion выглядел совсем уж сюрреалистично. Возник большой этический вопрос: да, технически материал был записан самим Густавом, но вышел бы он именно на этой пластинке, именно с такими аранжировками и вышел бы вообще, будь рэпер жив? Лил Пип умел сочинять тексты за считаные минуты и записывался в любое свободное время в какой угодно обстановке. Очевидно, кураторская работа была важным моментом в творчестве музыканта, а теперь эту работу кто-то наугад делает за него.
Ситуация начала отдаленно напоминать сюжет одной из последних серий «Черного зеркала», где алчная тетушка-менеджер искусственно продлевала сценическую жизнь своей лежащей в коме звездной племянницы. Никто бы, наверное, уже и не удивился анонсу кругосветного тура голограммы или робота-двойника Лил Пипа, причем с абсолютно свежими треками. Но пока что все ограничилось двухчасовым некрологом в кинотеатрах по всему миру.
Еще на момент анонса «Lil Peep: Все для всех» привлек к себе внимание именем культового классика американского кино Терренса Малика в списке продюсеров. Оказалось, режиссер «Древа жизни» и «Тонкой красной линии» еще со времен студенчества лучший друг Джека Вомака, дедушки Лил Пипа. Даже несмотря на то, что Малик явно не принимал активного участия непосредственно в съемках, след мастера виден на первых же минутах: мелькают кадры с тусовок и концертов, Лил Пип медленно слоняется по европейским улочкам, а все происходящее на экране сопровождает голос дедушки Джека, который зачитывает свои же бумажные письма внуку. В них он нежно наставляет Густава на правильный путь, дает жизненные советы по поводу взросления, творчества, испытаний славой, переживаний о распаде семьи. Здесь у каких-нибудь случайно забредших на сеанс зрителей, скорее всего, случится первый разрыв шаблона: образ «стремного» татуированного наркомана плохо будет вязаться с настолько теплыми отношениями с близким родственником.
Режиссерам Себастьяну Джонзу (монтажер Малика) и Рамезу Силяну (клипмейкер Пипа), наверное, можно было рискнуть и целиком смонтировать фильм из одних только архивных кадров и закадровых писем. Снятые на телефоны алкогольные вечеринки, туровые поездки и кусочки лайвов в душных клубах сами по себе обладают какой-то корявой поэтикой, а под меланхоличный саундтрек Патрика Стампа из Fall Out Boy и мягкий скрипучий голос Вомака превращаются во что-то даже красивое. Но в какой-то момент все же появляются привычные говорящие головы — члены семьи, друзья, соратники, менеджеры Лил Пипа — и начинают рассказывать о том, каким славным парнем он был.
Разрыв шаблона номер два: весь образ жизни Гаса был не каким-то бездумным панковским бунтарством, а скорее способом рефлексии и попыткой справиться с депрессией. Приятели Пипа вспоминают, как он мог запереться в шкафу, чтобы спокойно поплакать, а подруга пересказывает жалобы музыканта на собственных друзей-нахлебников, которые постоянно кантовались у него на съемной квартире и которым он не мог отказать из-за своей доброты, открытости и нежелания обидеть. Рэпер действительно пытался быть всем для всех, чуть ли не стыдился собственного достатка и старался постоянно кому-то что-то дарить.
Команда Лил Пипа наснимала столько видео, что, кажется, хватило бы на пять фильмов и еще дюжину клипов. Ощущения — как от непрерывного просмотра одним глазом чьих-то сторис, а вторым — старого семейного фотоальбома. В обоих случаях главного героя представляют как чуть витающего в облаках запутавшегося ребенка, который сам не понимал, что делает. Насколько это правда, сказать трудно, но как минимум на отобранных для фильма кадрах Гас действительно выглядит светлым, излучающим любовь человеком. Понятно, что иной картинки от семьи артиста ждать и не стоило, и надо хотя бы отдать им должное за то, что не запретили давать интервью для фильма рэперам из GothBoiClique. Судя по всему, именно их мама и бабушка Лил Пипа считают виновными в смерти Густава.
В «Lil Peep: Все для всех» есть моменты, когда кажется, что вот еще чуть-чуть — и все обернется банальной слезодавилкой, но у фильма все-таки выходит до конца сохранять лишь состояние светлой грусти. Нет попытки и уйти в сторону агитационного плаката против наркотиков. Эта тема вообще практически не затрагивается, хотя одна из самых длинных и ярких сцен в фильме та, где еле стоящий на ногах Лил Пип чудом собирается и все-таки отыгрывает концерт.
Заканчивается это предельно личное кино искренне трогательным философским монологом Джека Вомака и длинной проходкой Гаса по залитой солнцем пригородной улице, в которой, видимо, кто-то и усмотрел намеки на продолжение. Ну, если оно и будет, то, по крайней мере, теперь ясно, что не из желания наживы и эксплуатации, а лишь из нежелания отпускать родного человека.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
LIL PEEP: 8 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ
Певец, звезда YouTube и один из пионеров «новой школы» рэпа Lil Peep (настоящее имя Густав Ар), умер. Ему был всего 21 год. Возможная причина смерти — передозировка фентанилом. Мы расскажем о нем немного поподробнее и вспомним его треки.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
1. Настоящее имя Lil Peep — Густав Ар. Он родился на Лонг-Айленде, последние годы прожил в Лос-Анджелесе, куда переехал как участник группы GothBoiClique. Во всяком случае, он так говорил.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
2. По признанию Густава, он вдохновлялся эмо-сценой в целом и Джерардом Уэем в частности (что отразилось на его стиле и даже прическе). Его музыку часто описывают емкий словом «эмо-трэп» и считают, что Lil Peep удалось подружить эмо с хип-хопом.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
3. Lil Peep — был поклонником российского дизайнера Гоши Рубчинского.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
4. Любимые рэперы Lil Peep — Future и Kid Cudi. Future, по его словам, «рок-звезда», «очень эмоциональный» и «открытый». Свою любовь к Kid Cudi он объясняет проще — «кто его не любит?» и добавляет, что «если тебе не нравится Kid Cudi, то ты не нравишься мне».
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
5. В целом творчество Lil Peep воспринимается неоднозначно. Несмотря на то, что многие видят в нем нового гения, немало людей критикуют его. На сайте VICE этому вопросу даже посвятили отдельную статью. Сам исполнитель также описывал себя как «очень неоднозначного» и говорил, что недоброжелателей игнорировать очень легко, «особенно когда у тебя есть кроссовки Louis Vuitton».
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
6. О прошлом рэпера известно не так много. Сам Lil Peep объяснял это тем, что оно «просто очень скучное» — он сидел в своей комнате и ни с кем не общался в течение шести лет. Ему было тяжело разговаривать с другими людьми.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
7. Слава к Lil Peep пришла быстро: он начал выкладывать свою музыку в интернет в конце 2015-го, и уже через год о нем заговорили практически везде. Pitchfork, одно из самых уважаемых музыкальных изданий в мире, назвало его «будущим эмо» и включило его песню «Kiss» в список ста лучших треков 2016-го.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
8. Lil Peep быстро полюбили не только за рубежом, но и в России: его группа ВК насчитывает почти 50 тысяч человек.
Желаем ему творческих успехов
Товарищ @moderator, а реклама телеграм канала разрешена?
Певец, звезда YouTube и один из пионеров «новой школы» рэпа Lil Peep (настоящее имя Густав Ар), умер.
фух. а я уже боятся начал
Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть вторая
Итак, погнали. Часть вторая.
Учеба в школе давалась Осборну тяжело из-за дислексии. Его постоянно колотили и считали «полнейшим и наглым придурком» из-за его неразборчивой устной речи. Единственной дисциплиной, по которой он получал хорошие оценки, была обработка металлов.
Школу я терпеть не мог. Точнее – просто ненавидел.
До сих пор помню первый день в начальной школе Prince Albert Juniors в Астоне: меня пришлось тащить туда за загривок, потому что я верещал и брыкался.
Единственное, чего я с нетерпением ждал, – это звонок с уроков в четыре часа. Я не умел как следует читать и не получал хороших оценок. В голове у меня ничего не задерживалось, и я не мог понять, почему мой мозг – бесполезный кусок долбаного желе. Я смотрел на страницу в книге, но толку от этого не было – словно она была написана на китайском. Я чувствовал, что из меня ничего не выйдет, будто уже родился неудачником. Только в тридцать с лишним лет я узнал, что у меня дислексия и синдром дефицита внимания. В то время об этом дерьме еще никто ничего не знал. В моем классе было сорок человек, поэтому, если ты чего-то не понимаешь, то учителю было на это глубоко плевать. Остается лишь бездельничать. Именно так я и делал. А когда надо мной смеялись – например, когда надо было читать вслух, – я старался развлекать класс и придумывал разные безумные штуки, чтобы всех рассмешить.
Единственный плюс от дислексии в том, что дислексики обычно – очень творческие люди. По крайней мере, мне так сказали. Мы мыслим очень необычно. Но это клеймо на всю жизнь – когда не можешь читать как номальные люди. Я до сих пор жалею, что не получил нормального образования. Думаю, что книги – это и правда круто. Зачитываться какой-нибудь книгой – просто восхитительно, черт возьми. У каждого должна быть такая возможность. Но я смог прочитать от начала до конца всего несколько книг за всю жизнь. Раз в сто лет случается, что эта хрень в моей голове проходит, и я стараюсь читать как можно больше, потому что, когда она вернется, всё будет как раньше, и я буду сидеть и пялиться в иероглифы.
Насколько я помню, в школе меня всегда называли Оззи. Понятия не имею, кто первым это придумал, когда и почему. Полагаю, это просто кличка для Осборна, но она отлично сочеталась с моим клоунским поведением. Как только кличка приклеилась, Джоном меня продолжали называть только дома. Сейчас я даже не узнаю свое настоящее имя. Если кто-то скажет: «Эй, Джон! Смотри сюда!» – я даже глаза не подниму.
После окончания начальной школы я перешел в среднюю школу Birchfield Road Secondary Modern в Перри Барре. Там у нас была школьная форма. Она была необязательной, но большинство детей ее носили, в том числе мой младший брат-паинька Пол. Каждый день он надевал пиджак, серую фланелевую рубашку, галстук и майку. А я ходил в заляпанных сапогах, джинсах и вонючих старых джемперах. Директор школы мистер Олдхэм бранил меня каждый раз, когда видел. «Джон Осборн, приведи себя в порядок, ты позорище! – кричал он с лестницы. – Почему ты не можешь брать пример с брата?»
Получить среднее образование Осборну не удалось. Семья нуждалась в деньгах, и будущей рок-звезде пришлось с 15 лет зарабатывать на жизнь далекими от музыки вещами — он пробовал стать водопроводчиком, сантехником и забойщиком скота, но нигде не мог задержаться надолго. В 1963 году Осборн попытался заняться кражами, однако вновь неудачно. В первый раз он упал под тяжестью украденного телевизора, а затем, вместо взрослой одежды стащил в темноте детскую. Когда он попытался продать её в местном пабе, его и задержали. Отец в воспитательных целях отказался платить за него штраф, и парню пришлось отсидеть полтора месяца за решеткой. Из этого урока Оззи вынес только пользу — больше он ни за что не хотел туда возвращаться.
В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме. Именно в тюрьме Оззи научился делать татуировки с помощью швейной булавки и расплавленной краски с решётки.
Когда я был помладше, надо мной какое-то время издевались старшие дети. Поджидали по дороге из школы, стягивали с меня штаны и дразнили. Мне было одиннадцать-двенадцать лет и это было очень неприятно. Они не трахали меня, не дрочили – просто мальчишки играли в мальчишечьи игры, – но мне было очень стыдно и страшно, а рассказать родителям я не мог. В моей семье дети и так дразнили друг друга – и это нормально, когда вас шестеро в одном доме – но из-за этого попросить о помощи было невозможно. И я думал, что сам во всём виноват.
По крайней мере, когда я вырос и у меня появились собственные дети, я говорил им: «Никогда не бойся подойти к маме с папой с любой проблемой. Ты сам решаешь, что хорошо, а что нет, и, если кто-то трогает твое тело, а тебе это не нравится, просто скажи нам». И, поверьте, если бы я узнал, что с моими детьми кто-то ведет себя не должным образом, то пролилась бы чертова кровь.
Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть первая
Итак, погнали. Часть первая. Детство.
Моя мать была непрофессиональной певицей, а отец профессиональным пьяницей.
Никого не напоминает? Ангелок, фактически. Ага, мне тоже видится перед глазами фильм из детства. Дальше буду выкладывать фотографии параллельно с цитатами из книг Оззи.
Я родился в 1948 году и вырос в доме номер 14 в середине улицы Лодж-роуд, по обеим сторонам которой стояли дома с террасами. Мой отец Джон Томас Осборн был слесарем-инструментальщиком и работал в ночные смены на заводе компании «Дженерал Электрик» на Уиттон-лейн. Все называли его Джеком – по какой-то причине тогда так называли Джонов. Отец часто рассказывал мне о войне – в начале 1940-х он работал в Кинг Стенли в Глостершире, а немцы каждую ночь бомбили Ковентри, находящийся примерно в пятидесяти милях. Они сбрасывали взрывчатые вещества и парашютные мины, и город горел таким пламенем, что при отсутствии электричества отец мог читать газету. В детстве я по-настоящему не понимал, какой это был ад. Представьте себе: люди ложатся спать и не знают, доcтоит ли их дом до рассвета..
Кстати, после войны жизнь была не намного легче. Когда отец возвращался утром домой с ночной смены, моя мама Лиллиан шла работать на завод «Лукас». Чертовски изнурительная рутина, и так день за днем. Но они никогда не жаловались.
Я был четвертым ребенком в семье и первым мальчиком. У меня три старших сестры: Джина, Айрис и Джиллиан. Не понимаю, когда мои родители успевали этим заниматься, но вскоре у меня появилось еще два младших брата: Пол и Тони. Так что в доме номер 14 на Лодж-роуд было шестеро детей. Полный дурдом. Как я уже говорил,
В те дни в домах не было унитазов, только ночное ведро у кровати. Джине, как самой старшей, досталась отдельная спальня в пристройке позади дома. Все остальные жили в одной комнате, пока Джина не выросла и не вышла замуж. После этого пристройку заняла Айрис.
Большую часть времени я старался не путаться у сестер под ногами. Они постоянно ссорились друг с другом, как это бывает у девчонок, а я не хотел попасть под перекрестный огонь. Но Джина всегда старалась присматривать за мной, она была как вторая мама. Мы до сих пор говорим по телефону каждое воскресенье, что бы ни случилось.
С тремя сестрами (Джин, Айрис и Джиллиан) и двумя братьями (Пол и Тони) он жил в доме на 14 Лодж-Роуд, который был очень мал для такой большой семьи. «Спальня, которая у меня была тогда, была не больше двух односпальных кроватей, поставленных рядом», — говорит Осборн в специальном выпуске. — «Туалета в доме не было. По-маленькому мы ходили в ведро, которое стояло в конце кровати, а по-большому — на улицу». Вместо туалетной бумаги семья Осборнов использовала газету.
Что касается банных процедур, то вода в дом проведена не была. Что уж говорить, даже на мыло в большинстве случаев денег не хватало. Из-за этого Оззи всегда чувствовал себя грязным. «В детстве мне было очень стыдно, потому что я всегда чувствовал себя грязным. Чувствовал себя крестьянином».
Тогда в Англии понятие политкоректность не существовало.
Мое самое первое воспоминание – именно о том, что мне было страшно. Это было 2 июня 1953 года: День коронации королевы Елизаветы. В то время отцу безумно нравился Эл Джолсон, американский актер и звезда эстрады. Мой старик ходил по дому, пел его песни, читал наизусть комедийные реплики и при любом удобном случае наряжался в его костюм.
Тогда Эл Джолсон был знаменит в основном своими пародиями на негров. Его выступлениями с зачерненным под негра лицом были настолько неполиткорретными, что в наше время ему бы за это здорово прилетело. Однажды отец попросил тетушку Виолетту сшить нам пару черно-белых костюмов в стиле исполнителей негритянских песен, чтобы мы облачились в них на время празднования коронации. Костюмы были просто потрясающие! Тетушка Виолетта даже достала нам подходящие белые цилиндры и белые бабочки, а еще пару полосатых красно-белых тросточек. Но, когда отец спустился вниз с черным лицом, у меня на хрен снесло башню. Я кричал и плакал: «Что вы с ним сделали? Верните моего папу!» – и не затыкался, пока кто-то не объяснил, что папа просто намазался гуталином. Потом меня тоже попытались намазать этой штукой, но я снова взбесился. Я не хотел, чтобы на мне была эта штука, полагая, что она останется навсегда.Потом я узнал, что у нас в семье уже были сумасшедшие. Бабушка по папиной линии находилась в пограничном состоянии. Точнее – она реально была долбанутая. Всё время била меня без причины.
Помню, как она шлепала и шлепала меня по бедрам. А еще была мамина младшая сестра, тетя Эдна, которая совершила самоубийство, сиганув в канал. Однажды она вышла из дурки и просто решила утопиться. Бабушка по маминой линии тоже была немного с приветом. У нее на руке была татуировка с инициалами моего деда – А. Ю., значит Артур Юнитт. Я думаю о ней каждый раз, когда вижу по телику одну из этих роскошных телочек с татуировками по всему телу. Выглядит нормально, когда ты молода и свободна, но, поверьте, смотрится не слишком сексуально, когда ты бабушка, укачиваешь внуков на ночь, а у тебя на бицепсе сморщенный кинжал и две облезлые змеи. Но ей было по херу, моей бабуле. Она мне очень нравилась. Она дожила до девяноста девяти лет. Когда я стал слишком много пить, бабушка била меня по заднице свернутой в трубочку газетой «Mirror» и говорила: «Ты жиреешь! Хватит пить! Ты воняешь как чертова подставка для кружки!»
Об отце. Он был хорошим парнем, мой старик: простым, старомодным. Он был очень худым и носил толстые очки в черной оправе, как у Ронни Баркера. Отец говорил мне: «Хорошего образования у тебя может и не быть, но хорошие манеры ничего тебе не стоят». И сам жил по этому принципу: всегда уступал женщинам место в автобусе, помогал старушкам переходить дорогу.
Часть первая закончена.
Родной дом Оззи. Сейчас там живут пакистанцы.
С днём рождения, мистер Фредди Меркьюри!
1969 год. Фелтхэм, Англия
Из квартиры в двухэтажном коричневом доме опять доносилась громкая музыка. Фаррух Булсара в тысячный раз прослушивал коллекцию записей своего кумира Джими Хендрикса, мучаясь над дипломной работой. Он доучивался в колледже на отделении модного дизайна, уже зная, что не станет зарабатывать этим на жизнь. Но для получения диплома, на котором настаивали родители, требовалось представить на суд экзаменаторов что-то сшитое по собственным эскизам. В случае Фреда это были два дамских пальто.
Истинной страстью молодого человека была музыка, которую он слушал или писал каждую свободную минуту, сводя с ума пожилого соседа за стенкой. Музыкальные идеи он записывал на клочках бумаги — коряво, как умел. «Я почти не учился музыке, — вспоминал Фредди, находясь на пике славы. — С семи лет и до четвертого класса школы брал уроки классического фортепиано, потом бросил. Гитару в юности освоил сам, на примитивном уровне. Я пишу музыку на слух, нотной грамотой владею из рук вон плохо».
Утром, убегая на занятия в колледж, Фред складывал эти клочки под подушку и предупреждал маму: «Не вздумай ничего выкидывать, ни единого листка!» Джер смотрела вслед своему сыну, качая головой. «Он всегда любил петь, — вспоминала она. — И ему нравилось делать это перед публикой. Лет с четырех он напрашивался с нами в гости, чтобы спеть там за аплодисменты и шоколадку. Это казалось странным, потому что в повседневном общении он был застенчив, робел перед незнакомыми людьми. Музыка преображала его. Мы с отцом мечтали видеть его бухгалтером или юристом. А он отшучивался, что ему не хватает мозгов для настоящей работы».
Даже сейчас, услышав эти слова, сестра Кашмира негодующе всплеснула руками. «Мозгов Фредди хватило бы на несколько человек! В школе он был отличником, лучшим учеником в классе. Мама до сих пор хранит все его школьные работы, грамоты и награды. И при этом, в отличие от большинства умников, Фредди пользовался популярностью. Я ужасно гордилась братом, но порой завидовала ему до тошноты», — говорит она.
Фред получил свой диплом, а оба пальто по возвращении с экзамена подарил Кашмире. Правда, мечты о сценической карьере пришлось отложить из-за пожилого соседа, который пообещал подать на семью Булсара в суд, если их сын не перестанет круглосуточно терзать его своей музыкой. Несмотря на возражения родителей, Фред загорелся идеей снять квартиру в Лондоне.
— Как он будет жить один? — стонала Джер. — Он даже яйцо сварить не умеет.
— Не волнуйся, — успокаивала маму Кашмира. — Фредди быстро очарует кого-нибудь, кто будет его кормить.
24 декабря 1974 год. Холланд-роуд, Лондон
Небольшая квартирка была украшена к Рождеству, Мэри Остин хлопотала на кухне над ужином для Фредди Меркьюри — лидера набирающей популярность группы Queen. Год у него выдался хлопотный. Группа проехалась с туром по Британии и съездила в Америку, где выступала на разогреве у известных музыкантов, пока гитарист Брайан Мэй не свалился с желтухой. Фреда преследовал ларингит, но он продолжал выкладываться на концертах и в студии.
Влюбленные познакомились в 1970 году на Кенсингтонском рынке, где Фред торговал с лотка одеждой, а Мэри работала в косметическом магазине. «Сперва он напугал меня экстравагантностью, — говорит Мэри. — Я старалась держаться подальше от артистических типов. Но вместе с тем Фред интриговал: он не был похож ни на кого из моих знакомых. Меня восхищал его апломб».
«Фред вел себя как звезда, даже когда торговал шмотками и сидел без гроша в кармане, — рассказывает Мэй. — Энергия била фонтаном, хотя мы подшучивали над его пижонством и чудачествами. Помню, как он влетел в квартиру, которую мы снимали, с мешком добытых где-то тряпок, вывалил их на пол не глядя, выхватил что-то чудовищно пестрое и провозгласил: «Посмотрите на этот великолепный предмет одежды — он принесет нам целое состояние!» Мы переглянулись и засмеялись: «Это кусок ковра, Фред!»
Ударник Queen Роджер Тейлор, торговавший вместе с Фредом, однажды пострадал от барских замашек друга. Как бы мало денег Фред ни заработал за день, он ездил с рынка домой и обратно только на такси. В день, когда выручки не оказалось совсем, перед Фредом замаячила ужасающая перспектива воспользоваться общественным транспортом. Тогда он в отчаянии продал пиджак Роджера, намного превосходивший качеством их обычный товар.
Мэри мания величия Фреда казалась трогательной. Она поселилась с ним в чулане, который он снимал до того, как первые успехи Queen позволили арендовать приличное жилье на Холланд-роуд. «Мы были счастливы, но не строили планов на будущее, — вспоминает она. — И о свадьбе не говорили».
Пахнущий холодом Фредди принес с улицы снежинки в черных волосах и большую коробку, которую с загадочным видом вручил Мэри. Она раскрыла подарок осторожно, опасаясь розыгрыша. В коробке лежало колечко с нефритом.
— На какой палец мне его надеть? — растерянно спросила Мэри.
— На безымянный левой руки, — усмехнулся Фредди. — Ты ведь выйдешь за меня замуж?
Свадьбы Мэри не дождалась. «Некоторое время спустя я увидела на витрине белое платье, — рассказывает она. — Поскольку Фредди о браке больше не заговаривал, я решила прощупать почву и спросила его, не пора ли мне купить наряд для свадьбы. Он сказал нет. Разумеется, я была разочарована, хотя подсознательно уже давно поняла, что мы не поженимся. Атмосфера в доме стала другой, между нами появилась недосказанность, сыпались намеки, которые я по наивности не могла разгадать. В конце концов Фредди признался, что предпочитает мужчин. Он хотел семью, но, сделав предложение, задался вопросом, насколько порядочно будет вовлечь меня в фиктивный по сути брак. Я не устаю благодарить его за честность: если бы он и дальше пытался играть на два фронта, я бы сейчас была ВИЧ-инфицирована или мертва».
Фредди купил ей квартиру. Но временами она подолгу жила в его лондонском особняке Гарден-Лодж и принимала гостей на правах хозяйки дома, даже после того как вышла замуж. «С Фредди всегда было весело, — вспоминает Мэри. — Он становился серьезным, лишь когда писал песни. Если Фредди садился за рояль, дом замирал, но его энергетика наполняла каждый уголок. Он был как кнопка «Вкл.» на приемнике, с его приходом любое помещение наполнялось жизнью, становилось теплым и гостеприимным. Уходя, он оставлял оглушительную пустоту».
1985 год. Стадион «Уэмбли», Лондон
Благотворительный концерт «Live Aid» собрал на стадионе 72 тысячи зрителей. Queen ждали выхода за кулисами вместе с лучшими людьми британской рок-музыки, которые бросали на них скептические взгляды. «Настоящие» рокеры все еще считали их выскочками и позерами с претензией на музыкальное эстетство. Все знали, что организатор проекта Боб Гелдоф позвал Меркьюри и компанию ради шутки.
У Фредди снова болело горло — врачи советовали ему отказаться от выступления. Но не ответить на вызов он не мог. Пренебрежительное отношение к Queen задевало его, да и соблазн выступить на «Уэмбли» был велик. Толпа встретила объявление группы восторженным ревом. «Когда мы услышали рев, адреналин ударил в голову так, что стало страшно, — вспоминает Брайан. — И только Фредди не боялся».
Все глаза были прикованы к Фредди, хотя на сей раз он обошелся без экстравагантных костюмов. Фредди вышел на сцену в джинсах и белой майке, словно хотел показать, что на самом деле не нуждается в бутафории. Он купал публику в любви и музыке, шутил, не заигрывая, провоцировал, не оскорбляя. 72 тысячи человек пели вместе с ним, но его мощный голос в четыре октавы всегда оставался лидирующим. После шоу все, включая Боба Гелдофа, сошлись на том, что в течение двадцати четырех минут Фредди Меркьюри был величайшим рок-музыкантом на планете.
Самым трудным Фредди всегда считал сочинение текстов. «Музыку я пишу без проблем, а вот стихи ненавижу, — признавался он. — Но и поручать это кому-то другому не хочу, потому что я жадный. Это правда, многие считают, что у меня паскудный характер. Но мне нравится быть неоднозначным и окружать себя сложными, конфликтными сукиными детьми. В обществе безупречных людей мне было бы скучно».
Люди, которыми он себя окружал вне сцены, вызывали неприятие у музыкантов группы, Мэри Остин и других старых друзей. Они ничего не знали о СПИДе, но было открыто уже достаточно болезней, передающихся половым путем. Еще их тревожило, что неутолимый сексуальный голод и страх одиночества превращают Меркьюри в легкую добычу для аферистов. «Фредди достиг той стадии успеха, на которой начал считать себя неуязвимым, — говорит Мэри. — Он отмахивался от предостережений, отвечая, что мы портим ему веселье. Мне кажется, Фредди того периода не был честен с самим собой. А потом стало слишком поздно».
7 сентября 1987 года. Отель Pikes, Ибица
Владелец отеля Тони Пайкс бочком приблизился к менеджеру Queen Джиму Бичу, держа в руках счет за вечеринку по случаю 41-го дня рождения лидера группы. Фредди не в первый раз гулял на Ибице, но при взгляде на эти цифры даже у привыкшего ко всему Тони начинали слезиться глаза.
Эхо праздника, на который Меркьюри пригласил 700 человек, все еще летало по коридорам отеля вместе с золотыми и черными воздушными шарами. Служащие доедали трехметровый торт и допивали шампанское Moet & Chandon. Пустые бутылки вывозили грузовиками, в мусорном баке лежал мешок с осколками 232 хрустальных бокалов. Гости отсыпались в апартаментах люкс, в номерах поскромнее отдыхали нанятые для торжества танцоры фламенко и стриптизеры обоих полов.
Джим Бич разложил счет на стойке и принялся гулять вдоль него с ручкой, проверяя каждый пункт.
— Четыре водки с тоником, — строго сказал он. — Это не наше. Мы не заказывали водку!
— Это был я, — тихо сказал подошедший Фредди. — Мне захотелось угостить барменов.
Накануне он был весел и развлекал гостей, но порой странно замирал, с улыбкой вглядываясь в дорогое ему лицо или любуясь игрой шампанского в бокале. Никто из гостей не знал, что пять месяцев назад у Фредди диагностировали СПИД: врач сказал, что до следующего дня рождения он, скорее всего, не доживет. Эта вечеринка задумывалась им как прощальная, но он не хотел грустных глаз и шмыгающих носов.
Фредди не жалел денег на свои прихоти. «В плане финансов я безнадежен, — говорил он. — Никогда не копил, тратил все до цента, даже когда был бедным. Я обожаю устраивать праздники, дарить подарки, окружать себя изысканными вещами. Но я так много работаю, что даже дом в Лондоне купил по фотографии: не смог выбраться, чтобы посмотреть лично».
Вернувшись с Ибицы, бывший король вечеринок начал вести жизнь затворника в этом лондонском особняке. Каждый день его видели только доверенные люди: Мэри Остин, повар, ассистент и садовник Джим Хаттон, который на самом деле был спутником Фредди на протяжении последних шести лет его жизни. Музыкант дал ему работу в имении с зарплатой 600 фунтов стерлингов в месяц, чтобы оправдать его постоянное присутствие рядом с собой. Джим стал первым, кому Фредди рассказал о диагнозе, надеясь, что еще не успел его заразить. «Он сказал, что поймет, если я уйду, — вспоминал Джим. — Я ответил: «За кого ты меня принимаешь?» Я не простил бы себе, если бы оставил его в одиночестве».
Остальным членам Queen Фредди объявил, что группа заканчивает гастрольную деятельность. «Мы все видели, что он болен, — говорят Роджер и Брайан. — Только не знали чем. Фредди молчал сколько мог». Отныне он выбирался из дома лишь на студию. Раньше выверял каждую ноту, а теперь метал на студийные полки десятки пленок с сырым материалом. «Надо записать мелодию и вокал, — торопился он. — Доработаем потом».
Еще одним местом, куда иногда ездил стремительно угасающий Фредди, был дом его родителей. Он любил посидеть в кругу семьи, послушать разговоры о загадочных вещах вроде ручной стирки или поездок в универмаг, поесть приготовленные мамой иранские и индийские блюда. Щадя близких, он не рассказывал им ни о своем образе жизни, ни о сексуальной ориентации, ни о природе болезни. «Я заметила у него фурункулы и как-то спросила, что это, — рассказывает Кашмира. — Тогда Фред сказал: «Вам надо знать только то, что я умираю, дорогие мои».
Фредди Меркьюри удивил врачей, дотянув до 45. «Больше всего он боялся не успеть записать всю ту музыку, что жила в его голове, — говорит Брайан Мэй. — Музыка продлила ему жизнь». За год с небольшим до смерти Фредди, который не принимал жалости ни в каком виде, Брайан нашел способ выразить сочувствие, написав песню «The Show Must Go On». «Фредди едва мог ходить, и я сомневался, что он потянет сложную вокальную партию, — рассказывает Мэй. — Но он выпил рюмку водки и спел с первого раза так, что нас продрало до мурашек».
Перед смертью Фредди завещал особняк Гарден-Лодж и большую часть состояния Мэри Остин. «При других обстоятельствах ты была бы моей женой и имущество досталось бы тебе», — сказал он. Ей же он доверил распорядиться своим прахом. «Фредди боялся, что могилу осквернят, — вспоминает Мэри, которая до сих пор остается единственным человеком, знающим, где похоронен Меркьюри. — Я поклялась не показывать ее никому, даже его родным».
Автор: Екатерина Живова
В 2005-м году на въезде в город Эбердин (штат Вашингтон) поставили щит с надписью: «Welcome to Aberdeen. Come As You Are«(Добро пожаловать в Эбердин. Приди таким, какой ты есть).
Это родной город Курта Кобейна.
Установку знака организовало Общество Памяти Кобейна.
Nirvana — культовая американская рок-группа, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, штат Вашингтон в 1987 году.
В 1989 году Nirvana стала частью Сиэтлской музыкальной сцены, выпустив на инди-лейбле Sub Pop их первый альбом Bleach. После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records Nirvana приобрела неожиданный успех с песней «Smells Like Teen Spirit», выпущенной на втором альбоме Nevermind в 1991 году. Впоследствии Nirvana вошла в музыкальный мейнстрим, привнеся с собой поджанр альтернативного рока, названный гранжем. Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения «Х». В 1993 году вышел третий и последний студийный альбом In Utero, музыка на котором сильно отличалась от предыдущего альбома группы.
Недолгая, но яркая история группы прервалась в связи со смертью Курта Кобейна 5 апреля 1994 года. Но в последующие годы известность группы лишь росла.
В 2002 году незавершённая демозапись песни «You Know You’re Right», над которой группа работала незадолго до смерти Кобейна, заняла первые строчки хит-парадов по всему миру.
Со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 25 миллионов экземпляров в США и более 75 миллионов по всему миру!
* Курт Кобейн — вокал, гитара
* Крист Новоселич — бас-гитара
* Дэйв Грол — ударные
Стивен Томас Эрлевайн, музыкальный критик сайта Allmusic.com, писал, что до Nirvana «альтернативная музыка не воспринималась всерьёз крупными звукозаписывающими компаниями». После выпуска Nevermind «всё поменялось, непонятно, к худшему или к лучшему»
Успех Nevermind не только сделал гранж популярным, но и показал «культурный и коммерческий потенциал альтернативного рока в целом»
У других групп были хиты и раньше, но, по словам Эрлевайна, именно Nirvana «навсегда сломала барьеры» между миром альтернативного рока и популярной музыки. Эрлевайн также отмечает, что прорыв Nirvana «не уничтожил андеграунд», а «приоткрыл его» для слушателей
В 1992 году Джон Парелес, журналист The New York Times, писал, что после прорыва Nirvana звукозаписывающие компании заинтересовались группами, играющими альтернативную музыку. Представители компаний заключали с ними сделки и пытались быстро достичь мейнстрима
Эрлевайн утверждает, что прорыв Nirvana «популяризовал так называемое Поколение X и культуру бездельников». Сразу же после смерти Кобейна о фронтмене Nirvana заговорили как о «голосе поколения», хотя он сам при жизни отрицал этот ярлык.
Через десять лет после смерти Кобейна Эрик Олсен с новостного канала MSNBC писал: «За прошедшее десятилетие Кобейн, маленький, хилый, но привлекательный мужчина по жизни, стал абстрактной иконой Поколения X, на которую многие смотрят, как на последнюю настоящую рок-звезду […] мессия и мученик, каждое высказывание которого было растащено и анализировано».
Многие музыкальные группы и исполнители не раз утверждали, что Nirvana оказала большое влияние на их творчество и на их решение начать заниматься музыкой. Среди них Фред Дёрст (имеет тату с изображением Курта Кобейна) Limp Bizkit, Джаред Лето из 30 Seconds to Mars, Seether, Flyleaf и другие.
Немного о Курте и его жизни:
Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон, в семье домохозяйки Венди Элизабет (девичья фамилия Фраденбург) и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Родословная Кобейна имеет ирландские, английские, шотландские и немецкие корни. У Кобейна есть родная младшая сестра, Кимберли, появившаяся на свет 24 апреля 1970 года.
Интерес к музыке проявился у него достаточно рано: по словам его родственников, уже в возрасте двух лет он с удовольствием распевал песни The Beatles. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку. Помимо способностей к музыке, он показал себя и как талантливый маленький художник. В этом его поощряла бабушка, которая была профессиональной художницей.
Когда Курту было девять лет, его родители развелись. Развод родителей сильно повлиял на мальчика: Венди Кобейн вспоминала, что он стал угрюмым и замкнутым.
В 1993 году Кобейн рассказывал об этом:
«Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей».
Некоторое время мальчик жил с матерью, однако у него не сложились отношения с её новым приятелем, 22-летним Майком Медаком, и он переехал к отцу в Монтесано. Дональд вскоре женился на Дженни Уэстби, у которой было двое детей, Минди и Джеймс. В январе 1979 года Дженни родила ещё одного ребёнка, Чэда, единокровного брата Курта. Но Курт также не ладил с Дженни, и поэтому ему пришлось уйти от отца — мальчик жил то у Лиланда и Айрис, родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.
В 1984 году Венди Кобейн вышла замуж за Пэта О’Коннора, докера, страдавшего алкоголизмом, который однажды сломал Венди руку. Курт вернулся в дом своей матери, однако отношения с родными у него складывались неважно. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж; мать поставила его перед выбором — либо он идёт на работу, либо уходит из дома. Ему пришлось уйти. Почти всё дальнейшее время Курт жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, «дожидаясь конца дня». По словам Курта, некоторое время он жил под мостом реки Уишка, что вдохновило его на написание песни «Something in the Way». Позже ему всё-таки пришлось устроиться на работу. 18 мая 1986 года Курт был арестован за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя и был посажен в тюрьму на 8 дней.
В 1985 году Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из бас-гитариста Дейла Кровера, барабанщика Грега Хокансона и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Приблизительно через год Fecal Matter распались, так и не выпустив ни одного диска; после этого Курт начал распространять среди знакомых демозапись Fecal Matter — ему хотелось создать новую группу. Одна из кассет досталась Кристу Новоселичу, другу Курта. На некоторое время он, казалось, забыл о ней, но спустя несколько месяцев неожиданно завёл с Кобейном разговор о том, что им стоило бы организовать рок-группу (он прослушал запись, и материал ему понравился). Новообразованная команда (в которой вскоре появился третий участник — ударник Чэд Ченнинг) сменила несколько названий: «Skid Row», «Ted Ed Fred», «Bliss», «Pen Cap Chew», — однако в итоге было выбрано «Nirvana». «Я искал название, которое было бы красивым или приятным», — объяснял Кобейн. В 1988 году вышел первый сингл группы — «Love Buzz/Big Cheese», а уже в следующем году появился в продаже дебютный альбом Nirvana — Bleach.
Нирвана/Курт Кобейн на обложках журналов:
Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами. Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно». В 1991 году, узнав от Дэйва Грола, что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер, которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».
Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн, родилась 18 августа 1992 года. Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи, вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп-группы The Vaselines.
Проблемы со здоровьем:
В июле 1993 года Кобейн пережил тяжёлую передозировку героином. Кортни Лав обнаружила его лежащим без сознания, и, вместо того, чтобы вызвать «скорую», самолично сделала ему инъекцию налоксона (препарат, блокирующий опиоидные рецепторы и использующийся при отравлении опиосодержащими веществами). Тем же вечером ему предстояло выступление на New Music Seminar в Нью-Йоркe; несмотря на произошедший с ним инцидент, Кобейн изъявил желание присутствовать на шоу и отыграл с группой концерт, не подав на публике виду.
1 марта следующего года, во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжёлый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвёртого она проснулась и обнаружила его лежащим без сознания и не подающим признаков жизни. Выяснилось, что у него была передозировка рогипнолом в сочетании с шампанским, которым он запил таблетки. Следующие несколько дней он провёл в больнице, а затем вернулся в Сиэтл. Многие рассматривают «римский инцидент» как его первую попытку самоубийства, хотя сам Кобейн заявил, что это была просто «ошибка».
25 марта Лав созвала 10 человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они убедили его отправиться на лечение от героиновой зависимости. Музыкант вёл себя с ними резко, оскорбляя их, однако в конце дня всё же согласился пройти курс реабилитации. Тридцатого он прибыл в реабилитационную клинику «Эксодус» в Лос-Анджелесе. Сотрудники клиники не знали о его депрессивном состоянии и предшествовавших попытках самоубийства; на вид он также казался спокойным, свободно общался с медицинским персоналом и даже весело играл с Фрэнсис Бин, когда её няня привезла полуторагодовалую девочку на встречу с отцом. Это был последний раз, когда он видел свою дочь: тем же вечером он вышел во двор, якобы покурить, и перелез через двухметровую стену (утром того же дня он пошутил, что это был бы «на редкость дурацкий способ побега»). Он взял такси и поехал в лос-анджелесский аэропорт, а оттуда вылетел в Сиэтл. В последующие несколько дней его несколько раз видели в разных местах Сиэтла; его жена и товарищи по группе в это же время оставались в неведении относительно его местонахождения и безуспешно пытались выйти на его след. Кортни Лав наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить Кобейна.
8 апреля 1994 года электрик по имени Гэри Смит (Gary Smith) прибыл в дом Кобейнов, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут для установки системы безопасности. Смит несколько раз позвонил в дом, однако двери никто не открыл. Затем он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль Volvo, и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом. Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи Смит заметил тело и предположил, что кто-то спит, однако, присмотревшись, он увидел кровь у левого уха и ружьё, лежащее поперёк тела. Так было обнаружено тело Курта Кобейна. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию. Курт оставил предсмертную записку, написанную красной ручкой.
Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалистыпришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме три дня. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.
После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Уишка в его родном Абердине, а часть оставила себе Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта (Viretta Park), расположенном недалеко от последнего дома Кобейна в Сиэтле. Оранжерея над гаражом, где было найдено тело Курта, снесена в 1997 году, а сам дом продан.